полу человек полу робот
Полулюди-полуроботы. Фантазии фотохудожника Брайана Уокера (Brian Walker)
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сиднейского цифрового фотохудожника Брайана Уокера (Brian Walker) можно назвать специалистом по созданию полуженщин-полуманекенов. Его креативные сюрреалистические работы сочетают в себе элементы фантастики и реальности, сюрприза, иллюстрации и моды.
Питая страсть к изображению своих идей и концептов, пейзажей и характеров в сюрреалистической манере, австралиец Брайан Уокер сперва начал использовать фотографию, как инструмент реализации и представления своих замыслов. Позже открытие фотошопа усовершенствовало работу фотохудожника Уокера и позволило ему создавать иллюстрации, в которых реальность и вымышленное представлены вместе.
Современный цифровой фотохудожник Брайн Уокер дурачит зрителей, заставляя поверить в то, что красивые лица и тела на его картинах, это реальные живые полуженщины-полуроботы.
На творчество австралийского мастера сильное влияние оказывает эволюций моды и популярной культуры в качестве фильмов, журналов, интернета.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
8 известных людей-киборгов
Киборги — люди с интегрированными в организм механическими или электронными устройствами, расширяющими их возможности. Кибернетические технологии позволяют заменить практически любую часть тела, включая внутренние органы. Киборги — это полулюди-полуроботы. Они появились в результате развития биомехатроники — направления развития высоких технологий, которое объединяет медицину и робототехнику. Ее главной задачей является поддержка людей, имеющих инвалидность. Но сторонники киборгизации пошли дальше — они оснащают себя дополнительными органами и расширяют границы восприятия.
Кого считают киборгами
К киборгам относят людей, использующих искусственные аналоги утраченных органов — механические конечности или имплантаты, способные вернуть слух и зрение. В их телах сочетаются органические, биомеханические и электронные компоненты.
Известные киборги, живущие среди нас, — Нил Харбиссон, Найджел Экланд и Роб Спенс. Их существование показывает, насколько продвинулись исследования в области биомехатроники и как далеко она может зайти в будущем.
Нил Харбиссон: человек, который слышит цвета
Активист и художник Нил Харбиссон по своей воле вживил себе в голову антенну, которая позволяет ему использовать «визуальный звук» и писать мелодии портретов. Он официально является первым в мире человеком-киборгом. В детстве у Нила была диагностирована ахроматопсия — заболевание, проявляющееся полным отсутствием цветовосприятия. В 2004 году Харбиссон познакомился с А. Монтадоном, который читал лекции по кибернетике в его колледже, и предложил себя в качестве объекта исследования. Вместе они создали Eyeborg — киберинструмент, позволяющий различать цвета.
К нижней части черепа Нила была прикреплена антенна, превращающая частоты света в вибрации, которые его мозг интерпретирует как звук. Это позволяет ему «слышать» цвета. Датчик и антенна посылают сигнал в чип. Благодаря ему вибрация превращается в звук. Сначала Нил различал только 7 цветов, теперь — тысячи их оттенков, включая инфракрасный и ультрафиолетовый.
В Европе Харбиссону пришлось столкнуться с непониманием властей и обывателей. Ему было сложно убедить британское правительство в том, что антенна в голове является несъемной. В итоге он победил, став первым «юридически признанным» киборгом. В 2010 году Нил вступил в Cyborg Foundation. Миссией организации является помощь людям, желающим стать киборгами.
Найджел Экланд
Найджел Экланд использует протез Bebionic. Он заменяет ему кисть, ампутированную в результате несчастного случая на производстве в 2006 году. Протез, изготовленный из карбона и титана, способен взять на себя основные функции руки. Он не может сгибаться в кисти, зато вращается. Титановые пальцы способны выдерживать вес около 50 кг, а каждый из них в отдельности поднимает около 25 кг. Протез распознает живые сигналы центральной нервной системы и работает за счет сокращения мышц в неповрежденной части руки.
Пальцы получают команды от сенсоров, которые крепятся к мышцам предплечья и считывают с них электрический сигнал. Они делают очень тонкие движения и могут работать независимо друг от друга. Каждый сустав сгибает отдельный миниатюрный двигатель. Они подключаются к мини-компьютеру, который контролирует их работу.
Найджел может готовить, завязывать шнурки, печатать на компьютере и водить машину — настолько хорошо, что даже не стал оформлять автомобиль как инвалидный.
Рука обладает футуристической эстетикой, но не вызывает негатива у окружающих. В общении Найджел не испытывает стеснений, которых поначалу опасался. Протез можно трансформировать — снять кисть, поставить вместо нее пассатижи. Внутри искусственного предплечья находится аккумулятор. Заряда хватает на 24 часа. На ночь Найджел подключает протез к розетке. Раз в год искусственную руку приходится чистить, смазывать, настраивать и проводить апгрейд встроенного компьютера. Грань между живой рукой и искусственной постепенно стирается, а мозг все лучше адаптируется к новой конечности.
Роб Спенс: киборг с камерой вместо глаза
Кинорежиссер из Канады вживил себе в голову цифровую видеокамеру — кибернетический глаз. Камера не подключена к оптическому нерву, поэтому Спенс не видит с ее помощью. Зато она дает ему возможность снимать 30-минутные видео. На операцию режиссер решился после того, как захотел модернизировать прежний протез, который носил с детства, после несчастного случая. Над глазом-камерой трудились ученые, протезисты и инженеры. В протез, который Спенс использовал ранее, помимо камеры встроены передатчик и батарея. Ее заряда хватает на 1,5 часа непрерывной съемки. Качества камеры хватает, чтобы передать изображение на компьютер. Он записывает все, на что смотрит Роб, в режиме реального времени.
Джерри Джалава: человек-флешка
В безымянный палец программиста из Финляндии вмонтирован flash-накопитель. Операция была произведена после автокатастрофы — врачи ампутировали часть пальца левой руки. Джерри принял решение использовать оставшуюся часть конечности как USB-накопитель. Имплантат скрыт под протезом, который крепится к неповрежденному участку тела. Когда возникает необходимость, Джалава снимает «флешку», включает ее в порт компьютера, и записывает информацию.
Кевин Уорвик — гений или сумасшедший ученый
Доктор наук Кевин Уорвик вживил себе в руку первое электронное устройство еще в 1998 году. Это был датчик, которые позволял включать и отключать компьютерные устройства, свет в комнате, открывать электронные замки, управлять лифтом. В 2002 году Уорвик вживил в свое тело нейронный интерфейс, с помощью которого передавал эмоции своей жене. Женщине пришлось провести такую же операцию. Сейчас ученый работает над созданием интерфейса, который позволит общаться с помощью мыслей, передавать друг другу слова, образы, чувства. Еще одна разработка — имплантат для парализованных людей, способный считывать мысленные команды и направлять их на принимающее устройство в инвалидной коляске.
Амаль Графстра — киборг-предприниматель
Амаль Графстра улучшил свое тело по зову души. Он внедрил под кожу устройства, с помощью которых открывает дверь дома, ведет социальные сети, заводит машину. Он стал киборгом не ради науки, как Кевин Уорвик, не для компенсации физических недостатков. Графстра просто использует современные технологии, чтобы упростить собственную жизнь. Ему надоело носить с собой множество карточек и ключей.
Камерон Клэпп
Американский спортсмен и актер использует протезы с бионической системой коленных модулей Ottobock X3. Они заменяют ему обе ноги и руку, которые Камерон потерял после аварии в 2001 году. X3 является водонепроницаемой системой. Она включает 5 программируемых режимов, используемых Клэппом для езды на велосипеде, ходьбы на лыжах, сноубординга и бега. Усовершенствованная конструкция приемной гильзы ComfortFlex™, разработанная компанией Hanger Clinic, позволяет Камерону чувствовать себя комфортно. Протезы были сконструированы при помощи системы Hanger Comfortflex Socket, которая способствует стимуляции роста мышечных тканей. Вес тела равномерно распределяется датчиками. Это помогает регулировать гидравлику и способствует свободному передвижению.
Тим Рэвиш — человек с компьютерными глазами
В глазное яблоко Тима имплантирован светочувствительный чип в 1500 пикселей. Экспериментальную операцию по восстановлению зрения ему провели в конце 2012 года. Чип взял на себя функцию сетчатки, клетки которой утратили чувствительность, — он реагирует на свет и возбуждает зрительный нерв. Над ухом Тима вживлен микрокомпьютер, управляющий чипом. Их соединяет кабель, проложенный по височной кости, под мышцами, и заходящий в глазное яблоко.
Тим — неоднократный чемпион по плаванью в параолимпийских состязаниях. Устройство позволяет ему видеть, но для того, чтобы различить очертания крупного предмета, требуется хорошее освещение и контраст. Имплантат позволяет разглядеть только плоские изображения. Чип прикреплен ко дну сетчатки и стимулирует ее клетки. Через них передается сигнал на зрительный нерв, далее — в мозг. Пока чип значительно меньше площади сетчатки и не может стать ее полноценной заменой.
Киборги в России
Компании «Моторика» и MaxBionic занимаются изготовлением многофункциональных бионических протезов. Руководитель MaxBionic Максим Ляшко сам является киборгом и носит протез. В 2018 году стартап MaxBionic разработал искусственную руку MeHandS. Она предназначается для людей от 12 лет. Устройство управляется при помощи ЭМГ-датчиков, считывающих электрический потенциал мышц. Контроллер обрабатывает полученный сигнал, двигатели получают команды, а пальцы становятся в нужное положение.
При помощи «умного» алгоритма, учитывающего действия пациента, протез гибко подстраивается под его потребности. Детали имеют оригинальную конструкцию. Благодаря этому человек получает устройство с подходящими ему характеристиками.
Компания «Моторика» разрабатывает бионические протезы, оснащенные «умными» гаджетами: gsm-модулем, гибкими аккумуляторами, дисплеем, смарт-часами и мини-чипом для бесконтактной оплаты покупок. Протезы «Моторики» позволяют выполнять конкретные действия и способствуют повседневной реабилитации. Индивидуально подобранное устройство тренирует мышцы, не допуская их атрофию, и компенсирует вес ампутированной руки.
Первыми людьми-киборгами в России стали Богдана Воропаева, Анастасия Силаева и Алексей Логинов.
Операции, в ходе которых людям вживляются имплантаты, придают науке уверенность: если мозг может работать с электроникой, не исключено, что и сам он однажды станет электронным. Главное — раскрыть сокровенный принцип его работы.
По сложности проект всемирной киборгизации сравнивается с освоением космоса. По мнению футуролога Рэймонда Курцвелла, в 2029 году будет достигнута сингулярность — слияние человеческого и компьютерного интеллекта. Новая эра — эра киборгов — может наступить уже в 2045 году.
Автор: Кристина Фирсова
Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Американские инженеры планируют создать роботов-полулюдей
Инженеры из США разработают киборгов с биологическими мышцами. Об этом сообщает Pravda.Ru.
Эксперты хотят соединить в устройстве синтетический механизм и настоящую мышечную ткань. По мнению исследователей, это позволит им создать новый класс роботов-полулюдей.
Новый вид универсальных роботов сможет приспосабливаться к любым условиям. Такие устройства будут гораздо сложнее тех, для создания которых используются исключительно синтетические компоненты, заметили ученые.
Ранее сообщалось, что в столице в пилотном режиме заработал роботизированный комплекс для сортировки мусора.
В его основу заложена технология компьютерного зрения, благодаря которой робот различает типы отходов по внешнему виду. Отмечается, что это повышает количество отсортированного мусора на 15 процентов. Тест проходит на одном из мусороперерабатывающих комплексов.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Американские инженеры сделали дрон с ногами, который умеет ходить и летать
Инженеры из Калифорнийского технологического института создали гибрид шагающего робота и летающего дрона. Статья об этом опубликована в журнале Science Robotics.
Робота назвали LEO, или полностью — LEONARDO, как сокращение от LEgs ONboaRD, «ноги на борту». Несмотря на это название, специалистам пришлось конструировать машину с нуля, чтобы добиться устойчивости в обоих режимах.
«В зависимости от типов препятствий, которые ему необходимо преодолеть, LEO может выбрать либо ходьбу, либо полет, либо их сочетание по мере необходимости.
Кроме того, LEO умеет перемещаться таким образом, который доступен не всем людям, например, он ходит по канату и катается на скейтборде»,
— говорит Патрик Шпилер, один из создателей.
Но LEO создавали не для трюков. Разработчики надеются, что гибрид робота и дрона унаследует преимущества обоих типов машин, но будет лишен их недостатков. Шагающее шасси может нести большой вес, но им трудно управлять в реальных условиях: двуногие и четвероногие роботы были в свободной продаже с самого начала XXI века, но перемещаться они могли лишь по ровному полу.
Ходить по лестнице, снегу, траве, а также перешагивать препятствия роботов научили лишь несколько лет назад, наиболее известные примеры этого — человекоподобный ATLAS и собакоподобный SPOT от компании Boston Dynamics. Но даже для этих ловких машин отвесная стена или река станут непреодолимой преградой, а перемещение по завалам может быть опасным.
Летающему аппарату непроходимый ландшафт не помеха, и у него есть множество других преимуществ. С другой стороны, он потребляет много энергии, не так много может унести и, самое главное, для него проблематично взаимодействовать с наземными предметами там, где требуются серьезные усилия или большая точность. Дрону потребуется очень надежная стабилизация для того, чтобы закрутить гайку, а вбить гвоздь, скорее всего, не выйдет вовсе.
LEO весит 2,5 килограмма и достигает 75 сантиметров в высоту. Он ходит на двух ногах с тремя шарнирным суставами, а летает на четырех винтах, расположенных в районе плеч. Моторами для ног служат миниатюрные бесколлекторные электродвигатели с редуктором. Пятки ступней сделаны такими, что на них можно твердо стоять, без активного поддержания равновесия. На борту робота есть батарея, бортовой компьютер, Wi-Fi для связи с оператором, датчики касания земли и камера для навигации. «Голову» LEO, на случай падений, защищает специальный шлем. Винты используются не только для полета, но и для поддержания равновесия, за счет чего робот и может ходить по канату.
Ученые говорят, что свою концепцию они взяли из живой природы — их вдохновили птицы, которые совмещают умение летать с уверенной ходьбой.
LEO, однако, всего лишь прототип, созданный для доказательства реалистичности концепции гибридного аппарата. В будущем на «потомков» LEO можно будет возложить сложные или опасные работы, такие как осмотр и ремонт поврежденной инфраструктуры, установка нового оборудования в труднодоступных местах или оказание помощи при стихийных бедствиях и промышленных авариях. Авторы не отрицают, что такого робота можно будет применять и в военных целях.
В дальнейшем команда планирует улучшить LEO, придав большую прочность конструкции ног, которая сможет выдержать увеличенный вес, а также усилить тягу двигателей. Кроме того, они надеются сделать LEO более автономным, чтобы робот мог понимать, какая часть его веса поддерживается ногами, а какая — винтами при ходьбе по неровной местности.
Исследователи также планируют оснастить LEO недавно разработанным алгоритмом управления посадкой дронов, основанным на самообучающейся нейронной сети. Обладая более глубоким пониманием окружающей среды, LEO сможет принимать собственные решения относительно наилучшего сочетания ходьбы, полета или гибридного движения для перемещения из одной точки в другую с оптимальными затратами времени и энергии.
12 фильмов про женщин-киборгов: от домохозяйки до воительницы
Один из величайших немых фильмов в истории кино, «Метрополис» Фрица Ланга и по сей день остается источником вдохновения для современных научно-фантастических антиутопий. Сюжет строится вокруг города будущего, поделенного на две части. Под землей рабочие и цеха с машинами, в верхнем городе — сады развлечений и богатые кварталы. Дикое социальное расслоение в итоге становится камнем преткновения для дальнейшего беззаботного сосуществования местного социума.
Бригитта Хельм воплотила на экране Марию — девушку из Нижнего Города, в которую влюбляется сын правителя Верхнего Города Фредер (Густав Фрелих). Позднее внешность Марии будет скопирована, чтобы на свет появилась первая женщина-киборг в кинематографе, цель которой погубить Верхний Город и его градоначальника. Костюм лже-Марии изготовили из специального пластика, чтобы он очень быстро затвердевал на воздухе. Его форма в точности повторяет очертания тела Бригитты Хельм, которой пришлось ради этого лежать в специальной гипсовой форме. В женском образе 1920-х годов балом правит эротизм: в кадре то и дело мелькают просвечивающие наряды и подчеркнутый силуэт груди Марии.
По сюжету фантастического боевика Стива Де Джарнатта действие происходит в 2017 году. Институт семьи полностью деформирован: женщины заинтересованы лишь в финансовой обеспеченности супругов и строят отношения по контракту. В таких условиях многие мужчины выбирают домашних жен-андроидов. У главного героя Сэма (Дэвид Эндрюс) есть вот такая любимая супруга-киборг, но вот беда: она сломалась. Он обращается за помощью к наемнице Э.Джонсон (Мелани Гриффит), чтобы найти в точности такую же модель андроида, как и его супруга, чтобы загрузить в нее ее память и зажить счастливо.
Роль андроида Черри 2000 в фильме исполнила актриса Памела Гидли (Тереза Бэнкс из «Твин Пикс: Сквозь огонь»). В кадре ее не то чтобы много — в большей степени Джарнатт концентрируется на взаимоотношениях Сэма и Э.Джонсон. Девушка появляется лишь в начале фильма и в финале картины, а также во флешбеках Сэма, из которых можно сделать вывод, что герой по-настоящему влюблен в свою жену-киборга. Неудивительно, что ради сломавшейся супруги Сэм отправляется в рискованное путешествие к черту на кулички, которое, впрочем, изменит его.
Вышедший в середине 90-х японский мини-сериал «Армитаж-3», состоящий из четырех серий (есть, впрочем, и полуторачасовая OVA «Армитаж: Полиматрица»), переносит зрителя в далекий 2046-й. Мечты Илона Маска осуществились — Марс колонизирован и заселен людьми и человекоподобными роботами (киборгами второго поколения), которые запрещены на Земле. На Красную планету отправляется Росс Силибас, детектив из полиции Чикаго. Вместе с эксцентричной полицейской Наоми Армитаж Росс ловит серийного убийцу женщин-киборгов третьего поколения, имеющих органическое тело и способных к размножению.
В этом не очень известном клоне «Призрака в доспехах» режиссер Хироюки Оти заходит на территорию «Мира Запада» и «Бегущего по лезвию». Но если у того же Майкла Крайтона у ИИ проявлялось только собственное сознание, то у Оти киборги третьего типа, внешне неотличимые от людей, еще имеют и репродуктивную функцию, так что в конечном счете могут теоретически полностью заменить человечество. В центре истории — не столько образ женщины-киборга, коим является Армитаж, сколько в целом взаимоотношение человека и андроида, а также андроидов разных поколений и детей-андроидов со своим родителями (см. сиквел «Армитаж: Двойная матрица»).
Ремейк фильма 1975 года Брайана Форбса выстроен примерно по той же схеме, что и оригинал, только в более современных реалиях и с несколько смещенными акцентами. Джоанна Эберхарт (сногсшибательная Николь Кидман) переезжает с мужем Уолтером (Мэттью Бродерик) в городок Степфорд, штат Коннектикут, чтобы побыть в тишине и гармонии с собой после нервного срыва на работе. Вместе с новой подругой Бобби (Бетт Мидлер) она замечает, что в окружающей идеальной атмосфере царит что-то странное. Местные домохозяйки как на подбор ухоженные, приветливые и чертовски подозрительные. Фильм — гипертрофированное олицетворение мечтаний патриархального общества, в котором жены выполняют функцию вечно преданных и послушных созданий. Точнее, не жены, а их роботоподобные копии. Как и в романе Айры Левина, экранизацией которого являются обе картины, образ «идеальной» женщины связан с домашним хозяйством. Недаром все степфордские жены заняты исключительно этим: Шармейн Уимперис, подруга Джоанны и Бобби, забрасывает свое увлечение теннисом и становится типичной домохозяйкой, как и остальные жительницы городка.
Не обошла роботизация женщин и японский кинематограф. Так, в картине «Моя девушка — киборг» Квак Чжэ Ен приглашает женщину-киборга в путешествие сквозь пространство и время. Главный герой ленты — самый обычный студент по имени Дзиро (Кэйсукэ Койдэ), отмечающий 20-летие в одиночестве. Купив себе подарок, парень неожиданно знакомится с милой девушкой (Харука Аясэ), очаровавшись ее красотой. Впоследствии таинственная леди перевернет жизнь Дзиро с ног на голову. Квак Чжэ Ен переиначивает «Терминатора», трансформируя блокбастер в трогательную мелодраму о любви и внутреннем одиночестве. На экране мы видим, как бездушный робот мало-помалу обретает человеческие черты и в какой-то степени, можно сказать, учится чувствовать. Образ девушки, которую создает Дзиро из будущего, менее сексуализирован, нежели женщины в вышеупомянутых лентах.
Погружает зрителей в кибернетическое будущее и испанец Кике Маильо. В фильме «Ева: Искусственный разум» режиссер идет по стопам одноименного фильма Стивена Спилберга. Действие разворачивается в 2041-м, на факультете робототехники Алекс (Даниель Брюль), специалист по программированию эмоционального поведения роботов, работает над новой моделью робота-ребенка. Прототипом для нового андроида становится Ева (Клаудия Вега) — дочь Ланы и Дэвида, брата Алекса. Для Маильо главным лейтмотивом становится поиск ответа на вопрос, имеет ли робот право на обретение личности. Образ Евы, которую воплотила на экране юная Клаудия Вега, — не в центре внимания, хоть и привлекает его. Девочка умна не по годам, а также всегда блещет весельем и остроумием. Робот, созданный на основе реакций Евы на окружающий мир, поначалу выглядит таким же непосредственным «ребенком». За пять лет до премьеры сериала «Мир Дикого Запада» Кике Маильо сродни персонажу Энтони Хопкинса играет в бога, подменяя живого человека андроидом и наблюдая за тем, что произойдет.
Британский писатель и режиссер Алекс Гарленд дебютировал в 2014 году с фантастическим триллером «Из машины», сюжет которого сфокусирован на философском различии между человеком и искусственным интеллектом. Миллиардер Нейтан (Оскар Айзек) приглашает талантливого программиста Калеба (Доналл Глисон, новая звезда) провести неделю в небольшом доме в горах для одного исследования. Приехав на место, Калеб знакомится с первым в мире искусственным интеллектом: ему предстоит провести эксперимент на основе теста Тьюринга. Но все идет не по плану.
В образе очаровательного ИИ по имени Ава — Алисия Викандер. Ее манипуляции полностью доказывают, что она в состоянии не только принимать входящую информацию, как элементарный компьютер, но и осознавать ее, и чувствовать. ИИ по Гарленду — коварная женщина, искусно использующая различные хитрости и премудрости, чтобы прорубить себе путь к свободе прямо через труп собственного создателя (никаких законов робототехники во вселенной Гарленда, очевидно, не существует). Возможно, подобные технологии когда-нибудь в будущем вполне могут уничтожить мир, каким мы его знаем.
Зачастую роботизированные персонажи связаны с постапокалиптическим миром. Авторы канадско-новозеландского комедийного боевика «Турбо пацан», выросшего из короткометражки «Т значит Турбо» и вышедшего в 2015 году, сдвинули постапокалипсис на конец 1990-х. Повествование разворачивается на фоне пустошей, которые заполнили Землю после глобального кризиса. Главной ценностью в этом мире является питьевая вода. В объективе зрительского внимания — подросток на велосипеде (Манро Чамберс), живущий в бункере под управлением деспотичного верзилы Зевса (Майкл Айронсайд), наводящего ужас на местных.
Однажды парень знакомится со странной девушкой по имени Эппл (Лоранс Лебеф), агрессивно навязывающей себя в качестве друга. Дальнейшие приключения героев представляют собой синтез «Пипца» и «Безумного Макса» (журнал Entertainment Weekly так и охарактеризовал фильм: «Mad Max on a BMX») с поправкой на кибернетику. Эппл, как станет известно позже, оказывается роботом, но добрым. Небольшой бюджет картины сказался на тривиальных визуальных эффектах, однако «Турбопацан» цепляет скорее атмосферой легкости и безумия, сдобренной подростковой романтикой и отвагой. Андроид Эппл — возможно, больше человек, чем некоторые из нас. Ее храбрости и самоотверженности позавидовал бы и Уилльям Уоллес из «Храброго сердца».
Благодаря технологиям захвата движения, Роза Салазар в роли Алиты — персонаж анимированный, но движения его максимально человечны. Если бы не отрывающиеся конечности, то и дело мелькающие на экране, представить, что перед нами киборг, сотканный из разных деталей, было бы затруднительно. Поначалу, конечно, ее гигантским анимешным глазам (своеобразная дань первоисточнику) лишь умиляешься, а после первой же схватки восторгаешься храбростью и навыкам, которые, к счастью, сработали в нужный момент. Для Кэмерона и Родригеса Алита в первую очередь воин, который вот-вот встанет на защиту униженных и угнетенных.