пол ван дорен биография
Умер Пол Ван Дорен — основатель Vans, в честь которого была названа компания
В возрасте 90 лет умер сооснователь компании Vans Пол Ван Дорен. Об этом говорится в инстаграме производителя кроссовок и спортивной одежды. Причины смерти не уточняются.
«Пол был не просто предпринимателем, он был новатором. Смелые эксперименты Пола в области дизайна, дистрибуции и маркетинга — наряду с умением работать с цифрами и повышать эффективность — превратили семейный обувной бизнес во всемирно признанный бренд», — сказано в заявлении.
Бросивший школу Пол Ван Дорен основал компанию The Van Doren Rubber Company в 1966 году вместе со своим братом Джимом Ван Дореном и двумя партнерами — Гордоном Ли и Сержом Делия.
Фирма начала продавать в своих магазинах в Калифорнии слипоны — обувь без шнуровки с легким парусиновым верхом и толстой резиновой подошвой. Такое сочетание верха и низа стало отличительной чертой кроссовок Vans.
Свое современное название компания получила в 70-х, а в 1979-м выпустила знаменитую линейку Vans Slip-On. Ее успех привел к тому, что обувь Vans стала продаваться не только в собственных магазинах, но и в торговых центрах по всей территории США.
В середине 1980-х компания столкнулась с банкротством из‑за высоких затрат на оплату труда, открытие новых магазинов и разработку новых моделей, но вскоре рассчиталась с долгом в 12 млн долларов и вернулась на рынок.
В 1988 году Пол Ван Дорен продал бизнес инвестиционной фирме McCown De Leeuw & Co. Paul за 74,4 млн долларов. В 2004 году Vans приобрела за 396 млн долларов компания VF Corporation, в структуре которой бренд находится до сих пор.
Сейчас по всему миру насчитывается более 300 магазинов Vans. Около двух недель назад Ван Дорен опубликовал автобиографию «Подлинность: мемуары основателя Vans», в которой рассказал о своей жизни и истории компании.
Как строилась империя Пола Ван Дорена
В 1966 году Paul Van Doren (Пол Ван Дорен) вместе со своим братом Джимом и партнерами Гордоном Ли и Сержем Дэлиа открыли небольшую фабрику в Анахайме, Калифорния. Производство, совмещенное с магазином со временем превратилось в гигантскую корпорацию Vans, которую мы знаем сегодня. Однако успех пришел не сразу. Пол Ван Дорен долго и усердно трудился, прежде чем начал делать кеды для скейтбордистов.
Содержание
Увлекающаяся натура
Пол родился в 1930 году недалеко от Бостона, штат Массачусетс. Он был одним из двух сыновей изобретателя Джонсона и швеи Рене Ван Дорен. В возрасте 14 лет Пол решил, что учеба — не его стезя. Он очень любил скачки и лошадей и нашел путь попасть на ипподром, где получил прозвище Dutch the Clutch. Но его мать была возмущена поведением сына. Пол не работал и не учился, поэтому она взяла его на обувную фабрику Randy’s, где работала сама. Там Ван Дорен помогал делать обувь и попутно мыл полы.
Попытки матери не были напрасными, работа в компании определила будущее Пола. Через двадцать лет он пробрался наверх и стал вице-президентом Randy’s. Бренд в то время был хорошо известен обувью из парусины для Боба Коузи, легенды Boston Celtics, который позже был признан одним из 50 лучших игроков НБА всех времен.
Но в начале 60-х годов Пол Ван Дорен сел напротив своих детей и объявил, что уходит с работы и хочет открыть свою обувную компанию. Он занимался обувью большую часть своей жизни и был деловым человеком. Его брат Джим был замечательным инженером, а их друг Гордон — отличным мастером. Они сформировали Van Doren Rubber Company с Сержем Дэлиа, бельгийским другом Пола, который поставлял ботинки из Японии в США.
Становление компании Vans
Потребовался год, чтобы создать завод в Анахайме. Он был построен с нуля с использованием старых машин, купленных и привезенных со всех уголков США. Процесс был сложным и трудоемким, до этого только три компании производили “вулканизированную” обувь: Randy’s, Keds и Converse. А теперь появились Vans.
Компания продавала кеды из парусины на толстой подошве прямиком с производства. Все процессы проходили в одном здании. Синие коробки были для мужчин, оранжевые коробки для мальчиков, красные — детские и зеленые для женщин. Пол всегда был системным и организованным человеком. Его сын Стив познал секреты производства еще в раннем возрасте, постоянно находясь рядом с отцом.
«В первый день пришло 16 человек, а у нас даже не было имен для обуви, только номера, стиль № 44 стал нашей первой моделью. Был синий, белый, зеленый и красный. Сначала не было черного цвета, он стал нашим бестселлером в последующие годы», — вспоминает свой первый опыт работы в Vans Стив.
Однажды в магазин пришла дама и сказала: «Это красивый розовый, но я хочу ярко-розовый», а затем она подняла желтые кеды и сказала: «Это хороший желтый цвет, но на самом деле он слишком светлый». Пол хотел крикнуть, что он не может делать все оттенки цветов, которые приходят ей в голову. Но вместо этого он сказал: «Почему бы вам не принести кусочек ткани того цвета, который вы хотите, и мы сделаем вам такие кеды». С этого момента ассортимент бренда стал стремительно расширяться.
Vans делали обувь для католических школ, для болельщиков и спортивных команд по всей южной Калифорнии. Для маркетинга не было денег, поэтому стратегия была проста: делать качественную подошву в два раза толще, чем у обычной обуви и прочный толстый канвас для верха. Благодаря этому в 70-е бренд полюбили скейтбордисты, которым требовались надежные кеды на мягкой удобной подошве. В 1976 году вышли Skate Hi, защищающие лодыжку. Это был настоящий прорыв для мира скейтбординга.
Превращение бренда Paul Van Doren в Vans
Розничные магазины быстро начали открываться по всей стране. Клиенты стали называть бренд коротко: Vans вместо длинного названия Van Doren Rubber Company, и прозвище стало основным именем бренда. Успех обуви закрепился после знакового появления кед в шахматную клетку в фильме «Быстрые перемены в школе Риджмонт-Хай» в 1982 году. Кстати, именно Пол придумал эти слипоны, популярные по сей день.
Но спустя двадцать лет после запуска своего бренда Пол Ван Дорен был вынужден подать заявление о банкротстве. Глава 11, так называется этот период в истории Vans. Это глава Кодекса США о банкротстве с возможностью реорганизации. Стив, сын Пола, говорит, что провал был связан с желанием Джима Ван Дорена стать похожими на Nike, кем-то очень важным и значимым. Ему казалось, что успех Vans недостаточно большой. У бренда появилась баскетбольная, бейсбольная, футбольная обувь, обувь для брейк-данса. Джим тратил большие деньги на производство, от чего компания разорялась. По решению суда Пол Ван Дорен стал единственным полноправным владельцем компании и смог какое-то время удерживать ее на плаву. Однако в 1988 году McCown De Leeuw & Co предложила выгодную сделку и купила Vans, а Пол заслуженно ушел на пенсию, передав все свои дела сыну Стиву.
Сегодня Vans продолжают выпускать обувь, в том числе аутентичные силуэты прошлых лет. Коллекции также пополнились одеждой и аксессуарами. Это знаковая и хорошо известная компания по всему миру, особенно среди спортсменов и представителей уличных субкультур. Спустя 50 лет бренд продает обуви на 400 миллионов долларов в год, и это делает Стив Ван Дорена, сына основателя, очень счастливым.
В мае 2021 года Пол Ван Дорен скончался в возрасте 90 лет, через 9 дней после выхода его мемуаров под названием ‘Authentic’.
Умер основатель Vans Пол Ван Дорен. Ему было 90 лет
Сообщение о смерти Ван Дорена появилось в официальном Instagram-аккаунте Vans 7 мая. Причины смерти не разглашаются.
«Пол был не просто предпринимателем — он был новатором. Смелость Пола в дизайне, маркетинге, а также его умение работать с цифрами превратили семейный обувной бизнес во всемирно признанный бренд. Спасибо тебе за всё, Пол. Тебя будет очень не хватать».
О Vans
Подробную биографию Пола Ван Дорена публиковало издание vc.ru. Будущий основатель Vans родился в 1930 году недалеко от Бостона. Брат Джеймс, который впоследствии помог ему основать собственный бизнес, младше его на 9 лет.
В 14 лет Пол бросил школу и устроился уборщиком в обувную фирму Randy’s, где работала его мать. За 20 лет работы в ней он прошёл путь от уборщика до вице-президента компании, которая к тому времени стала третьим по величине производителем обуви в США.
Тем не менее у Randy’s были и убыточные активы, например, фабрика в Гарден-Гроув. Её восстановление поручили Полу Ван Дорену, и за несколько месяцев это производство стало успешнее основного завода компании. Тогда он вместе с братом задумался о собственном семейном деле.
В 1965 году братья Ван Дорены запустили производство обуви, которое через несколько лет получит название Vans. Затем они решили, что не хотят отдавать большую часть прибыли тем, кто будет продавать их ботинки, и решили реализовать прямые продажи обуви клиентам. Их партнёрами стал друг Гордо Ли и инвестор Серж Д’Элия. По 40% в новой компании принадлежало Полу Ван Дорену и Д’Элия, а ещё по 10% получили Джеймс Ван Дорен и Гордон Ли. По свидетельствам очевидцев, «Пол был отличным бизнесменом, его брат — прекрасным инженером, а их друг Гордон разбирался в производстве обуви».
Vans специализировался на обуви с подошвой из вулканизированной резины. Именно в этой компании изобрели знаменитую «вафельную» подошву, оказавшуюся вдвое толще и прочнее, чем у конкурентов. Вся философия бренда строилась на создании износостойких кедов для всей семьи. Vans стала четвёртой компанией, производившей такую обувь в США — после Randy’s, Keds и Converse. Впоследствии компания начала шить обувь не только по своим лекалам, но и с учётом пожеланий клиентов, в том числе создавать фирменную обувь для школ и спортивных команд.
При этом долгие годы Пол Ван Дорен отказывался тратить деньги на рекламу — популярность Vans росла благодаря сарафанному радио: покупатели рекомендовали обувь своим друзьям, а весь маркетинговый план ограничивался раздачей листовок. Но в 1970-х годах бренд «выстрелил» за счёт ориентации на набиравшую популярность субкультуру скейтбордистов: реклама в тематических журналах и бесплатное предоставление кед для соревнований принесли Vans миллионы долларов и надолго связали её имя со скейтерами.
В 1990-е компания продолжила активное сотрудничество со спортивными брендами, став одним из самых сильных брендов на рынке экшн-спорта, и начала усиленную международную экспансию. В результате сейчас Vans входит в «большую четвёрку» брендов маркетингового гиганта VF наряду с The North Face, Timberland и Dickies.
У Пола Ван Дорена осталось пятеро взрослых детей, двое из которых сейчас работают в Vans.
Тайная и публичная жизнь миллиардеров — в нашем инстаграме.
Умер основатель Vans Пол Ван Дорен. Ему было 90 лет
Компания Vans сообщила о смерти своего сооснователя Пола Ван Дорена. Предпринимателю, который превратил семейное дело во всемирно признанный бренд, было 90 лет.
Сообщение о смерти Ван Дорена появилось в официальном Vans 7 мая. Причины смерти не разглашаются.
«Пол был не просто предпринимателем — он был новатором. Смелость Пола в дизайне, маркетинге, а также его умение работать с цифрами превратили семейный обувной бизнес во всемирно признанный бренд. Спасибо тебе за всё, Пол. Тебя будет очень не хватать».
Подробную биографию Пола Ван Дорена публиковало издание vc.ru. Будущий основатель Vans родился в 1930 году недалеко от Бостона. Брат Джеймс, который впоследствии помог ему основать собственный бизнес, младше его на 9 лет.
В 14 лет Пол бросил школу и устроился уборщиком в обувную фирму Randy’s, где работала его мать. За 20 лет работы в ней он прошёл путь от уборщика до компании, которая к тому времени стала третьим по величине производителем обуви в США.
Тем не менее, у Randy’s были и убыточные активы, например, фабрика в Её восстановление поручили Полу Ван Дорену, и за несколько месяцев это производство стало успешнее основного завода компании. Тогда он вместе с братом задумался о собственном семейном деле.
В 1965 году братья Ван Дорены запустили производство обуви, которое через несколько лет получит название Vans. Затем они решили, что не хотят отдавать большую часть прибыли тем, кто будет продавать их ботинки, и решили реализовать прямые продажи обуви клиентам. Их партнёрами стал друг Гордо Ли и инвестор Серж Д’Элия. По 40% в новой компании принадлежало Полу Ван Дорену и Д’Элия, а ещё по 10% получили Джеймс Ван Дорен и Гордон Ли. По свидетельствам очевидцев, «Пол был отличным бизнесменом, его брат — прекрасным инженером, а их друг Гордон разбирался в производстве обуви».
Vans специализировался на обуви с подошвой из вулканизированной резины. Именно в этой компании изобрели знаменитую «вафельную» подошву, оказавшуюся вдвое толще и прочнее, чем у конкурентов. Вся философия бренда строилась на создании износостойких кедов для всей семьи. Vans стала четвёртой компанией, производившей такую обувь в США — после Randy’s, Keds и Converse. Впоследствии компания начала шить обувь не только по своим лекалам, но и с учётом пожеланий клиентов, в том числе создавать фирменную обувь для школ и спортивных команд.
При этом долгие годы Пол Ван Дорен отказывался тратить деньги на рекламу — популярность Vans росла благодаря «сарафанному радио»: покупатели рекомендовали обувь своим друзьям, а весь маркетинговый план ограничивался раздачей листовок.
Колумбийского университета
Дороти Ван Дорен
Салли Ван Дорен (невестка)
СОДЕРЖАНИЕ
Викторина шоу знаменитостей
Энрайт и Фридман были впечатлены вежливым стилем и телегеничной внешностью Ван Дорена, думая, что молодой учитель Колумбии будет тем человеком, который победит их действующего чемпиона 21 года Херба Стемпеля и повысит падающие рейтинги шоу по мере продолжения правления Стемпеля.
В январе 1957 года Ван Дорен вошел в серию побед на Twenty-One, которая в конечном итоге принесла ему 129 000 долларов (эквивалент 1 188 665 долларов сегодня) и прославила его, включая появление на обложке Time 11 февраля 1957 года. Его выступление закончилось в марте. 11 ноября, когда он проиграл Вивьен Ниаринг, адвокату, чей муж Ван Дорен ранее победил. После поражения ему предложили трехлетний контракт с NBC стоимостью 150 000 долларов.
Скандал
Власти расходятся во мнениях относительно реакции аудитории на заявление Ван Дорена. Дэвид Хальберштам пишет в своей книге «Пятидесятые» :
Зная о большой популярности Ван Дорена, члены комитета обращались с ним осторожно и неоднократно хвалили его за откровенность. Только конгрессмен Стив Деруниан заявил, что не видит особого смысла хвалить кого-то из выдающихся талантов и интеллекта Ван Дорена за то, что он просто сказал правду. После этого комната внезапно взорвалась аплодисментами, и [следователь Конгресса] Ричард Н. Гудвин знал, что в тот момент обычные люди не так легко простят Ван Дорена.
Напротив, Уильям Манчестер в своей повествовательной истории «Слава и мечта» приводит диаметрально противоположный ответ:
Толпа на слушании была с Ван Дореном, аплодировала ему и его поклонникам в подкомитете и приветствовала комментарий конгрессмена Деруняна каменным молчанием.
История Associated Press от 2 ноября 1959 года, похоже, подтверждает версию событий Хальберштама:
Более поздняя карьера и смерть
Культурные ссылки
«Скандал с викториной»
Фильм о викторине
Freedomland США: окончательная история
Ван Дорен упоминается в книге Freedomland USA: The Definitive History (Theme Park Press, 2019), в которой упоминается его связь с тематическим парком Freedomland USA, который находился в Бронксе в Нью-Йорке. Он был ведущим новаторского мероприятия в парке 26 августа 1959 года.