поле для warhammer 40000
Доступные террейны для НРИ и варгеймов
Этот пост затронет тему гридов, в основном предназначенных для боя. Вроде таких как на фото ниже, только осязаемых:
Начну, пожалуй, с самого ленивого, дешёвого и доступного.
1. Панель ПВХ листовая
По-человечески она может ещё зваться пластмассовой мозаикой, и всеми производными. Короче, это такой лист:
Сто́ит он крайне дёшево, за квадратный метр можно отдать 100-150 рублей, в зависимости от нужды его может хватить действительно надолго. В бою он выглядит так:
Это для одной особо крупной битвы я просто положил два цельных листа рядом.
+ Его можно свободно обрисовать маркером, как досочным, так и перманетным, или вообще покрасить
+ Один лист можно порезать ножницами на десять комнат 10х10
+ Он плотный и по столу ездить не будет
— При неправильном хранении его можно погнуть, впоследствии вернуть правильную форму будет почти невозможно, и тогда лёжа на столе он будет идти волнами.
На данный момент этой мой любимый мат, так как с его помощью можно подготовить огромное столкновение за условные пять минут и вдобавок менять его по ходу игры при помощи маркера.
Но чаще всего я им пользуюсь порезав предварительно на пачку листов 10х10 квадратов, с небольшими изменениями местности, можно вытаскивать их из перетасованной колоды и формировать уникальные леса/поля/деревни.
Ни больше ни меньше, это просто множество каменных плиточек, приклеенных на сетку. Один квадрат 12х12 клеток стоит примерно 300р. Вблизи выглядит так:
В игровых условиях фото не довелось сделать 🙁
+ Отлично держатся на столе, не ездят
+ Они сразу покрашены и аутентичны относительно игрового мира как материал. У них так же большой выбор по цветам и форме, а для любителей или заложников гридов с гексами, такая мозаика тоже имеется (пример из сети, при продаже они, конечно, без швов):
— Вес и объем, они довольно тяжёлые для частой транспортировки
— Могут отклеиться от сетки, придётся клеить их обратно.
3. Сделанные вручную.
3.1. Пластика! Или полимерная глина, если есть желание возиться с печью.
Пользуясь материалом из пункта №1 сего поста я оттеснил себе несколько плашечек самого разного размера. Берём кусок пластики, раскатываем его в блин, а затем очень сильно надавливаем на него панелью ПВХ. За неимением панели можно семь раз отмерить и просто выдавить их линейкой, но я рукожоп, поэтому у меня они всё равно получаются немного разные и стыковать их без разъездов не получается.
На получившиеся плашки теперь можно зубочисткой или иголкой нанести царапины, колдобины и прочие повреждения для «естественного» состаривания. После высыхания отлично красится акрилом. При должном желании можно сделать/найти штамп и задать всем плиткам одинаковые узоры. По удобству ничем не уступает панели ПВХ, когда-то я наделал себе таких штук сорок, и до сих пор не знаю беды. (Когда-нибудь надеюсь накрафтить себе стены для них).
3.2. Широко известный в узких кругах создателей настоящих террейнов, пеноплекс.
Это такие вот строительные листы:
Используются обычно в качестве утеплителя, но ролевикам они нравятся, потому что из них очень удобно формировать настоящие многоуровневые террейны любой сложности. Но это тема отдельная, и на Пикабу даже неоднократно раскрывалась, так что продолжаем ленивый вариант:
Я просто расчертил линии маркером а затем вокруг каждой провёл неглубокую борозду под углом 45 градусов. В результате имею такой вот зал для минибоссов в данжей:
Здесь он уже покрашен в монотонный серый цвет. А плашки в бою выглядят примерно так:
Я люблю их за лёгкий вес, притом они достаточно тяжёлые чтобы не снести их кубиками или миниатюрами. Они легко складываются вместе и из них всегда можно на скорую руку собрать любую карту.
Гриды из пеноплекса можно делать гораздо больше, разнообразнее и красивее, даже гиперреалистично, но эта тема точно не влезает в этот пост ¯\_(ツ)_/¯
Вот такие вот рецепты от ленивого ДМа. Чего бы ещё такого интересного по D&D запостить?
Найдены возможные дубликаты
Лига Ролевиков
2.5K постов 7.9K подписчика
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•На сообщество расспространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут удаляться.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас спец. проект для пикабушников.
3. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Поищу 1 вариант из списка, ибо он охуенен! Спасибо ТС! А то надоело играть на склеенных скотчем листах А4.
Дай знать как пройдёт тест-драйв)
А чем вас не устраивают готовые поля. У хоббиков, пандоры, сундука и кучи других магазинов
А зачем платить больше, если результат одинаковый, а ПВХ долговечней и выносливей к постоянным протиркам?
А как его хранить? Это всею офигенно, как с подземелье от умной бумаги, но наверно не зря все продают маты и тайлы
С ссобой на игру можно легко взять пустой мат и 3-4 огромных с ландшафтом, лист ПВХ? Лучше уж щаламинировать банальные а4 с клетками, лёгкие, гибкие и хватит на долго
Все мои игры проходят либо онлайн, либо у меня же на дому. Так что. Мой выбор весьма очевиден)
Пользуюсь матами от пасфайндера, они удобные.
Была идея которую так и не дошли руки реализовать. Купить рулон пленки для кухонных столов, такой прочной и тяжёлой, прозрачной. Под нее накладывать распечатанные листы с картой территории. По ходу делать пометки стирающимся маркером. Стоит эта пленка не особо дорого и она вечная.
И на фоне таких поделок, почему просто не купить готовые тайлы? Их куча в десцент и играх по днд + унас издают по PF и можно заказать клёвые наборы через наши магазины или самому с амазона
Выглядит в разы лучше, хранить удобнее и в целом если чаем не заливать не особо дорого
Ps и это не террейн, террейн если раскрасить и сделать хотя бы полустены, это тайлы или поле
Я отделил специально такой подбор тайлов ввиду доступности в строительном магазине, поэтому не рассматриваю здесь маты.
Маты, кстати, я не люблю, потому что они мнутся и ездят по столу, пробовал много вариантов, всегда ощущается как клеёнка(
После осязаемых уже попросту тяжело на них переходить.
А так про магазины эти конечно знаю и имею много наборов оттуда, в той же Пандоре я оставил уже не меньше 40к, если считать только миниатюры. Кстати, я даже знаю как изготавливаются некоторые их модульные высокодетализированные подземелья, и вполне располагаю возможностью налечь на этот вопрос в домашних условиях : )
Удачных творений и приятного времяпровождения!
Масштаб: Подходит для любых систем с миниатюрами от 24-32 мм.
Высота домища целиком: 35 см. Ширина: 21 см. Длинна: 46 см.
Высота без скалистой основы: 22 см.
Материалы: Полистирол, пенополистирол, поролон, акриловая шпатлёвка, флок, сантехнический лён, дерево.»> Долгостройный проект №2 🙂
(подробнее о крафте и его процессе его создания в https://vk.com/album-173364333_260488298 )
Масштаб: Подходит для любых систем с миниатюрами от 24-32 мм.
Высота домища целиком: 35 см. Ширина: 21 см. Длинна: 46 см.
Высота без скалистой основы: 22 см.
Высота террейна: 7.1 см.
Ширина: 37 см.
Длинна 24 см.
Материалы: пенополистирол, песочек, деревянный шпон, заглицериненый мох.
Подробнее о крафте и процессе его создания в альбоме проекта : https://vk.com/album-173364333_260471103″> Мой древний проект №1 :О
Масштаб: Подходит для любых систем с миниатюрами от 24-32 мм и более.
Высота террейна: 7.1 см.
Ширина: 37 см.
Длинна 24 см.
Материалы: пенополистирол, песочек, деревянный шпон, заглицериненый мох.
Масштаб: Подходит для любых систем с миниатюрами от 24-32 мм.
Высота панельки: 20,5 см.
Длинна: 29 см.
Ширина: 17 см.
(подробнее о крафте и его процессе его создания в https://vk.com/album-173364333_260488298 )
Масштаб: Подходит для любых систем с миниатюрами от 24-32 мм.
Высота панельки: 20,5 см.
Длинна: 29 см.
Ширина: 17 см.
Масштаб: Подходит для любых систем с миниатюрами от 24-32 мм.
Высота крафта (со стойкой) : 23 см.
Длинна: 21 см.
Материалы: Пенопласт, пенополистирол, черепа от GW, эпоксидная смола.»> Мой адский проект №5 🙂
(подробнее о крафте и его процессе его создания в https://vk.com/album-173364333_260507741 )
Масштаб: Подходит для любых систем с миниатюрами от 24-32 мм.
Высота крафта (со стойкой) : 23 см.
Длинна: 21 см.
Дмитрий Горбас
True Klaufalegur Crew
Spectral works
Привет пустая группа!)))
В нашем проекте появилось движение, а значит можно что-то написать. Итак, для начала стоит пояснить что тут происходит. Мы запланировали сделать свой игровой стол для Infinity, на котором собираемся играть. Сначала должен был быть просто разборный стол, но кто-то пошутили про подсветку, ну а мы решили что это будет не совсем шутка.
Показать полностью. По плану стол будет состоять из 4-х секций для удобства хранения. Все провода будут протянуты в промежуточных слоях и соединяться через коннекторы. Вообще, идея со столбами довольно сильно затянула изначальный ход работы, т.к. пришлось долго думать какими они должны быть. Надо было продумать как в них запихать светодиоды, плюс не должны быть слишком хрупкими, потому как на столе мы собираемся играть, а значит шансы задеть столбы будут всегда.
На данный момент весь проект готов полностью в чертежах, ниже можно увидеть общий план и пробный рендер куска стола. Так же смоделированы осветительный столб и бордюр, которые впоследствии были распечатаны для оценки мощности освещения, ну и для пробы цветовой схемы.
А самое главное, мы получили информацию о готовности фрезеровки основной поверхности, а значит мы уже почти готовы к сборке стола, а там и покраска недалеко. )))
Ниже их канал на Ютубе, там бывают ролики по террейностроению:
https://www.youtube.com/watch?v=q9zYq8EBJZo
Ву-ху-ху, новиночки вам несу!
Накопили пачку террейн-мелочевки под современность (ну, и под постапок тож, думаю, сойдет).
1) Гидранты (новая версия) https://ultraterrain.ru/products/gidrants-new
В комментах глядите старую версию из 2016 года. Кек.
Показать полностью.
MiniWarPaint
#miniwarpaint_stuff
Забор ПО-2 («плита ограды-2»), он же «забор с ромбиками» или «забор с шашечками» считается самым растиражированным архитектурным проектом в России. Каждый человек, живущий в нашей стране, не раз видел такой забор, однако не многие интересуются историей создания лаконичного объекта.
Показать полностью.
Его создателем стал советский архитектор Борис Лахман и данный забор стал самой известной его работой. Первый образец был представлен в Москве в 1974 году. За дизайн забора Лахман в 1974 году получил бронзовую медаль ВДНХ и премию в размере 50 рублей. По словам самого Лахмана, забор стал его единственным реализованным проектом в СССР.
Изначально забор проектировали для увеличения безопасности объектов промышленности. Выпускали его на заводах, занимающихся созданием бетонных элементов. По задумке конструкция представляла собой железобетонную раму с панелью из бетона, укрепленной армированной проволокой в виде сетки.
8 апреля 1997 года распоряжением правительства Москвы бетонные заборы были запрещены, а на смену им пришли металлические сетки. Хотя и сегодня забор с шашечками можно встретить практически на каждом шагу, в целом его распространенность серьезно сократилась
Данный забор реализован нами в смоле в размерах M (1/30-1/35) и S (1/56-1/48). В набор входит 3 полотна забора и 4 основания.
Реализация в размере XS под масштаб 1/72 в ближайших планах (к сожалению сразу не подумал).
Поле для warhammer 40000
Источник: Games Workshop
Перевод: Кирносов Д. aka Elvis (www.cardplace.ru)
Редактор: Шон Гизатулин
Вступление
Посмотрим правде в глаза: делать ландшафт из множества разнообразных элементов — занятие весёлое и зачастую затягивающее. Но большинство из нас предпочитает потратить свободное время на покраску и конверсию армий из миниатюр «Games Workshop» и оставляет создание террейна на арт-студии и разные независимые фирмы, а также на других игроков из клуба.
К счастью, помощь пришла в виде нового набора из разрушенных строений. Теперь вы можете спроектировать и построить игровой стол вашей мечты для Warhammer 40,000, не убивая на это столько времени, как это было раньше. Плюс к тому, нам больше не требуется быть профессиональными плотниками или скульпторами, чтобы создать ландшафт, за который не будет стыдно перед друзьями. Если ваш возраст позволяет пользоваться тюбиком с супер клеем, вы можете собрать эти изумительные здания, призванные украшать ваше поле боя долгие годы.
(В статье применены западные форматы измерения длинны, например 6″ = 6 дюймов, 1′ = 1 фут, что равняется 12 дюймам)
Нужно заметить, что вам следует обдумать несколько вещей, прежде чем вы и ваши друзья поддадутся приступу инженерного безумия и начнёте сщёлкивать панели зданий вместе. Мы, например, сперва уселись за столом и устроили мозговой штурм, пока не остановились на паре предложений, которые, по идее, должны были помочь нам в строительстве нашего города. Также мы составили список замечаний, которые могли всплыть и в вашем обсуждении, прежде чем приступить к самому захватывающему проекту по созданию ландшафтов в вашей игровой жизни.
Некоторые из наших советов весьма очевидны, в то время как о других вы могли и не подумать. Прочие советы включены в статью для её полноты, а некоторые могут навести вас на интересные идеи для вашего игрового стола.
1. Масштабы ландшафта
Два или три разрушенных здания — достаточно для отыгрыша битвы в городе Альфа-уровня.
Прежде чем вы броситесь в магазин и приобретёте один «Мануфакторум» или 10 огромных коробочных наборов «Город Смерти» (это 100 зданий!), вам следует подумать о размере вашего игрового стола: что вы хотите получить в итоге, и как плотно будет расставлен ландшафт? Кто будет играть на нём: большой клуб, привыкший к масштабным мега-баталиям, или только вы с товарищем, довольствующиеся армиями по 500 очков?
Первой вещью, о которой вам нужно подумать, это размер стола, на котором вы собираетесь играть. Если ваших сотоварищей сравнительно немного, и у вас нет больших армий (но когда-нибудь будут, не так ли?), вам может подойти поле боя размером 4′ х 4′. Для начала, вы можете использовать кухонный стол и новый игровой настил Городов Смерти (Cities of Death Battlemat) или отметить изолентой четыре квадрата прямо на полу. Для больших игр стандартного размеры лучше использовать стол 4′ х 6′. Размер 4′ х 8′ больше подходит для двух или трёх игроков на каждой стороне (если у них не громадные армии, конечно).
Если ваши армии уже достигли внушительных размеров и готовы для сражений на просторных столах, вы можете заняться созданием игрового стола из фанеры, размером со средний кухонный стол, ведь не так уж много людей могут похвастаться местом на полу в 4′ х 8′ квадратов. Игра на полу не пойдёт на пользу спине, а ещё меньше радости вызовет пробежавший по вашему игровому полю Пушистик. Плохой Пушистик, плохой!
Когда вы определитесь с размером стола, придёт время прикинуть количество деталей ландшафта, которые вы хотели бы видеть на нём. Чтобы получить некоторое представление об этом, взгляните на содержание набора «Город Смерти» и на таблицу Альфа-уровня, Гамма-уровня и Омега-уровня. Убедитесь, что вы окончательно решили, как много ландшафтов будете строить, так как от этого зависит продолжение вашего проекта. Сделайте план! Особенно, если вы работаете в компании с друзьями.
Добавьте ещё пару руин на стол 4′ х 4′ и получите миссию Гамма-уровня.
2. Модульный стол или стационарный стол?
На неподвижном стационарном столе каждый элемент ландшафта встроен и закреплён на столе так, что не может быть убран или перемещён. Модульный стол, с другой стороны, полностью состоит из отдельных элементов, свободно перемещаемых по столу в зависимости от особенностей сценария.
Стационарные столы имеют свои недостатки. Самый основной из них состоит в том, что, однажды построенный, он подходит только для игр одного формата. Эти столы также имеют несколько огромных преимуществ; например, неподвижный игровой стол возможно оформить под какую-либо тематику, так как части стола уже соединены, и места крепления можно замаскировать, придав более натуральный вид всей местности, нежели в случае с отдельными деталями ландшафта. Стационарные столы — великолепный Выбор для показательных игр в магазине или для презентаций в День Игры. Самые впечатляющие и красивейшие из столов, когда либо показанные на страницах журнала «White Dwarf» и сайта GW, никогда не были модульными.
Модульная местность обычно меньше и может быть собрана множеством различных способов, так что каждую игру вы можете сделать уникальной. Модульный террейн удобнее для хранения, чем стол с неподвижным ландшафтом, а также его легче перевозить. Собираетесь в гости к другу? Вы с лёгкостью можете захватить с собой несколько частей стола в картонной коробке, обёрнутые в пузырчатый полиэтилен. А тебе слабо, стационарный стол?! Другое преимущество в сборке модульного города заключается в том, что вы с вашими друзьями не обязаны делать всё вместе — вы можете создавать части стола по отдельности, например, у себя дома. В конце концов, вы встретитесь и соберёте всю конструкцию вместе. Строительство неподвижного игрового стола требует, чтобы у вашей группы было какое-то место, где она могла бы собираться и работать над проектом, а также хранить его, что может вызвать некоторые сложности.
Мы считаем, что большинство игроков будут использовать для игры в формате «Медуза V» или «Города Смерти» модульные столы. Таким образом, в этом руководстве подвижным ландшафтам будет уделено намного больше внимания, хотя большинство из советов и приёмов, данных здесь, частично применимы и к не-модульным местностям.
Это здание собрано на твёрдой основе и используется для модульного стола.
4. Подробнее о модулях
Если вы выбрали для своего проекта модульный стол, перед вами встали новые вопросы, требующие решения. Во-первых, размер модулей. Хотите ли вы, чтобы все ваши здания были размером 1′ х 1′ / 2′ х 2′ / 1′ х 2′, или же предпочитаете разнообразие? Если вы планируете стол больших размеров, будет ли он состоять из множества маленьких модулей или это будет несколько больших частей? Насколько подвижным будет ваш ландшафт?
Кое-что ещё, на что следует обратить внимание при подборе размеров и числа модулей — это их плотность. Как много пространства будет между зданиями? Не самая лучшая мысль — построить впечатляющий Город Смерти, в котором так мало пространства, что с трудом можно просунуть руку для передвижения миниатюр между элементами ландшафта. Кроме того, заранее примите решение: будет ли состоять ваш стол 4′ х 6′ из 24 модулей размером 1′ х 1′, каждый со строением, или же вы хотите иметь на поле боя открытые пространства (дворы, парки, мосты и т. д.) и дороги? Слишком большая плотность зданий — и у вас не останется места для размещения своих пеших войск, не говоря уж о танках. Немного излишнего усердия — и разрушенный город превратится в сплошную полосу препятствий.
В нашем проекте мы решили, что наши секции со зданиями будут размера 1′ х 1′, но некоторые строения будут состоять из двух секций, совмещённых вместе. Будет и несколько зданий размером 1′ х 2′, которые легко могут быть «разломаны» на части и при этом останутся пригодны для игры. Также мы решили, что у нас будет один завод размером 2′ х 2′, что немного не соответствует концепции модульности. В сумме, мы создали 24 модуля размером 1′ х 1′, хотя некоторые из них были разделены пополам, чтобы создать свободное пространство между секциями (развалины, открытые области), чтобы спасти город от сплошной застройки.
Мы оставили промежуток в 2,5 дюйма (1,25 дюйма — пространство вокруг каждого здания на наших базах 1′ х 1′), которого достаточно для прохождения пехоты, но танки здесь уже не пройдут.
Warhammer 40000. Основы настолки
Наверняка у многих была мысль: «Хочу вкатиться в Ваху, но наверное это сложно. «.
Почти год назад (в апреле) я решил, что раз я уже взрослый (как никак тридцатник), то пора начать собирать солдатиков по вахе. Мечта детства, так сказать.
Мне нравится вселенная, мне нравится сеттинг, а из-за того, что в виртуальном мире по Вахе выходит крайне мало интересных и стоящих проектов, решение начать настолку было принято довольно быстро.
Конечно этому решению поспособствовало то, что я все больше стал погружаться в мир настольных игр: Codex, Warhammer 40000: Conquest, Arkham Horrors (LCG который, всем советую); уже даже подумываю над DnD.
Что вообще входит в настолку?
В принципе данное хобби можно разделить на 2 существенные части: коллекционирование моделей и сама игра (правила, геймплей).
Для начала выбираете себе фракцию по вкусу. Фракций в Вахе, как известно, много, они разные, со своими особенностями, недостатками и преимуществами.
Тут вы найдете все стандартные фракции Вахи:
•Империум
•Хаос
•Орки
•Эльдары
•Тираниды
•Некроны
•Тау
Кроме того, у каждой фракции есть разные армии. К примеру в Империум входят космические морячки, гвардия (которая теперь называется Astra Militarum), механикусы (-кумы, кому как нравится).
У эльдар можно выделить 3 армии: Дракхари (или темные эльдары), Аэльдари (обычные эльдары) и арлекины.
В общем с большой вероятностью вы найдете армию себе по вкусу. Модельный ряд и особенности каждой армии описаны в так называемых Кодексах:
Такие кодексы есть как в печатном виде, так и в электронном. Но о самих кодексах чуть позже.
Для удобства «вхождения» в хобби, GW делает разные стартовые наборы. Одни наборы могут содержать 2 почти полноценные армии:
Другие наборы сфокусированы на конкретной армии:
Практически для всех армий существуют такие Start Collecting, но если вы такой не нашли — не беда. В магазине вам всегда подскажут, что лучше купить для старта.
Внутри таких коробок, вас ожидают литники. Литниками называют вот такие пластиковые держатели, на которых находятся детали моделей:
Вариативность сборки моделей присутствует. Во-первых позы вы можете выставлять сами (конечно рамки есть, но все равно можно сделать разнообразные позы). Во-вторых в наборах очень часто идет множество не обязательных деталей: всякие фляги, ножи, разные головы, ноги, вооружение и т.д.
Сами модели представляют собой качественный пластик, который легко клеется специальным клеем для пластика (по сути клей работает как растворитель и сплавляет 2 части). После сборки и перед покраской, модели требуется загрунтовать. Это нужно для того, чтобы после наложения акриловых красок они не отслаивались от модели. Самая часто используемая грунтовка это черная в виде спрея. Вот такой балончик с краской:
На ютубе можете найти кучу гайдов по тому, как правильно накладывать грунт, но в целом правило простое: встряхиваете балончик минуты 2-3 и короткими залпами с расстояния в 20-30 см брызгаете краской на модель с разных сторон. На каждую сторону по 1-2 нажатия.
После, грунтовка сохнет 1,5-2 часа. Получаем такой вот результат:
Теперь можно приступать к покрасу.
Для покраса вам потребуются акриловые краски. Обычно, в магазине, где вы покупали миниатюры будут и краски. Могут быть как фирмы Vallejo, так и классические краски Citadel:
Стоит учитывать, что цветовые схемы, указанные на сайте GW используют названия красок Citadel, но за 1 минуту в гугле вы найдете аналоги этих цветов и у других производителей.
Ну, а дальше вы берете в руку кисточку и начинаете красить свои модельки!
Это на самом деле не сложно, и даже такой криворукий человек, как я, смог сделать такое:
Серьезно, это мои первые модельки! Все, что я сделал, это аккуратно следовал гайдам. На каждую модельку уходит от 2 до 8 часов (ну к примеру на танк у меня ушло 8 часов).
Пока мой уровень не позволяет мне эксперементировать со своими цветовыми схемами (на самом деле я просто не пробовал), но в целом таких результатов я достиг менее, чем за пол года. Красил по 1-2 модельки в день.
Включаете любимого стримера (сериал, фильм, аниме (ладно, ладно, тут я пошутил) или музыку) на фоне и творите!
Правила и геймплей
Играть в ваху можно хоть крышками от газировки (но все же лучше собрать модели).
Если у вас хорошо с английским, можете прочитать вот этот талмут на 280 глянцевых страниц.
На самом деле сами правила начинаются на 170-ой странице и занимают не так много, как кажется. Остальное это приятное наполнение в виде ЛОРа, описания фракций и т.д.
Но даже оставшиеся страницы с правилами могут показаться сложными. Это не так, и я опишу основное ядро.
В вахе используется система отрядов. Т.е. у вас есть юнит, который состоит из 1 или более моделей. К примеру юнит примарх Робаут Жиллиман это юнит состоящий из 1 модели (собственно его самого), а юнит пехоты гвардейцев состоит из 10 моделей. Разные правила игры могут касаться всего юнита или конкретных моделей.
У всех юнитов есть datasheet. Это профиль юнита, который описывает его характеристики и способности:
Параметры:
M — показатель движения. На сколько дюймов (все измерения дистанции в Вахе происходят в дюймах) может передвинуться модель в юните
WS — weapon skill — параметр, отвечающий за умение драться в ближнем бою. 4+ означает, что модель в юните будет попадать в ближнем бою при выпадении на кубике результата 4, 5 или 6. Если при проверке на «попасть» выпало 1, 2 или 3 — модель не попала
S — strength — сила. Параметр отвечающий насколько силен персонаж. Чаще всего этот параметр будет использоваться в ближнем бою.
T — toughness — выносливость/прочность. Данный параметр отвечает насколько прочна модель, как хорошо она переносит ранения/повреждения.
W — wound — раны. В простонародье это просто ХП модели.
A — attack — атака. Параметр отвечает за количество атак в ближнем бою. Если значение 1, то модель может совершить только 1 атаку в ближнем бою.
Ld — leadership — показатель лидерства. Используется в основном при провекре, выдержали ли нервы у юнита из-за потерь или нет.
Sv — save — спасбросок. Данный параметр отражает насколько хороша броня у модели. Работает по аналогии с WS и BS. Т.е. когда надо совершить спасбрасок, вы бросаете кубик и смотрите на результат. Если результат равен или выше значения данного параметра, то спасбросок считается успешным и модель не получит урона.
В дополнении к параметрам модели, есть параметры оружия:
AP — armor penetration — пробивание брони. Данный параметр является отрицательным модификатором к Sv цели, по которой стреляет/бьет ваша модель. Как конкретно это работает будет далее.
И так. Игра состоит из 6-ти основных фаз:
1. Movement phase (фаза движения)
2. Psychic phase(психофаза, фаза когда можно использовать заклинания)
3. Shooting phase (фаза стрельбы)
4. Charge phsae (фаза «штурма»)
5. Fight phase (фаза рукопашки)
6. Morale phase (фаза морали)
Игрок в свой ход полностью проходит все фазы, после чего передает ход другому игроку, который в свою очередь тоже проходит все фазы. Полный цикл (когда оба игрока завершили свой ход) называется battle round.
Назначения большинства фаз очевидно из названия. В фазу движения мы перемещаем свои войска по полю боя.
В психофазу мы используем заклинания (если у нас есть юниты, которые могут колдовать).
В фазу стрельбы наши войска, внезапно, стреляют.
В charge фазу (не могу придумать адекватный перевод, да он и не нужен), если ваш юнит находится в = 4. Т.е. успешних пробитий всего 2.
Это основная механика игры. Есть 6 фаз, есть механика боя/стрельбы.
Но это не значит, что игра простая. Она очень глубокая, т.к. основная… ммм… сложность кроется в способностях и особенностях каждой армии.
И правильное использование способностей есть залог успешной победы (ну и тактическое мышление непосредственно на поле боя).
Суть данного потока мыслей состоит в том, чтобы пролить свет на настолку по Вахе, т.к. по своему опыту могу сказать, что меня очень долго настолка отпугивала свой сложностью. Но буквально за 2 игры я освоился в основных правилах игры и начал осваивать правила, способности своей армии.
Объективно, самая сложная часть в общих правилах, это проверка на пробитие (т.к. она не интуитивная, и нужно запомнить таблицу из 5 строк).
В Москве очень много клубов, где можно поиграть в Ваху. Даже если у вас нет армии и вы решаете стоит ли окунаться с головой (нет, не в коричневое), то можете зайти в один из таких клубов и вам обязательно покажут, расскажут, и даже дадут поиграть.
Если по каким-либо причинам тема взлетит, то запилю видеогайдик по основным правилам и текстовый гайд по общим правилам составления армий.