поло седан скрипят двери
Бархатная жестокость. Устраняем скрип и повреждение ЛКП от бархоток дверей.
Одно из самых кривых мест Polo Sedan — бархотки дверей. Они отвратительные!
И уплотняют не очень и сделаны из слишком жесткого материала.
Результом является скрип в теплую погоду, особенно сильный при изгибах кузова на кручение, на потом и на любых кочках.
В прошлом году в конце лета промазал чернителем резины — до окончания тепла хватило. С весны заскрипело по-новой. Ну, думаю, грязь накопилась.
Ага, начистую еще сильней!
И самое главное — протёрлось участками до грунта на 3х дверях! На водительской больше всего — участок см 20, а остальная часть передней стойки на пути к этому. Осенью, когда силиконил, повреждений краски не наблюдалось!
Проблема протирания краски в этих местах не уникальная для Поло Седан — решение нашёл на Гольфо и Шкодовских форумах. Защитить специальной плёнкой — она и не даст протираться, и от звука избавит. А предварительно подкрасить краской-лаком для сколов VAG.
По отзывам, дилеры по гарантии тоже решали проблему локальной покраской и плёнкой.
И мы сделаем подобным образом!
А для начала надо найти плёнку. Сначала нашёл упоминания про широкую ленту
3M 10см x 2.5м. Но цена почти под 1000 руб, непонятки с нарезкой и сложности с приобретением заставили искать дальше.
Поехал за вариантом от MasterCars, но в магазине его не было в наличии, зато набрёл на другой вариант — 3M 19мм x 10м, специально для кромок авто!
Клеится легко.
0. Протираем от грязи проём, обезжириваем вайт-спиритом.
1. Отрезаем примерно кусок на длину проема. С небольшим запасом.
2. Фигурно вырезаем край в месте прилегания к средней стойке.
3. Намечаем траекторию — воображаемую линию верхнего края плёнки.
Я взял мм на 5 выше бархотки в закрытом состоянии двери, как бы по ребру, после которого идет изгиб проёма внутрь.
4. Клеим, освобождая по 15 см от защитной основы, пытаясь держать ровную линию, повторяющую форму проёма. Плёнка тянется, но сильно растягивать не нужно. В процессе не страшно отклеить и вернуться чуток назад.
5. В краях, дальних от средней стойки, конец пленки прячем под уплотнитель. Убедившись, что всё ровно, разглаживаем с усилием наклеенную часть плёнки (примерно верхняя треть) и после этого загибаем в проем равномерно по чуть-чуть остальную ширину, также приглаживая.
На машине пленку видно только вблизи и если приглядываться — выдает кромка.
Скрип исчез. Совсем! Прочность будем оценивать в конце сезона.
Но раз звука нет — то уже деструктивного трения, считай нет!
UPDATE. Ниже фото наклеенной плёнки относительно углов двери, стоек и т.п.
Скрип в области двери за водителем
Значит дело обстоит так. После приобретения, где-то после 1000 км я стал замечать довольно неприятный скрип в области за собой.
Перечитал по различным форумам что это бархатки дверей, задняя полка, шнур от антенны бьет по потолку и прочее.
Совсем недавно (при пробеге 8000 км) решил вплотную заняться этой проблемой и обратился с вопросом в службу 8-800 нашего VW. Те значит благополучно мне сказали, что такая болезнь есть и связали с оф. дилером в Воронеже («Гаус»).
Пообщавшись с оф. дилером записали меня на осмотр.
При приезде со мной прокатился мастер сервисного центра и сказал что это у меня именно резиновые уплотнители двери скрипят (НЕ БАРХАТКИ) и посоветовал не загонять к ним, т.к. скрипы согласно договора допускаются, а то выйдет что попшикать силиконовым спреем обойдется в сумму около 1000ру. Посоветовал взять и обработать Wurth Silicon-sprey. На чем я и уехал.
Под сомнение поставив его рекомендацию решил пообщаться с тех. специалистом по 8-800, который мне сказал что после мойки машины нужно обязательно очищать резиновые уплотнители сославшись на руководство по эксплуатации. Когда я решил допытаться какой хим продукт он мне порекомендует, как вариант мне был предложен банальный WD-40.
Благополучно найдя у себя в багажнике необходимый химикат обработал уплотнители, нанося на тряпочку и протирая.
Вывод: по-моему скрип усилился или как минимум остался
Устранение скрипа бархаток
Как и многих владельцев автомобиля VAG меня настигла проблема со скрипом «бархаток».
Проблема эта распространена не только на Поло Седане, но и на других автомобилях, в которых в качестве дверных уплотнителей используются «бархатки».
Проблема в следующем: на «Бархатки» со временем налипает грязь и мусор — мелкие песчинки, волосинки и т.д.
Двери немного гуляют в замках вверх-вниз и «бархатки» трутся об кузов создавая неприятные звуки. Особенно это заметно при проезде неровностей.
Проверить скрип можно на закрытой двери, подергав дверь снаружи за ручку вверх-вниз.
Со временем бархотки могут даже протереть краску в дверном проеме до металла, что не есть хорошо.
Устранение скрипа Пункт 1
Первое что я сделал для устранения скрипа — почистил бархотки от налипшей на них грязи щеткой. Скрипы после чистки уходят, но не все. Через некоторое время процедуру чистки приходится повторять.
Также народ рекомендует пройтись по бархаткам мылом. Кому-то помогает, кому-то нет, я не пробовал, поскольку мера эта временная и не проблему не решает.
Также видел отчеты о том, что промазывают «бархатки» силиконом. Так вот. Ни в коем случае не стоит мазать бархатки силиконом! По отзывам — от силикона скрипы только усиливаются и его потом очень трудно удалить.
Устранение скрипа Пункт 2
Понадобится скотч или защитная бронепленка 3M PU 9202 либо любая другая на ваш выбор.
Для защиты лакокрасочного покрытия от протирания «бархатками» необходимо проклеить места, где «бархатки» прилегают к кузову. Это защитит лакокрасочное покрытие от протирания и почти избавит от надоедливых звуков скрипа. Можно клеить обычный прозрачный скотч, но он не столь долговечен как бронепленка.
Народ рекомендует бронепленку 3M с артикулом PU 9202, но она достаточно дорогая. Я использовал аналог из Китая. Брал на али, там намного дешевле
Перед проклейкой бронепленки необходимо обезжирить поверхность, куда будете клеить.
После проклейки бронепленкой скрипы почти ушли. Но не совсем и я начал думать, что-же делать дальше.
Устранение скрипа Пункт 3
Для того, чтобы устранить скрип — нужно устранить причину скрипа. Опытным путем установил, что скрип идет от того, что дверь при проезде неровностей немного шевелится вверх-вниз. Для того, чтобы дверь сидела плотнее и не шевелилась, я приобрел упоры от ауди 4E4837763
Решение довольно-таки дорогое, поскольку один упор на одну дверь обошелся мне в 447 рублей. Но зато скрипы ушли совсем.
Для установки нужно немного подрезать упоры, чтобы они не мешали замку двери. Размеры точно сказать не могу, поскольку мерил по месту, для этого:
— Натянул упор на петлю замка.
— Взбрызнул замок смазкой, чтобы при закрытии было видно сколько отрезать.
— Попробовал закрывать дверь, понемногу отрезая от передней части упора, которая входит в замок.
— Нашел оптимальный размер.
— Снял упор и отрезал его по всей длине.
— Поставил упор на место.
Упор надо подгонять очень точно, чтобы он не мешал замку с одной стороны и держал дверь с другой стороны, поскольку в замок упор заходит всего на пару миллиметров (Как-то немцы не продумали всю эту конструкцию)
На фото ниже видна продавленная дверью полоска на упоре, собственно в этом месте дверь и держится на упоре.
Я поставил упоры пока только на передние двери, поскольку после проклейки бронепленкой, бархатки скрипели у меня именно на передних дверях. Ну и для теста решил проверить на передних дверях.
Положительный эффект достигнут. Бархотки больше не скрипят. Вообще не скрипят=)
Проехал пока пару тысяч, но эффект сохраняется.
После установки упоров дверь стала закрываться плотнее и поменялся звук закрытия двери. По началу, пока упоры не подсели по месту, нужно приложить немного большее усилия для закрытия двери, но со временем все усаживается и дверь закрывается легче. Планирую сделать шумку дверей, думаю упоры помогут петлям держать более тяжелые двери.
Выглядит конечно немного колхозно, но мне важнее тишина=) Да и кто там их заметит?
В качестве аналога вместо упоров видел отчет об установке вместо них куска резинового садового шланга. Однако размеров там не указали. Можете попробовать самостоятельно подобрать, если жаба душит брать упоры от ауди.
По цене — отдал 894р за 2 упора 4E4837763 и 234р за бронепленку
Убираем скрип в салоне. Полка, обшивки дверей, боковые накладки.
Продолжаем серию постов про то, как мне было скучно на работе.
В этот раз я решил заняться скрипом в салоне, пластик разбирался уже не раз и не два, половина клипс в очень удручающем положении.
Были закуплены клипсы для дверей 38046370 IMS и ромбовидные металлические AGA236 AUTO-GUR
Дальше начинаем разбирать салон.
Снимаем боковую накладку черного цвета возле задней спинки, дальше белую, все легко отщелкивается.
С другой стороны проделываем такие же операции.
Задняя полка. Обязательно перед снятием отключаем центральный стоп — сигнал. Для этого выдергиваем фишку из самого фонаря, на картинке думаю понятно где и как)
Откидываем спинки сидений, вытаскиваем клипсы из полки. Продеваем ремни в прорези, дабы потом не мешались. Далее — аккуратно и резкими движениями снимаем полку с клипс-ромбов. Всего их 4.
Сняли и отложили в сторону.
На обшивке задней двери — 3 винта и 5 клипс. Отщелкиваем накладку ручки, начинать лучше от подлокотника на обшивке, так легче подцепить. Откручиваем 2 винта, 3-ий будет внизу обшивки по центру. Кстати, крутил стандартной отверткой, которая шла в комплекте с машиной.
Дальше, если нет съемника, берем своими золотыми ручками и отщелкиваете клипсы. Как — поймете, объяснить увы, не смогу, это проще показать) Да и наглядно расписано не один десяток раз)
Ну и начинаем всё это отмывать, чистить и проводить остальные хоз процедуры.
Было куплено — 1 лист Корректор 5 мм, 1 лист антискрипа 1мм на тканевой основе(Осталось еще половина и того и того)
Промытые кнопки, ручки и остальные детали — проклеиваем в местых соединений и контакта с металлом.
Устраняем скрип и стук в дверях
Примерно после 50 000 км, заметил что двери начали скрипеть и постукивать.
Спустя 7 000 км, они меня уже задолбали. Особенно сильно слышно при небольшой скорости и на неровной дороге.
Выход оказался очень простым.
Пару витков изоленты на дверные петли и все готово.
Если не можешь починить с помощью изоленты, значит ты мало используешь изоленты.
Volkswagen Polo Sedan 2014, 105 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2016
Volkswagen Polo, 2018
Volkswagen Polo, 2012
Volkswagen Polo, 2018
Комментарии 11
Так вот он где этот скрипт появляться. А я всю голову сломал уже думал, » почему у меня где то в стойке скрипит. Что хоть может скрепить?!»
Полная херня! Через неделю изолента в местах соприкосновения рвётся и отваливается. Результат=0
Уже год так езжу и норм. Да, изолента чутка потрепалась от замка но свою функцию выполняет. Как то так😊
я у себя решил эту проблему по-другому: от системы для переливания силиконовую трубочку, кусочек ее, предварительно разрезав, накинул на это ушко. вообще не бросается в глаза и свою функцию выполняет. правда, моим замкам почти 16 лет)
У меня на прошлом Поло к 50000 не одного скрипа не было, а этот скрипит как музыкальный инструмент
Ммм, пойду попробую, а то голову ломал куда ж ее намотать то, Думаю черная не сильно повлияет на устранение скрипа))
Синяя изолента наше все! ))
Если подумать то у тебя петлях люфт получается.
Люфт не в петлях, а на язычке замка выработка появляется, т.к он пластмассовый.
Люфт не в петлях, а на язычке замка выработка появляется, т.к он пластмассовый.
Нихрена не выробатка. У меня обсолютно новый поло (конец 2019 года) и тоже стучал водительская дверь и иногда пассажирка. К дилерам приехал толку ноль. Типо смазки надо набить, но не прокатило, смазка не помогла. Матнул пару витков изоленты и уже год езжу и тихо. Правда у меня машина чёрная и изолента чёрная, ни так в глаза бросается)))