поле для карточной игры

Какие есть игры в карты: 6 популярных вариантов для отличного вечера

Коллекция лучших карточных игр для больших компаний, пар и одиночной игры.

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

Здесь и далее фото unsplash.com

Какие есть игры в карты? За время их существования (более тысячи лет) в мире появились сотни способов приятно провести время с помощью колоды. «Дурак», «тысяча», «двадцать одно» — ты наверняка уже знаешь несколько видов игр с картами, которые популярны в нашей стране.

Сегодня мы предлагаем узнать и другие лучшие игры в карты, правила которых легко освоить.

1 Вист с нокаутом

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

«Вист с нокаутом» — популярная британская карточная игра, подходящая для 2-7 человек. Для нее вам понадобится колода из 52 карт. Самая старшая карта в этой игре стандартная — туз. Начните с раздачи семи карт каждому игроку.

Следующая карта после раздачи переворачивается лицевой стороной вверх на столе и назначает «козырную» масть. Игрок слева от дилера должен выложить первую карту, чтобы начать «взятку», а остальные члены вашей группы будут следовать его примеру, если смогут, выкладывая карты той же масти или козырные.

Самая высокая карта выигрывает кон, и если никто не играет козырем, то победителем станет игрок с самым высоким значением карты масти, которую выбрал первый игрок.

Победитель раунда открывает следующий кон. После того как вы сыграете все семь своих карт, игроки, которые не выиграли ни один кон, выходят из игры, и так продолжается, пока не останется только один человек — он и станет победителем.

2 Покер (Техасский Холдем)

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

Когда речь заходит о карточных играх, то можно с уверенностью сказать, что «техасский холдем» или «покер», вероятно, является одним из самых известных из всех. В интернете полно информации о том, как в него играть — правила не такие уж сложные.

Если в компании есть люди, которые не знакомы с покером, советуем распечатать и положить на стол иллюстрации с основными комбинациями (роял-флэш, стрит-флэш, фулл-хаус, каре и другие), чтобы новички могли подглядывать в эту памятку.

Также убедитесь, что у вас есть карты (колода из 52 штук), фишки (или что-то еще, чтобы сделать ставку, например, рублевые или копеечные монеты), затем выберите дилера, чтобы начать игру.

Кстати, «покер» входит в число игр в карты, в которые можно играть на раздевание или на желание. Не знаешь, какую сделать ставку в компании друзей или с девушкой? Тогда воспользуйся идеями из отдельного материала.

3 Дворец

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

«Дворец» — это карточная игра, также известная в России как «засранец», в которую можно играть компанией до шести человек одновременно.

Чтобы начать игру, вам нужно будет раздать каждому игроку по девять карт. Три из этих карт кладутся картинкой вниз перед игроком — они остаются закрытыми до конца игры.

Еще шесть полученных карт игрок может посмотреть, а затем положить три из них картинкой вверх на закрытые карты и оставшиеся три карты — взять себе в руку. На стол лучше всего класть самые старшие из имеющихся карт — позже они вам пригодятся.

Оставшиеся карты кладут стопкой в центр стола. Игроки продолжают брать карты из колоды, чтобы у них всегда было по три карты в руке. Первый человек, который кладет тройку или самую низкую карту из своей руки, — это тот, кто начинает раунд. Эта первая карта становится началом стопки сброса.

В свою очередь, каждый игрок группы может положить карту равного или более высокого значения поверх стопки сброса. Двойка имеет особую силу — выложить ее можно в любой момент, а поверх поместить любую другую карту по своему желанию.

Карты, которые имеют одинаковое значение, могут быть выложены подряд. Например, четыре шестерки полностью очистят стопку сброса, как и полный набор дам. Когда это произойдет, все карты из кучи убираются в сторону. Кроме того, особое положение и у десятки — она в одиночку приводит к «сгоранию» стопки сброса.

Если игрок не может побить карту, выложенную предыдущим участником, он берет еще одну карту из колоды, и если она также не достаточно высокого значения — то он забирает себе все карты из стопки сброса. Когда колода закончится, игрок сможет разыграть свои карты, лежащие картинкой вверх, а затем брать по очереди закрытые карты. Победит тот, кто первым избавится от всех своих карт.

4 Червы

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

Какие есть игры в карты с колодой в 36 карт? Предлагаем тебе «червы» — это одна из старинных и самых популярных среди игр в карты на четверых. Цель состоит в том, чтобы к концу партии набрать как можно меньше очков.

Вначале вся колода раздается каждому игроку против часовой стрелки. Затем каждый выбирает три карты, которые он может передать своим противникам. Игрок слева от дилера ходит первым и задает основную масть. Победителем кона становится тот, кто выложит старшую карту основной масти — этот человек заберет взятку и начнет новый кон.

Червы запрещено выкладывать, пока они не будут положены во взятку и не станут «раскрыты» или «разбиты» — это произойдет, когда у кого-то нет карты основной масти, тогда игроку приходится прибегнуть к червам. В конце раунда раздаются очки.

Если кто-то собрал все взятки, он не получает очки, а его соперникам начисляется по 52 очка. В случае если один из игроков забрал все очковые карты, остальные получают по 26 очков. Каждая червонная карта стоит одно очко, дама пик — 13, а бубновый валет — 11 очков.

В игру обычно играют до того момента, пока кто-то не наберет 100 очков — этот человек становится проигравшим. Предлагаем посмотреть видео, чтобы наглядно увидеть, как играть в «червы».

5 Восьмерки (или Сумасшедшие восьмерки)

Вам не нужна большая компания, чтобы хорошо провести время с колодой карт. Так, «сумасшедшие восьмерки» отлично подходят для игры в карты на двоих, хотя принимать участие в партии могут до семи человек.

Каждый игрок получает пять карт, или семь карт, если вас только двое, а остальные карты кладутся на стол рубашкой вверх. Оставшаяся после раздачи колода — это «запас», и в начале партии одна карта из него кладется картинкой вверх — это будет колода сброса.

Если первой картой окажется восьмерка, ее нужно вернуть обратно в запас и заменить. Первый игрок должен положить на колоду сброса карту из руки, которая соответствует либо значению, либо масти стартовой карты. Если игрок не может этого сделать, то ему нужно вытянуть карту из запаса. Когда запас закончился, то игрок, который не может положить карту, должен пропустить ход.

Восьмерки в этой игре называются «сумасшедшими», потому что вы можете разыграть их в любое время, независимо от масти или ранга предыдущей карты на столе и задать новую масть. Выигрывает тот, кто первым избавится от всех карт в своей руке.

Источник

Почему настольные игры столько стоят – или настолка своими руками

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры
Вырубка карт. Интересна пыль: она на бумажном производстве покрывает всё очень быстро.

Меня уже много раз спрашивали, как коробка резанного картона может стоить 1500 рублей. Что в ней такого?

Цену любого товара можно посчитать тремя способами:

Начнём с коробки

Размер коробки обычно определяется размерами поля игры (и чаще всего — сложенного вдвое или вчетверо).

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры
Единственный момент: на фото не само соединение, а нанесение клея перед соединением.

Чтобы понять, почему коробка может стоить так дорого, надо начать издалека — а именно, с вообще вопроса производства коробок. Красивые большие коробки в России по приемлемым ценам умеет делать 4 фабрики, и одна из них наша в Подольске. Остальные (не с этих фабрик) везутся из Китая или других стран. Проблема в техпроцессе, например, коробки крышка-дно (самосборки дешевле, но куда, куда хуже для крупных игр):

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

Все ли коробки делаются вручную? Далеко нет, но полностью автоматическая линия — явление для России крайне редкое. У нас, например, есть своя, но приключения с этим долбанным творением китайского инженерного гения тянут на целый пост, куда нельзя пускать маленьких детей. На третий день пусконаладки, к примеру, выяснилось, что реле питания ровно под чаном для кипящего клея. И этот самый клей кипит, брызгается и брызгами замыкает контакты намертво. Потом станок встаёт, и весь клей застывает внутри в тонких трубочках. Первый апгрейд мы сделали детским ведёрком для песочницы — защитили реле. С тех пор апгрейдов такого же уровня, только чуть более технологических, было ещё много. Сейчас, тьфу-тьфу, нормально работает.

Печать любого листа — тоже нетривиальная история. Чтобы напечатать на лайнере коробки рисунок, надо сначала подготовить офсетную плёнку и сделать приладку. Это стоит минимум 15 тысяч рублей: сначала делается цветоделение. Для чего это надо: печатная машина представляет собой блок размером с КАМАЗ, в котором по очереди на лист наносятся четыре цвета. Первый блок — первый цвет, второй блок — второй, третий — третий, четвёртый — четвёртый. В смешивании получается нужный оттенок CMYK — из голубого, фиолетового, жёлтого и чёрного. У нас ещё есть пятый отсек — это для дополнительной обработки нашего материала, например лаком или печати фиксированным цветом пантона. Так вот, нужно подготовить и рассчитать всё так, чтобы они наносились правильно — это и есть цветоделение и приладка.

Потом делается офсетная плёнка. С плёнки изображение переносится на алюминиевую форму. Эти формы нужно загрузить в машину — тоже не пять секунд (а, на секундочку, там могли печататься в это время газеты или листовки какого-нибудь кандидата — то есть время простоя оплачивается). Потом начинается приладка. Чтобы запустить тираж, надо потратить примерно 200-300 листов на тиражи до 5000 штук. При больших тиражах могут быть несколько приладок, условно каждый час приладку подправляют, потому как она постепенно сбивается. Приладка — это точность попадания в цвет, точность совмещения лица и оборота и так далее. В момент приладки печатник бегает вокруг машины и чуть подтягивает упоры листа, или их сдвигает, чуть подбавляет краски в секции и так далее. Мы печатаем на выставки игры тиражом 50 штук и цифрой, и офсетом — да, их дешевле делать цифрой, но качества для показа не будет. Цифра не позволяет точно попасть лицом в оборот, постоянно прыгает до 2 миллиметров независимо от приладки, цифровые машины (кроме запредельно дорогих) не умеют точно позиционировать лист. В общем, сплошной рандом, разочарование и довольно некачественный цвет (не в последнюю очередь из-за этого рандома). Широкоформатная печать (тоже цифра, но другая) — там качество хуже, но напечатать могут. Цена включения машины — 300 рублей (это даже для одного листа). Стандартный лист B3, то есть влезает туда далеко не так много, как хотелось бы. Есть ещё особенности бумаги — например, на картон надо наносить мелованный слой. Так делается для каждого листа коробки, для карт, поля и других компонентов. И это ещё простой случай, когда нет пантона или лакирования.

Думаете, с коробкой всё? А вот нет. Теперь нужен ложемент. Это такая штука, которая держит компоненты игры на местах — с углублениями для карт и так далее. Можно сделать простой и немного страшноватый из картона (он будет отходить от стенок, под него будут просыпаться мелкие фишки, но для игр из поля и карт он подходит). А можно — надуть по форме из пластика.

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

Карты

Карт чаще всего в коробке от 50 до 100 штук.

Пластиковые карты будут ещё сильнее дороже. На тираже всплывает ещё необходимость точно попасть в цвет рубашек (это сразу значит очень точную пантонную подгонку). Плюс часто бывают неформатные карточки, например, очень маленькие — это новые формы. Опять же, в нашем случае типография режет руками, на производстве ещё надо подгонять станок — это довольно долго.

Это всё — если штамп стандартный. У нас их несколько десятков, причём некоторые повторяются — чтобы избежать простоев, когда штампы уезжают на заточку. Штамп же на нестандарт с учетом доставки выйдет примерно в 20 000 и делается 2 недели. В стране есть всего один завод, который занимается производством туннельных штампов. Они же делают туннельные прессы, и у них же эти штампы надо точить.

Поле делается по тому же принципу, что и коробка — из нескольких слоёв материала. К счастью, гнуть его надо мало, и объёмной оклейки там нет. Поэтому всё относительно просто.

Правила

Фишки

Фигурки делаются сложно. Вот примерный техпроцесс:

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры
Финальный шаг — литьё в полимерную форму, в ней металл превращается в фигурку.

Рассыпуха

Маркеры из картона, тайлы и составные поля делаются так:

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

Всё остальное закупается. Кубики, песочные часы, маркеры — это Китай. В нашем случае — наш складской запас. Песочные часы, например, в России делают только для медицины (страшные и большие). С остальным примерно так же. Деревянные кубики научились делать тут, раньше надо было 3 страны в процессе. Малотиражное бакеллитовое производство (это искусственный полимерный камень, из него делают ступени эскалатора и фишки типа покерных, только тяжелее) разорилось два года назад. Кубики мы сейчас собираемся делать у себя. Как-то так.

Вот почему самостоятельно изготовленная игра того же качества, что и тиражная копия, стоит тысяч 5-10 за единицу (это когда мы везём на выставку). Если же все штампы новые, то цена была бы выше ещё на 15-20 тысяч.

То же самое в типографии «руками» где-то 2000-2500 (без учёта штампов).

Или то же самое за 1200-1500 в рознице на полке.

Формирование цены по экономике

С учётом себестоимости производства этот фактор почти не влияет. Точнее, влияет на выбор материалов: чаще всего приходится заменять пластиковые карты на бумажные и придумывать что-то ещё с фигурками. Сколько люди готовы платить за настольные игры определяется не производством, а ценой других подарков. Максимальная цена нормального спроса для Москвы — 2000-2500 рублей за крупную коробку с кучей всего, для других городов — 1000-1500 рублей. Поэтому всё интересное должно укладываться до 2000 рублей железно.

Формирование цены промышленное

Есть ещё один момент кроме производства. Разработка. Нужно нарисовать иллюстрации (это 50-70 тысяч минимум), сверстать всё, сделать корректорскую правку, выполнить предпечатные работы (в т.ч. цветокоррекцию и оптимально разложить всё по листу), сделать кучу логистики, иметь промежуточный и финальный склады для компонентов и готовых вещей, цех для сушки коробок, цех для сборки компонентов внутрь коробки, провести контроль качества и ещё много чего. Плюс лицензия, если игра иностранная или роялти отечественному автору (5-10% от оптовой цены). Эта часть описана подробнее вот тут.

Уф. Всё, надеюсь, я ответил на этот вопрос.

Источник

История карточных игр

26 октября 2010

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игрыИнформация

Текст

Игра́льные ка́рты — прямоугольные листы из картона или

тонкого пластика, используемые для карточных игр.

Экскурс в историю карт

Где и когда появились карты и карточные игры, не знает никто. Самые первые упоминания о картах датируются XII веком и связываются со странами Азии. Упоминается Китай, где играли в карты какими-то продолговатыми полосками, Индия, где карты были круглыми (!), и Корея. По другим данным карты, якобы, существовали в Китае ещё в VIII веке, когда были изобретены какие-то игры с палочками, которые впоследствии заменили предшественниками современных карт — полосками бумаги с нанесёнными на них символами. Существует ещё одна версия, согласно которой карты появились в Древнем Египте.

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

Достоверно известно, что в Европу карты попали уже к 1367 году. Точнее, появились они в Европе, видимо, до этого, а к 1367 году получили достаточно широкое распространение, поскольку именно в этому году в городе Берне карточные игры были запрещены. Об истории карточных игр в России также известно немногое. Карты проникли в нашу страну где-то в середине прошлого тысячелетия, а в 1817 году в Санкт-Петербурге на Императорской карточной фабрике было налажено промышленное производство.

Карточные игры обычно подразделяют на коммерческие и азартные. К коммерческим относят игры, требующие более-менее значительных интеллектуальных усилий от игроков («бридж», «преферанс», «вист» и др.), а к азартным — игры, где определяющую роль играет случай («блекджек», «бура»). Существуют и другие классификации карточных игр, например, выделяют игры на сбрасывание карт («ведьма»), игры на отбой («дурак»), игры на набор взяток («бриск»), игры на набор очков на взятках («тысяча»), игры на старшинство комбинаций («покер»).

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

Всё это — так называемые традиционные карточные игры, известные, пожалуй, каждому. Ведь в «дурака», «ведьму» и «пьяницу» играет у нас буквально вся страна (любопытно, почему самые популярные игры у нас носят исключительно негативные названия?). Но нас, конечно же, больше интересуют другие карточные игры — настольные.

Собственно к настольным играм (называемым иногда ещё настольно-печатными играми) в России относят и традиционные игры с полями, фишками и карточками, которые обозначаются на западе термином Board Games (дословно — «игры с полем»), и игры, состоящие целиком из карт — Card Games (карточные игры). Правда, в последнее время термины «настольная игра» и «настольная карточная игра» можно всё чаще встретить и у нас.

Среди настольных карточных игр можно также выделить несколько разновидностей. Это коллекционные карточные игры, живые карточные игры, обычные настольные карточные игры, карточные игры на строительство колоды и карточные игры, в которых карты заменяют фигурки.

Коллекционные карточные игры

Коллекционные карточные игры (Collectible Card Games или ККИ) — это, наверное, самый известный подвид карточных игр. Названия самых успешных и популярных у нас в стране ККИ-шек — Magic: The Gathering и «Берсерк» — знакомы очень и очень многим. И это лишь верхушка айсберга, потому как коллекционных игр очень и очень много.

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

Ричард Гарфилд, «отец» коллекционных карточных игр

Заново история ККИ началась в 1993 году, когда малоизвестный математик Ричард Гарфилд придумал игру Magic: The Gathering, а небольшая компания его друга Питера Адкисона под названием Wizards of the Coast её издала. Magic: The Gathering (она же — «Магия») представляет собой карточную игру, в которой каждый игрок играет собственной колодой. Карты в колоде представляют собой территории, существ, события и заклинания. Игра построена на том, что игроки вводят в игру карты территорий, выполняющие роль ресурсов, а затем оплачивают ими розыгрыш остальных карт, в основном — существ и заклинаний. Цель игры заключается в том, чтобы победить соперника, атакуя его магией или своими существами.

Львиная доля привлекательности «Магии» заключается в том, что у каждого игрока имеется собственная колода карт, составляемая заранее. Фактически это позволяет играть в «Магию» ещё до встречи с соперником, подбирая себе карты, которые комбинируются друг с другом и позволяют реализовать ту или иную стратегию. Благодаря таланту разработчиков, MtG позволяет разыгрывать совершенно разные партии и, что очень важно, разнообразие карт всегда оставляет возможность устроить противнику сюрприз, разыграв карту или комбинацию карт, к которой он оказывается совершенно не готов.

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

Ну и, конечно же, свою роль сыграла модель распространения игры. Карты продавались в стартовых наборах, где был представлен определённый список карт, и в так называемых «бустерах» — непрозрачных пакетиках, содержащих по 15 случайных карт (точно также как за сто лет до этого распространялись бейсбольные карточки). Это решение оказалось выгодно как издателям, поднявшим таким образом продажи, так и игрокам. Любители «Магии» могли не только играть в игру, но и коллекционировать карты из определённого выпуска, обмениваться ими с друзьями, да и просто удовлетворять свою страсть к познанию неведомого, вскрывая всё новые и новые бустеры.

Успех игры был ошеломляющим. В течение шести недель было продано 2,5 миллиона карт, хотя издатели полагали, что этого тиража хватит на шесть месяцев. Сразу же после этого WotC напечатала ещё 7,5 миллионов карт, а Ричард Гарфилд тем временем разработал следующий набор карт, который был издан в конце 1993 года под названием Arabian Nights. С тех пор новые выпуски «Магии» выходят ежегодно, и каждый год появляется по 600-700 новых карт. Игра завоёвывает весь мир, по ней проводятся региональные турниры и мировые чемпионаты, Ричард Гарфилд приобретает всемирную известность, а Wizards of the Coast навсегда прощается со статусом «мелкого издателя».

Вслед за MtG на рынке появляются и другие коллекционные игры: Babylon-5, Yu-Gi-Oh!, Pokemon, Legend of the Five Rings, Naruto. ККИ были изданы даже по мотивам цикла «Песнь Льда и Пламени», книг о Гарри Поттере, произведений Говарда Лавкрафта и компьютерной игры Heroes of Might & Magic IV. Появились ККИ и в России: «Война», «Небожители», «Козябло», «Путь командора», и самая известная отечественная ККИ — «Берсерк». Увы, повторить успех «Магии» оказалось под силу немногим. Сегодня в нашей стране известностью пользуются World of Warcraft TCG, «Берсерк», и конечно же сама MtG.

Живые карточные игры

С течением времени традиционные методы распространения «Магии» подвергаются критике. Кто-то отказывается от игры, осознав, что прочно «подсел» на покупку новых и новых карт, кто-то понимает, что погоня за бустерами и редкими карточками требует слишком больших финансовых вложений, а кому-то просто надоело бесконечно выменивать карты у товарищей. Всё это привело к появлению в 2008 году нового вида игр, получившего название «живые карточные игры».

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

Ответ Fantasy Flight Games

По сути ЖКИ представляет собой всё ту же коллекционную карточную игру с различными выпусками и наборами карт, но метод распространения карт в ЖКИ кардинально отличается от ККИ. В ЖКИ нет бустеров и нет случайного распределения карт. Приобретая набор ЖКИ, покупатель всегда знает, какие карты ему достанутся. Для игры достаточно приобрести базовый набор, в котором содержатся все карты базового выпуска. Затем по своему желанию можно приобрести дополнительный выпуск карт, в который также входят все карты этого выпуска. Понимаете? Больше нет случайности, никаких бустеров, никаких редких и ультра-редких карт.

Появлением термина «живая карточная игра» (Living Card Game) мы обязаны издательству Fantasy Flight Games, и пока что ЖКИ выпускает только FFG. На данный момент издано только три ЖКИ: A Game of Thrones, Call of Cthulhu и Warhammer: Invasion. И анонсирована ЖКИ по мотивам «Властелина колец».

Настольные карточные игры

Ну а теперь пришло время перейти к настольным играм с картами, тем самым, что за рубежом зовутся Card Games. История этих игр неотделима от общей истории настольных игр, берущёй своё начало в четвёртом тысячелетии до нашей эры, когда в Древнем Египте появилась игра «Сенет».

Точное появление настольных карточных игр неизвестно, так что одной из первых карточных игр мы будем считать ту самую игру с коллекционными бейсбольными карточками 1904 года (называлась она, кстати, Allegheny Game). Затем история настольных игр замерла чтобы возродиться вновь в 1996 году, когда спустя три года после взлёта MtG появилась игрушка Settlers of Catan, известная у нас в стране под названием «Колонизаторы». С тех пор настольные игры и настольные карточные игры в том числе переживают свой расцвет.

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

Карточные игры с особыми колодами

Сегодня таких игр великое множество. Существуют лёгкие игры для компании (Uno), быстрые игры дуэльных игроков (Blue Moon), сложные игрушки для нескольких участников (Caylus Magna Carta). Есть игры, практически не требующие освоения (No Thanks!), есть игры тяжёлые (Race for the Galaxy), словом, несть им числа. Отдельный вид карточных игр — игры, где карты фактически заменяют фишки или жетоны. Например, в той же ККИ «Берсерк» или в «Чёрном принце» вместо карт могли бы использоваться миниатюрки. Бывают игры, где из карт фактически формируется игровое поле (Dungeoneer, Meuterer).

На мой взгляд, можно провести следующую классификацию настольных карточных игр: оригинальные и производные. Оригинальные — это все карточные игры, которые были задуманы и созданы именно как карточные игры (Saboteur). Производные — это карточные версии традиционных настольных игр (Board Games), как, например, San Juan (карточная версия Puerto Rico) или Railways of the World Card Game (карточное воплощение Railways of the World). Как правило, в карточной версии сохраняются какие-то механики, используемые в базовой игре, или общая тематика и цели. Например, в «Карточных Колонизаторах» игроки добывают ресурсы и строят города и поселения, как и в настольной версии. Бывает, правда, и наоборот, что на основе карточной игры создаётся настольная (Coloretto и Zooloretto).

Игры про строительство колоды

Относительно недавно появился новый вид карточных игр — игры на строительство колоды. Если при игре в ККИ созданием колоды игрок занимался до игры, то здесь колода строится прямо в ходе партии. Начинаются такие игры с того, что каждому игроку выдаётся небольшая колода, состоящая буквально из десяти карт, а затем в течение партии игрок наполняет её новыми картами, позволяющими выполнять различные действия. Первым и, пожалуй, самым ярким примером такого рода игр является Dominion, карточная игра, разработанная Дональдом Ваккарино.

поле для карточной игры. Смотреть фото поле для карточной игры. Смотреть картинку поле для карточной игры. Картинка про поле для карточной игры. Фото поле для карточной игры

«Доминион», новый кумир

В Dominion есть всего три типа карт: действия, деньги и победные очки. Ход игрока состоит из трёх фаз: сначала мы набираем пять карт в руку, затем можем разыграть одну карту действия, а затем приобрести себе в колоду любую из доступных карт, исходя из имеющихся на руке денег. Цель игры — набрать себе в колоду как можно больше карт победных очков, но сделать это можно только посредством покупки карт денег и действий. Грамотно их подбирая и закупая, можно (и нужно) добиваться того, чтобы в начале хода в руку приходило пять карт, складывающихся в выгодные комбинации. Опытные игроки способы составить колоду, позволяющую «прокручивать» все карты за один ход и закупать сразу несколько карт победных очков. Звучит очень просто, и это на самом деле так. Игра осваивается буквально на лету и подходит каждому, начиная от новичков в мире настолок и заканчивая прожжёнными игроками.

Dominion появилась в 2008 году и за два года успела обрасти уже четырьмя дополнениями. На следующий год после её выхода вышли два дополнительных набора: Intrigue и Seaside. В 2010-м появились ещё два дополнения: Alchemy и Prosperity. Нет никаких сомнений, что выпуск новых сетов на этом прекратится, и в связи с этим некоторые игроки задаются вопросом, а не превращается ли Dominion в новую MtG.

Успех Dominion не мог не привлечь других разработчиков игр, и на основе того же самого принципа «строительства колоды» выходят ещё несколько настолок. Уже в 2009 году появляется Arcana (игра о столкновениях гильдий) и Thunderstone (карточный «рогалик»), а в 2010-м — Resident Evil Deck Building Game, Ascension: Chronicle of the Godslayer и Heroes of Graxia. Пока, правда, никому не удалось повторить успех оригинального Dominion, но издатели не отчаиваются и выпускают всё новые и новые игры про строительство колоды.

Карточные настольные игры не стоят на месте, и их развитие продолжается. Совсем недавно анонсирована инновационная карточная игра Prodigy, где свойства карт определяются путём стирания защитного слоя (прямо как на лотерейных билетах), и Phase, где все карты будут двухсторонними, без рубашек. Так что, кто знает, возможно в ближайшем будущем помимо Magic: The Gathering и Dominion мы получим ещё какую-нибудь оригинальную и, главное, интересную игру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *