пол чарльз чокарн моро
Финские ученые подтвердили существование «эффекта бабушки»
Ученые еще раз подтвердили «гипотезу бабушек», говорится в двух статьях (1, 2), опубликованных в Current Biology. В финских семьях XVII—XIX вв. наличие бабушки с материнской стороны ассоциировалось с 30-процентным ростом выживаемости их внуков в возрасте до пяти лет. А вот присутствие бабушек с отцовской стороны никак на нее не влияло. В канадских семьях XVII—XVIII вв. присутствие бабушек с материнской стороны ассоциировалось с бóльшим количеством детей. Однако «эффект бабушки» исчезал, если родственники жили далеко друг от друга.
Согласно «гипотезе бабушки», дети, о которых заботились пожилые женщины, жившие в семье, выживали чаще. Исследователи выяснили, что выживаемость внуков зависела от возраста ребенка, и от того, какая бабушка о них заботилась, со стороны отца или со стороны матери. Однако до сих пор ученые не анализировали, влияет ли на «эффект бабушки» возраст женщины. Также было непонятно, сохраняется ли он, если бабушка живет далеко от своих внуков.
Чтобы проанализировать, зависит ли «эффект бабушки» от ее возраста, биологи из Университета Турку под руководством Випри Луммаа (Virpi Lummaa) изучили записи в церковных книгах Финляндии за 1731−1895 годы. Они смотрели на выживаемость детей и анализировали, зависела ли она от наличия бабушек и их возраста. Всего исследователи проанализировали 5815 внуков.
У финнов, живших в то время, были большие семьи, в среднем 5,5 ребенка в семье. Но треть детей умирали не дожив до пяти лет, и почти половина — не дожив до 15 лет. В основном они умирали от инфекционных болезней, в том числе от кори и оспы. Средняя ожидаемая продолжительность жизни взрослых составляла более 60 лет. При этом больше половины женщин, у которых был хотя бы один ребенок, доживали до 50 лет и успевали вырастить внуков до 5−10-летнего возраста. Большая часть жителей страны занималась сельским хозяйством. Обычно старший сын наследовал семейную ферму, а его братья и сестры жили в той же местности. Так что обе бабушки часто жили недалеко, а мать мужа обычно в одном доме с его семьей.
В таких семьях у детей 2−5 лет было на 29,5 процентов больше шансов выжить. Присутствие в семье бабушек со стороны отца не ассоциировалось со здоровьем внуков. А мать мужа старше 75 лет, жившая в семье, наоборот, ассоциировалась с ухудшением ситуации. В таких семьях выживаемость детей до двух лет падала на 37,1 процент.
Заодно исследователи проанализировали продолжительность жизни самих женщин. Она начинала уменьшаться, когда тем было за 60, и у большинства из них уже родились все внуки. В 70 лет риск смерти возрастал в три, а в 80 лет он был в шесть раз выше, чем в 50. Предположительно, именно уровень современной медицины позволил намного увеличить продолжительность жизни (у жительниц современной Финляндии ожидаемая продолжительность жизни — 84,2 года).
Во втором исследовании канадские биологи и антропологи под руководством Патрика Бержерона (Patrick Bergeron) из университета Бишопс проанализировали Исторический реестр населения Квебека (Registre de la Population du Québec Ancien), в котором содержалась информация о французских переселенцах с 1608 по 1799 годы. Ученые проанализировали записи из 149 церковных приходов в долине реки Святого Лаврентия о 3 382 бабушках, у которых было 7 164 замужних дочери и 56 767 внуков.
Присутствие в семье бабушки с материнской стороны увеличивало выживаемость детей до 15 лет в среднем на 1,14 ребенка (в семьях французских переселенцев было, в среднем, по 10,2 ребенка). Исследователи предположили, что чем дальше жили мать с дочерью, тем слабее проявлялся «эффект бабушки». Так и оказалось. В семьях, которые жили на расстоянии 325 километров от бабушек с материнской стороны, было, в среднем, на 1,75 ребенка меньше, и выживаемость детей была ниже (в среднем, на 1,45 ребенка) по сравнению с семьями, которые жили по соседству с бабушками. Если же родственники жили ближе, картина менялась. В семьях, живших в 100 и 25 километрах от бабушек, в среднем, было на 0,58 и 0,14 ребенка меньше, и выживало на 0,48 и 0,12 ребенка меньше, соответственно, чем в семьях, живших рядом с бабушками.
Ранее антропологи связали появление института брака с влиянием «эффекта бабушек». Как показала математическая модель, которую построили исследователи, рост продолжительности жизни женщин привел к его увеличению у всей популяции в целом. Конкуренция за молодых, фертильных партнерш стала выше и их нужно было охранять от конкурентов. В итоге это привело к возникновению длительных парных отношений.
Серебряные нити
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Вернисаж
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
в продолжение и дополнение к предыдущей инсталляции This is amazingly brilliant and artistic! |
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Забавные сценки из жизни парижских мальчишек. Paul-Charles Chocarne-Moreau (French, 1855-1931) |
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Набережная Коумэ |
Почётный участник форума |
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
«Беседа. Идеалист и материалист» 1900 «В мастерской художника» 1908 «Две сестры» 1893 «Две матери» 1905-1906 «Посещение бедных», 1874, Третьяковская галерея Со временем в тонких психологических мизансценах Маковского вс ё явственней проступала тема «униженных и оскорбленных» («Посещение бедных», 1874, Третьяковская галерея); наряду с этим все свободней, импрессионистичней становилась его кисть и вс ё тоньше мастерство «режисс ё ра». Крах банка. 1881 |
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
http://youtu.be/ |
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 13:36
Сообщения: 86
Откуда: Томск
Чёрный квадрат, белый квадрат. Чёрное есть чёрное, а белое есть белое. Всё как в жизни. НЕМНОГО О ЛЕОНАРДО. Великий Леонардо да Винчи! О нём столько написано книг и выпущено монографий! В картотеке национальной библиотеки в Париже Леонардо занимает 3-е место по числу, посвящённых ему публикаций. Впереди только Иисус Христос и Пикассо. Каким человеком рос Леонардо? Леонардо был наделён редким здоровьем, прекрасен собою, высок, синеглаз. Он оставался вечным странником, часто менял покровителей. Не совершал ни геройств, ни подлостей. Не протестовал, не восставал, а искал всегда лишь одного: укрытия и возможностей для работы. Портрет Джоконды — одна из вершин живописи Леонардо да Винчи. Мадонна в гроте и, конечно, исполненная всепокоряющей нежности и изящества кормящая Мадонна Литта Целое семейство Мадонн! Взялся Леонардо выполнять для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним 4 года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Эта замечательная картина даёт возможность понять до какой степени искусство может подражать природе, ибо в нем воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Портрет несомненно писался долго и был доведён до конца, а также являлся одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо. С помощью своего знаменитого Леонардо создаёт живое лицо живого человека, раскрывает до конца его внутренний мир. В течении 5-ти веков считалось, что Леонардо писал женщину по имени Лиза, но совсем недавно дотошные исследователи поставили под сомнение эту гипотезу. Однако прежнее мнение живуче. Очень многие его разделяли. Есть утверждения, что Леонардо изобразил вдову Джованни Антонио Брандано по имени Пачифика, которая была любовницей Джулиано Медичи. Давайте всё же придерживаться основной, классической, версии: — Последний раз редактировалось Людмила7 07 окт 2012, 16:27, всего редактировалось 1 раз. |
Почётный участник форума |
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Людмила, спасибо за интересный рассказ. До сих пор не достигнуто согласие по вопросу кто изображён на портрете. |
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
А я чо, я ничо.. квадраты выходит, стареют? |
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 13:36
Сообщения: 86
Откуда: Томск
Всю жизнь мы кого-то ищем: любимого человека, вторую половину своего разорванного «я», женщину или мужчину наконец. Федерико Фелини по поводу героинь своего фильма «Город женщин» говорил: «Я чувствую себя отданным целиком на их милость. Когда-то жила в Италии на какой-то пьяцца, на каком-то палаццо Дездемона. Благодаря Шекспиру мы её помним. На картине Мона Лиза сидит в кресле на фоне некоего фантастического пейзажа. Почти прозрачная кожа на лице и шее, кажется подрагивает от сердечной пульсации, свет переливается в складках одежды, в вуали на волосах. Этот неуловимый трепет делает всё изображение парящим. В 1993 году в честь столетия Лувра образ Моны Лизы был отлит в металле. Джоконда стала памятной монетой, которую бережно хранят и на которую благоговейно взирают. |
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Азат Миннекаев. Шаманские картины. « В ПЕЩЕРЕ ПРЕДКОВ » « ПОХОРОНЫ ВОЖДЯ » « ШАМАН СНИМАЮЩИЙ МАСКУ » « СВИДЕТЕЛЬ » « ВОРОТА В НЕБО » « ХОЗЯИН СОЛНЦА » « ПЕРЕРОЖДЕНИЕ » « ОТРАЖЕНИЕ » Маски |
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Азат Миннекаев. Шаманские картины. « ДВА МОРЖА » « ОХОТА ГУРХАНА » « ОХОТА НА КОТИКОВ » Охота на кита « ВСТРЕЧА » |
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Большая красота от Джузеппе Армани. Знаменитая коллекция «Толстушки» изготовлена в студии Джузеппе Армани. Коллекция носит гордое название – » Beautifully Big » (« Большая красота »). |
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
STAR ые АВТО пок Р ышки
|
Зарегистрирован: 06 май 2010, 09:43
Сообщения: 272
АЛЕКСАНДР РЕКУНЕНКО Это вселенский закон: Женщина посылается в мир как Мать и первой получает благодать Духа Святого. Ведь и в иконах «Сошествие Святого Духа» Богоматерь изображается «во главе угла», под сенью Святого Духа, нисходящего языками пламени, и Ее фигура всегда гораздо больше, нежели фигуры апостолов. На этом законе зиждется и неизреченная тайна Непорочного Зачатия …. На христианском Кавказе есть очень древняя иконописная традиция: изображать святых цариц (Гаянэ, Рипсимэ, Шакагат) стоящими на поверженных царях, которые символизируют все низшее, «драконоподобное», что есть в человеке, – дьявольские проявления, идущие в мир через эгоистичное, диктаторское мужское начало, утратившее свою истинную суть. Согласно именно этой традиции и изображена царица Тамара. Вокруг такой Женщины-Учителя всегда собираются рыцари – ее духовные сыновья, истинные мужи, в ком сыновнее начало пребывает духовно. Картина представляет нам такой духовный организм, который возникает всегда, когда в той или иной стране Божиим Промышлением исполняется определенная духовная миссия. Только таким путем – от Матери – может мужчина получить Откровение. Не случайно и гениальный Шота был духовным сыном Тамары. И посещение Богоматери тремя волхвами – не указание ли на такой собор духовных рыцарей? почти к каждой картине на сайте есть описание, расшифровка символов, так сказать)..нужно нажать на изображение У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
|