полу человек полу рыба
Исчезнувшие обитатели Земли. Люди-амфибии
С.Короткевич. Как выглядели ниватакавачи
Наиболее реальным кандидатом на роль ведических сверхсуществ в панцирях является каппа из японских легенд. Каппа (яп. 河童: «речное дитя») — японская разновидность водяных. Каппа известен по всей Японии, однако, в зависимости от района страны, его имя или внешний вид могут немного различаться. Существуют также различные родственные виды, такие как: сэко — каппа, который в возрасте 2-3 лет забрался в горы, минтуци — существо из айнской мифологии, призрачный получеловек-полузверь; суйко — существо, встречающееся также в китайской и японской мифологии, дословно переводится как «водный тигр» (читайте дальше. )
В шумерско-аккадской мифологии говорится о загадочной расе полурыб-полулюдей под предводительством Оаннеса. Согласно сохранившимся фрагментам «Истории Вавилонии» вавилонского жреца и историка Бероса (IV-III вв.до н.э.), люди жили как животные до тех пор, пока полурыбы-полулюди не вышли из под вод Персидского залива и не научили жителей Месопотамии письму, наукам, строительству городов и храмов, земледелию и обработке металлов. По Беросу в изложении древнегреческого писателя Александра Полигистора (105-40 гг. до н.э.), эти существа, а точнее, Оаннес, выглядели следующим образом:»Тело у него было рыбьим, а под рыбьей головой была другая, [человеческая], внизу же были ноги как у человека и рыбий хвост [за ними]. Голос его был человеческим, а язык понятным, и изображение его сохранилось до нашего времени (читайте дальше. )
Морские люди в греческой и сирийской мифологии
Морские полулюди-полузмеи в греческой, египетской и китайской мифологии
Культ полулюдей-полурыб на Русском Севере, в Киргизии, Перу и у других народов
Пленение русалок людьми
История донесла до нас немало случаев не только встреч с русалками, но и пленения людьми русалок и нахождения их мертвых тел. Несмотря на то, что достоверность таких событий почти всегда вызывала сомнения, некоторые из них действительно могли иметь место в прошлом. Правда, с тех пор прошли столетия или тысячелетия, к тому же ученые и криминалисты не проводили (за очень редким исключением) исследования плененных и погибших русалок. Все это не позволяет сейчас ни доказать, ни опровергнуть реальность большей части подобных эпизодов (читайте дальше. )
Многочисленные встречи с русалками и их детальные описания и зарисовки очевидцами свидетельствуют, что у них нет ничего общего с дюгонями, ламантинами и морскими коровами, к которым их ошибочно относят многие исследователи. Это позволяет утверждать, что в недалеком прошлом, а возможно, и в настоящее время, существовала подводная цивилизация полулюдей-полурыб с головой и телом человека и рыбьим хвостом.
Американский зоолог Карл Банзе, проанализировав имеющийся материал о русалках в работе «Основы биологии русалок» (1990), пришел к заключению, что они дожили до середины XIX века. Вот что он писал об этих удивительных созданиях (читайте дальше. )
Встречи с морскими людьми в наши дни
Культ полурыб-полулюдей Дагона и Деркето у филистимлян
Амабиэ – это ёкай (демон), который одновременно похож и на человека и на рыбу. Длинные волосы, чешуя и сразу три ноги – именно такое описание демона можно встретить в японских легендах. Это существо относится к категории, так называемых, добрых ёкаев. Если кому-то удается увидеть амабиэ, он получает защиту от болезней.
В отличие от большинства своих собратьев, амабиэ очень редко фигурирует в летописях и рассказах. Чаще всего демон выступает в роли пророка, появляющегося во время крупных эпидемий, уносящих жизни тысяч людей.
Например, образ амабиэ был популярен во времена разгула холеры. Его использовали в качестве амулета для защиты себя и своих близких. Сохранились даже примеры таких символов, изготовленных в разных уголках Страны восходящего солнца.
О происхождении названия «амабиэ» нет достоверной информации. Наиболее вероятной видится версия, что ёкай по имени амабико, фигурирующий в народном фольклоре, это и есть амабиэ. Судя по всему, путаница возникла из-за неправильного написания слова или особенностей редкого диалекта.
Амабико во всех историях появляется из воды перед мором, и у него три ноги. Амабиэ идеально попадает под это описание. А единственная дошедшая до наших дней запись с описанием появления амабиэ датирована весной 1846 года. Тогда в провинции Хиго на протяжении нескольких ночей подряд жители замечали странное свечение, исходившее от прибрежных вод.
Разобраться в ситуации решил один из чиновников, который встретился с необычным существом и поговорил с ним. Амабиэ рассказал о том, что провинцию ждет шесть лет хорошего урожая, и предупредил о возможных эпидемиях.
При этом демон поведал о том, как защитить население. По его словам, достаточно всего лишь растиражировать изображение амабиэ, и людей можно будет спасти. В итоге, рисунок амабиэ появился в местной газете, которую читали практически все. Его перепечатывали еще несколько раз, а в Хиго действительно не было никаких массовых смертей от страшных болезней, бушевавших в других регионах страны.
sayanarus
ТАМ ЧУДЕСА,ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ,,
Многочисленные встречи с русалками и их детальные описания и зарисовки очевидцами свидетельствуют, что у них нет ничего общего с дюгонями, ламантинами и морскими коровами, к которым их ошибочно относят многие исследователи. Это позволяят утверждать, что в недалеком прошлом, а возможно, и в настоящее время, существовала подводная цивилизация полулюдей-полурыб с головой и телом человека и рыбьим хвостом.
Американский зоолог Карл Банзе, проанализировав имеющийся материал о русалках в работе «Основы биологии русалок» (1990), пришел к заключению, что они дожили до середины XIX века. Вот что он писал об этих удивительных созданиях:
Считалось, что они были всеядны. Их пищей были водоросли, моллюски и другие морские беспозвоночные, а также рыба. Чаще всего на старинных изображениях русалки держат в руках именно рыбу.
Самые горячие споры всегда вызывал вопрос о том, каким образом размножались русалки. Приводимые средневековые свидетельства об имевшей место интимной близости моряков и русалок дают основание считать, что они делали это почти также как и люди. И. Йонетонус полагал, что, судя по количеству молочных желез, у них рождался только один детеныш.
В греческом, ирландском, шотландском, германском, прибалтийском, славянском, перуанском эпосе и преданиях некоторых других народов приводятся сведения о браках между русалками (морскими нимфами) и людьми, и о рождавшихся от таких браков детях. Некоторые из них имели рыбью чешую вместо кожи и жили в воде. Другие, наоборот, имели вид нормальных людей и были основоположниками целых родов и династий.
Сверхчеловеческие способности русалок
Отношения русалок и людей
Очевидцы, встречавшие с русалок, сообщали об их нейтральном, дружелюбном или враждебном отношении к людям. Причем, судя по всему, отношение русалок к человеку менялось на протяжении столетий. Вначале они охотно шли на контакт и, по рассказам очевидцев, нередко вступали в интимную близость с моряками. Затем, после многочисленных случаев поимки и убийства людьми русалок, они стали избегать их.
Возможно, русалок просто стало меньше. И виной тому могла быть не только жестокое отношение к ним (как и к большинству других животных) людей, но и год от года ухудшающаяся экология морей и океанов.
Встречи с морскими людьми в наши дни
Cудя по показаниям очевидцев о встречах с морскими людьми и русалками, они, по-видимому, еще окончательно не вымерли.
Примеры продолжающихся встреч людей с морскими людьми и русалками
Когда на одного из них набросили сеть, все военнослужащие каким-то мощным импульсом были выброшены на поверхность. Поскольку дыхательные аппараты водолазов не были приспособлены для стремительного подъема с такой глубины, то участники этой акции были поражены декомпрессионной болезнью. В результате трое подводных пловцов погибли, остальные остались инвалидами.
А в конце марта 2004 года азербайджанские рыбаки с траулера «Бакы» видели в южной части Каспийского моря «морского человека», долгое время плывшего рядом с судном. Об этом рассказал в газете «Зиндаги», выходящей в иранском городе Энзели, капитан траулера Гафар Гасанов. По его словам: «Поначалу мы думали, что это крупная рыба. Но потом заметили, что на голове чудища ясно видны волосы, а передние плавники вовсе и не плавники, а. руки!».
По сообщению «Правда.ру», после публикации в газету пришло множество писем и обращений простых иранцев, утверждавших, что после пробуждения в феврале этого года подводных вулканов в районе Бабольсера и активизации добычи нефти в Каспийском море рыбаки на море и суше неоднократно видели существо странного вида. Описания «морского человека» во всех случаях идентичны. Чуть ниже среднего роста, 165-168 см, плотного телосложения, с выпуклым, гребнеобразным животом, ластоногими ступнями, четырьмя пальцами с перепонками на руках. Кожа лунного цвета. Жесткие черно-зеленые волосы на голове. Руки и ноги чуть короче и толще, чем у обычного человека. Ногти растут не только на пальцах, но и на кончике горбовидного носа, образуя нечто вроде дельфиньего клюва. Ушей не видно. Глаза большие, округлые. Рот достаточно большой, с выступающей верхней челюстью, с плавно переходящей в шею (без подбородка) нижней губой. В Иране человека-амфибию называют Рунан-шах, то есть повелитель воды и рек.
Рунан-шаха видели в мае 2004 г. и в рыболовецких поселениях между азербайджанскими городами Астара и Ленкорань. Высказывается предположение, что это не единичный экземпляр, а целое семейство обитателей подводного мира.
В 1850 году в Савоне (Италия) на трехметровой глубине, в глине (которая раньше была илом), под слоем кварцевого песка найдены скелеты двух человекообразных существ. Тела находились в распростертом положении, руки вытянуты вперед и вниз, а туловище располагалось выше ног, как у человека в воде.
Некоторых мумифицированных русалок можно до сих пор найти на сохранности в храмах и гробницах по всей японии..
Ниже фотография мумии-русалки в Zuiryuji Храме в Осаке, которая была подарена храму, как пожертвование от Sakai-area торговца в 1682. Этот храм также хранит мумии каппы и маленького дракона, обоих можно найти на их сайте
Другая мумифицированная русалка хранится в Myouchi Храме в городе Kashiwazaki префектуры Ниигата. Эта русалка 30 сантиметров в длину и руки зафиксированы около её щёк. Это традиционная поза мумифицированных русалок.
Словари
— В шумеро-аккадской мифологии получеловек-полурыба, связанный с богом подземного мирового океана Энки.
ПОЛУ. Первая часть сложных слов.
1. Вносит зн.: половина чего-л. Полувековой, полуверста, полугодичный, полукольцо, полукруг, полуметровый, полуминутный, полуовал, полупетля, полуплоскость, полупроцентный, полупудовый, полураспад, полуфунт, полуцилиндр, полуцилиндрический, полушерстяной.
2. Вносит зн.: наполовину, пополам с чем-л. другим. Полульняной, полунатуральный, полусинтетический, полушёлковый, полушерсть.
3. Вносит зн. сл.: не совсем, не до конца, почти, частично. Полубезумный, полубессознательный, полубродяга, полудикий, полудрагоценный, полудремота, полудуховный, полузабытый, полузамкнутый, полузанятость, полузастывший, полузнание, полузрелый, полуконь, полукрепостной, полулегальный, полумёртвый, полумрак, полуобезьяна, полуобморочный, полуоткрытый, полуобразованный, полупаразитический, полуповорот, полупогруженный полуподвальный, полупроводник, полупрозрачность, полупроизводительный, полупроницаемый, полупомешанный, полуптица, полупустующий, полупустыня, полураздетый, полурукав, полурыба, полусветский, полусвободный, полуседой, полусерьёзно, полусерьёзный, полусидеть, полусон, полутвёрдый, полутон, полутоновый, полуфинал, полуфинальный (спорт.), получеловек.
СИРЕНА ы, ж. sirène f. <лат. Siren <гр. Seiren.
5. устар. Сирена. Карты (игральные) низшего качества. Управление И. И. Бецкого. // РС 1875 авг. 547.
6. Хвостатое земноводное с длинным змеевидным телом, сохраняющее в течение всей жизни наружные жабры. БАС-1. С величайшим тщанием сохраняются в банках со спиртом две морския сирены. Это маленький род рыб, у коих тело и руки <!> довольно сходны с человеческими, голова птичья, а хвост рыбий! 1817. Свиньин Зап. 130.
7. мн. Отряд растительноядный водных млекопитающих, представители которых в настоящее время встречаются очень редко. БАС-1.
8. Прибор для получения звуков различной высоты и измерения звуковых колебаний. БАС-1.
— Бананово-лимонный город в песне Александра Вертинского.
— Восьмиугольник на долларе этой страны напоминает китайский символ Багуа, и как считается, приносит государству финансовое процветание.
— Посетив эту нынешнюю островную республику, писатель Гончаров назвал её «всемирным рынком», куда все устремляются «продать и купить».
— Государство в Азии.
— Символом этого города является мифический персонаж Мерлайон («полурыба-полулев»).
— Ближайший к экватору крупный город.
— В этом крохотном государстве в Азии на острове Сентоса расположен крупнейший в мире океанариум «Морская жизнь» и одноимённый парк развлечений на воде.
— Тигр изображён на гербе не только Малайзии, но и этого практически соседнего государства.
— Название этой страны в переводе означает «город льва».
— Вымершая полурыба-полутритон с прочным сплошным черепом.
сущ., кол-во синонимов: 1
У вотяков лесной дух, получеловек, с одной рукой, ногой и глазом.
сущ., кол-во синонимов: 1
КЕНТА́ВР и центавр, центавра, муж. (греч. kentauros). Мифическое существо у древних греков, получеловек-полулошадь.
1. Большой, сильный человек.
2. Охранник, милиционер.
сущ., кол-во синонимов: 24
2) астр. созвездие южного полушария неба.
сущ., кол-во синонимов: 2
сущ., кол-во синонимов: 11
сущ., кол-во синонимов: 2
сущ., кол-во синонимов: 3
сущ., кол-во синонимов: 1
Ср. Можно ведь (вам) и домком зажить. Это вот я, вицмундирный человек, обрек себя на целибат. А вы еще наверстаете.
П. Боборыкин. Проездом. 14.
Ср. После целибата, царствовавшего в генерал-губернаторском доме, появление там женщины (с влечением к улучшению нравов). вызвало в дамском кругу довольно сильную ей подражательность.
Лесков. Владычный суд. 7.
Ср. Coelibem esse coelitem quod onere gravissimo vacet.
Quintil. (Cajus Granius.)
Ср. Coelebs est, qui dignam coelo vitam agit.
Восточные элементы. По аналогии с героями, принадлежащими к определенному роду и поколению, боги также получают свои генеалогии и истории. Самая известная и самая авторитетная из т.н. теогоний была составлена на рубеже 8 и 7 вв. поэтом Гесиодом. В Теогонии Гесиода обнаруживаются столь близкие параллели к мифологии Ближнего Востока древних времен, что можно с уверенностью говорить о широком заимствовании греками ближневосточных мотивов.
Особенности каргопольской игрушки
Самыми ранними из дошедших до нашего времени каргопольских игрушек можно считать работы И. В. и Е. А. Дружининых, работавших в 1930-40-х гг. В основном это одиночные фигурки мужичков и барынь, раскрашенные известью, сажей и цветными глинами. Они грубоваты по лепке, а их плоские лица и обобщенные детали фигуры и одежды напоминают древних каменных баб. В росписи фигурок сочетаются овалы, круги, кресты, пятна, также напоминающие древние орнаментальные мотивы.
Современная каргопольская игрушка
Использование новых форм и сюжетов
Бабкина и другие мастера
Среди каргопольских игрушечников особое место отведено У. И. Бабкиной (см. БАБКИНА Ульяна Ивановна), единственной мастерице, никогда не прекращавшей заниматься этим ремеслом. Ей принадлежит заслуга не только сохранения, но и возрождения древнего промысла. Она запомнила с детства сказочного полкана и первая вновь стала лепить его. Многие современные мастера учились у нее забытому ремеслу.