пол для гаража какой
Сделать пол в гараже: какой и как
Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.
Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как
Какие полы в гараже лучше
Вообще в гаражах делают полы трех видов:
Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.
Достоинства и недостатки
Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.
Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.
К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.
Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.
По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие
Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.
Как сделать земляной пол
Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.
Удалить весь плодородный слой
Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:
Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.
Земляной пол с щебенкой
Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.
Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду
На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
Делаем деревянный пол в гараже своими руками
И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.
С утеплением
На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.
Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.
На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек
Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.
Готовый деревянный пол
Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.
Лаги на столбиках
Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.
Один из вариантов устройства столбиков
На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в видео.
Полы в гараже — какие лучше и дешевле? Рейтинг 10 вариантов устройства
Что следует учитывать, выбирая покрытие для пола гаража
При выборе отделочных материалов приходится принимать во внимание не только предназначение строения, но и другие аспекты.
При выборе материала нужно учитывать, насколько высоко находятся грунтовые воды, велика ли вероятность подтопления гаража весной.
Пол в гараже проще и дешевле проектировать и укладывать еще на этапе строительства самой постройки. Однако при необходимости облицевать основание можно и в возведенном строении. Самое главное — выбрать правильный материал и точно соблюсти технологию монтажа. Предлагаются лучшие решения по укладке оснований в помещении для хранения авто.
Варианты устройства пола в гараже
В зависимости от потребности владельца автомобиля, условий эксплуатации гаража и материальных возможностей, можно выбрать оптимальное для устройства основания в этой постройке решение.
Рейтинг лучших вариантов устройства пола в гараже
Какой пол в гараже вы выберете или посоветуете?
№10. Засыпка гравием
Самый простой вариант пола в гараже, который используется исключительно в качестве места хранения автомобиля — засыпать пол гравием. Это сделать довольно просто и значительных финансовых вложений не потребуется. К тому же впоследствии, если возникнет потребность, такое основание можно залить бетонной стяжкой. Обычно такой вид устройства пола выступает в качестве временного варианта.
Гравий
Однако следует понимать, что при частой эксплуатации основания его целостность будет нарушаться (появления следов от колес избежать не получится). Да и все агрессивные вещества, протечки которых периодически случаются, будут впитываться в материал.
Для устройства понадобится гранитный щебень (не рекомендуется использовать известняк: он не отличается прочностью и стойкостью к внешним воздействиям). Желательно выбирать гравий мелкой или средней фракции. Такие камни хорошо утрамбуются и образуют довольно прочное и стабильное основание.
Пол можно засыпать гравием
Как сделать гравийный пол? Особых хитростей в проведении работ нет, однако рекомендуется для начала создать глиняный замок, чтобы защитить основание от грунтовых вод. Для этого снимается верхний слой грунта и слоем 20 см укладывается замешанная с водой глина. После этого черновой пол должен высохнуть. Чтобы заполнить образовавшиеся при сушке трещины, проводится обработка поверхности более жидко замешанной глиной.
Сверху глиняного замка насыпается слой песка и укладывается щебень. Между ними рекомендуется проложить геотекстиль. С его помощью получится сделать основание более стабильным.
Процесс устройства пола в гараже
Чтобы создать более цельное и прочное основание, рекомендуется пройтись по нему вибротрамбовкой.
Использование вибротрамбовки
Цены на гравий в мешках
№9. Пол из асфальтовой крошки
Еще один вариант устройства недорогого основания — использование измельченного асфальта, который получается в результате переработки снятого дорожного полотна.
Асфальтовая крошка
Нужно отметить, что первое время основание, выложенное асфальтовой крошкой, будет неприятно пахнуть. Однако со временем запах выветрится.
Сделать пол достаточно просто: нужно выполнить черновую засыпку гравием, на который затем уложить слой измельченного асфальта. Чтобы пол стал ровным и практически цельным, нужно утрамбовать материал. Лучше всего, конечно, это сделать при помощи катка, но в гараже этот вариант использовать проблематично. Для прессования крошки можно воспользоваться вибротрамбовкой, которой нужно несколько раз обработать поверхность пола.
Пол из крошки
Цены на асфальтовую крошку
№8. Бетонный пол
Этот вариант устройства основания можно отнести к традиционному решению. Разумнее совместить мероприятия по укладке основания в гараже с другими видами бетонных работ, например, возведением фундаментов жилых и вспомогательных строений.
Цемент
Технология проведения работ.
Бетонный пол в гараже
Этап 1. Устройство подушки под пол. Для этого снимается часть грунта (на глубину около30см), формируется котлован. Грунт тщательно утрамбовывается. По периметру вбиваются колышки для контроля за уровнями слоев. На дно котлована засыпается прослойка из щебня. Ее толщина: 10…15 см. Щебень нужно утрамбовать. После этого укладывается слой песка толщиной примерно 10 см. После его разравнивания и трамбования можно переходить к устройству гидроизоляции.
Этап 2. Укладка гидроизоляции. Ее делать необходимо, так как бетон достаточно восприимчив к воздействию воды. Проще всего использовать полиэтилен 300 мкм, который укладывается с нахлестом на стены. Между собой полосы пленки нужно скрепить, например, скотчем.
Этап 3. Устройство теплоизоляции. Если в этом есть необходимость, пол можно утеплить. Для этого на гидроизоляции размещается пенополистирол (как вариант). Он может быть рулонным или плитным.
Этап 4. Заливка бетоном. Его обязательно нужно армировать. Для этого понадобится сетка с шагом 15 х 15 см из арматурных стержней диаметром 1 см. Ее нужно укладывать на некотором расстоянии от основания, чтобы весь металл оказался в «теле» бетона, для чего устанавливаются подпорки. Их шаг — около 0,5 м. Для отслеживания уровня нового пола удобнее пользоваться маяками.
Важно! Рекомендуется предусмотреть небольшой уклон основания в сторону двери. В таком случае влага при влажной уборке не будет скапливаться в помещении.
Заливается стяжка толщиной 10 см. Бетон можно приобрести в готовом виде (оптимальный вариант — М300) или изготовить самостоятельно в бетономешалке (из портланцемента марки 400, щебня и песка в объемных пропорциях 1:4:2, с добавлением воды).
Залитая стяжка
Основание разравнивается. После этого материал должен набирать прочность в течение четырех недель. Рекомендуется укрыть основание пленкой и ежедневно немного смачивать бетон водой для ускорения твердения.
Этап 5. Обработка основания. Готовый пол нужно отшлифовать, чтобы получилось ровное и гладкое основание. В принципе, им можно пользоваться. Однако на этом работы заканчивать не рекомендуется. Бетон не слишком стоек к воздействию воды и химии, поддерживать его в чистоте, особенно в гаражных условиях, не так просто. К тому же, что немаловажно, он пылит. Чтобы упростить уход и сделать покрытие более привлекательным и стойким к воздействиям, рекомендуется его покрасить.
В чем помогает обработка поверхности пола:
Варианты составов для окраски бетонного пола:
Важно! Перед нанесением краски пол необходимо обработать грунтовкой, которая обеспечит лучшую адгезию материалов и создаст дополнительную защиту основания.
Если есть желание устроить бетонное основание, как вариант, можно использовать и готовые железобетонные изделия. В этом случае нет нужды ждать, пока основание наберет нужную прочность. Но процесс укладки ЖБИ-плит сопряжен с большими трудозатратами, для монтажа массивных элементов покрытия требуется специальная техника.
Цены на цемент м500
№7. Деревянный настил
Если в гараже отсутствует смотровая яма и автолюбителю приходится периодически проводить работы под днищем железного коня, деревянное основание пола выглядит совсем неплохим вариантом.
Пол можно сделать из досок
Сделать деревянный пол можно разными способами.
Цены на доски для пола
Плитка
Для устройства пола в гараже можно использовать несколько вариантов плиточных покрытий. Их укладка подразумевает предварительную подготовку основания, заключающуюся (для большинства видов) в заливке бетонной стяжки.
№6. Тротуарная плитка
Это покрытие можно использовать не только на улице, но и для устройства полов в гаражах.
Тротуарная плитка
Однако, поскольку производится плитка из бетона, пористость ее структуры определяет низкую стойкость к воздействию влажной и агрессивной сред. Еще одним недостатком материала является большая вероятность проседания или сдвига элементов покрытия со временем.
Укладывать покрытие можно двумя способами.
Монтаж на песчаное основание. Процесс устройства пола не отличается сложностью.
Многие на песчаную подушку сразу для надежности фиксации насыпают слой ЦПС.
Монтаж на стяжку из бетона. Принцип устройства такого основания практически не отличается от рассмотренного выше. Единственное — бетонная стяжка отличается высокой прочностью и способностью лучше удерживать плитку. Однако продолжительность работ в данном случае значительно возрастает, так как необходимо дождаться, пока основание не наберет прочность.
На готовую стяжку выкладывается плитка (с соблюдением уровня и швов). Для ее фиксации используется ЦПС или клеевой состав. Швы между плитками затираются стойкой к влаге и температурам смесью.
Цены на тротуарную плитку
Видео — Как укладывается тротуарная плитка в гараже на клей
№5. Резиновое покрытие
Основное сырье для производства покрытия — измельченная крошка из искусственного каучука (для ее получения используются бывшие в употреблении покрышки). Связующим компонентом выступает полиуретановый клей. Добавление красителей позволяет получить облицовку различных цветов. Выпускается плитка, как правило, в виде квадратных модулей, имеющих замки для соединения. Такая конструкция позволяет создать практически монолитное основание.
Резиновая плитка
Толщина резиновых изделий варьируется от 10 до 25 мм. Стандартные габариты плит — 50 х 50 см, однако можно приобрести и покрытия размером 100 х 100 см.
Резиновый пол в гараже
Резиновая плитка пожароопасна, однако сегодня выпускаются покрытия, имеющие в составе специальные добавки, повышающие стойкость к огню.
Прочная фиксация модулей обеспечивается собственным их весом. Как правило, дополнительно закреплять их не нужно. Но при необходимости можно использовать клей.
Нужно отметить, что производители предлагают не только квадратные модули, но и рулонное резиновое покрытие, которое также отлично подойдет для облицовки пола в гараже.
Рулонное покрытие для пола
Цены на резиновую плитку
№4. Полимерная плитка
Покрытие, состоящее из нескольких слоев, считается одним из лучших вариантов облицовки пола в гараже. Как правило, оно состоит из:
Некоторые модели имеют дополнительно антискользящее покрытие.
Пол из полимерной плитки
Обычно плитка выпускается в виде квадратных модулей, имеющих замки для соединения элементов (с каждой стороны). Толщина покрытия варьируется от 3 до 9 мм. Самый популярный размер: 50 х 50 см.
Существенных недостатков выявлено не было.
Пол их ПВХ плитки
Укладывается плитка на прочное и ровное основание путем соединения замков (для лучшей фиксации рекомендуется использовать резиновую киянку). При необходимости можно применять и клеевые составы.
Цены на ПВХ плитку
№3. Керамогранит
Чаще всего такой вид покрытия используют для укладки полов в гаражах, пристроенных к жилым зданиям. В этом случае учитываются не только эксплуатационные характеристики материала, но и его внешняя привлекательность.
Керамогранит
Важно! Плиты большого формата использовать не рекомендуется, так как под большими нагрузками они могут расколоться.
Укладывается керамогранит на бетонную стяжку. Для фиксации плит используется стойкий к температурным перепадам эластичный клеевой состав. Предварительно бетонное основание (ровное и чистое) необходимо обработать праймером для улучшения адгезии.
Важно! Отделка пола плиткой должна проводиться после усадки всей строительной конструкции.
Цены на плитку из керамогранита
№2. Клинкерная плитка
При помощи этого, довольно дорогого, материала можно выложить очень красивый и обладающий отличными эксплуатационными характеристиками пол.
Клинкерная плитка
К недостаткам клинкера можно отнести разве что его высокую стоимость и необходимость заливки бетонной стяжки, которая будет выступать в качестве основы.
Пол из клинкерной плитки
Цены на клинкерную плитку для пола
№1. Наливные покрытия
Полы, изготовленные на полиуретановой или эпоксидной основе, сегодня стали очень популярными. Готовые смеси используются и при облицовке полов в жилых помещениях, и при отделке промышленных и производственных строений. В качестве покрытия для гаража этот вариант также представляется довольно привлекательным.
Наливной пол
Несмотря на многочисленные плюсы, и этот материал имеет недостаток. Он один — высокая стоимость смесей. Однако нужно понимать, что приобретя один раз дорогой материал и потратив время на устройство чернового основания и облицовки, можно забыть о покрытии пола в гараже не менее, чем на 50 лет.
Наливной пол в гараже
Заливается пол по бетонной стяжке, которая очищается от грязи, реставрируется (заделываются трещины и сколы) и шлифуется. После повторной очистки основа грунтуется (в два слоя, с высыханием каждого).
Полимерный состав, состоящий из смол и отвердителей, которые смешиваются в определенных пропорциях, выливается на подготовленное основание и распределяется игольчатым валиком, что позволяет удалить из смеси лишний воздух.
Важно! Работы следует проводить при влажности в помещении не более 60% и температуре в пределах 10…25 градусов.
За счет того, что смесь наносится в жидком виде, в результате образуется идеально ровное основание. В зависимости от состава и толщины пол сохнет до 10 суток. После этого его можно эксплуатировать.
Цены на наливной пол Unis
Таблица. Варианты полов в гараже, их сравнение.
Покрытие пола | Стойкость к воде | Прочность | Долговечность | Стоимость |
---|---|---|---|---|
Бетонное | +++ | ++++ | +++ | ++ |
Деревянное | + | + | + | + |
Тротуарная плитка | +++ | ++++ | +++ | ++ |
Керамогранит | +++++ | +++ | ++++ | ++++ |
Резиновые модули | +++++ | ++++ | ++++ | ++ |
Полимерная плитка | +++++ | ++++ | ++++ | +++ |
Клинкер | +++++ | +++++ | +++++ | +++++ |
Наливной пол | +++++ | +++++ | +++++ | +++++ |
Как видно, вариантов для устройства полов в гаражах существует немало. Каждый автовладелец может выбрать наиболее подходящий по эксплуатационным характеристикам, трудоемкости, внешнему виду и стоимости. Однако, рассматривая любой материал, нужно учитывать климатические условия региона, предполагаемые нагрузки на основание и другие моменты, например, наличие смотровой ямы. Чтобы в результате получить долговечное и надежное покрытие, необходимо соблюдать технологию укладки.
Видео — Чем заливать пол в гараже?
Голосование пользователей
Какой пол в гараже вы выберете или посоветуете?