пола рэнда искусство дизайнера
Книга Пола Рэнда «Искусство дизайнера»
Глава «Символ в визуальной коммуникации» (страницы 24–31 из книги в ПДФ, 5,1 МБ)
Эта книга — сборник наиболее важных текстов Пола Рэнда, одного из самых влиятельных дизайнеров-графиков XX века. Автор всегда критически смотрел на дизайн и деятельность дизайнеров, не стесняясь выражать свои взгляды в форме красноречивых, точных и резких эссе.
Издание включает более двухсот графических работ и двадцать семь статей Рэнда о визуальной коммуникации, корпоративном стиле, коммерческом искусстве, задачах дизайнера и его культурной роли, идеях, символике и образах в дизайне, типографике и многом другом.
Как правило, опытный дизайнер не начинает работу с готовой идеи. Идея скорее является (или должна являться) результатом тщательного исследования, а дизайн в свою очередь — продуктом этой идеи. Чтобы решить задачу эффективно, дизайнер обязательно должен пройти через этап мыслительного процесса. Сознательно или неосознанно, он анализирует, интерпретирует и формулирует. Он осознает технические возможности, которые доступны в его области и смежных областях. Он импровизирует и придумывает новые техники и комбинации техник. Он структурирует свой материал, чтобы переформулировать задачу языком идей, символов и изображений. Он усиливает символы нужными ассоциациями, чтобы добиться ясности и вызвать интерес. Он обращается к инстинкту и интуиции. Он оценивает чувства и пристрастия зрителя. Короче говоря, дизайнер чувствует, осознает, анализирует, организует и синтезирует.
Книга адресована всем, кто так или иначе интересуется дизайном.
Пола рэнда искусство дизайнера
Эта книга — сборник наиболее важных текстов Пола Рэнда, одного из самых влиятельных дизайнеров-графиков XX века. Автор всегда критически смотрел на дизайн и деятельность дизайнеров, не стесняясь выражать свои взгляды в форме красноречивых, точных и резких эссе.
Издание включает более двухсот графических работ и двадцать семь статей Рэнда о визуальной коммуникации, корпоративном стиле, коммерческом искусстве, задачах дизайнера и его культурной роли, идеях, символике и образах в дизайне, типографике и многом другом.
Книга адресована всем, кто так или иначе интересуется дизайном.
Формат — 220 × 290 мм
Тираж — 3000 экземпляров
Доставка и оплата
К оплате принимаются карты «Виза», «Мастеркард» и «Мир», а также переводы с помощью систем «Пейпал» и «ЮMoney». При курьерской доставке по Москве возможна оплата наличными. Для организаций предусмотрена оплата по безналичному расчету. До момента получения платежа товары не резервируются.
Мы доставляем товары по всему миру. Способ доставки (курьером, почтой или самовывоз) выбирается при оформлении заказа. Стоимость доставки включается в счет автоматически и зависит от веса посылки и адреса получателя.
Если покупка по какой-либо причине не понравилась, мы без вопросов примем ее обратно.
Отзывы
Посмотреть все отзывы
Принимаем к оплате наличные (при самовывозе и курьерской доставке), карты «Виза», «Мастеркард» и «Мир», «ЮMoney», банковские переводы, а также платежи через «Пейпал».
Наш онлайн-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году (366 в високосные годы). Администраторы отвечают на вопросы по телефону ежедневно с 10:00 до 21:00, обработка платежей и доставка товаров осуществляются с понедельника по пятницу (кроме праздников) с 10:00 до 19:00 по московскому времени.
Кстати
Доставим по Москве бесплатно, если купить еще чего-нибудь на ₽ или больше
Нет, спасибо, я не из Москвы
Супер
Курьерская доставка по Москве бесплатна, потому что сумма заказа больше 3500 ₽
Спрятать товары ниже
Доставка
По Москве
Жителям Москвы развозят заказы наши курьеры, также есть возможность забрать заказ самостоятельно в одном из магазинов студии или в терминале «Пикпоинта».
Курьерская доставка по Москве стоит 300 рублей и действует не дальше 3 км от МКАДа. Курьеры работают по будням с 10:00 до 19:00. В день доставки курьер связывается с покупателем для уточнения времени. В отдаленные районы Москвы и Подмосковье товары доставляются сторонними курьерскими службами.
По России
Почта России
Срок доставки — от двух до четырех недель. Покупатели отслеживают статус отправления на сайте Почты России. Когда посылка прибывает в местное почтовое отделение, приходит бумажное извещение.
Постаматы «Пикпоинт»
Срок доставки — от двух до пяти рабочих дней. Постамат выбирается при оформлении заказа. Когда посылка прибывает в выбранный пункт, высылается СМС или электронное письмо с ПИН-кодом, который нужно ввести в постамат.
Курьерская служба
Срок доставки — от двух до пяти рабочих дней, не считая дня отправки. Курьер предварительно связывается с покупателем по телефону и передает ему посылку лично в руки. Доставка производится по рабочим дням с 9:00 до 18:00.
По миру
Мы отправляем товары практически в любую точку мира. В зависимости от выбранного товара и местонахождения покупателя предлагаются следующие варианты доставки: Почтой России, Почтой Украины и различными курьерскими службами.
В случае отправки заказа Почтой России срок доставки обычно составляет от двух до семи недель.
Стоимость доставки за пределы России не включает таможенную пошлину, наличие, размер и порядок оплаты которой установлен в стране получения заказа.
Пола рэнда искусство дизайнера
neighbours observed запись закреплена
Design Prosmotr
Базовый набор книг дизайнера
У каждого человека есть отправная точка в жизни, когда необходимо решить в каком направлении ему нужно, а главное, интересно развиваться. И далеко не всегда эта точка оказывается в начале жизненного пути.
В случае становления на путь такой профессии, как дизайнер, лучше всего изучить как можно больше информации об основах и тонкостях различных сфер дизайн-индустрии. В этом и поможет вам наша подборки из шести книг.
Название и описание книг:
— «Ководство», Артемий Лебедев
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся графическим и промышленным дизайном, проектированием интерфейсов, типографикой, семиотикой, визуализацией и так далее.
— «Дизайн: форма и хаос», Пол Рэнд
В этой остроумной и увлекательной книге Пол Рэнд рассказывает о положении современного дизайна, обличает непрофессионализм и скоротечные «модные тренды», рассуждает о специфике творческой деятельности и той профессиональной страсти, благодаря которой рождается хороший дизайн. Свои тезисы автор иллюстрирует собственными работами, а также произведениями художников и дизайнеров, творчеством которых восхищается.
— «Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веба и мультимедиа», Ким Голомбински
Если вы начинаете разрабатывать дизайн буклета или делаете собственный веб-сайт, не имея серьезного художественного образования и опыта, эта книга будет незаменимой для вас. Написанная легким языком и избавленная от сложных профессиональных терминов и теоретических концепций, она представляет собой понятное практическое пособие по графическому и веб-дизайну и верстке, достаточное для освоения необходимых принципов и методов работы дизайнера в любом из форматов: от печатной продукции до Веб.
— «Дизайн привычных вещей», Дональд А. Норман
В своей повседневной жизни человек сталкивается с массой вещей, ставших для него привычными: двери, выключатели, водопроводные краны, клавиатуры компьютеров и т.п. Далеко не все эти изделия сконструированы таким образом, чтобы облегчить потребителю пользование ими. Автор в увлекательной форме анализирует данный феномен, приводя разнообразнейшие примеры дизайнерских просчетов.
— «Искусство цвета», Иоханнес Иттен
Адресована, прежде всего, художникам, иллюстраторам, веб-дизайнерам, архитекторам, специалистам, связанным с дизайном и всем тем, кто хочет научиться понимать и владеть гармонией цвета.
— «Основы стиля в типографике», Роберт Брингхерст
Книга канадского поэта, литератора и книжного дизайнера Роберта Брингхерста — библия типографики. Автор рассказывает о буквах, шрифтах и работе с текстом.
Объясняет как добиться классных результатов в оформлении текста, выбирать и сочетать шрифты, описывает более 130 распространенных текстовых и титульных шрифтов и другое.
Пол Рэнд. Биография, принципы, уроки
Сол Басс, Милтон Глейзер и Пол Рэнд — знаменитая троица в дизайне логотипов 20-го века. Они вместе создали ошеломляющее количество знаков для крупнейших компаний мира, от AT&T до IBM.
Старший из этой компании Пол Рэнд, возможно, самый влиятельный дизайнер. Его принципы работы продолжают вдохновлять и сегодня. Некоторые из них могут вас удивить.
Как Басс и Глейзер, Рэнд родился в семье еврейских иммигрантов в Нью-Йорке в период между мировыми войнами. У него были художественные наклонности и он изучал дизайн в трех различных заведениях, однако он никогда не беспокоился об учебе, а занимался самообразованием.
Обложки журналов
Его карьера началась с скромных заданий от компании, которая разрабатывала иллюстрации для газет и журналов. Его графический язык развивался под влиянием немецкого стиля плакатного искусства Sachplakat, на его творчество оказали влияние дизайнеры: Густав Йенсен, Жан-Мари Мурон, Ласло Мохой-Надь, Ле Корбюзье и художник Пабло Пикассо. Пол Рэнд одним из первых стал следовать принципам швейцарской школы дизайна, уделяя внимание простоте, функциональности, свободному пространству и читаемости в своих работах. Вскоре он получил признание за обложки журналов, которые создавал бесплатно, взамен на полную свободу творчества. Он рисовал иллюстрации для изданий Directions, Apparel Arts, а в возрасте 23 лет он взял на себя ответственность за модные страницы Esquire, выполняя функции арт-директора журнала.
Корпоративный стиль
Самый известный вклад в дизайн Пол Рэнд совершил в области корпоративной айдентики. IBM, Ford, NeXT, ABC, UPS и многие другие компании обязаны дизайнеру своим графическим наследием. Графический дизайнер Луи Данцигер говорил:
Он почти в одиночку убедил бизнес в том, что дизайн — это эффективный инструмент. Каждый, кто занимался дизайном в 1950-х и 1960-х годах, во многом обязан Рэнду, который в значительной степени помог нам работать. Он больше, чем кто-либо другой, сделал профессию авторитетной. Мы перешли от коммерческих художников к тому, чтобы быть графическими дизайнерами в основном благодаря ему.
Знаковой работой Рэнда был его стиль для IBM, созданный в 1956 году, который, как отмечает Марк Фаверманн, «был не просто айдентикой, а базовой философией дизайна, которая пронизывала как корпоративное, так и общественное сознание».
Полосатый логотип был создан в 1972 году. Полосы были введены в качестве полутоновой техники, чтобы сделать знак IBM динамичным и наглядно менее тяжелым. Были разработаны два варианта «полосатого» логотипа, один с восемью полосами, другой с тринадцатью. Знак с восемью полосами стал основным, а версия с тринадцатью полосами использовалась в ситуациях, когда требовался утонченный вид, для нанесения на канцелярские принадлежности и визитные карточки. Рэнд также разрабатывал для компании упаковку и рекламные материалы с конца 1950-х до конца 1990-х годов, включая хорошо известный плакат Eye-Bee-M.
Eye-Bee-M
Самый свой известный поздний логотип Рэнд создал для компании Стива Джобса NeXT Computer. Простой черный прямоугольник разбивает название компании на две строки, создавая визуальную гармонию, которая поразила Джобса. Стив Джобс был доволен: незадолго до смерти Рэнда в 1996 году он назвал его «величайшим графическим дизайнером».
Последние годы жизни Рэнд посвятил дизайну и написанию мемуаров.
Принципы
Одно из значимых событий в жизни Рэнда произошло, когда он познакомился со своим кумиром, венгерским художником Баухауза Ласло Мохой-Надем. На их встрече Мохой-Надь спросил, изучает ли Рэнд искусствоведение. Когда Рэнд сказал: «Нет», Мохой-Надь, как сообщается, ответил: «Жаль». С этого момента Рэнд начал читать ведущих философов по искусству, в том числе Роджера Фрая, Альфреда Норта Уайтхеда и Джона Дьюи.
После того, как он наверстал теорию искусства, Рэнд начал философствовать о своей собственной работе — что такое логотипы, зачем они нужны и на что способны. Вот четыре основных принципа, которые вывел дизайнер:
1 принцип
Логотип берет свое значение из качества товара, который он символизирует, а не наоборот
Дизайнеры иногда говорят о логотипах так, как будто они несут ответственность за передачу смысла, следовательно, причина успеха или провала логотипа в дизайне.
Рэнд никогда не придавал такой важной роли логотипу
«Логотип приобретает какое-либо реальное значение, только работая вместе с продуктом, услугой, бизнесом или корпорацией. Если компания второразрядная, то и логотип, в конечном итоге, будет восприниматься как второсортный. Безрассудно полагать, что логотип сделает свою работу немедленно, до того, как аудитория будет должным образом подготовлена».
Это не означает, что логотипы незначительны — это означает, что логотипы свободны. Они несут функцию маркировки, а не смысла. Это подводит нас к следующему принципу.
2 принцип
Единственная обязанность дизайна логотипов заключается в том, чтобы они были отличающимися, запоминающимися и четкими.
Другими словами, логотипы могут выглядеть как угодно. Они не должны непосредственно изображать что-либо о компании, которую они представляют. На самом деле, лучше, когда они этого не делают!
«Удивительно для многих, тема логотипа имеет сравнительно небольшое значение, и даже уместность контента не всегда играет значимую роль».
«Это не означает, что целесообразность нежелательна. Это просто указывает на то, что соотношение «один к одному» между знаком и тем, что он символизирует, очень часто невозможна и, при определенных условиях, нежелательна. В конечном счете, единственная обязанность в дизайне логотипов, похоже, заключается в том, чтобы они были отличающимися, запоминающимися и четкими».
3 принцип
Презентация является ключевым фактором
Рэнд придавал большое значение презентации дизайна клиенту. Для каждого дизайна, дизайнер должен рассказать уникальную легенду, которая будет понятно заказчику.
«Как представить новую идею, пожалуй, одна из самых сложных задач дизайнера. Все, что делает дизайнер, включает в себя своего рода презентацию — не только как объяснить (представить) конкретный дизайн заинтересованному слушателю (клиенту, читателю, зрителю), но и как дизайн может объяснить сам себя на рынке…”
4 принцип
Простота — это не цель. Это побочный продукт хорошей идеи и скромных ожиданий.
Если вы действительно понимаете, что логотип сделать не может, то ваши проекты всегда будут иметь простоту, которую мы все ценим.
Пол Рэнд много размышлял и писал о дизайне. Узнать другие секреты мастерства можно, прочитав его книги: «Мысли о дизайне», «Дизайн: форма и хаос», сборник текстов Пола Рэнда «Искусство дизайнера».
Уроки Пола Рэнда
Поработайте немного бесплатно, взамен на полную свободу творчества.
Изучайте теорию искусства.
Думайте и философствуйте о собственных проектах.
Не преувеличивайте роль логотипа, он работает в связке с продуктом или компанией.
Делайте логотип отличающимся, запоминающимся и четким.
Делайте отличную презентацию логотипа.
Логотипы
Плакаты
День земли Плакат Пол Рэнд 1995
Пол Рэнд Постер 1992
Пол Рэнд Постер
Пол Рэнд Постер
Пол Рэнд Постер 1990
Пол Рэнд Постер
Обложки журналов
Журнал Direction Пол Рэнд 1939
Журнал Direction Пол Рэнд 1940
Журнал Direction Пол Рэнд 1940
Журнал Apparel Arts Пол Рэнд
Журнал Apparel Arts Пол Рэнд
Журнал Apparel Arts Пол Рэнд
Журнал Apparel Arts Пол Рэнд
Журнал Apparel Arts Пол Рэнд
Обложки книг
Пол Рэнд. Искусство дизайнера (конспект)
Книга представляет собой компиляцию наиболее значимых текстов Пола Рэнда. В своих рассуждениях автор не редко затрагивает суть дизайна и роль дизайнера в нем.
В этом конспекте я бы хотел заново пройтись по самым интересным моментам в книге и попытаться проанализировать их.
Пол Рэнд — выдающийся американский дизайнер-график, который работал над созданием корпоративной айдентики для крупных компаний прошлого столетия. Он был одним из первых дизайнеров, кто начал применять на практике швейцарский типографический стиль.
Графический дизайн по сути дела, заключается в построении визуальных взаимоотношений, в придании смысла массе разрозненных потребностей, идей, слов и изображений. Задача дизайнера — выбрать и организовать этот материал в единое целое и сделать целое интересным.
Красивое и полезное
Автор утверждает о том, что любая визуальная коммуникация прежде всего должна рассматриваться как взаимоотношение красоты и функциональности, в котором графика и шрифт пребывают в гармонии с друг другом и необходимы для воплощения идеи. В противном случае нарушение баланса между красотой и пользой приводит к тому, что работа теряют всякую эстетическую ценность.
В старину красота редко являлась самоцелью. Поэтому функциональная задача архитектуры готических соборов состоит в том, чтобы пригласить посетителей зайти внутрь, а свет, проникающий сквозь витражи, сообщает верующим определенное состояние духа внутри собора. Это и есть симбиоз красоты и практичности.
Задача дизайнера
Роль дизайнера отнюдь не заключается только в создании композиции путем организации элементов. Она предполагает некую неопределенность и трату времени на пробы и ошибки. Очень часто дизайнеру приходится работать инстинктивно в поисках верного решения. Однако, не стоит забывать, что в основе его работы лежит объединяющая и структурирующая идея.
Идея скорее является (или должна являться) результатом тщательного исследования, а дизайн, — продуктом этой идеи.
Для решения поставленной задачи, дизайнеру необходимо научиться анализировать полученную информацию. Он должен знать технические возможности, разбираться в различных техниках представления и уметь структурировать рабочий материал для того, чтобы представить решение задачи с помощью языка идей, символов и изображений.
В процессе своей деятельности дизайнер работает с тремя типами материалов: исходные данные от заказчика, формальные вопросы дизайна (пространство, контраст, ритм и т.д.) и психологические аспекты (визуальное восприятие, эмоции зрителя и т.д.). Зачастую, в силу неконкретных исходных данных, дизайнеру приходиться переосмысливать задачу и проводить декомпозицию на простые составляющие: “как”, “зачем”, “когда” и “где.
Символ в визуальной коммуникации
Цель дизайнера заключается в том, чтобы создать убедительный и информативный дизайн. А его задачами — предвосхищение реакции зрителя и удовлетворение собственных эстетических потребностей. Дизайнер создает средство коммуникации между собой и зрителем.
Задача непростая, тем не менее самая ее сложность фактически диктует и решение — найти понятный и общедоступный образ, который воплощал бы абстрактную идею в конкретную форму.
Универсальным способом общения между дизайнером и зрителем является язык символов (образов). Они могут представлять собой абстрактную форму, геометрическую фигуру, фотографию, иллюстрацию, а иногда и конкретную букву алфавита.
Символом может стать любое изображение вне зависимости от его стилистики, уровня абстракции или соответствия реальности.
Символ — это чрезвычайно гибкий инструмент, с помощью одного и того же символа можно выражать множество идей. Автор приводит в пример круг, как чистую форму, который идеологически создает образ вечности. Но в тоже время если сделать его красным, то это может породить новые ассоциации в виде солнца или японского флага.
Товарный знак тоже является символом. Он может приобретать различные смыслы благодаря множеству причин. Товарный знак выражает собой определенное качество компании.
Воображение и образ
Тривиальные и шаблонные идеи чаще всего являются следствием не занудной темы, а скучной интерпретации задачи. При отсутствии свежего визуального решения, тематика задачи обречена стать причиной неудачи.
Подобные трудности возникают в нескольких случаях:
Фронтальная (двухмерная) композиция — характеризуется тем, что имеет плоскую форму, на которой глубина показывается с помощью иллюзии.
Оригинальные и интригующие идеи не нуждаются в сложной интерпретации. Автор приводит в пример художников, которые несмотря на всю простоту предмета их творчества, становились выдающимися в своем деле: Сезанн и яблоки, Пикассо и гитары, Леже и машины, Дюшан и писсуары. Задача художника, как и дизайнера состоит в том, чтобы превратить обыденное в незнакомое.
Идеи про идеи
Возникновение идеи связано с наличием визуального опыта. Художник, как и дизайнер коллекционирует реальные и воображаемые источники вдохновения. Делает фотографии, оставляет заметки, фиксирует впечатления. У всех источников вдохновения есть кое-что общее — это любопытство и удовольствие от увиденного. В случае отсутствия достаточного визуального опыта, дизайнер будет не в силах справиться с задачами, которые требуют от него эффективных решений.
Смысл повторения
Автор повествует о том, что в повторении слов или образов заложены эмоциональная сила и изобразительные возможности, изображения движения и ритма. Возможности повторения не имеют границ. Орнамент является одним из наиболее распространённых разновидностей повторения. Кроме того, существуют также повторение цвета, направления, текстуры, формы и движения.
Повторение также отвечает за узнаваемость образа. Эффективность символа (логотипа) зависит не только от дизайна, но и от того, сколько людей видят его ежедневно.
Коллаж и монтаж
Коллаж и монтаж позволяют дизайнеру объединять не связанные между собой идеи и объекты в единое изображение. Подобное решение дает возможность быстро донести мысль до зрителя. Монтаж и коллаж — это изобразительная композиция, но также и визуальная загадка, в которой зритель имеет возможность напрямую принять участие в творческом процессе.
Форма и выразительность в типографике
Одной из целей дизайнера, работающего с текстовым материалом, является удобочитаемость, как лёгкость восприятия информации. Но не следует воспринимать ее буквально, жертвуя визуальным стилем и индивидуальностью работы. Дизайнер, который умело работает с полями, кеглем, межстрочным интервалом и цветом, способен придать тексту характер, который подчеркнет и усилит его содержание. С помощью организации пространства, расположение текста и символа дизайнер способен предопределить траекторию движения взгляда читателя.
Дизайн и игровой инстинкт
Успехи дизайнера определяются данным ему природой талантом, но чтобы его раскрыть дизайнеру необходимо возбудить в себе интерес, удержать внимание и задействовать свои творческие способности.
Человек наделен двумя мощными инстинктами, которые можно использовать в преподавании, и один из них — любовь к игре.
Поэтому для своего развития дизайнер должен решать задачи, в которых определены строгие границы, т.е. система правил, которая в свою очередь и пробуждает игровой инстинкт.
Ограниченные средства порождают новые формы, побуждают творчество, создают стиль. Прогресс искусства состоит не в расширении его границ,а в лучшем их узнавании.
Без конкретных формальных ограничений и без вызова, присущего игре, продукт дизайна рискует стать поверхностным ответом на поставленную задачу. Именно работа в ограничениях пробуждает нетривиальные идеи и дает возможность взаимодействовать с ними увлеченно и продуктивно.
Автор предлагает взглянуть на несколько примеров реализации игрового инстинкта, такие как танграм, рисунки Хокусаи, модулор, модульная сетка или коллажи кубистов.
Искусство упаковки
Упаковка — это больше чем удобство, на упаковку должны смотреть. Внешний облик может не только выполнять свою первоначальную задачу — идентифицировать бренд, но и дополнять красивую форму, еще больше облагораживая и подчеркивая ее.
Хорошая упаковка — это уважение дизайнера к материалу. Он не должен “заглушать” материал бессмысленным декором или лишать его всякой визуальной привлекательности в угоду функциональности. Дизайнер должен стремиться не эксплуатировать визуальную ностальгию и привязанность потребителя при помощи фальсификаций, а выразить свое объективное понимание того факта, что люди обладают эмоциональными реакциями на вещи.
Многосложность цвета
Цвет — это воплощенная многосложность. Он объективен и субъективен. Использование цвета предполагает знания не только о его физических свойствах, но также о формальных, психологических и культурных особенностях. Цвет невозможно отделить от окружающей его физической обстановки. Он является предметом взаимных соотношений с такими факторами, как: материал, текстура, свет, тень, отражения, контраст, пропорции и т.д.
Политика и дизайн
Мир, в котором работает дизайнер по большей части является миром бизнеса, а не искусства. Именно продажи товар и услуг, а не дизайн являются смыслом существования любого бизнеса. В то же время дизайнер отличается от продажника тем, что его первоочередной мотивацией является искусство: искусство, которое служит коммерции, которое делает более позитивным наше восприятие мира.
Дизайн — это стиль жизни, точка зрения.Он подразумевает весь комплекс визуальной коммуникации: талант, творчество, квалификацию и технические знания. Эстетика, технология и психология органически вписаны в этот процесс.
Одна из наиболее распространенных проблем дизайна, — это ожидание руководителя, что дизайнер предложит не одно, а несколько решений задачи. Зачастую неопытный руководитель ищет успокоения в количестве и возможности реализовать свои собственные предпочтения. И именно он будет тем человеком, которые требует дополнительные правки и ставит нереальные сроки. Но такая организация процесса препятствует работе дизайнера и, как правильно, приводит к появлению посредственных дизайнерских решений.
Дизайнер, который по своей воле представляет клиенту набор вариантов дизайна, делает это не из идейной плодовитости, а из неуверенности и страха. Хороший дизайнер, конечно, может при необходимости предложить нескольких решений сразу. Но одно дело необходимость, а другое — осознанный выбор.
В свою очередь дизайнер — профессионал, мир которого разделен на лирическую и прагматическую половины. Его стремление стоять на своем — это не упрямство, а проявление убеждений. Он понимает, что хороший дизайн должен противостоять тяготам рынка, но в то же время считает, что без хорошего дизайна рынок превратиться в сплошную безвкусицу.
Содержательный дизайн, качественный и остроумный, является большим достижением даже в благоприятной среде, где хороший дизайн ценят, понимают и воодушевленно принимают, когда извлечение прибыли является не единственной движущей силой бизнеса.