полу волки полу люди

Оборотень: жертва колдовства или врачебный диагноз?

Именно в греческих мифах содержится одно из самых древних упоминаний о превращении человека в волка. Согласно легенде, аркадийский царь Ликаон решил подшутить над гостившим у него Зевсом. Шутка была вполне в духе тех времен, которые нынешние мечтатели называют «золотыми».

полу волки полу люди. Смотреть фото полу волки полу люди. Смотреть картинку полу волки полу люди. Картинка про полу волки полу люди. Фото полу волки полу люди

Человеческая жизнь тогда не имела никакой ценности. Ликаон подал Зевсу на стол блюдо, приготовленное из собственноручно убитого Ликаоном сына. Аркадийский царь имел пятьдесят сыновей и, видимо, не очень-то их берег. Однако Зевс страшно разозлился и превратил Ликаона в волка навечно. Именно из этой легенды и взят термин «ликантропия».

Однако те, кого сейчас называют оборотнями, ходят в волчьей шкуре не всегда. В обычной жизни это рядовые люди, зачастую скромные и незаметные. Лишь в особых обстоятельствах: полнолуние, чрезвычайная опасность, желание отомстить, ну или просто попить кровушки, они превращаются в ужасных монстров.

полу волки полу люди. Смотреть фото полу волки полу люди. Смотреть картинку полу волки полу люди. Картинка про полу волки полу люди. Фото полу волки полу люди

Предположительно демонизация волков относится к временам европейского средневековья. Тогда разоренная междоусобными войнами Европа лежала в руинах. Во дворах и зданиях разоренных замков и деревень валялись брошенные без погребения трупы. Количество смертей увеличивалось страшными эпидемиями, уносящими иногда всех местных жителей. Волки пировали за этим столом, накрытым для них самой смертью.

Именно к этому периоду и относится большинство легенд о появлении волков-оборотней. Психика людей, перегруженная страданиями и плохо усвоенными церковными догматами, не выдерживала, и в некоторых деревнях ликантропия принимала характер эпидемии. Люди начинали искренне верить в то, что они превращаются в диких зверей и разрывают себе подобных на кровавые куски.

Еще не окончательно сошедшие с ума соседи охотились на них, с тем, чтобы стать еще одной из следующих жертв этого массового помешательства.

Большой вклад в эти мрачные события внесли католическая и различные реформаторские церкви, последние также имели свои варианты инквизиции. Дикие обвинения, судебные процессы с заранее определенным результатом и кровавые казни стали нормой жизни средневековой Европы. Впрочем, в гуманном стремлении кровь не проливать, оборотней, как и остальных колдунов, обычно приговаривали к сожжению.

полу волки полу люди. Смотреть фото полу волки полу люди. Смотреть картинку полу волки полу люди. Картинка про полу волки полу люди. Фото полу волки полу люди

Обвиненный в колдовстве, практически не имел никаких шансов на спасение. Следствие сопровождалось дикими пытками до тех пор, пока он не давал признания. Один из «изобличенных» оборотней признался, что его волчья шкура спрятана внутри него самого. В целях проверки этих показаний было решено отрубить подсудимому руки и ноги. Шкура обнаружена не была, и его, редчайший случай, оправдали. Правда, он умер от потери крови несколько раньше.

Со смягчением европейских нравов, количество этих казней понемногу сокращалось, и психическое здоровье общества в целом стабилизировалось. Тем не менее, страшные истории о злобных и кровожадных полу–волках полу–людях до сих пор являются одним из любимых элементов фольклора. Рассказывать их полагается трагическим шепотом в стремительно надвигающихся сумерках.

Согласно этим рассказам, для превращения нормального человека в оборотня существует три способа: колдовство злого волшебника, укус другого оборотня или связь, так сказать, генетическая. Ребенок оборотня тоже оборотень. Причем в последнем случае, особенно если оборотнем был только один из родителей, он может ничего не знать о своем проклятии и обратиться совершенно неожиданно для себя.

полу волки полу люди. Смотреть фото полу волки полу люди. Смотреть картинку полу волки полу люди. Картинка про полу волки полу люди. Фото полу волки полу люди

По-видимому, методы убийства, связанные со смертью головного мозга, в легендах свидетельствуют о том, что народ издавна догадывался о причинах ликантропии. Которые, скорее находятся в разрушаемом болезнью мозгу, чем в спрятанной волчьей шкуре.

Ученые издавна исследуют различные проявления ликантропии. В мексиканском городе Гуадалажара находится Центр биометрических исследований, занимающийся этими проблемами.

Основные исследования Центра сосредоточены вокруг семьи Асиево. Это семейство издавна роднится только между собой, да и причины на поверхности – тела Асиево, в том числе ладони и ступни, покрыты густой шерстью. Не избежала эта напасть и женщин семейства. Ученые провели генетическое исследование, которое показало, что отклонения на генном уровне возникли у предков семьи в средние века, а близкородственные связи увеличили их и закрепили. Живут Асиево в отдаленной деревушке, где остальные жители их боятся и ненавидят.

В украинской Белой Церкви в специальном доме-интернате содержится семнадцатилетний Витя. В обычное время он достаточно добр и ласков, и даже умнее большинства остальных воспитанников. Однако не лучшая наследственность и тяжелые испытания детства оставили на нем неизгладимый след. Мальчик рано лишился матери, и воспитывался в детском доме. Позже его передали на усыновление семье ортодоксальных баптистов, в этот период и произошло ужасное.

полу волки полу люди. Смотреть фото полу волки полу люди. Смотреть картинку полу волки полу люди. Картинка про полу волки полу люди. Фото полу волки полу люди

Источник

3 ритуала как стать волком в реальной жизни

Превращение человека в волка – тема далеко не новая, которая плотно обосновалась в родной и зарубежной мифологии.

Но возможна ли подобная трансформация в повседневной жизни? Не слишком ли верят в чудеса люди, которые всерьез интересуются, как стать волком? Можно ли путать вымысел с реальностью, если считаешь себя взрослым разумным человеком?
полу волки полу люди. Смотреть фото полу волки полу люди. Смотреть картинку полу волки полу люди. Картинка про полу волки полу люди. Фото полу волки полу люди

Давайте попытаемся рассмотреть эти вопросы со всех сторон.

Стать волоком реально?

Трудно представить, что запрос «как стать волком» имеет отношение к реальности, пока не увидишь количество интересующихся людей и кучу статей на эту тему.

Но кто же такие эти люди-волки и действительно ли можно встретить их в повседневной жизни?

Кто такие люди-волки и каких видов они бывают

Дар превращения в животное обычно приписывают чародеям, причем в любой народности есть истории о том, что их колдуны могли по собственному желанию становиться орлом, медведем, лисом и даже – насекомым.

Но чаще всего происходит превращение в волка, которое даже получило отдельное название: ликантропия.

Есть два вида людей, способных превращаться в волка:

Оборотень, независимо от того, каким образом он им стал, делается и в реальной жизни более:

Его обоняние, слух и зрение улучшается. Еще из положительных приобретений – животный инстинкт, которого не достает в нашей человеческой жизни, чтобы избегать опасностей.

Признаки человека, которому удалось стать волком

Трудно говорить о том, как выглядит человек, превратившийся в оборотня: как настоящий волк или же – как чудовище, имеющие одновременно черты внешности и волка, и гомо сапиенс.

Тут уж все зависит от воображения художника, режиссера и писателя.
Но ведь нас интересует, как выглядят в реальной жизни люди, сумевшие стать волками, правда? Значит нужно обращаться за информацией к экстрасенсам, эзотерикам, в общем – к тем, кто связан с миром магии, к которому собственно и принадлежат ликаны.

Считается, что выявить среди обычных людей оборотня, что сумел стать таковым под воздействием зелья или обряда, практически невозможно, так как в реальной жизни он ничем не отличается от нас с вами.

Зато волки в человеческом обличии с геном ликантропии имеют ярко выраженные черты внешности и поведения, которые могут рассмотреть особо наблюдательные:

Конечно, может случиться и так, что все вышеперечисленные черты внешности и характера собрались в одном человеке абсолютно случайно, а вовсе не потому, что ему каким-то образом удалось стать волком.

Так что не спешите голословно никого обвинять, пока не получите веские доказательства.

Самый верный (хотя и довольно-таки опасный) метод – проследить за тем, кого вы подозреваете в ликанстве в полнолуние, чтобы убедиться – превращается он или нет.

Если реализовать подобное трудно, то присмотритесь, как выглядит и как ведет себя потенциальный волк на утро после полнолуния. Оборотни могут выглядеть усталыми, так как не спали всю ночь, быть раздражительными и угрюмыми.

Когда получите доказательства, можете спросить своего знакомого, как же ему удалось стать волком. Если он скажет правду, то и вы сможете приобщиться к закрытому клубу волков.

Как стать волком? А нужно ли вам это?

Культовый образ волка, который на самом деле является человеком и способен превращаться в животное по собственному желанию или под воздействием определенных обстоятельств (полнолуния – чаще всего), сформировали художественная литература и кинематограф.

Привлекательный мускулистый Джейк из «Сумерек», ради которого Белла чуть не бросила своего вампира; обаятельный сильный Скотт из «Волчонка», что побеждал врагов гораздо старше и сильнее себя; Ван Хелсинг, который лишь став ликаном, смог уничтожить бессмертного Дракулу…

А «Другой мир», где противостоянию вампиров во главе с красоткой Бекинсейл, посвящено 5 фильмов?

Ой да что там говорить – литературные и кинематографические произведения об оборотнях можно перечислять долго. Но соответствует ли образ привлекательного сильного ликана, пусть и с наличием некоторых трудностей в жизни, реальности?

Людям, которые хотят стать волком, не помешает посмотреть несколько ужастиков на заданную тематику, чтобы понять, в какое кровавое, не контролирующее свои инстинкты существо они желают превратиться.

Вполне возможно, что вы сможете найти ритуал, который поможет вам стать самым настоящим волком. Вот только зачем вам это?

Недостатки того, что вам удалось стать волком:

Как видите, не такая уж и простая жизнь у тех, кому удалось стать волком. Так что хорошо подумайте, нужно ли вам следовать их примеру.

Как стать волком с помощью магии?

Рецептов, которые дадут вам стопроцентную гарантию в том, что после их использования вы сможете стать волком, не существует в природе.

Придется пробовать, экспериментировать и не факт, что результаты будут такими, как нужно вам.

Но если вы все же решили во что бы то ни стало добиться своего, ищите ответы в древних легендах и магических книгах.

Стать волком? А что об этом говорят легенды?

Существует великое множество легенд на тему того, как какому-то человеку удалось стать оборотнем. В каждой народности есть подобные истории.

Возможно, их чтение подскажет вам, как примкнуть к закрытому клубу ликанов.

Вот наиболее популярные легенды о волках в человеческом обличье:

Как стать волком: обряды

Описание ритуалов, с помощью которых можно стать волком, есть в свободном доступе. Вот только никто не ответит, помогут они именно вам или нет.

Если готовы рискнуть и связаться с силами тьмы, попробуйте один или несколько обрядов, которые вы найдете в табличке ниже.

Источник

Вервольфы (Хроники Тайн и Ужаса)

Вервольф (ликантроп, волколак) — Волк-оборотень. Человек, способный на определённое время

полу волки полу люди. Смотреть фото полу волки полу люди. Смотреть картинку полу волки полу люди. Картинка про полу волки полу люди. Фото полу волки полу люди

превращаться в волка.

Содержание

Исторические Свидетельства

Ряд древнегреческих и древнеримских источников связывают оборотничество с горой Ликеон в Аркадии. Распространено утверждение, что в её районе с древности существовал культ превращения в волков. Овидий в «Метаморфозах» рассказывает историю древнегреческого царя Аркадии Ликаона, предложившего Зевсу, желая проверить его всеведение, мясо младенца и превращённого за это богом в волка. Агриопас упоминает некоего Демэнета, который во время человеческих жертвоприношений в честь Зевса Ликейского съел внутренности убитого, после чего превратился в волка; человеческий облик вернулся к нему только девять или десять лет спустя, и он даже участвовал в Олимпийских играх.

Превращения в волков не раз упоминаются в скандинавских сагах. Так, в «Саге о Вёльсунгах» рассказывается как промышлявшие разбоем в лесах Сигмунд с сыном Синфьотли нашли волчьи шкуры в доме двух колдунов-королевичей и, надев их, превратились в волков, продолжив нападать на людей в таком виде. В этой же саге рассказывается о превращающейся в волчицу посредством колдовства матери конунга Сиггейра, убитой Сигмундом. Превращение человека в волка колдуном упоминается в фарерской песне о деяниях Финна.

полу волки полу люди. Смотреть фото полу волки полу люди. Смотреть картинку полу волки полу люди. Картинка про полу волки полу люди. Фото полу волки полу люди

полу волки полу люди. Смотреть фото полу волки полу люди. Смотреть картинку полу волки полу люди. Картинка про полу волки полу люди. Фото полу волки полу люди

Олаус Магнус в труде «История северных народов» (1555) рассказывает о волках-оборотнях, терроризировавших в ночь накануне Рождества Христова жителей Пруссии, Ливонии и Литвы: стаи этих созданий крушили всё на своём пути, врывались в дома, убивали и пожирали скот и людей. Каспар Пейцер и Симон Майолус (1612) рассказывали о собиравшихся в Ливонии на Рождество в огромных количествах вервольфах. Эти стаи нападали на скот, но обычно не трогали людей, а их вожаки были способны раздвигать воды рек, преграждающих им дорогу. У шведов в ходе одной из русско-шведских войн распространилась легенда, что русские превращали пленные шведов в волков, которые возвращались в родные земли и разоряли их.

В 1591—1686 годах было написано более 400 трактатов об оборотнях и ликантропии, в которых разрабатывались практики по защите от вервольфов и активно велись теоретические споры о возможности и природе оборотничества. Среди наиболее заметных сочинений, разрабатывавших тему: «Молот ведьм» (1486) Генриха Крамера, «De lamiis et phitonicis mulieribus» (1495) Ульриха Молитора, «De praestigiis daemonum» (1563) Иоганна Вейера, «De la Démonomanie des sorciers» (1580) Жана Бодена, «The Discoverie of Witchcraft» (1584) Реджинальда Скота, «Dialogue de lycanthropie» (1596) Клода Приёра, «Daemonologie» (1597) короля Якова I, «Discours de la lycantropie» (1599), «Discours exécrable des Sorciers» (1602) Анри Боге, «Tableau de l’inconstance des mauvais anges et démons» (1612) Пьера де Ланкра.

Происхождение волков-оборотней

Существует множество способов превращение человека в вервольфа. Самый известный — если человек был укушен ликантропом — эта разновидность оборотней единственна, которая может передавать проклятье таким образом. Часто оборотнями становились те люди, которые были прокляты или родились в необычных обстоятельствах. Колдун, используя шкуру волка, может сам научиться превращаться в волка. Наконец подобное проклятье может передаваться по наследству, из-за чего получаются целые династии и кланы вервольфов.

Физическое описание

Вервольф имеет несколько форм.

полу волки полу люди. Смотреть фото полу волки полу люди. Смотреть картинку полу волки полу люди. Картинка про полу волки полу люди. Фото полу волки полу люди

полу волки полу люди. Смотреть фото полу волки полу люди. Смотреть картинку полу волки полу люди. Картинка про полу волки полу люди. Фото полу волки полу люди

Самое надёжное средство от ликантропов — серебро. Серебряные предметы наносит им сильные ожоги, а серебряной пули достаточно, что бы ослабить зверя.

Социальная жизнь

Проклятые вервольфы как правило ведут одиночный образ жизни, избегая людского общества, оасаясь обнаружения или раскаиваясь в содеянном в облике зверя. Однако те, кто родился и вырос в семье ликантропов живут в сообществах, напоминающих волчьи стаи. Во главе стаи всегда стоит вожак — это высший социальный ранг. Вожак решает вопросы местообитания, охоты, защиты, всех организовывает, устанавливает ранги в стае. Своим преимущественным правом на пищу вожак пользуется по собственному усмотрению. Например, отдает свою долю щенкам, если еды недостаточно. В его задачи входит забота обо всех, а щенки – будущее стаи. Вожак лишен права на защиту, ведь в моменты опасности только он принимает ответственные решения, остальные члены стаи выполняют его распоряжения. Ниже стоят воины – это команда вожака, обеспечивающая безопасность и пропитание стаи. В случае нападения на защиту встают только воины, у остальных членов стаи – другие задачи. Особое положение у них занимают женщины. В их задачи входит выращивание и воспитание потомства. Старшая из них – при необходимости может занять ранг вожака. Со старшим воином никогда не конкурирует. Освободившийся ранг занимает наиболее достойный, способный управлять стаей. Никаких поединков для выявления более сильного не происходит. Опекун – несет ответственность за воспитание детей. Выделяется два подранга: пестун и дядя. Сигнальщик – оповещение стаи об опасностях. Решение принимают более ответственные члены стаи. Щенок – это шестой ранг, никакой ответственности, кроме послушания старших, но дает преимущественное право на питание и защиту.

В супружеской жизни они придерживаются правил подобных человеческим — мужчины и женщины образуют моногамный союз. Считается что муж и жена должны быть верны друг другу. Однако стоит заметить что если муж плохо обращается с женой или детьми, то женщина может развестись. Такая женщина находится под защитой стаи, и её бывший муж не имеет подходить к не й или детям без её дозволения.

Эти существа как правило сторонятся людей, но могут заключить брак в церкви или крестить детей.

Известные оборотни

Источник

Человек человеку волк

“Иные тела дьявол подменяет, и, пока они отсутствуют или спрятаны где-нибудь в тайном месте, сам овладевает телом спящего волка, образовываясь из воздуха, и, окутав его, производит те действия, которые, как полагают люди, совершаются отсутствующей зловредной ведьмой, которая выглядит спящей”.

Франческо-Мария Гваццо. “Compendium Maleficarum” (1626 г.)

Мифы и легенды разных — порой даже полностью изолированных друг от друга — народов имеют множество удивительно схожих черт, проявляющихся на всех уровнях познания: от теории сотворения мира и ожидания апокалипсиса до искренней убежденности в существовании невиданных волшебных тварей.

Одним из наиболее характерных примеров стереотипности человеческого мировоззрения является всеобщая вера в оборотней — то есть людей, способных принимать облик зверя (реже — неодушевленного предмета), например — тигра (Индия), леопарда, гиены (Африка) или ягуара (Южная Америка). Однако в наше время слово “оборотень” чаще всего ассоциируется с одним-единственным монстром из европейской сказочной традиции, растиражированным по бескрайнему пространству мировой культуры при помощи трех “К” — кинопленки Кодак, воздушной Кукурузы и едкой Кока-колы, лишившейся своего важнейшего ингредиента — кокаина — в 1903 году. Данная статья посвящена именно этому чудовищу — человеку-волку.

Тверские монеты XV века: волк-оборотень и Иван-царевич.

Занимательная волкология

Народная молва обычно отождествляет оборотней с животными, обладающими некими позитивными качествами (благородство, сила, хитрость) или внушающими суеверный страх. Здесь можно вспомнить многообразие японских оборотней: енотовидные собаки (тануки), лисы (кицунэ), кошки (нэко), собаки (ину), обезьяны (сару), журавли (цуру), крысы (нэдзуми), пауки (кумо), карпы (кой) и прочие животные, почитаемые за свои выдающиеся способности. Редкие исключения из этого правила составляют случаи принудительного наложения на человека какого-либо дискриминирующего заклинания, обращающего его в уродливое существо (хорошим примером из русских сказок является царевна-лягушка) или предмет (библейский соляной столб, в который превратилась жена Лота во время бегства из горящего Содома).

Среди множества других зверей одним из самых древних соседей человека является волк — canis lupus (волк обыкновенный), обитающий в Европе, Азии и Северной Америке. Считается, что от этого хищника произошли наши лучшие друзья — собаки. Он внушал людям восхищение своими великолепными охотничьими качествами. Его боялись за свирепость и решительность, с которой он нападал на противника. Именно поэтому образ волка послужил морфологической основой для создания многочисленных европейских легенд про оборотня — ликантропа.

Подобный атавизм, встречающийся у человека, может объяснить происхождение легенд об оборотнях.

В Мексике жить — по-волчьи выть

Несколько десятков лет назад наука полностью отвергала возможность существования ликантропов. Однако взгляды современной медицины существенно изменились — она признает факт существования оборотней, понимая под таковыми не только людей, страдающих экзотическими расстройствами психики, но и задокументированные феномены чисто физического свойства.

Сражение двух оборотней. Иллюстрация из «Werewolf the Apocalypse».

В Гуадаладжаре (Мексика) расположен центр биомедицинских исследований, занимающийся проблемами ликантропии. Доктор Льюис Фигуера уже много лет изучает мексиканскую семью Ацивов, состоящую из 32 человек. Все они страдают от редкой генетической болезни, передающейся по наследству и вызывающей сильное изменение человеческого облика. Поверхность их тела, включая лицо, ладони и стопы, покрыта густой шерстью (даже у женщин). У некоторых членов семьи шерсть более густая, чем у других. Заметным отклонениям от нормы подверглись также их осанка, голос и мимика.

По предположениям доктора Фигуеры, данная болезнь вызвана генетической мутацией, передающейся по наследству (Ацивы уже много лет заключают только внутриродовые браки) через X-хромосомы родителей. В ходе исследований было установлено, что данная мутация возникла у членов этой семьи еще в средние века, но до последнего времени никак себя не проявляла.

Сейчас Ацивы живут в горном городке Закатекас (известном нам по 6-й книге Карлоса Кастанеды “Дар орла”, где рассказывается о способности шаманов, называемых в народе “нагуалес”, превращаться в животных для достижения внутреннего Нагваля) на севере Мексики. Местные жители относятся к ним презрительно, если даже не враждебно, отказываясь поддерживать с “проклятым семейством” какие-либо связи.

Врачи из центра биомедицинских исследований не могут вылечить эту болезнь, названную ими “синдром ликантропии”. Но рано или поздно они смогут изолировать ген ликантропии и подарить будущим потомкам Ацивов полноценную жизнь.

“В Аргентине существуют два варианта оборотня. Один из них, распространенный также в Уругвае и на юге Бразилии, — это “Lobison” (от испанского lobo — волк) — седьмой сын в семье, обреченный стать волком. В некоторых селениях провинции Энтре-Риос девушки чураются парней, живущих вблизи скотопригонных дворов, — считают, что в субботние вечера эти парни превращаются в вышеупомянутых животных”.

Х. Л. Борхес. “Книга вымышленных существ”

Возможно, что изучение “настоящей” (научно доказанной) ликантропии поможет пролить свет на истинную природу мифов о людях-волках — ведь все рассказы про оборотней, дошедшие до наших дней, вполне могут быть основаны на реальных случаях проявления некоей редкой болезни — психической или генетической.

Святой мученик Христофор, происходивший из племени “песьеглавцев”. Иконы XVII века.

Термин “ликантропия” имеет греческое происхождение: ”lycoi” — “волк” и “anthropos” — “человек”. Сегодня он официально используется в психиатрии для обозначения формы умопомешательства, при котором человек воображает себя волком. Следует отметить, что этот недуг наиболее громко заявил о себе в XIX столетии, когда счет больных пошел на сотни. В средние века подобным людям очень не везло — ведь считалось, что способностью к превращениям в животных обладают только ведьмы и колдуны, использующие для этого черную магию. Когда аутодафе вышло из моды, ликантропическая тематика переместилась из сферы религиозных заблуждений в бескрайнее литературное пространство, где образ “оборотня” быстро оброс множеством дополнительных признаков, сформировавших окончательный облик мифического “человека-волка”. В конечном итоге средневековая криптозоология не только обобщила огромный массив несистематизированного фольклора, но и создала основу для дальнейшего развития формальной зоологии.

Многоликая ликантропия

Три формы оборотня: человеческая, промежуточная, волчья.

Мифы разных народов наделяют ликантропов довольно схожим набором экстраординарных свойств. Некоторые считают, что оборотни могут “перекидываться” волком по своему желанию, ничем не отличаясь в этом смысле от других вымышленных существ, способных к трансформации (так, Брэм Стокер впервые описал графа Дракулу, превращавшегося в летучую мышь, волка или туман). Другие полагают, что ликантропы меняют свою форму под воздействием внешних факторов (волчий вой, наступление полнолуния, принятие каких-либо снадобий и т.п.), которые являются обязательным условием для превращения в зверя либо существенно облегчают его.

х/ф “Проклятье оборотня” (1961). Интеллигентный оборотень осваивает роль Отелло.

В подавляющем большинстве известных нам историй про волков-оборотней фигурируют лишь монстры мужского пола (из последних примеров — фильм “Другой мир”/ “Underworld”). Здесь нет ничего удивительного, ведь женщина является совершенно неподходящим кандидатом для переноса основных качеств волка на человека. Исключения редки (можно вспомнить такие фильмы, как “Псы-воины” или “Американский оборотень в Париже”).

Примечательна также и скорость трансформации человека в волка. Мифы разных народов проявляют в этом вопросе редкостную солидарность — процесс превращения занимает очень короткое время, исчисляемое в пределах от нескольких секунд до одной минуты, и может протекать довольно болезненно.

Киноклассика: “Американский вервольф в Лондоне” (1981).

Довольно интересен способ превращения австралийского оборотня ирринджи (irrinja). Будучи в человеческом облике, он приходит к людям незадолго до песчаной бури. Когда начинает дуть сильный ветер, ирринджа ложится на землю, и его быстро засыпает песок. По окончании бури раздается песня птицы- мясника — песчаный холм, похоронивший ирринджу, начинает рассыпаться, и оттуда появляется огромный волк, нападающий на ближайшее поселение.

. и он же — в Париже (1997).

Сила есть — ума не надо

Ранее считалось, что ликантроп с физической точки зрения абсолютно равноценен обычному волку. По современным представлениям оборотень отличается от волка в первую очередь своей сверхъестественной силой, превосходящей человеческую минимум в несколько раз. Он необычайно вынослив, хитер, обладает великолепным зрением, нюхом и способностью видеть в полной темноте.

Некогда люди полагали, что оборотень, принявший животную форму, ничем не отличается от обычного крупного волка. Однако с течением времени появились и другие мнения на этот счет — например, о том, что превращение в волка бывает неполным. На промежуточной стадии ликантроп выглядит как сильно деформированный человек (огромного роста и крепкого телосложения), обладающий некоторыми волчьими чертами — густая шерсть, вытянутая морда, острые зубы, когти, обратный сгиб коленных суставов, приземистая походка. Предполагается, что в таком состоянии он передвигается на двух ногах и может выполнять довольно сложные действия при помощи рук, пальцы которых сохраняют свою прежнюю гибкость. Известны многочисленные свидетельства древних историков и первооткрывателей (Геродот, Плиний, Христофор Колумб, Марко Поло), писавших о неких “песьеголовцах” — таинственных людях с головами собак или волков, обитающих на краю света.

«У всех людей этого острова головы, как у собак, зубы и глаза, как у собак, я уверяю вас, что все детали их лиц такие же, как у больших мастифов. Они очень злой народ: как захватят человека, на них не похожего, так и пожрут».

Марко Поло. XIII век.

Рейз, чернокожий оборотень из фильма “Другой мир” (2003).

Считается, что большинство оборотней, принявших облик волка, теряют человеческий разум и превращаются в обычных диких зверей. Однако допускается возможность сохранения за териоморфным (therion — зверь, чудовище; morphe — форма) ликантропом некоторых мыслительных способностей, позволяющих ему избегать ловушек, осознанно пользоваться простейшими приспособлениями (открывать двери, нажимать на кнопки и т.п.), узнавать своих жертв в лицо и совершать другие несложные действия, направленные на удовлетворение хищнических инстинктов. Следует заметить, что потеря разума после трансформации приписывается лишь “плохим” оборотням — то есть только тем, которые служат силам зла (убивают людей, похищают скот), испытывая непреодолимую жажду крови. В то же время, образ “хорошего” ликантропа, бескорыстно помогающего людям, имеет полное право на существование (русская сказка про Ивана-царевича и Серого волка, португальские сказки про грустного волка Бруксу).

Оригинальные оборотни в мире индейских пирамид (Ravenloft).

Боец-оборотень из настольной стратегической игры «Warhammer».

Пробуждение зверя

Есть три возможности стать ликантропом — при помощи магии (или проклятья), от укуса другого оборотня или в силу рождения (наследственная передача ликантропии).

Магическое превращение в волка чаще всего происходит по воле самого колдуна (ведьмы, шамана), налагающего на себя (реже — на других) заклинание трансформации. Такое обращение является временным (например, скандинавский бог Локи и колдуны-лимиккины из племени американских индейцев навахо умели превращаться в любое животное, накидывая на себя его шкуру) и не передается по наследству.

Оборотень (wolfwere) из второй редакции ролевой игры Advanced Dungeons & Dragons.

Схожим по сути, но противоположным по направленности умысла является приобретение облика волка в результате проклятья: кары богов или чар злых волшебников. Оно является постоянным или, как минимум, труднопреодолимым и, в отличие от магического превращения, существенно ухудшает условия жизни ликантропа. Самым известным примером такого способа обращения является греческий миф о проклятье Ликаония (досл. — “страна волков”, упоминаемая в книге Деяний апостолов: 14,6). Согласно ему, Ликаон — сын Пелзага, царя аккадского — предложил Зевсу кушанья из человеческого мяса, за что был превращен в волка. По преданию, Ликаон стал родоначальником жителей Ликаонии — древней области в Малой Азии. Финские легенды гласят, что ребенок, проклятый при рождении ведьмой, превращается в волка — vironsusi (общий угро-финский и восточно-славянский мотив).

Ликантропия, переданная человеку через укус оборотня или в результате рождения от оборотня, является наследственной и неизлечимой. Однако здесь следует отметить, что паранормальные свойства, полученные ребенком от родителей (чаще всего это касается случая, когда оборотнем является лишь один из них), проявляются далеко не сразу. Ликантропия может спать внутри такого человека долгие годы и проявиться в самый неожиданный момент (во время солнечного затмения, парада планет, смертельной опасности или при иных необычных обстоятельствах).

Другие способы обращения менее известны и, скорее всего, являются компиляцией из фольклора различных народов. Например: рождение в канун Рождества (Европа), употребление в пищу волчьего мяса (вариант — съедение мозга волка), ношение одежды из шкуры волка (норвежское поверье про берсерка — досл. “человек в шкуре”), утоление жажды водой из волчьего следа (или водоема, из которого пила волчья стая), рождение седьмым по счету ребенком в семье (Мексика), погружение в сон на ступеньках своего дома ночью в пятницу (Италия).

Каковы внешние признаки ликантропии и как можно распознать дикого монстра в простом на вид человеке? Следует помнить, что обращение никогда не проходит бесследно — оборотень становится необычайно агрессивным и даже жестоким. Для него характерны внезапные вспышки ярости, болезненное восприятие резких звуков, бессонница, прожорливость, необъяснимое беспокойство, подозрительность и другие варианты неестественного поведения.

В средневековье считалось, что одним из главнейших признаков ликантропа является обильное оволосение тела. На этой почве возникали довольно жестокие курьезы. Так, в 1541 году в Павии был пойман маньяк, вообразивший себя волком. Он утверждал, что его мех растет не наружу, как обычно, а внутрь. Чтобы проверить правдивость его слов, судьи велели отрубить ему руки и ноги. Проверка показала, что шерсти под кожей не было. Подсудимый был признан невиновным и отпущен на свободу, где он тут же умер от потери крови.

Не следует забывать о том, что ликантроп способен в той или иной степени контролировать проявление этих симптомов, поэтому их следует рассматривать только как косвенные признаки человека-волка. Они также не применимы к “хорошим оборотням”, поведение которых практически лишено признаков агрессии и может лишь отражать некоторые нейтральные “человеческие” свойства волка, описываемые в сказочной литературе: гордость, нелюдимость, свободолюбие и т.п. (с определенными оговорками в части разновидности оборотней можно вспомнить тему нашего номера — знаменитый цикл С. Лукьяненко “Ночной дозор”, “Дневной дозор” и “Сумеречный дозор”).

Следует также упомянуть про ярко выраженный коллективизм ликантропов, весьма наглядно описанный в рассказе В. Пелевина “Проблема верволка в средней полосе”. Он полностью копирует социальную жизнь волков, отличаясь от нее лишь некоторыми мистическими особенностями взаимоотношений внутри “стаи”. Являясь сильными индивидуалистами, оборотни, тем не менее, остро нуждаются в общении с себе подобными. Таким образом, каждый ликантроп рано или поздно пытается влиться в стаю или создать ее сам. Последнее происходит следующим образом: люди, укушенные оборотнем, превращаются в так называемых “бета-волков”, имеющих магическую кровную связь с тем, кто дал им обращение, — альфа-волком. Тот становится вожаком стаи и не может напрямую повредить своим сородичам (все раны, нанесенные бета-волку альфа-волком, сразу же появляются у последнего — таким образом, убив бета-волка, альфа-волк убьет и самого себя). В то же время бета-волк может избавиться от ликантропии, убив альфа-волка. Люди, превратившиеся в оборотней после укуса бета-волка, приобретают все ту же кровь альфа-волка и вливаются в стаю на правах обычных бета-волков. Они ничем не связаны с бета-волком, давшим им становление, и могут (как и другие бета-волки) убивать сородичей без всякого ущерба для собственного здоровья.

Игрушечные волки

На сегодняшний день люди-волки широко используются в качестве персонажей популярных книг, фильмов и игр (компьютерных, настольных и ролевых).

Самая последняя, “трех-с-половинная” редакция D&D, использует гораздо более совершенный и проработанный образ ликантропа (lycanthrope), в целом соответствующий вышеописанным мифологическим стандартам (к сожалению, под термином “ликантроп” там понимается человек, способный принимать облик не только волка, но и любого другого хищника — от крысы до тигра). Каждый игровой персонаж теперь может стать оборотнем, заразившись ликантропией от укуса этого чудовища. Можно также играть за прирожденного оборотня, однако в этом случае избавиться от данного проклятья, увы, невозможно (правила говорят, что если съесть веточку белладонны в течение часа после укуса ликантропа либо как можно скорее обратиться за помощью к священнику или магу, то шансы на выздоровление будут довольно высоки).

Еще одной культовой ролевой игрой, целиком посвященной жизни ликантропов, является «Werewolf the Apocalypse» (“Оборотень: Апокалипсис”) — продукт из линейки игр компании White Wolf Games, посвященных обратной стороне нашей повседневной жизни — удивительному и пугающему Миру Тьмы (World of Darkness). Его обитатели живут среди нас, тщательно скрывая факт своего существования — вампиры, призраки, феи, мумии, демоны и, конечно же, оборотни, называющие себя “гару” (заимствование французского термина “оборотень” — loup-garou). Рожденные матерью-Землей Гаей (Gaia), эти бесстрашные воины ведут тысячелетнюю войну с одной из трех великих сил Вселенной — с Червем (Wyrm), представляющим силы разрушения и хаоса. Они защищают от Червя своего покровителя — Природу (Wyld). Третья великая сила — Творец (Weaver), воплощение науки и прогресса, является нейтральной в этом древнем конфликте, однако Червь уже давно научился использовать его технические достижения в своих собственных целях.

Оборотни делятся на 13 племен (tribes), представители которых отличаются друг от друга по своим мистическим способностям. Все гару могут общаться с духами и выходить в Умбру (Umbra) — астрал, открывающий истинную суть каждой вещи.

Природа уже почти проиграла эту битву. Ядерные испытания, мировые войны, озоновые дыры, обмеление морей, вымирание животных — явные признаки того, что Апокалипсис неизбежен. Гару — последние защитники Гаи — прекрасно понимают, что обречены на поражение. Единственное, что они могут сделать — это умереть в безнадежном бою, сохранив свою гордость и честь.

К сожалению, White Wolf Games объявила о прекращении дальнейших работ над основными линейками продуктов по Миру Тьмы. Однако хочется верить, что эти книги (игровые пособия и художественная литература по Миру Тьмы) все же будут переведены на русский язык и появятся в продаже, заняв почетное место в развивающейся индустрии отечественных ролевых игр.

Верую, ибо абсурдно

Образ ликантропа — ровесник каменного топора и шаманского бубна, объединяющий в себе страх человека перед природой, наивный анимализм первобытных племен и патриархальный уклад развивающегося человеческого общества. Оборотень появился в народном фольклоре задолго до многих других сказочных существ — вампиров, гарпий, пегасов, демонов, василисков, гномов, джиннов, минотавров, ангелов, бегемотов, единорогов, эльфов, драконов — словом, тех невероятных обитателей наших фантазий и грез, которых мы знаем с детства. Но даже несмотря на то, что недавнее открытие генетического “синдрома ликантропии” окончательно разрушило мистическое очарование древних легенд, нам до сих пор хочется верить в существование таинственных и могучих людей-волков, преследующих свою добычу при свете луны. Ведь мечта — дыхание нашего разума, а человек не может жить без воздуха.

полу волки полу люди. Смотреть фото полу волки полу люди. Смотреть картинку полу волки полу люди. Картинка про полу волки полу люди. Фото полу волки полу людиполу волки полу люди. Смотреть фото полу волки полу люди. Смотреть картинку полу волки полу люди. Картинка про полу волки полу люди. Фото полу волки полу люди
полу волки полу люди. Смотреть фото полу волки полу люди. Смотреть картинку полу волки полу люди. Картинка про полу волки полу люди. Фото полу волки полу людиполу волки полу люди. Смотреть фото полу волки полу люди. Смотреть картинку полу волки полу люди. Картинка про полу волки полу люди. Фото полу волки полу люди

1828 — в Париже в возрасте 40 лет умер Виктор из Авейрона — первый из признанных наукой “диких” людей, найденных в лесу и ведущих животный образ жизни без каких-либо проявлений человеческого разума.

1849 — сержант Франсуа Бертран разрывал могилы, поедал плоть трупов и вступал с покойниками в половую связь. Аналогичная практика была якобы характерна для лимиккинов (см. выше — “ходящих в коже”) навахо — некрофилов, совокупляющихся с мертвыми женщинами и поедающих их после окончания полового акта.

1886 — “Оборотень Лондона” Генри Блот разрыл две могилы и обгрыз мягкие ткани трупов, после чего впал в гипнотический транс и был пойман полицией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Некоторые случаи ликантрапии в XIX веке