полу человек полу медведь

Странная любовь или откуда появились кентавры

Отношение к половому влечению к животным в разные времена было неодинаковым. На протяжении веков оно существенно менялось в зависимости от религиозных взглядов, обычаев и нравственных устоев. Были времена, когда интимная связь с животными считалась чем-то обычным, не стоящим даже обсуждения.

Жители Таиланда до сих пор считают, что произошли в результате союза женщины и пса, также, как и айны, народ, живущий на японском острове Хокайдо. Как гласит старая легенда, на одном из самых красивых островов японского архипелага жила печальная молодая женщина. Однажды, возвращаясь с охоты, она встретила пса, который предложил ей стать её опекуном и возлюбленным. Женщина согласилась, и вот от неё и её четвероногого любовника и пошли, якобы, айны.

В Индии и сейчас можно увидеть свадьбы, где в роли жениха или невесты выступает животное (в основном собака).

полу человек полу медведь. Смотреть фото полу человек полу медведь. Смотреть картинку полу человек полу медведь. Картинка про полу человек полу медведь. Фото полу человек полу медведь

Медвежьи невесты

полу человек полу медведь. Смотреть фото полу человек полу медведь. Смотреть картинку полу человек полу медведь. Картинка про полу человек полу медведь. Фото полу человек полу медведь

Случалось такое, видимо, и у славянских народов:

«Медведь, говорит, медведь увел женщину и года два, видимо, с нею прожил. Просто увел в лес, и всё. Она вся износилась, обносилась. Уже привыкла, но все равно людей-то не забывала. Чувствовала, что люди где-то есть. Рыбаки-то увидели её. В лесу-то, по реке которые рыбачили. А год-то он (медведь) от нее не отходил. А на второй год свободно дал уходить в лес. И всё, говорит, носил ей ягоды. Где-то кормил, а потом стал это, мясо носить. Тухлятину-то которую он принесет, она не ест. А потом привыкла или как ли, тоже ведь понимает, хотя и не человек. Принесет, которое не пахнет, свежатину, да она и приготовит. И вот потом (озверела уже, правда), но все же стала жить-то. Мясом-то все же прожила. А когда она, говорит, уходила, он, говорят, видимо, вернулся. Да так страшно завыл на берегу. Он сам к ней привык. Да и у нее ребенок был, с собой забрала, нормальный он был, ребенок-то! «

Записано К. Шумовым в д. Усть-Уролка Чердынского р-на в 1986 г. от П.Д. Зарубина, 1904 г.р., и Н.И. Шаламова, 1911 г.р. Жур. «Живая старина», 2001, №3, с. 17.

Подобное можно найти и в сюжетах сказаний у эвенов (коренное население Камчатки):

Младшая дочь одного из двух братьев попадает в берлогу к медведю. Медведь кормит ее. Весной девушка возвращается к родителям, рожает двух детей — медвежонка и ребенка. Медведь растет вместе со своим братом, потом уходит. Его брат по имени Торгани ищет медведя, но находит только его следы. Сделав на дереве отметину выше царапины медведя, вызывает его на поединок. Медведь царапает человека, человек убивает медведя острым камнем. Медведь, умирая, рассказывает, как надо устраивать медвежий праздник — уркачак.

Девушка — младшая сестра охотника идет за оставленной братом добычей, теряется. Через два года человек встречает ее: она вышла замуж за медведя, у нее трое детей. Она отказывается вернуться: «У меня детей много», отдает брату на воспитание своего младшего сына.

Юкагир идет на охоту, проводит зиму у медведицы в берлоге, у медведицы рождается сын. Отец-охотник уводит его к людям, сын — человек-медведь уходит от них, встречает богатырей, потом находит жену для себя и жену для своего сводного брата-юкагира (сына охотника); уходит жить в тайгу.

Человек встречается с медведем, медведь убивает его, оживляет, указывает дорогу к медведям, человек женится на медведице, приводит ее к людям, медведица превращается в женщину. Старухе не нравится, что медведица ест жир кусками, медведица уходит. Человек идет ее искать, приходит к медведям, они устраивают ему состязания: ловить нерп и доставать со дна моря камни. Человек выигрывает состязания, возвращается к людям, убивает старуху, живут у людей с женой-медведицей.

Живут старушка с внуком, белая медведица просит у него одежду, тот женится на ней. Медведица может принимать облик девушки, рожает медвежонка, потом мальчика, медведица с сыновьями уходит к медведям, человек идет за ней, медведи испытывают его — он выигрывает состязания (те же два, что и в предыдущем тексте) на последнем состязании убивает медведя из лука.

Медведица уносит девушку — дочь Куткыняку и Мити, та выходит замуж за ее брата-медведя, сестра девушки Рэра хочет иметь такого же мужа, но боится медведя, ленится — ее братья убивают медведя: из медвежьей шкуры выскакивает юноша и убегает в лес, Рэра теряет мужа.

Римляне и греки

Была известна содомия и среди древних греков и римлян. Греческий учёный Талес, утверждает предание, советовал своему господину Периандру не доверять овец неженатым пастухам, если он хочет избежать рождения монстров.

В древнем Риме использование ослов в эротических целях было повсеместной практикой. Римский поэт-сатирик Ювенал писал, что «римские женщины нередко обнажали ягодицы перед ослами, завлекая их». В Египте такие связи являлись частью праздников плодородия.

полу человек полу медведь. Смотреть фото полу человек полу медведь. Смотреть картинку полу человек полу медведь. Картинка про полу человек полу медведь. Фото полу человек полу медведь

В облике ужа Зевс овладел Олимпией, дочерью короля Македонии и зачал с нею будущего великого завоевателя Александра Македонского. Чтобы увести Европу, дочь финикийского царя, Зевс превратился в быка.

А когда Перун, бог гроз, влюбился в Ганимеду, царицу Трои, он превратился в орла, чтобы украсть свою желанную. Нептун, бог морей, в облике то варана, то дельфина, то птицы соблазнил бесчисленное количество молодых женщин, как и знаменитый Аполлон, который для тех же целей принял облик льва.

полу человек полу медведь. Смотреть фото полу человек полу медведь. Смотреть картинку полу человек полу медведь. Картинка про полу человек полу медведь. Фото полу человек полу медведь

Многие древние мыслители, поэты, в том числе такие, как Аристотель, Лукреций, Вергилий, Геродот, верили, что новых животных можно получить, скрещивая между собой разные виды, точно также, как новые растения получают прививкой. Из рассказов древних учёных известно, что в Италии одна еврейка, якобы, в результате связи со слоном родила ребёнка с туловищем человека и головой слона.

полу человек полу медведь. Смотреть фото полу человек полу медведь. Смотреть картинку полу человек полу медведь. Картинка про полу человек полу медведь. Фото полу человек полу медведь

Греховное занятие

Прошло много веков, прежде чем иудейско-христианское вероучение изменило отношение к содомии. Религия подчеркнула более высокое положение человека над животным миром. По этой причине содомию начали трактовать как деградацию, мерзость и грех более тяжкий, нежели мужеложество, грех, который можно искупить только через сожжение на костре.

Более того, считалось, что любое животное, которое способно привести мужчину или женщину к такому ужасному поступку, связано с сатаной. Мать в чём-то ненормального ребёнка рисковала быть обвинённой в содомии, а значит, и в связи с самим дьяволом через зверей. В средние века по приговору тысячи ни в чём не повинных женщины были заживо сожжены, обвинённые в содомии.

Список подобных наблюдений и свидетельств можно было бы продолжать до бесконечности, однако и приведённых примеров достаточно, чтобы прийти к выводу, что в эпоху Средневековья да и позднее содомия признавалась причиной человеческих уродств.

Да что Средневековье! Пережитки старых верований можно найти и в некоторых философских и медицинских произведениях XIX и даже XX веков. Например, можно упомянуть теолога Сетлера, известного и влиятельного мыслителя, который утверждал, что уроды могут быть результатом сексуального союза человека и зверя.

В конце позапрошлого века некоторые британские исследователи описывали случаи вступления в брак негритянок с гориллами. Их дети были способны не только выполнять домашнюю работу, но и говорить. Вот только увидеть этих людей-полугорилл учёным так и не удалось, поскольку те, почувствовав внимание к себе, будто бы, навсегда ушли в джунгли.

Источник

Медведи-оборотни

Медведи-оборотни

полу человек полу медведь. Смотреть фото полу человек полу медведь. Смотреть картинку полу человек полу медведь. Картинка про полу человек полу медведь. Фото полу человек полу медведь

Основное имя

Альтернативные имена

Происхождение

Сторона

Содержание

Мифология

Поверья о людях-медведях существуют у разных наций.

Скандинавы и германцы

В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков, причем наиболее неистовые и сильные воины обращались именно в медведей.

«Скандинавская старина так же допускала превращение в медвежий образ, и в Норвегии до сих пор существует убеждение, что подобным чародейным искусством обладают лапландцы; а датская песня упоминает о железном ошейнике (eisenhalsband), надевая который — человек делается медведем.» — А.Н.Афанасьев «Поэтические воззрения. «​​‌‌‌‌

Присутствует этот оборотнический ошейник и в германских легендах.​‌‌​‌‌​

О медведе говорят, что это — заколдованный человек, и что медведица рожает детей, но они превращаются в медвежат, если она ударит их лапой. Не ударенный же медвежонок остается самым обычным ребенком и вырастает человеком.

Саамы

Былички о превращении в медведей есть и в фольклоре саамов.

«Рассказывают, что жили некогда три сестры. Они ушли от людей в лес, обернулись медведицами и жировали там все лето. Зимой же устроились в берлоге. Тут медведиц и обнаружил охотник. Он окружил берлогу своими знаками и позвал на помощь других охотников. Те разбудили «зверей» и двоих медведиц убили. Только они освежевали их туши, как выскочила третья сестра-медведица и бросилась на распластанную шкуру сестры — лишь одна лапа не попала на шкуру. Девушка вернула себе человеческий облик, но одна рука у нее навсегда осталась медвежьей лапой».

Обским уграм известны и мифы о медведях-оборотнях.

Медведь почитался у коми, как и у всех финно-угров, сверхъестественным существом, наделенным разумом и силой.​‌‌​‌‌​​​‌​‌‌‌‌‌‌

Однажды медведь попросил у небесного бога (или у популярного у коми святого — Миколы-угодника) большой палец — такой же, как у людей. Бог обещал исполнить его просьбу, но сказал, что в таком случае собаке он даст охотничий лук, а человеку крылья. Тогда медведь отказался от своей затеи. Зато он сам мог превращаться в человека, перекувыркиваясь через медвежью шкуру: так же поступали и колдуны-оборотни (вспомним сказки о «мороке»).

Рассказывают, что сначала медведь обитал на небе и был сыном самого Ена, но однажды прельстился на земную пищу — горох и, спустившись по гороховому стеблю, стал жить на земле.

Смерть (кулём) коми представляли в образе черного медведя.

Кроме всего вышеперечисленного в фольклоре народов коми существует богатырь Кудым-Ош («ош» — медведь), мать которого — могучая одноглазая ведунья, зачала сына от медведя. По многочисленным легендам Кудым-Ош стал вождем одного из племен коми и одновременно жрецом, наделенным сверхъестественными способностями. Кудым-Ош прославился как культурный герой — в дальних странствиях он научился выращивать хлеб; он первым отыскал залежи руды и научился выплавлять железо. Кудым-Ош научил людей делать долбленые челны — раньше коми плавали на плотах. Как многие культурные герои, он перед смертью пообещал, что еще вернется на землю.​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌

Ханты

Хантыйская быличка объясняет, почему старики приняли облик медведей: в берлоге легче было пережить голодную зиму. Вспомним средневековые рассказы о людях Лукоморья, что засыпали на зиму.

Саамский и хантыйский рассказы, в свою очередь, поясняют русскую сказку о «мороке». Некий прохожий просится ночью в избушку переночевать. Хозяин пускает гостя, но требует, чтобы тот всю ночь рассказывал ему сказки. Гость («морока») заговаривает хозяина настолько, что внушает ему, будто и рассказчик, и слушатель превратились в медведей. Они убегают в лес, охотятся, а на зиму роют берлогу. Морока объясняет своему хозяину, как себя вести, если придут охотники. Тут пришедшие охотники убивают мороку, а замороченный хозяин, пытаясь спастись, бросается на шкуру убитого, чтобы перекувырнуться на ней и, стать человеком, — падает с полатей и приходит в себя».

Славяне

В целом медведь для славянского фольклора — персонаж достаточно значимый, в многочисленных сказках, легендах и былинах с медведем нередко сравнивают богатырей, а также природных духов и демонов: чёрта, лешего, и даже домового: «Домовой может быть и медведем, а точнее, полумедведем-получеловеком: его описывают как медведя, только с человеческими ступнями и головой; домовые «на взгляд неуклюжи, как медведи», — руки и ноги их толстые, они покрыты шерстью; в одном из южнорусских рассказов описывается превращение домового в медведя».

Также славяне верили в то, что недобрые для человека духи (например, кикимора) боятся медведя. Интересным фактом является то, что согласно славянским поверьям, медведь — единственный среди зверей имеет душу. И выглядит она (душа медвежья) как щенок. Возможно, это связано с легендой о происхождении медведей, согласно которой Бог превратил в них людей в наказание за прегрешения или непослушание.

Более того, медведь также воспринимался как животное воплощение бога грома Перуна, который в таковом образе (по аналогии с греческим Зевсом) нередко развлекался, похищая девиц. «В одной из русских сказок похищаемые девицы прямо названы Луной и Звездою; на крыльях вихря уносят их оборотень-медведь (или лесное чудо) и чудо морское, то есть мрачные тучи, так как дождящего Перуна почитали морским царем, владыкою облачного моря, и давали ему животненный образ медведя».

Другое воплощение Перуна, сродни упомянутому выше богатырю Кудым-Ошу из коми-пермяцких преданий — персонаж русского фольклора Медведко: «сын женщины и медведя, выше пояса — человек, ниже пояса — медведь».

Также у славян существовали поверья, что волхвы могут обращаться в медведей. Славянский медведь-обротень — Берендей.​​​‌​‌

Источник

Bestiary.us

Быстрый переход

Медведи-оборотни

полу человек полу медведь. Смотреть фото полу человек полу медведь. Смотреть картинку полу человек полу медведь. Картинка про полу человек полу медведь. Фото полу человек полу медведь

полу человек полу медведь. Смотреть фото полу человек полу медведь. Смотреть картинку полу человек полу медведь. Картинка про полу человек полу медведь. Фото полу человек полу медведь

полу человек полу медведь. Смотреть фото полу человек полу медведь. Смотреть картинку полу человек полу медведь. Картинка про полу человек полу медведь. Фото полу человек полу медведь

полу человек полу медведь. Смотреть фото полу человек полу медведь. Смотреть картинку полу человек полу медведь. Картинка про полу человек полу медведь. Фото полу человек полу медведь

полу человек полу медведь. Смотреть фото полу человек полу медведь. Смотреть картинку полу человек полу медведь. Картинка про полу человек полу медведь. Фото полу человек полу медведь

полу человек полу медведь. Смотреть фото полу человек полу медведь. Смотреть картинку полу человек полу медведь. Картинка про полу человек полу медведь. Фото полу человек полу медведь

«Оборотни – особая порода людей. Мужики чаще оборачиваются в медведя, а женщины – в свинью»

«я не весьма давно от одного знатного, но нерассудного дворянина слышал, якобы он сам несколько времени в медведя превращался, что слышащие довольно вери­ли»

Татищев в одном из примечаний к своей «Российской Истории» (9: т.3)

Как правило у современного человека слово «оборотень» вызывает ассоциации в первую очередь с человеком-волком, однако у некоторых северных народов не менее распространенной была вера в оборотней-медведей. Отголоски чего можно встретить даже в названии медведя: латышский «lācis», литовский «lokys» (из *tlāk, сродни прусскому «clokis») ассоциативно схожи со славянским словом «волкодлак», то есть оборотень (*). При этом происхождение самого слова «волкодлак», как и смысл самого наименования, также вызывает споры. По одной из версий, «волкодлак» — «волк-медведь» (286).

Скандинавы и германцы

В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков (*), причем наиболее неистовые и сильные воины обращались именно в медведей.

«Скандинавская старина так же допускала превращение в медвежий образ, и в Норвегии до сих пор существует убеждение, что подобным чародейным искусст­вом обладают лапландцы; а датская песня упоминает о железном ошейнике (eisenhalsband), надевая который — человек делается медведем.»

А.Н.Афанасьев «Поэтические воззрения. » (9: т.3)

Присутствует этот оборотнический ошейник и в германских легендах.

О медведе говорят, что это — заколдованный человек, и что медведица рожает детей, но они превращаются в медвежат, если она ударит их лапой. Не ударенный же медвежонок остается самым обычным ребенком и вырастает человеком (1238).

Также стоит отметить, что у этих народов широко распространены мужские имена «медвежьего происхождения».

Саамы

Былички о превращении в медведей есть и в фольклоре саамов.

«Рассказывают, что жили некогда три сестры. Они ушли от людей в лес, обернулись медведицами и жировали там все лето. Зимой же устроились в берлоге. Тут медведиц и обнаружил охотник. Он окружил берлогу своими знаками и позвал на помощь других охотников. Те разбудили «зверей» и двоих медведиц убили. Только они освежевали их туши, как выскочила третья сестра-медведица и бросилась на распластанную шкуру сестры — лишь одна лапа не попала на шкуру. Девушка вернула себе человеческий облик, но одна рука у нее навсегда осталась медвежьей лапой» (350: с.162).

«Обским уграм известны и мифы о медведях-оборотнях.

«Медведь почитался у коми, как и у всех финно-угров, сверхъестественным существом, наделенным разумом и силой.

Однажды медведь попросил у небесного бога (или у популярного у коми святого — Миколы-угодника) большой палец — такой же, как у людей. Бог обещал исполнить его просьбу, но сказал, что в таком случае собаке он даст охотничий лук, а человеку крылья. Тогда медведь отказался от своей затеи. Зато он сам мог превращаться в человека, перекувыркиваясь через медвежью шкуру: так же поступали и колдуны-оборотни (вспомним сказки о «мороке»).

Рассказывают, что сначала медведь обитал на небе и был сыном самого Ена, но однажды прельстился на земную пищу — горох и, спустившись по гороховому стеблю, стал жить на земле.

Смерть (кулём) коми представляли в образе черного медведя» (350: с.218).

Кроме всего вышеперечисленного в фольклоре народов коми существует богатырь Кудым-Ош («ош» — медведь), мать которого — могучая одноглазая ведунья, зачала сына от медведя. По многочисленным легендам Кудым-Ош стал вождем одного из племен коми и одновременно жрецом, наделенным сверхъестественными способностями. Кудым-Ош прославился как культурный герой — в дальних странствиях он научился выращивать хлеб; он первым отыскал залежи руды и научился выплавлять железо. Кудым-Ош научил людей делать долбленые челны — раньше коми плавали на плотах. Как многие культурные герои (этакий коми-терминатор :), он перед смертью пообещал, что еще вернется на землю (350: с.215-216).

Ханты

«На другом краю финно-угорского мира, у хантов, рассказывали быличку о том, как жил одинокий старик, и к нему пришел другой белобородый старец, который и предложил ему сотворить чудо. Они подошли к кривому дереву, перевернулись через него и стали медведями. На зиму сделали берлогу. Но старец-знахарь знал больше, чем девицы из саамской былички. Он предупредил своего собрата-оборотня, когда придут охотники. Медведи приперли дверь берлоги рогатиной, охотники потоптались-потоптались, да и ушли ни с чем. Весной же старики снова превратились в людей, перевернувшись у кривого дерева. И живут до сих пор.

Хантыйская быличка объясняет, почему старики приняли облик медведей: в берлоге легче было пережить голодную зиму. Вспомним средневековые рассказы о людях Лукоморья, что засыпали на зиму.

Саамский и хантыйский рассказы, в свою очередь, поясняют русскую сказку о «мороке». Некий прохожий просится ночью в избушку переночевать. Хозяин пускает гостя, но требует, чтобы тот всю ночь рассказывал ему сказки. Гость («морока») заговаривает хозяина настолько, что внушает ему, будто и рассказчик, и слушатель превратились в медведей. Они убегают в лес, охотятся, а на зиму роют берлогу. Морока объясняет своему хозяину, как себя вести, если придут охотники. Тут пришедшие охотники убивают мороку, а замороченный хозяин, пытаясь спастись, бросается на шкуру убитого, чтобы перекувырнуться на ней и, стать человеком, — падает с полатей и приходит в себя» (350: с.162-163).

Славяне

В целом медведь для славянского фольклора — персонаж достаточно значимый, в многочисленных сказках, легендах и былинах с медведем нередко сравнивают богатырей, а также природных духов и демонов: чёрта, лешего, и даже домового: «Домовой может быть и медведем, а точнее полумедведем-получеловеком: его описывают как медведя, только с человеческими ступнями и головой (Тамб.); домовые «на взгляд неуклюжи, как медведи», — руки и ноги их толстые, они покрыты шерстью (Тульск.); в одном из южнорусских рассказов описывается превращение домового в медведя» (286).

Также славяне верили в то, что недобрые для человека духи (например, кикимора) боятся медведя. Интересным фактом является то, что согласно славянским поверьям, медведь — единственный среди зверей — имеет душу. И выглядит она (душа медвежья) как щенок (58: с.162). Возможно, это связано с легендой о происхождении медведей, согласно которой Бог превратил в них людей в наказание за прегрешения или непослушание (58: с.107).

Kiedy jeszcze Chrystus ze Św. Piotrem po ziemi chodzili, jeden młynarz chcąc się przekonać, czy Chrystus był prawdziwym Bogiem, ukrywszy się pod mostem, na przechodzących wyskoczył, w chęci nastraszenia. Chrystus rzekł wtedy: „Ty, co chcesz straszyć, bądź straszydłem dla ludzi” — i zamienił go w niedźwiedzia. Taki więc jest początek tego dzikiego zwierza, który raz pierwszy pokazał się na ziemi, zachowując w łapach przednich kształt ręki człowieka.

Lucjan Siemieński «Podania i legendy polskie, ruskie i litewskie» (1193: s.94)

«. медведь, говорят поселяне, был прежде человеком. Когда-то в старину странствовали по земле св. Петр и св. Павел. Случилось им проходить через деревню около моста. Злая жена и муж согласились испугать святых путников, надели на себя вывороченные шубы, притаились в укромном месте, и только апостолы стали сходить с мос­та — они выскочили им навстречу и заревели по-медвежьи. Тогда апостолы сказали: «щоб же вы ривили отныни и до вика!» С той самой поры и стали они медведями.»

Lucjan Siemieński «Podania i legendy polskie, ruskie i litewskie» (9: т.3)

«Человеческое происхождение медведя отражено во многих восточнославянских поверьях.

Более того, медведь также воспринимался как животное воплощение бога грома Перуна, который в таковом образе (по аналогии с греческим Зевсом) нередко развлекался, похищая девиц. «В одной из русских сказок похищаемые девицы прямо названы Луной и Звездою; на крыльях вихря уносят их оборотень-медведь (или лесное чудо) и чудо морское, то есть мрачные тучи, так как дождящего Перуна почитали морским царем, владыкою облачного моря, и давали ему животненный образ медведя» (9: т.2).

Другое воплощение Перуна, сродни упомянутому выше богатырю Кудым-Ошу из коми-пермяцких преданий — персонаж русского фольклора Медведко: «сын женщины и медведя, выше пояса — человек, ниже пояса — медведь» (286).

Также у славян существовали поверья, что волхвы могут обращаться в медведей. Славянский медведь-обротень — Берендей.

Художественная литература, Фильмы, Игры

В сказке Владимира Галкина «Седой медведь» и в снятом по ее мотивам одноименном мультфильме (1988) мальчик-сирота встречает в лесу медведицу с медвежонком. «Обернулись дважды они вокруг ели серебряной и стали барышней-красуньей, да девочкой-шалуньей. Повели они его в свой терем, да угощали» (****). Спустя много лет, повзрослевший парень неоднократно заступается за медведей, но тем не менее охотники убивают тех самых медведицу с детенышем. После чего он сам четырежды обходит серебряную ель и становится медведем:

Склонил голову, подошел к ели. А та махнула веточками, и почудилось ему, вроде кто шепчет на ухо:

— Не кручинься, Никитушка. Помочь твоему горю можно. Сорви с меня две шишки — одну большую, другую маленькую, кинь в сторону села, сам обойди меня четыре раза.

Но тут вспомнил Никитка слова медведицы: «Кто четвертый раз ель обойдет — медведем обернется и не сможет среди людей жить». Однако не стал раздумывать, все исполнил, как ель указала. Сорвал шишки, кинул в сторону села, обошел ель четыре раза и обернулся медведем.

В диснеевском мультфильме «Братец Медвежонок» («Brother Bear», 2003) юноша убив медведя сам превращается в такового. В зверином обличьи он общается с животными и учится быть добрее.

В книгах Стерлинга Ланье про путешествия Иеро: вербэр — «малоизученный вид лемутов, по-видимому, разновидность гризли с коротким мехом. Они обладают способностью к гипнозу, с помощью которого завлекают своих жертв. Охотятся преимущественно ночью; их видели мельком только один или два раза. Как и прочих лемутов, их относят к Нечистому, однако вербэры кажутся скорее его союзниками, чем слугами. Встречаются крайне редко» (**)

В пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», а также в двух ее одноименных экранизациях — фильмах Эраста Гарина (1964) и Марка Захарова (1978) — волшебник-сказочник превратил медведя в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса.

В полнометражном мультфильме «Князь Владимир» жрец Перуна, получивший за убийство учителя прозвание Кривжа, способен оборачиваться в злобного медведя.

В «Дозорах» Сергея Лукьяненко присутствует перевертыш по прозвищу Медведь, оборачивающийся белым медведем.

В компьютерной игре «Diablo II: Lord of Destruction» персонаж друид может принимать форму волка и медведя (*).

Также превращаться в медведей (а кроме того — в тюленей, кошек и ягуаров) могут друиды тауренов и ночных эльфов в игре «World of Warcraft».

В игре «Guild Wars 2» norn — раса, представители которой способны в бою принимать облик опасных зверей — от волка до рыси. Сильнейшими и наиболее опасными среди норнов считаются именно медведи-оборотни (***).

В Мире тьмы среди многочисленных оборотней присутствуют и верберы (werebears) — медведи-оборотни, называющиеся Гураль (Gurahl). Их специализация — врачевание и охрана священных мест. Популяция крайне мала. Большинство пало в ходе Войны Гнева.

Биорнинги Средиземья

Беорнинги (Beornings) — в Средиземье Дж.Р.Р.Толкиена северный клан медведей-оборотней, потомков Беорна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *