полу ковши на ваз
Установка полуковша UNP и мелочи салона.
Медленно и лениво в течении августа ставился полуковш😂 Изначально искал Б/У ковши, в бюджет тысяч 5-7. Пару вариантов находил, но увы — моя большая задница в них не влезала. И вот натыкаюсь на крайне бюджетный вариант, полуковши UNP, пара за 5000 рублей. Звоню, узнаю что пассажирский продан, да и не нужен пока что он и счастливый забираю водительский за 2500 рублей и в придачу получаю салазки от десятого семейства. Состояние у него было конечно грязное и потрёпанное.
Сразу поехал к знакомому на мойку и он сказал, что проще сразу керхером и шампунем, а не торнадором.
Ну и сохнул он после этого дня 3.
Далее швейные работы, которые я передал в заботливые женские руки☺️ Полуковш был в местах дырок набит недостающим паралоном и были сделаны заплатки. Сразу сказал делайте из того, что есть — эстетика дело последнее в данной ситуации для меня.
Параллельно с этим я разобрал салон, выкинул задние сидения, задние ремни и по мелочи салонный пластик. В связи с утилизацией подлокотников, которые служат и ручками для закрытия двери изнутри, попросил заботливые женские руки сделать петельки из стропы.
А потом и установка ковша. С этим делом поехал в сервис и отдал за работу 2500 рублей. Делал в сервисе Black Belt. Кстати, всем советую, ребята знают своё дело!
Как известно, без салазок крепление стандартного сиденья у туннеля (правые), выше по высоте чем левые. Было решено делать по высоте левого, а праве были срезаны в уровень с левыми. Поверху были приварены пластины из 4мм стали, к которым на прямую на болтах крепится ковш, без возможности регулировки назад/вперёд. Конечно делали с замерами сразу под меня. И конечно же поставили его сильно дальше от руля, чем сток. Для этого дополнительно были приварены к пластинам задние точки опоры.
Ремни остались сток, смысла в 4 точках смысла пока не вижу.
А вот и готовый результат, сразу всю конструкцию залили чёрным балоном с краской. Фоток процесса к сожалению не сделал.
Установка ковша на стандартные крепления ваз жигули и просто фото
1) Покупаем ковш + ремни с омологацией и 2 метра 36 уголка.
2) Прикидываем как нужно усесться на рабочем месте (за рулем).
Для этого накидываем доски/железки/коробки итд для того, чтобы можно было примерно выставить сиденье, выползти из-за руля и оно осталось на месте. (да, это трудно)
Про правильную посадку можно почитать в книге «Основы мастерства» (авторы О.Богданов и Э.Цыганков), из нее взята картинка ниже.
Из картинки выше, можно увидеть, что водитель может включить 3-ю передачу (наиболее удаленную от него), а также «может без напряжения держать руль вытянутой левой рукой закрытым хватом в верхней его точке», при этом не отрывая спину/лопатку от спинки сиденья.
Советую изучить данный вопрос более подробно, прочитав раздел «посадка водителя» в ранее упомянутой книге.
3) Изготавливаем кронштейны крепления:
отрезаем уголок (длиннее стандартной площадки возле порога для возможности регулировки), сверлим отверстия, для болтов крепления к стандартным площадкам, прикручиваем уголки слева и справа, берем угольник, ищем перпендикуляр от отверстий крепления ковша к нашим уголкам, ставим метку, после чего готовим полоски металла шириной 25-30мм, толщиной 3-4мм, нужной вам длины, прихватываем, изготавливаем косынки, прихватываем. Сначала изготавливается кронштейн со стороны порога, после чего нужно аккуратно прокатиться, покрутить руль, воткнуть 3 передачу, желательно сразу притянуться ремнями к сиденью, но так, чтобы сиденье своего положения не изменило и водитель сидел максимально плотно к спинке сиденья. Если все устраивает, то изготавливаем второй кронштейн, иначе правим первый, тестим. Мне пришлось пододвинуться вперед на 1,5-2,5см (просто просверлил еще пару отверстий для регулировки в уголке)
Комплект спортивного салона от ClubTurbo DFTZ на Классику (05-07).
Доброго Времени суток))
Написание данной статьи давно зрела в моей голове.
На просторах Драйв2 нету ни какой либо информации по данному тюнинг комплекту! Могу гордо заявить, что Я являюсь первым, кто произведет обзор данного товара))
Начнем с простого: Что это такое?
Перед Вами находится комплект для изменения салона DFTZ автомобилей ВАЗ 2105 — 2107. В комплект входит два передних кресла в сборе с салазками и улучшенной боковой поддержкой. А также набор чехлов для заднего дивана. Обивка кресел выполнена в черно-серой цветовой гамме. На подголовниках передних кресел нанесена вышивка DFTZ.
(данная информация взята с оф.сайта clubturbo)
Данный тюнинг комплект предназначен для улучшения ездовых качеств авто.
Скажем так, Я ездил на всех стандартных Классических сиденьях. Самое удобное в линейке Классики — это сиденье для Ваз 2107. Но не смотря на все плюсы данного сиденья, ему недостает боковой поддержки. Она как бы есть, но ее крайне недостаточно! Если же Вы увлекаетесь дрифтом или спортивной ездой, то Вам будет недостаточно классического сиденья от Ваз 2107. В таких случаях подавляющее большинство Жигулистов склоняются к приобретению полноценных Ковшов.
Теперь немного теории:
Ковш — это полноценное спортивное сиденье. Садясь в ковш, Вы ощущаете максимальную поддержку, Вас не болтает по креслу, Вы не выпадаете из него при торможении или ускорении, во время прохождения виражей Вы надежно зафиксированы в данном кресле)
Это безукоризненные плюсы использования Ковша))
И в этот момент самым правильным выбором для Вас станет приобретение Полуковша)) (что как раз Я и сделал)
Полуковш, в отличии от Ковша, является составным сиденьем. У него регулируется спинка, само сиденье жестче, чем стоковое, но его эксплуатация не принесет Вам дискомфорта) По мимо прочего, Полуковш, как и Ковш, может эксплуатироваться с 4х точечными ремнями безопасности. Это несомненный плюс, если Вы увлекаетесь авто соревнованиями))
Так же хочу отметить, что Полуковш, как и сам Ковш, обладает ярко выраженной боковой поддержкой)
Но Полуковш прекрасно подходит для городской эксплуатации, у Вас ничего не немеет, нет болевых ощущений от эксплуатации))
Возвращаемся к нашим сиденьям от ClubTurbo))
Вообще, данные сиденья крайне противоречивые…
С одной стороны Вы получаете боковую поддержку, возможность использования 4х точечных ремней, спортивный вид салона (аля JDM)…
НО сам крепеж сиденья к полу авто является стоковым (таким же как и на всех Жигулей) без усилений.
Так же механизм регулировки угла наклона спинки так же является стоковым (без усиления).
То есть, использование данных сидений в автоспорте сопоставимо с использованием стандартных сидений Ваз 2107(( что является небезопасным!
НО с другой стороны, данный комплект мне обошелся в 12600р. При условии, что китайская реплика любого брендового Полуковша мне бы обошлась примерно 20000-25000р за одно кресло… На мой взгляд, выбор был очевиден))
Так же хочу обратить Ваше внимание на простоту установки данного тюнинг комплекта на Классику (2105, 2107).
По поводу установки на 2101-02-03-06:
У меня автомобиль 90 года. Расстояние между салазками у меня 50см, а у тюнинг комплекта 52см…
Данная проблема решаема, путем расточки отверстий крепежа на самом кресле, ничего сложного, Я справился за 1 час. Дрель Вам в помощь))
По поводу эксплуатационных особенностей:
1. Дпс будет Вас страстно любить))
Буквально каждая остановка сотрудником будет сопровождаться вопросом про сиденья)) Что это такое? Оно спортивное? А точно оно от семерки?
Нусс, здесь конечно все банально просто) Я говорю, что это сиденья от семерки, мол Я их перешивал в ателье, и данная операция не требует внесение изменений в СТС, так как не производилось изменение конструкции ТС)) (СИДЕНЬЕ ОТ КЛАССИКИ В КЛАССИКЕ — все банально просто)
2. Это конечно удобство эксплуатации:
Вы теперь не вываливаетесь из кресла в каждом повороте, Вам удобно в нем сидеть. Оно новое, не скрепучее, не сломанное)) КАЙФ))
3. Это конечно спортивный стиль:
Автомобиль преображается) Данная доработка сопоставима с установкой Полуковшей в рисовозке. Жига, визуально, начинает восприниматься как более спортивный автомобиль).
4. Это новые возможности эксплуатации:
Так как Вам теперь более удобней в автомобиле, Вам легче им управлять, Вы открываете новые границы использования авто (это Я, типо, про дрифт и агресивную езду заикаюсь)
Теперь немного отсебятины:
Ко мне очень много подходит Жигаводов с просьбой посидеть в кресле (попробовать осанку). Мнение общественности схоже с моим — это улучшенное кресло от семерки со спортивными возможностями))
Один раз даже слышал замечание, что, по ощущением, кресло похоже на гранту спорт. Отрицать не буду, так как в гранте не сидел…
Мнение пассажиров: Парни довольны, а вот девушки постоянно по кресле болтаются(( Хотя, на мой взгляд, девушки и в Ковше тоже бы болтались))
Учтите, после установки спортивных сидений, Вы придете к установке спортивного руля)
Почему это произойдет? Да потому что Полуковши буду глупо выглядеть со стоковым рулем, да и сам руль очень огромный для таких сидений… Я сдался на вторую неделю и заказал реплику МОМО (кстати очень качественную).
Ну что ж)) Итог:
За относительно недорого (12600р) Вы приобретете комплект спортивного салона от ClubTurbo DFTZ.
За эти деньги Вы получите качественный товар, Я так и не смог найти каких либо косяков или брака в данном товаре)
Если Вам необходимо качественное удобное, спортивное сиденье для Вашей Жиги, то Полуковши от ClubTurbo DFTZ — Это Ваш выбор))
Лично мною проверено и одобрено! Рекомендую Всем Жигулеводом как обязательную модернизацию))
Надеюсь эта информация будет Вам полезна))
Всем Спасибо за внимание!
С Уважение, DkMC008)
Ковши \ Ремни \ Саласки
Штатные ремни безопасности Sparco, устанавливаются на Лада Приора взамен штатных, цвет синий. Комплект 2шт.
Комплект четырех точечных ремни безопасности Sabelt для спортивных автомобилей. Ширина плечевых и поясничных лямок 3” (76мм). Обе пары ремней имеют регулировку по длине для оптимальной установки. Замок быстросъемного типа. В комплект поставки входят крепежные болты. Цвет ремней синий.
Комплект четырех точечных ремни безопасности Sabelt для спортивных автомобилей. Ширина плечевых и поясничных лямок 3” (76мм). Обе пары ремней имеют регулировку по длине для оптимальной установки. Замок быстросъемного типа. В комплект поставки входят крепежные болты. Цвет ремней красный.
Комплект четырех точечных ремни безопасности Takata для спортивных автомобилей. Ширина плечевых и поясничных лямок 3” (76мм). Обе пары ремней имеют регулировку по длине для оптимальной установки. Замок стандартного типа. В комплект поставки входят крепежные болты. Цвет ремней зеленый.
Комплект четырех точечных ремни безопасности Takata для спортивных автомобилей. Ширина плечевых и поясничных лямок 3” (76мм). Обе пары ремней имеют регулировку по длине для оптимальной установки. Замок стандартного типа. В комплект поставки входят крепежные болты. Цвет ремней черный.
Ремни безопасности Takata 4-х точечные
Возможна установка со спортивными сиденьями или со стандартными.
Спортивное сиденье (ковш №6) DRIFT, черный.
Самый доступный ковш на рынке.
Рост 180см, до 80кг.
Ковш имеет боковую поддержку, это позволяет водителю (пилоту) быть надежно зафиксированным в сиденье и уверенно управлять автомобилем в условиях соревнований или агрессивной городской езды.
Имеются отверстия для установки 4х-точечных спортивных ремней безопасности.
Спортивное сиденье (Ковш №1) размер 50-52. Сиденье универсальное. Изготовленно из стекловолокна, обшито качественной автомобильной тканью.