пол ньютон uriah heep

«Юрайя Хип», Кен Хенсли и другие

пол ньютон uriah heep. Смотреть фото пол ньютон uriah heep. Смотреть картинку пол ньютон uriah heep. Картинка про пол ньютон uriah heep. Фото пол ньютон uriah heep

Вы, наверное, уже всё поняли…
Просто Лилиан Роксон оказалась высоколобой критикессой. Она разделяла, оказывается, довольно расхожее мнение высоколобой рок-тусовки о том, что группа «Юрайя Хип» – это обыкновенное дерьмо, которое не заслуживает в серьёзном издании о рок-музыке даже двух строчек… Главной претензией к «хипам» было то, что они, якобы полностью копируют «Дип Пёрпл», только получается у них гораздо хуже.
А ещё над «хипами» посмеивались и подкалывали тем, что они, мол поют как «Бич Бойз» («Beach Boys»). А основывалась эта бредятина на том, что какой-то диск-жокей на какой-то американской радиостанции в порыве чувств воскликнул: «Класс! Да это же «Бич Бойз» от хэви-метала!» А когда замечательный гитарист и основатель «Юрайи Хип» Мик Бокс попытался оправдаться, сказав, что этот «хоровой» фирменный стиль «хипов» возник случайно, ибо так получилось, что все пять участников группы умели хорошо петь и было грешно не использовать этот факт, над ним только с лёгким пренебрежением посмеялись: мол, мели Емеля…

пол ньютон uriah heep. Смотреть фото пол ньютон uriah heep. Смотреть картинку пол ньютон uriah heep. Картинка про пол ньютон uriah heep. Фото пол ньютон uriah heep

Те высоколобые, которые изъяснялись более возвышенным языком, говорили об эпигонстве: мол «Юрайя Хип» является малоталантливым эпигоном «Дип Пёрпл». (Правда, и к «Дип Пёрпл» они относились без особого почтения, считая, что по сравнению с «Лед Цеппелин» «пёплы» – примитив.)
В мои студенческие годы одна из моих однокурсниц упорно навязывала мне и другим нашим друзьям мнение определённого круга любителей классической музыки, заключавшееся в том, что Сергей Рахманинов вообще не заслуживает серьёзного рассмотрения как достойный композитор, поскольку является полным эпигоном Чайковского…
Ну, как вам такой аргумент?

Давайте снова отвлечёмся от рассуждений и послушаем маленький хард-роковый шедевр.

«Sympathy» («Сострадание» – седьмая композиция из десятого студийного альбома группы «Uriah Heep» «Firefly» [«Светлячок»]) (1977). Автор Кен Хенсли. Запись с концерта. Вокал – Джон Лоутон.

пол ньютон uriah heep. Смотреть фото пол ньютон uriah heep. Смотреть картинку пол ньютон uriah heep. Картинка про пол ньютон uriah heep. Фото пол ньютон uriah heep

Бас-гитарист Пол Ньютон (Paul Newton), который был бас-гитарисом «Юрайи Хип» с момента её основания и до 1971 года, говорил: «Гэри был уникальным исполнителем. Я бы сказал, он был даже не басистом в ритм-секции, а соло-гитаристом на бас-гитаре. Его бас исполнял мелодию, а не ритм».
Тэйн пришёл в «Юрайю Хип» в 1972 году и с этого момента принято вести отсчёт существованию наиболее выдающегося, «классического» состава этого коллектива, длившегося 4 года и закончившегося с уходом и смерью всё того же Тэйна (Мик Бокс – соло-гитара, Дэвид Байрон – вокал, Кен Хенсли – клавишные инструменты и гитара, Гэри Тэйн – бас-гитара и Ли Керслейк – ударные инструменты). Многие продлевают этот «классический» период ещё на один год, поскольку ещё год в составе «Юрайи Хип» пел Дэвид Байрон (но на бас-гитаре уже играл Джон Уэттон).

А теперь давайте послушаем то самое «хоровое» пение «Юрайи Хип», о котором я совсем недавно говорил. Это композиция «We Got We».

«We Got We» («Мы есть мы» – восьмая композиция из пятого студийного альбома группы «Uriah Heep» «The Magician’s Birthday» [«День рождения волшебника»]) (1974). Её авторами являются все члены того состава группы: Мик Бокс, Дэвид Байрон, Кен Хенсли, Ли Керслейк и Гэри Тэйн.

Но пора вернуться к нашим рассуждениям.
То, о чём я рассказал чуть выше – это вовсе не локальное мнение какой-то ограниченной группы любителей рок-музыки. Представление о группе «Юрайя Хип» как о рок-коллективе второго, а то и третьего ряда, было практически тотальным и старательно воспроизводилось в определённых кругах рок-сообщества. Безотказно работал безликий и беспристрастный «закон штампа»: кто-то когда-то припечатал к «Юрайе Хип» ярлык «группа-дешёвка» и группа оказалась вынужденной следовать по жизни с этой нелестной характеристикой.
С ней она пришла и в нашу страну.
Но, поскольку люди делятся на тех, кто «с понтами», и на тех, кто «без понтов», у «Юрайи Хип» всё же обнаружилось огромное, просто невероятное для «группы-дешёвки», количество поклонников.
Разумеется, из числа тех, кто «без понтов».
Возник парадокс: какая-то сраная хард-рок-группа, не удостаивающаяся серьёзных статей в рок-энциклопедиях, и вызывающая лишь презрительное искривление губ у «крутых знатоков», оказалась одним из самых популярных коллективов в мировой рок-музыке.
Популярным у дураков, конечно. Которые ничего не понимали в рок-музыке.
Я, к своему стыду, оказался в числе этих дураков.

Послушаем ещё одну прекрасную лирическую композицию тяжело-роковой группы «Юрайя Хип».

«Tales» («Сказки» – седьмая композиция из пятого студийного альбома группы «Uriah Heep» «The Magician’s Birthday» [«День рождения волшебника]) (1972). Автор Кен Хенсли. Вокал – Дэвид Байрон.

К моим 64 годам я так и остался безвкусным дураком: продолжаю любить группу «Юрайя Хип» и Рахманинова.
Но разговор не обо мне. Разговор о замечательной хард-рок-группе «Юрайя Хип», которая – да! – некоторое время подражала «Дип Пёрпл», но исполняла – свои, а не диппёрпловские – замечательные музыкальные произведения. А это для меня, и других поклонников «Юрайи Хип», является самым главным. Да и что плохого в желании подражать великим. Такое подражание – это школа.

Предлагаю послушать композицию «Look at Yourself» («Посмотри на себя») из третьего студийного альбома группы, являющуюся одним из ярчайших примеров в творчестве «Юрай Хип», демонстрирующих сходство их музыкального стиля со стилем группы «Дип Пёрпл».

«Look at Yourself» («Посмотри на себя» – первая композиция из третьего студийного альбома группы «Uriah Heep» «Look at Yourself») (1971). Автор Кен Хенсли. Студийная запись. Вокал – Дэвид Байрон.

К слову сказать, на этом ролике записан весь альбом. Он, как вы уже заметили, тоже называется, как и первая композиция, «Look at Yourself». При желании, здесь же вы можете послушать студийную запись второго «самого-самого» супер-хита группы «Юрайя Хип» «July Morning» («Июльское утро») (он начинается с начала 9-й минуты) (первым «самым-самым» хитом «Uriah Heep» считается композиция «Lady In Black», которая прозвучала здесь самой первой).

Композиция «July Morning» («Июльское утро» – третья композиция из третьего студийного альбома группы «Uriah Heep») (1971). Авторы Кен Хенсли и Дэвид Байрон. Студийная запись. Вокал – Дэвид Байрон. Начало композиции – 9-я минута.

Если не вдаваться в малозначимые детали и подробности, то следует констатировать, что собственно группа «Юрайя Хип» появилась на свет в самом конце 1969 года, когда продюсер и менеджер Герри Брон (Gerry Bron) взял под свою опеку мало кому в то время известную рок-группу «Spice», главными фигурами в которой были тогда гитарист Мик Бокс (Michael Frederick Box) и вокалист Дэвид Гаррик (David Garrick), а затем привёл в этот коллектив клавишника Кена Хенсли (Kenneth William David Hensley).

пол ньютон uriah heep. Смотреть фото пол ньютон uriah heep. Смотреть картинку пол ньютон uriah heep. Картинка про пол ньютон uriah heep. Фото пол ньютон uriah heep

Как раз в это время в Британии отмечали 100-летие со дня смерти великого Чарльза Диккенса, и Брону с молодыми музыкантами пришла в голову мысль дать группе новое название, которое каким-либо образом было бы связано с Диккенсом. В конце концов было решено «присвоить» группе имя одного из героев романа Диккенса «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим» Юрайи Хипа – мерзкого клерка, который в русском переводе романа звался Урия Хип.
Чуть раньше Дэвид Гаррик решил взять себе псевдоним и стал Дэвидом Байроном (David Byron).

«Echoes in the Dark» («Эхо в темноте» – четвёртая композиция из пятого студийного альбома группы «Uriah Heep» «The Magician’s Birthday» [«День рождения волшебника»]) (1972). Автор Кен Хенсли. Вокал – Дэвид Байрон.

Потом были 9 студийных альбомов и 8 лет неизменно растущего успеха (1969–1976).
А на пути успеха были хрестоматийные огонь, вода и медные трубы.
Последние оказались непреодолимыми для Дэвида Байрона, подхватившего тяжёлую форму звёздной болезни, протекание которой осложнялось всё более усугублявшимся алкоголизмом.
Назревал конфликт. Росла напряжённость в отношениях между Байроном и другими членами группы, особенно с Кеном Хенсли, что, в конце концов, привело к катастрофе: совсем ещё недавние соратники и друзья Байрона «предложили» Дэвиду покинуть группу.
Они долго терпели – ведь найти адекватную замену певцу такого масштаба было нереально, к тому же Байрон, будучи очень активным и артистичным фронтменом, олицетворял собой группу «Юрайя Хип» в целом. Дэвиду даже дали два месяца испытательного срока… Но срывы концертов, появление на сцене вокалиста в абсолютно «разобранном», невменяемом состоянии могли нанести вред группе гораздо больший, чем даже потеря супер-певца. Кен Хенсли в одном из интервью (в 2007 году) вспоминал: «…когда вокалист пьян вдрызг и не может говорить, падает и не видит ни группы, ни зала, это уже серьёзная проблема. »

«Blind Eye» («Слепой глаз» – третья композиция из пятого студийного альбома группы «Uriah Heep» «The Magician’s Birthday» [«День рождения волшебника»]) (1972). Автор Кен Хенсли. Вокал – Дэвид Байрон.

Дэвид Байрон покинул «Юрайя Хип» в 1976 году.
Пригласили нового вокалиста. После очень серьёзного отбора (была отвергнута даже кандидатура бывшего диппёрпловца Дэвида Ковердейла) юрайяхиповцы остановили свой выбор на Джоне Лоутоне, с которым в 1977 году записали 10-й студийный альбом, получивший очень нежное название – «Светлячок» («Firefly»). За ним последовали ещё два альбома, после чего Лоутона тоже изгнали из группы. На этот раз – cherchez la femme – причиной была жена Лоутона, которая «достала» всех членов группы, таскаясь за мужем всюду буквально по пятам.

пол ньютон uriah heep. Смотреть фото пол ньютон uriah heep. Смотреть картинку пол ньютон uriah heep. Картинка про пол ньютон uriah heep. Фото пол ньютон uriah heep

А как же Байрон? – спросите вы.
К сожалению, тут всё плохо – отвечу я.
Байрон пробовал начать сольную карьеру, записал три неплохих, в общем-то, сольных альбома, которые, однако, полностью провалились (в 1977, с созданной им и недолго просуществовавшей группой «Rough Diamond», в 1978 и в 1981, с созданной им и тоже недолго просуществовавшей рок-группой «The Byron Band»).
И всё.
Вокалист, который несколько лет был образцом для подражания хард-роковым вокалистам следующих поколений, окончательно спился и умер, в общем-то, от алкоголизма, хотя непосредственная причина смерти не была связана с алкоголем. Поподробнее о смерти Байрона сказано в статье о нём в Википедии: «Проблемы Байрона, связанные с алкоголизмом, усугублялись. Он дал несколько неудачных концертов, один из которых, в клубе «Marquee», был сорван: певец потерял сознание уже через несколько минут после выхода на сцену … 28 февраля 1985 года Дэвид Байрон был найден мёртвым в своей квартире в Рединге; причиной смерти стал сердечный приступ. Он скончался не от алкоголизма, но долгосрочные его последствия были очевидны. К этому времени Байрон бросил пить; алкоголя в крови обнаружено не было; более того, в доме певца не нашли ни капли спиртного. Вскрытие показало, однако, что печень его была полностью разрушена».

«Easy Livin’» («Лёгкая жизнь» – третья композиция из четвёртого студийного альбома группы «Uriah Heep» «Demons and Wizards» [«Демоны и чародеи»]) (1972). Автор Кен Хенсли. Запись с концерта. Вокал – Дэвид Байрон.

Группу «Юрайя Хип» безостановочно трясло вплоть до 1980 года, когда из неё, полностью потеряв взаимопонимание с другими членами коллектива, ушёл Кен Хенсли. Его уход вызвал лавинообразный процесс перехода оставшихся музыкантов «Юрайи Хип» в другие рок-групы. Мик Бокс остался один и… формально распутил группу, которая и так уже перестала существовать de facto.
Можете себе представить как переживал всё это человек, который был реальным основателем «Юрайи Хип» (хотя тогда группа носила пока ещё другие названия)?!
Очень тяжело переживал. Пару месяцев пребывал в тяжелейшей депрессии.
Но Мик Бокс справился с депрессией. Позвонил Ли Керслейку (Lee Kerslake) – барабанщику самого знаменитого состава «Юрайя Хип» (1971–1979) – и предложил ему начать всё сначала. Вдвоём они пригласили ещё парочку музыкантов, и «Юрайя Хип» снова «тронулся в путь» и идёт по нему до сих пор…
Но это уже другая группа. Это уже другой Урия Хип…

«The Magician’s Birthday» (День рождения волшебника» – восьмая композиция из пятого студийного альбома группы «Uriah Heep» «The Magician’s Birthday») (1972). Представляет собой малюсенькую десятиминутную рок-оперушку. Авторы – Мик Бокс, Кен Хенсли и Ли Керслейк. Точнее, автором практически всей музыки был Кен Хенсли, Мик Бокс же и Ли Керслейк были авторами своих соло, представлявших собой третью часть композиции, кроме того, Керслейк является автором и исполнителем (на казу) мелодического контрапункта во второй части.

Цитата из Википедии: «The Magician’s Birthday» – сказочная история о борьбе добра со злом – была (как утверждается в комментариях на обложке альбома) написана по мотивам рассказа Кена Хенсли. Первая часть рассказывает о путешествии к за́мку волшебника. Вторая («Оркестр орхидей») представляет собой необычную версию «Happy Birthday to You» (где мелодический контрапункт обеспечивает Ли Керслейк на казу). Третья (инструментальная) часть иллюстрирует борьбу между силами света и тьмы: здесь мы слышим самое продолжительное студийное соло Мика и яростную игру на барабанах Ли. В четвёртой части вокальная партия Дэвида [Байрона – Н. С.] (ему отведена роль колдуна) начинает убеждать нас в том, что зло побеждает. Но партия Кена [Хенсли – Н. С.] (играющего роль главного героя), открывающая финал, знаменует триумф любви и её победу над злом».

пол ньютон uriah heep. Смотреть фото пол ньютон uriah heep. Смотреть картинку пол ньютон uriah heep. Картинка про пол ньютон uriah heep. Фото пол ньютон uriah heep

пол ньютон uriah heep. Смотреть фото пол ньютон uriah heep. Смотреть картинку пол ньютон uriah heep. Картинка про пол ньютон uriah heep. Фото пол ньютон uriah heep

…Итак, это уже другая группа. Это уже другой Урия Хип… Без Дэвида Байрона, без Гэри Тэйна. А потом уже и без Джона Лоутона, и без Кена Хенсли.
Это уже другая музыка. Неважно, лучше она или хуже. Важно, что она другая…
Совсем, в сожалению, не моя…
Она стала другой… после ухода Хенсли…

пол ньютон uriah heep. Смотреть фото пол ньютон uriah heep. Смотреть картинку пол ньютон uriah heep. Картинка про пол ньютон uriah heep. Фото пол ньютон uriah heep

Неужели всё дело в Хенсли?
Оказывается, да. Не всё, конечно, но в основном, всё-таки, дело в Хенсли. Точнее, в его отсутствии.
Обратите внимание, автором почти всех композиций, ссылки на которые я поместил в этой публикации, является именно Кен Хенсли. Исключение составляют лишь композиции «The Magician’s Birthday» и «We Got We», одним из автором которых всё равно является в том числе и Хенсли, а также знаменитая композиция «July Morning», в которой минимальным соавтором Хенсли был Дэвид Байрон, придумавший лишь несколько мелодических вставок.
Для этой публикации я выбирал исключительно те композиции, которые мне больше всего нравятся, не задумываясь о том, кто их автор. Но так уж оно получилось: мне нравятся, оказывается, только те песни группы «Юрайя Хип», которые написал Хенсли (а он написал, как минимум, 80% композиций, исполняемых группой).
Покинув группу, Хенсли занялся сольной карьерой… и лечением от наркозависимости.
И ведь вылечился.

«Rain» («Дождь» – пятая композиция из пятого студийного альбома группы «Uriah Heep» «The Magician’s Birthday» [«День рождения волшебника»]) (1972). Автор Кен Хенсли. Вокал – Дэвид Байрон.

Кен Хенсли любит бывать в нашей стране. Работает с нашими музыкантами. Даёт много концертов. 22 и 23 октября 2014 года даже дал два концерта в тогда уже российском Крыму.
Он слушает нашу музыку. И она ему нравится. Как-то услышал «Юнону и Авось» Алексея Рыбникова и пришёл в восторг. Испросил у Рыбникова разрешения исполнять какие-то фрагменты и вот, что у него получилось:

Кен Хенсли – музыкант с удивительной судьбой и с нормальным человеческим мировоззрением (неплохой материал о нём в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BB%D0%B8,_%D0%9A%D0%B5%D0%BD) – в очередной раз даёт концерт в Москве.
26 марта в Кремлёвском Дворце Съездов он будет исполнять знаменитые хиты группы «Юрайя Хип» – как раз из тех, что вы слушали здесь сегодня – да ещё и в сопровождении оркестра (симфонический оркестр «IP Orchestra» )… Концерт так и называется: «Ken Hensley. Золотые хиты Uriah heep»…
Не знаю как вы, а я обязательно пойду.

пол ньютон uriah heep. Смотреть фото пол ньютон uriah heep. Смотреть картинку пол ньютон uriah heep. Картинка про пол ньютон uriah heep. Фото пол ньютон uriah heep

А под конец ПОСМОТРИТЕ (поскольку слышать вы уже слышали) как Дэвид Байрон с «Юрайя Хип» поёт «Июльское утро» на сцене.

А в 1975 году «Июльское утро» исполнил известный в то время грузинский ВИА «Иверия».

А ещё «Июльское утро» в том же 1975 году спел у нас знаменитый в те годы самодеятельный ВИА 2-го московского медицинского института «Камертон».
По-русски спел.
А какая-то добрая душа («Студия R»), использовав видеоролик с исполнением «Июльского дождя» группой «Юрайя Хип», наложила поверху аудиозапись камертонского исполнения, сварганив тем самым предлагаемый вашему вниманию видеоролик (поблагодарим эту добрую душу и за эту идею, и за её реализацию).

Источник

Пол Ньютон

Пол Ньютон
Paul Newton
Полное имяPaul Newton
Дата рождения21 февраля 1948 ( 1948-02-21 ) (73 года)
Место рожденияАндовер, Хэмпшир, Великобритания
Странапол ньютон uriah heep. Смотреть фото пол ньютон uriah heep. Смотреть картинку пол ньютон uriah heep. Картинка про пол ньютон uriah heep. Фото пол ньютон uriah heep Великобритания
Профессиигитарист
Годы активности1965 — наст. время
Инструментыбас-гитара
Жанрыхард-рок
прогрессивный рок
КоллективыShinn
The Gods
Spice
Uriah Heep
Festival
Behind Closed Doors
Rocking Aces
ken-hensley.com

Пол Ньютон (англ. Paul Newton ; род. 21 февраля 1948, Андовер, Хэмпшир) — британский бас-гитарист, наиболее известный по выступлениям в группе Uriah Heep.

Ньютон начинал в группе Shinn, в которой принимали участие органист Дон Шинн и барабанщик Брайан «Блинки» Дэвисон, а затем присоединился к The Gods с Кеном Хенсли и Ли Керслейком. Он стал первым бас-гитаристом в составе Uriah Heep, и играл на первых трех альбомах группы. Впоследствии в течение нескольких лет он играл в группе под названием Festival, а также работал как студийный музыкант.

Источник

Пол ньютон uriah heep

URIAH HEEP
Андрей Кокарев

Автор: Андрей Кокарев.

Рубеж 1970-х гг. отмечен в истории рок-музыки серьезным переломом. Стремление рок-музыкантов раздвинуть границы своего стиля, поэкспериментировать со звуками, тембрами, инструментами (помните the Beatles с их «Револьвером») привело к рождению т.н. прогрессивного рока. Его природа уводила в сторону от развлекательного заряда музыки основной массы поп- и рок-групп 1960-х гг. Прогрессивные исполнители создавали произведения из «потока мыслей», в причудливых и сложных композиционных построениях зашифровали «послания человечеству» и «братьям по разуму». В общем, прогрессивные музыканты разглядели в роке Искусство и постарались раскрыть для всех его потенциальные возможности. Слово «коммерция» на некоторое время перестало для них что-либо значить, творчество означало все.

В течение каких-то четырех-пяти лет прогрессивный рок раздробился на целый ряд более-менее самостоятельных течений, которые формировались за счет поисков талантливых рок-музыкантов в разных областях и сферах музыкального искусства. Принято выделять: арт-рок, хард-рок, барокко-рок, джаз-рок и некоторые другие. Первые два из этого ряда пользовались бесспорной популярностью, а такие группы, как Genesis, Yes, King Crimson, Led Zeppelin, Deep Purple стали «звездами» рока первой величины.

Своим появлением «хард-рок» обязан многим группам 1960-х гг., в первую очередь блюзовым, таким как Rolling Stones, the Kinks и the Who, но окончательное свое оформление «тяжелый рок» нашел в композициях групп Led Zeppelin и Deep Purple. По сути эти два ансамбля открыли новую страницу в истории рок-музыки, а яркость и мастерство их исполнителей, мощь и напор их музыки привлекли множество последователей. Среди последних можно выделить такие коллективы, как американские Blue Cheer и Grand Funk Railroad, английские Black Sabbath и Judas Priest, австралийский АС/ДС, немецкий Scorpions, швейцарский Krokus.

В то же время, думается, что как и молодым, так и поклонникам рока со стажем будет небезынтересно узнать подробную историю Uriah Heep. Предлагаем ее вашему вниманию.

Почувствовав, что ему вполне по силам самому зарабатывать себе на жизнь, юный музыкант стал искать достойную работу. Начинать приходилось с малого: подпевать исполнителям, участвовать в хорах, а несколько раз ему особо повезло: он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов. Этот вид бизнеса был в 1960-е гг. распространен среди фирм-грамзаписи. Их агенты набирали за скромную плату малоизвестных исполнителей которые перепевали популярные песни. Получался диск хитов, но указание на обложке, кто исполняет песни, отсутствовало. Что интересно, Дэвид Байрон пел на нескольких таких дисках с одним парнем по имени Реджинальд Дуайт, который позднее стал известен под псевдонимом Элтон Джон.

В семнадцать лет Дэвид пришел к выводу, что исполнять самому свои собственные вещи куда выгодней, чем за гроши отдавать их кому-то или петь чужие. Он присоединился к группе the Stalkers («Сталкеры»).

В этой группе в то время уже играл некий Мик Бокс. Этот длинноносый, маленького росточка паренек был влюблен в рок-музыку по уши, но страдал от медлительности собственного прогресса в этом виде искусства: лишь в четырнадцать лет он начал учиться игре на гитаре, и хотя голову ему переполняли всяческие музыкальные идеи, он не всегда мог адекватно их воспроизвести на своем инструменте. Поэтому Мик принял появление Дэвида Байрона как подарок судьбы. Конечно же, приход такого опытного человека, имевшего к 1964 г. вполне солидный (по мнению начинающего Бокса) багаж записей и выступлений, мог принести неоценимую помощь группе. Мик тут же привлек Дэвида к сочинению и аранжировке новых песен для репертуара ансамбля.

Пол Ньютон предложил музыкантам усилить оркестр вводом клавишника и, получив согласие, в феврале 1970 г. посоветовал своему другу Кену Хенсли заполнить вакансию. Uriah Heep превратился в квинтет.

Сегодня трудно поверить, что тогда, в 1971 г. эта песня вызвала ярость британских рок-критиков. «Ненужные заумствования», «неоправданная сложность», а самое пожалуй, обидное обвинение в попытке плагиата. Дело в том, что незадолго до «Солсбери» клавишник Deep Purple Жон Лорд написал «Концерт для симфонического оркестра и рок-группы», который критика бурно превозносила, стремясь, видимо, доказать, что рок-музыка ничуть не уступает другим видам музыкального искусства. «Солсбери» заклеймили как подражание. Но знаменательно другое: диск Uriah Heep продавался в количествах, достойных бестселлера, пластинка же Deep Purple не нашла своего массового слушателя, «Солсбери» и в начале 1990-х гг. помнят, любят и покупают, «Концерт» Deep Purple прочно забыт.

Все это подтверждает суждение о том, что Uriah Hcep был в какие-то моменты намного ближе к арт-року, чем к харду. Этот крен начисто отсутствовал в работах, скажем, Deep Purple.

Вторая пластинка Uriah Heep показала, что в самом коллективе есть некоторые «подводные течения», и расстановка сил в нем меняется. Тандем Бокс/Байрон, который воздал концепцию этой группы, постепенно стал сдавать свои лидирующие позиции энергичному Кену Хенсли. Если на «Дешево, но сердито» фамилии Хенсли вообще нет в списке авторов (он пришел в группу с уже сложившимся репертуаром), а Бокс с Байроном сочинили пять песен из восьми, то на «Солсбери» Кен Хенсли не участвовал в написании только одной песни, а три из шести композиций сочинил единолично. Следствием этого стало именно то приближение к арт-року, о котором я говорил выше. Ведь Бокс, а особенно Байрон с его манерой кричащего вокала, были основными апологетами хард-направления в репертуаре группы, в то время как Хенсли отличался приверженностью к лирике и мягкому музицированию.

Поклонникам рока пришелся по душе второй диск идущей в гору группы. За короткое время он стал хитом в Великобритании, Европе и Америке, где только и разговоров о нем было в первые три месяца 1971 г. Усилить воздействие пластинки менеджер Брон решил за счет беспрерывных гастролей. Особенно успешно выступления Uriah Heep прошли в Швейцарии, Швеции и Бельгии, а в апреле не менее успешно Uriah Неер выступает в США.

По ходу дела выясняется, что у Кена Хенсли в загашнике имелось еще немало творческих идей. Уже к июлю 1971 г. Uriah Неер записывает свой третий диск «Посмотри на себя», на обложке которого эффектно расположено. зеркало. От былого мощного дуэта авторов Бокс/Байрон остается лишь одна песня «Машина любви», да и та написанная в соавторстве с Хенсли. Кен начинает безраздельно властвовать в коллективе. Это приводит к тому, что третий диск по «тяжести» напрочь уступает первым двум. Что касается успеха у публики, то он превзошел все ожидания. Uriah Heep твердо завоевывает репутацию одной из самых популярных групп современности.

Для рок-фэнов по обе стороны океана 1971 год начался и закончился под влиянием таланта Uriah Heep. Вновь, теперь уже последние три месяца этого года диск «Посмотри на себя» доминировал в списках популярности многих стран. Это выглядело в какой-то степени даже парадоксально, поскольку этот диск, в отличие от «Солсбери», сбалансированностью не отличался, и к великолепным песням оказались привязаны по-настоящему посредственные композиции. Вероятно удачные композиции Uriah Нeeр в глазах поклонников заметно перевешивали по «удельному весу» серый материал, хотя последний мог и преобладать количественно.

Уже в марте 1972 г. музыканты отправляются в студию и спустя три месяца на прилавках магазинов появляется очередной опус Uriah Heep «Демоны и чародеи». Еще через полгода, в последний месяц 1972 г. выходит «День рождения волшебника». Эти произведения окончательно закрепляют за ансамблем статус «суперзвезды». И в Великобритании, и в США оба они становятся «золотыми», а песни «Легкая жизнь», «Милая Лоррейн» и «Слепой глаз» уверенно вторгаются в хит-парады.

Пожалуй, именно на этих двух дисках музыкантам из Uriah Heep удалось воплотить в жизнь все свои творческие устремления, создав цельные произведения без провалов и досадных проходных песен. С другой стороны, ничего подобного по силе музыкального воздействия «Июльскому утру» или «Солсбери» на пластинках не появилось. Мелодизм, драматизм, лирика и напор хард-рока щедро были разбросаны по всем 17 песням, вошедшим в «Демоны и чародеи» и «День рождения волшебника». Как всегда, были тут мощные драйвовые вещи («Легкая жизнь») и песни, полные лирики, но овеянные динамизмом тяжелого стиля («Путешественник во времени») и уж совсем, казалось бы, из другой оперы, но без тени сомнения ставшие неотъемлемыми «юрайхиповскими» номерами, хотя корни их отыскиваются в иных музыкальных стилях (типичный кантри-рок «Милая Лоррейн», фолк-буговая «Чародей»).

В те застойные годы только так и можно было писать о рок-музыке. Сегодня же стоит переосмыслить раз данную оценку «демонических трудов» Uriah Heep.

Не сложно заметить, что заложенные в них идеи в корне отличаются от сатанинского подтекста некоторых хард-роковых групп начала 1970-х гг. Ни в текстах, ни в музыке авторы Uriah Heep не следует идеалам «готического романа» или более современного «поп-мистицизма». Обращение к теме колдовства есть для них лишь средство попасть в удивительный мир фантазии, в мир волшебства («Чудомир», так кстати, назывался восьмой диск Uriah Heep). Этот мир навеян, скорее, образами произведений Дж.Р.Толкиена или Мэри Стюарт, чем Стивена Кинга или Х.П.Лавкрафта. Мертвецы-зомби, вампиры или оборотни далеко не так вольготно себя в нем чувствуют, как это могло бы показаться со слов нашего журналиста. Здесь всем заправляют сподвижники Мерлина. Несмотря на то, что ансамбль носит имя злодея, сказка, которую он решается рассказать, оказывается доброй и с философским подтекстом. К этому, кстати, подталкивала и выбранная манера музицирования: мягкий хард-рок, близкий по духу тому «лубочному» арт-року, что исполнял в те годы Genesis. Там, правда, было больше Льюиса Кэррола, чем Толкиена.

Концертный диск Uriah Heep, который был записан в январе 1973 г., а вышел, как уже отмечалось, в мае, ознаменовал собой высшую точку в карьере группы. Всего три года понадобилось музыкантам, чтобы достигнуть «пика формы». Бывает, к сожалению, что ее достигают лишь раз в жизни. Со второй половины 1973 г. медленно, но верно Uriah Heep начинает откат назад.

Уже к концу 1973 г. в деятельности группы стали проявляться кризисные явления. Кен Хенсли ощутил, что движение вперед приостанавливается, но ничего поделать не мог, ибо к тому времени был твердо главной творческой силой, «подмявшей» под себя остальных музыкантов и рассчитывать ему было не на кого. Дэвид Байрон выдыхался, постоянные гастроли сыграли плохую шутку с его голосом, который заметно потускнел. Все труднее стало певцу свободно переходить в эффектно-напряженный высокий регистр, что было его излюбленным приемом. Свой отпечаток наложила и алкогольная проблема: Байрон пил, бывало, запоем.

В самом коллективе стала ощущаться предгрозовая обстановка: тучи сгущались и вот-вот должен был грянуть гром. Лучше всех это понимал Джерри Брон, который знал, что в группу срочно надо было вливать «свежую кровь». Но делать это насильно он пока не желал.

Решительный шаг басиста не принес ему пользы. 19 марта 1976 г. он утонул в ванне своего дома в районе Норвуд Грин. При вскрытии у него в желудке обнаружили таблетки, и до сих пор не ясно, был ли то несчастный случай или самоубийство.

Джон Уэттон не интересовался музыкой до двенадцати лет, пока его семья не переехала из Дерби в Бурнемаут. Там в 1962 г. он впервые присоединился к школьному ансамблю и с тех пор не оставлял музыкальных занятий. Еще в колледже он повстречал некоего Роберта Фрип-па, с которым подружился. Несколько лет Джон колесил по Великобритании и странам Европы в поисках творческой работы, выступая с самыми разными музыкальными коллективами, пока, наконец, не присоединился к рок-группе Mogul Thrash. Записав с ней диск, Уэттон покидает родину ради солнечной Калифорнии, но не задерживается надолго. Не найдя там интереса к собственной персоне, он возвращается в мае 1971 г. в Великобританию, где получает приглашение в группу Family. Почти полтора года, проведенные Уэттоном в этой команде, создали ему репутацию первоклассного басиста. В таком положении его нашел после долгой разлуки Роберт Фрипп, который появился в самый нужный момент: когда распалась Family. Так Уэттон оказался в группе Фриппа King Crimson, занимавшей не последние позиции в арт-роке. Именно в этом неординарном коллективе он добился всеобщего признания и международной известности. Непосредственно перед приходом в Uriah Heep Джон Уэттон выступал с группой Roxy Music, куда попал после развала King Crimson.

Для большинства в то время выбор Джона Уэттона показался совершенно удивительным и неожиданным, чисто регрессивным. С расстояния сегодняшнего дня можно отмстить, что приход Уэттона в Uriah Heep оказался первым шагом к будущему проекту под названием Asia, где ему никто не будет мешать играть возлслсянный им коммерческий хард-рок. Но это случится позже. Сам Уэттон говорил, что просто устал тогда от музыкальных сложностей King Crimson и хотел бы поиграть более примитивную, но одновременно более занимательную музыку.

Интересно, что «Высокий и могущественный» почти полностью сочинен Кеном. Лишь песни «Плач в тишине» и «Следы на снегу» написаны в соавторстве с Уэттоном. И несмотря на это влияние молодого басиста на общую направленность музыки росло день ото дня!

В то же время общее потяжеление «саунда», новые идеи Джона Уэттона и пару удачных песен, ставших хитами (например, заглавная с «Возвращения к фантазии») не могли исправить общее впечатление от состояния ансамбля в глазах критики. Действительно, и Ксрслсйк, и Бокс играли словно механически. На «Высоком и могущественном» Мик едва шевелил пальцами, а эффектный прием хард-рока фидбэк исполнялся им так, словно гитарист еще только учился в музыкальной школе.

В июне 1976 г. Байрона выгнали из Uriah Heep на общем собрании коллектива, заседавшем в его отсутствии. Джерри Брон выступил с заявлением для средств массовой информации: «На протяжении некоторого времени между Дэвидом Байроном и остальными участниками группы отмечалось разногласие по вопросам деятельности Uriah Heep. Особенно отношения обострились после весенне-летних гастролей в Европе и Великобритании. Далее терпеть такое положение представлялось невозможным» (отметьте, сколь серьезен стиль документа!). Ли Керслейк не скрывал радости, направо и налево подчеркивая: «Не Байрон оставил нас, а мы его выгнали». Но катаклизм, как показал дальнейший ход событий, только начинался.

Нового басиста для Uriah Heep нашли быстро. Им стал Тревор Болдер, выступавший перед тем с группой Spiders From Mars, а до того с Миком Ронсоном и еще раньше с Дэвидом Боуи. Что касается нового вокалиста, то поиски его шли долго, и даже когда нашли подходящую кандидатуру, пришлось ждать истечения контракта Джона Лаутона с предыдущей группой Lucifer’s Friend. «Конечно, признался Кен Хенсли журналистам, есть более громкие имена, но как только мы услышали его голос, то поняли, что нашли человека, который нам нужен.»

Первым делом новый состав отправился в студию (благо Хенсли уже написал очередные семь песен) и записал новый диск «Светлячок», после чего отправился в отложенное из-за происшедших событий американское турне. 8 декабря 1976 г. Uriah Heep дали первый концерт в новой инкарнации. Самое интересное, что аудитория фанатела! Все турне прошло «на ура», также коллектив принимали в других странах. Uriah Heep бьет наверняка: исполняется вес тот же старый репертуар («Июльское утро», «Цыганка» и т.д.) плюс три (всего три!) вещи с нового диска «Светлячок». Любопытная деталь: ставка на давно написанные номера приносит группе постоянные дивиденды: переизданная в 1977 г. песня Леди в черном» была продана за три недели в количестве 200.000 экземпляров!

Это постоянство репертуара нравится поклонникам, и, как всегда, бесит критиков. «Выискивая блох», они отмечают, что хоть вокал у Лауутона хорош, а крутит микрофон и падает на колени он вполне профессионально, но на фронтмена пока не вытягивает: нет убедительной силы >браза лидера коллектива.

Свежие силы в лице Лаутона и Болдера не смогли вытянуть коллектив из периода стагнации. Пожалуй, только «Светлячок» заслуживал право считаться в ряду удачных работ группы. К тому же Лаутон просто не смог прижиться в группе. Это привело к очередному взрыву, и в августе 1979 г. в точности повторилась история с Байроном: на общем собрании коллектива решилась судьба певца. Естественно не в его пользу. Лаутона выгоняют, а вокальные партии, которые они уже начали записывать к новому диску, решают переписать заново. Для этой цели обращаются к вокалисту группы Lone Star Джону Сломану, который вскоре становится членом Uriah Heep.

Внутреннее напряжение этим шагом снять не удалось. По-прежнему многое не ладится. И тогда сразу двое музыкантов, которые на протяжении ряда лет считались основной силой Uriah Heep покидают коллектив. Сначала Ли Керслейк крупно ссорится с Джерри Проном и заявляет, что после слов менеджера «Я тебя увольняю» не может оставаться с ним под одной крышей, а затем Кен Хенсли, видимо, исчерпав весь запас душевных и физических сил, поняв, что ему в очередной раз предстоит перекройка состава и очередные попытки вытянуть коллектив «за уши», оставляет Uriah Heep ради сольного проекта и новой группы: Shotgun. То, что записанный перед самыми событиями диск «Завоевание» приносит успех и по сей день считается лучшим альбомом Uriah Heep со времен «Дня рождения волшебника») никого остановить уже не может, Впрочем, Ли Керслейк получил сразу же заманчивое приглашение от Оззи Осборна и занялся записью его диска Blizzard Of Ozz.

Мик Бокс поначалу думал стартовать заново: собрать новый коллектив, подыскать ему название. Однако старый «кореш» Ли Керслейк, освободившийся после записи диска с «ужасным Оззи», предлагает ему сохранить Uriah Heep. В качестве аргумента «за» подобное решение Ли предлагает себя на место ударника. К оживлению Uriah Heep призывают и тысячи писем, которые по собственному признанию Бокса он получал от поклонников таланта «хипов» в самый критический момент истории группы. Что ж, это было участие, от которого нельзя было просто так отмахнуться. И Мик решился на вторую попытку.

Боб Дэйсли в начале 1982 г. возвращается к Оззи Осборну: свое дело он сделал. Из Wishbone Ash появляется «блудный сын» Тревор Болдер, почувствовав, что не все еще потеряно в Uriah Heep. Но он ничем особым помочь не может: новый диск группы «Головой в пекло» не привлекает внимания прессы и фэнов, и руководство фирмы «Бронз» (созданной, как мы помним, специально для пропаганды творений Uriah Неeр) решает расстаться с коллективом. Контракт расторгнут. Никто даже не вспомнил, что Uriah Heep приносила фирме в годы своего расцвета невиданные прибыли.

Двадцать лет после своего основания Uriah Heep все так же играют на концертах «Июльское утро», «Цыганка», ну, вы знаете и т.д. Основная дискография последних лет ограничивается концертными записями и компиляциями известных номеров: «Концерт в Москве», «Концерт в Европе», «Все еще натсжслс, все еще горды собой» (сборник старых вещей), «Два десятилетия в рок-музыке» (сборник старых вещей) и т.п. Честно говоря, наблюдать за ними стало не интересно. Если бы «Июльское утро» перепел бы какой-нибудь другой ансамбль, еще можно было бы надеяться на новое прочтение, а так. и до старого не всегда дотягивает. Поэтому еще пару лет назад я был вполне уверен: из рок-музыки «хипам» нужно было уходить в расцвете сил, как The Beatles. Этим вполне можно было обеспечить себе бессмертную славу.

Но вот 1989 г. принес диск «Гневное молчание». Пластинка заставила насторожиться: в музыке появились новые нотки уверенности в себе. Многое в нем отдавало коммерцией, но чувствовалась попытка отойти от поднадоевшего имиджа, создать что-то собственное, присущее именно этому составу. Звук диска нельзя назвать типично американским (за последние годы выработался некий стандарт американизированной коммерческой хард-рок музыки), но и от британского «саунда» Uriah Heep отошел.

К сожалению, дальше надежд дело не пошло. Диск «Необработанный бриллиант», который вышел в апреле 1977 г., оказался плохо спродюсирован и потерял многое из того, что отличало группу на концертах. В итоге один критик из «Мелоди мейкер» сравнил внимание творчеству Rough Diamond обедом в привокзальном ресторане: живот набит, а во рту вкуса не осталось. В общем, супергруппы не получилось. Денег заработали мало, начались проблемы с ме-неджементом и фирмой грамзаписи. В итоге в октябре 1977 г. Байрон ушел из Rough Diamond. Вскоре ансамбль прекратил свое существование. Байрон же создал еще два сольных альбома: «Ребенок лицом к лицу с убийцей» (1978), «Этот день и век» (1980), а потом собрал собственный коллектив The Byron Band, с которым выпустил одну пластинку «Со льдом» (1982).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *