пола макария судно характеристики
Проект RSD59
Сухогрузное судно дедвейтом 7535 / 5128 тонн класса «Волго-Дон макс»
Назначение: морская и смешанная (река-море) перевозка генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ.
Проектант: Морское Инженерное Бюро
Длина максимальная: 140.88 м;
Ширина: 16.98 м;
Высота борта: 6.00 м;
Осадка (в море / в реке): 4.53 / 3.60 м;
Дедвейт (около) (в море / в реке): 7535 / 5128 т;
Автономность (в море / в реке) 20 / 12 сут;
Объем грузовых трюмов: 11292 м³;
Количество трюмов: 2;
Контейнеровместимость (трюм / палуба): 248 (192 / 56) TEU;
Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ (*) Ice2 R2 АUT1-ICS
Мощность ГД: 2 x 1200 кВт;
Винто-рулевое устройство: 2 ВРК;
Подруливающее устройство: 1 x 230 кВт;
Вспомогательные ДГ: 2 x 332 кВт;
Аварийный ДГ: 1 x 90 кВт;
Экипаж: 11 человек.
Информация с сайта Морского Инженерного Бюро.
На СЗ «Красное Сормово» спущено на воду судно проекта RSD59 «Пола Макария»
20 апреля 2018 года нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») спустил на воду головное многоцелевое сухогрузное судно «Пола Макария» дедвейтом 7500 тонн проекта RSD59 (строительный номер 1).
Заказчик — ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель — судоходная компания «Пола Райз». Всего заводу «Красное Сормово» заказано пять многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59 и еще пять — Невскому заводу.
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
Преимущества проекта RSD59 по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов «Волго-Дон макс» класса проекта RSD49:
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов — «high cube containers» (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт при осадке 3,60 м 5209 тонн (у проекта RSD49 — 4507 тонн), что больше на 702 тонны;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6831 тонна (у проекта RSD49 — 6021 тонна), что больше на 810 тонн;
• дедвейт при максимальной осадке 4,50 м 7542 тонны (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143ой осадке 4,70 м 7тонны), что больше на 399 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
Наличие большого трюма длиной 77,35 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа — Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-ICS Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 5200 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,50 м — около 7500 т.
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная — 16,98 м, высота борта — 6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35×12,25×9,0 м и 27,03×12,25×9,0 м.
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
Экипаж — 11 человек, мест — 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
Сормовское судно вошло в международный список лучших судов 2018 года
Сухогруз «Пола Макария» проекта RSD59, построенный нижегородской верфью и разработанный Морским Инженерным бюро, вошел в число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров, отмеченных авторитетным мировым сообществом кораблестроителей. По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в эксплуатацию в прошедшем году.
Многоцелевое сухогрузное судно «Пола Макария» дедвейтом (в море/реке) 7679/5272 тонн – головное судно проекта RSD59, построенное по трёхстороннему контракту, который был подписан в декабре 2016 года. Заказчик судна – «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК); грузополучатель – судоходная компания «Пола Райз». Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ. Судно было спущено на воду 20 апреля 2018 года и сдано заказчику 24 мая 2018 года.
«Несомненно, сухогрузы проекта RSD59 – лучшие среди российских сухогрузных судов смешанного «река-море» плавания. Сормовские сухогрузы без нареканий трудятся на судоходных линиях, – прокомментировал включение судна «Пола Макария» в список лучших по итогам 2018 года генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Этот проект оказался уникальным для России за счет увеличенного дедвейта, большой вместимости трюмов, отличной маневренности».
Суда проекта RSD59 являются сегодня самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. Проект RSD59 выполнен в «сверхполных» обводах с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную длину для судов «Волго-Дон макс» класса. Это позволяет перевозить длинномерные грузы, что особенно актуально для рынка Каспийского региона.
Отметим, что в 2019 году Завод «Красное Сормово» построит и передаст заказчикам восемь сухогрузов, а в 2020 – еще семь.
За последние 15 лет RINA в шестой раз включает сормовские суда в список “Significant Ships of Year”. Ранее были отмечены: в 2004 и 2008 гг. – головной танкер проекта 19619 дедвейтом около 13 тыс. тонн Prezident Heydar Aliev и модернизированный танкер этого проекта Zengezur; в 2010 г. – головной танкер проекта 19900 “Jeyhun”; в 2012 г. – головной танкер проекта RST27 «ВФ танкер – 1»; в 2017 г. – головной танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16».
Собранный на «Красном Сормове» сухогруз «Пола Макария» вошел в список лучших судов 2018 года
Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA — Royal Institution of Naval Architects) включило в список лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) сухогруз «Пола Макария», собранный на нижегородском заводе «Красное Сормово». Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
В частности, сухогруз вошел в число пятидесяти лучших судов различного назначения, типа и размеров. По условиям RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в эксплуатацию в прошедшем году.
Судно «Пола Макария» проекта RSD59 было спущено на воду в апреле, а уже в мае передано заказчику. Дедвейт сухогруза 7679/5272 тонн (река/море). Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
Суда проекта RSD59 являются сегодня самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. Проект RSD59 выполнен в «сверхполных» обводах с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную длину для судов «Волго-Дон макс» класса. Это позволяет перевозить длинномерные грузы, что особенно актуально для рынка Каспийского региона.
За последние 15 лет RINA в шестой раз включает сормовские суда в список Significant Ships of Year. Ранее были отмечены: в 2004 и 2008 годах — головной танкер проекта 19619 дедвейтом около 13 тысяч тонн Prezident Heydar Aliev и модернизированный танкер этого проекта Zengezur; в 2010 году — головной танкер проекта 19900 Jeyhun; в 2012 году — головной танкер проекта RST27 «ВФ танкер — 1»; в 2017 году — головной танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16».
Ранее мы сообщали о том, что новый сухогруз «Идель-3» сошел на воду на «Красном Сормове».
Пола макария судно характеристики
Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»
|
Подписка на рассылку
Пресс-релиз
О проектировании «сверхполных» многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 типа «Пола Макария»
С 26 по 27 сентября 2019 года в Николаеве в Национальном университете
кораблестроения имени адмирала Макарова (ранее Николаевский
кораблестроительный институт) прошла Десятая международная
научно-техническая конференция «Инновации в судостроении и океанотехнике».
Для участия в конференции специалистами было представлено более 250 докладов
по различным аспектам теории и практики судостроения и эксплуатации флота.
Значительную часть докладов представили коллеги из Китая, а также Вьетнама,
Германии, Азербайджана, Казахстана, Грузии и других стран.
В ходе пленарного заседания были представлены доклады ведущих специалистов
судостроительной отрасли. С докладом «О проектировании «сверхполных»
многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 типа «Пола Макария» выступил
д.т.н., проф., генеральный директор Морского Инженерного Бюро Г.В. Егоров
(авторы Геннадий Егоров и Валерий Тонюк).
Почему? Ответ на этот вопрос дает сравнение с судами аналогичного
назначения.
Всегда интересно сравнивать работу судов разных проектов в одних и тех же
условиях. Это позволяет достаточно объективно увидеть их отличия. Можно
вспомнить, как винтовой фрегат «Принстон» на испытаниях отбуксировал своего
колесного собрата «Грейт Уэстерн».
В условиях одной и той же линии, одинаковых путевых условиях и на одном и
том же грузе работают сухогрузное судно проекта RSD49, спроектированное на
основе обводов классической танкерной серии Морского Инженерного Бюро типа
«Армада», и «сверхполное» сухогрузное судно проекта RSD59, выполненное на
основе корпуса танкера RST27. При этом RSD59 по своим характеристикам (в
особенности, по грузоподъемности и управляемости) намного превзошел своего
предшественника.
Судно «Пола Макария» проекта RSD59 стало первым сухогрузным судном, которое
получило «сверхполные» обводы.
Теоретический корпус судна имеет цилиндрическую вставку протяженностью 0,68.
Специальная форма кормовой оконечности оптимизирована под размещение ВРК.
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми
полноповоротными ВРК с винтами фиксированного шага диаметром 1900 мм в
насадках. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через механическую
Z-передачу.
Двухъярусная кормовая рубка со служебными и жилыми помещениями для
размещения экипажа численностью 11 чел. (14 мест + лоцман) спроектирована с
учетом обеспечения ограниченного надводного габарита судна (13,8 м при
осадке 3,00 м).
Применение продольной системы набора палуб, бортов и днища в средней части в
сочетании с увеличением поперечной шпации и одновременном уменьшении шпации
продольного набора обеспечило более полное участие пластин корпуса в общем
изгибе и лучшее восприятие локальных нагрузок при швартовках, сохранение
приемлемого внешнего вида.
Спроектированное судно по энергозатратам на единицу транспортной
производительности лучше, чем проекты RSD49 и 006RSD05, выполненные на
основе обводов «Армад», и заметно лучше, чем сухогрузные суда типа «Волга» и
«Русич».
Если к этому добавить и существенный рост абсолютного значения дедвейта (и с
ним коэффициента утилизации дедвейта по водоизмещению) причем как на полной
осадке, так, что еще более весомо, в реке (прибавка от 800 тонн в сравнении
с «Невой-Лидером» и до 1495 тонн в сравнении с «Волгой»), при примерно
одинаковой массе порожнем и пакете оборудования, то преимущество нового
концепта RSD59 типа «Пола Макария» становится подавляющим.
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна «Пола Фива» с усиленной морской
функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов «Волго-Дон
макс» класса проекта RSD49:
Эти новые сухогрузных суда «Волго-Дон макс класса» являются вместе с другими
концептами (RSD62, RSD44) заменой старых «советских» судов этого типоразмера
проектов 507, 1565, 05074 и 19610.
Так что с точки зрения «высвобождения» рынка ситуация для строительства
новых судов благоприятна.
Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)