поле чудес лекарственные растения

Игра «Поле чудес» на тему : «Лекарственные растения»

Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;

-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к природе, животному и растительному миру планеты.

-выставка книг о лекарственных растениях, иллюстрации;

-рулетка или диск со стрелкой

-на доске слова с закрытыми буквами.

Сегодня нашу игру « Поле чудес» мы посвятим лекарственным растениям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем сохранить на долгие годы. Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться.

Сведения о лекарственных свойствах растений были известны ещё в древнем Египте.

На Руси с давних времён для лечения многих заболеваний использовали листья, кору, цветы растений. При царе Иване Грозном на Руси были открыты аптекарские избы, а лекарственные растения привозили из разных стран на вес золота, он приказал снабжать лекарственными растениями не только царский двор, но и армию.

Русский царь Пётр Первый издал указ о создании аптекарских огородов, это были небольшие участки земли, на которых выращивали лекарственные растения. По приказу Петра I такие “аптекарские огороды” появились во всех крупных городах при военных госпиталях.

Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками «: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений

-Ребята, а какие вы лекарственные растения знаете?

-Как найти в природе нужное растение?

-Где его искать: в лесу, в поле, на болоте?

Нужно знать, как и когда растения надо собирать, чтобы оно не потеряло своих лекарственных свойств, как правильно хранить собранные растения. У одних растений ценные вещества находятся в листьях — значит, нужно собирать листья; у других — в корнях, у некоторых — в цветках и плодах. Это надо знать, это, целая наука. Много книг надо прочитать, прослушать лекций, докладов, чтобы научиться лечить себя и других людей лекарственными растениями.

-Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете о лекарственных растениях?

Звучит фонограмма звуков леса. Выходят ученики и рассказывают :

1.Когда ты входишь в лес,

Где всё нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

2. Здесь белая фиалка высится стройна,

Здесь белая ромашка в зелени видна.

Ландыш клонит жемчуг крупных белых слёз,

Синий колокольчик спит в тени берёз.

Здесь Иван – да – Марья, одуванчик там,

И играют звёзды ночью по волнам…

3.Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем без исключения

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Итак, начнём игру. Чтобы выбрать первую тройку игроков, я загадываю загадки.

1.У кого одна нога, да и та без башмаков? Гриб.

2.Рос ребенок, не знал пелёнок; стал стариком – сто пелёнок на нём.

3.Мой брат зовёт всех на уроки,

А я в полях стою высокий.

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звоню Колокольчик

Представление первой тройки игроков…

В русской народной медицине это растение пользуется особой любовью. Её рекомендуют при глазных заболеваниях, головной боли, опухолях. Они, словно снежинки, разбросаны на зелёном лугу. О каком растение идёт речь?

Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь — сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашля.

Рекламная пауза (концертный номер)

Ведущий. Выбираем вторую тройку игроков.

1.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

2.С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня всё ж обижают :

Шкуру тонкую сдирают. Липа

На лугах в лесной глуши

Человека – добрым чаем,

Ведущий. Это растение можно встретить в сорных местах, на дорогах, лесных опушках, полянах. Используют листья при желудочно-кишечных заболеваниях, в качестве отхаркивающего средства, для прикладывания к ранам, порезам, язвам.

Ведущий. Выбираем 3 тройку игроков.

1.Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. Крапива.

2.Есть один цветок такой, не вплетёшь его в венок.

Жёлтые глазочки Мать-и-мачеха

Представление третьей тройки игроков

Но кроме целебных свойств, это растение имеет еще одно, оно –ядовито. Поэтому применение его требует большой осторожности.

Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют…

Какой напиток является хорошей защитой от вредного воздействия солнечных лучей?

Тем, кто боится загара, следует перед выходом на солнце умываться этим напитком. Кто успел обгореть, пусть приложит к обожженным местам компресс из теплого чая.. Это снимает боль, снижает жар, освежает кожу. Я не зря завершила игру словом «чай». Есть такое выражение у русских: « Чай не пьешь-какая сила?»…Так говорили наши бабушки. Русский чай- это волнующий запах лугов, благоуханье трав, это вечная сила нашей земли. Травяные чаи бодрят, дарят людям энергию земли. Пользуйтесь этим богатством, которое преподнесла нам природа, и вы всегда будете здоровы и красивы.!

Земля наша щедра и плодородна: луга, леса, горы, степи, даже болота дарят людям тысячи разнообразных растений, в большинстве целебных. Берегите природу!

Источник

Игра «Поле чудес» для младших школьников 3-4 класса с презентацией. Лекарственные растения

поле чудес лекарственные растения. Смотреть фото поле чудес лекарственные растения. Смотреть картинку поле чудес лекарственные растения. Картинка про поле чудес лекарственные растения. Фото поле чудес лекарственные растения

Ведущий: Ребята, сегодня мы снова встретились на игре «Поле чудес». А говорить мы сегодня будем о лекарственных растениях.
Человек давно заметил, что многие растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Вспомнил, что звери тоже растениями лечатся, а среди великого множества нужные для себя разыскивают.
Еще 4 тысячи лет назад в египетском папирусе были описаны рецепты для лечения 450 болезней. Из поколения в поколение передавались знания о целебных свойствах растений. О некоторых из них мы вспомним сегодня в нашей игре.

Итак, тема сегодняшней игры – Растения-доктора.

Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Травы лечебные, травы целебные!
Нет на земле бесполезной травы!

Ведущий: Мы с вами читали, беседовали о лекарственных растениях. Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания. Для начала проведём отборочный тур для определения 1-ой тройки игроков.

Загадки:
Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы. (Лук)

Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки,
И лысины нет на макушке. (Петрушка)

Листья, будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год леченье,
И всё от воспаления. (Укроп)

Ведущий: Приглашаю к игровому столу первую тройку игроков.
(К столу, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника)

Ведущий: Вам всем хорошо известна эта игра. Но мне хочется рассказать вам о правилах нашей игры.


Итак,
— Вы должны внимательно выслушать задание и попытаться угадать слово, назвав при этом само слово или одну букву. Для начала вам необходимо привести в движение волчок. Стрелка укажет вам, что необходимо сделать.
— Если выпадет знак «+», то можете назвать букву, которую мы откроем, если она есть в слове-отгадке.
— Если же выпадает знак «-», то вы теряете возможность ответа, и право хода переходит к другому участнику.
— Если выпадет знак «+1», то можете назвать две буквы, даже, если первую букву вы не угадали.
— Если выпадет знак «Б», то можете открыть любую букву в слове, не называя её. (Например, первую, последнюю или др.)
— Если выпадет буква «П», то вы можете взять приз и выйти из игры.

На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 1-го тура.

Ведущий: Настойка из почек этого растения лечит кожные заболевания, является ранозаживляющим средством. Сок повышает сопротивляемость организма к болезням. Настой из листьев используется при воспалительных заболеваниях почек и мочевого пузыря. Пропаренные листья этого растения прикладывают для уменьшения болей в суставах.

Вопрос: Назовите растение, у которого целебными являются кора, почки, листья, корни и сок? (Берёза)

поле чудес лекарственные растения. Смотреть фото поле чудес лекарственные растения. Смотреть картинку поле чудес лекарственные растения. Картинка про поле чудес лекарственные растения. Фото поле чудес лекарственные растения

Ведущий: Поаплодируем победителю 1-го тура! Выберем теперь участников 2-го тура игры.
Отборочный тур для определения 2-ой тройки игроков.

Листья этого растенья обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива)

Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

Ведущий: Приглашаю к игровому столу вторую тройку игроков.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 2-го тура.

Ведущий: Масло этого растения широко применяется в качестве ранозаживляющего, противовоспалительного, болеутоляющего средства при ожогах, обморожениях…Настой и сок применяют при недостатке витаминов, болях в желудке. Отвар плодов и веток применяется против выпадения волос.

Вопрос: Как называется это растение? (Облепиха)

поле чудес лекарственные растения. Смотреть фото поле чудес лекарственные растения. Смотреть картинку поле чудес лекарственные растения. Картинка про поле чудес лекарственные растения. Фото поле чудес лекарственные растения

Ведущий: Поаплодируем победителю 2-го тура! Выберем теперь участников 3-го тура игры.

Отборочный тур для определения 3-ей тройки игроков.

Эти листья и плоды
Содержат фитонциды.
Для кулинара и врача
Они незаменимы.
Источник витамина С –
От кашля избавление.
Те разноцветные плоды –
Леченье с наслаждением. (Смородина)

Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности.
Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели,
Малокровие, ожирение
Побеждают без сомненья.
Есть варенье, сок, пюре
И аптека во дворе. (Яблоня)

Ведущий: Приглашаю к игровому столу третью тройку игроков.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 3-го тура.

Ведущий: Это растение в народной медицине используется как витаминное, противовоспалительное, иммуностимулирующее и ранозаживляющее средство. Необычные листья этого растения выделяют запахи, убивающие микробы, используются для успокаивающих ванн.

Вопрос: Как называется это растение? (Сосна)

поле чудес лекарственные растения. Смотреть фото поле чудес лекарственные растения. Смотреть картинку поле чудес лекарственные растения. Картинка про поле чудес лекарственные растения. Фото поле чудес лекарственные растения

поле чудес лекарственные растения. Смотреть фото поле чудес лекарственные растения. Смотреть картинку поле чудес лекарственные растения. Картинка про поле чудес лекарственные растения. Фото поле чудес лекарственные растения

Ведущий: Какую болезнь лечат этой травой? (Сердечные болезни)

Ведущий: Поаплодируем победителю игры со зрителями! (Победителю игры со зрителями вручается подарок).
Прошу победителей 1,2,3-го туров занять свои места у игрового поля!

поле чудес лекарственные растения. Смотреть фото поле чудес лекарственные растения. Смотреть картинку поле чудес лекарственные растения. Картинка про поле чудес лекарственные растения. Фото поле чудес лекарственные растения

поле чудес лекарственные растения. Смотреть фото поле чудес лекарственные растения. Смотреть картинку поле чудес лекарственные растения. Картинка про поле чудес лекарственные растения. Фото поле чудес лекарственные растения

Все растения надо знать,
Их беречь и охранять.
Ведь из трав лесного царства
Люди делают лекарства.

Источник

Игра «Поле чудес». Тема «За здоровьем к растениям»

Разделы: Биология

Цель: Развитие познавательного интереса в изучении лекарственных растений родного края. Познакомить с лекарственными свойствами этих растений.

Задачи: Продолжать знакомить детей с лекарственными свойствами растений нашего края, воспитывать любовь к природе, учить детей любить и защищать природу, бережно относиться к растениям.

Время проведения: 45 минут.

Возраст детей: 10-12 лет

Оформление: Выставка книг о лекарственных растениях, иллюстрации.

Ход занятия

Ведущий: Прежде, чем начать игру, послушайте отрывок из сказки.

… И пришла тогда девица к старой колдунье и попросила приворотного зелья, чтобы милого присушить, заставить его полюбить её. И сказала колдунья: «расскажу тебе, как волшебное зелье сварить. Да только делай так, как я велю. Встань на рассвете, умойся студеной водой да поклонись трижды по семь раз солнышку. Как оно вставать станет, соберешь травы, какие я тебе скажу. Да вари их с наговором, а подавай с поклоном и лаской».

Вы скажете. Что приворотного зелья не существует, что колдунья обманывает. Лучше попробуем сделать все то, о чем ск5азано в сказке. Встань на рассвете, умойся холодной водой… Разве не закаливанию нас учат врачи? Прогуляйся по утреннему лесу в поисках нужных трав или даже просто без цели. Разве это не полезно? Посмотрите-ка на себя в зеркало, как вернетесь: щеки разрумянились, глаза сияют – просто красавицы! А поклоны трижды по семь раз солнышку… Да это же наша обычная зарядка, которая помогает на долгие годы сохранить стройность, легкость, подвижность и бодрость!

Пришел черед говорить о травах, которые входили в состав приворотного зелья. Это очень вкусный и полезный напиток из плодов боярышника, листьев Иван – чая, земляники, брусники, душицы, черники. Заварить и подавать по сказочным правилам. Напиток снимает усталость, поднимает общий тонус, после такого напитка человек словно сбрасывает с себя плохое настроение, становится активным, бодрым, жизнерадостным. Вот и весь секрет!

Сегодня нашу игру мы посвятим лекарственным растениям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем сохранить на долгие годы. Нас всюду окружают растения: деревья, кустарники, травы и цветы. И мы не задумываемся над тем, что каждая полянка – это богатейшая аптека. Березовыми почками лечат печень, а березовый веник выгоняет хворь в бане. Если чувствуешь себя плохо, кружится голова – значит, в организме не хватает витаминов. В этом случае поможет чай с плодами рябины. Перечислять целебные свойства растений можно долго и много. Об этом написано немало книг … но начнем игру.

Поиграем

Посередине зала стоит три стола, за которыми будет проходить игра. Выбираем три команды игроков по четыре человека в команде (возможны варианты: разное количество команд и количество игроков в команде). Выбирается жюри. (Жюри можно выбрать из педагогов, чьи дети участвуют в игре, либо из детей старших групп центра).

Ведущий: Чтобы выбрать первую команду игроков, я загадаю загадки. Четыре ребенка, отгадавшие первые четыре загадки, садятся за один стол. Это первая команда игроков (можно выбрать две, три или четыре команды по четыре человека)

1. Желтый и синий, поэтому он
Носит в названии пару имен.
(Иван-да-Марья).

3. На земле лежат листки,
Маленькие лопухи
Нам он как хороший друг
Лечит ранки ног и рук
(Подорожник)

4. Летом рад я свежей
Ягодке медвежьей
А сушеная в запас
От простуды лечит нас
(Малина)

Четыре ребенка, отгадавшие четыре загадки, садятся за следующий стол. Это вторая тройка игроков.

2. Лист горбочком с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час.
(Алоэ)

3. Золотая середина, и лучи идут кругом
Это может быть картина, солнце в небе голубом?
И если случится тебе простудиться
Привяжется кашель, поднимется жар
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
(Ромашка)

Четыре ребенка, отгадавшие следующие четыре загадки, садятся за третий стол. Это третья тройка игроков.

1. Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платье в полоску.
Ты узнаешь… (березку).

2. По весне бывают ярки,
Все луга, поляны, парки
Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
Синие и красные,
Нежные, прекрасные.
Соберем из них букеты.
Угадайте, что же это? (Цветы).

3. Желтый цвет на ножке.
Семена немножко
Вам напомнят коготки,
Что на лапах кошки.
Семена цветка легки.
Те цветочки – (ноготки).

4. Что за зонтик расписной
Появился под сосной?
Красная макушка
В беленьких крапушках.
Украшает лес и бор
Гриб – красавец (мухомор).

Первый тур

Разминка.

Ведущий предлагает перед началом игры провести разминку и дает командам следующие задания:

«Ботанические» загадки

Второй тур

«Загадки на лесной полянке»

Ведущий загадывает загадки о растениях, спрашивает, какая польза от этих растений. (За правильный ответ – фишка)

Ведущий: Много трав полезных
На земле страны родной.
Помогают от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарство.

Вопросы:

Третий тур

Гадание на ромашке.

Предложить детям приготовленный из бумаги цветок ромашки с лепестками. На каждом лепестке написано задание. Капитан команды отрывает один лепесток с заданием и команды должны это задание выполнить.

1. Предложить детям спеть (или проговорить) песню, где есть название цветка или травы. Например:

Ягода-малина.
Калина красная.
Ой, цветет калина.
Белая черемуха душистая и другие.

2. Придумать несколько слов из названия одного цветка или травы (Например: ромашка, одуванчик, подорожник). Записать, посчитать, у кого больше.

3. На каждом лепестке написаны названия лекарственной травы или цветка. Дети получают задание придумать одну загадку про это растение, указав в тексте его лекарственное свойство. (Ромашка, крапива, подорожник, малина, смородина и другие).

Игра со зрителями

Пока команды выполняют задание, ведущий проводит игру со зрителями.

Конкурс знатоков русских пословиц.

Ведущий произносит начало пословицы, а зрители должны закончить. (За каждый правильный ответ команде – фишка).

Четвертый тур

Викторина «Иван-травник»

Игра окончена. Пока жюри подводит итоги, предлагаем детям посмотреть модный показ на тему «Летние цветы». Модели подготовлены заранее ребятами центра, каждая модель обозначает цветок. Например: незабудка, ромашка, и другие, придуманные детьми. Мальчик и две девочки одеты в хакасские национальные костюмы. Название: Хакасия – мой край родной.

В заключении награждение победителей и участников почетными грамотами, медалями каждому участнику и сладкими призами.

К работе прилагается презентация. (Приложение 1)

Источник

Игра «Поле чудес» (тема Лекарственные растения)

МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ»

мероприятия для учащихся

Автор-составитель: Павловичева О.В.

— расширить знания учащихся о лекарственных растениях;

— развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к природе, животному и растительному миру планеты.

— выставка книг о лекарственных растениях, иллюстрации;

— рулетка или диск со стрелкой

— на доске слова с закрытыми буквами.

Сегодня нашу игру « Поле чудес » мы посвятим лекарственным растениям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем сохранить на долгие годы. Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться.

Сведения о лекарственных свойствах растений были известны ещё в древнем Египте.

На Руси с давних времён для лечения многих заболеваний использовали листья, кору, цветы растений. При царе Иване Грозном на Руси были открыты аптекарские избы, а лекарственные растения привозили из разных стран на вес золота, он приказал снабжать лекарственными растениями не только царский двор, но и армию.

Русский царь Пётр Первый издал указ о создании аптекарских огородов, это были небольшие участки земли, на которых выращивали лекарственные растения. По приказу Петра I такие “аптекарские огороды” появились во всех крупных городах при военных госпиталях.

Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли « травниками «: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений

— Ребята, а какие вы лекарственные растения знаете?

— Как найти в природе нужное растение?

— Где его искать: в лесу, в поле, на болоте?

Нужно знать, как и когда растения надо собирать, чтобы оно не потеряло своих лекарственных свойств, как правильно хранить собранные растения. У одних растений ценные вещества находятся в листьях — значит, нужно собирать листья; у других — в корнях, у некоторых — в цветках и плодах. Это надо знать, это, целая наука. Много книг надо прочитать, прослушать лекций, докладов, чтобы научиться лечить себя и других людей лекарственными растениями.

— Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете о лекарственных растениях?

Звучит фонограмма звуков леса. Выходят ученики и рассказывают :

1. Когда ты входишь в лес,

Где всё нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

2. Здесь белая фиалка высится стройна,

Здесь белая ромашка в зелени видна.

Ландыш клонит жемчуг крупных белых слёз,

Синий колокольчик спит в тени берёз.

Здесь Иван – да – Марья, одуванчик там,

И играют звёзды ночью по волнам…

3. Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем без исключения

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Итак, начнём игру. Чтобы выбрать первую тройку игроков, я загадываю загадки.

1. У кого одна нога, да и та без башмаков? Гриб.

3. Мой брат зовёт всех на уроки,

А я в полях стою высокий.

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звоню Колокольчик

Представление первой тройки игроков…

В русской народной медицине это растение пользуется особой любовью. Её рекомендуют при глазных заболеваниях, головной боли, опухолях. Они, словно снежинки, разбросаны на зелёном лугу. О каком растение идёт речь?

Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь — сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашля.

Рекламная пауза ( концертный номер)

Ведущий. Выбираем вторую тройку игроков.

1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

2. С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня всё ж обижают :

Шкуру тонкую сдирают. Липа

На лугах в лесной глуши

Человека – добрым чаем,

Пчёл- нектаром от души. Иван –чай

Ведущий. Это растение можно встретить в сорных местах, на дорогах, лесных опушках, полянах. Используют листья при желудочно-кишечных заболеваниях, в качестве отхаркивающего средства, для прикладывания к ранам, порезам, язвам.

Ведущий. Выбираем 3 тройку игроков.

1. Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. Крапива.

2. Есть один цветок такой, не вплетёшь его в венок.

Жёлтые глазочки Мать-и-мачеха

Представление третьей тройки игроков

Но кроме целебных свойств, это растение имеет еще одно, оно –ядовито. Поэтому применение его требует большой осторожности.

Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют…

Какой напиток является хорошей защитой от вредного воздействия солнечных лучей?

Земля наша щедра и плодородна: луга, леса, горы, степи, даже болота дарят людям тысячи разнообразных растений, в большинстве целебных. Берегите природу!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *