пол в багажник дастер
Шумоизоляция пола, крыльев и багажника Дастера. Правдивый отзыв
Пламенный привет, единомышленники!
«Охота пуще неволи». «Лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал». Вот те два лозунга, которые время от времени захватывают мой разум. Честно говоря, постоянно. И как вы уже догадались, речь нынче пойдет о шумоизоляции пола и багажника Дастера. Эффект, достигнутый ШВИ дверей, мне пришелся по душе, и эта душа требовала «продолжения банкета».
Я не из тех, кто все делает спонтанно, наскоком. Мне надо досконально изучить вопрос, разобраться во всех тонкостях и нюансах, а уж потом-таки наделать делов. И успокоиться. Просмотрев уйму роликов на ютубе, прочитав множество статей, сравнив характеристики ШВИ материалов, изучив теорию, я решился на эксперимент. Хотя врать не буду: я сперва решился, а потом уж все остальное.
За основу взята концепция многослойного уплотнения пола, багажника, места под задним сиденьем и арок, а также частичного разбора салона, подсказанная единомышленником moroz040203. Для реализации выбраны следующие материалы:
I слой: виброизоляция «StP GB4», толщиной 4мм. Да, по науке нужно клеить первый слой потоньше, а сверху что-то мощное, типа BimastBomb, но я не согласен утяжелять авто еще больше, да и греть его возможности нет, отсюда и компромисс;
II слой: шумопоглотитель «StP BLACK-TON 4» и теплоизолятор «StP Барьер 4 КС» толщиной 4мм. Почему не сплэн? Да надоел он, устарел, если хотите. Охота чёнить прогрессивного. Да и посмотрел я достаточно сравнительных тестов, где использовался BLACK-TON отдельно и в связке с NoiseBlock. Да к тому же некоторые пацаны, которые уже собаку съели на шумоизоляции, используют именно этот материал. Хотя в последствии пришлось один лист сплэна все же докупить.
III слой: шумоизолятор «StP NoiseBlock 3», толщиной 3мм. Ну тут «классека», при этом максимально возможная.
Почему StP, а не другие производители ШВИ материалов? А вы поищите сравнительные тесты на адгезию и все станет понятно.
Единственным сдерживающим фактором было отсутствие качественных материалов не только в городе, но и в стране в целом. Однако помним: «охота пуще неволи». Вышел на поставщиков материалов StP в Барнауле. Заказал у парней выбранные заранее материалы с прямой доставкой, отдельный им раха от казаха! Прислали брутто 74 кг!
Ну а после получения заказа взял недельку отпуска, приехал к родителям и «эээх, держите меня семеро!»
Все работы проводились втроем: я разбирал и собирал салон, проводил замеры, клеил
, отец и супруга разогревали материалы на солнце, отмеряли, кроили, материалы, помогали держать обшивку и наклеивать.
Во второй день сына удалось оттащить от интернета на вспоможение, правда ненадолго. Даже доча 63 сантиметра от одного листа отмерила. Вот это я называю семейный подряд, поклон им до земли! А еще в случае неудачи будет кого обвинить во всём 😉
Кстати о музыке, звонили мне из ЗАГСа, интересовались, будем ли мы с супругой разводиться после проделанной работы, типа ваша ситуация похожа на ту, когда обои клеят совместно. Ну я так и ответил, что это всё для слабаков, не дождётесь!
Я не пойму, как можно проделать весь этот титанический труд в одиночку? Ребята, кто все-таки это сделал, да еще и в сжатые сроки – атдуши, атсерца респектую!
Что из деталей? Все работы проводились на улице возле подъезда. Передние сиденья я открутил сразу, с ними неудобно вапще никак, заднюю сидушку тоже убрал. А вот спинки заднего сиденья не трогал. Если виброизоляцию хорошенько не прогреть на солнце, то раскатывается чрезвычайно тяжело, строительного фена не было. Не знаю почему, но теперь в GB4 нет фольгированного слоя, он стал каким-то текстильным черного цвета, первый раз такое вижу.
Предварительно обезжиривал все оклеиваемые поверхности обычным обезжиривателем, на бутылке так и написано. Заводскую обивку пола задирал, не отрезая никаких перемычек, пенопластовые корыта из-под ног водителя и переднего пассажира вытащил и вернул на место без поломок. Листы виброизоляции прикатывал изо всех сил, на совесть. Особенно края.
Второй и третий слой особо в прикатке не нуждаются, но прикатка лишней не бывает.
Идею обклейки пенопластовых вкладышей нойзблоком собезьянничал у того же moroz040203. не, ну а чо ваще, куда крестьяне, туда и обезьяне!
Передние арки и пространство за педалями обклеивал максимально далеко, насколько это физически было возможно. Самое сложное было разбирать боковую обшивку багажника, она состоит из трех частей, пока разобрались что зачем разбирать. Совет: если начнете разбирать, то сделайте это только с одной стороны, пока не соберете обратно, поскольку можно с другой стороны посмотреть, как было. На фото показал в каких местах сидят саморезы и чего надо откручивать. Кстати, левую фару придется снять. Зато проверил натирает под ней ЛКП или нет — все норм!
А вот эту хитрую шайбу постарайтесь не потерять, а не то будете 15 минут вокруг багажника бегать как я.
За весь разбор салона сломали только три пистона на левой обшивке крыла, заменили пистонами от Приоры. Самая элементарщина – это багажник. Тренируйтесь на нем.
После GB4 клеить BLACK-TON 4 и NoiseBlock одно удовольствие! По уже сложившейся традиции защитную бумагу и пленку от наклеиваемых материалов снимали предварительно и полностью, поскольку она имеет свойство отрываться кусками. А если это вовремя не заметить, то быть беде.
Лючок бензонасоса под задним сиденьем обклеил тремя слоями отдельно, чтобы в случае острой необходимости можно было спокойно демонтировать эту резиновую крышку.
Посчитал суммарное количество слоев шумоизоляционных материалов вместе со стоковыми и прослезился от умиления. Загибаем пальцы:
Под ногами: GB+Blackton+Noiseblock+штатный войлок под пенопластом+пенопласт+ Noiseblock+штатный войлок под ковром+ковер+резиновый коврик = 9 слоёв
Под задним сиденьем: GB+Blackton+Noiseblock+штатный войлок+ковер = 5 слоёв
Багажник: GB+Барьер+сплэн+Noiseblock+штатный войлок+пеналы обклеенные карпетом+ штатный войлок под крышкой багажника+крышка обклеенная карпетом = 8 слоёв
На пластиковых панелях багажника имеется штатная шумка, убирать ее не вижу никакого смысла.
Все обшивки встали на место, даже клипсы ковролина возле педалей с трудом, но застегнулись. Однако уровень пола заметно поднялся, пришлось даже руль немного выше задрать, а сиденье опустить в нижнее положение. Еще из неудобств – подошва правой ноги теперь немного сильнее елозит по ковролину в районе педали газа, поскольку центральный тоннель тоже проклеил тремя слоями. Спустя некоторое время то ли прижал сильнее, то ли привык. Пеналы в багажнике не стал клипсами закреплять, и так они держатся намертво. Больше никаких неудобств замечено не было.
«Уважаемый, а чо там по времени?» – спросите вы. А я вам отвечу:
— по 3 часа на каждый участок под ногами водителя и пассажира;
— 4 часа на два участка под ногами задних пассажиров;
— 2 часа на заднее сиденье;
— 3 часа на задние арки;
— 3 часа на багажник
Итого: 18 часов чистого времени втроем без перекуров.
«Со временем понятно, а чо там, брат, по материалам, чо там?» — спросят наиболее заинтересованные читатели. А я и вам отвечу:
— 2,5 упаковки GB4=15 листов (осталось 2,5 листа);
— 2 упаковки Noiseblock=20 листов (осталось листов 5);
— 2 листа BLACK-TON 4 (в аккурат на весь салон);
— 1 лист Барьер 4 КС (на задние арки и часть багажника);
— 1 лист сплэна 4 мм (поскольку все материалы закончились).
Стоимость основных материалов 8789 р без учета доставки + лист сплэна 330 р.
«Братуха, чо по массе-то много ваще набрал?» — слышу голоса экспертов. Мои подсчеты показали ≈60 кг в плюс.
«Бенза теперь хавает поди как не в себя?» — зададут вопрос самые экономные. Покатавшись пару сотен километров расход по трассе увеличился с 7,6 до 8,0 литров на сотню.
«Земляк, не томи душу, как эффект?» — назревает волна праведного гнева подписчиков.
Ну что ж, пробный заезд. Барабанная дробь и… разочарование! Шум в салоне присутствует в достаточном количестве. Хотя и получше стало. На крупнозернистом асфальте ваще не айс. Особенно усилился шум от бокса на крыше на скоростях выше 50 км/ч. Чтобы было понятнее, то можно привести такое сравнение: если прокатить человека сперва в машине без ШВИ, а затем с ШВИ, то он скажет, что во второй вроде как потише. Но стопудово он не скажет, что это небо и земля! И такой результат несмотря на перечисленное выше количество слоев ШВИ и отсутствие нарушений технологии?! Каким образом те парни, которые катали свои тачки в три слоя, остались очень довольны результатами? Походу я стал заложником завышенных ожиданий и требований к результату. Или чтобы в полной мере оценить снижение уровня шума в салоне надо покататься недельку на каком-нибудь бешеном ведре с раздолбанной подвеской, рычащим глушаком и без обшивок.
Мой пытливый ум заставил меня сравнить два одинаковых по комплектации Дастера, но с разным уровнем ШВИ. В скором времени оформлю лабораторную работу, состоящую из субъективных и объективных оценок, чтобы было более понятно оценить результат. Хотя уже сейчас я понял истинный смысл прочитанных на просторах данного ресурса высказываний о том, что «из Дастера Мерседес не сделать». Я так-то к этому и не стремился ни разу, но и такого результата точно не ожидал. А больше всего жаль тех усилий, которые потратили мои родные. Я-то ладно.
Фальшпол (складной пол багажника) АРМ на Renault DUSTER (Рено Дастер)
Лучше заводского пола в багажник
Как уже отмечалось выше, стандартное напольное покрытие Дастера очень мягкое, он легко продавливается, да и качество изготовления, признаться, не самое высокое. Данный вариант фальшпола выполнен из жесткой влагостойкой фанеры и обтянут качественным гипоаллергенным карпетом. Изделие полностью повторяет контуры багажника Рено Дастер и идеально ложится вместо родного пола, при этом обеспечиватся полноценный доступ ко всем отделениям штатного органайзера, находящегося под полом.
Преимущества нового фальшпола для Дастер
По сравнению с обычным полом багажника рассматриваемое изделие имеет несколько очевидных плюсов:
Фальшпол подходит как для переднеприводных, так и для полноприводных ( Дастер 4х4) машин!
ВНИМАНИЕ! В отличие от многих других вариантов, именно складной пол позволяет наиболее удобно эксплуатировать автомобиль. Так, жесткий пол без складных карманов не позволяет быстро вытащить вещи из ящиков под полом, придется поднимать весь пол, что весьма неудобно, особенно когда в багажнике находится много вещей!
Больше выгод для наших клиентов
Еще тюнинг для Рено Дастер
На Ваш Рено Дастер мы предлагаем очень широкий выбор различных аксессуаров и тюнинга. Посмотрите самые популярные товары, которые у нас приобретают каждый день:
И это только малая часть тюнинга для Вашего Рено Дастер! Свяжитесь с нами или оставьте заявку на обратный звонок, гаши сотрудники проконсультируют и подберут для Вас нужные товары и помогут с оформлением заказа, выбором пункта выдачи, оплатой и минимальной ценой доставки!
Фальшпол-органайзер для автомобиля Рено Дастер
Фальшпол в багажник. Часть2.
Добрались руки до обшивки. Использовать решил самоклейкий карпет т.к. цена аналогична обычному карпету, а сложнойстей в его наклеивании гораздо меньше и на дополнительный клей тратиться не нужно. Справедливости ради стоит отметить что рулон его уже, и площадь погонного метра меньше, а тянуть его особо нельзя.
Взял два метра светло серого карпета, дабы добавить света в багажное отделение, без использования дополнительных световых приборов, да и грязь на нем менее заметна будет.
Раскроил по доскам и приступил к оклейке. Сложностей никаких нет, доски обклеивал методом обматывания.
Шов на нижней грани дополнительно прошел степлером.
Вот такой пушистик получился
Поставил крышки и установил его обратно в багажник.
С оставшимся куском поэкспериментировал на тему осветления багажника
Вывод очевиден, хотя на фото со вспышкой особой разницы и нет, а вот в реальных условиях дело другое.
Сами крышки пока обшивать не стал, для начала думаю полиэфиркой их пропитать чтобы защитить от влаги, а потом уже можно и карпетом пройтись.
И самый приятный момент, ящик больше не грохочет.
UPD 22.06.2015
Добрались таки руки зафоткать как получается с разложенными сиденьями.
Если разложить так
Новый усиленный пол в багажник.
Подумываю перевести авто на газ, в связи с этим запаска должна будет перекочевать в багажник (или куда-нибудь еще). Хлипкая картонка опирающаяся на пенопластовый органайзер запаску долго не продержит (на кочках пенопласту придет конец). Принято решение усилить пенопластовый органайзера алюминиевым уголком 20*20, выглядит это так:
С левой стороны сделал дополнительную опору уголка.
Получаем на выходе:
Теперь про новый пол.
1. Хлипкий картон заменен на березовую фанеру 6 мм, разделенную на три части.
2. Фанера зашумлена изнутри (использовал ватин).
Части между собой крепил карпетом.
3. Наклеил карпет и декоративную ткань на шумку (для красоты).
Дастер автодом: ч.2 ровный пол и багажные отсеки вместо задних сидений
В предыдущей записи рассказал о переделке багажника, а в этой опишу основную часть дастер-дома.
И-так, машина уже без задних сидений, с шумкой-утеплением, покрытым в местах где будут располагаться вещи, слоем спанбонда (чтобы не трепать акустический войлок).
Первое, что сделал — каркас для пола вместо задних сидений.
Причем сделать нужно было его чётко по размеру чтобы он поместился в машину пол был ровный, без ступенек.
Также продумал расположение вертикальных опор так, чтобы они цеплялись за технологические выступы пола и при торможении/разгоне у конструкции не было возможности елозить по полу туда-сюда.
Добавление дополнительных лаг пола и опор с самого краю — место с наибольшей нагрузкой при залезании в авто:
Каркас подогнан по размерам, в будущем надо будет скруглить торчащие углы.
Передний каркас надевается уголками (на фото не видно) на каркас багажника, тем самым получается жесткая и, в то же время, быстроразборная конструкция. За 10 минут автодом легко превращается в обычную штатную машину 🙂
Далее встал вопрос — как сделать, чтобы секции пола не ездили по машине взад-вперед, да еще чтобы было удобно было поднимать секции по-отдельности для попадания в багажные отсеки?
Решение пришло в виде уголка 8 мм (пол из фанеры 8мм):
В процессе постройки каркаса оказалось, что машина внутри имеет множество всяческих выступов, пришлось фигурно поупражняться, представлялось, что будет всё гораздо проще)
На улице уже темень, накануне утром выезжать в горы и, наконец-то, пол установлен!
А утром уже погрузил часть вещей для экспедиции и сделал дополнительные страховки стропами, проходящими через каркас пола и цепляющимися за защелку сидений.
К сожалению, фото с красивым расположением вещей в багажном отсеке не сохранилось, а осталось только фото с самого конца первой поездки, когда вся машина уже была напичкана южными дарами и сувенирами))
Дуся-автодом готова к экспедиции!
Спасибо что дочитали до конца! Всем путешествий! 😉
Renault Duster 2015, двигатель дизельный 1.5 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2021
Комментарии 31
Классно! Я тоже мечтаю об автодоме и о путешествиях!
варик для двоих огонь. мы с женой так же путешевствовали. теперь с ребенком придумываю новое )))
Да, с ребенком, конечно, просится что-то побольше… А не пробовали смастерить типа люльки вперед (на наклоненные передние кресла)?
нет. шмоток как на двух взрослых нужно. ))) строю небольшой прицеп палатку
Класс, с удовольствием бы почитал об этой «стройке» 🙂
в блоге. пока 2 части. 3я на подходе ))
нет. шмоток как на двух взрослых нужно. ))) строю небольшой прицеп палатку
Лучше уж тогда обычная палатка или палатка на крышу, любой прицеп очень ограничивает проходимость, а в горах с ним просто смертельно опасно
согласен. чем то жертвуешь. буду брать на маршруты без гор.
Один раз в горах спал в дастере при +4. Очень холодно было. Несмотря на спальник и коврик. Ногами или коленями если упрешся то сразу мёрзнут.
Но самое неудобство было в том, что ступень снаружи задней двери всегда очень грязная. Ну и конечно же перед ночевкой распихивать вещи из багажника очень не удобно.
Зато главный плюс — тише чем в палатке и пофигу на погодные условия.
Оно понятно что каждый спальник для своей температуры. Просто в моем отлично спать (не жарко) пока не упираешся во что либо, и не важно что это — стенка машины или палатки.
Спать вполне удобно 🙂 извиняюсь за палку на фото внезапно умерли сразу обе стойки 5 двери
Оно понятно что каждый спальник для своей температуры. Просто в моем отлично спать (не жарко) пока не упираешся во что либо, и не важно что это — стенка машины или палатки.
С упиранием в стенки тоже столкнулся, решилось карпетом, стало теплее и конденсат спальником не вытирается: www.drive2.ru/l/574865362005263249/
А еще сделал полог, с ним стало намного теплее и комфортнее ночевать, о нём чуть позже сделаю запись подробную.
Один раз в горах спал в дастере при +4. Очень холодно было. Несмотря на спальник и коврик. Ногами или коленями если упрешся то сразу мёрзнут.
Но самое неудобство было в том, что ступень снаружи задней двери всегда очень грязная. Ну и конечно же перед ночевкой распихивать вещи из багажника очень не удобно.
Зато главный плюс — тише чем в палатке и пофигу на погодные условия.
Мне удобнее залезать оказалось через боковые двери, там и ботинки на пол удобно ставить, и спать головой вперёд, тогда в плечах намного больше места получается и уже особо об стенки не трёшься.
Точно 🙂 Тоже хотел прикрутить жёстко, но вначале полненился (вернее, некогда было), а потом оказалось что конструкция как-то очень удачно зацепилась и пока ни разу, даже когда специально тестировал по кочкам и виражам, никуда не уезжала со своих мест, так и оставил до лучших времен.
Конструкция, кстати, разборная, можно просто вытащить переднюю часть (она надевается уголками на рамку-каркас багажника) и прикрутить сидения, на все манипуляции уходит минут 10 где-то. Быстросъемность была тоже одним из основных пунктов ТЗ, т.к., бывает, надо срочно переоборудоваться из автодома в пассажировозку)
Классная мысль с вытяжными гайками, возьму на вооружение!
Спасибо! Отличная идея с конструкцией в виде совмещающихся «П», наверное, попробую подобное реализовать, чтобы одно в другое ехало чем ломалось, если вдруг что, так, наверное, безопаснее будет…
Точно 🙂 Тоже хотел прикрутить жёстко, но вначале полненился (вернее, некогда было), а потом оказалось что конструкция как-то очень удачно зацепилась и пока ни разу, даже когда специально тестировал по кочкам и виражам, никуда не уезжала со своих мест, так и оставил до лучших времен.
Конструкция, кстати, разборная, можно просто вытащить переднюю часть (она надевается уголками на рамку-каркас багажника) и прикрутить сидения, на все манипуляции уходит минут 10 где-то. Быстросъемность была тоже одним из основных пунктов ТЗ, т.к., бывает, надо срочно переоборудоваться из автодома в пассажировозку)
Классная мысль с вытяжными гайками, возьму на вооружение!
Точно 🙂 Тоже хотел прикрутить жёстко, но вначале полненился (вернее, некогда было), а потом оказалось что конструкция как-то очень удачно зацепилась и пока ни разу, даже когда специально тестировал по кочкам и виражам, никуда не уезжала со своих мест, так и оставил до лучших времен.
Конструкция, кстати, разборная, можно просто вытащить переднюю часть (она надевается уголками на рамку-каркас багажника) и прикрутить сидения, на все манипуляции уходит минут 10 где-то. Быстросъемность была тоже одним из основных пунктов ТЗ, т.к., бывает, надо срочно переоборудоваться из автодома в пассажировозку)
Классная мысль с вытяжными гайками, возьму на вооружение!