пол туннель под миром
Пол туннель под миром
Утром 15 июня Гай Буркхардт проснулся от собственного крика.
Никогда в жизни он не видел такого реального сна. В его ушах все еще стоял гулкий грохот взрыва, раздавался скрежет раздираемого металла; он всем своим существом ощущал волну палящего жара, мощный толчок, вышвырнувший его из постели.
Судорожно приподнявшись, он стал осматриваться и не поверил своим глазам, увидев тихую комнату и яркий солнечный свет, льющийся в окно.
Жены рядом с ним не было. Одеяла валялись смятые и откинутые в сторону, как будто она только что встала. Воспоминание о сне было так отчетливо, что Буркхардт невольно взглянул на пол, желая убедиться, не упала ли она с кровати из-за взрыва.
Но жены и там не было. Разумеется, ее нет, сказал он себе, глядя на знакомый туалетный стол и низкое кресло, на окно с целыми стеклами, на стену без трещин. Все это ему только померещилось.
Слабым голосом он ответил:
Наступила пауза. Потом Мэри сказала:
Буркхардт заметил уже увереннее:
— Мне приснился плохой сон, милая. Сейчас спущусь.
Как выяснилось, дурной сон приснился и Мэри; едва он начал рассказывать ей о своем ночном кошмаре, как она удивленно перебила его:
— И тебе это снилось? Подумай, дорогой, ведь и мне приснилось то же самое! Ну, почти то же самое. Слышать я ничего не слышала, но мне снилось, будто что-то будит меня, потом раздался какой-то грохот и меня ударило по голове. Вот и все. Неужели и тебе привиделось что-то в этом роде?
Мэри с отсутствующим видом погладила мужа по плечу.
Ни одного из знакомых пассажиров в автобусе не оказалось, так что Буркхардту не у кого было спросить о взрыве. И к тому времени, когда он сошел на углу Пятой авеню и Лихай-стрит, а автобус, протяжно взвыв, покатил дальше, он уже почти убедил себя, что все это было не больше, чем игра воображения.
Он остановился в вестибюле здания, где помещалась его контора, у табачного киоска, но Ралфа за прилавком не было. Вместо него стоял незнакомый человек.
Продавец вежливо ответил:
— Болен, сэр. Он будет завтра. Вам пачку Марлин?
Буркхардт недоверчиво сказал:
— Я никогда не слышал об этой марке.
— И не удивительно. Это нечто новое.
Буркхардт колебался, и продавец принялся убеждать:
— Знаете что, попробуйте их на мой страх и риск. Если они вам не понравятся, принесите назад пустую пачку, и я вам верну деньги. Идет?
Буркхардт пожал плечами.
— Так я, конечно, не прогадаю. Но дайте мне и пачку Честерфилд.
Он распечатал пачку и в ожидании лифта закурил сигарету. Вовсе недурные, решил он, хотя относился подозрительно к сигаретам, которые подверглись химической обработке. Однако Буркхардт остался невысокого мнения о заместителе Ралфа. Черт знает во что превратится торговля, если продавец будет такими методами навязывать товар.
Дверь лифта распахнулась с низким мелодичным звуком. В кабину вместе с Буркхардтом вошли еще несколько человек, и он кивнул им. Когда дверь закрылась, звук оборвался и громкоговоритель на потолке начал обычную рекламную передачу.
Нет, не обычную, внезапно подумал Буркхардт. Он слышал так много рекламных передач, что его ухо почти не воспринимало их, но сейчас объявления, которые передавал местный радиоузел, привлекли его внимание. И дело было не только в том, что большей части рекламируемых товаров он не знал, изменился самый стиль рекламы.
Передавали рифмованную чепуху в назойливом, скачущем ритме; расхваливали безалкогольные напитки, которых Буркхардт никогда не пробовал. После этого, быстро перебивая друг друга, затараторили два мальчика лет по десяти, расхваливая какие-то конфеты, а затем властно вмешался громыхающий бас:
— Немедленно купите восхитительный Чоко-байт! Съешьте ваш вкусный Чоко-байт до последней крошки! Покупайте Чоко-байт!
Фредерик Пол «Туннель под миром»
Туннель под миром
The Tunnel Under the World
Другие названия: Тоннель под миром
Язык написания: английский
Каждое утро он просыпается от собственного крика. И каждое утро он явно ощущает, что что-то здесь не так, творится что-то странное. Все, его жена, знакомые, коллеги — все ведут себя очень странно. Что же происходит? Тем более он заметил, что на дворе всегда 15 июня — каждый день, каждое утро! Как же, черт возьми, все это объяснить?
Издания на иностранных языках:
С этой повести началось моё знакомство с современной американской фантастикой. Нет, наверняка я что-то читал и раньше, но не воспринимал прочитанное, как переводы и произведения относящиеся к иной, отличной от нашей, культуре. Сборник «Туннель под миром» и, в первую очередь, повесть Фредерика Пола заставили меня по иному смотреть на фантастику. Америка, представлявшаяся империалистическим чудищем, оказалась страной, населённой живыми людьми. За одно это я благодарен Фредерику Полу.
В повести нет ни космических кораблей, ни инопланетных чудовищ, но от этого особенно остро видится глубокая фантастичность событий. Не могу сказать, сколько времени я провёл, пытаясь найти выход для «бедного маленького Буркхардта». И сегодня, видя повсюду навязчивую рекламу, я частенько вспоминаю повесть Фредерика Пола и думаю, что все мы живём на лабораторном столе, поставленном по заказу рекламщиков. Написанная на злобу дня, повесть ничуть не устарела за полвека. Такое дано немногим. Читайте, перечитывайте и снова читайте.
Много думал, и после второго прочтения свыкся, а почему бы всему этому и не произойти? Я имею ввиду техническую часть создания и воссоздания хмм… некоторых деталей, отбрасывая тему рекламы вовсе. И не буду говорить пафосных или возмутительных слов о психическом воздействии и даже насилии: в рассказе это лишь эксперимент, причём не над такими как мы. Хотя, последний абзац тревожит, ведь речь идёт уже не о конфетках-сигаретках…
Самое интересное, что рассказ построен не на каких-то фантастических допущениях, а он действительно фантастический, в лучших традициях. Написан хорошо, читается с интересом, есть разумные мысли и ходы. Про него не скажешь по прошествии лет, что он «безнадёжно устарел». Эта история напоминает мне «Дружелюбного человека» Гордона Диксона, только вот стороны поменяны местами, ну, и рассказ Пола гораздо сильнее во всех аспектах.
При просмотре фильмов «День сурка» и «Шоу Трумена» никак не могла отделаться от мысли, что все это вторично, что создатели этих фильмов вдохновились каким-то научно-фантастическим произведением, названия которого я никак не могла вспомнить, и которое не упоминалось ни в одной рецензии на эти фильмы. Может быть, это просто совпадение, и каждый из авторов сценария пришел к своим идеям самостоятельно. Как говорится, идеи витают в воздухе. Но для меня именно это произведение стало первым в своем роде.
Прочитал где-то в 1966-1967 гг. Было маленькое потрясение и от сборника в целом, и от рассказа — что можно так писать!
Что-то было в тогдашней нашей жизни в СССР от того маленького Бурхарда — вся наша жизнь была как на столе у Большого брата. А вдруг и мы засыпаем каждую ночь как подопытные кролики сценария какого-то режиссера? Замечательный рассказ.
И все-таки я был и навсегда останусь поклонником старой классической фантастики без всяких литературных экспериментов. И это произведение еще одно подтверждение моей теории о её превосходстве над всем остальным. Произведение просто уникальное по сюжету, фантастической идее и литературному воплощению. А написано жестко, логично, реалистично, увлекательно, таинственно и с концовочным ударом по полностью напряженным нервам. Нет смысла пересказывать или обсуждать детали. Это произведение с большой буквы, его надо просто читать и получать удовольствие. Срок годности не ограничен.
Какая все-таки полезная тема «Помогите вспомнить автора«! Уже который раз нахожу что-то именно по своему вкусу. Читать этот рассказ было все равно что встретить человека, не знакомого, но учившегося в той же школе, или выросшего в одном городе со мной — сразу можно почувствовать, что найдешь общий язык.
Да, и книг, и фильмов о «подмененной реальности» очень много, и все они по очереди всплывали в памяти. По настроению больше всего сходства с «Темным городом», только там повторялась одна и та же ночь. Но вот по идейному замыслу сразу вспомнился фильм «Лукер», где для изучения действенности рекламы некая фирма даже готова была пойти на преступление.
Середина 20-го века вообще была золотым временем для рекламы. Изучалось психологическое воздействие, которое она оказывает, способы наиболее удачно продать товар; кому-то казалось, что со временем рекламные корпорации будут править миром, и даже выборы будут зависеть от удачной рекламы. То ли действительно она была мощным «двигателем торговли», то ли просто людям надоело везде видеть и слышать расхваливания и зазывания — затруднюсь определить. Зато очень ярко проявил себя образующийся иммунитет к рекламе: именно в нашей стране, где реклама возникла буквально в одночасье, люди поначалу ей верили, но быстро перестали даже воспринимать, отсеивая как фон.
Поэтому идея рассказа уже не так впечатляет, да и покорность ГГ судьбе несколько огорчила. Но для своего жанра произведение на уровне.
Очень качественный, крепкий как с повествовательной части, так и со смысловой, рассказ. Который по сути своей представляет из себя члена такой интересной разновидности фантастики, как антиутопия.
Здесь автор вольготно, в рамках явно некой параллельной вселенной, где антураж времён двадцатого столетия прочно связался с невероятным технологическим развитием человека, что не достигнуто нами по сей день, размышляет на тему людской жизни, как части рекламных войн могучих корпораций. Тематика вездесущей рекламы и обманных обещаний, что сочатся из каждого динамика и экрана, являя из себя уже не как средство рекомендации, а как истинный бич и аспид социума, актуальна не только сегодня, но была таковой и во время написания творения, то есть 1955-й. А так как ежемесячно компании-производители все более рьяно пытаются продать все новый и новый продукт, становится ясно: проблема никуда не уйдёт, а наоборот — станет ещё больше и явственней. И вот в данном рассказе, где главный герой по воле масштабного несчастного случая становиться подопытным на поприще изучения влияния рекламы на человека, рассматривается идея как такового города, где жители постоянно подвержены неким рекомендациям, «навешиваниям» информации и прочему, так сказать, со стороны. И автор не отвечает на вопрос о человечности либо бесчеловечности подобной идеи. Он даёт подноготную истории, не раскрывая полностью фабулу мира, но рассказывая необходимые для размышления на тему правильности либо не правильности данного деяния детали, но основе которых читатель, будучи явно потрясённым неоднозначным, но крайне неожиданным и от того более примечательным финалом, будет строить своё мнение о смысле и посыле сего творения, которое лично мне понравилось крайне сильно не только обсуждением актуальных социальных проблем такового навязывания, но и более глубокими рассуждениями о природе человека как существа духовного, или существа лишь рационального. Я лично ещё точно не раз перечитаю это произведение, за которое Фредерику Полу хочется сказать огромное спасибо.
Актуально и по сей день. Реклама беспощадно вторгается в нашу жизнь. И кто знает — с развитием нано-технологий будет возможно и такое. На счёт того, что лучше проверять на роботах, чем на людях скажу: но ведь у этих людей человеческая душа и на эту тему «Гуманно ли издеваться над человекоподобным роботом» блестяще написал Лем в одной из глав «Кибериады». В целом рассказ блестящий, хоть я и на середине и начал сбиваться кто есть кто, но концовка окупает все затяжки сюжета.
Потрясающая повесть! «Бедный маленький Букхард! Ты живешь в городе, построенном на столе». Философская вещь, показывающая как призрачна и хрупка наша жизнь и как ничтожна человеческая личность.
Очень понравился рассказ. Каждое утро мужчина просыпается с ощущением, что с миром что-то не так. Вроде и жена приветливо улыбается, и коллеги на работе все такие же расслабленные и ленивые, да и любимый ресторанчик на месте, но все же в окружающем мире чувствуется неправильность. А еще повсюду реклама. Много рекламы. Чудовищно много рекламы.
Вот так и живем: словно суррогаты в симулякре повседневной жизни кого-то другого. Мы потребляем, нас потребляют. Словно вторсырье перерабатывают наши мысли, страсти, фантазии и даже кошмары, чтобы обеспечить максимальную прибыль. И в смерти нет покоя тому, кто стал объектом наживы. Сами ли мы выбрали этот спортивный автомобиль или эту чудного покроя кожаную куртку или, может, выбор уже сделали за нас? Жуткое произведение. Чем-то напомнило рассказ Шекли «Стоимость жизни».
И все? Весь этот шизофренический кавардак только ради испытания новых технологий продвижения рекламы? Ради этого можно «воскресить» 21 тысячу человек и воссоздать разрушенный химическим взрывом город? Серьезно? Ради изучения влияния определенных препаратов либо психологического возлействия на испытуемых?
Логические нестыковки вроде того, что уничтожение приличного города с немаленьким населением не приводит к прибытию следователей из центра и фбровцев спишем на фантастику. Действительно, подумаешь, выброс химотходов должен был быть виден за за десятки, если не за сотни километров, однако нет ни полиции, ни оцепления, ничего вообще.
Так я раздраженно читал этот рассказ, поражаясь авторскому бреду, как вдруг сцена в конце все расставила по местам. Она не гениальная, но очень к этому близка.
Ведь они всего лишь крошечные роботы, обитающие на специально для них созданном миниатюрном городе на лабораторном столе, где от погибших людей гениальный безумец взял только мозг, мысли и душу, вложив их в железные тельца, как белки в колесе бегающие по замкнутому кругу — 15 июня. Всегда 15 июня. Но некоторые вспоминают. И пытаются бороться.
Вот этот вот финальный авторский невероятный рывок вытащил занимательное, но логически глупое произведение в категорию классики. Возможно, что его и можно было преудагадать, но Пол до этого момента ни единым намеком не дал понять, где происходит дело.
Довольно неожиданный вариант «дня сурка».
Люди-роботы в роли подопытных, — есть ли в этом преступление?
Утром 15 июня Гай Буркхардт проснулся от собственного крика.
Никогда в жизни он не видел такого реального сна. В его ушах все еще стоял гулкий грохот взрыва, раздавался скрежет раздираемого металла; он всем своим существом ощущал волну палящего жара, мощный толчок, вышвырнувший его из постели.
Судорожно приподнявшись, он стал осматриваться и не поверил своим глазам, увидев тихую комнату и яркий солнечный свет, льющийся в окно.
Жены рядом с ним не было. Одеяла валялись смятые и откинутые в сторону, как будто она только что встала. Воспоминание о сне было так отчетливо, что Буркхардт невольно взглянул на пол, желая убедиться, не упала ли она с кровати из-за взрыва.
Но жены и там не было. Разумеется, ее нет, сказал он себе, глядя на знакомый туалетный столик и низкое кресло, на окно с целыми стеклами, на стену без трещин. Все это ему только померещилось.
— Гай? — тревожно позвала жена с нижней площадки лестницы. — Гай, дорогой, ты здоров?
Слабым голосом он ответил:
Наступила пауза. Потом Мэри сказала:
— Завтрак готов. Ты уверен, что с тобой все в порядке? Мне послышалось, ты кричал… — В ее голосе прозвучало сомнение.
Буркхардт заметил уже увереннее:
— Мне приснился плохой сон, милая. Сейчас спущусь.
Как выяснилось, дурной сон приснился и Мэри; едва он начал рассказывать ей о своем ночном кошмаре, как она удивленно перебила его:
— И тебе это снилось? Подумай, дорогой, ведь и мне приснилось то же самое! Ну, почти то же самое. Слышать я ничего не слышала, но мне снилось, будто что-то будит меня, потом раздался какой-то грохот и меня ударило по голове. Вот и все. Неужели и тебе привиделось что-то в этом роде?
— Ну, не совсем, — сказал он.
Мэри с отсутствующим видом погладила мужа по плечу.
— Возможно, — согласилась она. — Уже почти половина девятого, дорогой. Не следует ли тебе поторопиться? Ты же опоздаешь в контору.
Буркхардт наскоро проглотил завтрак, поцеловал жену и выбежал из дому; он спешил не затем, чтобы вовремя успеть на работу, — ему хотелось поскорее выяснить, правильно ли его предположение.
Но деловой центр Тайлертона ничуть не изменился. Сидя в автобусе, Буркхардт внимательно смотрел в окно, ища следы взрыва. Их не было. Напротив, Тайлертон казался лучше, чем когда-либо прежде: стоял прекрасный, бодрящий день, небо было безоблачное, дома — опрятные и привлекательные. Он заметил, что здание Энергетического треста, единственный небоскреб в городе, было промыто паром… Какое наказание, что на окраине города построили главный завод фирмы «Контрокемиклс», — ведь дым каскадных перегонных установок оставляет на каменных домах грязные пятна.
Ни одного из знакомых пассажиров в автобусе не оказалось, так что Буркхардту не у кого было спросить о взрыве. И к тому времени, когда он сошел на углу Пятой авеню и Лихай-стрит, а автобус, протяжно взвыв, покатил дальше, он уже почти убедил себя, что все это было не больше чем игра воображения.
Он остановился в вестибюле здания, где помещалась его контора, у табачного киоска, но Ралфа за прилавком не было. Вместо него стоял незнакомый человек.
— А где мистер Стеббинз? — спросил Буркхардт.
Продавец вежливо ответил:
— Болен, сэр. Он будет завтра. Вам пачку Марлин?
— Честерфилд, — поправил Буркхардт.
— Ах, да, сэр, — сказал продавец. Но он снял с полки и протянул через прилавок незнакомую желто-зеленую пачку.
— Попробуйте эти, сэр, они содержат особое вещество против кашля, — предложил он. — Вы не замечали, что от обычных сигарет вас иногда начинает душить кашель?
Буркхардт недоверчиво сказал:
— Я никогда не слышал об этой марке.
— И не удивительно. Это нечто новое.
Буркхардт колебался, и продавец принялся убеждать:
— Знаете что, попробуйте их на мой страх и риск. Если они вам не понравятся, принесите назад пустую пачку, и я вам верну деньги. Идет?
Буркхардт пожал плечами.
— Так я, конечно, не прогадаю. Но дайте мне и пачку Честерфилд.
Он распечатал пачку и в ожидании лифта закурил сигарету. Вовсе недурные, решил он, хотя относился подозрительно к сигаретам, которые подверглись химической обработке. Однако Буркхардт остался невысокого мнения о заместителе Ралфа. Черт знает во что превратится торговля, если продавец будет такими методами навязывать товар.
Дверь лифта распахнулась с низким мелодичным звуком. В кабину вместе с Буркхардтом вошли еще несколько человек, и он кивнул им. Когда дверь закрылась, звук оборвался, и громкоговоритель на потолке начал обычную Рекламную передачу.
Нет, не обычную, внезапно подумал Буркхардт. Он слышал так много рекламных передач, что его ухо почти не воспринимало их, но сейчас объявления, которые передавал местный радиоузел, привлекли его внимание. И дело было не только в том, что большей части рекламируемых товаров он не знал, — изменился самый стиль рекламы.
Передавали рифмованную чепуху в назойливом, скачущем ритме; расхваливали безалкогольные напитки, которых Буркхардт никогда не пробовал. После этого, быстро перебивая друг друга, затараторили два мальчика лет по десяти, расхваливая какие-то конфеты, а затем властно вмешался громыхающий бас:
— Немедленно купите восхитительный Чоко-байт!
Съешьте ваш вкусный Чоко-байт до последней крошки!
Затем послышался капризный женский голос:
— Я хочу холодильник Фекл! Я готова на все, чтобы приобрести холодильник Фекл!
Буркхардт доехал до своего этажа и вышел из лифта, не дослушав последней передачи, которая заронила в его душу какое-то беспокойство. В рекламе упоминались неизвестные ему товары, она не давала ощущения чего-то привычного, знакомого.
Туннель под миром
Утром 15 июня Гай Буркхардт проснулся от собственного крика.
Никогда в жизни он не видел такого реального сна. В его ушах все еще стоял гулкий грохот взрыва, раздавался скрежет раздираемого металла; он всем своим существом ощущал волну палящего жара, мощный толчок, вышвырнувший его из постели.
Судорожно приподнявшись, он стал осматриваться и не поверил своим глазам, увидев тихую комнату и яркий солнечный свет, льющийся в окно.
Туннель под миром скачать fb2, epub бесплатно
Фредерик Пол. Собрание сочинений в 7 томах. Том 6.
Первый и второй романы цикла «Хичи».
Иллюстрация на обложке Б. Вальехо (в издании не указан).
Соавторство Фредерика Пола и его друга, одного из основателей жанра научной фантастики, — это и громкое литературное событие, и наше прощание с великим Артуром Кларком, создателем пророческой «Космической одиссеи» и множества других шедевров.
В 1637 году один француз оставил на полях книги пометку, будто бы ему удалось доказать некую теорему, — но само доказательство до нас не дошло. Множество лучших умов столетиями билось над этой загадкой, и только в двадцать первом веке молодой шри-ланкийский математик сумел найти элегантное решение Последней теоремы Ферма. Вот только как предъявить его общественности и получить заслуженные лавры, если гениальный ученый брошен без суда в тюрьму и даже подвергается пыткам?
Впервые на русском языке!
Я не Гамлет. Я слуга хозяина, по крайней мере назывался бы так, если бы был человеком. Но я не человек. Я компьютерная программа. Это почетное состояние, и я совсем не стыжусь его, особенно учитывая, что (как вы вскоре узнаете) я очень сложная программа, способная не только рассчитать прогрессию или подготовить сцену, но и процитировать стихи какого-нибудь забытого поэта двадцатого века.
Сейчас я начинаю готовить сцену. Меня зовут Альберт, и мое пристрастие – представления. Начну с представления самого себя.
Это был день, час мгновение весеннего равноденствия на Земле. и вдруг ближайшие звезды на мгновение погасли.
Целая их дюжина мигнула одновременно. Сверкающий Сириус и его сверхплотный спутник-карлик. Ярко-желтые близнецы Альфы Центавра. Тусклая красная точка Проксимы. далекие огоньки Эты Эридана и 70-А Змееносца. и само яркое Солнце.
Могучие космические моторы объявили о перерыве в своем вращении: в синтезе более крупных ядер из мелких, трансформации избытка массы в энергию, просачивании этой энергии сквозь слои бушующего газа, излучении энергии ядер в пространство.
Frederiсk Pohl. Gladiator-at-Law. 1955. 1986.
Лауреат премии Хьюго 1986 года в категории Best Short Story
Не так-то легко начинать. Я обдумал множество вариантов начала. Например, такой остроумный:
Вы обо мне не знаете, если не читали книги мистера Фреда Пола.
В основном он рассказывает верно. Кое-что исказил, но в главном все так и было.
Но мой друг информационная программа Альберт Эйнштейн утверждает, что литературные ассоциации мне не под силу, так что от гамбита типа Гекльберри Финн придется отказаться. И я решил начать с выражения обжигающего, опустошающего душу космического страха, который всегда (как также напоминает мне Альберт) служит частью моих обычных разговоров:
Сборник фантастических рассказов
Для Юли — молодой, интересной, но не слишком счастливой женщины, главной отдушиной являются сны, в которых она общается с неизвестным ей мужчиной, и это доставляет ей несказанную радость. Однажды ей кажется, что случайный прохожий — это и есть человек из сна, и она устремляется на его поиски. В попытках понять происходящее, Юле удается заглянуть в свои предыдущие жизни, три из которых оказываются пусты и бессмысленны, и только в одной, самой первой, имелось нечто, от чего невозможно избавиться, даже если очень захотеть…
Виталий Сергеевич Звонцев получает в наследство от деда дар, как ему кажется, предвидеть те или иные события. Для этого ему достаточно написать рассказ на интересующую тему, героями которого были бы нужные люди. Именно этим он и зарабатывает себе на жизнь. Вот только дар его заключается совсем не в предсказывании чужой судьбы, да сам по себе является скорее проклятием, чем даром. В результате Виталию приходится спасать свою жизнь, пытаясь переиграть весьма и весьма могущественные силы.
Роман «Все зависит от тебя» продолжает цикл «Четвертая Беты». Он начинается с вынужденной поездки героев — похищен посол Земли в Бакнии, и Маран с Даном, только что вернувшиеся из экспедиции на Эдуру, отправляются выручать его.
Во второй части рассказывается об открытии планеты Глелла с древнейшей цивилизацией, которая находится на краю гибели, только прилет землян спасает от смерти ее последних представителей. Словом, приключения продолжаются.
«…Здесь очень красиво.
Я стою, прижавшись лбом к холодному пластику иллюминатора, а слева выползает Млечный Путь. Алмазными реками светят рукава, прожектором сияет ядро, больно бьет по глазам даже сквозь светофильтры. Я не отвожу взгляда. Если потекут слезы, значит, просто не справилась защита.
Когда долго не мигаешь, галактика начинает мерцать и переливаться, и если забыть, какая она огромная, то можно убедить себя, что ты на Земле и смотришь на ночное небо, например, в пустыне. И пусть там звезд куда меньше, зато они так же уютно мерцают…»
Продолжаю выкладывать из загашников рассказы. Этот написан в 2014 году
Из отчета полевой экспедиции по изучению внеземных обычаев и законов, подготовленного для Совета по реорганизации правительства и реформированию законодательства Земли.
Продолжается эксперимент по созданию новой цивилизации из компонентов, выдернутых из различных эпох. Народ Великого Духа становится сильнее и сплоченнее, и вместе с тем на его имя все чаще приходят «посылки» из иных времен. В очередной раз жертвой межвременного переброса становится итальянская подводная лодка, базировавшаяся на Бордо – она бесследно исчезла в феврале сорок первого года. Сумеет ли ее команда влиться в племя Огня? Кого еще воля неведомого Посредника забросит в мир до начала времен? Как столь разномастное общество будет развиваться далее – при том, что каждая влившаяся в него группа несет собственные представления о мире? Что объединит всех этих людей и позволит эффективно взаимодействовать как в созидательном труде, так и в способности отражать угрозы?
— Заказ необычный. — Доктор Вагнер старался говорить как можно степеннее. — Насколько я понимаю, мы первое предприятие, к которому обращаются с просьбой поставить автоматическую счетную машину для тибетского монастыря. Не сочтите меня любопытным, но уж очень трудно представить, зачем вашему… э… учреждению нужна такая машина. Вы не можете объяснить, что вы собираетесь с ней делать?
— Охотно, — ответил лама, поправляя складки шелкового халата и не спеша убирая логарифмическую линейку, с помощью которой производил финансовые расчеты. — Ваша электронная машина «Модель пять» выполняет любую математическую операцию над числами, вплоть до десятизначных. Но для решения нашей задачи нужны не цифры, а буквы. Вы переделаете выходные цепи, как мы вас просим, и машина будет печатать слова, а не числа.
Советский Союз — это потерянный рай. Сейчас завеса лжи скрывает правду об СССР от русских людей, опутывая ее многочисленными мифами. Сергей Кремлёв заявляет, что было семь Советских Союзов, порой враждебных один другому. В сталинском СССР за развал страны расстреляли бы, а в СССР Горбачёва это приводило в Верховный Совет.
В легкой и доступной форме автор разоблачает 20 главных мифов о Советском Союзе, созданных как в былые годы, так и совсем недавно.
Удивительные иномирные устройства, сигвигаторы, позволяли своим земным обладателям совершать невероятное – создавать неотличимых от людей фантомов и даже управлять ведьмами. Иван Загралов и его союзники употребляли полученное могущество исключительно во благо человечества. Но зло вездесуще, да и от злостной зависти никто не застрахован. Свергнутый мэр Москвы по прозвищу Большой Бонза главной целью своей жизни постановил отомстить ненавистному Загралову. С помощью трансмутации Бонза превращает своего глуповатого племянника в чудовищного дракона и устраивает кровавую резню на улицах столицы…