поле чудес тема игры

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

Интеллектуальная игра «Поле чудес» Тема: Праздники, традиции и обычаи народов мира.

Возраст: 13 – 15 лет

Количество участников: 9 участников (3 тройки, которых выбирают из группы детей (20-30 человек, используя загадки. Остальные дети остаются зрителями.

Цель игры: приобщить воспитанников к традициям народов мира.

Задачи:— познакомить воспитанников с народными праздниками, обычаями и традициями;

— расширить знания о культуре и традициях своего народа;

— воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к народному творчеству.

Оборудование: барабан, доска, мел, музыкальное сопровождение, призы участникам.

Оформление: на доске.

Ход игры. Ведущий: мы выбираем первую тройку игроков, кто правильно ответит на загадку, тот и участвует в игре.

Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры. Правила игры довольно просты:

— в ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо (другу, родителям, учителю);

— игроки отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой «Поле чудес»;

— если игрок неправильно называет букву, ход переходит к следующему участнику;

— игровой стол представляет собой барабан:

Ребята встают в том порядке, в котором они отгадали загадки.

Вопросы для отбора в первую тройку игроков:

1) Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лед)

2) Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу)

3) По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра)

Воспитанники встают за барабан по порядку так, как ответили на вопросы.

Первое слово (задание для первой тройки игроков):

Праздник Пулиаджат в Индонезии — День совершеннолетия. Вся молодежь, достигшая совершеннолетия, вместо паспорта получает. Что? (Татуировка)

Вопросы для второй тройку игроков:

1) Серёжки для простаков? (Лапша)

2) С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу и утро, и день, и вечер, и ночь? (С утки)

3) Что теряет в полёте любой космонавт? (Вес)

Второе слово для второй тройки игроков:

В Латвии, чтобы год был обильным, урожайным, чтобы дом был полной чашей – встречая Новый год, нужно непременно съесть … что? (Горошина)

Вопросы для третьей тройки игроков:

1) В море плавает сапог

Тыщи лет и не промок!

А на нем живет народ –

Кто его нам назовет? (Италия и итальянцы)

2) Отправляемся в Каир

Посмотреть на древний мир.

В этой стране, в пустыне, пирамиды. (Египет)

3) Лишь в стране большой, зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит. (Австралия)

Третье слово для третьей тройки игроков:

Этот обряд имел цель выяснить: где проживает предполагаемый жених. Для того девушки бросали свой … через ворота, дабы выяснить направление поиска. Его указывала сторона этой вещи, так как будущего мужа следовало искать именно там. (Башмак)

Задание для финала. (Выходят победители всех туров)

Существовало поверье, что младенец будет здоровым если его продеть через ночную рубашку матери. Часто, завернув новорождённого в рубаху, его сначала обкладывали этим, считая, что оно вбирает в себя все горести и болезни, затем помещали ребёнка в тёплую печь – символическое лоно. Обряд наделял маленького человечка мощной энергетикой. Чем обкладывали рубаху? (Тесто)

Ведущий: предлагаю Суперигру и Суперприз. Согласны? Тогда слушай задание.

В давние времена на Руси каждому месяцу народ давал своё прозвище, своё имя. Например: февраль – бокогрей (потому что февраль медведю в берлоге бока греет). Июнь – червень (т. к. появляется много кузнечиков и червей). Какое названье дал народ месяцу декабрю? (Студень)

Итог. Вот и закончилась наша игра. Я думаю, мы неплохо провели с вами время да к тому же еще с пользой.

В конце игры проводят награждение победителя.

Спасибо всем за участие!

«Поле чудес безопасности и здоровья». Интеллектуальная игра для детей и родителей старшей группы по ОБЖ Алгоритм построения образовательной деятельности Дата Проведено в рамках городской Школы безопасности. Вид образовательной деятельности.

Игра по ПДД «Поле чудес» в подготовительной группе ИГРА «ПОЛЕ-ЧУДЕС» (подготовительная группа). Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Оборудование: плакаты со знаками.

Игра «Поле чудес» для лекарственных растения Игра «Поле чудес» Тема: «Лекарственные растения» Цель: расширить знания учащихся о лекарственных растениях Задачи: 1. Образовательные:.

Интеллектуальна игра «Поле чудес» для детей дошкольного возраста от 5–7 лет Конспект интеллектуальной игры «Поле чудес»[/b] Возраст: 5-7 лет Цель: Обобщение знаний детей по лексическим темам Образовательные задачи:.

Интеллектуальная игра «Поле чудес» по коми этнокультурному направлению Задачи: 1. Поддерживать интерес дошкольников к интеллектуальной деятельности, к родному краю. 2. Активизировать творческое воображение,.

Интеллектуальная игра «Поле Чудес», посвященная 100-летию Республики Башкортостан Задачи:Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа.

Конспект ООД «Поле чудес» в средней группе ООД : Игра «Поле Чудес» Цель: Создание условий, позволяющих каждому ребенку активно проявлять свое отношение к миру природы. Задачи: Познавательное.

Источник

Тематические игры «Поле чудес»

Одна из важнейших воспитательных задач школы – формирование активного познавательного интереса учащихся. Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомое детям “Поле чудес”. Я предлагаю коллегам подборку материалов для проведения тематических игр “Поле чудес”, которые я проводила для пятиклассников. В более старших классах задания для игр составляли учащиеся одной из групп класса. Таким образом, учащиеся, с увлечением ищущие ответ на занимательный вопрос, в последствии с не меньшим увлечением делали подборку вопросов для следующей игры.

Первая игра. Любой современный человек знает, как на языке австралийских аборигенов звучит фраза “Я тебя не понимаю”.

Комментарий: Когда европейцы, впервые ступившие на берег Австралии, увидели диковинное сумчатое животное, они спросили у местных жителей, как оно называется. “Кен-гу-ру”, ответили они, что означает на языке аборигенов “я тебя не понимаю”.

Вторая игра. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие листы и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и пропускали сквозь сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску, прессовали и просушивали. Так в древнем Китае получали то, чем мы пользуемся сейчас каждый день.

Третья игра. Этот музыкальный инструмент появился в Италии почти 300 лет назад. Чаще всего на этом инструменте исполнялась французская песенка “Прекрасная Катарина”. Как этот инструмент назывался в России?

Комментарий: переведите на французский язык название песни…

Игра со зрителями. На Руси этот продукт пряный, необычного вкуса, занимал почётное место и в свадебном угощении и поминальном обряде. Он был очень сладок и дорог. О каком продукте идёт речь?

(В качестве приза – фигурный пряник).

Четвёртая игра. Это изобретение было сделано в древнем Китае. Секрет изготовления хранился под страхом смертной казни. Веществу, о котором идёт речь, посвящены стихи китайского поэта:

Белизной он подобен нефриту,
Тонкостью – бумаге,
Блеском подобен зеркалу,
Звонкостью – цимбалам.

Финальная игра. В старину на амулетах часто писали слово, которому приписывалась чудодейственная сила, магический смысл. Сейчас оно утратило эти свойства и стало полной бессмыслицей. Назовите это слово по-латыни.

Говорят, Исаак Ньютон любил сидеть под яблоней. Все знают, к какому открытию привела эта привычка. Тема сегодняшней игры – открытия и изобретения.

Первая игра. Древнейшие каменные здания возводились из обтёсанных каменных глыб, а это изобретение позволило зодчим древнего Рима возвести шедевры архитектуры, поражавшие воображение и их современников и туристов наших дней.

БЕТОН

Вторая игра. Это устройство было изобретено в 1918 году группой французских учёных во главе с Пьером Ланжевеном. Оно устанавливалось на кораблях и подводных лодках. В 50-х годах шотландский врач Ян Дональд обнаружил, что с помощью этого устройства можно исследовать внутренние органы человека. Как называется устройство, изобретённое французскими учёными?

Комментарий: Эта система посылает звуковые волны, которые, отражаясь от объекта, создают на мониторе его изображение. В медицине это используется при ультразвуковом исследовании (УЗИ).

Третья игра. Этот предмет изобрели в Древнем Египте. Тогда он полностью изготовлялся из дерева. По идее египетских мастеров в 19 веке Линиус Йейл изготовил современную металлическую модель, сохранив полностью принцип действия. У нас он обычно называется “английским”.

Четвёртая игра. В конце 18 века француз Клод Шапп изобрёл систему, название которой переводится как “пишу на расстоянии”. Эта система включала в себя цепь построенных на вершинах холмов башен. На этих башнях устанавливали конструкции с двумя длинными планками, способными принимать 49 различных положений. Сегодня этим словом называется совсем другая “конструкция”.

Игра со зрителями. В 1744 году английский химик Джозеф Пристли заметил, что при нагревании окиси ртути выделяется газ. Если поднести к нему свечу, пламя вспыхивает ярче. В те времена учёные полагали, что при горении вещества теряют особую субстанцию – “флогистон” (от греч. “пламя”). Пристли назвал открытый им газ “обезфлогистоженным воздухом”. Как этот газ называют современные химики?

Финальная игра. В 1783 году было испытано новое транспортное средство. Его первыми пассажирами были овца, утка и петух. Первый рейс длился 8 минут. Назовите фамилию изобретателей.

Первая игра. Около двухсот лет назад во Франции появилось оригинальное искусство портрета. Эти портреты отличались дешевизной, поэтому такой вид искусства получил поддержку министра финансов Франции, человека жадного и неприятного. Французы стали называть эти портреты по фамилии министра-скряги. Назовите эту фамилию.

Комментарий: Министра звали Этьен де Силуэт, а портреты вырезались ножницами из чёрной бумаги.

Вторая игра. В 14-16 веках его носили…мужчины. С 17 века его стали носить женщины. Названий у него было много: шторник, клинник, пестряк, наколоточник и другие. До наших дней дошло лишь одно название:

Третья игра. Что раньше называли “костотрясом”, “пауком”, а теперь называют “быстрой ногой”?

Четвёртая игра. Франция была первой страной, где более чем за 100 лет до появления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания начали строить самодвижущиеся экипажи с паровыми двигателями. Управлял таким экипажем человек, которого называли “истопник”. А как это слово звучало по-французски?

Игра со зрителями. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвящённой соколиной охоте, сделал надпись, которая позднее стала пословицей “делу время, а потехе – час”. Что означало слово “потеха”?

Финальная игра. Это слово в переводе с греческого языка означает “украшенный мир, прекрасно устроенный мир”. А в том значении, к которому мы привыкли, его впервые стал употреблять Пифагор.

Первая игра. Это слово имеет непосредственное отношение к театру, но в переводе с греческого оно означает “козлиная песнь”.

Комментарий: Так называлась песнь в честь бога плодородия Диониса; пели её люди, ряженые в козлов-спутников Диониса, с привязанными рогами и хвостами. По-гречески козёл – “трагос”, песня – “оде”.

Вторая игра. Если вы читали мифы Древней Греции, то знаете, что у царя богов Зевса было 9 дружных дочерей. Они были постоянными спутницами бога света – златокудрого Аполлона и звались Музами. Одна из них была музой трагедии. Назовите её имя.

Третья игра. В переводе с греческого языка это слово означает “песнь подвыпивших гуляк”.

Блиц-турнир со зрителями.

1. Гора, на склонах которой жили музы.

Источник

Сценарий развлечения «Поле чудес «Я — мультиман!» для детей 7–12 лет

поле чудес тема игры. Смотреть фото поле чудес тема игры. Смотреть картинку поле чудес тема игры. Картинка про поле чудес тема игры. Фото поле чудес тема игры Лариса Городова
Сценарий развлечения «Поле чудес «Я — мультиман!» для детей 7–12 лет

Государственное казенное учреждение Самарской области «Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек»

«ПОЛЕ ЧУДЕС»

Подготовила: воспитатель-Городова Л. А.

Игра «Поле чудес» на тему «Я – мультиман

Цель: расширение кругозора детей

1. Развивать память, сообразительность, быстроту мышления;

2. Привлечь детей к более внимательному просмотру мультфильмов и телепередач.

Оборудование: табло с буквами, круг с цифрами, с секторами «Приз», «Банкрот», «х2», слайды с изображением мультгероев, музыкальная заставка игры «Поле чудес», мелодии из известных мультфильмов.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Для игры нам необходимо выбрать три тройки игроков. Для этого вам необходимо первыми ответить на мои вопросы.

Вопросы первого отборочного тура:

— какого героя советского мультфильма японцы очень полюбили, прозвав его «российским Покемоном»? (Чебурашка)

— что постоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»? (желудь)

Задание: Какой мультипликационный персонаж является символом студии Уолта Диснея?

Ответ: М И К К И М А У С

Вопросы второго отборочного тура:

— где жил Чебурашка? (в телефонной будке)

— в кого превратилась Шамаханская царица в конце мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица»? (в младенца)

— что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы? (газированную воду)

Задание: Один очень известный мультипликационный кот Гарфилд обожал вкусно поесть. Однако есть одно блюдо, которое он ненавидит. Что это?

Вопросы третьего отборочного тура:

— как звали невесту, которая убежала от слепого и жадного крота? (Дюймовочка)

— назовите имя сказочного героя, который вышел победителем в борьбе с 40-а разбойниками. (Али-Баба)

— из какого мультфильма зебра Марти? («Мадагаскар»)

Задание: Чей это портрет? «Он заслонил собою солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была, как купол, руки – как вилы, ноги – как придорожные столбы, рот – как пещера, а глаза метали искры»

Задание:По ключевым словам отгадай сказку: тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы.

Ответ: Ч И П П О Л И Н О

Воспитатель: Задание на супер-игру сложное. Вам предстоит назвать два слова.

Задание: В каждой сказке есть волшебные предметы. В первом слове вы должны назвать волшебный предмет,отгадав загадку:

И сияет, и блестит, никому оно не льстит,

а любому правду скажет – все как есть ему покажет.

Во втором слове зашифровано то, во что превращался первый предмет, преграждая путь врагам.

Разрешаю открыть четыре буквы.

Ответ: З Е Р К А Л О – О З Е Р О

«Поле чудес безопасности и здоровья». Интеллектуальная игра для детей и родителей старшей группы по ОБЖ Алгоритм построения образовательной деятельности Дата Проведено в рамках городской Школы безопасности. Вид образовательной деятельности.

Игра по ПДД «Поле чудес» в подготовительной группе ИГРА «ПОЛЕ-ЧУДЕС» (подготовительная группа). Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Оборудование: плакаты со знаками.

Игра «Поле чудес» для лекарственных растения Игра «Поле чудес» Тема: «Лекарственные растения» Цель: расширить знания учащихся о лекарственных растениях Задачи: 1. Образовательные:.

Интеллектуальна игра «Поле чудес» для детей дошкольного возраста от 5–7 лет Конспект интеллектуальной игры «Поле чудес»[/b] Возраст: 5-7 лет Цель: Обобщение знаний детей по лексическим темам Образовательные задачи:.

Конспект ООД «Поле чудес» в средней группе ООД : Игра «Поле Чудес» Цель: Создание условий, позволяющих каждому ребенку активно проявлять свое отношение к миру природы. Задачи: Познавательное.

Сценарий праздника, посвящённый международному женскому Дню «Поле чудес с Алисой и Базилио» 8 марта в подготовительной группе «Поле чудес с Алисой и Базилио» В зал под красивую музыку вбегают девочки, затем вбегают мальчики и.

Сценарий утренника к 8 марта для подготовительных групп «Поле чудес» Сценарий 8 марта для подготовительных групп «Поле чудес» Выходит ведущий с мальчиками. Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Вот и пришли.

Источник

Конспект игры «Поле чудес» с детьми 6–7 лет по закреплению знаний об окружающем мире

поле чудес тема игры. Смотреть фото поле чудес тема игры. Смотреть картинку поле чудес тема игры. Картинка про поле чудес тема игры. Фото поле чудес тема игры Екатерина Лысенкова
Конспект игры «Поле чудес» с детьми 6–7 лет по закреплению знаний об окружающем мире

1. Расширять и уточнять знания детей об окружающем.

2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

4. Развивать у детей творческое воображение, возможность раскрепощаться и говорить вс, что думаешь в игровой обстановке.

2. Проведение занятий по окружающей природе и развитию экологических представлений.

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые, добрый день дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать на игре «Поле чудес». А кто же может, мне сказать, что значит поле чудес? (ответы детей). Но самое главное, что на поле чудес могут случаться чудеса и не известно, кто же станет сегодня победителем в нашей игре. А теперь позвольте объявить правило игры.

1. В игре нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот кто знает ответ должен поднять руку (тоже самое в игре со зрителями) 3. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры.

4. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз», участник должен выбрать «Приз» или игру.

5. Если стрелка укажет на «о» ход переходит к следующему участнику игры (вы не зарабатываете очки)

6. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

7. Каждый игрок должен считать уметь кружки на барабане (они означают количество очков)

8. Крутить барабан можно только один раз.

1 тур. Итак, я приглашаю первую тройку игроков!

1. В одежде богатой, а сам слеповатый живет без оконца не видит он солнца. Кто это? (Крот)

2. След какого хищного зверя похож на человеческий (Медведя)

3. Добрая суетливая зверюшка, живет повсюду. У нее длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. (Белка)

4. Маленькие ножки, Боится кошки, Живет в норке, Любит сыр. (Мышка) 5. Заплелись густые травы, Закудрявились рога, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)

6. Кто из животных первый покорил космос? (Собака)

7. Назовите животного, который живет в воде с длинной пастью и большими зубами? (Крокодил)

Ведущий: подсчитываются очки, вручает приз и объявляет музыкальную паузу

2 тур А теперь приглашается втора тройка игроков!

1. Прилет каких птиц мы считаем началом весны? (Прилет грачей)

2. Какая птица может лучше плавать, чем летать и бегать? (Пингвин)

3. Какая птица «оберегает семейный очаг», служит символом семейного благополучия и заботится о том, чтобы в семье прибавлялось потомство? (Аист

4. Днем спит ночью летает. (сова)

5. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник. (дятел)

6. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (сорока)

7. У каких птиц самые большие глаза? (У орлов)

Ведущий подсчитывает очки, определяет победителя, вручает приз и объявляет игру со зрителями. Игра со зрителями

Волшебной палочкой взмахнет – В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Из небесной из реки Разлетелись пузырьки И на небе на ночном Засверкали серебром. Это ночью поздно Появились…. (звезды)

Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (мухомор)

Двенадцать братьев Друг за другом ходят. (Месяцы

Ведущий вручает приз самому активному зрителю.

3 тур Приглашается третья тройка игроков!

1. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (сосна, ель)

2. Какого цвета листья осенью? (жёлтые, красные).

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4. Какое дерево лучше других очищает воздух от пыли? (тополь)

5. Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (ромашки)

Финальная игра: Финальная игра проводится за столами. 3 человека у кого больше очков из каждой тройки. Участники подходят к барабану, вращают его и по числу набранных очков определяют себе задание. (У кого больше очков выпало, тот первый выбирает себе задание за столом) кто отвечает не верно выбывает.

Первый стол Распределить между собой диких и домашних животных. Дикие Домашние

Второй стол Показывая картинку зрителям диких или домашних взрослых животных, надо назвать их и их детнышей.

Третий стол Предлагаются картинки «Времн года». Надо определить в какое время года происходят те или иные события.

Ведущий подводит итог, определяет победителя. Проигравшие садятся на свои места. Подсчитывается общая сумма очков, и финалист получает приз.

Затем предлагается сыграть в супер игру.

СУПЕР ИГРА: Приглашается участник игры (победитель). По секторам, под стрелками раскладываются полоски с названием призов. Предлагается выбрать с помощью барабана приз. Финалисту на выбор дается три задания. Спеть песню

• Назвать народную примету, пословицу

.• Если игрок справляется с заданием то ему вручается приз и все аплодисменты зрителей.

Подведение итогов и награждение.

Ведущий : Ребята, какие вы сегодня были умницы! Как много вы знаете о природе и животных, А теперь пришло время наградить всех участников поля чудес. Призы в студию!

Интеллектуальная игра «Поле чудес» Интеллектуальная игра «Поле чудес» Тема: Праздники, традиции и обычаи народов мира. Возраст: 13 – 15 лет Количество участников: 9 участников.

Конспект методической игры «Поле чудес. Моделирование — ведущий ориентир в речевом развитии дошкольника» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект ООД «Поле чудес» в средней группе ООД : Игра «Поле Чудес» Цель: Создание условий, позволяющих каждому ребенку активно проявлять свое отношение к миру природы. Задачи: Познавательное.

поле чудес тема игры. Смотреть фото поле чудес тема игры. Смотреть картинку поле чудес тема игры. Картинка про поле чудес тема игры. Фото поле чудес тема игрыКонспект открытого занятия по экономическому воспитанию в форме игры «Поле чудес» Конспект открытого занятия «Поле Чудес» Цель и задачи: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию. Развивать экономическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия с детьми старшего возраста по обучению грамоте «Поле чудес» Программные задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; Закрепить знания детей о гласных.

Методика для педагогов «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» Применяется для оценке общей ориентировки в окружающем мире детей с 1 по 3 классы и для выяснения запаса их бытовых знаний используются.

Конспект НОД по закреплению знаний о семье «Моя семья» Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи. Задачи: • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. •.

Сценарий игры «Поле чудес» к 8 Марта (Звучит музыка, в украшенный зал ВХОДЯТ 5 МАЛЬЧИКОВ с шарами в руках) 1 Скоро праздник. Все готово? Эй, никто не опоздал? 2 Там девчонки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *