поле для настольной игры

Раскладное поле своими руками

29 октября 2014

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игрыИнформация

Текст

Доброго времени суток.

Хочу поделиться опытом создания раскладывающегося поля для настольных игр. Встречал на форумах обсуждения данного вопроса, но как то особого интереса не проявлял. И вот недавно нашел у себя фишки от игры «Сражение» (она же «Стратего»), изданной в 90-х годах. Фишки атмосферные, выполнены в виде башенок. Поле где-то потерялось. В детстве мы очень часто играли в эту игру, и вот я решил сделать поле и сыграть.

В последнее время я экспериментировал со вспененным ПВХ (сделал игрушку Hive), поэтому решил из него же сделать основу для поля.

Итак: распечатал чей-то очень красивый редизайн поля, подготовил инструмент и приступил.

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры

Можно распечатывать на самоклейке или на обычной бумаге — большой разницы нет, так как всё равно поле будет ламинироваться плёнкой и лист не отклеится.

Необходимо приклеить лист с изображением на ПВХ. Важно соблюдать одно правило: лист приклеивается не полностью, по той стороне, где будет проходить сгиб поля, сантиметров 10 не приклеиваем.

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры

Затем отрезаем кусок ПВХ с наклеенным изображением ровно по краю листа.

Таким образом изготавливаем все части поля, но помните, что не приклеиваем лист с рисунком полностью по стороне сгиба поля.

Следующим этапом прикладываем части будущего поля друг к другу, отгибаем неприклеенную часть рисунка и проклеиваем сгиб обычным канцелярским скотчем (я делал три слоя). Эту операцию лучше делать вдвоём, так как надо кому-то держать края листов, а кому-то клеить скотч. Но можно сделать, как на фото — зафиксировать листы каким-нибудь предметом. Как показывает практика, обычный канцелярский скотч со временем становится менее гибким и более ломким, поэтому все дальнейшие поля проклеивал армированным скотчем, который по прошествии длительного времени не теряет эластичность.

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры

Обрезаем лишний скотч, приклеиваем полностью листы с рисунком к ПВХ и закатываем поверху прозрачной плёнкой. Сделайте небольшие напуски и заверните плёнку на тыльную сторону поля.

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры

Всё, поле готово. Работа занимает не больше часа времени. С многосоставными полями чуть больше забот.

Теперь можно наслаждаться игрой.

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры

А вот пример многосоставного поля для Dice Town:

Источник

Почему настольные игры столько стоят – или настолка своими руками

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры
Вырубка карт. Интересна пыль: она на бумажном производстве покрывает всё очень быстро.

Меня уже много раз спрашивали, как коробка резанного картона может стоить 1500 рублей. Что в ней такого?

Цену любого товара можно посчитать тремя способами:

Начнём с коробки

Размер коробки обычно определяется размерами поля игры (и чаще всего — сложенного вдвое или вчетверо).

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры
Единственный момент: на фото не само соединение, а нанесение клея перед соединением.

Чтобы понять, почему коробка может стоить так дорого, надо начать издалека — а именно, с вообще вопроса производства коробок. Красивые большие коробки в России по приемлемым ценам умеет делать 4 фабрики, и одна из них наша в Подольске. Остальные (не с этих фабрик) везутся из Китая или других стран. Проблема в техпроцессе, например, коробки крышка-дно (самосборки дешевле, но куда, куда хуже для крупных игр):

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры

Все ли коробки делаются вручную? Далеко нет, но полностью автоматическая линия — явление для России крайне редкое. У нас, например, есть своя, но приключения с этим долбанным творением китайского инженерного гения тянут на целый пост, куда нельзя пускать маленьких детей. На третий день пусконаладки, к примеру, выяснилось, что реле питания ровно под чаном для кипящего клея. И этот самый клей кипит, брызгается и брызгами замыкает контакты намертво. Потом станок встаёт, и весь клей застывает внутри в тонких трубочках. Первый апгрейд мы сделали детским ведёрком для песочницы — защитили реле. С тех пор апгрейдов такого же уровня, только чуть более технологических, было ещё много. Сейчас, тьфу-тьфу, нормально работает.

Печать любого листа — тоже нетривиальная история. Чтобы напечатать на лайнере коробки рисунок, надо сначала подготовить офсетную плёнку и сделать приладку. Это стоит минимум 15 тысяч рублей: сначала делается цветоделение. Для чего это надо: печатная машина представляет собой блок размером с КАМАЗ, в котором по очереди на лист наносятся четыре цвета. Первый блок — первый цвет, второй блок — второй, третий — третий, четвёртый — четвёртый. В смешивании получается нужный оттенок CMYK — из голубого, фиолетового, жёлтого и чёрного. У нас ещё есть пятый отсек — это для дополнительной обработки нашего материала, например лаком или печати фиксированным цветом пантона. Так вот, нужно подготовить и рассчитать всё так, чтобы они наносились правильно — это и есть цветоделение и приладка.

Потом делается офсетная плёнка. С плёнки изображение переносится на алюминиевую форму. Эти формы нужно загрузить в машину — тоже не пять секунд (а, на секундочку, там могли печататься в это время газеты или листовки какого-нибудь кандидата — то есть время простоя оплачивается). Потом начинается приладка. Чтобы запустить тираж, надо потратить примерно 200-300 листов на тиражи до 5000 штук. При больших тиражах могут быть несколько приладок, условно каждый час приладку подправляют, потому как она постепенно сбивается. Приладка — это точность попадания в цвет, точность совмещения лица и оборота и так далее. В момент приладки печатник бегает вокруг машины и чуть подтягивает упоры листа, или их сдвигает, чуть подбавляет краски в секции и так далее. Мы печатаем на выставки игры тиражом 50 штук и цифрой, и офсетом — да, их дешевле делать цифрой, но качества для показа не будет. Цифра не позволяет точно попасть лицом в оборот, постоянно прыгает до 2 миллиметров независимо от приладки, цифровые машины (кроме запредельно дорогих) не умеют точно позиционировать лист. В общем, сплошной рандом, разочарование и довольно некачественный цвет (не в последнюю очередь из-за этого рандома). Широкоформатная печать (тоже цифра, но другая) — там качество хуже, но напечатать могут. Цена включения машины — 300 рублей (это даже для одного листа). Стандартный лист B3, то есть влезает туда далеко не так много, как хотелось бы. Есть ещё особенности бумаги — например, на картон надо наносить мелованный слой. Так делается для каждого листа коробки, для карт, поля и других компонентов. И это ещё простой случай, когда нет пантона или лакирования.

Думаете, с коробкой всё? А вот нет. Теперь нужен ложемент. Это такая штука, которая держит компоненты игры на местах — с углублениями для карт и так далее. Можно сделать простой и немного страшноватый из картона (он будет отходить от стенок, под него будут просыпаться мелкие фишки, но для игр из поля и карт он подходит). А можно — надуть по форме из пластика.

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры

Карты

Карт чаще всего в коробке от 50 до 100 штук.

Пластиковые карты будут ещё сильнее дороже. На тираже всплывает ещё необходимость точно попасть в цвет рубашек (это сразу значит очень точную пантонную подгонку). Плюс часто бывают неформатные карточки, например, очень маленькие — это новые формы. Опять же, в нашем случае типография режет руками, на производстве ещё надо подгонять станок — это довольно долго.

Это всё — если штамп стандартный. У нас их несколько десятков, причём некоторые повторяются — чтобы избежать простоев, когда штампы уезжают на заточку. Штамп же на нестандарт с учетом доставки выйдет примерно в 20 000 и делается 2 недели. В стране есть всего один завод, который занимается производством туннельных штампов. Они же делают туннельные прессы, и у них же эти штампы надо точить.

Поле делается по тому же принципу, что и коробка — из нескольких слоёв материала. К счастью, гнуть его надо мало, и объёмной оклейки там нет. Поэтому всё относительно просто.

Правила

Фишки

Фигурки делаются сложно. Вот примерный техпроцесс:

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры
Финальный шаг — литьё в полимерную форму, в ней металл превращается в фигурку.

Рассыпуха

Маркеры из картона, тайлы и составные поля делаются так:

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры

Всё остальное закупается. Кубики, песочные часы, маркеры — это Китай. В нашем случае — наш складской запас. Песочные часы, например, в России делают только для медицины (страшные и большие). С остальным примерно так же. Деревянные кубики научились делать тут, раньше надо было 3 страны в процессе. Малотиражное бакеллитовое производство (это искусственный полимерный камень, из него делают ступени эскалатора и фишки типа покерных, только тяжелее) разорилось два года назад. Кубики мы сейчас собираемся делать у себя. Как-то так.

Вот почему самостоятельно изготовленная игра того же качества, что и тиражная копия, стоит тысяч 5-10 за единицу (это когда мы везём на выставку). Если же все штампы новые, то цена была бы выше ещё на 15-20 тысяч.

То же самое в типографии «руками» где-то 2000-2500 (без учёта штампов).

Или то же самое за 1200-1500 в рознице на полке.

Формирование цены по экономике

С учётом себестоимости производства этот фактор почти не влияет. Точнее, влияет на выбор материалов: чаще всего приходится заменять пластиковые карты на бумажные и придумывать что-то ещё с фигурками. Сколько люди готовы платить за настольные игры определяется не производством, а ценой других подарков. Максимальная цена нормального спроса для Москвы — 2000-2500 рублей за крупную коробку с кучей всего, для других городов — 1000-1500 рублей. Поэтому всё интересное должно укладываться до 2000 рублей железно.

Формирование цены промышленное

Есть ещё один момент кроме производства. Разработка. Нужно нарисовать иллюстрации (это 50-70 тысяч минимум), сверстать всё, сделать корректорскую правку, выполнить предпечатные работы (в т.ч. цветокоррекцию и оптимально разложить всё по листу), сделать кучу логистики, иметь промежуточный и финальный склады для компонентов и готовых вещей, цех для сушки коробок, цех для сборки компонентов внутрь коробки, провести контроль качества и ещё много чего. Плюс лицензия, если игра иностранная или роялти отечественному автору (5-10% от оптовой цены). Эта часть описана подробнее вот тут.

Уф. Всё, надеюсь, я ответил на этот вопрос.

Источник

Как сделать настольную игру, часть 1: придумать и нарисовать. Ультимативный гайд

Перед вами ультимативное собрание всех основных советов и материалов, подготовленных для того, чтобы вы, наконец, сели и сделали свою настольную игру от начала и до конца. Читать статью можно в любом порядке. Перечитывать можно и нужно. Оставлять комментарии и просить советов – просто обязательно. Материал, действительно, большой и содержит много полезных ссылок, поэтому смело закрепляйте его в браузере, добавляйте в закладки или на стартовую страницу, чтобы возвращаться и перечитывать – статья будет обновляться и дополняться по мере возможностей.

Как нарисовать поле для настольной игры

Как нарисовать героев для настольной игры

Как нарисовать окружение и предметы для настольной игры

Как нарисовать обложку и сделать коробку для настольной игры

Как нарисовать рубашку карт и логотип для настольной игры

Как напечатать поле

Как напечатать карты

Как напечатать коробку

Как напечатать правила

Как напечатать фишки, каунтеры и токены для настольной игры

Как издать настольную игру самому

Как издать настольную игру при помощи краудфандинга

Как издать настольную игру через издателя
[/toggler]

Как придумать вселенную и сеттинг для настольной игры

Существует 2 основных типа игр: игры с историями и игры без истории. Например, крестики-нолики – типичный пример игры без истории. В то же время в шахматах история уже есть, хотя, разумеется, не такая серьезная и обширная, как скажем в D&D. Первый тип игр – это упражнения в логике, математике, памяти и смекалке. По сути это то, что чаще называют пазлами, чем играми. В то время как второй тип игр стремится расширить интеллектуальный и эмоциональный опыт игрока. Например, смоделировать работу адмирала флота в морском бою или примерить на себя роль миллионера в монополии.

Логические настолки и патигеймыРолевые настольные игры и игры с сюжетом
AliasМанчкин
SсrabbleКаркассон
500 злобных картКолонизаторы

Зачастую, для первого типа игр ничего важнее правил нет, и понятие «вселенная» не сильно-то и применимо. Т.е. понятно, что в игре крестики-нолики вместо крестиков и ноликов могут быть красные и синие лазерные мечи на фоне звезды смерти, но это, тем не менее, для подобных игр вторично. (Хотя есть замечательные исключения в виде досок для пинболла). Так что подробно останавливаться на данном виде настолок в этом разделе мы не будем.

В случае же, если вы хотите сделать настольную игру, в которой каждый игрок будет вживаться в определенную роль, то без полноценного сеттинга или вселенной для игры вам не обойтись. Вселенную хотя бы в общих чертах нужно придумать. Несколько лет назад наш хороший друг Андрей Якушин написал небольшой материал на эту тему. Если в вкратце, то ни в чём себя не ограничивайте – смешивайте существующие вселенные в разных пропорциях, придумывайте свои элементы, главное, с самого начала работы задайте какое-то определенное направление и старайтесь его придерживаться до конца. В случае с настольной игрой сеттинг и вселенная игры довольно важны, поскольку отталкиваясь от них, нужно будет придумывать взаимодействия игры с игроками, рисовать карты и поле для игры и т.д.

Вам не обязательно придумывать историю мира от сотворения и до самого последнего его дня, достаточно ограничиться лишь самым необходимым для игры – потом добавите оставшееся в процессе. Если речь идёт о том, что вы просто хотите попробовать свои силы на нелёгком поприще игроделов или просто хотите сделать настольную игру для детей своим руками, то может и не надо ничего придумывать – берите мир, знакомый вам по другим играм, комиксам, мультфильмам, аниме и т.д. Понятное дело, что издать такую игру без разрешения правообладателей и заработать на ней миллионы долларов не выйдет, но порадовать себя или свою семью и друзей – запросто. И это не говоря о том, что такие игры хорошо расходятся на фанатских конвентах. В том, чтобы опираться на чужую вселенную, ничего плохого нет. В конце-концов, Джордж Лукас когда-то признался, что хотел снять фильм о Гордоне Флеше, но у него не было на это денег, так и появились «Звёздные Войны».

Генератор идей для фантастического мира

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры

Придумывая сеттинг, постарайтесь не угодить также и в ловушку излишней краткости и сухости. «Мир далекого будущего, в котором идёт бесконечная война», «Королевства людей, эльфов и гномов всегда сложно уживались вместе, но иногда они объединяются перед общей угрозой» – таких вот коротких описаний фантастических и фэнтезийных миров довольно много, потому что это универсальные описания, и подходят они едва ли не для любого случая. Поэтому, задумывая что-то серьезное, отнеситесь к созданию вселенной и сеттинга серьезно. Хорошую настольную игру без художественного описания мира довольно сложно сделать. На карточках, на поле, в правилах, на коробке и в описании – везде будут небольшие обрывки истории, описывающей ваш мир. Постарайтесь сделать их максимально интересными – это отличное упражнение для воображения, а также неплохое подспорье для художника, который будет заниматься рисунками и графикой для вашей настольной игры. Даже если вы сами будете рисовать свою игру, не помешает для начала обдумать, что и как должно выглядеть, а потом уже рисовать.

Ну и, наконец, один важный совет: самое банально средневековье – отлично продающийся сеттинг, поэтому можете просто уделить время описанию деталей и особенностям сюжета, а не пересказу истории мира.

Полезные материалы на тему создания своей вселенной, сеттинга, игрового мира:

Как придумать механику

Для многих людей, далеких от мира настольных игр, настольная игра – это когда есть поле, по которому нужно передвигать свою фигурку по броску кубика и совершать какие-то действия в зависимости от того, на какой клетке твоя фигурка остановилась.

Разумеется, это даже не вершина айсберга – это микроскопическая снежинка на одном из миллионов айсбергов настольных игр. Однако, подобное описание – это весьма ёмкое определение одной из самых популярных механик настольных игр.

Под понятием механика игры подразумевается описание основного типа взаимодействия игры и игроков, которое затем прописывается в правилах. Т.е. например, для игр типа «Монополии» описание двумя абзацами выше является механикой. Для коллекционных карточных игр типа Magic The Gathering и Hearthstone основной механикой является процесс поочередного набора и комбинирования карт из колод и т.д. Более-менее полный список механик представлен в таблице ниже.

Механики настольных игр

Актерская игра
Очки действия
Контроль над территориями
Аукцион
Блеф
Удача
Кооперация
Составление колоды
Дедукция
Ловкость
Броски кубиков
Вытягивание карт
Динамические правила
Создание карты местности
Арифметика
Запоминание
Финансовые операции
Узнавание схем
Доставка ресурса
Последовательное передвижение
Риск
Загадки
Реагирование в реальном времени
Распоряжение ресурсами
Целевой набор
Симуляция
Сторителлинг
Стратегия
Обмен
Взяточничество и подкуп
Викторина
Голосование
Пари
Игры в слова или с использованием орфографии
Размещение рабочих

Перед вами таблица основных уже существующих механик настольных игр. Вы можете смело выбирать любые из них и пытаться сочетать так, как вам будет удобно. Ну и, разумеется, вы можете придумать механику для своей настольной игры самостоятельно.

Довольно сложно придумать что-то с нуля, особенно в области, с которой вы ранее не встречались, но всё равно есть один очень полезный и неочевидный совет для тех, кому нужно именно придумать механику – играйте в другие игры. При этом, если вы собираетесь сделать коммерчески успешную игру, – играйте в коммерчески успешные и актуальные игры. Брэйншторм и методы ТРИЗ – это конечно замечательно, но набраться опыта перед созданием чего-то нового всё равно очень важно. Кроме того, вы почувствуете вкусы рынка и поймёте, что пользуется спросом.

Как правило, когда в голову приходит шальная мысль сделать настолку, какое-то представление о желаемой механике уже есть. Например, как Монополия, но с моим городом, или как «Ужас Аркхэма», но со славянской мифологией или во вселенной песен группы «Король и Шут». Это неплохие варианты для начала. Можете смело брать подобные идеи на вооружение – главное начать работать, а не откладывать свою настольную игру в дальний ящик. В процессе работы над игрой вы непременно увидите, как можно существенно улучшить те или иные нюансы любой уже существующей настольной игры для того, чтобы в вашей версии уже не было таких странных перекосов в экономике в сторону овечек (как это зачастую происходит во всем известных «Колонизаторах»).

В принципе, сделать настольную игру = придумать механику настольной игры + всё нарисовать.

Полезные материалы на тему различных игровых механик:

Как придумать формат

Вообще, термин «формат настольной игры» – не самый популярный среди разработчиков игр со стажем, но среди начинающих игроделов и гейм-дизайнеров настольных игр такое словосочетание встречается довольно часто. А пришло это выражение прямиком из игрового опыта и из магазинов. Как правило, говоря о формате настольной игры имеют в виду две вещи – физический формат и формат механики, о которых мы уже поговорили выше.

Что касается физического формата настольной игры, то тут речь идёт о размере коробки, размере поля, карточек и так далее. Придумывать тут почти ничего не надо. Есть стандартные размеры бумаги и различные приспособления для резки этой самой бумаги. В мире настольных игр есть несколько стандартов для размеров карточек: 44х67 мм, 56х87 мм и несколько других (информация по размерам карт популярных настольных игр) – для такого формата карт есть стандартные протекторы в магазинах, да и годы практики показали, что игрокам по всему миру этот размер карт удобен.

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры

Почему я не советую по максимуму заполнять лист А4 заготовками для карт сразу? Потому что если вы для демонстрации игры будете пользоваться простыми бумажками, то они, к сожалению, быстро изотрутся, разлетятся или вообще сгорят(!). Возьмите какую-нибудь настолку из своего запаса, например, «Манчкин», положите его карты в протекторы, а затем поверх карт «Манчкина» положите свои распечатки или рисунки.

Что касается коробки, правил и фишек, то есть много различных вариантов. По умолчанию выбирайте самый простой из доступных вам форматов – не слишком большой, но и не слишком маленький. Коробка от «Манчкина», опять-таки, тоже прекрасно подойдёт. Но если вы всерьёз думаете о коммерческом выпуске игры, то подумайте также и о стоимости изготовления коробки и фишек. Дерево, слоновая кость, керамика и стекло в таком случае не самые лучшие варианты.

Как придумать стиль

Уникальный и запоминающийся стиль всегда отделяет одно произведение искусства от другого. Глупо бы было, сочетая средства текстового повествования, графики и игровых механик, останавливаться на «белые ромбы и черные треугольники поочередно бросают кубик и перемещаются по серому квадратному полю, попутно накапливая и тратя карты с цифровым номиналом равным либо меньшим, чем заданное число».

Для демоверсии это может и сгодиться. Но это будет чертовски сложно провернуть. Дело в том, что механика, стиль и сюжет очень плотно связаны между собой. И даже более того, они все связаны ещё и с реальным миром! Поясню на нескольких примерах.

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры

Разумеется, в графическом плане стиль этой игры изящным не назвать, особенно если рисовать это всё на бумаге, но Морской бой регулярно издают в деревянном, пластиковом, лазерно-электронном и даже мобильном формате.

Или вот другой пример. «Ужас Аркхэма» основан на серии книг Говарда Ф. Лавкрафта. В игре используются весьма мрачные выдержки из книг, а также стилизованные авторами игры дополнительные описания. Нарисовано всё в тёмных тонах от карт персонажей и игрового поля до правил и коробки. А в механике игры есть строгое приближение конца света, который нужно предотвратить.
Поэтому, когда вы будете думать над стилем игры, я бы предложил вам думать сразу и о графике, и о тексте, и о механике. Не нужно вставлять интерактивную кнопку в игру про крестовые походы, рисовать всё в абстрактном стиле и добавлять в игровые ходы фазу дипломатии. Постарайтесь сделать так, чтобы все эти три элемента дополняли друг друга. Если вы сможете правильно их сочетать, ваша игра определенно возымеет успех.

Проще всего начать придумывать стиль игры с одного из её элементов – истории, рисунка или механики. Например, вам хочется сделать игру про эльфов. Это определенно точно – история. Что ж, эльфы – существа лесные, музыкальные утончённые и практически бессмертные. Описывая их, вы уже поймёте, как их нужно будет нарисовать. А то, что эльфы всегда отличались красноречием и хорошей стрельбой из лука, – хорошее подспорье для игровой механики. Как и, например, медленное старение или даже бессмертие.

Или вы любите рисовать и придумывать необычных существ со щупальцами или кого-то вроде покемонов или инопланетян. У вас уже есть несколько рисунков, которые вам очень нравятся и вам нравится рисовать нечто в подобном духе. Что ж, продолжайте. Чем больше рисунков, которые вам нравятся у вас будет на руках, тем лучше. Положите их перед собой на стол и подумайте, где они все могли бы встретиться? Например, на далекой планете во время своих странствий или в параллельном мире, который скрыт от простых людей, но иногда открывается в одну или в обе стороны. Суть в том, что если вы хотите увидеть своих персонажей на одном столе ещё и в настольной игре, а не просто так, то вам придётся придумать для этого объяснение. Соответственно отталкиваясь от объяснения и рисунков, вам уже проще будет думать про механики. Есть щупальца – значит можно как-то прилипнуть к чему-то, есть параллельный мир – значит как-то туда можно попасть и т.д.

Полезные материалы про поиск своего стиля:

Как придумать правила

Как только вы продумали все механики, придумать правила для настолки – дело почти готовое. По сути, вам нужно записать все игровые механики последовательно в один документ или на один лист и затем в ходе продолжительного тестирования исправлять и дополнять ваш документ. Например, по механике в вашей игре нужно набирать карты, но вы ещё не поняли, когда их лучше набирать: строго до совершения какого-либо игрового действия, строго после, либо в любой момент. Лучший способ понять это – проверить теорию на практике, отыграв некоторое (довольно большое) количество партий игры.

Рекомендую записывать и проверять сразу несколько механик, сочетающихся друг с другом – это будет костяком всех правил вашей настольной игры. Если удастся быстро понять, на каких механиках и соответственно правилах держится вся ваши игра, станет намного проще проводить последующие тесты либо от них отказаться. Например, если у вас есть колода с событиями, то не обязательно для проверки вероятности получения определенной карты переигрывать всю игру несколько раз. Для расчетов вероятности есть математика. Но вот если перед тем как карту из этой колоды достать игроку нужно совершить какое-то определенное действие, то придётся тесты проводить, пока вы не заметите какую-либо закономерность. Например, игроки в Hearthstone по умолчанию стараются выстраивать игру по кривой манны вплоть до определенного хода, а затем выжидают удачной комбинации карт на руках, имея уже нужное количество маны.

В тексте правил постарайтесь обойтись без сложных конструкций и малопонятных терминов – всегда найдутся компании, в которых один или несколько игроков правил игры не знают и пытаются разобраться по ходу игры. Для них не просто слова типа «тапнуть» и «флипнуть», но даже «повернуть карту» будут непонятны, особенно, если это ваши родители или друзья, до этого в настольные игры не игравшие. Используйте дополнительные рисунки со стрелочками, мишеньками, крестиками и кружочками. Сокращения расшифровывайте минимум один раз жирным шрифтом. Все фазы хода описывайте и иллюстрируйте так, чтобы была понятна их очередность и наполненность. При этом везде используйте одни названия. Если вы называете фазы хода «фазами», то так и делайте на протяжении всего свода правил. Не должно быть начало хода, средняя фаза и завершающий этап. Если вам в школе говорили, что повторять одинаковые слова в идущих друг за другом предложения – плохо, а вы это запомнили, вы конечно молодец, но всей правды вам учитель всё равно не сказал. Повторять одинаковые слова в идущих друг за другом предложениях нормально, если ты объясняешь человеку последовательность действий. Если ты пишешь инструкцию или руководство. Представьте себе инструкцию по сборке двигателя, где один и тот же элемент называется трубой, трубкой, цилиндром, полым цилиндром, передаточным механизмом, а потом ещё и на рисунке изображён то сверху, то сбоку и выглядит, соответственно сначала как круг, а потом как прямоугольник. Ну и как по такой инструкции хоть что-то собрать? Поэтому повторений не бойтесь, это нормально.

Полезные материалы на тему игровых правил:

Как придумать героев/персонажей

Самые важные герои в настольных играх – это игровые персонажи. Выбирая целенаправленно либо случайно, игрок, тем не менее, должен иметь возможность легко понять, кем он будет играть. Если в коллекционных карточных играх вроде Magic the Gathering все игроки отыгрывают роль магов, сражающихся друг за другом и сам отыгрыш не так важен, а игровые механики не различаются. То в ролевых играх вроде ужаса Аркхэма или даже самой простой Мафии герой игрока имеет определенные уникальные способности, отличающие его гемплей от геймплея других игроков. Наконец, в играх-симуляторах в начале игры все игроки являются полководцами или миллионерами с одинаковыми способностями и возможностями. Но именно то, насколько хорошо люди за столом вживаются в свои роли и следуют определенной стратегии, делает их непохожими друг на друга.

Для всех трёх описанных выше случаев рекомендации по созданию персонажей примерно одинаковые, а различаются в основном из-за того, какой ваша настольная игра будет по типу геймплея, и каким у неё будет сюжет и общий сеттинг. Основные рекомендации следующие:

– начинать работу над персонажем нужно с определения самых базовых вещей, постарайтесь уместить всё описание в одно короткое словосочетание вроде «отважный мышонок с розовым носиком» или «незадачливый лондонский сыщик», а затем по надобности это описание расширяйте;
– игровые персонажи должны быть близки вашей целевой аудитории по духу, для того чтобы люди могли себя с ними отождествлять;
– если игровые персонажи должны быть разными геймплейно, то сюжетно и визуально они тоже должны различаться, для того чтобы связь игрока с героем была сильнее;
– описания игровых персонажей должны быть максимально короткими и ёмкими, для того чтобы в первую очередь задавать лейтмотив фантазии игрокам, остальное они додумают сами;
– если вы хотите заняться полноценной литературной либо изобразительной детализацией ваших героев – ознакомьтесь с классической литературой по этим вопросам, ссылки будут ниже.

поле для настольной игры. Смотреть фото поле для настольной игры. Смотреть картинку поле для настольной игры. Картинка про поле для настольной игры. Фото поле для настольной игры

Кроме игровых персонажей в играх зачастую присутствуют и внутриигровые персонажи, служащие для исполнения и объяснения тех или иных игровых механик. Таких персонажей также надо делать предельно понятными, особенно если вы делаете настольную игру для детей. Торговец должен стоять возле лавки и любить деньги, а на его изображении должно быть золото или монеты, кузнец быть сильным и бородатым и так далее. Это называется клише, и профессиональные литераторы и нарративщики это не любят, но использование таких стандартных клише даёт возможность быстро сделать прототип и идти дальше, постепенно шлифуя вашу игру.

Подобно ассетам для Unity, существуют классические наборы персонажей для игр в D&D и другие ролёвки. Есть перечни неигровых персонажей для тех или иных локаций, а также бестиарии с животными и необычными существами. Всё это вам может понадобиться, если вы собираетесь сделать игровой мир максимально живым, а поле для настольной игры максимально разнообразным. Согласитесь, карта таинственного леса с волшебными грибами и одним единственным колдуном, раздающим квесты, может быть слишком скучной.

Разумеется, перебарщивать тоже не нужно. Насколько мне известно, ни одна из настольных игр ещё не вызывала приступы эпилепсии. Но я могу ошибаться, а вы вполне можете сделать подобную игру, если постараетесь. (Обязательно сбрасывайте в комментарии примеры своих игр в таком случае!)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *