пол канала теплотрассы это

Определение габаритов непроходного канал для тепловых сетей.

В условиях плотной городской застройки прокладка предизолированных труб тепловых сетей в ППУ-ПЭ изоляции выполняется в проходных каналах (высота от 1800мм), полупроходных (высота от 1500 до 1800мм), непроходных и непроходных засыпанные песком.

В данной статье расскажу как определять габариты непроходного засыпанного песком канала для труб в ППУ-ПЭ изоляции.

1. Расстояние в свету между оболочками труб теплоизоляции для диаметров до 325 включительно — 250мм;

2. Расстояние в свету между оболочками труб теплоизоляции для диаметров от 426 и выше — 300мм;

3. Для возможности выполнения работ по изоляции стыков в каналах расстояние от стенки канала до

оболочки трубопровода и расстояние между оболочками должно быть 300 мм;

4. Во время монтажа в непроходном трубы необходимо укладывать на подушки из песка, обеспечивающие расстояние 300 мм от оболочки трубы до бетонной плиты. Укладка должна производиться на предварительно утрамбованное основание из

5. При обратной засыпке теплопровода обязательно устройство защитного слоя из песчаного грунта,

Толщина защитного слоя над оболочкой должна быть сверху не менее 150 мм.

Песчаный грунт следует уплотнить послойно трамбовками (особенно пространство между

трубами, а также между трубами и стенками траншей).

6. Перекрытие канала будем выполнять плитами ВП (альбом РК 2303-86), по заводским требованиям опорная поверхность плит ВП 200 мм.

Источник

И опять про монолитные железобетонные каналы тепловых сетей

9.4 Пересечение транзитными и магистральными тепловыми сетями земельных участков, зданий и сооружений дошкольных образовательных, общеобразовательных и медицинских организаций не допускается.
Прокладка тепловых сетей по земельным участкам перечисленных организаций допускается только подземная в монолитных железобетонных каналах с гидроизоляцией. При этом устройство вентиляционных шахт, люков и выходов наружу из каналов в пределах земельных участков организаций не допускается, запорная арматура должна устанавливаться за пределами земельных участков.

Продажа навыков и умений

Странное требование. Монолитный железобетон от сборного отличается лишь технологией устройства и другими временными монтажными нагрузками, но не потребительскими свойствами. Запрос нужно авторам «изм»-а писать, что они этим хотели сказать.

пол канала теплотрассы это. Смотреть фото пол канала теплотрассы это. Смотреть картинку пол канала теплотрассы это. Картинка про пол канала теплотрассы это. Фото пол канала теплотрассы этопол канала теплотрассы это. Смотреть фото пол канала теплотрассы это. Смотреть картинку пол канала теплотрассы это. Картинка про пол канала теплотрассы это. Фото пол канала теплотрассы это

Продажа навыков и умений

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Совершенно верно. Это давнее требование появилось именно из-за ряда смертельных случаев. Именно полностью монолитный канал.

Это как раз требование, написанное кровью.

Монолитный лоток при сборном перекрытии смысла не имеет. Вот за моим домом школа, тап по территории старая теплосеть в лотках, так пацаны в них умудряются прятаться.

Да. Только они «фантастические» в отношении прекрасной теплоизоляции заводского изготовления. И позволяют практически всю трассу проложить бесканально.

пол канала теплотрассы это. Смотреть фото пол канала теплотрассы это. Смотреть картинку пол канала теплотрассы это. Картинка про пол канала теплотрассы это. Фото пол канала теплотрассы этопол канала теплотрассы это. Смотреть фото пол канала теплотрассы это. Смотреть картинку пол канала теплотрассы это. Картинка про пол канала теплотрассы это. Фото пол канала теплотрассы это

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

В отношении безопасности проектировщикам и эксплуатационникам не надо рассуждать. Надо просто выполнять все требования, какими бы глупыми и неудобными они ни казались. Хотя бы для того, чтобы спасти свою задницу, если о других не думать.

Вот пример по теплосетям:

Как-то в нашем городе в морозную зимнюю ночь рухнула целая секция 5-этажного дома. Дом стоял недалеко от берега реки и все обломки, вместе с жильцами, скатились по склону и провалились под лед.

Причиной явились утечки из транзитной теплосети, проходящей через подвал дома. Там была целая цепочка домов, зажатая с одной стороны проспектом, а с другой стороны рекой. Проектировщикам показалось наиболее экономичным провести трассу транзитом. И провели.

Проектировщиков спасло только то, что на момент выдачи проекта еще не было в СНиП ограничений на прокладку транзитных сетей по диаметрам и требований к дренажам. Но эти требования появились буквально через месяц, и только по датам подписей на чертежах смогли отбиться. Но начальнику отдела и ГИПу пришлось уволиться.

А посадили главного инженера тепловых сетей за не надлежащую эксплуатацию.

Источник

Что такое непроходной канал в тепловых сетях

Система теплоснабжения обеспечивает обогрев жилых микрорайонов, промышленных предприятий. Поступление тепла осуществляет тепловая сеть – система трубопроводов для движения горячего теплоносителя. Существует два варианта инженерного строительства тепловых коммуникаций – наземная и более распространенная подземная.

Особенности канальной прокладки теплосети

Подземная прокладка осуществляется двумя методами – канальным и бесканальным. Канальный способ защищает коммуникацию от механического давления грунта, влияния подземных вод и почвы. В населённых пунктах преимущественно размещают трубы в непроходных подземных конструкциях. Это вариант нуждается в значительном расходе железобетонных изделий, но гарантирует долговечность и сохранность коммуникации.

При монтаже труб с крупным диаметром применяют проходные конструкции. Сооружения имеют высоту от 1800 мм, ширина зависит от размера труб, зазора между ними, пространства для человека, проводящего профилактические и ремонтные работы. Строительство проходных каналов – дорогостоящая процедура, требующая крупных затрат.

Наибольшее распространение получили непроходные каналы. В них укладывают трубопроводы, не нуждающиеся в частом осмотре. Гидроизоляция не позволяет проникать грунтовым водам и осадкам, стенки защищают от механических ударов. Непроходные каналы используют для укладки любого количества труб диаметром до 700 мм, их можно прокладывать под автодорогами, пешеходными тротуарами. Способ монтажа зависит от особенностей грунта, в слабых грунтах необходимо соорудить бетонное основание. Если необходим ремонт или замена, снимают верхний слой, разбирают канал.

Типы непроходных каналов

Конструкция состоит из плиты с бортами и днища. Плиту размещают на дне котлована, днище используют как крышку, прочное соединение обеспечивают закладные элементы и монтажные петли. Плита и днище образуют закрытый канал.

Конструкция должна отвечать требованиям ГОСТ:

Необходимыми качествами обладает тяжёлый бетон (не менее В15), армированный стальной проволокой. Компания ДорЖБИ предлагает заказчикам непроходные каналы серии 3.903 кл-14 выпуск 1-5, выпуск 1-4.

НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммМасса, кгКласс бетонаМорозостойкостьВодонепроницаемость
КН-11990890280500В15F75W4
КН-219901140340700В15F75W4
КН-319901390410870В15F75W4
КН-4199016404901100В15F75W4
КН-5199017405401150В15-В20F75W4
КН-6199022606601730В15-В20F75W4
КН-7149030807802400В15-В20F75W4

Преимущества непроходных каналов от ДорЖБИ:

Производим непроходные каналы нестандартного размера, а также в соответствии с ГОСТ. Серии отличаются размерами и массой. Продукция имеет низкую цену, предлагаем постоянным и крупным заказчиком скидки, бонусы. Располагаем автопарком спецтехники, предназначенной для транспортировки крупногабаритных грузов. Осуществляем доставку в любой регион РФ.

Источник

Каналы непроходные или полупроходные

Широкое применение при подземной прокладке тепловых сетей получили непро­ходные и полупроходные каналы. Основным конструктивным материалом, используемым при сооружении каналов, служит сборный железобетон, показавший достаточную на­дежность и долговечность при эксплуата­ции в условиях повышенной температуры и влажности среды.

Ниже приведены типовые конструкции сборных железобетонных каналов, получив­шие наибольшее применение в строительстве тепловых сетей и в значительной степени оправдавшие себя в эксплуатации.

Рис.4.7 Наиболее простой и легко выполнимой конструкцией непроходных каналов явля­ются каналы прямоугольного сечения из сборных бетонных стеновых блоков и желе­зобетонных плит перекрытия (рис. 4.7) [ 3 ].

пол канала теплотрассы это. Смотреть фото пол канала теплотрассы это. Смотреть картинку пол канала теплотрассы это. Картинка про пол канала теплотрассы это. Фото пол канала теплотрассы это

Рис. 4.7. Канал из сборных железобетон­ных плит и бетонных стеновых блоков:

1 — плита перекрытия; 2 — стеновой блок; 3 — гидроизоляция; 4 — цементный раствор; 5 — плита днища

Работы по сборке канала ведутся од­новременно с монтажом трубопроводов. Прежде всего в открытой траншее выпол­няется дно канала из бетона. После монтажа и изоляции трубопроводов устанавливают стеновые блоки, а затем укладывают плиты перекрытия.

Данная конструкция каналов является шарнирной, устойчивость ее обеспечивается хорошим качеством засыпки и утрамбовки пазух за стенками (одновременно с двух сторон). Скользящие опоры трубопроводов, прокладываемых в каналах, устанавливаются на железобетонных подушках, укладываемых на дно по слою цементного раствора.

Конструкция сборных каналов приве­дена в типовой серии ТС-01-01, а также в альбоме Мосэнергопроекта и может быть применена для прокладки трубопроводов диаметром 50 — 400 мм в непросадочных грунтах.

Грунты основания должны допускать среднее расчетное давление под дном канала не менее 0,15 МПа.

При наличии грунтовых вод конструк­ция непроходных каналов со сборными бе­тонными стенками применима при условии устройства попутного дренажа и выполнения наружной гидроизоляции, тип которой дол­жен выбираться в зависимости от конкрет­ных гидрогеологических условий. При выпол­нении оклеечной (рулонной) гидроизоляции необходимо устройство железобетонного дна каналов. Внутренние размеры каналов составляют по высоте от 310 до 760 мм и по ширине от 550 до 1600 мм.

пол канала теплотрассы это. Смотреть фото пол канала теплотрассы это. Смотреть картинку пол канала теплотрассы это. Картинка про пол канала теплотрассы это. Фото пол канала теплотрассы это

Рис. 4.8. Канал из железобетонных сводов:

1 — железобетонный свод; 2 — гидроизоляция; 3 — железобетонная плита днища

пол канала теплотрассы это. Смотреть фото пол канала теплотрассы это. Смотреть картинку пол канала теплотрассы это. Картинка про пол канала теплотрассы это. Фото пол канала теплотрассы это

Канал из железобетонных тавро­вых стеновых блоков, ребристых плит пере­крытия и плит днища с односторонним дренажем из керамзитобетонных трубофильт­ров:

1 — тавровый стеновой блок; 2 — ребристая плита перекрытия; 3 — плита днища; 4 — трубофильтр; 5 — песок крупнозернистый

Конструкция обладает большей устойчи­востью за счет увеличения размеров осно­вания стеновых блоков и устройства зубьев или подрезки на концах плит перекрытия, что обеспечивает передачу горизонтального давления от верха стеновых блоков на плиту перекрытия. Дно каналов выполняется из плоских железобетонных плит, имеющих по концам подрезку для установки основания стеновых блоков, которая устраняет смеще­ние блоков внутрь канала при боковом дав­лении грунта.

Все сборные железобетонные детали из­готовляются из бетона класса В25. Типовая конструкция рассчитана в двух вариантах на действие временной колесной нагрузки НК-80 при засыпке над верхом перекрытия 0,5 —2 м и 4 м. Основным достоинством конструкции является возможность изготов­ления сборных элементов на заводах и поли­гонах строительных организаций.

Монтаж трубопроводов и их теплоизо­ляция выполняются в открытой траншее после укладки плит днища. Стеновые блоки устанавливаются на днище по слою цемент­ного раствора, а поверх стеновых блоков также на цементном растворе укладываются плиты перекрытия. При прокладке каналов в условиях мокрых грунтов устраивается по­путный трубчатый дренаж (односторонний или двухсторонний), а в ряде случаев — оклеенная гидроизоляция днища и стенок. Оклеечная гидроизоляция перекрытия вы­полняется во всех случаях.

На рис. 4.9 приведена конструкция ка­нала с односторонним дренажем из керамзитобетонных трубофильтров. Конструкция широко применялась при строительстве ка­налов полупроходного сечения для про­кладки трубопроводов диаметром от 800 до 1200 мм.

Табл.4.1 В табл. 4.1 приведены основные показа­тели каналов.

Таблица 4.1. Основные размеры и расход железобетона каналов с тавровыми стеновыми блоками

пол канала теплотрассы это. Смотреть фото пол канала теплотрассы это. Смотреть картинку пол канала теплотрассы это. Картинка про пол канала теплотрассы это. Фото пол канала теплотрассы это

Рис. 4.10.Канал рамной конструкции (серии МКЛ):

Таблица 4.2. Основные размеры и расход материалов для каналов МКЛ

Элементы канала изготовляются из бе­тона (класса по прочности на сжатие В25 и В30 и морозостойкостью марки F 50). Арми­рование железобетонных изделий преду­смотрено сварными сетками, объединенными в объемные каркасы. Изготовление сборных элементов предусматривается на специализи­рованных заводах железобетонных изделий в металлических виброформах.

Расчет каналов для труб диаметром до 600 мм произведен на временную автомо­бильную нагрузку Н-30 при засыпке над верхом перекрытий 0,5 — 2 м, а каналы для труб диаметром от 800 до 1400 мм — на колесную нагрузку НК-80.

Строительство тепловых сетей с приме­нением этой конструкции каналов ведется в обычной последовательности: на песчаную подготовку, выполненную по дну траншеи, укладывают плиты днища с заделкой швов цементным раствором; на дно канала уста­навливают на цементном растворе опорные подушки скользящих опор, производят мон­таж и изолирование трубопроводов, после чего устанавливают рамные элементы пере­крытия канала. Стыковые соединения элементов днища и перекрытия (типа «паз — гре­бень») заполняют цементным раствором или герметизирующими мастиками и эластич­ными прокладками.

В зависимости от гидрогеологических условий трассы наружные поверхности ка­нала защищают гидроизоляцией. При нали­чии грунтовых вод или глинистых грунтов устраивают попутные дренажи.

При пересечении тепловыми сетями ав­томобильных и городских дорог часто ис­пользуются железобетонные безнапорные трубы, предназначенные для строительства водосточных и канализационных трубопро­водов. Применение этих труб в качестве по­лупроходных каналов для прокладки трубо­проводов позволяет выполнять подземные переходы под дорогами открытым способом в кратчайшие сроки. Для этих целей исполь­зуются железобетонные безнапорные трубы диаметром 2 и 2,5 м. В настоящее время мо­гут быть применены железобетонные трубы с плоским основанием, разработанные ин­ститутом «Мосинжпроект».

Трубы внутренним диаметром 2,0 и 2,44 м, длиной 2,5 м выпускаются заводом № 23 Мосспецжелезобетона. Расчетная проч­ность труб должна соответствовать фактиче­ски действующим временным и постоянным нагрузкам.

Рис. 4.11. Канал круглого сечения из железо­бетонных труб (полупроходной):

1— трубопроводы; 2 — железобетонная труба; 3 — опорная подушка; 4 — бетонный пол

пол канала теплотрассы это. Смотреть фото пол канала теплотрассы это. Смотреть картинку пол канала теплотрассы это. Картинка про пол канала теплотрассы это. Фото пол канала теплотрассы это

На рис. 4.11 приведена конструкция по­лупроходного канала круглого сечения. В та­ких каналах могут быть проложены тепло­проводы диаметром до 600 мм.

Серия 3.006-2 «Типовые конструкции и детали зданий и сооружений» содержит ра­бочие чертежи сборных железобетонных ка­налов и туннелей из лотковых элементов, разработанных Харьковским институтом «Промстройниипроект». Конструкции пред­назначены для прокладки трубопроводов различного назначения, электрокабелей и электрошин. К каналам отнесены подземные сооружения при высоте до 1500 мм включи­тельно, а к туннелям — при высоте 1800 мм и более.

Каналы по конструктивному решению различны и запроектированы трех марок: КЛ, КЛп и КЛс (рис. 4.12).

пол канала теплотрассы это. Смотреть фото пол канала теплотрассы это. Смотреть картинку пол канала теплотрассы это. Картинка про пол канала теплотрассы это. Фото пол канала теплотрассы это

Рис. 4.12. Каналы лотковые серии 3.006-2 (габаритные схемы):

а — марка КЛ; б — марка КЛп; в — марка КЛс

Каналы марки КЛ собираются из лот­ковых элементов, перекрываемых плоскими съемными плитами, каналы марки КЛп — из лотковых элементов, опирающихся на плиты, каналы марки КЛс — из нижних и верхних лотковых элементов, соединяемых с помощью коротышей из швеллеров, ко­торые закладываются в продольные швы.

Табл.4.3 Номенклатура сборных железобетонных изделий каналов состоит из лотковых элементов и плоских плит. Габаритные схемы каналов приведены в табл. 4.3. При габа­рите, по ширине не превышающем 2400 мм и массе 9,3 т включительно, лотки приняты длиной 5970 мм. Допускается изготовление лотков длиной 2970 мм.

Таблица 4.3. Габаритные схемы каналов серии 3.006-2

Плоские плиты, используемые для пере­крытий каналов марки КЛ и днища каналов марки КЛп, имеют длину 2990 мм, за ис­ключением плит для каналов шириной в чи­стоте 300 и 450 мм, длина которых принята 740мм. В номенклатуру изделий включены доборные лотки всех размеров, имеющие дли­ну 720 мм, и доборные плиты длиной 740 мм.

Для прокладки тепловых сетей следует применять каналы марки КЛп (рис. 4.12, б). Каналы марок КЛ и КЛс затрудняют про­изводство основных и наиболее ответствен­ных монтажно-сварочных работ, так как стенки лотков преграждают свободный до­ступ сварщика к трубопроводам. При таких условиях выполнить качественную сварку поворотных стыков труб трудно, а непово­ротных невозможно. Стенки канала препят­ствуют приварке кареток (корпусов) скользя­щих опор и не позволяют контролировать правильность их установки, а также разме­щения опорных подушек.

Большие неудобства создаются при вы­полнении подвесной теплоизоляции на тру­бопроводах, уложенных в лотковых каналах, когда необходимо наносить основной и по­кровный слой при наличии стенок. Особенно это относится к выполнению теплоизоляции в нижней части изолируемых труб.

Некачественное выполнение теплоизоля­ции в ее нижней части создает предпосылки для разрушения всей конструкции теплоизо­ляции и коррозионных повреждений трубо­проводов, поскольку эта часть постоянно увлажняется при подтапливании дна канала грунтовыми или случайными водами. Вслед­ствие этого возрастают тепловые потери и возникают местные очаги коррозии сталь­ных труб.

Конструкция каналов и туннелей марки КЛс не только не отвечает требованиям вы­полнения монтажно-сварочных и теплоизо­ляционных работ, но и не обеспечивает усло­вий прочности и плотности сооружения в целом. Стендовое испытание этой кон­струкции выявило повреждаемость шарнир­ных стыковых соединений при односторон­нем действии горизонтальной временной нагрузки. Это указывает на возможность разрушения каналов и туннелей при реаль­ном воздействии на них транспортных на­грузок (в местах пересечения железных и автомобильных дорог).

Неприемлемым является соединение верхнего и нижнего лотковых элементов при помощи укладки обрезков швеллеров, за­щита которых от коррозии практически не может быть выполнена в тяжелых температурно-влажностных условиях среды под­земных конструкций тепловых сетей.

Установлена нецелесообразность приме­нения металлических закладных и других деталей в строительных конструкциях тепло­вых сетей, подверженных быстрому корро­зионному разрушению.

Рассмотренная выше конструкция рам­ных каналов (серии МКЛ) охватывает все диаметры тепловых сетей при восьми габа­ритных схемах, выбранных исходя из диа­метра прокладываемых трубопроводов (вме­сто 32), что обеспечивает их экономичность, облегчает заводское серийное изготовление железобетонных элементов и снижает за­трату металла на изготовление форм.

Следует отметить, что каналы шириной 300 — 3000 мм, вошедшие в серию 3.006-2 и рассчитанные на железнодорожную нагрузку класса К-14 при заглублении верха перекры­тия от 1 до 2,0 м, не должны применяться при прокладке под железными дорогами об­щей сети, поскольку минимальное заглуб­ление определено 2,0 м.

Для тепловых сетей, как правило, применяются горизонтальные попутные (продольные) дренажи. Продольный дренаж применяют для искусственного понижения уровня грунтовых вод в узкой полосе трассы. Грунтовые и поверхностные воды, проникая через стенки каналов и покровные оболочки бесканальных прокладок, увлажняют теплоизоляцию и вызывают коррозию труб. Для защиты подземных прокладок от затопления применяют гидрофобные теплоизоляционные материалы, герметичные каналы и продольное дренирование. Большое значение имеет планировка поверхности земли над теплопроводом с уклоном в сторону от трассы, а также уплотнение и прикатка грунта для предупреждения местных просадок почвы, в которых застаиваются талые воды и атмосферные осадки. Устройство попутного дренажа значительно удорожает стоимость строительства тепловых сетей в целом. Кроме того, строительно-монтажные работы по его прокладке пока еще недостаточно механизированы, что требует большого количества ручного малопроизводительного труда. При этом также существенно увеличиваются сроки строительства и ввода тепловых сетей в эксплуатацию. Однако опыт эксплуатации показывает, что при наличии попутного дренажа тепловые сети достаточно надежно защищены от затопления грунтовыми и поверхностными водами, что, безусловно, оказывает влияние на надежность и долговечность работы теплопроводов.

Источник

Что такое проходной канал и непроходной канал. Производство и потребление тепла

Трассы тепловых сетей не могут быть сделаны произвольно, по субъективному желанию, они выполняются в соответствии с указаниями СНиП 41-02-2003, СНиП 3.05.03-85 и строго регламентированы

Современные способы прокладки и возведения тепловых сетей (рис. 1) классифицируют следующим образом:

1. Бесканальная прокладка тепловых сетей в грунте. Для тепловых сетей условным диаметром D y ≤ 400 мм следует предусматривать преимущественно бесканальную прокладку.

2. Совмещенная многотрубная прокладка теплопроводов в общей траншее совместно с другими коммуникациями.

4. Совмещенная прокладка теплопроводов в подземных проходных коллекторах и технических подпольях зданий.

Бесканальная прокладка 1 является наиболее экономичным способом сооружения теплосетей, обеспечивающая меньшие объемы земляных и строительно-монтажных работ, экономию сборного железобетона, снижение трудоемкости строительства и повышение производительности труда.

При качественных и долговечных индустриальных конструкциях теплопроводов и материалах и надлежащем выполнении монтажных и изоляционно-сварочных работ способ обеспечивает расчетную долговечность подземных коммуникаций (более 30 лет) и необходимую защиту от коррозии.

Преимущественное распространение в городах получил способ строительства тепловых сетей в непроходных подземных каналах 3. Канал защищает теплопровод от механических нагрузок, обеспечивает температурные деформации его, защищает от воздействия грунтовой среды и поверхностных вод. Но такой тип прокладки весьма дорог, требует значительного расхода железобетонных конструкций (от 500 до 2000 м 3 на 1 км трассы), больших объемов земляных работ и трудовых затрат.

Ограниченное применение получил способ совмещенной прокладки теплопроводов в тоннелях, проходных коллекторах и технических подпольях зданий 4.

Таким образом, в населенных пунктах для тепловых сетей предусматривается, как правило, подземная прокладка (бесканальная, в каналах или в городских и внутриквартальных тоннелях совместно с другими инженерными сетями), прокладка тепловых сетей по насыпям автомобильных дорог не допускается. Под городскими проездами и площадями с усовершенствованным покрытием, а также при пересечении крупных автомагистралей их следует прокладывать в тоннелях или футлярах.

При выборе трассы теплосетей разрешается пересечение водяными сетями диаметром 300 мм и менее жилых и общественных зданий при условии прокладки сетей в технических подпольях, технических коридорах и тоннелях (высотой не менее 1,8 м) с устройством дренирующего колодца в нижней точке на выходе из здания. Пересечение тепловыми сетями детских дошкольных, школьных и лечебно-профилактических учреждений не допускается.

Предназначены для защиты трубопроводов от механического воздействия грунтов и корозионного влияния почвы. Канальная прокладка допускается для теплоносителя с температурой до 3500С и давления до 2,2МПа.

Проходные каналы применяются при прокладке в одном направлении не менее 5 труб большого диаметра.проходные каналы используют часто для прокладки теплопроводов под многоколейными жд и автостардами, недопускаюшими вскрытия каналов в случае ремонта. Каналы сооружаются из монолитного или сборного жб по типовым проетам, ранее применялись каналы из кирпича. Наименьшая высота канала принимается 1,8м, ширина определяется числом и размером труб с учетом допустимых зазоров между ними. Ширина прохода для обслуживания принимается не менее 0,7м. габариты типовых каналов выбирают из условия свободного доступа, ремонта и обслуживания арматуры. Общие коллекторы оборудуют монтажными проемами, вентиляцией, освещением,телефоном и водоотливом. В проходных каналах трубы большего диаметра размещают в нижнем ряду, меньшего вверху. Теплопроводы рекомендуется укладывать в правом (по ходу теплоносителя от станции) вертикальном ряду,остальные левом.
Полупроходные каналы применяют в стесненых условиях местности когда невозможно устройство проходных каналов. Их используют в основном для прокладки сетей на коротких участках под крупными инженерными узлами.Недопускающими вскрытия каналов для ремонта трубопроводов. Высота полупроходных каналов принимается не менее 1,4м, свободный проход не менее 0,6м; при этих габаритах возможно проведение мелкого ремонта труб. Полупроходные каналы изготавливаются из монолитного или сборного жб по типовым проетам.

Непроходные каналы получили наибольшее распространение среди других видов каналов. Каждый вид каналов применяется в зависимости от местных условий изготовления, своиств грунта, места прокладки. В непроходные каналы укладывают трубопроводы тепловых сетей не требующие постоянного надзора. В настоящее время каналы выполняют по типовым проектам из с.б. ж.б элементов. Наружная гидроизоляция каналов препятствует проникновению грунтовых и атмосферных вод. Каналы пригодны для повсеместной прокладки в том числе под улицами, и автодорогами местного значения. Подготовка основания из дренирующих материалов под каналами предупреждает затопление ТС в период максимального паводкового подъема грунтовых вод. Ранее применялись каналы с дренирующей засыпкой теплопроводов для прокладки в зоне грунтовых вод, в настоящее время прокладки в каналах без воздушного зазора недопускаются так как при отсутствии воздушного зазора тепловая изоляция постоянно находится во влажном состоянии. При прокладке в зоне грунтовых вод предусматривается попутный дренаж, дренажная труба диаметр которой определяется расчетом. Дренажные трубы выполняются с уклоном не менее 0,003 в сторону смотровых колодцев

Подвижные опоры трубопроводов в каналах опираются на ж.б подушки с закладными металлическими пластинами. С помощью подушек между низом изолированного теплопровода и дном канала образуется воздушный зазор препятствующий увлажнению изоляции от попадающей в канал воды. Для стока воды вдоль канала расстояние между подушками соседних трубопроводов должно быть не менее 0,1м. наименьшее заглубление от поверхности земли до верха перекрытия канала принимается не менее 0,5м.

Канальная прокладка удовлетворяет большинству требований, однако стоимость ее в зависимости от диаметра выше на 10-50% бесканальной. Каналы предохраняют трубопроводы от воздействия грунтовых, атмосфер­ных и паводковых вод. Трубопроводы в них укладывают на подвижные и неподвижные опоры, при этом обеспечивается организованное тепловое удлинение.

Технологические размеры канала принимают исходя из минимального расстояния в свету между трубами и элементами конструкции, которое в зависимости от диаметра труб 25-1400 мм соответственно принимают рав­ным: до стенки 70-120 мм; до перекрытия 50-100 мм; до поверхности изо­ляции соседнего трубопровода 100-250 мм.

Глубину заложения канала принимают исходя из минимального объема земляных работ и равномерно­го распределения сосредоточенных нагрузок от автотранспорта на пере­крытие. В большинстве случаев толщина слоя грунта над перекрытием со­ставляет 0,8-1,2 м, но не менее 0,5 м.

При централизованном теплоснабжении для прокладки тепловых сетей применяют непроходные, полупроходные или проходные каналы. Если глубина заложения превышает 3 м, то для возможности замены труб со­оружают полупроходные или проходные каналы.

Непроходные каналы применяют для прокладки трубопроводов диа­метром до 700 мм независимо от числа труб. Конструкция канала зависит от влажности грунта. В сухих грунтах чаще устраивают блочные каналы с бетонными или кирпичными стенками либо железобетонные одно- и мно­гоячейковые. В слабых грунтах вначале выполняют бетонное основание, на которое устанавливают железобетонную плиту. При высоком уровне грун­товых вод для их отвода в основании канала прокладывают дренажный трубопровод. Тепловую сеть в непроходных каналах по возможности раз­мещают вдоль газонов.

В настоящее время устраивают преимущественно каналы из сборных железобетонных лотковых элементов (независимо от диаметра проклады­ваемых трубопроводов) типов КЛ, КЛс, или стеновых панелей типов КС и др. Каналы перекрывают плоскими железобетонными плитами. Основания каналов всех типов выполняют из бетонных плит, тощего бетона или пес­чаной подготовки.

При необходимости замены труб, вышедших из строя, или при ремонте тепловой сети в непроходных каналах приходится разрывать грунт и разби­рать канал. В некоторых случаях это сопровождается вскрытием мостового или асфальтного покрытия.

Полупроходные каналы . В сложных условиях пересечения трубопрово­дами тепловой сети существующих подземных коммуникаций, под проез­жей частью, при высоком уровне стояния грунтовых вод вместо непроход­ных устраивают полупроходные каналы. Их применяют также при про­кладке небольшого числа труб в тех местах, где по условиям эксплуатации вскрытие проезжей части исключено, а также при прокладке трубопроводов больших диаметров (800-1400 мм). Высоту полупроходного канала прини­мают не менее 1400 мм. Каналы выполняют из сборных железобетонных элементов — плиты днища, стенового блока и плиты перекрытия.

Проходные каналы . Иначе их называют коллекторами; они сооружают­ся при наличии большого числа трубопроводов. Их располагают под мосто­выми крупных магистралей, на территории больших промышленных пред­приятий, на участках, прилегающих к зданиям теплоэлектроцентралей. Со­вместно с теплопроводами в этих каналах размещают и другие подземные коммуникации: электро- и телефонные кабели, водопровод, газопровод низкого давления и т. п. Для осмотра и ремонта в коллекторах обеспечива­ется свободный доступ обслуживающего персонала к трубопроводам и оборудованию.

Коллекторы выполняются из железобетонных ребристых плит, звеньев рамной конструкции, крупных блоков и объемных элементов. Они обору­дуются освещением и естественной приточно-вытяжной вентиляцией с трехкратным воздухообменом, обеспечивающим температуру воздуха не более 30°С, и устройством для удаления воды. Входы в коллекторы преду­сматриваются через каждые 100-300 м. Для установки компенсирующих и запорных устройств на тепловой сети должны быть выполнены специаль­ные ниши и дополнительные лазы.

Прокладка трубопроводов в каналах.

Для городских и населенных пунктов по архитектурным соображениям рекомендуется применять подземную прокладку теплопроводов. Независимо от качества грунта, загруженности подземных коммуникаций и стесненности проездов. Для промышленных площадок подземная прокладка используется при высокой насыщенности подземных коммуникаций с целью упорядочения технологических прокладок в одном коллекторе с теплопроводами.

Применяются при большом числе труб небольшого диа­метра, а так же двухтрубной прокладке для всех диаметров. Их конструкция зависит от влажности грунтов. В сухих грунтах наибольшее распространение получили блочные каналы с бетонными или кирпичными стенками либо железобе­тонные одно- или многоячейковые.

Стенки канала могут иметь толщину 1/2 кирпича (120 мм) при трубопроводах небольшого диаметра и 1 кирпич (250 мм) при трубопроводах крупных диа­метров. Стенки возводят только из обыкновенного кирпича марки не ниже 75. Силикатный кирпич из-за малой его морозоустойчивости применять не рекомендуется. Каналы перекрывают железобетонной плитой. Кирпичные каналы в зависимости от категории грунта имеют несколько разновидностей. В плотных и сухих грунтах дно канала не требует бетонной подготов­ки, достаточно хорошо утрамбовать щебень непосредст­венно в грунт. В слабых грунтах на бетонное основание укладывают дополнительно железобетонную плиту. При высоком уровне стояния грунтовых вод для их отвода предусматривают дренаж. Стенки возводят после монтажа и изоляции трубопро­водов. Для трубопроводов крупных диаметров применяют каналы, собираемые из стандартных железобетонных эле­ментов лоткового типа КЛ и КЛс, а также из сборных железо­бетонных плит КС.

Каналы типа КЛ состоят из стандартных лотковых элемен­тов, перекрываемых плоскими железобетонными плитами.

пол канала теплотрассы это. Смотреть фото пол канала теплотрассы это. Смотреть картинку пол канала теплотрассы это. Картинка про пол канала теплотрассы это. Фото пол канала теплотрассы это

Каналы типа КЛс состоят из двух лотковых элементов, уложенных друг на друга и соединенных на цементном растворе при помощи двутавра.

пол канала теплотрассы это. Смотреть фото пол канала теплотрассы это. Смотреть картинку пол канала теплотрассы это. Картинка про пол канала теплотрассы это. Фото пол канала теплотрассы это

В каналах типа КС стеновые панели устанав­ливают в пазы плиты днища и заливают бетоном. Эти каналы перекрывают плоскими железобетонными плитами.

пол канала теплотрассы это. Смотреть фото пол канала теплотрассы это. Смотреть картинку пол канала теплотрассы это. Картинка про пол канала теплотрассы это. Фото пол канала теплотрассы это

Основания каналов всех типов выполняют из бетонных плит или пес­чаной подготовки в зависимости от вида грунта. Наряду с рассмотрен­ными выше каналами применяются и другие их типы. Сводча­тые каналы состоят из железобетонных сводов или скорлуп полукруглой формы, которыми накрывают трубопровод. На дне траншеи выпол­няют лишь основание ка­нала. Для трубопроводов крупного диаметра применяют сводчатый двухячейковый ка­нал с разделительной стенкой, при этом свод канала образуется из двух полусводов. При монтаже непроходного ка­нала, предназначенного для прокладки в мокрых и слабых грунтах стенки и дно канала выполненяют в виде железобе­тонного корытообразного лотка, а перекрытие состоит из сборных железобетонных плит. Наружная поверхность лотка (стенки и дно) покрывается гидроизоляцией из двух слоев рубероида на битумной мастике, поверхность основания также покрывают гидроизоляцией затем устанавливают или бетонируют лоток. Перед засыпкой траншеи гидроизоляцию защищают спе­циальной стенкой, выполненной из кирпича. Замена труб, вышедших из строя, или ремонт тепловой изоляции в таких канала возможны только при разработке групп, а иногда и разборки мостовой. Поэтому тепловая сеть в непроход­ных каналах трассируется вдоль газонов или на территории зе­леных насаждений.

В сложных условиях пересечения теплопроводами существующих подземных устройств (под проезжей частью, при высоком уровне стояния грунтовых вод) вместо непроходных устраивают полупроходные каналы. Полу­проходные каналы применяют также при небольшом количестве труб в тех местах, где по условиям эксплуатации вскрытие про­езжей части исключено. Высоту полупроходного канала прини­мают равной 1400 мм. Каналы выполняют из сборных железобе­тонных элементов. Конструкции полупроходных и проходных каналов практически аналогичны.

Экономическое обоснование проектных решений по ВиВ

Разработка проекта должна осуществляться на основе задания на проектирование, которое составляется заказчиком с участием проектной организации. Задание специализированным проектным организациям на разработку отдельных частей проекта, например водоснабжения и канализации, выдают ведущие проектные организации. Задание на проектирование должно составляться в соответствии с перспективным планом развития народного хозяйства на основании технико-экономических обоснований (ТЭО) целесообразности намеченного строительства и реконструкции города, промышленных предприятий, а также с учетом проектов районной планировки и застройки городов и сельских населенных мест.

В ТЭО должны содержаться показатели, характеризующие эффективность капитальных вложений, и технико-экономические показатели будущего предприятия или сооружения (удельные капитальные вложения на единицу вводимой мощности и выпуска продукции, сроки окупаемости капитальных вложений, выпуск продукции на 1 руб. основных фондов, рентабельность предприятия, себестоимость единицы продукции, производительность труда).

Разработка проекта производится в соответствии с инструкцией, устанавливающей состав и содержание проекта, порядок разработки, согласования и утверждения проектов и смет, по которым должно осуществляться строительство новых, а также расширение или реконструкция действующих сооружений и зданий.

Проектирование канализации промышленных районов должно вестись на основе комплексного решения всей водохозяйственной проблемы с учетом использования местных водных ресурсов для населения, промышленности, ирригации, судоходства, рыбоводства, энергетики и пр. При этом в общем балансе воды должны учитываться и отработавшие сточные воды, особенно в тех случаях, когда ощущается нехватка воды из-за ограниченности ресурсов источников водоснабжения.

Комплексное проектирование водоснабжения и канализации промышленных предприятий и населенных пунктов предусматривает составление схемы единого генерального плана промышленного узла. Такая схема разрабатывается в целях определения наиболее целесообразного в технико-экономическом отношении объединения отдельных предприятий в промышленный узел с комплексным решением водоснабжения, канализации и других инженерных коммуникаций.

После утверждения схемы исходные ее положения являются основанием для составления ТЭО водоснабжения и канализации промышленного узла или его объектов

При разработке ТЭО должны учитываться новейшие достижения науки и техники с тем, чтобы строящиеся, реконструируемые и расширяемые предприятия (сооружения) ко времени ввода их в действие были технически передовыми, имели высокие показатели по производительности труда и качеству продукции, низкую себестоимость продукции и обеспечивали нормальные условия труда.

Технико-экономические обоснования разрабатываются на полную проектную мощность предприятия и на первую очередь строительства с широким использованием передового опыта по аналогичным действующим предприятиям (сооружениям) и наиболее эффективных проектных решений.

Технико-экономические обоснования оформляются в виде пояснительной записки с приложением необходимых расчетных, табличных и графических (карты, схемы, чертежи) материалов

ТЭО согласовываются с Госпланом СССР и Госстроем СССР и утверждаются министерствами и ведомствами СССР и советами министров союзных республик.

На основе утвержденного ТЭО составляется задание на разработку технического проекта.

Проектирование канализации ведется, как правило, по двум стадиям. технический проект и рабочие чертежи.

Разработка проекта в одну стадию (техно-рабочий проект) допускается (с разрешения утверждающей инстанции) в тех случаях, когда для выбора строительной площадки или трассы для канализационного трубопровода не требуется предварительного выполнения проектных и изыскательских работ, т. е. когда решение этих вопросов с достаточной очевидностью предопределяется местными условиями строительства, опытом проектирования аналогичных объектов и наличием соответствующих типовых или рекомендованных для повторного применения экономичных индивидуальных проектов.

Техно-рабочий проект должен разрабатываться в объеме, необходимом для оценки принятых решений и производства строительно-монтажных работ, и состоять из пояснительной записки с технико-экономическими показателями, схемой генерального плана (для предприятия) и рекомендациями по организации строительства; рабочих чертежей с приложением заказных спецификаций на оборудование, приборы, арматуру и другие изделия; смет, составленных по рабочим чертежам; паспорта.

В отдельных случаях при проектировании объектов с новым неосвоенным производством или сложным технологическим процессом, а также при проектировании зданий и сооружений особой строительной сложности допускается (с разрешения инстанции, утверждающей проектное задание) до выполнения рабочих чертежей производить доработку проектных решений отдельных цехов, зданий, сооружений и других частей проекта в той степени, в которой это требуется для выявления технических характеристик оборудования и выполнения рабочих чертежей.

Ведение проектирования по двум стадиям основывается на возможности широкого использования для строительства типовых проектов».

Технический проект канализации любого объекта, включая очистку и обезвреживание сточных вод, должен быть выполнен с учетом местных условий и санитарных требований.

В проекте, включающем пояснительную записку с обоснованием расходов и состава сточной воды, с необходимыми графическими материалами и сметой, дается технико-экономическое сравнение возможных вариантов решения схемы канализации города и промышленных предприятий и обосновывается выбор оптимального варианта самой схемы и метода очистки сточных вод, а также места выпуска их в водоем.

В проекте должны быть установлены расчетные сроки работы проектируемой канализации и разбивка строительства на очереди, определены основные размеры сооружений, произведен выбор оборудования, составлено штатное расписание эксплуатационного персонала и исчислены стоимость строительства и себестоимость отведения и очистки сточных вод.

Графические материалы должны включать генеральные планы объекта и планы окрестностей, варианты решения схемы канализации с указанием расположения всех основных сооружений и их чертежи (для определения размеров сооружений и основных конструкций, позволяющих исчислять строительную стоимость).

Порядок составления проекта канализации и характер вопросов, разрешаемых на отдельных стадиях проектирования, приведены ниже.

Технический проект. В пояснительной записке к проекту по канализации приводятся исходные и нормативные данные, гидравлические, технологические, технико-экономические и другие расчеты по количеству и составу сточных вод, сетям, насосным станциями очистным сооружениям, энергоснабжению; определяются материалы и способы производства работ, очередность и сроки осуществления строительства. Решаются вопросы технической эстетики. На стадии технического проекта определяется сметная стоимость строительства канализации.

Канализационные сооружения, при расширении которых в будущем потребуются значительные дополнительные затраты на их устройство, должны проектироваться и осуществляться сразу на расчетный срок. Сооружения, строительство которых можно осуществлять по мере потребности без значительных затрат на их переустройство, должны проектироваться в объеме, необходимом только на первую очередь с расчетом на их полное использование при дальнейшем развитии строительства.

В первую очередь прокладывается та часть канализационной сети, которая необходима для обслуживания уже существующих или строящихся жилых кварталов и промышленных предприятий исходя из капитальной застройки.

В техническом проекте должен быть приведен перечень используемых типовых проектов. Типовые проекты содержат следующие материалы: заглавный лист с перечнями чертежей данной марки, примененных стандартов, типовых чертежей с системой условных обозначений; планы в масштабе 1:200 и в необходимых случаях элементы планов в масштабе 1:50 или 1: 100 с указанием оборудования и сетей водопровода и канализации; схемы водопровода, хозяйственно-фекальной, производственной и ливневой канализации; общие виды нетиповых конструкций, узлов и деталей в масштабе 1:50; указания по антикоррозионной защите, заказные спецификации на все виды оборудования, приборов, арматуры и других изделий. Чертежи водопровода и канализации, как правило, должны выпускаться совмещенными.

Проект и смета к техническому проекту подлежат утверждению в установленном порядке. На основе утвержденного проекта должны составляться спецификации оборудования.

Составленные по техническому проекту сметы на строительство отдельных зданий и сооружений и сметы на отдельные виды строительных и специальных работ согласовываются со строительной организацией. Затем составляется сводка объемов и определяется размер затрат на приобретение оборудования и стоимость работ по его монтажу. После этого составляют сводную ведомость, определяющую потребность в производственных ресурсах.

Рабочие чертежи составляются на основе утвержденного технического проекта и полученных от заказчика технических данных по заказанному оборудованию для строительства канализации. При разработке рабочих чертежей должны быть использованы стандарты и типовые чертежи отдельных сооружений.

Унификация канализационных сооружений (ведущие институты Со-юзводоканалниипроект, Мосводоканалниипроект и Гипрокоммунводока-нал) позволит ускорить темпы строительства и ввода в действие объектов. Монтаж сооружений в этом случае сводится к применению небольшого числа (18-20) унифицированных блоков.

При проектировании сложных объектов целесообразно использование метода объемного (макетного) проектирования. Особое значение этот метод приобретает, когда проектируемые сооружения насыщены большим количеством трубопроводов разного назначения с соответствующей арматурой и приборами автоматизации технологического процесса. Объемное проектирование ведется комплексной группой проектировщиков, состоящей из сантехников, строителей, энергетиков, специалистов по автоматике и контрольно-измерительным приборам. Пользуясь сборнс-разборным макетом, выбирают лучший вариант. Основным видом проектной документации служит фото с масштабного макета. При одностадийном проектировании масштаб модели принимается 1:50 или 1:25, а при большой насыщенности трубопроводами- 1: 10.

После согласования и утверждения окончательного варианта проектировщики производят графическую и расчетную доработку технологических коммуникаций, уточняют диаметры трубопроводов, узлов и т. д. При этом все схемы трубопроводов графически составляются упрощенно. В последнее время вместо графической доработки применяют фотографирование узлов модели с последующим их изготовлением и монтажом по фотографиям.

Техника безопасности, охрана труда и противопожарные мероприятия при эксплуатации водозаборных

3.1. Техника безопасности и охрана труда Конструкция водозаборных сооружении из поверхностных источников водоснабжения должна обеспечивать безопасность работ при осмотре, ремонте и очистке водозаборных камер и колодцев от осадка, решеток оголовка или берегового водоприемника от засорения плавающими предметами, водорослями и льдом. При выполнении работ по ремонту и эксплуатации водозаборных соору­жений из поверхностных источников водоснабжения необходимо соблюдать тре­бования «Единых правил безопасности труда на водолазных работах» и правил техники безопасности при эксплуатации городских гидротехнических сооружений», ГОСТ 12.3.012-77, который предписывает следующие правила при эксплуатации и обслуживание:

Оборудование на всасывающих и самоточных линиях, у береговых колодцев и др. (задвижки, шиберы, подъемные механизмы, приемные клапаны и др.) располагают так, чтобы они были доступны для ремонта. Маховички задвижек располагают на поверхности или применяют дистанционное управление.

Во время осмотра, ремонта и очистки входных решеток на всасывающих линиях должны останавливаться насосы и обесточиваться линии электроснабжения.

Во время обогревания решеток оголовка водоприемника паром или горячей водой шланги для ее подачи проверяют на необходимое давление и плотно скрепляют в местах соединений, чтобы предотвратить ожоги работников, которые находятся поблизости.

Во время электрообогрева решеток временные электролинии от трансформаторов прокладывают изолированными проводами.

Работы по обогреванию решеток проводят под непосредственным наблюдением и руководством работника, ответственного за работу водозаборных сооружений.

Во время очистки решеток оголовка откалывание льда с покрытых льдом частей сооружений и тому подобное движение по льду реки или водоема разрешается только после проверки толщины льда в соответствии с НАОП 5.1.21-1.08-90 и при условии постоянного наблюдения за его состоянием. Работники обеспечиваются в это время предохранительными поясами и веревками. На льду для выполнения работ и прохода людей укладывают настилы из досок, а на видных доступных местах размещают спасательные средства (жерди, спасательные круги и тому подобное).

Работы по укреплению берега на участке водозаборных сооружений выполняют при условии наличия лодки с необходимым спасательным инвентарем. На видном месте размещают спасательные средства (круги, багры, веревки, пояса).

Перед началом работы в галереях для работников проводят целевой инструктаж по охране труда с оформлением наряда. Около входа в галерею на видном месте вывешивают выписку из этих Правил.

Во время работы в галереях у входа в галерею для наблюдения за состоянием работ и оказанием в случае необходимости помощи тем, кто работает в галерее ставят двух работников. Не разрешается вход в галерею и выполнение в ней работ одному работнику.

В других случаях во время выполнения работ в галереях следуют мерам безопасности, как и во время выполнения работ в канализационных колодцах и коллекторах.

Работы по очистке водоприемных колодцев от осадка и спуск в колодец обслуживающего персонала выполняют под надзором работника, ответственного за работу водозаборных сооружений, с соблюдением мер безопасности, как и во время выполнения работ в водопроводных и канализационных колодцах и коллекторах.

3.2. Противопожарные мероприятия

На водозаборах как предприятия оборудованные большим числом электроагрегатов при эксплуатации предусматриваются следующие мероприятия по противопожарной защите:

Насосные станции водозаборных сооружений размером машинного зала 6×9 м и более должны оборудуются внутренним противопожарный водопроводом с расходом воды 2,5 л/c.

Кроме того, следует предусматривать:

В помещении насосной станции водозаборных сооружений для подключения установки пожаротушения к передвижной пожранной технике предусматривается трубопроводы с выведенными наружу патрубками, оборудованными соединительными головками. Трубопроводы обеспечивают наибольший расчётный расход в «диктующей» секции установки пожаротушения. Снаружи помещения насосной станции соединительные головки размещаются с расчетом подключения одновременно не менее двух пожарных автомобилей.

Тушение возможного пожара и проведение спасательных работ обеспечиваются конструктивными, объемно-планировочными, инженерно-техническими и организационными мероприятиями.

устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных

Проезды для основных и специальных пожарных машин следует предусматривается в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01, СНиП II-89, СНиП II-97.

устройство наружных пожарных лестниц и обеспечение других способов подъема персонала пожарных подразделений и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий, в том числе устройство лифтов, имеющих режим «перевозки пожарных подразделений»;

устройство противопожарного водопровода, в том числе совмещенного с хозяйственным или специального, а при необходимости, устройство сухотрубов и пожарных емкостей (резервуаров);

противодымная защита путей следования пожарных подразделений внутри здания;

оборудование здания в необходимых случаях индивидуальными и коллективными средствами спасения людей а также планом эвакуации;

Корепанов Е. В. Теплоснабжение. Лекция 2. Способы прокладки тепловых сетей

СПОСОБЫ ПРОКЛАДКИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

В зависимости от состояния грунта, рельефа местности и климатических условий тепловые сети могут быть подземными или надземными. Выбор способа прокладки определяется в зависимости от местных условий и технико-экономических соображений.

Надземная прокладка осуществляется на отдельно стоящих стойках и эстакадах. На территории промышленных предприятий межцеховые коммуникации иногда прокладывают на кронштейнах, заделанных в стенах зданий.

Надземную прокладку выполняют на разной высоте по отношению к поверхности земли. Различают прокладку: на низких стойках; на стойках средней высоты; на высоких стойках.

Для обслуживания оборудования (задвижек, сальниковых компенсаторов) устраивают площадки с ограждениями и лестницами: стационарные при расстоянии от низа теплоизолирующей конструкции до поверхности земли 2,5 м и более или передвижные – при меньшем расстоянии, а в труднодоступных местах и на эстакадах – проходные мостики. При прокладке теплопроводов на низких опорах в местах установки оборудования должно предусматриваться покрытие поверхности земли бетоном.

Надземная прокладка на стойках

Надземные трубопроводы на низких стойках прокладываются на высоте 0,35…1,8 м по трассам не пересекаемым движением людей и транспорта. Минимальная высота в свету от уровня земли до тепловой изоляции принимается не менее 0,5 м при ширине группы труб более 1,5 м и не менее 0, 35 м при ширине группы труб до 1,5 м. Следует учитывать и высоту снежного покрова, так чтобы снеговые покровы и поверхностные воды не создавали условия для увлажнения тепловой изоляции.

Низкие стойки применяют для прокладки труб на свободных от застроек площадках. Стоимость низкой прокладки минимальная. Недостатками являются: незащищенность тепловой изоляции, защитного и покровного слоя от внешних повреждений; зарастание полосы размещения сетей травой и кустарником; невозможность очищения территории машинами и механизмами; невозможность использования занятой территории для хозяйственных целей.

Надземные трубопроводы средней высоты прокладываются на уровне 2…3 м в местах, где необходим проход под ними людей, а также над заборами, проездами для легкового транспорта, автостоянками, над зданиями малой высоты.

Надземные трубопроводы высокой прокладки сооружают на высоте более 5 м и рассчитаны на проезд под ними любого транспорта, прокладку над кровлями зданий и сооружений различного назначения. Высота прокладки может достигать 15 м. Теплоизоляции практически не повреждается. Территория под теплотрассой используется для различных целей и убирается механизировано.

По способу восприятия нагрузки различают стойки промежуточные и анкерные. Промежуточные стойки предназначены в основном для восприятия вертикальной нагрузки от массы труб, теплоносителя и изоляции. Они рассчитаны также на восприятие небольшой горизонтальной нагрузки, возникающей от трения опорных конструкций труб на стойках. На промежуточных стойках трубы свободно опираются на подвижных опорах. Анкерные или неподвижные стойки воспринимают горизонтальную нагрузку температурных удлинений трубопроводов. На анкерных стойках трубы закреплены неподвижно.

Отдельно стоящие стойки бывают: стальные, железобетонные. Стальные стойки дороги, поэтому они повсеместно вытесняются железобетонными стойками (рис. 2).

Анкерные стойки (рис. 2, а ) выполняются пространственной формы из промежуточных стоек (рис. 2, а или рис. 2, в ), соединенных между собой поперечными связями.

б – анкерная стойка, составленная из отдельных стоек

Рис. 1. Основные виды надземной прокладки теплопроводов: а – на отдельно стоящих опорах (стойках), б – на эстакадах

Рис. 2. Типовые конструкции железобетонных стоек: 1 – траверса, 2 – стойка, 3 – поперечные межстоечные связи

По принципу работы высокие стойки подразделяют на жесткие, гибкие и качающиеся (рис. 3).

Жесткие стойки (рис. 3, а ) прочно защемлены в фундаменте. При температурном удлинении труб стойки изгибаются под воздействием трения опорных конструкций трубы и стойки. Гибкие стойки (рис. 3, б ) защемлены в фундаменте, верх стоек шарнирно соединен с трубопроводом. При удлинении трубы верх стоек перемещается вместе с трубой, вызывая изгиб стойки. Качающиеся стойки (рис. 3, в ) шарнирно соединены с фундаментом и трубами, поэтому температурное удлинение труб вызывает поворот стоек относительно нижних шарниров. Из всех стоек чаще применяют жесткие как наиболее дешевые и удобные при монтаже трубопроводов.

Расстояние между стойками нормируется и в зависимости от несущей способности труб принимается от 6 до 24 м (чем больше диаметр труб, тем больше пролеты между стойками).

Под П-образными компенсаторами устанавливают компенсаторные стойки (рис. 4), которые размещаются с одной или двух сторон вдоль трассы на расстоянии от нее, равном наибольшему вылету П-образных компенсаторов.

При прокладке труб небольшого диаметра на отдельных стойках промежуточные опоры могут создаваться посредством вантовых растяжек и подвесок (рис. 5).

Прокладка теплопроводов на подвесных (вантовых) конструкциях является наиболее экономичной, так как позволяет значительно увеличить расстояние между мачтами и тем самым уменьшить расход строительных материалов. Расстояния между точками подвески принимают в соответствии с несущей способностью трубы наименьшего диаметра.

Надземная прокладка на эстакадах

Эстакады сооружают для совместной прокладки большого числа трубопроводов различного назначения и диаметров. Изготовляют эстакады из металла или железобетона. Для обслуживания оборудования трубопроводов на эстакадах на траверсах устраивают продольные настилы (проходные дорожки) лестницы. Прокладка теплопроводов на эстакадах является наиболее дорогой и требует наибольшего расхода металла или железобетона. В связи с этим ее целесообразно применять при большом числе труб (не менее пяти-шести). Горизонтальные нагрузки трубопроводов передаются частично на анкерные стойки. В температурных швах размещаются компенсаторные рамы или компенсаторные стойки для опирания на них П-образных компенсаторов. Для уменьшения количества стоек трубопроводы большого диаметра могут использоваться в качестве несущих конструкций для укладки или подвески к ним трубопроводов малого диаметра, требующих более частой установки опор.

В конструкциях сборных железобетонных эстакад (рис. 6) используют типовые стойки. Пролеты между стойками перекрывают железобетонными продольными балками, на которых через 3…4 м раскладывают траверсы. Расстояния между стойками принимают от 6 до 18 м, кратными 3 или 6 м, поскольку эстакады перекрывают балками стандартной длины. Продольные балки более 18 м не выпускают из-за большой собственной массы железобетона. Пролетные стойки могут быть одноярусными и многоярусными. Балки и траверсы, приваренные к стойкам, образуют пролетные строения. Несколько маршей пролетных строений и стоек образуют жесткую единую конструкцию. При большой протяженности эстакад пролетные строения разделяют температурными разрывами (швами) на температурные блоки.

При надземной прокладке сетей возникает необходимость пролетных строениях более 18 м. (прокладка сетей через шоссейные дороги, железнодорожные пути, каналы, реки, различные сооружения и пр). В таких условиях используются стальные пролетные конструкции (фермы) длиной до 36м.

Пролетные конструкции собираются на месте их металлического профиля (двутавр, швеллер, уголок и др.). Конструкция должна предусматривать сооружение продольных проходных дорожек шириной 0,6 м. Пролетные конструкции монтируются на колоннах. Это могут быть либо металлические или железобетонные колонны, либо железобетонные сваи-опоры.

Металлические эстакады могут быть как одноярусные (рис. 7, а ), так и многоярусные (рис. 7, б ).

При подземной прокладке тепловых сетей используют два способа: канальный и бесканальный.

Канальная прокладка выполняется в непроходных, полупроходных и проходных каналах (тоннелях). Канальная прокладка выполняется в однотрубном, так и в твухтрубном исполнении. При выборе размеров каналов руководствуются требованиями по минимальным расстояниям в свету между трубопроводами и стенками каналов (табл.1).

Таблица 1. Минимальное расстояние между трубопроводами и строительными конструкциями непроходных каналов, мм

Условный проход трубопровода

Расстояние в свету от поверхности теплоизоляционной конструкции трубопровода

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *