пол уайт творческая звукозапись

Пол Уайт. Творческая звукозапись 1989. — 55 с.

Закревский Ю.А. Звуковой образ в фильме

Ставроу М.П. Сведение разумом

пол уайт творческая звукозапись. Смотреть фото пол уайт творческая звукозапись. Смотреть картинку пол уайт творческая звукозапись. Картинка про пол уайт творческая звукозапись. Фото пол уайт творческая звукозапись

Soundrobot

Пользователь

artscripts добавил(а) новый ресурс:

Когда я прочитал эту книгу, первой моей мыслью было: «Жаль, что это не я ее написал!» Потом я подумал о том, как велика потребность читателей в таком сжатом, но глубоком исследовании процесса творческой звукозаписи.

В прошлом выходили книги, в которых рассказывалось о процессе записи чересчур упрощенно. Некоторые из них были написаны в легкомысленном духе. С другой стороны, вышло много хороших учебников по этому предмету, включая.

Создайте аккаунт или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставлять комментарии

Создайте учетную запись на нашем сайте. Это просто!

Уже есть аккаунт? Войдите здесь.

Внесите свой вклад в развитие проекта!

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения «продукт», который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.

Источник

PDF Пол Уайт. Творческая звукозапись 1989. — 55 с.

пол уайт творческая звукозапись. Смотреть фото пол уайт творческая звукозапись. Смотреть картинку пол уайт творческая звукозапись. Картинка про пол уайт творческая звукозапись. Фото пол уайт творческая звукозапись

Когда я прочитал эту книгу, первой моей мыслью было: «Жаль, что это не я ее написал!» Потом я подумал о том, как велика потребность читателей в таком сжатом, но глубоком исследовании процесса творческой звукозаписи.

В прошлом выходили книги, в которых рассказывалось о процессе записи чересчур упрощенно. Некоторые из них были написаны в легкомысленном духе. С другой стороны, вышло много хороших учебников по этому предмету, включая великолепную книгу «Практика звукозаписи», изданная Ассоциацией Профессиональных Студий.

Но тем читателям, кто только начинает заниматься домашней звукозаписью, упомянутый учебник может показаться слишком сложным. Эти люди нуждаются не только в понимании сути процесса звукозаписи, но и в рассказе о методиках и маленьких хитростях, которые применяются при записи современной музыки.

Полу Уайту, автору данной книги, удалось изложить это знание как раз в требуемом количестве. Книга не слишком академична, но в ней простым и понятным языком говорится о важных аспектах, которые в других книгах и учебниках излагаются при помощи формул и технических понятий. В то же время все темы, о которых ведется речь, освещены в достаточной мере, без излишних упрощений.

Звукозапись является творческим процессом. В этой книге осуществлен как раз такой подход к вопросу. В этом есть общее между книгой и методикой преподавания на наших учебных курсах в Гэйтуэе. Ни один важный вопрос не упущен, и в то же время удалось избежать пространных технологических объяснений. Я буду рекомендовать эту книгу всем нашим студентам в политехнических колледжах Гэйтуэя и Кингстона.

Дэвид Уорд является основателем высоко зарекомендовавшей себя Гейтуэйской Школы Звукозаписи и Музыкальной Технологии в Кингстоне, графство Суррей, Англия.

За последние несколько лет техника домашней записи прошла долгий путь развития. Сейчас любой владелец домашней студии пользуется не менее качественным и сложным оборудованием, чем то, что применяется на профессиональных студиях; при этом оборудование для домашней студии стоит дешевле. Чем сложнее становится оборудование, тем больше возрастает творческих потенциал домашней студии. Но окончательный результат зависит только от умения звукоинженера использовать свое оборудование.

В настоящее время обычная песня «собирается» по частям, трек за треком: либо несколько музыкантов играют каждый свою партию, либо это делает один музыкант (играет за всех). Использование МИДИ cеквенсеров приводит к тому, что некоторые треки не имеют ничего общего с исходным исполнением. Работа инженера и продюсера состоит в том, чтобы собрать все эти пространственно-временные события и сделать из них музыку, в которой
каждая часть идеально подходит к другой.

Чтобы сделать это, нужно быть немного художником, немного ученым. Вы должны знать, как работает все ваше оборудование, и научиться пользоваться им, получать требуемый результат. Научный аспект работы состоит в том, чтобы знать, как соединить все в единую систему и как управлять параметрами, влияющими на обработку звука. Художественный аспект включается, когда вы принимаете решение, какие эффекты и звуки использовать, каким должен быть баланс и как разместить различные партии в окончательном миксе.

Если задуматься о том, что технология, используемая в современной звукозаписи, по сложности уступает только, пожалуй, оборонной электронике, то управление процессом записи может показаться страшно сложным делом. К счастью, понимание постепенно приходит, и после того, как вы вложили немалые деньги в оборудование, имеет смысл потратить немного времени на то, чтобы разобраться, как лучше всего всем этим пользоваться.

В настоящее время на рынке имеется много разных книг. Одни из них предназначены для тех, кто начинает с нуля; другие полны формул. Данная книга является первой в серии книг, освещающих весь процесс целиком. Она посвящена объяснению, как работают эффекты и процессоры, какое влияние они оказывают на звук, как их употребить при записи и при сведении. Иногда может встретиться технический жаргон, но я сделал все от себя зависящее, чтобы объяснить это доступно и сохранить смысл.

Вне зависимости от того, являетесь ли вы серьезным энтузиастом домашней записи или профессиональным продюсером, вы согласитесь, что мало что в жизни так радует, как превращение хорошей записи в великолепную. С вашим энтузиазмом и с этой книгой в руках вы научитесь, как это сделать.

Источник

Пол уайт творческая звукозапись

пол уайт творческая звукозапись. Смотреть фото пол уайт творческая звукозапись. Смотреть картинку пол уайт творческая звукозапись. Картинка про пол уайт творческая звукозапись. Фото пол уайт творческая звукозапись

пол уайт творческая звукозапись. Смотреть фото пол уайт творческая звукозапись. Смотреть картинку пол уайт творческая звукозапись. Картинка про пол уайт творческая звукозапись. Фото пол уайт творческая звукозапись

Настольная книга концертного звукорежиссёра:

пол уайт творческая звукозапись. Смотреть фото пол уайт творческая звукозапись. Смотреть картинку пол уайт творческая звукозапись. Картинка про пол уайт творческая звукозапись. Фото пол уайт творческая звукозапись

Уроки по строительству студий:

пол уайт творческая звукозапись. Смотреть фото пол уайт творческая звукозапись. Смотреть картинку пол уайт творческая звукозапись. Картинка про пол уайт творческая звукозапись. Фото пол уайт творческая звукозапись

Цикл статей о строительстве студий, восемь «уроков»:

Урок 1. Выбор помещения под студию звукозаписи
Урок 2. Некоторая теория…
Урок 3. Планировка студийных помещений и звукоизоляция
Урок 4. Акустическая оболочка
Урок 5. Окна и двери в студии
Урок 6. Декоративно-акустическая оболочка: виды и задачи
Урок 7. Помещения с переменной акустикой
Урок 8. Функциональность студий звукозаписи

Александр Кравченко спроектировал более двух десятков студий звукозаписи. Вместе с Олегом Науменко, как звукоинженеры Zinteco, проектировали и отлаживали сложные звуковые системы, такие как «Арена-Сити», «Дивосвiт» (Киев) и пр. Автор нескольких десятков статей о проектировании студий. Член редколлегии журнала «Шоу-Мастер» (Москва). Под его редакцией изданы две книги Филипа Ньюэлла на русском языке — Project Studios: A More Professional Approach и Recording Spaces.

Статья опубликована в журнале «Install Pro» с №21 (2/2003) по №34 (4-2005)

Материал скопирован с сайта Sound Consulting – (Проектирование студий звукозаписи и звуковых систем) и скомпилирован мной в один документ формата pdf для удобства чтения и просмотра изображений.

Множество фото, рисунков и схем. 135 страниц.

Очень полезная и НАГЛЯДНАЯ книга! Собирал сам, качество хорошее!

пол уайт творческая звукозапись. Смотреть фото пол уайт творческая звукозапись. Смотреть картинку пол уайт творческая звукозапись. Картинка про пол уайт творческая звукозапись. Фото пол уайт творческая звукозапись

В книге подробно описываются все используемые профессиональными звукоинженерами устройства, и способы создания действительно качественного звука. Автору удалось на довольно понятном языке объяснить сложные вещи:

Автора перевода, к сожалению, установить не удалось.

Книга в формате pdf, 121 страница, с таблицами и иллюстрациями.

пол уайт творческая звукозапись. Смотреть фото пол уайт творческая звукозапись. Смотреть картинку пол уайт творческая звукозапись. Картинка про пол уайт творческая звукозапись. Фото пол уайт творческая звукозапись

Полу Уайту, автору данной книги, удалось изложить это знание как раз в требуемом количестве. Книга не слишком академична, но в ней простым и понятным языком говорится о важных аспектах, которые в других книгах и учебниках излагаются при помощи формул и технических понятий. В то же время все темы, о которых ведется речь, освещены в достаточной мере, без излишних упрощений.Звукозапись является творческим процессом. В этой книге осуществлен как раз такой подход к вопросу. В этом есть общее между книгой и методикой преподавания на наших учебных курсах в Гэйтуэе. Ни один важный вопрос не упущен, и в то же время удалось избежать пространных технологических объяснений. Я буду рекомендовать эту книгу всем нашим студентам в политехнических колледжах Гэйтуэя и Кингстона.

(Дэвид Уорд является основателем высоко зарекомендовавшей себя Гейтуэйской Школы Звукозаписи и Музыкальной Технологии в Кингстоне, графство Суррей, Англия.)

пол уайт творческая звукозапись. Смотреть фото пол уайт творческая звукозапись. Смотреть картинку пол уайт творческая звукозапись. Картинка про пол уайт творческая звукозапись. Фото пол уайт творческая звукозапись

пол уайт творческая звукозапись. Смотреть фото пол уайт творческая звукозапись. Смотреть картинку пол уайт творческая звукозапись. Картинка про пол уайт творческая звукозапись. Фото пол уайт творческая звукозапись

Описание: Эта книга посвящена двум программным продуктам Cubase 5 и Nuendo 4.
Материал в ней представлен таким образом, чтобы читатель смог самостоятельно овладеть всеми основными приемами работы в этих программах.
Отличие этой книги в том, что на сегодняшнем рынке она является наиболее полным руководством по программам Cubase 5 и Nuendo 4 и, что крайне важно, помогает овладеть практическими навыками работы в этих программах как начинающим пользователям, так и показывает новые пути совершенствования продвинутым пользователям.

пол уайт творческая звукозапись. Смотреть фото пол уайт творческая звукозапись. Смотреть картинку пол уайт творческая звукозапись. Картинка про пол уайт творческая звукозапись. Фото пол уайт творческая звукозапись

Эта книга является переводом на русский язык книги известного акустика-дизайнера Филипа Ньюэлла «Recording Spaces». Перевод и редакция А. Кравченко. В книге в характерном для этого автора стиле освещены многие вопросы проектирования и работы студий звукозаписи: планировка студийных помещений, звукоизоляция, акустическая отделка. Рассматриваются вопросы вокальных, камерных, оркестровых комнат, комнат с нейтральной и переменной акустикой. Приведены электрические схемы, диаграммы, рисунки, фотографии. Даны рекомендации по повышению эффективности работы студий звукозаписи.
Книга предназначена для проектировщиков студий, звукоинженеров, продюсеров, владельцев студий.

Глава 1. Изоляционная оболочка.
Глава 2. Помещения с нейтральной акустикой.
Глава 3. Помещения с изменяемыми акустическими свойствами.
Глава 4. Комнаты с «живой» акустикой: их потрясающие достоинства и недостатки.
Глава 5. Каменные комнаты.
Глава 6. Оркестровые комнаты.
Глава 7. Вокальные комнаты.
Глава 8. Студийные комплексы и вопросы их эксплуатации.
Глава 9. Обстановка в студии.
Глава 10. Ограниченная прогнозируемость акустического дизайна

пол уайт творческая звукозапись. Смотреть фото пол уайт творческая звукозапись. Смотреть картинку пол уайт творческая звукозапись. Картинка про пол уайт творческая звукозапись. Фото пол уайт творческая звукозапись

В книге «Adobe Audition 3. Создание фонограмм и обработка звука на компьютере» рассмотрено редактирование звуковых файлов с помощью программного пакета Adobe Audition 3.0. Возможности этого многофункционального звукового редактора позволяют делать с аудиофайлами очень многое. Автор описывает приемы записи стерео- и многодорожечных аудиокомпозиции с микрофона или других источников звуковых сигналов, редактирования и обработки эффектами как отдельных файлов, так и целой группы файлов. Объясняется, как и для чего пересылать звуковые блоки на различные шины, выполнять мультитрековое сведение, осуществлять мастеринг и запись готового материала на компакт-диск, создавать высококачественное звуковое сопровождение для цифрового видео и еще многое другое.
В книге подробно описаны особенности применения всех основных команд, инструментов, опций, генераторов и эффектов Adobe Audition 3.0, используемых для редактирования звуковых файлов. Рассмотрены методы поиска артефактов и устранения аномалий в записанном сигнале, даны рекомендации по применению тех или иных средств устранения различных дефектов. Предложены последовательности операций для внесения редакторских правок в волновую форму и мультитрековые клипы. Приведена методика подключения эффектов к трекам и управления их параметрами в реальном времени посредством огибающих автоматизации.
К книге «Adobe Audition 3. Создание фонограмм и обработка звука на компьютере» прилагается компакт-диск с реальными примерами, иллюстрирующими основные принципы редактирования звуковых файлов в различных режимах.

Production Mixing Mastering with Waves RUS PDF

пол уайт творческая звукозапись. Смотреть фото пол уайт творческая звукозапись. Смотреть картинку пол уайт творческая звукозапись. Картинка про пол уайт творческая звукозапись. Фото пол уайт творческая звукозапись

Книга содержит описание использования плагинов от Waves предназначенных для обработки звука в процессе сведения и мастеринга.

Многие современные песни были смикшированы с использованием этих профессиональных плагинов. Для этого достаточно заглянуть на сайт производителя и посмотреть внушительный список продюсеров, звукорежиссеров инженеров звука и саунд дизайнеров.

В этой книге вы найдете способы применения эквалайзеров, компрессоров, ревербераторов, задержек, хорусов и многих других плагинов обработки звука от Waves.

Книга разбита на 6 частей, где подробно описывается сведение и обработка проектов разных по стилю:

Как распознать диск Audio CD, записанный из mp3 файлов? Тест на качество различных битрейтов.

Данная статья посвящена тому, как можно попытаться отличить подделку от нормального CD-DA-релиза и определить реальный битрейт аудио-файла.

2-е издание, переработанное и дополненное. Москва, «Радио и связь» 1989 год.

Количество страниц: 336

пол уайт творческая звукозапись. Смотреть фото пол уайт творческая звукозапись. Смотреть картинку пол уайт творческая звукозапись. Картинка про пол уайт творческая звукозапись. Фото пол уайт творческая звукозапись

Источник

PDF Пол Уайт. Творческая звукозапись 1989. — 55 с.

ВерсияДата выпускаСкачиванияОценка
1989. — 55 с.26 Апр 20191380.00 звёзд 0 оценокСкачать

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения «продукт», который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.

Источник

Пол Уайт. Творческая звукозапись

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Пол Уайт. Творческая звукозапись.

Когда я прочитал эту книгу, первой моей мыслью было: «Жаль, что это не я ее написал!» Потом я подумал о том, как велика потребность читателей в таком сжатом, но глубоком исследовании процесса творческой звукозаписи.

В прошлом выходили книги, в которых рассказывалось о процессе записи чересчур упрощенно. Некоторые из них были написаны в легкомысленном духе. С другой стороны, вышло много хороших учебников по этому предмету, включая великолепную книгу «Практика звукозаписи», изданная Ассоциацией Профессиональных Студий.

Но тем читателям, кто только начинает заниматься домашней звукозаписью, упомянутый учебник может показаться слишком сложным. Эти люди нуждаются не только в понимании сути процесса звукозаписи, но и в рассказе о методиках и маленьких хитростях, которые применяются при записи современной музыки.

Полу Уайту, автору данной книги, удалось изложить это знание как раз в требуемом количестве. Книга не слишком академична, но в ней простым и понятным языком говорится о важных аспектах, которые в других книгах и учебниках излагаются при помощи формул и технических понятий. В то же время все темы, о которых ведется речь, освещены в достаточной мере, без излишних упрощений.

Звукозапись является творческим процессом. В этой книге осуществлен как раз такой подход к вопросу. В этом есть общее между книгой и методикой преподавания на наших учебных курсах в Гэйтуэе. Ни один важный вопрос не упущен, и в то же время удалось избежать пространных технологических объяснений. Я буду рекомендовать эту книгу всем нашим студентам в политехнических колледжах Гэйтуэя и Кингстона.

Дэвид Уорд является основателем высоко зарекомендовавшей себя Гейтуэйской Школы Звукозаписи и Музыкальной Технологии в Кингстоне, графство Суррей, Англия.

Пол Уайт. Творческая звукозапись

За последние несколько лет техника домашней записи прошла долгий путь развития. Сейчас любой владелец домашней студии пользуется не менее качественным и сложным оборудованием, чем то, что применяется на профессиональных студиях; при этом оборудование для домашней студии стоит дешевле. Чем сложнее становится оборудование, тем больше возрастает творческих потенциал домашней студии. Но окончательный результат зависит только от умения звукоинженера использовать свое оборудование.

В настоящее время обычная песня «собирается» по частям, трек за треком: либо несколько музыкантов играют каждый свою партию, либо это делает один музыкант (играет за всех). Использование МИДИ cеквенсеров приводит к тому, что некоторые треки не имеют ничего общего с исходным исполнением. Работа инженера и продюсера состоит в том, чтобы собрать все эти пространственно-временные события и сделать из них музыку, в которой каждая часть идеально подходит к другой.

Чтобы сделать это, нужно быть немного художником, немного ученым. Вы должны знать, как работает все ваше оборудование, и научиться пользоваться им, получать требуемый результат. Научный аспект работы состоит в том, чтобы знать, как соединить все в единую систему и как управлять параметрами, влияющими на обработку звука. Художественный аспект включается, когда вы принимаете решение, какие эффекты и звуки использовать, каким должен быть баланс и как разместить различные партии в окончательном миксе.

Если задуматься о том, что технология, используемая в современной звукозаписи, по сложности уступает только, пожалуй, оборонной электронике, то управление процессом записи может показаться страшно сложным делом. К счастью, понимание постепенно приходит, и после того, как вы вложили немалые деньги в оборудование, имеет смысл потратить немного времени на то, чтобы разобраться, как лучше всего всем этим пользоваться.

В настоящее время на рынке имеется много разных книг. Одни из них предназначены для тех, кто начинает с нуля; другие полны формул.

Данная книга является первой в серии книг, освещающих весь процесс целиком. Она посвящена объяснению, как работают эффекты и процессоры, какое влияние они оказывают на звук, как их употребить при записи и при сведении. Иногда может встретиться технический жаргон, но я сделал все от себя зависящее, чтобы объяснить это доступно и сохранить смысл.

Вне зависимости от того, являетесь ли вы серьезным энтузиастом домашней записи или профессиональным продюсером, вы согласитесь, что мало что в жизни так радует, как превращение хорошей записи в великолепную. С вашим энтузиазмом и с этой книгой в руках вы научитесь, как это сделать.

Шины дополнительных эффектов (Аих)

Консоли типа «in-line»

Частоты, которые полезно помнить

Компрессоры и лимитеры

Время атаки и время восстановления

Гейты и экспандеры

Атака и восстановление

Искусственная двойная дорожка

Зацикливание «замороженного» сигнала

Управление через МИДИ

Управление через МИДИ

Диапазон средних частот

Помещение в стерео

Если вы переходите от простейшей кассетной системы записи музыки к чeмy-то более серьезному, то микшерный пульт вам может поначалу показаться слишком сложным.

Даже если у вас есть некоторый опыт использования несложной консоли для работы с «живым» звуком, коммутация может вас смутить. Однако, при логическом подходе, вам не потребуется много времени, чтобы научиться работать со студийным пультом. В этой главе в основном пойдет речь о том, как работать с традиционной консолью типа «split». Эти консоли наиболее популярны на домашних и полупрофессиональных студиях. Даже крупные студии отдают им предпочтение за легкость в работе. Для тех смельчаков, которые работают с консолями типа «in line», в отдельной секции будет рассказано, чем отличаются эти два типа конфигурации.

Как вы, вероятно, уже знаете, большая часть любой микшерной консоли состоит из входных каналов, которые либо обрабатывают те сигналы, которые находится в процессе записи, либо те сигналы, которые уже записаны и поступают с многоканального магнитофона (процесс сведения).

Итак, из чего же состоит входной канал?

Сигнал, поступивший на вход канала, попадает на входной усилитель. Регулятором чувствительности («gain») устанавливают требуемый уровень сигнала.

Для более подробной информации см. соответствующую главу этой книги. В данной части мы просто разберем, как используется эквалайзер в процессе микширования.

Кнопка «Bypass» («обход») отключает эквалайзер. Она применяется для того, чтобы сравнить сигнал с исходным и послушать, удалось ли вам сделать его лучше. Помните: если вам не требуется регулировать тембр, лучше нажать эту кнопку. Сигнал в этом случае минует на своем пути несколько электрических компонентов, что сделает его немного чище.

Существует общее правило: нужно стараться получить хороший сигнал от источника, чтобы задействовать эквалайзер по минимуму (T.e. исходный сигнал должен быть как можно лучше). Если звук изначально плох, никакой эквалайзер не поможет, даже если вы вывернете все ручки до отказа. Это поможет только в том случае, когда вам надо создать какой-то специальный эффект, a не при восстановлении тембрального баланса.

В более сложных пультах в секции эквалайзера вам встретятся также и другие регуляторы. Bo-nepвых, частоты, на которых вступают в силу регулировки верхних и низких частот, могут переключаться между двумя заданными величинами (значениями). Далее, может быть фильтр супернизких частот («sub-bass filter»), позволяющий регулировать частоты ниже порога слышимости. Эти частоты могут проходить в канал через микрофонную стойку от резонирующего пола, или это может быть шум машин на улице, который вы хотите устранить. Обрезая эти частоты, вы не даете им проходить на ленту.

На пульте может также быть встроен фильтр для вырезания частот, находящихся выше диапазона слышимости. Эти частоты обычно генерируются электронными инструментами, и их лучше всего убрать, поскольку они могут смешаться с другими высокими частотами, что приведет к созданию слышимых частот, не имеющих отношения к музыке.

Шины дополнительных эффектов (Аuх)

Регуляторы посыла сигнала на дополнительные устройства (обработки) обычно расположены ниже секции эквалайзера. Они обычно обозначены «pre-fader» или «post-fader», или существует возможность переключения с одного варианта на другой. В состоянии «pre-fader» устройство работает как обычный регулятор уровня сигнала (независимо от положения фейдера канала); сигнал подается на микшерную шину, где он сливается с сигналами из других каналов. Комбинированный сигнал далее поступает на отдельный регулятор посыла на дополнительное устройство в мастер-секции, расположенный обычно в правой части пульта, откуда он подается на отдельный выход. Здесь мы имеем MOHO-MИKC со всех каналов, сбалансированный при помощи ручек «pre-fade». Регулятор на мастер-секции действует как обычный мастер-регулятор уровня.

Более дорогие консоли могут иметь дополнительные регуляторы «pre-fade», которые подают сигналы на отдельные шины и работают независимо от основных.

Они позволяют, к примеру, сделать несколько разных миксов, чтобы каждый музыкант мог слышать аудио картинку так, как ему требуется. Например, вокалисты обычно хотят хорошо слышать других вокалистов, чтобы хорошо строить гармонии; барабанщик, напротив, хочет слышать лучше всех басиста. Таким образом, дополнительные посылы на обработку (Aux Sends) используются для управления мониторами в студии.

Посылы на обработку типа «post-fader» отличаются от описанных выше тем, что уровень сигнала, поступающего с них на суммирующую шину, зависит от положения

фейдера. Эти регуляторы хорошо использовать для посыла сигнала на дополнительные эффекты, поскольку обычно, когда вы убираете громкость прямого сигнала, вы хотите, чтобы уровень обработанного сигнала уменьшился на такую же величину. В настоящее время принято иметь в студии много различных эффектов, поэтому, чем больше у вас на пульте имеется ручек «post fade aux send» (или «effect send»), тем удобнее работать.

В основном это используется при сведении, поэтому часто в устройстве пульта есть возможность переключить регулятор из положения «pre-fade» в положение «post-fade», так как при сведении не требуется посылать сигналы на мониторы в студию. Таким образом, вы получаете дополнительные выходы на эффекты.

Коммутация (выбор направления)

В нижней части каждого канала находится фейдер и ручка панорамирования. Там же находятся несколько кнопок, который определяют, куда направляется сигнал с выхода данного канала. При микшировании сигнал обычно посылается на основной стереовыход пульта при помощи кнопки L/R на канале. После нажатия на эту кнопку становится возможным панорамирование сигнала, помещение его в микс.

При записи на многоканальный магнитофон требуется, чтобы выходной сигнал канала поступал на нужный вход магнитофона. Это достигается при помощи кнопок, которые выбирают пару выходов: 1-2, 3-4, 5-6 и т.д., в зависимости от количества выходов с пульта. Обычно на пульте имеется столько же групп выходов, сколько входов на магнитофоне, но встречаются также пульты, на которых в целях экономии есть только половина требуемого количества групп выходов. Если вы работаете с такой консолью и производите запись на N-канальный магнитофон, то вы можете записывать одновременно только на восемь каналов магнитофона.

Если вы хотите вести запись на большее число каналов, вам придется подключить остальные непосредственно к выходам каналов пульта через точку разрыва или через прямой выход канала (если таковой имеется).

Итак, при помощи кнопок вы выбираете пару групповых выходов, куда должен посылаться сигнал. При этом ручка панорамирования позволяет выбрать четный или нечетный номер группы. В положении посередине сигнал будет послан одинаково на обе (подгруппы. Сигналы со всех выходов, посланные в одну и ту же подгруппу, микшируются в шине аналогично тому, как смешиваются сигналы в шинах дополнительных эффектов. Управление уровнем выходного сигнала производится при помощи фейдера подгруппы.

Например, сигналы со всех каналов, на которых была нажата кнопка подгруппы 1, смешиваются в один сигнал и поступают на выход подгруппы, подключенный ко входу трэка 1 магнитофона. Фейдер подгруппы (обычно расположен на мастер-секции пульта, в правой части) является регулятором выходного сигнала подгруппы. Он позволяет установить требуемый уровень сигнала, поступающего на ленту, без того, чтобы изменять положение фейдеров в каждом канале.

В некоторых консолях в секции подгрупп имеются свои посылы на обработку, при помощи которых можно добавить эффект для всей группы сигналов сразу (вместо того, чтобы делать это в каждом индивидуальном канале). Точка разрыва также обычно имеется в каждой подгруппе.

При сведении с многоканального магнитофона система подгрупп бывает очень полезна. Вы можете просто направить все сигналы с выхода магнитофона через соответствующие каналы на стереофейдер при помощи кнопок L/R. Ho если у вас, к примеру, на нескольких дорожках записаны инструменты ударной установки и вы хотите управлять общим уровнем (вместо того, чтобы регулировать уровень сигнала каждого барабана), то вам следует собрать сигналы с этих треков в подгруппу (например, 1-2). Для этого надо нажать кнопку 1-2 в каждом канале. Тогда фейдер подгруппы будет регулировать уровень сигнала всей ударной установки. Причина, почему используются две подгруппы вместо одной, состоит в том, что обычно требуется стерео субмикс.

Такое использование подгрупп очень удобно, но нужно помнить о правилах использования посылов на эффекты. Если эффекты подключены способом «post-fade» на входном канале (при этом возвраты эффектов поступают непосредственно в стереомикс), и эти же каналы собраны в подгруппу, то фейдер подгруппы не влияет на уровень эффектов. В таком случае он может регулироваться только основным фейдером канала. Может случиться, что вы убираете субмикс ударной установки при помощи фейдера подгруппы и обнаруживаете, что искусственная реверберация, которую вы добавили в канале, все равно слышна. Чтобы решить эту проблему, требуется либо добавлять эффект только на этапе подгруппы (а не во входном канале), либо направить выходной сигнал с эффектов на ту же пару подгрупп.

Это возможно на большинстве микшерных консолей, так как в секции возвратов эффектов имеются такие коммутационные кнопки, как и в индивидуальных каналах. Из перечисленных вариантов решения проблемы второй представляется наиболее удобным, но следует помнить, что в таком случае на данный эффект вы не можете посылать сигнал с других каналов, кроме тех, что собраны в подгруппу.

Поскольку возвраты с эффектов по существу являются теми же входными каналами, только проще по устройству, то можно использовать их в качестве дополнительных линейных входов (если они не требуются для эффектов); точно также вы можете использовать свободные входные каналы в качестве дополнительных возвратов с эффектов, если они не требуются для входных сигналов. В случае использования входного канала в качестве возврата с эффектов нужно следить, чтобы ручка посыла на эффект в этом канала была закрыта, иначе сигнал, полученный с эффекта, будет опять послан на тот же прибор, что вызовет сильную обратную связь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *