полу люди полу лисы

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Как только посетители зоопарка Карачи заходят в зоопарк их взору представляется странная картина: причудливое существо с телом лисы и головой мужчины, изображающего женщину, который помимо странного внешнего вида ещё и обладает острым умом, хорошим чувством юмора и якобы предсказывает будущее.

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

В дополнение к остроумной беседе, существо по имени Мумтаз гадает своим постояльцам. Студенты приходят к ней с вопросами о результатах своих экзаменов, в то время как заинтересованные матери советуются с ней о перспективах своих дочерей выйти замуж.

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Это странное и несомненно жестокое развлечение ежедневно притягивает сотни посетителей из Пакистана, а также туристов наслышанных о диковинном существе.

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Дело в том, что роль лисы в этом странном перфомансе выполняет не чучело, а самая настоящая живая лисица, которая вынуждена лежать без движения и ждать пока закончится её «рабочий день», который, к слову сказать, длится 12 часов!

Роль Мумтаз исполняет отец двоих детей 33-летний Мурад Али. Перед работой он накладывает тяжёлый макияж и превращается в женщину с телом лисы. Эта работа перешла к Мураду от отца, который умер 16 лет назад и тоже исполнял роль Мумтаз Бегум.

Видео:

Источник

Кицунэ

Кицунэ

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Основное имя

Альтернативные имена

Происхождение

Сторона

Мифология

В японском фольклоре лисы обладают большими знаниями, длинной жизнью и магическими способностями. Главная среди них — способность принять форму человека; лис, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят). Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и мужчинами. Надо отметить, что в японской мифологии произошло смешение коренных японских поверий, характеризовавших лису как атрибут бога Инари и китайских, считавших лис оборотнями, родом, близким к демонам.

Другие возможности, обычно приписываемые кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности. Некоторые из сказаний заходят дальше, говоря о кицунэ со способностями искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе. Изредка кицунэ приписывают характеристики, напоминающие вампиров: они питаются жизненной или духовной силой людей, с которыми вступают в контакт. Иногда кицунэ описывают охраняющими круглый или грушевидный объект (хоси но тама, то есть «звёздный шар»); утверждается, что завладевший этим шаром может заставить кицунэ помогать себе; одна из теорий утверждает, что кицунэ «запасают» часть своей магии в этом шаре после превращения. Кицунэ обязаны сдерживать свои обещания, иначе им придётся понести наказание в виде снижения своего ранга или уровня силы. Так же кицунэ воздействует на ток, электричество. Она взаимодействуем с ним.

Кицунэ связаны как с синтоистскими, так и с буддийскими верованиями. В синто кицунэ ассоциируются с Инари, божеством-покровителем рисовых полей и предпринимательства. Изначально лисы были посланниками (цукай) этого божества, но сейчас разница между ними настолько размылась, что Инари сам иногда изображается в виде лисы. В буддизме они получили известность благодаря популярной в IX—X веках в Японии школе тайного буддизма Сингон, одно из главных божеств которого, Дакини, изображалось ездящим по небу верхом на лисе.

В фольклоре кицунэ — это разновидность ёкая, то есть демона. В данном контексте слово «кицунэ» часто переводят как «лисий дух». Однако это не обязательно означает, что они не являются живыми существами или являются чем-то другим, нежели лисами. Слово «дух» в данном случае используется в восточном смысле, отражая состояние знания или озарения. Любой лис, который прожил достаточно долго, таким образом, может стать «лисьим духом». Существуют два основных вида кицунэ: мёбу, или божественный лис, часто ассоциируемая с Инари, и ногицунэ, или дикий лис (дословно «полевой лис»), часто, но не всегда, описываемый как злой, имеющий злой умысел.

У кицунэ может быть до девяти хвостов. В целом, считается, что чем старше и сильнее лис, тем больше у него хвостов. Некоторые источники утверждают даже, что кицунэ отращивает дополнительный хвост каждые сотню или тысячу лет своей жизни. Однако, лисы, встречающиеся в сказках, почти всегда обладают одним, пятью, или девятью хвостами.

Когда кицунэ получают девять хвостов, их мех становится серебристым, белым, или золотым. Эти кюби но кицунэ («девятихвостые лисы») получает силу бесконечной проницательности. Похожим образом в Корее говорится, что лис, прожившая тысячу лет, превращается в кумихо (дословно «девятихвостый лис»), но корейский лис как правило изображается злым, в отличие от японского лиса, который может быть как благожелательным, так и недоброжелательным. В китайском фольклоре также есть «лисьи духи» (хули-цзин), во многом схожие с кицунэ, включая возможность обладания девятью хвостами.

В некоторых историях кицунэ испытывают сложности с прятанием своего хвоста в человеческом обличье (обычно лисы в таких историях имеют всего один хвост, что может быть указанием на слабость и неопытность лиса). Внимательный герой может разоблачить обернувшегося человеком пьяного или неосторожного лиса, разглядев сквозь одежду его хвост.

Одним из знаменитых кицунэ также является великий дух-хранитель Кюби. Это дух-хранитель и защитник, помогающий юным «заблудшим» душам на их пути в текущей инкарнации. Кюби обычно остаётся ненадолго, лишь на несколько дней, но в случае привязанности к одной душе, может сопровождать её годами. Это редкий тип кицунэ, награждающий нескольких счастливчиков своим присутствием и помощью. Кюби могут управлять явлениями природы, временем и уводить людей в иные миры, откуда те вскоре возвращаются глубокими стариками. Но, как правило, такие лисы редко вредят людям.

В японском фольклоре кицунэ часто описываются обманщиками, иногда при этом очень злыми. Кицунэ-обманщик используют свои магические силы для шалостей: те, что показываются в благожелательном свете, стремятся выбирать своими целями слишком гордых самураев, жадных купцов и хвастливых людей, в то время как более жестокие кицунэ стремятся мучить бедных торговцев, фермеров и буддийских монахов.

Ещё кицунэ часто описывают как любовниц. В подобных историях обычно присутствует юный мужчина и кицунэ, принявшая вид женщины. Иногда кицунэ приписывается роль соблазнительницы, но часто подобные истории скорее романтические. В таких историях юный мужчина обычно женится на красавице (не зная, что это лиса) и придаёт большое значение её преданности. Во многих таких историях присутствует трагический элемент: они заканчиваются обнаружением лисьей сущности, после чего кицунэ должна покинуть своего мужа.

Самая старая из известных историй о жёнах-лисицах, которая даёт фольклорную этимологию слова «кицунэ», в этом смысле является исключением. Здесь лиса принимает вид женщины и выходит замуж за мужчину, после чего эти двое, проведя нескольких счастливых лет вместе, заводят нескольких детей. Её лисья сущность неожиданно открывается, когда в присутствии многих свидетелей она пугается собаки, и, чтобы спрятаться, принимает свой истинный облик. Кицунэ готовится уйти из дома, но муж останавливает её, говоря: «Теперь, когда мы были несколько лет вместе и ты дала мне нескольких детей, я не могу просто забыть тебя. Пожалуйста, пойдём и поспим». Лиса соглашается, и с тех пор возвращается к своему мужу каждую ночь в образе женщины, уходя наутро в образе лисы. После этого её стали называть кицунэ — потому что в классическом японском кицу-нэ означает «пойдём и поспим», в то время как ки-цунэ означает «всегда приходящая».

Потомству браков между людьми и кицунэ обычно приписывают особенные физические и/или сверхъестественные свойства. Конкретная природа этих свойств, однако, сильно меняется от одного источника к другому. Среди тех, у кого, как считалось, есть подобные экстраординарные возможности — известный оммёдзи Абэ-но Сэймэй, который был ханъё (полудемоном), сыном человека и кицунэ.

Дождь, падающий среди ясного неба, иногда называют кицунэ-но ёмэири, или «свадьба кицунэ».

Источник

Ликантропия может быть милой или кто такие Кицунэ

Я уверен, что многие на этом сайте знают значение японского слова «кицунэ» — лиса. Поэтому я использовал именно эту вариацию в заголовке. Однако на самом деле история о лисах-оборотнях уходит корнями в китайскую мифологию, и уже потом некотором смысле дублируется в культуре Японии и Кореи.

Китайские лисы-оборотни занимают большое место в мифологии Поднебесной. Эти существа не имеют ничего общего с возникшими в средневековой европейской культуре вервольфами. По европейским представлениям ликантропия – превращение человека в зверя – была формой страшного недуга или проклятия. В то время как китайские лисы-оборотни – это могущественные волшебные существа, которые изначально являются лисами, умеющими принимать облик человека.

К нашему времени сложившийся образ лисицы-оборотня – это плод мифотворчества преимущественно трех восточных стран: Китая, Японии и Кореи, где эти волшебные существа носят названия хули-цзин, кицунэ и кумихо соответственно.

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Это, конечно, не единственная причина, но очевидно, что это не простое совпадение. Мы привыкли, что лиса как персонаж произведения, как правило, имеет женский пол. Она умна, хитра, обладает невероятным обаянием и женским шармом. Китайские волшебные лисы тоже по большей части имеют женский пол и в первую очередь являются соблазнительницами (в современном китайском имя лисы-оборотня «хули-цзин» является синонимом слова «соблазнительница»). Истоками такого образа принято считать басню о распутной женщине, которую звали А-Цзы. Впервые упоминание этого сюжета встречается в «Записках в поисках духов» за авторством китайского писателя и историка времен династии Цзынь (336 н.э.) Гань Бао. Согласно запискам Бао женщина по имени А-Цзы была развратницей и превратилась в лисицу. Со временем вместо образа с негативным окрасом женщины-лисы стали восприниматься как мистические женщины-соблазнительницы. И с тех пор в массе не только восточных, но и западных произведений и сказок мы часто встречаем хитрую, но обаятельную женщину-лису.

О чем писали древние китайцы

Доживший до тысячи лет фазан уходит в море и становится устрицей; доживший до сотни лет воробей уходит в море и становится мидией; дожившая до тысячи лет черепаха-юань научается говорить как человек; дожившая до тысячи лет лиса становится прямо и превращается в красавицу; дожившая до тысячи лет змея, разорвавшись, разрастается по частям; по дожившей до ста лет крысе можно гадать. — Таков у них у всех предел счета лет.

***
Во время Поздней Хань, в годы Цзянь-ань уроженец округа Пэйго по имени Чэнь Сянь был военным наместником в Сихае. Буцюй из его личной охраны Ван Лин-Сяо по неизвестной причине сбежал. Сянь даже хотел его казнить. Через некоторое время Сяо сбежал вторично. Сянь его долго не мог отыскать и потому посадил в тюрьму его жену. Но когда жена ответила без утайки на все вопросы, Сянь понял: «Все ясно, его увела нечистая сила. Нужно его найти».

И вот наместник с несколькими десятками пеших и конных, захватив охотничьих собак, стал рыскать за стенами города, выслеживая беглеца. И в самом деле Сяо был обнаружен в пустом могильном склепе. Оборотень же, услыхав голоса людей и собак, скрылся. Люди, посланные Сянем, привели Сяо назад. Обликом он совершенно уподобился лисицам, человеческого в нем почти ничего не осталось. Мог только бормотать: «А-Цзы!» (А-Цзы — это кличка лисы.) Дней через десять он постепенно начал приходить в разум и тогда рассказал:

– Когда лисица пришла в первый раз, в дальнем углу дома между куриных насестов появилась женщина красивая собой. Назвавшись А-Цзы, она стала манить меня к себе. И так было не один раз, пока я, сам того не ожидая, последовал ее призыву. Тут же она стала моей женой, и в тот же вечер мы оказались в ее доме… Встречу с собаками не помню, но рад был как никогда.

– Это горная нечисть, — определил даос-гадатель.

В «Записках о прославленных горах» говорится: «Лиса в глубокой древности была развратной женщиной, и имя ей было А-Цзы. Потом она превратилась в лисицу». Вот почему оборотни этого рода по большей части называют себя А-Цзы.

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Кто такие лисы-оборотни

Китайская лиса-оборотень как персонаж мифических произведений – это трикстер. Морализатор для главного героя и читателя. Эти лисы сочетают в себе такие противоречивые качества как ученость, распутство, преданность, искусство соблазнения, мстительность. Обхитрив человека, лиса тем самым дает ему жизненный урок.

Чем старше лиса, тем она могущественней. Также о силе лисы говорит количество имеющихся у нее хвостов. Самыми могущественными являются девятихвостые лисицы.

Факты о лисах-оборотнях

Все же вспомним о Кицунэ

Хоть волшебные лисы и появились изначально в Китае, нам они близки как персонажи японской культуры. В Японии лисы-оборотни являются волшебными существами под покровительством богини злаковых растений Инари. Могущественные кицунэ способны превращаться не только в людей, но даже в драконов и гигантские деревья. Японцы, издревле склонные к порядку, даже придумали особую классификацию лис-оборотней.

Виды кицунэ:

Йако или Йакан — обыкновенная кицунэ.

Бьякко («белая лиса») — очень хорошее предзнаменование, обычно имеет знак служения Инари и выступает посланником Богов.

Генко («чёрная лиса») — обычно является добрым знаком.

Рейко («призрачная лиса») — иногда не находится на стороне Зла, но определённо нехорошая.

Кико («спиритическая лиса»).

Корио («преследующая лиса»).

Куко или Куюко («воздушная лиса») — крайне плохая и вредная. Занимает равное с Тэнгу место в пантеоне.

Ногицунэ («дикая лиса») — это понятие в то же время используется, чтобы различать «хороших» и «плохих» лис. Иногда японцы используют «кицунэ», чтобы назвать хорошего лиса-посланника от
Инари и «ногицунэ» — лис, совершающих проказы и хитрящих с людьми. Тем не менее, это не настоящий демон, а скорее озорник, шутник и трикстер. По поведению напоминают Локи из скандинавской мифологии.

Тенко («божественная лиса») — кицунэ, достигший возраста 1000 лет. Обычно у них девять хвостов (и иногда — золотая шкурка), но каждый из них или очень «плох», или благожелателен и мудр, как посланник Инари.

Шакко («красная лиса») — может быть как на стороне Добра, так и на стороне Зла.

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Кицунэ в аниме

Естественно, мы с вами знаем о кицуне благодаря японскому аниме. В работах японских аниматоров лисицы являются частыми гостями. Мы можем вспомнить таких персонажей как Соуши Микицуками из аниме «Пес, я и Секретная Служба», мальчика-лисенка Шиппо из «Инуяши», дух кицунэ О-Тян из «Алых осколков», конечно, Кураму из «Наруто» и многих других. Не обошлись без лисички и Покемоны с их вульпиксом и его эволюцией нинеталисом (девятихвостая лиса!).

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Лисы-оборотни в играх

Волшебные лисы оказались персонажами многи ролевых игр, как настолок, так и своих электронных собратьев на больших и не очень экранах наших телевизоров и мониторов.

Ролевая игра Werewolf: The Apocalypse

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Ролевые книги Werewolf: The Apocalypse – это серии книг из цикла Мир Тьмы, которые позволяли игрокам играть, отыгрывая определенные роли, и погружаясь в фентезийный мир. Данный цикл был посвещен непосредственно оборотням всех мастей. Несмотря на то, что в центре внимания были волки-оборотни, лисам здесь тоже нашлось свое место.

Настольная игра Dungeons & Dragons

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Во второй и третьей редакции D&D женщина-лиса является существом из базового бестиария в разделе «Ликантропы». В четвертой редакции появляется игрокава раса кицунэ. Персонажи представляют собой многохвостую лису, они обладают особой лисьей магией и умеют превращаться в человека.

Компьютерная ММО игра Revelation

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

В отличие от довольно старых предыдущих примеров Revelation является одним из самых свежих примеров появления лис-оборотней в современной культуре. Лисы — одна из раса мира Revelation.

Говорят, что лисы — самый древний народ в мире. Но по их внешнему виду этого не скажешь. Это вечно юные и прекрасные существа, самые настоящие оборотни. Все они умеют превращаться в животных и с самого детства усердно тренируются, оттачивая свое мастерство. Внешне девятихвостых воинов можно отличить от людей лишь по большим лисьим ушам. Но, пообщавшись с представителем этого народа, вы никогда больше не спутаете их манеру общения с чьей-то еще.

Лисам подвластна особая магия. Каждый искатель приключений наверняка хотя бы раз попадал под действие их сонных чар. Хоть, возможно, и не всегда наутро мог вспомнить об этом. Лисы обожают подобные шутки и хитрые розыгрыши. Иногда они могут околдовать путника просто от скуки. Но не стоит бояться — создания эти добры по своей природе и не желают зла незнакомцам.

Юные лисы живут в небольшой деревушке неподалеку от Императорской академии. Там они постигают азы волшебства и учатся искусству превращения под присмотром внимательных наставников. Взрослые лисы отправляются во Дворец двух лун. И если окажетесь поблизости, то непременно загляните в гости к этим созданиям. Наблюдать за их жизнью необычайно интересно. Древняя магия, богатство, роскошь — все это вызывает восхищение или жгучую зависть. Но одно точно: лисий народ никого не оставляет равнодушным.

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Какое отношение имеет Россия к лисам-оборотням

Интересный факт, но наша страна тоже внесла свой вклад в популяризацию лис-оборотней в современной культуре. В первую очередь это относится в работе российского писателя с мировой известностью Виктора Пелевина, который написал книку «Священная книга оборотня». Главным персонажем этого происведения является волшебница-гипнотезерка лиса-оборотень А Хули, которая пытается выжить в современной России. При чем делает это она путем различных уловок и лисьего волшебства, т.е являясь классичсеким примером восточного мифологического персонажа кицуне.

Также в России вышла фэнтези книга «Дело лис-оборотней» под именем Хольма ван Зайчика. Такой забавнй псевдоним себе выбрали российские писатели Вячеслав Рыбаков и Игорь Алимов. В романе главные герои имеют дело с лисьими чарами и оборотнями, пытаясь распутать таинственное дело.

Источник

Полу люди полу лисы

₍ :maple_leaf: ᶻᶻᶻ ᥕᥱᥣᥴ᥆꧑ᥱ. ₎

˚ ༘♡ ·˚꒰. ꒱ᝤ꧐̤ ꦠ࣮ꪲᥡ ᨤࣤꪶ̣ᦅԍ̭ ₊˚ˑ༄

⠀ ི⋮ ྀ⏝ ི⋮ ྀ⏝ ི⋮ ྀ⏝ ི⋮ ྀ⏝ ི⋮ ྀ

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Лисы (яп. «кицунэ»)Умные и хитрые создания, способные превращаться в людей, как и тануки. Продолжительность жизни колеблется от 800 до тысячи лет.

«Считается, что это существо приносит несчастья и что каждая часть лисьего тела имеет волшебное назначение. Ему достаточно ударить хвостом об землю, чтобы вызвать пожар, он может предсказывать будущее и принимать образы стариков, или невинных юношей, или ученых. Он хитер, осторожен, скептичен. Находит удовлетворение в мелких хитростях и бурях. После смерти души людей переселяются в Лисов. Их норы находят неподалеку от кладбищ.»

В Японии известны китайские легенды о лисах, превращающихся в прекрасных девушек и совращающих юношей. Как и тануки, лисам ставят статуи, особенно их много у святилищ Инари.

В японском фольклоре кицунэ часто описываются обманщиками, иногда при этом очень злыми. Кицунэ-обманщики используют свои магические силы для шалостей: те, что показываются в благожелательном свете, стремятся выбирать своими целями слишком гордых самураев, жадных купцов и хвастливых людей, в то время как более жестокие кицунэ стремятся мучить бедных торговцев, фермеров и буддийских монахов.

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Кицунэ»? На японском ― лиса или лисий дух. (Дух понимается в смысле мудрый, а не усопший.)

Кицунэ хитры и опасны, они могут принимать человеческий облик. Чаще всего это девушки или же молодые женщины, в редких случаях упоминается, что кицунэ принимает мужскую личину.

Чем больше ховостов у лиса, тем он старше и мудрее.

Так же описывается, что каждые сто, а в некоторых источниках тысячу лет у кицунэ отрастает новый хвост.

Со временем меняется и окрас меха ( шерсти ) у кицунэ ― чем они старше, тем белее или серебристее их окрас. Менять свой внешний облик лисы учатся только к определённому возрасту, можно сказать, с достижением совершеннолетия. Чаще всего этот возраст описан неоднозначно: от пятидесяти до ста лет.

Кицу-нэ (きつね) дословно переводится «спи со мной», а Ки-цунэ (木造) – дословный перевод «всегда возвращающаяся».

Пятидесятилетняя лиса может превратиться в женщину, столетняя может стать мужчиной и вступить в отношения с женщиной. А через тысячу лет лисе открываются законы Неба, и она становится Небесной лисой.

Даже простое появление лисы в ее естественным виде или неожиданная встреча с нею считались неблагоприятными и часто рассматривались как дурное предзнаменование: пробежавшая через двор лиса может на хвосте принести беду, встреченная в поле жалобно воющая лиса может стать предвестницей скорой, трагической гибели.

В человеческом облике лисы обольщают и морочат так, что их жертвы забывают обо всем и готовы реально «душу дьяволу отдать за ночь» с лисой. Именно того лиса-оборотень и добивается, ведь при физической близости она получает от мужчины его жизненную энергию, необходимую для дальнейшего совершенствования волшебных своих умений.

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Кицунэ — это дух лисы с несколькими хвостами. Говорят, чем больше у них хвостов — тем они старше и мудрее. Однако чаще всего предел — девять хвостов, хотя иногда встречается и меньшее количество. Кицунэ — злой и хитрый дух, трикстер, который часто делает зло людям: от запутывания путников до убийства. Чаще всего он просто шутит, ведь лисы — не отрицательные герои, а скорее антигерои. Так что, обычно люди отделываются испугом или смущением. Бывают, однако, ситуации и похуже, но в этих ситуациях кицунэ не ставят перед собой задачу пошутить, а целенаправленно причиняют вред человеку.

Существуют два основных вида кицунэ: мёбу, или божественная лисица, часто ассоциируемая с Инари, и ногицунэ, или дикая лисица (дословно «полевая лисица»), часто описываемая как злая, имеющая злой умысел. У кицунэ может быть до девяти хвостов. В целом, считается, что чем старше и сильнее лиса, тем больше у неё хвостов.

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

В старой легенде, зафиксированной в Рё–и ки, слово «якан» употребляется как старинное название кицунэ. Якан не упоминается в других работах VIII–X веков. Из всех историй о лисах в Кондзяку моногатари это слово использовано лишь в одной, рядом с кицунэ и в том же значении. В одной из повестей, входящих в Мидзу кагами (XII в.) это название стоит отдельно; единственная работа XIII столетия, где можно найти это слово, ― Дзоку кодзидан; однако в той же легенде лиса также названа кицунэ; очевидно, что словом якан, пользовались в более древней записи легенды. Потом оно уже не встречается. В Вамёсё, процитированной Кайбара Ёсифуру (貝原好古) в его Вадзига, есть цитата из китайской работы под заголовком Као син це юнь (考声切龍), где поясняется: «Лиса есть животное, называемое якан (野干). В Китае лиса называется якан ошибочно. Некоторые говорят, что якан отличается от лисы. Якан маленький, с большим хвостом, может взбираться на деревья; лиса большая и не способна на это». В другой китайской книге Цзу тин ши юань (祖庭事苑) говорится: «Якан на санскрите ― шикхара (悉迦羅); его также называют якан (夜干 или 射干); его лай похож на волчий».

Вероятно, легенда об этом индийском животном пришла в Китай в буддийском изложении, поэтому и якан было привычнее заменить на лису. В китайском труде Ши–и, приведенном Хирано Хицудай в его Хонтё сёккан, о якан говорится следующее: «В буддийских сутрах и якан, и тэн (соболь, mustela melampus) ― плохие животные, напоминающие сине–желтых собак. Они пожирают людей и умеют взбираться на деревья». Хирано замечает: «Возможно, лис в Японии называют якан в подражании злым животным из буддийских сутр. Существует старое выражение, что «якан напоминает собаку”. Это также заимствовано из буддийских сутр. В целом, те, кого называют якан (野干) – наихудшие, самые навязчивые, приносящие наибольшее зло лисы».

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Еще одно название лис ― тока. Это объясняется в Буцуруй сёко (物類称呼). «В Канто лис называют днем кицунэ и ночью тока. В провинции Хитати тока зовут белых лис». Причина этого в том, что люди считают лису тайной посланницей Инари, два иероглифа имени этой богини, 稲荷, произносятся, как то–ка». Белых лис в Исэ называли сира–тоомэ, (白専女). Другое название для белых лис святыни Инари – Мёбу.

В энциклопедической работе Аиносё (1446) рассматривается вопрос: отчего лиса называется Мёбу–но о–маэ (命婦ノ御前). «В Китае придворных дам зовут мёбу (命婦) Поскольку в храмах, где почитают лис, пребывают женские божества, возможно, этих богинь и зовут мёбу, как придворных дам. Или может богини–лисицы получили свое имя из–за того, что изначально являлись посланниками божества, именовавшегося Мёбу? Следует спросить об этом других людей».

Относительно того, почему лис в храме Инари в Киото называют мёбу, даны некоторые сведения в Инари дзиндзяки хикэцу.

Во времена императора Итидзё (986–1011 гг.) придворная дама Шин-но-мёбу, сильно веровавшая в Инари, дала обет провести в храме семь дней и ночей. Однако, на третий день служитель попросил ее уйти, поскольку она стала нечиста от кровей. Но дама отказалась уходить, возразив: «Инари ― божество, одинаковое как для чистых, так и для нечистых; я остаюсь здесь», ― и сочинила стихотворение на эту тему. В ту ночь Инари явилась ей и прочитала стих, который показал отрицательное отношение богини к менструации. Тогда женщина покинула храм и дала имя мёбу лисице Акомати (阿小町, одной из трех лис, почитаемых на горе Инари), в соответствии с традицией храма. Другое название лис ― Томэ–но о–маэ; «томэ» (専) означает «старая женщина»

В Рэйдзю дзакки относительно имени томэ читаем: «Что же до слова томэ, указывающего на лисицу, то происхождение его таково. На холме за храмом Инари в Киото стоял в стародавние времена храм, в котором трём лисам поклонялись как божествам; название у этого храма было Томэ-но ся (登宇女社), или Мёбу-но ся (命婦社). Возможно из-за этого позже все называли лис томэ. Это название есть уже в Гэндзи моногатари (1004г.), Удзи сюи моногатари (1213-1218гг.), Хякурэнсё (после 1259г.) и др.».

Что до куда–кицунэ (管狐, «лиса–трубка»), которых мы обнаруживаем в Сансю и Энсю (провинции Микава и Тотоми), то это такое маленькое животное, что его можно засунуть в трубку, отсюда и его название; это ― лиса размером с крысу.

В Дзэнъан дзуйхицу мы читаем следующее: «Хи–ко (狒狐), также называемые рэй–ко (霊狐) ― «лисы–духи»), упоминаемые в китайских книгах, есть старые лисы-призраки, напоминающие черных кошек; в Японии их называют кан–ко (管狐) или куда–кицунэ (管) ― «лисы–трубки». У них те же размеры, что у выдр, или крыс, и вертикальный зрачок; в остальном они точно такие же, как полевые лисы, разве что шерсть у них потоньше.

Те, у кого на службе эти кан–ко, держат в руке бамбуковую трубку, немного тоньше той, с помощью которой раздувают огонь в очаге, и возглашают магические формулы, от чего лиса внезапно появляется в трубке и отвечает на все задаваемые ей вопросы. В деревне Осаки (尾崎) провинции Кодзукэ нет ни одной семьи, не использующей лис. По этой причине их также называют осаки–кицунэ.

Также различают следующие виды кицунэ.

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Бакемоно-Кицунэ – волшебные или демонические лисы, такие, как: кан–ко, рэй–ко («призрачная лиса»), ки–ко («спиритическая лиса»), или ко–рио («преследующая лиса»), то есть какой-то вид нематериальной лисы.

Ген–ко – «Чёрная лиса». Обычно – добрый знак.

Шак–ко – (赤狐 – «Красная лиса»). Может быть как на стороне Добра, так и на стороне Зла. «Красная лиса» упоминается также среди добрых знамений. Это противоречит словам из Ши цзин и комментария Чжу Си, где красная лиса описывается, как злое животное.

В Энгисики девятихвостая, белая и черная лисицы отмечаются, как особенно счастливые. Это комментируется так: «Девятихвостая лиса ― божественное животное; ее тело красно, либо, как говорят некоторые, бело; голос у нее, как у младенца». «Белая лиса ― жизненный дух (精) [китайской] горы Дай (岱). Черная лиса ― божественное животное». В китайской энциклопедии Сань цай ту хуэй сказано: «В Северных горах водятся черные лисы ― божественные животные. Эти лисы появляются, когда императору удается поддерживать мир. Впервые их видели во времена правления императора Чин Вана династии Чжоу (1122―249 гг. до н. э.), когда пришедшие отовсюду варвары принесли дань».

Вообще, лисы-оборотни в японской мистике делятся на две категории: Тен–ко или Ама–кицунэ (天狐, «Божественная лиса» или «Небесная лиса», называемая также «Охраняющей лисой», достигшая возраста 1000 лет. Обычно у них 9 хвостов и белая, либо серебристая, а иногда и золотая шкурка. Каждая из них или очень «плоха», или благожелательна и мудра, как посланница Инари.) и Я–ко или Ногицунэ (野狐, «Дикая лиса» или дословно – «полевая лиса». Используется, чтобы различать «хороших» и «плохих» лис. Это, скорее, озорник, шутник и трикстер. По поведению напоминают Локи из скандинавской мифологии).

Впрочем, представляется, что грань между ними весьма тонка и условна. Но одна из ролей Небесной лисы – проводить чистки среди ногицунэ, которые создают проблемы в своей области.

полу люди полу лисы. Смотреть фото полу люди полу лисы. Смотреть картинку полу люди полу лисы. Картинка про полу люди полу лисы. Фото полу люди полу лисы

Цзю вэй–ху (Цзин вэй Ху) – лиса с девятью хвостами. Считалось, что съевший ее мясо человек мог не бояться ядов. Голос ее был подобен крику новорожденного ребенка. Сообщения о девятихвостых лисах, о лисах белого цвета или о девятихвостых лисах белого цвета встречаются в «Шань хай цзине» («Книге гор и морей»), где упоминается девятихвостая лиса, полумифическое существо, обитающее в стране Цинцюго:

Еще в трехстах ли на востоке есть, говорят, гора Цинцю. На солнечной стороне ее много нефрита, на теневой – много камня цинху. Там есть животные, по виду – такие как лиса, но с девятью хвостами, голоса их похожи на плач младенцев. Могут есть людей, человек же, съевший такую лису, не боится яда змей”. В другом месте того же сочинения: «Страна Цинцюго находится к северу… У тамошних лис четыре ноги и девять хвостов.

По мнению современного исследователя Юань Кэ, явление такой лисы человеку рассматривалось, главным образом, в качестве счастливого предзнаменования, об этом же пишет и другой китайский ученый Ху Кунь.

Хэ Синь, кстати, пишет, что девятихвостая лиса в древнем Китае выполняла роль божества, связанного с бракосочетанием. По его мнению, «цзю вэй» («девять хвостов») следует понимать как «цзяо вэй», то есть «спариваться». Не случайно мифическая лиса имеет именно девять хвостов, ведь «9», согласно китайской нумерологии, есть число «высшего ян».

Лун Чжи – девятиголовая и девятихвостая лиса-людоед.

Лао–ху – «старая лиса». В Китае считается, что лисы должны достигнуть значительного возраста, прежде чем они смогут превращаться в человека, так что формально, все лисьи духи – старые. Однако Лао–ху – это лиса, очень старая даже по таким меркам. Кроме того, Лао–ху – единственный вид лисы, не несущий сексуальной функции или коннотации, что, скорее всего связано со значительных возрастом. Есть теории, что Лао–ху – бесполые.

Легендами о Ху–мэй, Ху цзин и Ху гуай, что можно перевести как «лисицы-демоны» или «лисицы-призраки», изобилует литература периода Хань.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *