поликарбонат на крышу автомобиля
Как перевозить поликарбонат
Сегодня поликарбонат пользуется высоким спросом среди потребителей, чаще всего он используется для строительства теплиц. Однако покупатели часто спрашивают, как перевести поликарбонат на легковой машине. Это важный момент, так как транспортировка поликарбоната играет большую роль для сохранения первоначального вида и характеристик.
Перевозка поликарбоната: правила для монолитных листов
Современный рынок представляет материал различных видов, каждый из которых имеет свои особенности перевозки. Монолитный карбонат продается панелями, стандартный размер которых составляет 305 см * 205 см. Перевозка поликарбоната на легковом автомобиле данного типа выполняется в горизонтальном положении, согласно рекомендациям заводов-изготовителей. На короткие расстояния допускается перемещение при вертикальном расположении. Но по приезду в конечную точку необходимо быстро переложить материал горизонтально. Свернуть поликарбонат в рулон этого типа нельзя, он повредится.
Как перевести поликарбонат ячеистого типа
Для этого лучше использовать грузовые автомобили с ровным полом без неровностей, так как ячеистый полимер рекомендуется возить в горизонтальном положении. При выборе грузового автомобиля необходимо учитывать его габариты. Нельзя, чтобы листы выходили за кузов, если их толщина 4-8 мм. Если же толщина листов 10-12 мм, разрешается выступ за кузов на 70-80 см.
Если для перевозки используется грузовая машина с закрытым кузовом, полимерный пластик транспортируется в свернутом состоянии. В этом случае необходимо следить за диаметром листового изгиба, он не должен превышать внутренние кузовные размеры. Если планируется доставка материала на близкие расстояния, внутренняя кузовная ширина может быть на 10-15% меньше, чем диаметр изгиба. После прибытия на конечную точку нужно сразу сложить полотна горизонтально, предварительно развернув.
Обратите внимание! Сотовый поликарбонат нельзя перевозить вертикально. Это возможно приведет к перекосу всех сот, порче краев или перелому поликарбонатного листа по всей длине. В результате панель станет частично или полностью непригодна для использования.
Как перевозить поликарбонат в легковом автомобиле
Предварительно материал необходимо скрутить. Здесь важно учитывать минимальные радиусы для каждого панельного типоразмера. Представленное соотношение толщины листов и диаметров рулона позволит правильно свернуть материал:
Если у вас универсал или хетчбек, перевозимый материал можно разместить в салоне, дверцу багажника при этом необходимо привязать, так как она не закроется. Если у вас другие модели, придется перевозить поликарбонат на багажнике.
Как перевезти поликарбонат на багажнике автомобиля? Прежде всего, нужно его надежно закреплять, связывать в разных плоскостях, не жалея веревок. Данный пластик обладает парусностью и может легко слететь. Ехать рекомендуется на средней или низкой скорости, так как ветровой поток может испортить листы.
Обратите внимание! Даже при движении на небольшой скорости ветровая нагрузка достаточно высока. Чтобы ветер не сломал внутренние листы, торец рулона изнутри необходимо прихватить скотчем.
Как перевезти поликарбонат на багажнике или в нем, на крыше: условия
Условия транспортировки отличаются для различных видов полимерного пластика. Как уже говорилось ранее, материал может быть выполнен в виде ячеистых листов (их еще часто называют сотовыми панелями) или монолитных панелей. Повторим, что сотовые панели нельзя сворачивать рулоном, что несколько осложняет перемещение. Сворачивание и скрутка может повредить лист.
Как перевести поликарбонат на багажнике автомобиля ячеистого типа
Перевозка выполняется исключительно в горизонтальном положении. Если же речь идет о минимальных расстояниях допустима транспортировка при вертикальном расположении. По окончанию доставки полотна необходимо переложить горизонтально и хранить именно так. Ответ на вопрос можно ли свернуть поликарбонат в рулон для данного типа отрицательный. Скручивание приводит к трещинам. Единственным исключением из правил является панель толщиной в 4 мм. Перед перевозкой позаботьтесь о системе крепления, подготовьте надежные ремни.
Как перевозить поликарбонат на крыше автомобиля монолитного типа
Здесь опять же лучше отдать предпочтение горизонтальному положению. Вертикальное положение может затруднить дальнейшую эксплуатацию материала. Если нет возможности перевозить панели в их первоначальном виде, необходимо поликарбонат скрутить в рулон. Возникает вопрос, как свернуть поликарбонат в рулон вручную. Необходимо руководствоваться оптимальными диаметрами, которые были приведены выше и не прикладывать больших усилий, дабы не повредить материал. Если переусердствовать, при скручивании образуются микротрещины, которые сокращают срок эксплуатации.
Погрузочно-разгрузочные работы
Погрузка полимерного пластика выполняется в грузовую машину с ровным полом или легковой автомобиль с кузовом нужного размера. Также допустима транспортировка на багажнике или крыше авто. Панели укладываются стопкой, широкой частью на кузовное днище. Если толщина листа менее 16 мм, его можно погружать в скрученном виде. При этом важно соблюдать разрешенные изгибы, в противном случае не избежать переломов плиты.
Перед выполнением разгрузочных работ нужно подготовить место, чистое и ровное. Панели снимаются максимум по 5 штук. Если панели тонкие, необходимо действовать максимально аккуратно и извлекать их по одной. Перед тем, как вытаскивать лист, встряхните его с целью образования «воздушной подушки». Внимательно следите, чтобы материал не ударялся о кузов и не гнулся. При загрузке материалов в рулонах, раскрутите их и выложите на ровную поверхность.
Итоги
Как вы видите, поликарбонат важно перевозить правильно. Мы рассмотрели, как это делать в грузовом и легковом автомобиле, а также, как одному свернуть сотовый поликарбонат в рулон. Как вы видите, правила не так уж сложны и вполне выполнимы. Их соблюдение позволит увеличить срок эксплуатации полимерного пластика. Также будет полезно посмотреть данное видео:
Грузим поликарбонат в легковой автомобиль
Погрузка поликарбоната в салон легкового автомобиля
Для начала сложим сидения так, чтобы образовался грузовой проем от лобового стекла и до задней двери багажника шириной не менее 60 см и длиной не менее 215 см между максимально близкими точками. Если не получается, то можно не тратить время и не портить салон автомобиля, а попробовать погрузить на багажник или в прицеп.
По опыту можно сказать, что в салон легкового влазит рулон радиусом до 60 см, а это как правило 4 листа сотового поликарбоната толщиной 4 мм, либо один лист сотового поликарбоната толщиной 6 мм (либо 2 листа 6 мм качеством похуже). Монолитный поликарбонат тоже можно перевезти в салоне автомобиля, к примеру нормально влазит 3 листа монолитного поликарбоната толщиной 3 мм.
Примеры погрузки в салон легкового автомобиля
Указанные выше примеры погрузки были успешно реализованы в салонах следующих машин в кузове как минимум универсал (в седан любого исполнения перевезти невозможно, только если на багажнике на крыше, либо примотать скотчем к крыше, но далеко не уедете и останутся следы от липкой ленты). Ну и не забываем обозначить рулон, если он выпирает за бампер больше 40 см.
Погрузка на багажник легкового автомобиля
Для данного вида погрузки основным ограничителем является ограничение нагрузки на крышу легкового автомобиля, как правило не желательно грузить больше 100 кг. Рекомендую ограничиться примерно 8-ю листами сотового поликарбоната толщиной 4 мм хорошего качества по 9 кг каждый лист, — общий вес получается 72 кг и листы как правило сматываются очень плотно, что не позволит расформировать рулон на мелкие рулоны и придется грузить и сгружать все 72 кг одним рулоном, что одному сделать можно, но не желательно (можно повредить сами листы под собственным их весом), либо вдвоем аккуратно.
И не забудьте, что на багажнике очень большая ветровая нагрузка и ветер легко может загнуть внутренние листы и сломать, — прихватите скотчем внутренний слой по всему торцу рулона (обычно достаточно сделать это с переднего края рулона, куда будет задувать в основном).
Ну и не жалейте стяжек и веревок и стягивайте в разных плоскостях, чтобы рулон не прокрутился и не повернулся на багажнике.
Какой поликарбонат лучше выбрать для навеса? Сотовый или монолитный?
Разнообразие цветов и форм, прочность, относительная легкость монтажа и низкая стоимость помогли поликарбонату всего за 20 лет стать главным материалом для строительства навесов. Поликарбонат, обладая способностью принимать любую форму, и сохраняя при этом защитные свойства, способен долгие годы защищать автомобиль от палящего солнца, снега, града и приносить эстетическое удовольствие своим внешним видом. А невысокая стоимость этого полимера становится приятным бонусом к остальным достоинствам материала.
Разновидности поликарбоната
Основных видов поликарбоната всего два: монолитный и сотовый. Существенных различий в них не много, но часто именно они определяют, какой поликарбонат выбрать в каждом конкретном случае.
Монолитный поликарбонат
Монолитный поликарбонат имеет цельную структуру и выглядит как сплошной лист обычного силикатного стекла. Но в разы превосходит стекло по прочности: полимеру не страшны ни проливные дожди, ни град, ни снежные бури. Даже брошенный камень не способен причинить навесу из монолитного поликарбоната серьезного вреда. Максимум – останется царапина, которая, скорее всего, исчезнет при полировке.
Благодаря стойкости к повреждениям, этот материал часто используют в примыкающих конструкциях, когда возможно падение льда с основной крыши или есть риски схождения больших снежных масс. В остальных случаях монолитный поликарбонат используют тогда, когда дизайн предусматривает «стеклянный» внешний вид конструкций, или когда необходима максимальная светопроницаемость. Весит монолитный поликарбонат почти в 6 раз больше сотового. Это значит, что и каркас для него должен быть в 6 раз прочнее. Что в целом сказывается на стоимости конструкции. Зато монолитный служит почти в 2,5 раза дольше своего сотового конкурента.
Сотовый поликарбонат
Легкость монтажа и недорогая стоимость часто становятся определяющими факторами при выборе материалов для навеса под машину или придомовую террасу. Чаще встречаются подобные конструкции из сотового поликарбоната. Сотовым он называется благодаря внешнему виду: из-за симметричных ребер жесткости, соединяющих два листа пластика, панели визуально напоминают пчелиные соты. Ребра жесткости делают конструкцию листа прочной и повышают его стойкость к механическим повреждениям. За счет полой конструкции сотовые панели имеют очень маленький вес. Это позволяет сделать более легким несущий каркас, облегчает монтаж, и значительно снижает конечную стоимость конструкции, никак не отражаясь на функциональности.
Размер имеет значение
Не стоит пытаться облегчить навес из сотового поликарбоната за счет толщины листа. Важно правильно выбрать размер в соответствии с величиной конструкции, и ее назначением. Не подойдет для строительства навеса под машину лист сотового поликарбоната до 6 мм. Этот материал лучше использовать для производства временных конструкций, парников и теплиц. Сотовый поликарбонат 8-10 мм для навеса – оптимальное решение для средней полосы и юга России. Под такой крышей автомобилю не страшны природные катаклизмы. Эта конструкция не рухнет под сильным снегопадом, выдержит град, порывы ветра, приглушит шум дождя.
А вот вместо листов 10-12 мм сотового поликарбоната лучше использовать монолитный чуть меньшего размера. По цене они обойдутся почти одинаково, а по крепости монолитный превосходит сотовый в разы.
Легкий и недорогой, способный принять любую, самую причудливую форму, долговечный, антивандальный и суперпрочный – это все поликарбонат. Он может обладать любыми нужными вам характеристиками, нужно лишь правильно подобрать материал в соответствии с задачами возводимой конструкции. Есть еще несколько характеристик поликарбоната, которые стоит учитывать при выборе материала.
Защита от ультрафиолета
Как и любой полимер, панели из поликарбоната портятся под воздействием ультрафиолетовых лучей. Лист поликарбоната, не имеющий защиты, можно использовать только внутри помещений, или для создания недолговечных, временных конструкций. Через непродолжительное время воздействия ультрафиолета пластик мутнеет, становится хрупким и уязвимым для минимального внешнего воздействия. Защита от УФ-лучей наносится на заводе-изготовителе на одну из сторон панели. Это невидимая пленка, нанесенная на панель методом соэкструзии, и ее наличие на листе можно определить только по заводской маркировке с той стороны, которой лист при монтаже должен быть развернут к солнцу.
Цвет и светопрозрачность
При выборе поликарбоната для навеса предстоит подумать о том, какой цвет полимера подойдет для ваших целей. Производители предлагают для выбора достаточно широкую палитру: более 10 цветов у сотового поликарбоната, и множество оттенков монолитного. Благодаря разнообразию цветов раскрываются возможности дизайна. Подобрать пластик в цвет крыши основных конструкций, или сыграть на контрасте. Вписать в ландшафтный дизайн. Затенить или обеспечить максимальную светопроводимость.
Стоит учесть, что панели, тонированные в яркие цвета – красный, оранжевый, желтый, – сделают яркой не только крышу вашего навеса. Цвет приобретет и все пространство под ним. Прозрачные листы сохранят естественное освещение. Легкое затенение и защиту от выгорания обеспечат навесы бронзовых и коричневых оттенков, и цвета под ними останутся естественными. Если важно, чтобы автомобиль под навесом не перегревался под палящим солнцем – стоит выбрать панели с самым высоким затенением, серебристого или черного цвета.
Заключение
Навес из поликарбоната это всегда удачное решение. По прозрачности полимер не уступает стеклу. А по прочности во много раз превосходит. Он легче стекла и акрила, и может принимать любые архитектурные формы, не теряя при этом своих защитных свойств. При выборе полимера для навеса часто решающим фактором становится его низкая стоимость. Но правильно определить все факторы, которые могут повлиять на выбор материала для навеса, можно только индивидуально, учитывая при этом место размещения навеса и свойства панелей: их толщину, способность пропускать, видоизменять или поглощать солнечный свет, устойчивость к ультрафиолетовому излучению, снеговым нагрузкам и механическим повреждениям. Общими для всех навесов могут быть лишь некоторые.
— Если навес примыкает к другому строению и существует опасность падения льда или схождения больших снеговых масс обязательно использование монолитного поликарбоната толщиной не менее 6 мм.
— Для отдельно стоящего навеса эконом-класса, рассчитанного на непродолжительный срок службы, достаточно 6 мм сотового поликарбоната.
— Оптимальным для средней полосы будет использование 8-10 мм сотового поликарбоната, или 4-6 мм монолитного. Монолитный обойдется дороже, но и прослужит в 2,5 раза дольше.
Вы всегда можете позвонить нам, и наши консультанты смогут помочь вам с выбором поликарбоната, а инженер без оплаты с вашей стороны исследует место размещения будущего навеса, чтобы верно определить важные факторы и риски, и рассчитать стоимость возводимых конструкций.
Транспортировка поликарбоната — как правильно перевозить материал?
Невзирая на то, что полимерный пластик сегодня очень популярен и лидирует по продажам среди других строительных материалов, очень многие не знают не только как его надо правильно хранить, но даже представления не имеют, как транспортировать поликарбонат. А между тем, это имеет огромное значение для сохранения и свойств материала и его привлекательного внешнего вида.
Правила перевозки монолитных полотен
Есть несколько видов листов полимерного пластика, и они имеют свои особенности транспортировки.
Монолитные полотна имеют стандартный размер 3,05×2,05 м. Производители рекомендуют этот вид полимерного пластика перевозить только в горизонтальном положении, но если есть необходимость, то на короткие расстояния возможна транспортировка поликарбоната в строго вертикальном положении. Вот только приехав на место, полотна необходимо сразу же поместить на хранение горизонтально.
Транспортировать материал в скрученном виде не стоит, так как в этом случае на поверхности могут появиться царапины. Независимо от вида размещения полотен их обязательно прикрепляют ремнями.
Правила перевозки ячеистых листов
Доставку сотовых панелей лучше всего выполнять на грузовой машине. Поверхность пола должна быть ровной без выступов. Так же для транспортировки сотового поликарбоната требуется выбрать автомобиль, который имеет соответствующий для этой цели габарит кузова. Для доставки полотна желательно размещать только горизонтально. При этом недопустимо, чтобы листы, толщина которых от 4 мм до 8 выступали за предел кузова, толщиной от 10 до 16 мм могут выступать на 60-80 см, максимум — 1 метр. В том случае, когда для доставки груза поликарбонатных полотен предназначен закрытый кузов грузового авто, материал нужно помещать в свернутом состоянии и обязательно проследить, чтобы внутренние размеры кузова были не меньше, чем максимальный диаметр изгиба панелей. Если перевозка поликарбоната осуществляется на короткое расстояние, то можно, чтобы ширина внутри кузова была меньше допустимой цифры изгиба на 10%. Сразу после доставки полотна необходимо раскрутить и уложить горизонтально.
Важно знать: Транспортировать сотовый полимерный пластик в вертикальном положении недопустимо.
Если пренебречь этим правилом, то во время доставки может произойти, либо перекос одновременно всех сот, либо они переломаются по всей длине или же край замнется. Как результат — материал станет полностью или частично непригоден для применения.
Доставка на легковом автомобиле
Как перевезти поликарбонат на легковом авто? Правильно, его нужно будет скрутить. А для этого необходимо знать минимальные радиусы каждого типоразмера панелей полимерного пластика:
Если авто — хэтчбэк или универсал, можно перемещать материал внутри салона, только вот дверь багажника вряд ли закроется и ее нужно будет подвязать. В других моделях автомобилей возможна перевозка на багажнике. В таком случае придется очень прочно и надежно его увязать, поскольку материал отличается высокой парусностью и нужно сделать все, чтобы он не улетел. Поэтому нужно стягивать рулоны в разных плоскостях и веревок и стяжек жалеть не стоит. При этом не рекомендуется ехать с грузом такого типа очень быстро: ветровой поток если не сорвет листы, то может их сплющить, что значит — испортить.
На заметку: Поскольку даже при невысокой скорости ветровая нагрузка на груз будет достаточно большая, нужно внутренний слой всего торца рулона прихватить скотчем, тогда ветер не сможет загнуть и сломать внутренние полотна.
При таком способе транспортировки поликарбоната существуют ограничения на нагрузку на крышу легковой машины, производители не рекомендуют размещать на багажнике груз, вес которого превышает отметку 100 кг. Если, к примеру, нужно осуществить доставку поликарбоната толщиной 4 мм, вес одного листа — 8 кг, а это значит, что разместить на багажнике можно не больше 9-10 листов. Поднять на крышу и снять с нее одному такой груз доступно, но так можно повредить листы своим весом, поэтому лучше такую работу выполнять минимум вдвоем.
Видео: как перевозить поликарбонат?
Как сделать навес для автомобиля из поликарбоната – выбор материала и монтаж
В настоящее время очень популярной является функциональная конструкция в виде навеса для автомобиля из поликарбоната. В этой статье мы расскажем, как сделать такой навес, какие материалы выбрать, как создать проект, и как это все сделать своими руками.
Навес для машины из поликарбоната позволит защитить ее от:
У навеса есть некоторые преимущества в сравнении с гаражом. Его легче возвести, нужно меньше потратиться на материалы для его изготовления. Находясь под навесом, машина хорошо продувается, что очень важно для днища и других элементов кузова, появление коррозии будет возникать значительно реже.
На какую конструкцию обратить внимание
Выбирая тип навеса, вначале нужно выбрать для него место, это частично определит конструкцию навеса.
Конструкция может возводиться в виде:
Малая масса поликарбоната дает возможность устанавливать более простой вид навеса – козырек. От полноценного навеса он разнится тем, что он будет иметь опорные элементы лишь с одной стороны конструкции.
Козырьки, как правило, закрепляются к стене дома или иной постройки. Если нужно установить такую конструкцию в качестве отдельного объекта, то понадобится установить усиленные опоры на очень качественном фундаменте, так как на него будет приходиться достаточно большая нагрузка.
Материалы каркаса навеса для машины
Поликарбонат легко крепится к каркасу, как из металла, так и из дерева. Но считается, что металлическая конструкция с прозрачным материалом смотрится лучше всего – она выглядит более воздушно и стильно. Такой навес будет отлично смотреться на любом участке.
Бывают такие разновидности металлических каркасов:
У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Так, каркас из стали выйдет самым дешевым. Алюминиевый каркас, естественно, дороже, но конструкцию из такого материала всегда можно демонтировать для хранения, например, зимой.
Если делать навес на две машины из поликарбоната с элементами художественной ковки, то готовая конструкция будет смотреться очень эффектно, она будет украшением любого ландшафта. Конечно же, потратиться на такой навес придется прилично.
Делая навес для машины своими руками, металлический каркас всегда можно установить на фундамент из кирпича, блоков и камня. В данном случае опоры не нужно вкапывать в землю, где происходит их неминуемая коррозия, даже если сталь подверглась обработке специальными защитными средствами.
Строение крыши навеса для автомобиля
Для сооружения двускатных крыш поликарбонат практически не используется.
Лучше всего навес для двух машин из поликарбоната выглядит, если конструкция представлена в виде:
Для первого варианта каркас можно делать из дерева, в иных случаях – только из металла.
Создавая проект, предполагающий изготовление крыши сложной конструкции, нужно тщательно продумать наклон всех ее элементов, чтобы на крыше не скапливались осадки и мусор. Больше всего это касается волнообразных крыш, где с легкостью собирается снег и мусор.
Какой поликарбонат выбрать для навеса
Этот материал имеет целый ряд положительных качеств, среди которых:
Определяясь с материалом, обращайте внимание на толщину материала, его качество, цвет и показатели пропускания света.
Толщина листов и их плотность
Для того чтобы навес выдерживал любые погодные условия, материал должен быть достаточно прочным.
Листы поликарбоната бывают такой толщины:
Для односкатного навеса для автомобиля из поликарбоната подойдет материал толщиной 6-12 миллиметров. Применение листов большей толщины нецелесообразно – вы просто потратите больше денежных средств (прочитайте: «Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала»). Экономить, конечно же, тоже не стоит, так как тонкий лист будет прогибаться, например, под действием большого скопления снега. Чересчур частая обрешетка лишь визуально сделает конструкцию тяжелее, и также будет более затратной.
Также стоит смотреть и на плотность листов поликарбоната, чем она выше, тем они будут тяжелее. Монолитный поликарбонат будет плотнее сотового, поэтому он хуже гнется и стоит дороже.
Цвет и качество листов поликарбоната
Приобретать поликарбонат лучше всего у проверенных производителей, поскольку они могут гарантировать, что материал не будет пропускать УФ-излучение. Его изготовление происходит согласно требованиям и стандартам качества, а на поверхности материала нанесено защитное полимерное покрытие. Такой поликарбонат будет достаточно долговечным, сохранит свой цвет и структуру, не разрушаясь и не выделяя токсинов.
Расцветку материала подбирают исходя из собственных предпочтений. Единственная рекомендация касается гармоничного сочетания навеса с прочими элементами архитектуры на участке.
Обратите внимание, что навес для автомобиля нужно изготавливать из матового материала, чтобы солнечные лучи не могли нагревать металл корпуса в жаркую погоду.
На начальном этапе создания навеса для авто стоит определиться с расположением. Место подбирают так, чтобы к нему был удобный подъезд, не пересекая пешеходные дорожки, если это возможно. Также имеет значение планируемое количество автомобилей, которые будут размещаться под навесом.
При планировании производится расчет размеров навеса для машины из поликарбоната. Для определения минимальной ширины внутренней части конструкции к высоте, ширине и длине автомобиля добавляют по метру. Прибавление еще одного дополнительного метра к ширине сделает навес более удобным для эксплуатации.
Если под навесом будут расположены несколько машин, ширина конструкции будет вычисляться путем суммирования габаритов каждого авто с добавлением по 1 метру на каждый размер и дополнительных 80 см расстояния между ними.
Рекомендуемая высота навеса для автомобиля из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Слишком низкое сооружение будет неудобным, а слишком высокое – не сможет защищать от осадков в ветреную погоду.
Если навес достаточно широкий (5-6 метров) и рассчитан на две машины, каркас сооружают одним из методов:
На данном этапе потребуется выбрать тип крепления опорных металлоконструкций.
Способы их монтажа:
Каким образом будет собрана сама металлоконструкция – на болтах или с помощью сварки – зависит от наличия оборудования и практических навыков.
Как самостоятельно поставить навес из поликарбоната
Приведем последовательность сооружения поликарбонатной крытой площадки для авто, рассчитанной на одно стояночное место.
Сначала участок размечают и подготавливают к работе. Первым делом, убирают верхний слой грунта, добиваясь идеально ровной поверхности. Далее на площадке рассыпают смесь песка с гравием и тщательно ее утрамбовывают. Теперь нужно установить по периметру участка деревянную опалубку и уложить по всей поверхности армирующую сетку. Далее нужно залить цементным раствором единую плиту и дождаться полного высыхания и окончательного отвердения бетона. Только после этого можно продолжать работы по установке навеса.
Для арочной конструкции потребуется профильная труба 40×40 мм, форму которой придают с помощью трубогиба. Гибку осуществляют в соответствии с расчетами. Для удобства можно подготовить шаблон, по которому и согнуть три одинаковых детали каркаса.
Согласно плану, по участку делают разметку. Перед установкой квадратных профильных опор, сечением 80×80 мм, на нижний их торец приваривают площадки для монтажа. Сквозь эти площадки в толщу бетона продевают анкера (по три с каждой стороны) и закрепляют опоры. Верхние торцы опор соединяют по периметру связующими профилями 40×40 мм. Между центральными опорами также монтируют связующий профиль.
Согнутые арочные детали присоединяют к опорным столбикам, таким образом, получается практически готовый каркас. Жесткость всей конструкции можно придать, если приварить к аркам и горизонтальным профилям вертикальные распорки – их количество предусмотрено проектом.
Теперь можно приступать к фиксации продольных профильных труб, на которых впоследствии будет крепиться поликарбонат. Приваривают их к наружной части арочных профилей. По завершении сварочных работ все металлоконструкции обрабатывают антикоррозийным средством и красят.
Укладка поликарбонатных листов
Производим нарезку материала. Лист поликарбоната по длине должен превосходить размер арки примерно на 1-1,5 метра – тогда на его край можно будет поместить защитный профиль. А если превышение составит порядка 2-3 метров, из них получатся свесы крыши. Резку материала можно выполнять дисковой пилой для алюминия, не снимая при этом защитную пленку. Монтаж поликарбоната проводят полимерным покрытием наружу – эта сторона защищает от УФ-излучения.
На арках фиксируют нижние элементы стыковочных профилей для поликарбоната. В материале предварительно выполняют отверстия для креплений, расположив их между ребрами жесткости, на расстоянии 3-4 метра. Так как профиль имеет свойство расширяться при нагревании, размер отверстия должен превышать диаметр саморезов на 2 мм.
Чтобы лист ячеистого поликарбоната вошел в стыковочный профиль на смежной арке с зазором в 2-3 мм с каждой стороны, его край можно подрезать. Этот зазор нужен для недопущения деформации материала из-за термического расширения.
Оба края основного профиля промазывают герметиком, а затем в него вставляют два листа поликарбоната и выравнивают до получения симметричных свесов. После этого нужно прищелкнуть верхнюю часть разъемного профиля, постучав по ней киянкой.
По окончании монтажа поликарбоната, его торцы проклеивают перфорированной пленкой и закупоривают торцевыми профилями. Таким образом, материал защищают от пыли, вредителей и обеспечивают его долговечность.
Итак, навес из поликарбоната закончен – убрав строительные отходы, можно ставить под него машину.