пол россии на маяковским

Маяковский. Тайна смерти: точка над i поставлена

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

В последние дни В.В. Маяковский ничем не обнаруживал душевного разлада, и ничто не предвещало катастрофы. В ночь на вчера, вопреки обыкновению, он не ночевал дома. Вернулся домой в 7 час. утра. В течение дня он не выходил из комнаты. Ночь он провел дома. Сегодня утром он куда-то вышел и спустя короткое время возвратился в такси в сопровождении артистки МХАТа X.

Скоро из комнаты Маяковского раздался выстрел, вслед за которым выбежала артистка X. Немедленно была вызвана карета «Скорой помощи», но еще до ее прибытия Маяковский скончался. Вбежавшие в комнату нашли Маяковского лежащим на полу с простреленной грудью. Покойный оставил две записки: одну — сестре, в которой передает ей деньги, и другую — друзьям, где пишет, что «он весьма хорошо знает, что самоубийство не является выходом, но иного способа у него нет. ».

По факту смерти В. Маяковского было заведено уголовное дело, которое вел следователь Сырцов.
Днем 14 апреля тело Маяковского было перевезено в квартиру в Гендриковом переулке, где он постоянно жил. В небольшой комнате квартиры в 20 часов научные сотрудники Института мозга извлекли мозг поэта.

Известно, что последним человеком, который видел поэта живым, была 22-летняя актриса Московского Художественного театра Вероника Полонская, торопившаяся в то утро на репетицию. В. Полонская вспоминала: «Я вышла. Прошла несколько шагов до парадной двери. Раздался выстрел. У меня подкосились ноги, я закричала и металась по коридору, не могла заставить себя войти.

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

Журналисту-исследователю В.И. Скорятину удалось собрать и проанализировать богатый фактический материал. Многие факты из жизни поэта и близких к нему людей до этого исследования, опубликованного в журнале «Журналист» (1989—1994), а позже – и в книжке «Тайна гибели Владимира Маяковского» (М., «Звонница-МГ», 1998), оставались неизвестными.

В подтверждение версии убийства поэта журналист приводит фотоснимок, на котором тело Маяковского лежит на полу, «рот открыт в крике». В. Скорятин вопрошает: «Самоубийца кричит перед выстрелом?!».

Кстати, и это может быть. А также следует знать, что после смерти тело человека расслабляется, мышцы становятся мягкими, приходят как бы в состояние покоя. У покойника приоткрывается рот, отвисает нижняя челюсть, что, собственно, и отражено на фотографии.
Вероника Витольдовна вернулась сразу же после выстрела. А когда же успел совершить свое злодеяние «некто» да еще спрятаться так, что его никто не видел?

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

Трое «юных» соседей Маяковского, как пишет В. Скорятин, в это время находились в «маленькой комнатушке при кухне». Естественно, услышав выстрел и выскочив в коридор, они должны были непременно столкнуться с человеком, выходившим из комнаты поэта. Однако ни актриса, ни «юные соседи» никого не видели.

Полонская утверждала, что Маяковский лежал на спине. Но ряд исследователей считает, что тело поэта лежало лицом вниз. Однако на фотографиях, сделанных на месте происшествия, поэт лежит лицом вверх, на рубашке слева — темное пятно. Так обычно выглядит на черно-белых фотографиях кровь.

Были еще сенсационные заявления, что в Маяковского стреляли дважды. В передаче «До и после полуночи» известный тележурналист Владимир Молчанов высказал предположение о следах двух выстрелов на показанной им фотографии мертвого Маяковского.

И о судебно-медицинском исследовании тела поэта ходило много пересудов. В первые же сутки вскрытие тела поэта произвел известный профессор-патологоанатом В. Талалаев в морге медицинского факультета МГУ. По воспоминаниям В. Сутырина, в ночь на 17 апреля состоялось перевскрытие тела в связи с тем, что поползли слухи о якобы имевшемся у Маяковского венерическом заболевании. Вскрытие, проведенное профессором Талалаевым, не обнаружило никаких следов венерических заболеваний.

Слухи и домыслы о смерти Маяковского раздували нездоровый ажиотаж, но в то же время указали на просчеты следователей 30-х.

Журналист Скорятин, очевидно, и не предполагал, какую ценную услугу оказал специалистам, упомянув о рубашке, которая была на Маяковском в момент выстрела. Следовательно, рубашка сохранилась! Но это же ценнейшее вещественное доказательство!
После смерти поэта эта реликвия хранилась у Л.Ю. Брик. В середине 50-х годов Лиля Юрьевна передала рубашку на хранение в музей, о чем имеется соответствующая запись в «Книге поступлений» музея.

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

Итак,
исследованию подлежит рубашка бежево-розового цвета из хлопчатобумажной ткани. Спереди на планке 4 перламутровые пуговицы. Спинка рубашки от ворота до низа разрезана ножницами, о чем свидетельствуют уступообразные края разреза и ровные концы нитей. Но для утверждения, что именно эта рубашка, купленная поэтом в Париже, находилась на нем в момент выстрела, недостаточно. На фотографиях тела Маяковского, сделанных на месте происшествия, хорошо различимы рисунок ткани, фактура, форма и локализация пятна крови, огнестрельного повреждения. Когда музейную рубашку сфотографировали в том же ракурсе, увеличении и провели фотосовмещение, все детали совпали.

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

Из «Исследования»:
«На левой стороне переда рубашки имеется одно сквозное повреждение округлой формы размерами 6 х 8 мм».
Таким образом, сразу же лопнула версия о следах двух выстрелов на рубашке. Результаты микроскопического исследования, форма и размеры повреждения, состояние краев этого повреждения, наличие дефекта (отсутствие) ткани позволили сделать вывод об огнестрельном характере отверстия, возникшего от выстрела единичным снарядом.

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

Специалистам предстояла напряженная и кропотливая работа — найти признаки, характеризующие дистанцию выстрела, прозвучавшего более 60 лет назад.

Вот и закончен спор о положении тела Маяковского после выстрела.

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

«Он был без пиджака. Пиджак висел на стуле и лежало письмо, его последнее письмо, которое он написал», — вспоминал художник Н.Ф. Денисовский. Из этой комнаты – «лодочки», как любил называть ее поэт, дотянулись до наших дней слухи, что это письмо написано не Маяковским. Более того, приводилось и имя «автора» письма.
Но подделать почерк так, чтобы эту подделку не выявили специалисты-криминалисты, невозможно. Лишь сейчас за рубежом ведутся работы о возможности компьютерной (!) подделки почерка.

Сколько копий скрестилось вокруг предсмертного письма, выполненного карандашом, почти без знаков препинания: «Всем. В том что умираю не вините никого и пожалуйста не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. ».
Эту предсмертную просьбу поэта и в голову никому не пришло принять во внимание.

Письмо было передано в декабре 1991 года для проведения исследования в лабораторию судебно-почерковедческих экспертиз Всероссийского НИИ судебных экспертиз Минюста РФ (ныне — Федеральный центр судебных экспертиз МЮ РФ). Перед специалистами был поставлен вопрос: установить, исполнено ли указанное письмо Маяковским В.В. или иным лицом.

К исследованию приступили заведующий НИИ судебно-почерковедческих экспертиз кандидат юридических наук Ю.Н. Погибко и старший научный сотрудник этой же лаборатории кандидат юридических наук Р.Х. Панова.

Сделанные экспертами «Выводы» полностью соответствуют исследовательской части: «Рукописный текст предсмертного письма от имени Маяковского В.В., начинающийся словами «Всем. В том что умираю не вините никого…», и оканчивающийся словами «…Остальное получите с Гр.В.М.», датированный 12.04.30 г., — выполнен самим Маяковским Владимиром Владимировичем.

Этот текст выполнен Маяковским В.В. под влиянием каких-то факторов, «сбивающих» его привычный процесс письма, в числе которых наиболее вероятным является необычное психофизиологическое состояние, связанное с волнением». Но написано письмо не в день самоубийства, а раньше: «Непосредственно перед самоубийством признаки необычности были бы выражены более ярко». Письмо, по мнению экспертов, действительно было написано 12 апреля, как и датировал его поэт.

Исследователи творчества В.В. Маяковского, журналисты пытались отыскать уголовное дело по «факту смерти Маяковского». Однако его нигде не было. Чтобы поставить точку в исследованиях, проверить полученные нами результаты, было необходимо «Дело». Но «Дела» не было…

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

Материалы о смерти Маяковского хранились в Президентском архиве, но совсем в иной папке, и были наконец переданы в спецхран Государственного музея В.В. Маяковского. Директор музея С.Е. Стрижнева любезно согласилась ознакомить меня с документами.

Я сижу в небольшом уютном кабинете Светланы Евгеньевны. Передо мной — картонная серая папка, в глаза сразу же бросается надпись крупным черным шрифтом: «ЕЖОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ». Ниже — «Начато 12 апреля 1930 г. Окончено 24 января 1958 г».
В папке — вторая папка: «Уголовное дело №. 02 — 29. 1930 г. О самоубийстве Владимира Владимировича Маяковского. Начато 14 апреля 1930 г.». Следовательно, дело «О самоубийстве Владимира Владимировича Маяковского» находилось на контроле всемогущего и зловещего секретаря ЦК ВКП(б), курировавшего административные органы, в том числе и органы госбезопасности. В папке — всего несколько листков уже чуть пожелтевшей бумаги.

Приведем с соблюдением орфографии выдержки из протокола осмотра места происшествия:

Труп Маяковского лежит на полу.
По средине комнаты на полу на спине лежит труп Маяковского. Лежит головой к входной двери… Голова несколько повернута вправо, глаза открыты, зрачки расширены, рот полуоткрыт. Трупного окоченения нет. На груди на 3 см выше левого соска имеется рана округлой формы, диаметром около двух третей сантиметра. Окружность раны в незначительной степени испачкана кровью. Выходного отверстия нет. С правой стороны на спине в области последних ребер под кожей прощупывается твердое инородное тело не значительное по размеру. Труп одет в рубашку. на левой стороне груди соответственно описанной ране на рубашке имеется отверстие неправильной формы, диаметром около одного сантиметра, вокруг этого отверстия рубашка испачкана кровью на протяжении сантиметром десяти. Окружность отверстия рубашки со следами опала. Промежду ног трупа лежит револьвер системы «Маузер» калибр 7,65 № 312045 (этот револьвер взят в ГПУ т. Гендиным). Ни одного патрона в револьвере не оказалось. С левой стороны трупа на расстоянии от туловища лежит пустая стреляная гильза от револьвера Маузер указанного калибра.
Дежурный следователь
/подпись/. Врач-эксперт
/подпись/. Понятые /подписи/».

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

Протокол составлен на крайне низком методическом уровне. Но что имеем, то имеем.
Обратите внимание: «С правой стороны на спине в области последних ребер прощупывается твердое инородное тело не значительное по размеру».
Присутствие «инородного предмета» под кожей в области нижних правых ребер, очевидно, и навело на мысль о том, что выстрел был произведен слева направо, т.е. левой рукой. Эксперты же знают о возможности изменения направления полета пули в теле при встрече с преградой.

Профессора А.П. Громов и В.Г. Науменко указывали: «На диаметр канала влияет также разная плотность, а также внутренний рикошет (изменение направления движения пули). Рикошет может возникать не только от встречи с костью, но и с мягкими тканями».

Американские специалисты называют подобные пули «блуждающими». И в данном случае пуля из маломощного патрона, встретившись с преградой (позвонок, ребро и пр.), скользнула вниз и, потеряв убойную силу, застряла в подкожножировой клетчатке, где и прощупывалась в виде «твердого инородного тела».

Исследуя рубашку, не зная протокола, эксперты оказались правы: выстрел произведен в упор, тело Маяковского лежало на спине. Не подвела память и В.В. Полонскую: «Он смотрел прямо на меня и все силился приподнять голову. ».

В.В. Полонская на допросе подтвердила известные нам факты.
На второй день после гибели В.В. Маяковского были вызваны на допрос граждане Кривцов Н.Я., Скобелева и другие соседи. Никто из них категорически не мог утверждать, что в момент выстрела Полонская находилась в комнате Маяковского.

«С. секретно.
Сводка.
С 9 час. на ул. Воровского,
д. 52, где находится труп Маяковского, стала собираться публика и к 10.20 собралось около 3000 человек. В 11 часов публику стали пропускать к гробу Маяковского. Стоящие в очереди. о причине самоубийства Маяковского и политического характера разговоров не слышно.
Пом. нач. 3 отд. Оперода
/Подпись/».

«Нач. СО ОГПУ т. Агранову.

Даже спустя много лет органы госбезопасности пытались «прощупать» настроение интеллигенции, ее отношение к смерти Маяковского. Мне довелось познакомиться с «Протоколом беседы» М.М. Зощенко с сотрудником Ленинградского управления НКГБ, состоявшейся 20 июля 1944 года:
«22. Считаете ли вы ясной теперь причину смерти Маяковского?
«Она и дальше остается загадочной. Любопытно, что револьвер, из которого застрелился Маяковский, был подарен известным чекистом Аграновым».
23. Позволяет ли это предполагать, что провокационно было подготовлено самоубийство Маяковского?
«Возможно. Во всяком случае, дело не в женщинах. Вероника Полонская, о которой было столько разных догадок, говорила мне, что с Маяковским интимно близка не была».
Поражает достоинство и мужество, с которыми держался на так называемой беседе, а по сути – допросе опальный Зощенко.

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

На имя директора Российского федерального центра судебных экспертиз директором Государственного музея Маяковского С.Е. Стрижневой было направлено письмо с просьбой провести исследование пистолета «браунинг», пули и гильзы, полученных музеем из Президентского архива, из материалов следственного дела Маяковского.

Но далее эксперт установил, что исследуемая пуля была выстрелена из пистолета «Маузер» модели 1914 г. «Тем не менее, — продолжает исследование эксперт, — для проверки версии о возможности выстрела исследуемой пули из представленного на экспертизу пистолета «Браунинг» № 268979 провели экспериментальную стрельбу из указанного пистолета пятью 7,65 мм патронами браунинга. Результаты проведенного исследования позволяют сделать категорический вывод о том, что представленная на экспертизу пуля 7,65 мм патрона браунинга образца 1900 года была выстрелена… из пистолета «Маузер» модели 1914 г. калибра 7,65 мм». Представленная на исследование гильза 7,65 мм патрона браунинга образца 1900 г. была стреляна, установил эксперт Сафронский, не в пистолете «Браунинг» № 268979, а в пистолете «Маузер» модели 1914 года калибра 7,65 мм.

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

Источник

Маяковский Вознесенский

Владимир Маяковский — Юбилейное

Александр Сергеевич,
разрешите представиться.
Маяковский.
Дайте руку
Вот грудная клетка.
Слушайте,
уже не стук, а стон;
тревожусь я о нем,
в щенка смиренном львенке.
Я никогда не знал,
что столько
тысяч тонн
в моей
позорно легкомыслой головенке.
Я тащу вас.
Удивляетесь, конечно?
Стиснул?
Больно?
Извините, дорогой.
У меня,
да и у вас,
в запасе вечность.
Что нам
потерять
часок-другой?!
Будто бы вода —
давайте
мчать, болтая,
будто бы весна —
свободно
и раскованно!
В небе вон
луна
такая молодая,
что ее
без спутников
и выпускать рискованно.
Я
теперь
свободен
от любви
и от плакатов.
Шкурой
ревности медведь
лежит когтист.
Можно
убедиться,
что земля поката,-
сядь
на собственные ягодицы
и катись!
Нет,
не навяжусь в меланхолишке черной,
да и разговаривать не хочется
ни с кем.
Только
жабры рифм
топырит учащенно
у таких, как мы,
на поэтическом песке.
Вред — мечта,
и бесполезно грезить,
надо
весть
служебную нуду.
Но бывает —
жизнь
встает в другом разрезе,
и большое
понимаешь
через ерунду.
Нами
лирика
в штыки
неоднократно атакована,
ищем речи
точной
и нагой.
Но поэзия —
пресволочнейшая штуковина:
существует —
и ни в зуб ногой.
Например,
вот это —
говорится или блеется?
Синемордое,
в оранжевых усах,
Навуходоносором
библейцем —
«Коопсах».
Дайте нам стаканы!
знаю
способ старый
в горе
дуть винище,
но смотрите —
из
выплывают
Red и White Star’ы
с ворохом
разнообразных виз.
Мне приятно с вами,-
рад,
что вы у столика.
Муза это
ловко
за язык вас тянет.
Как это
у вас
говаривала Ольга.
Да не Ольга!
из письма
Онегина к Татьяне.
— Дескать,
муж у вас
дурак
и старый мерин,
я люблю вас,
будьте обязательно моя,
я сейчас же
утром должен быть уверен,
что с вами днем увижусь я.-
Было всякое:
и под окном стояние,
письма,
тряски нервное желе.
Вот
когда
и горевать не в состоянии —
это,
Александр Сергеич,
много тяжелей.
Айда, Маяковский!
Маячь на юг!
Сердце
рифмами вымучь —
вот
и любви пришел каюк,
дорогой Владим Владимыч.
Нет,
не старость этому имя!
Тушу
вперед стремя,
я
с удовольствием
справлюсь с двоими,
а разозлить —
и с тремя.
Говорят —
я темой и-н-д-и-в-и-д-у-а-л-е-н!
Entre nous…
чтоб цензор не нацыкал.
Передам вам —
говорят —
видали
даже
двух
влюбленных членов ВЦИКа.
Вот —
пустили сплетню,
тешат душу ею.
Александр Сергеич,
да не слушайте ж вы их!
Может,
я
один
действительно жалею,
что сегодня
нету вас в живых.
Мне
при жизни
с вами
сговориться б надо.
Скоро вот
и я
умру
и буду нем.
После смерти
нам
стоять почти что рядом:
вы на Пе,
а я
на эМ.
Кто меж нами?
с кем велите знаться?!
Чересчур
страна моя
поэтами нища.
Между нами
— вот беда —
позатесался Надсон
Мы попросим,
чтоб его
куда-нибудь
на Ща!
А Некрасов
Коля,
сын покойного Алеши,-
он и в карты,
он и в стих,
и так
неплох на вид.
Знаете его?
вот он
мужик хороший.
Этот
нам компания —
пускай стоит.
Что ж о современниках?!
Не просчитались бы,
за вас
полсотни отдав.
От зевоты
скулы
разворачивает аж!
Дорогойченко,
Герасимов,
Кириллов,
Родов —
какой
однаробразный пейзаж!
Ну Есенин,
мужиковствующих свора.
Смех!
Коровою
в перчатках лаечных.
Раз послушаешь…
но это ведь из хора!
Балалаечник!
Надо,
чтоб поэт
и в жизни был мастак.
Мы крепки,
как спирт в полтавском штофе.
Ну, а что вот Безыменский?!
Так…
ничего…
морковный кофе.
Правда,
есть
у нас
Асеев
Колька.
Этот может.
Хватка у него
моя.
Но ведь надо
заработать сколько!
Маленькая,
но семья.
Были б живы —
стали бы
по Лефу соредактор.
Я бы
и агитки
вам доверить мог.
Раз бы показал:
— вот так-то мол,
и так-то…
Вы б смогли —
у вас
хороший слог.
Я дал бы вам
жиркость
и сукна,
в рекламу б
выдал
гумских дам.
(Я даже
ямбом подсюсюкнул,
чтоб только
быть
приятней вам.)
Вам теперь
пришлось бы
бросить ямб картавый.
Нынче
наши перья —
штык
да зубья вил,-
битвы революций
посерьезнее «Полтавы»,
и любовь
пограндиознее
онегинской любви.
Бойтесь пушкинистов.
Старомозгий Плюшкин,
перышко держа,
полезет
с перержавленным.
— Тоже, мол,
у лефов
появился
Пушкин.
Вот арап!
а состязается —
с Державиным…
Я люблю вас,
но живого,
а не мумию.
Навели
хрестоматийный глянец.
Вы
по-моему
при жизни
— думаю —
тоже бушевали.
Африканец!
Сукин сын Дантес!
Великосветский шкода.
Мы б его спросили:
— А ваши кто родители?
Чем вы занимались
до 17-го года? —
Только этого Дантеса бы и видели.
Впрочем,
что ж болтанье!
Спиритизма вроде.
Так сказать,
невольник чести…
пулею сражен…
Их
и по сегодня
много ходит —
всяческих
охотников
до наших жен.
Хорошо у нас
в Стране Советов.
Можно жить,
работать можно дружно.
Только вот
поэтов,
к сожаленью, нету —
впрочем, может,
это и не нужно.
Ну, пора:
рассвет
лучища выкалил.
Как бы
милиционер
разыскивать не стал.
На Тверском бульваре
очень к вам привыкли.
Ну, давайте,
подсажу
на пьедестал.
Мне бы
памятник при жизни
полагается по чину.
Заложил бы
динамиту
— ну-ка,
дрызнь!
Ненавижу
всяческую мертвечину!
Обожаю
всяческую жизнь!

Вознесенский — Юбилейное
Александр Сергеевич,
Разрешите представиться.
Маяковский

Владимир Владимирович, разрешите
представиться!
Я занимаюсь биологией стиха.
Есть роли
более пьедестальные,
но кому–то надо за истопника.

У нас, поэтов, дел по горло,
кто занят садом, кто содокладом.
Другие, как страусы,
прячут головы,
отсюда смотрят и мыслят задом.

Среди идиотств, суеты, наветов
поэт одиозен, порой смешон —
пока не требует поэта
к священной жертве
Стадион!

И когда мы выходим на стадионы в Томске
или на рижские Лужники,
вас понимающие потомки
тянутся к завтрашним
сквозь стихи.

Колоссальнейшая эпоха!
Ходят на поэзию, как в душ Шарко.
Даже герои поэмы
«Плохо!»
требуют сложить о них «Хорошо!»

Вы ушли,
понимаемы процентов на десять.
Оставались Асеев и Пастернак.
Но мы не уйдем —
как бы кто не надеялся!—
мы будем драться за молодняк.

Как я тоскую о поэтическом сыне
класса «Ан» и 707–«Боинга».
Мы научили
свистать
пол–России.
Дай одного
соловья–разбойника.

И когда этот случай счастливый
представится,
отобью телеграммку, обкусав заусенцы:
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
РАЗРЕШИТЕ ПРЕСТАВИТЬСЯ —
ВОЗНЕСЕНСКИЙ

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Поэт, рекламщик, новатор: как Маяковский основал первое рекламное агентство России

Перенесемся в 1919 год (не волнуйтесь, я потом верну вас обратно). В принципе ничего сильно не поменялось: чтобы сходить за хлебом, вы берете карточку и идете в магазин.

Базовые товары отпускают по карточкам. Небазовых товаров практически нет. В таких условиях слово «реклама» вызывает спектр эмоций от интеллигентного недоумения до истерического смеха. Зачем нужна реклама, если в магазине случайно находят в подвале забытый кусок сала и об этом через пять минут, нарушая все мыслимые законы передачи информации, узнает баба Нюра на другом краю города?

Но отсутствие рекламы ненавязчиво дает понять народным массам, что в стране ничего нет. Обычно, это не является целью государства, которое только что совершило революцию, обещая народу лучшую жизнь. Поэтому в 1919 году правительство принимает решительные меры по сокрытию реального положения дел. Государство заказывает у Российского телеграфного агентства (РОСТА) серию пропагандистских плакатов. Ну вы знаете:

И тут появляется Маяковский

Государство случайно разбудило спящего зверя. Как-то раз известный поэт Владимир Маяковский прогуливался по улице и увидел двухметровый плакат от РОСТА. Тут Маяковский понял, чем он хотел заниматься всю свою жизнь. Он немедленно отправился в агентство, устроился на работу и стал нести агитацию в массы. Поэтический стиль Маяковского как раз подходил для выкрикивания пропагандистских лозунгов.

Пропаганду Маяковского властью, данной мне, я разделил на три категории:

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

Социальные лозунги Маяковского и по сей день не потеряли своей актуальности.

Рекомендация ВОЗ

Лозунг на этот случай от Маяковского

встречайте друг друга

Не плюйте на землю в общественных местах

Маяковский настолько хорошо выполнял свою работу, что в 1921 году программу прикрыли. Пришел нэп, появилась частная торговля, в магазинах появились товары и стало не так важно отвлекать народ от их отсутствия. Маяковский сосредоточился на своей поэтической деятельности, но опять попал в сети рекламы. И опять случайно.

А потом появился Родченко

Однажды общество «Добролет» попросило фотографа Александра Родченко придумать для них рекламный слоган. Начальный текст гласил: «Тот не гражданин СССР, кто не состоит акционером «Добролета». Плоховато для запоминающейся кричалки, не правда ли? Родченко намучился, а потом просто переставил слова и пошел домой. Кто мы такие, чтобы его осуждать.

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

Готовый плакат случайно попал на глаза Маяковскому, и тот поднял автора на смех. Родченко обиделся и ответил, что он, вообще-то, художник, а придумывать лозунги – дело поэтов. Таких как Маяковский.

В те времена частные предприниматели быстрее государства поняли, что мало продавать товар – нужно о нем еще и правильно сообщать. И пока государственные магазины просто «извещали» о своих товарах, частники украшали вывески, составляли завлекающие и кричащие объявления. Вершиной частной рекламы было засовывание в коробку папирос пошлой картинки.

Маяковский и Родченко решительно дали бой всей системе: стали использовать запоминающиеся лозунги для государственных магазинов и качественные плакаты для привлечения внимания покупателей. Как говорил Маяковский: «Надо рекламировать, чтоб калеки немедленно исцелялись и бежали покупать, торговать, смотреть!» История умалчивает о количестве чудесных исцелений после выхода серии плакатов для ГУМа.

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

Обычный день первого рекламного агентства проходил по следующей схеме. Утром Маяковский брал портфель и шел обходить государственные учреждения. В государственных учреждениях исполнялся популярный номер: «Здравствуйте, я Маяковский, и я увеличиваю продажи». Затем поэт возвращался домой с портфелем, набитым всякой информацией о клиентах, которую можно было использовать для рекламы. Начинался процесс творчества. Вечером к поэту заходил Родченко и Маяковский передавал тому готовые тексты, а иногда – и варианты рисунков к ним. По воспоминаниям Родченко, он такие рисунки чаще всего игнорил и рисовал свои идеи.

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

Сколько же стоили услуги «Реклам-конструктора»? Этикетку для конфеты вам бы придумали за 15 рублей, полноценный рекламный плакат – за 100–200 рублей. Для сравнения: билет на творческий вечер Маяковского стоил 0–1 рублей. Неплохая подработка.

Схема работала: за долгие годы работы Маяковский и Родченко нарисовали множество плакатов и прочих рекламных материалов. Были проведены целые рекламные кампании с единым лозунгом, как например в случае «Моссельпрома».

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

пол россии на маяковским. Смотреть фото пол россии на маяковским. Смотреть картинку пол россии на маяковским. Картинка про пол россии на маяковским. Фото пол россии на маяковским

Со второй половины 20-х годов нэп начал сворачиваться, а вместе с ним – и необходимость в яркой рекламе. Но Маяковский периодически возвращался к созданию громких лозунгов до конца своей жизни. После его смерти реклама вновь скатилась до канцеляризмов и извещений, с которыми поэт боролся больше десяти лет.

До изобретения всплывающего незакрывающегося баннера оставалось 65 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *