поле чудес тема ученые

Физико-математическая игра «Поле чудес. Великие ученые»

Оборудование: доска, компьютер, табло со словами, набор заданий, мультимедийная презентация, призы, жетоны.

Оформление: вращающийся барабан.

Введение. Игра состоит из трех туров, финала и суперигры. В начале игры необходимо отобрать участников – по три игрока на каждый тур. В конце игры остается только один игрок.

Ведущий: добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру – капитал – шоу “Поле чуде”. Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго останется в вашей памяти.

О простом и сложном,
Об истинном и ложном
Серьезные, шутливые,
Про опыты начальные
И про умы пытливые,
Про важные события –
Великие открытия
Сегодня мы расскажем
И чудеса покажем.

Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры.

поле чудес тема ученые. Смотреть фото поле чудес тема ученые. Смотреть картинку поле чудес тема ученые. Картинка про поле чудес тема ученые. Фото поле чудес тема ученые

За все дни Недели математики и физики к нам поступило множество кроссвордов, ребусов. Итоги конкурса будут подведены в конце недели, но лучших кроссвордистов среди учащихся 6-9 классов мы приветствуем сегодня.

Ведущий объявляет первую тройку игроков, которые подходят к барабану.

поле чудес тема ученые. Смотреть фото поле чудес тема ученые. Смотреть картинку поле чудес тема ученые. Картинка про поле чудес тема ученые. Фото поле чудес тема ученые

Задание первой тройке игроков

Назовите английского учёного, который сформулировал основные принципы механики. Он открыл закон всемирного тяготения, а также разработал теорию движения планет. Он первый, используя призму, разложил белый свет на семь цветов радуги. (Cлайд 2)

После того как разгадали полностью слово, на экран высвечивается портрет И.Ньютона. (Cлайд 4)

Ведущий. Еще раз поприветствуем всех участников первой тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз. Призы в студию. (Все участники игры получают призы, после чего занимают места в зале.)

поле чудес тема ученые. Смотреть фото поле чудес тема ученые. Смотреть картинку поле чудес тема ученые. Картинка про поле чудес тема ученые. Фото поле чудес тема ученые

Того, кто быстрее всех ответит, награждают сувениром.

1. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Горошины не ходят.)

У планет она большая,
Минимальна у частиц.
Ее на глаз не измеряют,
Ведь у нее немало лиц. (Масса)

3. Этот инструмент, по утверждению римского поэта Овидия, жившего в I веке, был изобретен еще в Древней Греции. (Циркуль)

4. Отгадайте имя и фамилию ученого. Дается 5 подсказок.

— Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.

— Его изобретения весьма популярны.

— С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну.

— Он говорил: “Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!”

— После сделанного открытия, он закричал: “Эврика”. (Архимед)

5. Спеть песню, в тексте которой упоминается о каком-либо физическом явлении. (Например, С.Ротару “Луна, луна”; А.Глызин “Ветер бродяга”; “Яна солнышке лежу”; “Тополиный пух” и другие).

поле чудес тема ученые. Смотреть фото поле чудес тема ученые. Смотреть картинку поле чудес тема ученые. Картинка про поле чудес тема ученые. Фото поле чудес тема ученые

Игра второй тройки

Ведущий: Вторая тройка в студию.

Игроки занимают свои места, ведущий представляет игроков.

Ведущий. Несколько интересных сведений. Куда бы ни обратили свой взор, мы видим “проворное и трудолюбивое” число «пи»:

— оно заключено и в самом простом колесике, и в самой сложной автоматической машине;

— французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашел значение «пи» с девятью десятичными знаками;

— голландский математик Лудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа «пи» 34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь);

— вычисление точного значения «пи» во все века неизменно оказывалось тем блуждающим огоньком, который увлек за собой сотни, если не тысячи, несчастных математиков, затративших бесценные годы своей жизни в тщетной надежде решить задачу, не поддавшуюся усилиям предшественников, и тем снискать себе бессмертие.

поле чудес тема ученые. Смотреть фото поле чудес тема ученые. Смотреть картинку поле чудес тема ученые. Картинка про поле чудес тема ученые. Фото поле чудес тема ученые

Задание второй тройке игроков

Кто автор обозначения числа П = 3,1415…? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления. (Слайд 5)

Портрет Джонса. (Слайд 7)

Ведущий. Еще раз поприветствуем всех участников второй тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. (Все участники игры получают призы, после чего занимают места в зале.)

2. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает один раз в четыре года)

По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

4. Шкала этого прибора может измеряться и в Цельсиях и в Фаренгейтах. (Термометр)

5. Кому из ученых (по легенде) яблоко упало на голову? (И.Ньютон)

Игра третьей тройки

Ведущий: Третья тройка в студию.

Игроки занимают свои места, ведущий представляет игроков.

Задание третьей тройке игроков

Этот известнейший учёный-математик посвятил свою жизнь геометрии. Одной из его любимых геометрических фигур была фигура, имеющая три вершины. (Слайд 8)

Ведущий. Еще раз поприветствуем всех участников третьей тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. (Все участники игры получают призы, после чего занимают места в зале.)

2. Отгадайте загадки:
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает. (Барометр)

На ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелки есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться. (Компас)

По дороге вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов? (7 петухов)

В этом черном ящике находится физический прибор, отгадайте, что это за прибор? (Дается 5 подсказок)

— По отношению к нему нужно быть очень осторожным.

— На нем нанесена шкала.

— Обычно его изготавливают из стекла.

— С его помощью можно наблюдать диффузию.

— Благодаря ему можно определить объем жидкости.

Ведущий: Финалисты, на сцену!

Назовите великого математика, жившего в Древней Греции и написавшего известную книгу “Начала”, которая служила учебником математики в течение многих веков. (Слайд 11)

Портрет Евклида. (Слайд 13)

Итак, начинаем суперигру. В суперигре разыгрываются: автомобиль, строящаяся дача, компьютер, экскурсия по Волге на теплоходе, бесплатный ужин на двоих.

Задание на суперигру

Этот российский учёный и изобретатель в области аэро- и ракетодинамики. Он доказал возможность использования ракет для освоения космоса. (Слайд 14)

Портрет Циолковского. (Слайд 16)

Разрешается назвать три буквы. На обдумывание дается одна минута.

Подведение итогов игры

Поздравление победителя, награждение участников, болельщиков.

Победитель суперигры нараждается грамотой. Жюри определяет победителя среди болельщиков по количеству жетонов. Болельщикам, занявшим 1-3 места, вручаются призы. (Приложение 1)

1. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы /сост.Ю.В.Щеракова. – 2-е изд.,стереотип. – М.: Глобус, 2010. – 192 с. (Учение с увлечением).

2. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы /авт.-сост.Ю.В.Щеракова. – М.: Глобус, 2008. – 174 с.(Учение с увлечением).

3. Предметная неделя математики в школе /Т.Г. Власова. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс,2009. – 168 с.: ил. (Библиотека учителя).

Источник

Задачи: • Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность. • Расширить кругозор учащихся. • Стимулировать интерес к предмету. • Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию. Формировать чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 30.1 Внеклассное мероприятие»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Вяземский лесхоз-техникум им. Н. В. Усенко»

Открытого внеклассного мероприятия (физический вечер)

«Великие ученые – великие открытия»

г. Вяземский 2017 г.

Повторить, систематизировать знания обучающихся

• Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность.

• Расширить кругозор учащихся.

• Стимулировать интерес к предмету.

• Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.

Формировать чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Работать в коллективе

Слайды с заданиями игры.

Добрый вечер, дорогие друзья! Наше приветствие, может быть, звучит несколько банально, но нам хочется, чтобы у всех собравшихся в этом зале было доброе, веселое настроение, ведь наш вечер не совсем обычный: мы будем играть на “Поле чудес”. Участником может стать любой из Вас, правильно ответивший на вопросы.

Правила игры: (слайд 2)

Участником игры может стать любой из присутствующих на вечере, правильно ответивших на вопрос отборного тура. Если участник отгадывает три буквы подряд, то может выбрать одну из предложенных шкатулок: одна – пустая, в другой – приз. Если выпал сектор “П” (приз), то в зал вносят ящик с призом. Сектор “А” (альтернатива) позволяет участнику дополнительно заработать приз, участник бросает кубик, выпавшее число позволяет открыть соответствующее число букв в дополнительном слове. Сектор “+” дает возможность открыть любую букву; сектор “Б” – банкрот.

Вопросы для отбора 1 тройки игроков.

1. Назовите фамилию английского ботаника, который стал известным, благодаря открытию в области физики (Роберт Броун 1827г).

2. Какое явление было открыто в 1820 году случайно, благодаря студенту Копенгагенского университета? (Существование магнитного поля вокруг проводника с током; на лекции датского физика Ханса Эрстеда).

3. Назовите фамилию ученого, который в 1911 году разработал модель атома (Резерфорд).

4. Изобретатель термоскопа и телескопа (Галилео Галилей).

Приглашаем участников занять свои места за игровым столом. Крутите барабан и слушайте задание.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ “ТРОЙКИ” ИГРОКОВ: (слайд 3)

Назовите фамилию первого лауреата Нобелевской премии в области физики.

Однажды репортер спросил Альберта Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли, и если записывает, то в блокнот, записную книжку или в специальную картотеку?

Эйнштейн посмотрел на объемистый блокнот репортера и сказал: “Мой милый… настоящие мысли приходят так редко в голову, что их нетрудно и запомнить!”

Вопросы для отбора 2 тройки игроков.

1. Назовите фамилию ученого, который, выдав себя за сына дворянина, в1731 году поступил в Московскую Славяно–греко–латинскую академию (М. В. Ломоносов).

2. Старинное английское слово, означавшее в 13–15 веках “круг”, обозначает название физического прибора. (Компас).

3. Изобретатель ртутного термометра. (1714 год – голландский физик Фаренгейт).

4. Изобретатель четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в котором в предварительно сжатый воздух впрыскивается горючее. ( Рудольф Дизель).

Приглашаем участников занять свои места за игровым столом. Крутите барабан и слушайте задание.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ “ТРОЙКИ” ИГРОКОВ: (слайд 4)

Английский ученый, предложивший в 1892 году конструкцию термоса, которая была столь хороша, что осталась почти неизменной до наших дней.

Сообщение учащегося о Джеймсе Дьюар. (слайд 5)

2200 лет назад величайший ученый древней Греции Архимед, решая задачу о короне Герона, открыл в бане свой знаменитый закон.

Простудившаяся жена профессора анатомии Болонского университета Луиджи Гальвани требовала заботы и внимания. Врачи прописали ей “укрепительный бульон” из лягушечьих лапок. Готовив лягушек для бульона, Гальвани и открыл знаменитое “животное электричество”.

8 ноября 1895 г профессору Вильгельму Конраду Рентгену не спалось. Он спустился в свою лабораторию и … открыл Х лучи (рентгеновское излучение).

Вопросы для отбора 3 тройки игроков.

1. Ученый, впервые спроектировавший ракету для межпланетных сообщений. (К. Э. Циолковский).

2. Изобретатель радио. ( А.С. Попов).

3. В 1946 году было изобретено и собрано устройство массой 30 тонн, объемом 85 куб.м., длиной 30 метров. Назовите название устройства. (Компьютер).

4. Итальянский ученый, построивший первый источник тока. (А. Вольта).

Приглашаем участников занять свои места за игровым столом. Крутите барабан и слушайте задание.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ “ТРОЙКИ” ИГРОКОВ: (слайд 6)

Ученый, открывший закон отражения света в 3 веке до н.э.

Информация об Эвклиде. (просмотр видефрагмента)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (слайд 7)

В 1838 году русский ученый построил первый пригодный для практических целей электродвигатель постоянного тока. Назовите фамилию изобретателя.

Сообщение учащегося о Якоби. (слайд 8)

Приглашаем участников финала занять свои места за игровым столом.

ЗАДАНИЕ НА ФИНАЛ (слайд 9)

Как называли Эрнеста Резерфорда его ученики? (Слово означает единственное животное, которое не пятится назад).

Информация о Резерфорде (просмотр видефрагмента)

Определяется победитель. Победителю предлагается сыграть в суперигру.

ЗАДАНИЕ НА СУПЕРИГРУ (слайд 10)

Английский физик, прославившийся открытием электромагнитной индукции, основоположник законов электролиза.

Подведение итогов вечера. Поздравление победителя.

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЭлеонора Рябинина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Поле чудес «Великие ученые». Желаем удачи! I игра I играДревнегреческий математик – автор строк «Числа правят миром». Победитель Олимпийских игр по кулачному.» — Транскрипт:

1 Поле чудес «Великие ученые»

3 I игра I игра Древнегреческий математик – автор строк «Числа правят миром». Победитель Олимпийских игр по кулачному бою в V в. до н. э. Его теоремы изучаются в школе, а одна из теорем посвящена предмету его одежды.

4 Загадки У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?». Он ответил: « У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же у него детей? Может ли дождь идти два дня подряд? В корзинке лежало шесть румяных яблок. Раздай их шестерым ребятам так, чтобы каждый получил по одному яблоку, и чтобы одно осталось в корзине.

5 II игра II игра Великий древнегреческий ученый, объединивший все открытия греческих математиков. Автор учебников по математике под названием «Начала». По этим учебникам изучали математику в течение многих веков.

7 III игра III игра Знаменитый ученый древности, математик и физик, благодаря ему мы можем подсчитать, сколько литров воды нам нужно набрать, чтобы искупаться. Эврика!

8 Загадки У портного был кусок материи длиной 200 м. От него он каждый день отрезал по 20 м. Через сколько дней портной отрезал последний кусок?

9 Финал Великий русский ученый, вышедший из бедняков. За 5 лет он окончил курс, рассчитанный на 13 лет. Его имя носит главный университет России.

10 Поздравляем с победой! Спасибо за участие!

Источник

Игра Поле чудес «Что это за наука?»

ПОЛЕ ЧУДЕС «Что это за наука?»

 расширение кругозора учащихся в области науки;

 развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании

устойчивой мотивации к учению.

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. В стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

Сейчас мы поиграем с вами в игру Поле чудес «Что это за наука?»

Кто даст верные ответы на вопросы отборочного тура, тот примет участие в игре.

Вопросы отборочного тура:

Наука о законах природы – (физика)

Наука о живой природе – (биология)

Наука , которая изучает общество в самых разных аспектах его существования – (обществознание)

Источник

Тема «Все о математике – ученые, открытия, понятия»

г. Подольск, Московской области

Цели: развивать смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся; воспитывать интерес к предмету, культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

I . Организационный момент

Ведущий напоминает правила игры, называет тему.

Выбор первой тройки.

Червяк ползет по стволу липы. Ночью он поднимается на 4 м вверх, а днем спускается на 2 м вниз. На восьмую ночь червяк достиг вершины дерева. Определите высоту липы. (18 м)

Кто автор «Начал»? (Евклид – греческий геометр, живший в III веке до нашей эры. Первый составил стройный систематический курс геометрии, который изложил в своих 13 книгах. Эти книги называются «Началами» Евклида)

1 тур. Здесь зашифрован раздел математики. Эта часть математики была признана наукой в XVIII веке, когда возникла теория вероятности. Теперь эта наука применяется при решении шахматных и шашечных задач, магических квадратов, домино, игры в карты, кости, при отгадывании шифров. Что это за раздел математики? (Комбинаторика)

Выбор второй тройки.

В переводе с греческого это слово означает «землемерие». (Геометрия)

«Математика – царица наук, а арифметика – царица математики». Чьи это слова? (Карл Гаусс – крупнейший немецкий математик XIX века)

Я живу на 6 этаже, а мой друг Толя – на третьем. Возвращаясь домой, мне приходится пройти 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Толя, когда он возвращается домой? (24)

II тур. Прибор, который применяют для измерения углов на местности. (Астролябия. Она состоит из двух частей: диска, разделенного на градусы, и вращающейся вокруг центра диска линейки (алидады). На концах алидады находятся два узких окошечка, которые используются для установки ее в определенном направлении)

Выбор третьей тройки.

Как называются рассуждения, путем которых устанавливается справедливость теоремы? (Доказательство)

Во сколько раз увеличится трехзначное число, если к нему приписать такое же число? (1001)

Автор первой учебной книги по математике «Арифметика». ( Л.Ф. Магницкий (1669 – 1739). Знания Леонтия Филипповича в области математики удивляли многих. При встрече он произвёл на царя Петра I очень сильное впечатление незаурядным умственным развитием и обширными познаниями. В знак почтения и признания достоинств Пётр I «жаловал» ему фамилию Магницкий «в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя». В 1694 – 1701 годах Магницкий живет в Москве, обучает детей в частных домах и занимается самообразованием. В 1701 году по распоряжению Петра I был назначен преподавателем школы «математических и навигацких, то есть мореходных хитростно наук учения». Начал работать помощником учителя математики – Андрея Фарварсона, а затем – учителем арифметики и, по всей вероятности, геометрии и тригонометрии; ему было поручено написать учебник по математике и кораблевождению.)

Кто предложил использовать запятую как математический знак? (Шотландский математик Джон Непер (1550-1617)

Финал. Как называется куб или шестигранник в Греции? (Гексаэдр)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *