пол маккартни о боге
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Читая вопли во френд-ленте, или изменение мира начинется с изменения себя. &n.
Два слова об исламе. СУРА 4.56 Воистину, Мы поджарим на огне тех, которые не уверовали в Наши аяты.
17-летняя жительница Сомали была истязаема и застрелена своими родстве.
Президент России поддержал идею известных рок-музыкантов страны о создании рок-радиостанции.
—Ссылки
—Видео
—Музыка
—Фотоальбом
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Латвия: в лютеранской церкви прозвучит оратория Пола Маккартни
26.09.2008 БЛАГОВЕСТ ИНФО
Елгава (Латвия), 26 сентября. 1 октября в елгавской лютеранской церкви святой Анны впервые прозвучит церковная оратория прославленного «битла» Пола Маккартни «Ecce Cor Meum» («Узри мое сердце»), сообщает «DELFI». В концерте примут участие Домский хор Кёльна, а также другие хоры и Молодежный симфонический орекестр. После этого еще один концерт состоится в Риге и один – в Лиепае.
«Ecce Cor Meum» является для Пола Маккартни уже четвёртым альбомом классической музыки и его второй ораторией. Оратория была написана по заказу Энтони Смита, президента колледжа Магдалены в Оксфорде: он нуждался в произведении, исполнение которого бы «освятило» помещение нового концертного зала. Несмотря на то, что появление на свет «Ecce Cor Meum» связано с просьбой Смита, его написание началось ещё задолго до этого события. Пол сочинял его в течение восьми лет. (конец цитаты сообщения)
О чем и речь: музыканты, которых сейчас поносят и по непонятным причинам обзывают сатанистами, лет через сто будут такой же классикой, как И.С.Бах, которого католики чуть ли не предали анафеме за импровизации на церковном органе. Правда, для спасения все же не достаточно принадлежать к одной из протестантских деноминаций. Будем надеяться, что Сэр Пол не остановится на этом в своих духовных поисках.
Открытое письмо игумена Сергия (Рыбко) сэру Полу Маккартни
Глубоко уважаемый и чтимый сэр Пол Маккартни!
Пишет Вам русский православный священник, типичный представитель поколения 70-х. Родившись за железной стеной, мы, однако же, выросли и воспитались на великой, гениальной музыке группы Beatles.
Вы даже не можете представить, какое значение для нас имело творчество Ваших друзей и лично Ваше. Песни Beatles заставили нас задуматься о смысле жизни, о добре и зле, даже о Боге и вечности, научили понимать и любить свободу во всех ее проявлениях. Особенно остро отсутствие свободы ощущалось в той тоталитарной стране, в которой нам выпал жребий родиться и жить. Ведь железный занавес отделял нас не только от наших сверстников в Свободном мире, где они могли творить и жить так, как им захочется. Этот смертоносный занавес и в нашей стране отделял сердца друг от друга. Мало того: он пытался скрыть от нас Небо и Самого Бога.
Когда мы были еще детьми, в школе нас готовили к «классовой борьбе». Мы должны были стать жертвами ради мифического «светлого будущего». Нас растили в обстановке злобы и ненависти ко всему миру. Представляете ли Вы, уважаемый сэр Пол, чем для нас в этом бездушном и безбожном совке были ваши песни, призывающие к миру, свободе и любви?
Но личная свобода человека, о которой пели Beatles, достигалась не за счет других людей, она никак не ущемляла свободу другого. И мы хотели быть свободными именно в этом смысле. Я свободен, но моя свобода не мешает свободе других людей.
Все песни Beatles, которые проникли к нам сквозь железный занавес и Берлинскую стену, миллионами молодых русских людей были положены на гитарные риффы. Ваши бессмертные мелодии звучали во всех подъездах и подворотнях, без них не обходился ни один праздник, даже ни одна дружеская вечеринка. Не Ленин и Маркс учили наше поколение смыслу жизни, а четыре простых парня из далекого и почти легендарного английского Ливерпуля.
Но больше всего я благодарен вам за то, что, научив меня думать и желать истинной свободы, ваша музыка и поэзия в конечном итоге каким-то непостижимым образом помогли мне понять учение Христа. Поверьте, сэр Пол, я такой не один. Став священником и монахом Русской Православной Церкви, я встретил тысячи людей, которые уверяли меня в том, что пришли к православной вере также благодаря творчеству Beatles.
Уважаемый сэр Пол! Несколько месяцев назад в России случилось несчастье. Мы, русские верующие люди, именно так воспринимаем это событие. В храме, воздвигнутом в честь освобождения России от нашествия войск тирана Наполеона, в храме, который является для нас величайшей национальной святыней, четыре молодых девицы начали отплясывать прямо около алтаря, сопровождая пляски богохульными песнями и оскорблениями Патриарха, который для всех нас является духовным лидером и уважаемым человеком. Все это непотребство было снято на видеокамеру и распространено по всему миру. Надо ли говорить о том, какое потрясение, какой плевок в душу пережили мы, русские православные верующие люди?
Между прочим, до этого события участницы группы Pussy Riot пытались сделать нечто подобное еще в одном из московских храмов. Их деликатно вывели, не предав дела огласке. Подобную акцию они провели и на Красной площади, как раз на том месте, где Вы, уважаемый сэр Пол, дали свой Московский концерт. Кривлянья и богохульства Pussy Riot и там не имели никаких последствий. Наконец, не задолго до «акции» в Храме Христа Спасителя, участницы Pussy Riot в Государственном Зоологическом музее среди бела дня при посетителях, среди которых преобладали дети, обнажившись, устроили акт группового секса со своими партнерами. Видеозапись и фотографии этого бесстыдства также были выложены в интернете и показаны по центральным каналам российского телевидения.
Хочу Вас спросить, сэр Пол, насколько нормальны с Вашей точки зрения подобные поступки, и что будет дальше, если не остановить этих, так называемых, панк-рок-исполнительниц, которые в действительности ничего общего не имеют ни с панк-движением, ни с рок-музыкой? Конечно, может быть, времена меняются, и в «цивилизованном мире» это уже считается нормальным, но я не могу представить, чтобы музыканты группы Beatles, при всем их нонконформизме, позволили бы себе нечто подобное при детях в музее. Ведь существуют же какие-то нормы морали, нравственности, приличия, добра и зла, не обязательно связанные с какой-либо из религий, которые не дозволено никому переступать. Потому что, если перейти эту черту, люди потеряют человеческий облик homo sapiens и станут животными.
Сэр Пол, я уверен, что Вы и другие уважаемые музыканты были введены в заблуждение о сути происшедшего события, и выступили в защиту Pussy Riot, не зная этих подробностей. Только поэтому я решился донести до Вас точку зрения русских верующих людей. В Вашем письме, обращенном к Pussy Riot, Вы ратуете за свободу творчества и самовыражения. Кто же против? И свобода, и творчество, и самовыражение – элементарные права, которые Бог дал каждому человеку. Познайте Истину, и она сделает вас свободными (Евангелие от Иоанна, гл. 8, ст. 32), — учит нас Господь Иисус Христос. Христианство – это религия свободолюбивых мыслящих людей.
А в нынешней России наше желание быть свободными многократно умножено на тот опыт жизни в тоталитарном коммунистическом государстве, который получили мы, русские. Заметьте, сэр Пол, Русская Православная Церковь не призывала наказывать Pussy Riot, гражданский суд над ними состоялся по заявлению частных лиц, которые были глубоко оскорблены их поступком. И лично я понимаю этих граждан. Когда Pussy Riot богохульствуют на улице, это их личное дело. Многие богохульствуют. Но если они врываются в наш храм, срывая богослужение, хулят нашего Бога, нашу веру, нашего Патриарха, этим самым они оскорбляют лично нас.
Скажите, сэр Пол, как бы Вы отнеслись к такому лицу, которое во время Вашего концерта выскочило бы на сцену, и, кривляясь, стало бы портить инструменты, препятствовать Вашему выступлению, а потом вырвало бы у Вас микрофон и стало бы в нецензурных выражениях поливать грязью все то, что для Вас близко, дорого и свято? Вашу супругу, Ваших родителей, Ваше творчество, Ваши нравственные ценности? Назвали ли бы Вы это самовыражением и свободой творчества или сочли бы обыкновенным хулиганством? И как повели бы себя в данной ситуации? Я думаю, что как мужчина, обладающий рыцарским достоинством, Вы даже не стали бы ждать охрану, а разобрались бы с таким господином сами.
Возможно, приговор Pussy Riot несколько суров. Но его вынесли судебные органы. Желая добра молодым женщинам из Pussy Riot, однако поймите и нас, православных верующих. Мы никому не желаем зла, ни тюрьмы, ни сроков, но мы не желаем и того, чтобы наши святыни, за которые в недавнем прошлом наши отцы и деды проливали свою кровь, подвергались подобному поруганию. Не мы напали на участниц группы Pussy Riot, а они ворвались в наш храм, глубоко оскорбив тех, кто при этом присутствовал, и тысячи людей, увидевших видеозапись кощунства в интернете. Они богохульствовали перед алтарем Господним. И мы хотим не длительных сроков для этих некультурных и распущенных женщин, а всего лишь, чтобы такого больше не повторилось ни в одном из наших храмов.
С глубоким уважением к Вам,
игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Св. Духа сошествия г. Москвы,
член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви,
в 70-х годах – барабанщик рок-группы и участник движения хиппи
30 неожиданных фактов о Поле Маккартни
18 июня 1942 года в больнице Уолтон в Ливерпуле родился Пол Маккартни, будущий участник The Beatles и один из самых известных музыкантов в истории. Вспоминаем необычные факты об артисте, которых вы могли не знать.
Первым музыкальным инструментом Пола стала труба, которую ему на четырнадцатилетие подарил отец. Спустя годы он обменяет ее на акустическую гитару из-за желания иметь возможность одновременно и петь, и играть на инструменте.
Свою первую песню Пол написал в 14 лет. «I Lost My Girl» была посвящена его матери Кейт, скончавшейся от тяжелой болезни.
В детстве Маккартни восхищался Фрэнком Синатрой. В те же 14 лет он даже сочинил песню, которую, как он представлял, Синатра смог бы включить в свой репертуар. Спустя много лет в 1977 году знаменитый певец на самом деле попросил Маккартни написать для него что-нибудь. Пол записал демоверсию своего детского сочинения. Но Синатра песню не оценил. Маккартни полагает, что ее название «Самоубийство» артист мог воспринять как издевательство, хотя ничего такого Пол не имел в виду.
Кстати, это не единственная песня Пола, вдохновленная Синатрой. В 16 лет он написал первую версию «When I’m Sixty-Four», которая потом вошла в альбом «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». Ее Маккартни тоже сочинял, держа в уме фигуру Синатры.
В 1960 году, когда Beatles были в Гамбурге, Маккартни и Пит Бест, ударник группы, игравшего в ней до прихода Ринго Старра, попали в тюрьму за попытку поджога. Группа останавливалась в здании кинотеатра, в котором не было нормальных бытовых условий, в том числе света. Поэтому музыкантам приходилось поджигать разные вещи, чтобы осветить свою комнату. В разных источниках упоминались тряпки, настенные гобелены и даже презерватив, повешенный на гвоздь. Бест и Маккартни провели в полицейском участке одну ночь и на следующий день были экстрадированы из Германии.
Признанная самой популярной и самой чаще всего перепеваемой песней в истории «Yesterday» изначально называлась «Scrambled Eggs», то есть омлет или яичница-болтунья. На пришедшую по легенде к Маккартни во сне мелодию это словосочетание идеально ложилось.
Выставка, на которой Джон Леннон познакомился с Йоко, проходила в галерее «Индика». Открыть галерею друзьям-авангардистам помог Пол Маккартни – собственноручно пилил для нее доски и красил стены и помог с дизайном флаеров. С авангардными кругами Маккартни сблизился задолго до Леннона, но до 90-х годов не очень-то любил об этом распространяться. Среди битломанов укрепился стереотип, будто Леннон раньше других подхватывал безумные идеи. Иные факты всплыли только в 1997 году, после публикации книги «Много лет спустя» Барри Майлза, «подсадившего» Пола на авангард и, в частности, на прозу Уильяма Берроуза.
Что касается авангарда, то за год до знаменитой коллажной композиции Леннона «Revolution 9» с «Белого альбома» Маккартни совершил не менее смелый эксперимент во время студийной работы над песней «Penny Lane». Получившаяся композиция называлась «Carnival of Light» и содержала 14 минут записи искаженных и перегруженных звуков перкуссии, клавишных, вокала, гитары. Маккартни за взялся за эту вещь по просьбе художника Дэвида Вона, на одном из организованных им событий она впервые и прозвучала. Официально трек до сих пор не опубликован.
Под влиянием друзей-авангардистов Маккартни с середины 60-х увлекся киносъемкой в стиле cinéma vérité – «правдивое кино». Он даже показывал свои короткометражки Энди Уорхолу и Микеланджело Антониони. Среди его фильмов есть мини-коллаж о группе Greateful Dead.
В 1979 году Маккартни был включен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый успешный композитор и исполнитель всех времен. Чтобы отметить невероятные достижения Маккартни, организаторы Книги рекордов Гиннеса наградили Пола уникальным и единственным в своем роде диском из редчайшего драгоценного металла родия. Таким образом подчеркивались феноменальные успехи музыканта в сравнении с обычной сертифицацией музыкальных альбомов, как золотые и платиновые.
16 января 1980 года музыкант был арестован за попытку провести в Японию свыше 200 грамма марихуаны. До этого Пола уже трижды задерживали с аналогичным обвинением: один раз в Швеции и дважды в Шотландии. Через четыре года ситуация повторилась в Барбадосе. Но японские власти оказались самыми строгими из всех. Маккартни грозило семилетнее заключение, но все обошлось. Пол провел в тюрьме Токио 9 суток после чего был экстрадирован с запретом въезда в страну на несколько лет.
С начала 80-х под влиянием Дэвида Боуи Маккартни начал писать картины. Среди его работ есть своеобразный портрет вдохновителя «Блюющий Боуи». Более 70 его работ были выставлены на показ в арт-галерее родного Ливерпуля.
Пол Маккартни помог запустить мировую славу Джими Хендрикса. Именно Пол порекомендовал музыканта организаторам фестиваля в Монтерее в июне 1967 года, ставшим фактически первым рок-фестивалем в истории. Это было и первое крупное выступление американского гитариста-виртуоза, певца и композитора Хендрикса, на тот момент еще совсем малоизвестного.
Самая необычная и смешная коллаборация Пола Маккартни: в песне «Vegetables» группы The Beach Boys с альбома «Smiley Smile» великий битл хрустит сельдереем.
К слову об овощах и пищевых привычках. С 1975 года Пол Маккартни является вегетарианцем.
Режиссер Франко Дзеффирелли предлагал Полу Маккартни сыграть главную роль в знаменитой экранизации «Ромео и Джульетты» 1968 года. У Пола даже было свидание с Оливией Хасси, сыгравшей Джульетту. Они вместе провели вечер в ночном клубе. В одном из интервью он сказал, что даже его собственные дети не верят в эту историю. Несмотря на этот отказ Дзефирелли еще раз пытался уломать Пола на съемки в следующем своем фильме «Брат Солнце, сестра Луна» о жизни святого Франциска. Но, как мы знаем, вновь не сложилось.
На песню «Blackbird» Пола Маккартни вдохновила музыка Баха, а именно лютневая сюита Ми Минор. Будучи подростками, Пол и Джордж Харрисон пытались разучивать это произведение, чтобы повыпендриваться своим мастерством. Как видим, юношеское честолюбие принесло пользу.
Первое симфоническое произведение Пола Маккартни «Ливерпульскую ораторию» вместе с Королевским ливерпульским филармоническим оркестром исполнял хор мальчиков, в который Пола не приняли в детстве. Ораторию впервые представили слушателям в соборе – сюда, а вернее на кладбище при этом храме, Маккартни в детстве сбегал с уроков, чтобы позагорать на могильных плитах.
Ecce Cor Meum – «Вот мое сердце» – надпись на статуе Христа в церкви Святого Игнатия в Нью-Йорке. Обнаружив ее при посещении храма, сэр Пол выбрал это изречение в качестве девиза – рыцарю положено его иметь. В 2006 году под тем же названием он выпустил диск симфонической музыки. Всего Маккартни записал пять классических дисков, включая музыку для балетной постановки «Ocean’s Kingdom» («Океанское царство»).
Пол Маккартни собирался выступить на Красной площади еще в 80-х, по некоторым сведениям прямо накануне Олимпийских игр в Москве. Но советские власти оказались не готовы разрешить такой концерт. Ждать и Полу и российским поклонникам пришлось аж до 2003 года. Именно тогда состоялось первое выступление Маккартни в России и именно на Красной площади. Мы вспоминале о том, как это было в отдельном материале.
11 марта 1997 года королева Великобритании наградила Пола Маккартни рыцарским званием.
Также Пол носит звание почетного детектива Нью-Йорка.
Кавер-версия «Yesterday» в исполнении Марвина Гея нравится Полу Маккартни больше, чем своя собственная.
В 2018 году Пола спросили, какую бы песню другого исполнителя он мечтал бы написать сам. Он выбрал «Fields of Gold» Стинга.
А лучшим музыкантом среди всех, с кем он сотрудничал помимо участников The Beatles, назвал Стиви Уандера.
Свой первый Оскар Маккартни получил в 1979 году за документальный фильм «Let It Be» о записи одноименного альбома The Beatles. Впоследствии Пол еще дважды номинировался на премию за песню «Live and Let Die» к фильму про Джеймса Бонда «Живи и дай умереть» и фантастической мелодраме «Ванильное небо».
Маккартни разработал дизайн специальной серии почтовых марок острова Мэн, вдохновившись природой тамошних мест, где он часто бывал в детстве.
Музыкант дважды введен в Зал славы рок-н-ролла. Сольно и в составе The Beatles. Аналогично дважды награжден почетным Грэмми за достижения. Причем сольную награду получил еще в 1990 году, а как участник The Beatles только в 2014-м.
Всего, не считая почетные статуэтки, у Пола 18 Грэмми, из 7 них вместе с The Beatles.
Пол был трижды женат. У него четверо детей, трое от первого брака с Линдой Маккартни и дочка от брака с Хезер Миллс. Также он усыновил дочку своей первой супруги Линды от первого брака. С 2007 года сэр Пол встречался и с 2011 женат на предпринимательнице Нэнси Шевелл.
«Paul is dead» — Легенда о смерти Пола Маккартни (25 фото)
Доказательство, по мнению Гибба, было на виду у всех. Его можно было отчетливо услышать в текстах песен и увидеть на обложках пластинок. Вскоре слух облетел мир, с каждым пересказыванием обрастая все новыми и новыми подробностями.
Слухи о смерти Маккартни впервые появились в 1967 году в Лондоне и касались аварии, в которую якобы попал Пол. Они были официально опровергнуты в февральском номере The Beatles Book. 17 сентября 1969 года в студенческом журнале «Drake University», находящегося в штате Айова, выходит статья под названием «Мёртв ли Пол Маккартни?»
Статья описывала некие слухи, распространённые в кампусе университета, о том, что Пол якобы мёртв. На тот момент они упоминали некие «ключи» на последних альбомах «Битлз», в том числе строчку «заведи меня, мертвец», и «мои пальцы сломаны», которые якобы можно было услышать в песне Revolution 9 с White Album, если прокрутить его в обратном порядке.
11 октября того же года сотрудник пресс-службы «Битлз» сообщил, что они получают вопросы о предполагаемой смерти Пола на протяжении уже нескольких лет, но за последние недели их количество увеличилось в несколько раз. 12 октября 1969 года на мичиганскую радиостанцию ведущему Рассу Гиббу (Russ Gibb) позвонил некто «Том» и в прямом эфире рассказал историю о том, что Маккартни погиб 9 ноября 1966 года и был впоследствии заменён двойником.
«Paul is dead»: как возникла легенда о смерти Пола Маккартни
С чего все началось
Британская версия легенды родилась раньше американской, но с меньшим количеством деталей. Слухи о смерти музыканта появились в Лондоне в 1967 году. Неизвестный источник утверждал, что Пол Маккартни погиб в аварии, а позднее его заменил двойник.
Для рождения мифа было достаточно пары происшествий. После веселого Рождества 26 декабря 1965 года Маккартни разбил свой мопед. В результате ДТП музыкант сломал зуб (последствия заметны на видео «Rain» и «Paperback Writer»), а шрам на верхней губе спрятал, отрастив усы. Изменения во внешности поклонники теории выдали за доказательство, что это двойник.
7 января 1967 года Mini Cooper Пола Маккартни попал в аварию на магистрали М1 под Лондоном. В тот вечер Маккартни в компании Мика Джаггера, Кита Ричардса, Брайана Джонса, торговца антиквариатом Кристофера Гиббса и владельца лондонской художественной галереи Роберта Фрейзера решил отправиться в дом Джаггера в Хартфордшире, а затем в особняк Ричардса в Сассексе. Пол поехал вместе с Миком на его машине. А за руль автомобиля Маккартни сел Мохаммед Хаджи, помощник Фрейзера. Он и разбил машину вдребезги, а сам попал в больницу. Автомобиль с индивидуальным тюнингом был хорошо узнаваем, поэтому появились слухи. Однако эту легенду официально опроверг журнал The Beatles Book.
Американская версия мифа впервые появилась 17 сентября 1969 года в журнале Университета Дрейка. Тим Харпер, автор статьи, заявил, что о смерти музыканта ему рассказал друг, который узнал эту новость в общежитии от соседа, а тот вычитал историю в подпольной газете. Источник слухов так и не установили, а Харпер сказал, что писал для развлечения.
Журнал The Northern Star (Университет северного Иллинойса) 23 сентября 1969 года также напечатал статью о гибели Пола Маккартни в 1966 году. По мнению автора, менеджеры боялись упустить прибыль и убедили остальных участников группы скрыть трагедию. Ключи к разгадке тайны музыканты оставляли в текстах.
К этому времени число вопросов о смерти музыканта выросло в десятки раз, отметила пресс-служба The Beatles 11 октября 1969 года. А уже на следующий день, 12 октября 1969 года на радио Мичигана позвонил слушатель Том. В прямом эфире он рассказал ведущему Рассу Гиббу, что Маккартни мертв и попросил включить композицию «Revolution 9» с «Белого» альбома. По мнению Тома, если повторяющуюся фразу «number nine» («номер девять») прокрутить в обратном направлении, можно услышать «turn me on, dead man» («включи меня, мертвец»).
Радиопрограмму слушал редактор студенческой газеты The Michigan Daily. Спустя пару дней, 14 октября 1969 года, мичиганская газета пестрила заголовками «Маккартни мертв: выявлено новое доказательство». В ней сообщалось, что музыкант погиб 9 ноября 1966 года и его заменил двойник, полицейский Уильям Кэмпбелл. Но позднее автор признался, что выдумал этого парня.
Поводом для слухов также стала обложка альбома «Abbey Road» (1969), на которой поклонники увидели тайное послание. Музыканты, переходящие дорогу, напоминают похоронную процессию: Джон Леннон в белых одеждах олицетворяет священника, Ринго Старр выглядит как агент бюро ритуальных услуг, Пол Маккартни, босой и с закрытыми глазами, похож на покойника, а замыкает шествие «могильщик» Джордж Харрисон. Номер машины на заднем плане LMW 28IF расшифровали так: Linda McCartney Weeps, 28 if («Линда Маккартни рыдает, потому что ему могло бы исполниться 28 лет»).
Да здравствует Пол!
21 октября 1969 года пресс-служба The Beatles опубликовала очередное опровержение. Но слухи утихли лишь после публикации Life. В интервью журналу музыкант перефразировал Марка Твена: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». На обложке поместили фотографию Пола и Линды с детьми, сделанную на ферме музыканта в Кэмпбелтауне, Шотландия. Снимок дополнила надпись: «Дело о пропавшем «битле». Пол все еще с нами». Маккартни рассказал, что осенью 1969 года группа распалась, а сам он уехал в отпуск с женой, где обдумывал планы на будущее.
Наконец, Джон Леннон в интервью Rolling Stone в 1970 году также опроверг все слухи, заявив, что они были абсолютной выдумкой.
Миф о смерти Маккартни стал отличным поводом не только для слухов, но и для творческих эпитафий музыкантов. Группа Mystery Tour сочинила композицию «The Ballad of Paul», группа Billy Shears and the All Americans написала «Brother Paul», а Хосе Фелисиано в честь смерти музыканта выпустил сингл «So Long Paul» под псевдонимом Вербли Финстер. Песня Терри Найта «Saint Paul», написанная в мае 1969 года, спустя пару месяцев звучала на радио в память о якобы погибшем «битле».
В 1971 году Джон Леннон выпустил композицию «How Do You Sleep», в ней он назвал фриками всех, кто имеет отношение к слухам.
Вишенкой на торте стал альбом «Paul Is Live», который Пол Маккартни выпустил в 1993 году. Его обложка стала пародией на зашифрованное послание конверта Abbey Road: вместо номера 28IF на автомобиле красуется 51IS (где 51 — возраст музыканта на момент выпуска пластинки). На изображении по знаменитой «зебре» Пола тащит один из отпрысков его бобтейла Марты.