поле чудес для старшеклассников
Мероприятие для 8—11-х классов «Поле чудес»
Зал празднично оформлен. На стене висят плакаты с высказываниями великих писателей и ученых о русском языке:
“Да будут же честь и слава нашему языку” (Н.М.Карамзин).
“Наслаждение глубокое зовет нас,…наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его” (Н.В.Гоголь).
“Русский язык – неисчерпаемая сокровищница несосчитанных самоцветов” (К.Бальмонт) и другие.
На сцену выходит ведущий игры. Это может быть учитель русского языка или старшеклассник.
– Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые учителя! Сегодня мы собрались на замечательную игру “Поле Чудес”. Замечательна она прежде всего потому, что посвящена великому русскому языку.
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.
Это строчки из стихотворения Константина Бальмонта “Русский язык”. Действительно, русский язык можно сравнивать и с пением птиц, и с журчанием ручья.
Дорогие друзья! Сегодня мы узнаем много нового о русском языке, обратимся к истории языка. Я желаю всем удачи и победы. Пусть приз достанется одному, зато, играя, все получат дополнительные знания по русскому языку.
Итак, мы начинаем нашу игру. Приглашаем игроков первого тура.
(Каждый игрок первого тура знакомит с собой: имя, в каком классе учится, чем занимается и т.д.). На барабане есть такие секторы как “Приз”, “Подсказка”, “+”, “0”, “Звонок другу”, “Помощь зала”, “Музыкальная пауза”, “Помощь учителя”, “5”, “4”, “Банкрот”.
Задание для первой тройки:
– В русском языке нет слов, в которых три одинаковые буквы стоят рядом. Но в одном слове это все-таки наблюдается. Что это за слово?
(Участники игры угадывают по буквам или называют слово полностью.)
Подсказки (для сектора “Подсказка”):
– это прилагательное можно употребить со словом “ животное”;
– это животное живет в Африке.
Задание для второй тройки:
– В русском языке есть особый лексико-стилистический разряд – окказиональные омонимы. Они служат прежде всего для создания каламбурных отрезков речи. Б.Норман в своей книге “Язык – знакомый незнакомец” приводит наиболее интересные примеры окказиональных омонимов: баранка (овца), вертопрах (пылесос), головотяп (палач), изверг (действующий вулкан) и другие. Какое слово он подразумевает под язычником?
– это ученый, который занимается языками.
Задание для третьей тройки:
– “Представьте на минуту, что мы лишились бы вдруг знания русского языка. Насколько оскудел бы наш внутренний мир, сузился кругозор, насколько беднее стали бы мы в культурном отношении.
Ведь русский язык – золотой ключ к достижению всей мировой культуры.”
– Кто автор этих слов?
– это татарский писатель;
– этот писатель изучил жизнь и творчество Мусы Джалиля.
Финал.
“Меня определили в адресный стол справщиком, а там у всякого справщика своя буква. Иные буквы есть очень хорошие, как например, “буки”, или “покой”, или “како”, много на них фамилий начинается, и есть справщику доход. А меня поставили на самую ничтожную букву. Очень на нее мало пишется, и то еще … кои ей принадлежат, все от нее отлынивают и лукавят: кто чуть хочет благородиться, сейчас себя самовластно вместо этой ничтожной буквы через “ферт” ставит.
– Какую букву рассказчик из рассказа Лескова “Очарованный странник” называет “самой ничтожной буквой?”
Когда студента на экзамене спрашивают: “Кто написал “Евгения Онегина?”, он начинает увиливать, говорить, дескать, он-то, конечно, знает, кто это сделал, но не в его правилах закладывать приятеля, тем более что тот здесь где-то неподалеку ходит и т.п. Если экзаменатор проявит твердость и потребует ответить без двусмысленного намека, то в ответ рискует услышать откровенное признание: “Ну, Гоголь…”
Сценарий игры «Поле Чудес» для детей
Сценарий игры «Поле Чудес» для школы, лагеря или детского досугового центра.
Для игры «Поле чудес» потребуется барабан. Он может быть и маленьким, если в студии есть видеокамера, наведенная на него, и экран. Это поможет демонстрировать движение барабана и выпадающие очки. Также потребуются буквы для слов, а дл них, в свою очередь, крепление. Буквы поверх должны закрывать перекрытия как в передаче. Барабан должен быть поделен на 40 секторов. Очков может быть от 5 до 250. Барабан должен вращаться достаточно долго. За это время ведущий должен успеть пообщаться с участниками.
Также на секторах должно быть несколько вариантов «Приз», а также «Шкатулки». Буквы на креплении должны открывать помощники ведущего. Их может быть от 2 до 5. Это могут быть участники разного пола. Чтобы они правильно открывали буквы, у них должны быть подсказки, которые им выдают за кулисами. Игра состоит из трех туров, финала и суперфинала. Всего 5 частей. На игру потребуется 1 главный приз, а также 9 утешительных призов. Утешительные призы выдаются всем. Еще потребуется 1 суперприз.
Еще должно быть около 5 заготовок для сектора «Приз». В этом случае участник покидает поле чудес, если он выбирает приз, а не дальнейшую игру.
Участников для викторины лучше подобрать заранее. Но если контингент достаточно сообразительный, то можно провести игру со зрительным залом, чтобы подобрать 9 участников. Они будут участвовать по трое в трех первых турах.
В финальной игре участвуют победители из трех предыдущих туров. В суперигре участвует победитель финала. Согласно сценарию, победитель может отказаться участвовать в суперигре.
В перерывах выступают танцевальный состав, вокальный коллектив и вокальное соло. Паузы устраиваются между тремя первыми турами.
Ведущий начинает мероприятие с приветствия.
Вопросы для того, чтобы определить участников:
1. Как называется прибор, который передает изображение, а также звук беспроводными способами? Ответ: телевизор.
2. Как называется бобовое со створчатым укрытием для плодов, у которого бывают разноцветные урожаи? Ответ: фасоль.
3. Какому виду личинок нужно для питания несвежее мясо? Ответ: опарыш.
4. У какого животного с длинной шерстью маленький хвостик и закрученные рога? Ответ: овца.
5. Запасной вопрос для спорных случаев: Где находились мифические висячие сады Семирамиды? Ответ: Вавилон.
Когда участники будут выбраны, ведущий должен познакомиться с ними, узнать основные сведения – класс или место работы и др.
Вопрос первого тура: В какой стране впервые была использована единица измерения метр? Ответ: Франция.
Ведущий дает уточняющую информацию, что это был не метр в настоящем виде, но тогда этот термин активно применяли. В современных единицах это очень мизерная часть метра. Настоящие единицы измерения во Франции это лье и миля.
Вопрос второго тура: Какой итальянский композитор написал знаменитую оперу «Бал-маскарад»? (при задавании вопроса нужно дать кусочек из самой оперы, который является наиболее популярным. Ответ: Джузеппе Верди.
Вопрос третьего тура: Возле границ этого государства оказались крестоносцы, когда захватили Иерусалим. В этой стране находится одно из чудес света. Ответ: Египет.
Нужно уточнить, сказав, что собственно речь о городе Каире.
Вопрос финала: Как называет себя человек, который утверждает, что не верит в бога? Ответ: атеист.
Вопрос суперигры: как теперь называется искусство и мастерство, прародителем которого было станочное плетение? Ответ: ткачество.
Запасной вопрос: как называются собранные вместе географические карты? Ответ: атлас.
По завершении суперигры ведущий прощается и желает всем успеха.
Поле чудес для старшеклассников
Экономическая игра для старшеклассников. Внеурочная деятельность полезна для развития мышления у детей.
Просмотр содержимого документа
«Поле чудес для старшеклассников»
«Поле чудес» на экономическую тему
1 тур. Вопрос: как называется система экономических отношений, обеспечивающих эффективное функционирование экономики
2 тур. Вопрос: организация, в которой продаются однородные товары крупными партиями
3 тур. Вопрос: юридически оформленное дарение богатства. Вступающее в силу после смерти его владельца
Финал. Вопрос: товар, потребление которого увеличивается при повышении цены.
Ответ: товар Гиффена (5 букв и 7 букв)
Суперфинал. Вопрос: плата, взимаемая государством с граждан и организаций за оказание им определенного вида услуг
Запасные вопросы: 1. Раздел экономики, изучающий поведение индивидов, отдельных домохозяйств, фирм, ситуаций на отдельных рынках.
Ответ: Микроэкономика (14 букв)
2. Способы превращения вещества в готовую продукцию.
3. Автор термина «экономика»
4. Производственное объединение, в которое входят предприятия различных отраслей, совместно решающие ряд задач.
5. Все те сведения, которые необходимы людям для осознанной деятельности в мире экономики.
Ответ: Информация (10 букв)
6. Прямой обмен одних товаров на другие без использования денег.
Ответ: Бартер (6 букв)
7. Форма конкурентной борьбы на внешнем рынке, при которой экспортер продает свою продукцию на зарубежном рынке по цене ниже аналогичного продукта на внутреннем рынке.
Ответ: Демпинг (7 букв)
8. Снижение стоимости активов по мере их физического износа и постепенное перенесение стоимости на произведенный продукт.
Ответ: Амортизация (11 букв)
9. Ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада юридического лица.
Ответ: Депозитный сертификат (10 и 10 букв)
10. Изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления.
Ответ: Индекс потребительских цен (6, 15, 3 буквы)
Сценарий игры «Поле чудес»
Разработка сценария игры «Поле чудес» среди учащихся 5-11 классов по теме «Профессии прошлого» предназначена для развития интереса детей к истории профессий.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры «Поле чудес»»
игры для учащихся 5-11 классов
МБОУ Кульбаковской сош
Оборудование: игровой барабан; карточки с буквами; две шкатулки; чёрный ящик; призы для игроков.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенное мероприятие, мы проведем игру «Поле чудес». Участвовать в игре будут учащиеся школы, прошедшие предварительный отбор, они разгадывали ребусы. Если число участников будет больше девяти, то будем тянуть жребий.
Давайте вспомним правила игры:
Крутим барабан только один раз.
Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку.
Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз), играющий должен выбрать: приз или игра. Выбравший приз покидает игру.
Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот), все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему.
Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву.
Если стрелка укажет на сектор «х2», то очки игрока удваиваются.
Если участник подряд угадает 3 буквы, то он выбирает приз из двух шкатулок.
Если стрелка укажет на сектор с буквой «Ш» (шанс), то игрок может позвонить по телефону или спросить у друга подсказку или правильный ответ.
Если стрелка укажет на сектор «К» (ключ), то игрок может выиграть «автомобиль».
– Тема нашей игры «Профессии прошлого». Удачи, друзья!
К барабану приглашается первая тройка игроков.
Вопрос первой тройке игроков:
Как при Петре I называли знаменосца?
(Прапорщик. Когда-то на Руси называли знамя прапором, а при Петре I прапорщиком стали называть знаменосца.)
Вопрос второй тройке игроков:
Эта профессия довольно опасная. Действительно – по имеющимся данным в России из всех, кто занимался это нелегкой профессией, до пенсии дожило всего 60% (правда и они на заслуженный отдых не ушли). Сейчас у нас этой профессии нет. Что это за профессия?
(Царь. Из всех российских царей только 60% умерло от старости, остальным умереть помогли.)
Вопрос третьей тройке игроков:
Карманники как воры-специалисты появились только в XVII веке, после появления на одежде карманов. Кто же был профессиональным предшественником карманников в России?
(Мошенник. Они отрезали кошелёк – мошну.)
В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы – педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики?
Сведения о простых людях древнего Рима мы черпаем главным образом из эпитафий. Сохранилось много надписей о гладиаторах, о различных ремесленниках. И только одна-единственная надпись донесла до нас сведения о представителе этой профессии. Звали его Фурием Филокалом, жил он в Капуе, как гласит эпитафия, «бедно и честно». Времена меняются, но и сейчас большинство представителей этой хорошо знакомой вам профессии живут бедно и честно. Назовите эту профессию.
-Поздравляю финалиста нашей игры и всех участников!
Игра для 7-11 классов «Поле чудес»
Капитал – шоу «Поле чудес»
Форма проведения: личное соревнование между учениками в эрудиции, начитанности, широте кругозора.
Педагогические возможности: для разной категории учащихся, специальные знания по математике необязательны. Для учащихся с широким кругозором и эрудицией.
Возраст учеников: ученики 7-11классов (в зависимости от уровня и подготовленности учащихся).
Состав играющих: по 3 игрока от каждого класса из «параллели». В финале – победители в своих «тройках».
3.Сувениры участникам и победителям игры.
Краткие советы по проведению.
На интерактивной доске, на слайдах расчерчены клетки для слов:
1тур слово из 7 букв;
2тур слово из 8 букв;
3тур слово из13букв;
Финал 2 слова по 8 букв.
Суперфинал 2 слова из 5 и 7 букв.
Игра со зрителями слово из 10 букв.
На доске эпиграф: «Математика, правильно понятая, обладает не только истиной, но также величайшей красотой»Бертран Рассел.
правила игры «Поле чудес»;
называет тему: «Все о математике – ученые, открытия, понятия – по программе и далеко за ее пределами»
представляет спонсоров и участников 1-й тройки.
Затем объявляется первое слово, выявляется победитель, награждаются участники и объявляется музыкальная пауза. Так же проводятся остальные туры, финал, суперфинал и игра со зрителями.
Вопросы «Капитал – шоу»
2тур. Здесь зашифровано имя сподвижника, друга и любимца Петра, (прадеда Пушкина). Этот человек автор двухтомного учебника геометрии. (Ганнибал)
Дополнение учителя. Следует сказать, что этот учебник долгое время считался утерянным навсегда. Но совсем недавно был найден в хранилищах библиотеки АН г. С-Петербурга. Рукопись написана каллиграфическим подчерком, а приложенные к ней чертежи считаются первоклассными.
3тур. Здесь зашифрован раздел математики. Эта часть математики была признана наукой в XVIII веке, когда возникла теория вероятностей. Теперь эта наука применяется при решении шахматных и шашечных задач, магических квадратов, домино, игры в карты, кости, при отгадывании шифров. Что это за раздел математики?(Комбинаторика)
Игра со зрителями. Слово на доске – составная часть компьютера. (Клавиатура)
Финал. Здесь зашифровано имя автора этой красивой теоремы: «Если на сторонах треугольника во внешнюю сторону построить равносторонние треугольники, то их центры будут вершинами равностороннего треугольника». Этот треугольник носит имя автора. Это имя каждому известно, но не на стезе математики. Математикой этот человек занимался удовольствия ради. В ней он чувствовал красоту, объект, достойный приложения. Он – автор нескольких теорем и известных занимательных геометрических задач. А свое имя он прославил на весь мир совсем по другому поводу. Итак, имя автора этой теоремы. (Наполеон Бонапарт)
Суперфинал. На доске зашифровано имя (вернее, псевдоним) всемирно известного писателя, автора не менее известной повести-сказки. Но не всем известно настоящее имя этого писателя – Чарлзд Доджсон, священник и известный профессор математики. (Льюис Кэрролл)
Итог: Награждение победителя.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДВ-103046
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин призвал поддерживать сельские школы
Время чтения: 1 минута
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
Понятие «образовательные услуги» будет исключено из закона об образовании
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения откроет центр образования на русском языке в Таджикистане
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.