пол андерсон писатель экранизации

Фантастика Пола Андерсона

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

Все равно, в каких декорациях развивается сюжет. Главное — впечатление, которое книга производит на читателей.

Есть несколько классиков американской фантастики, имена которых сразу приходят на ум любому нормальному фэну: Роберт Хайнлайн, Клиффорд Саймак, Айзек Азимов, Роберт Шекли… И где-нибудь третьим-четвертым обязательно всплывает и это имя. Пол Андерсон — творец Патруля Времени и Истории Будущего.

Писательница Вера Камша взяла у Пола Андерсона интервью, когда осенью 1999 года американский фантаст посетил Россию. Фрагменты этой беседы, прямая речь классика стали иллюстрациями к обзору его творчества.

Путь писателя

Пол Уильям Андерсон родился 25 ноября 1926 года на северо-востоке США, в маленьком пенсильванском городке Бристоль. Родители будущего писателя были выходцами из Скандинавии. Отец-инженер происходил из семьи с норвежскими корнями, а мать, Астрид Херц, работавшая в местной библиотеке, была датчанкой.

Вскоре семья переехала в Техас, где Андерсон-старший получил новую работу. Там юный Пол провел счастливые 12 лет с родителями и младшим братишкой. Потом настали трудные времена: отец умер, и семья из-за недостатка средств переехала к родственникам матери в Данию. Однако ненадолго — назревала Вторая мировая. Андерсоны возвращаются в Штаты: поначалу в Вашингтон, а затем в сельскую глубинку Миннесоты.

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

Пол Андерсон на обложке специального выпуска «Журнала фэнтези и научной фантастики».

Пол поступает в университет Миннеаполиса, где спустя 5 лет, в 1948 году, получает диплом бакалавра астрофизики (с отличием!). Во время учебы происходит счастливое знакомство с Гордоном Рупертом Диксоном, переросшее в крепкую дружбу на всю жизнь. Диксон сводит Пола с местным кружком почитателей фантастики, где блистал тогда Клиффорд Саймак. Немудрено, что Андерсон, и до этого любивший фантастику, начинает пробовать силы в написании рассказов, и небезуспешно. Первая его публикация состоялась еще в студенческие годы: в 1947 году журнал Astounding Science Fiction напечатал рассказ «Дети завтрашнего дня», созданный в соавторстве с другим приятелем Пола по кружку, Ф. Н. Уолдропом.

Поначалу Андерсон не задумывался всерьез о писательской карьере. Однако найти работу по специальности было тяжело, и гонорары из фантастических журналов подтолкнули Пола к мысли стать профессиональным писателем.

Слово классика

В 1953 году он женился на Карин Круз, также писательнице и поэтессе. Спустя год у них родилась дочь Астрид, впоследствии вышедшая замуж еще за одного известного фантаста Грега Бира. Семья Андерсонов переехала в теплую Калифорнию, в окрестности Сан-Франциско. Там, в местечке Оринд, Андерсон построил дом, где и прожил до самой кончины в 2001 году.

Основные циклы Пола Андерсона

«Торгово-техническая лига»
«Война крылатых людей» (1958)
«Звездный торговец» (сборник, 1964)
«Возмутители спокойствия» (сборник, 1966)
«Сатанинские игры» (1969)
«Земная книга Стормгейта» (сборник, 1978)
«Обитель мрака» (1977)
«Дети ветра» (1973)
«Терранская империя»
«Мичман Флэндри» (1966)
«Все круги Ада» (1970)
«Мятежные миры» (1969)
«День, когда они возвратились» (1973)
«Агент Земной империи» (сборник, 1965)
«Флэндри с Земли» (сборник, 1961)
«Рыцарь призраков и теней» (1974)
«Камень в небесах» (1979)
«Игра Империи» (1985)
«Долгая ночь» (сборник, 1983)
«Психотехническая лига»
«Звездные пути» (1956)
«Снега Ганимеда» (1958)
«Девственная планета» (1959)
«Психотехническая лига» (сборник, 1981)
«Хладнокровная победа» (сборник, 1982)
«Звездолет» (сборник, 1982)

Наука — источник вдохновения

Андерсон вспоминал: «Я пришел к выводу, что в любом случае не стал бы первоклассным ученым… А перспектива стать ученым второго сорта меня не слишком прельщала». Однако именно наука проложила путь Андерсона в литературу. Славу, популярность и множество премий принесла ему «твердая» НФ, которая имеет несколько магистральных тем: космические приключения, история мира после катастрофы, путешествия во времени.

История будущего

Немало фантастов берутся сочинять масштабную хронику будущего человечества, однако получается далеко не у всех. Слишком легко сбиться на менторский тон, подробно, до мелочей выстраивая хронологию будущего. А читателей не привлечешь скучной наукообразной лекцией. Иной путь избрал Андерсон: его история будущего — это циклы слабо связанных авантюрных произведений, которые кирпичиками укладываются в масштабное сооружение.

Слово классика

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

Свою Техническую цивилизацию Андерсон строил более 40 лет, правда, безо всякой системы и порядка. Значительно позже «андерсоновед» Сандра Мизель составила хронологию Истории Будущего: 5 тысяч лет галактического развития человечества — от первого полета к звездам до начала Возрождения после распада могучей империи.

Земная метрополия вместе с разбросанными по Солнечной системе колониями образовала демократическое Содружество. Люди начали осваивать иные звездные системы, наступил расцвет колонизаторской деятельности. Крупнейшие корпорации создали Торгово-техническую лигу — добровольный коммерческий союз, который постепенно оттеснил правительство на задний план. Главари Лиги, «торговые принцы», проворачивая операции в межзвездном масштабе и не встречая никаких ограничений, получили огромные богатства и влияние. Так демократия превратилась в олигархию. В конце концов супербогатеи окончательно взяли власть в свои руки, и Содружество поразил жесточайший кризис.

На этом фоне происходит действие цикла «Торгово-техническая лига», основные герои которого — звездные торговцы Николас ван Рийн и Дэвид Фолкейн. Толстяк-сибарит ван Рийн — самый настоящий принц Лиги, очень влиятельный, богатый и избалованный, что не мешает ему в напряженные моменты действовать быстро и решительно. Фолкейн — более молодой и романтичный вариант торговца. Женившись на внучке ван Рийна, он порывает с Лигой и основывает колонию на планете Авалон. Оба торговца то и дело оказываются в сложных ситуациях, из которых с блеском выпутываются благодаря уму, находчивости и дерзкому нахальству.

Время золота сменилось эпохой стали. Развал Содружества был остановлен гениальным полководцем Мануэлем Великим. Железной рукой он навел порядок, отразив внешнюю агрессию и подавив внутренние распри. Так торговую олигархию сменила Терранская империя, сильно напоминающая Древний Рим. Метрополия Земли включила в себя Солнечную систему и несколько других крупнейших планет, жители которых получали имперское гражданство при рождении. Все иные разумные существа могли приобрести гражданство в качестве награды. Широко использовалась вассальная система, при которой одни миры платили Империи небольшую дань, другие просто сохраняли лояльность. Имперские губернаторы при поддержке могучего космического флота блюли мир на вверенных им межзвездных территориях. Однако из-за огромного удаления от метрополии губернаторы имели слишком много власти. Естественно, возникали соблазны злоупотребить ею. На внешних рубежах тоже было неспокойно. Особую опасность для имперцев представляли религиозные фанатики марсейцы. Назревало смутное время…

На этот период приходится действие цикла «Терранская империя», главный герой которого — доблестный офицер и секретный агент Доминик Флэндри. Этот персонаж и похож, и непохож на звездных торговцев. Доминик очень неглуп, в меру проницателен, немного циничен, бесспорно отважен. В отличие от торговцев, Флэндри — носитель определенной идеологии, убеждения, что крепкая централизованная власть на грани диктатуры все же лучше беспредельной анархии.

Нельзя сказать, что книги о Технической цивилизации потрясают воображение. Есть в цикле и замечательные вещи, награжденные многими премиями (повесть «Самое долгое плавание»), и увлекательные авантюры (сборники «Звездный торговец» и «Возмутители спокойствия»). Впрочем, основная часть цикла не поднимается выше уровня заурядного, хоть и крепкого коммерческого чтива. Однако в целом «Техническая цивилизация» заслуженно входит в ряд самых выдающихся фантастических историй будущего.

Звезды над концом мира

На счету Андерсона еще несколько циклов и отдельных романов о космических приключениях. «Психотехническая лига» повествует о начальном периоде космической экспансии человечества. Есть даже мнение, что цикл можно считать приквелом «Технической цивилизации», однако прямые указания на это в тексте отсутствуют. Общих героев в цикле нет, это просто истории о постепенной космической экспансии людей в мире, пережившем ядерную войну.

Слово классика

Выйдет ли человечество в большой космос?
Нам, если мы рискнем продолжить наши исследования космоса (а мы рискнем, так как человечеству свойственно стремление к неведомому), придется изыскивать новый способ передвижения, более дешевый и безопасный с точки зрения экологии. На мой взгляд, выходом было бы строительство на Луне коллекторов солнечной энергии, чтобы она пришла на смену энергии угля, нефти и, особенно, атома. Я думаю, люди рано или поздно вернутся на Луну, а затем доберутся до Марса. И еще я думаю, что мы начнем посылать автоматические зонды не только к планетам солнечной системы, но и к ближайшим звездам. Правда, это вряд ли случится в самом близком будущем.

Тетралогия «Звездные нивы», романы «Огненная пора», «Победить на трех мирах», «Тау-ноль», «Враждебные звезды», «После судного дня», «Ушелец», «Аватара», «Звездный Лис» и многие другие рассказывают об иных вариантах будущего человечества, о контактах с инопланетянами, о непростом выборе, который приходится делать людям в экстремальной ситуации при освоении космоса.

Одна из лучших космоопер Андерсона — увлекательный роман «Крестовый поход в небеса», в котором писателю органично удалось соединить две излюбленные темы: историческую и космическую. Отряд английских воинов времен крестовых походов захватывает звездолет пришельцев и наводит шороху на всю Галактику! Стоит отметить и цикл юмористической фантастики «Хока!» о забавных инопланетянах-медвежатах, написанный Андерсоном совместно со старым другом Гордоном Диксоном.

Еще одна тема фантастики Андерсона — постапокалипсис. Не стоит ведь забывать, в какое время жил и творил писатель, — холодная война двух сверхдержав держала планету в цепких объятиях, зловещим призраком витал над миром ужас ядерного кошмара. Уже дебютный рассказ писателя «Дети завтрашнего дня» показывает Землю, замороженную ядерной зимой (кстати, впервые в истории мировой фантастики!). В схожей ситуации оказывается наша планета в романе «Зима над миром». Но люди готовы повторить старые ошибки. И через много веков после войны Судного Дня новой биотехнологической цивилизации вновь угрожает гибель («Орион взойдет»).

Десять лучших книг Пола Андерсона

«Патруль Времени» (сборник, хроноопера)
«Операция Хаос» (ироническое фэнтези)
«Крестовый поход в небеса» (космическая опера)
«Царица ветров и тьмы» (повесть, философско-романтическая фантастика)
«Звездный торговец» (сборник, космические приключения)
«Возмутители спокойствия» (сборник, космические приключения)
«Три сердца и три льва» (героико-ироническое фэнтези)
«Буря в летнюю ночь» (альтернативно-историческое фэнтези)
«Самое долгое плавание» (повесть, фантастические приключения)
«Челн на миллион лет» (философско-историческая фантастика)

Рыцарь времени

Огромен вклад Пола Андерсона в хронооперу. Астрофизик-технарь Андерсон с детства попал под очарование истории и неплохо в ней разбирался. Поэтому неудивительно, что история и попытки управлять ею стали одной из главных тем в творческом наследии писателя. Еще в 1950-е годы Андерсон начал публиковать в журналах рассказы о Патруле Времени. Что же такое Патруль и откуда он взялся?

В 200 веке был раскрыт секрет темпоральных путешествий. Местные владыки попытались подкорректировать историю, но на их пути появились данеллиане — далекие потомки человечества, которые помешали осуществить безумные планы. Дабы ничего подобного не случилось впредь, данеллиане создали спецслужбу — Патруль Времени. Патрульных набирают в разных временах, они должны отличаться гибким умом и целым рядом ярких способностей. Основная масса Патрульных живет в своих эпохах (или близких к ним) в роли резидентов и исследователей. Особо одаренные личности могут получить статус агента-оперативника, своеобразного «чистильщика времени».

Именно такой агент — главный герой цикла Андерсона, американец Мэнс Эверард. Ветеран Второй мировой, он был завербован в Нью-Йорке 1954 года и поначалу служил обычным аналитиком в своем времени. Обнаружив странное сообщение в книге конца 19 века, Эверард отправляется в раннее английское средневековье, где предотвращает попытку фанатика Стейна изменить историю («Патруль Времени»). Последовавшие драматические события привели к встрече Эверарда с данеллианином и переходу на оперативную работу. Эверард переживает ряд головокружительных приключений. Он спасает своего коллегу Кита Денисона, который был вынужден 16 лет играть роль царя Персии Кира Великого («Легко ли быть царем»). Предотвращает завоевание Америки монголами («Единственная игра в городе»). Ликвидирует хроноклазмы — альтернативные линии истории, возникшие в результате внешнего вмешательства, — победу Карфагена над Римом (Delenda Est) и теократию католической церкви («Щит времен»). Пресекает авантюры экзальтационистов — бандитов из будущего («И слоновую кость, обезьян и павлинов», «Щит времен»). Спасает людей, похищенных испанским конкистадором («Год выкупа»). Иногда Эверард действует как второстепенный персонаж, а на первый план выдвигаются иные герои («Печаль гота Одина», «Гибралтарский водопад», «Звезда над морем»).

ИЛЛЮЗОРНЫЕ МИРЫ

Хотя Пол Андерсон и не получил специального исторического образования, он был весьма эрудирован в этой области, что помогало ему в создании околоисторических фантастики и фэнтези. Андерсон смело использовал литературные источники, создавая собственные вторичные миры, основным конфликтом которых было столкновение магического и обыденного.

Слово классика

В России некоторые «серьезные» фантасты даже не считают фэнтези литературой. Вы же успешно работаете и в этом жанре, и в НФ. Почему так?
Разделение на научную фантастику и фэнтези вообще достаточно условно и довольно искусственно, так же, как и деление на фантастику и большую литературу. Все зависит от того, о чем вы хотите сказать, и как вы умеете говорить. Ярлыки же — дело десятое.

В иронично-героическом фэнтези «Три сердца и три льва» протагонист Хольгер попадает в мир легенд о Карле Великом, а в романтично-ностальгической «Буре в летнюю ночь» события реальной Английской революции 17 века перемешивается с миром пьес Шекспира. Скандинавское происхождение писателя, его жгучий интерес к истории и мифам родины предков вызвали к жизни произведения, основанные на древних сагах и легендах Севера: «Сломанный меч», «Дети морского царя», «Сага о Хрольфе Жердинке», «Королева викингов» и «Война богов». Также писатель создал историческую трилогию «Последний викинг».

Самой крупной исторической фантазией стала тетралогия «Короли Иса», созданная Андерсоном вместе с женой Карин. Правда, эта история римского офицера, ставшего властителем легендарного города, временами напоминает откровенно «женский» роман. Возможно, знаменитый фантаст не играл в супружеском дуэте первую скрипку.

Среди самых известных фэнтезийных произведений писателя — ироническая «Операция «Хаос», где показан магический аналог современной автору Америки. К лучшим книгам Андерсона относится масштабный роман «Челн на миллион лет» — яркое повествование о судьбах восьми бессмертных людей, которое прослеживает их жизнь от глубокой древности до далекого будущего. Сложные задачи не имеют простых решений. Бессмертие — тяжкое бремя, поэтому его нельзя нести по принципу «остаться должен только один»…

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

Книга Сандры Мизель о творчестве Пола Андерсона.

При всей популярности Пол Андерсон никогда не претендовал на роль «великого писателя». В его творчестве много откровенно проходных книг, коммерческой развлекаловки для обывателя. Литературное качество многих книг также далеко от идеала. Однако Пол Андерсон все равно входит в великую когорту американских фантастов. Оригинальные идеи, эффектно описанные миры, захватывающие дух приключения, ироничный юмор, остро отточенные мысли сверкают истинными бриллиантами, разбросанными среди горной породы почти 150 книг — романов, повестей, сборников. 7 премий «Хьюго»и 8 номинаций на нее, 3 «Небьюлы» и 10 номинаций на награду, Всемирная премия фэнтези, «Мифопоэтика», Британская премия фэнтези, «Прометей», Премия Джона Кэмпбелла говорят сами за себя. За здорово живешь такие отличия не получают, это не почетные значки с многочисленных конвентов.

Да, имя Пола Андерсона, при всем уважении, никогда не поставят впереди Хайнлайна или Ле Гуин. Но быть третьим-четвертым в золотом списке прославленных имен не каждому дано…

Источник

Пол Уильям Скотт Андерсон

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

фотографии >>

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

биография

Пол Уильям Скотт Андерсон

Paul William Scott Anderson

Родился 4 марта 1965 года в Ньюкасле, Великобритания в семье моряка.

Английский режиссер, сценарист, продюсер.

Окончил кинофакультет Уорикского университета в 1986 году.
Некоторое время снимал рекламные фильмы и короткометражки.

В 1994 году снял свой первый фильм «Шоппинг» с начинающим тогда актером Джудом Лоу.

В 1995 году экранизирует популярную компьютерную игру Mortal Kombat «Смертельная битва» с участием Кристофера Ламберта и Брэндона Ли. Фильм был успешным в мировом прокате, суммарные сборы составили 125 мил. долларов.

Следующие три фильма режиссера и сценариста Пола У.С.Андерсона не были успешными.

Повторение успеха «Смертельной битвы» произошло в 2002 году, когда Пол У.С. Андерсон снял по собственному сценарию очередную экранизацию компьютерной игры «Обитель зла» (мировые сборы составили 102 мил. долларов).

Источник

Пол Уильям Скотт Андерсон

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

фотографии >>

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации

биография

Пол Уильям Скотт Андерсон

Paul William Scott Anderson

Родился 4 марта 1965 года в Ньюкасле, Великобритания в семье моряка.

Английский режиссер, сценарист, продюсер.

Окончил кинофакультет Уорикского университета в 1986 году.
Некоторое время снимал рекламные фильмы и короткометражки.

В 1994 году снял свой первый фильм «Шоппинг» с начинающим тогда актером Джудом Лоу.

В 1995 году экранизирует популярную компьютерную игру Mortal Kombat «Смертельная битва» с участием Кристофера Ламберта и Брэндона Ли. Фильм был успешным в мировом прокате, суммарные сборы составили 125 мил. долларов.

Следующие три фильма режиссера и сценариста Пола У.С.Андерсона не были успешными.

Повторение успеха «Смертельной битвы» произошло в 2002 году, когда Пол У.С. Андерсон снял по собственному сценарию очередную экранизацию компьютерной игры «Обитель зла» (мировые сборы составили 102 мил. долларов).

Источник

Андерсон, Пол Уильям

Пол Уильям Андерсон
Poul William Anderson

A. A. Craig, Michael Karageorge, Winston P. Sanders; P. A. Kingsley (с Карен Андерсон) [1]

«Дети завтрашнего дня»

Пол А́ндерсон (англ. Poul William Anderson ) (25 ноября 1926, Бристоль, Пенсильвания — 31 июля 2001, Оринда, Калифорния) — американский писатель-фантаст.

Содержание

Биография

Был женат на писательнице и поэтессе Карен Андерсон, в соавторстве с которой создал несколько произведений. Его дочь Астрид замужем за писателем Грегом Биром.

Дебютировал в 1947 рассказом «Дети завтрашнего дня», написанным в соавторстве с Ф. Н. Уолдропом и опубликованном в журнале «Astounding Science Fiction». Его первый роман «Кладовая веков» («Vault of the Ages») был опубликован в 1952 году. При написании фэнтезийной тетралогии «Король Иса» (1988) соавтором выступила его жена Карен. Использовал псевдонимы A. A. Craig, Michael Karageorge и Winston P. Sanders.

Лауреат семи премий «Хьюго» (1961, 1964, 1969, 1972, 1973, 1979, 1981) и трёх премий «Небьюла» (1971, 1973, 1981), премии «Гэндальф» (1978) и премии издательства «Макмиллан» — «Cock Robin Award» за детективный роман «Погибнуть от меча» («Perish by the Sword») (1959). В 1978 получил титул «Великий Мастер Фэнтези» Хьюго, в 1997 получил титул «Великий Мастер» Небьюла.

В одном из интервью Пол Андерсон назвал лучшими своими произведениями романы «Тау Ноль» («Tau Zero») (1970), «Буря в летнюю ночь» («A Midsummer Tempest») (1974), «Челн на миллион лет» («The Boat of a Million Years») (1989), «Три сердца и три льва» («Three Hearts And Three Lions») (1961), «Враждебные звёзды» («The Enemy Stars») (1958) и «Волна мозга» («Brain Wave») (1954).

Источник

Пол андерсон писатель экранизации

Пол У. Андерсон родился в семье выходцев из Дании, чем и объясняется нетипичное для орфографии английского языка написание его первого имени – Poul.

Окончил университет штата Миннесота со степенью бакалавра по физике. Второе образование Андерсона – историческое. Кроме того, благодаря своему происхождению, он хорошо знает скандинавские языки (как древние, так и современные) и литературу европейского Севера.

Первая проба пера относится к годам учебы Андерсона на физическом факультете Миннесотского университета в Миннеаполисе. Именно тогда, в середине 40-х годов, несколько его рассказов опубликовал знаменитый журнал “Astounding Science Fiction”, который возглавлял тогда не менее знаменитый В. Кэмпбелл.

Столь ранний успех на литературном поприще отвратил молодого человека от физики, по которой он специализировался и защитил диплом. Андерсон обронил как-то: «Я решил повременить с физикой и посидеть годок-другой за пишущей машинкой». Этот «годок», к вящей радости любителей, растянулся затем на полвека.

Первый роман Андерсона «Мозговая волна» увидел свет в 1954 году, а следом на читателя обрушилась буквально лавина романов, повестей и рассказов. Обычная «норма» писателя – две-три книги в год. Творческие интересы Андерсона необыкновенно разносторонни. Из-под его пера выходят детские и научно-популярные книги, авантюрные романы и детективы, переработки и переводы средневековых скандинавских саг и, конечно, научно-фантастические романы, повести, рассказы.

Среди романов прослеживаются два цикла. Первый – о Галасоциотехнической Лиге и космическом торговце Николасе Ван Рийне. Второй цикл посвящён приключениям агента Земной империи Доменика Фландри.

С позиций научной фантастики Пол Андерсон рассматривает полёты в космос («Долгий путь домой» (1954), «После Судного дня» (1963), «Тау нуль» (1970)), путешествия во времени («Патруль времени» (1961), «Танцовщица из Атлантиды» (1971)), антропологию, этику. не говоря уже о физике, которая так или иначе присутствует во всех научно-фантастических произведениях писателя. Нередко Андерсон черпает свои идеи из истории, которую, надо отдать ему должное, он знает профессионально глубоко: «Крестовый поход в небеса» (1971), «Танцовщица из Атлантиды», трилогия о Последнем Викинге (1981). Последний цикл, правда, носит скорее авантюрно-исторический, чем фантастический характер. А вот роман «Буря летней ночью» (1974) принадлежит к жанру так называемой «альтернативной истории»: что могло бы быть, одержи в гражданской войне в Англии победу не пуритане, а роялисты.

Для творчества Андерсона особенно характерно увлечение мифами и преданиями разных народов и в первую очередь скандинавскими: романы «Сломанный клинок» (1954), «Сага о Хольве Краки» (1973), повесть «Дети водяного царя» (1973).

О художественном уровне произведений всех этих жанров говорит перечень полученных Андерсоном наград. За полвека творческой деятельности Пол Андерсон семь раз становился лауреатом премии «Хьюго» (1961 – рассказ «Самое долгое путешествие», 1964 – повесть «Нет мира королям», 1969 – рассказ «Причащение плоти», 1972 – повесть «Царица ветров и тьмы», 1973 – рассказ «Певец», 1979 – рассказ «Охотничья луна», 1982 – повесть «Сатурналии»); трижды получал премию «Небьюла» (1971 – повесть «Царица ветров и тьмы», 1972 – рассказ «Певец», 1981 – повесть «Сатурналии»). Помимо этого писатель удостаивался премии «Гэндальф» (официальное наименование – Мемориальная премия Джона Р.Р. Толкина) (1978) и премии издательства «Макмиллан» за лучший детективный роман года (1959).

Как заметил однажды известный редактор, писатель и критик Деймон Найт: «…среди мыслителей Андерсона можно отнести к рационалистам, а среди писателей – к романтикам. Столь парадоксальное сочетание оказалось весьма плодотворным».

Кроме научной фантастики Андерсон пробовал свои силы в таких литературных жанрах, как детективный и авантюрный романы, историческая хроника, фэнтези, произведения для детей, и, как правило, небезуспешно.

Пол Андерсон умер от рака 31 июля 2001 года в собственном доме под Сан-Франциско. У Андерсона осталась жена Карен, которая несколько раз выступала в качестве его соавтора (в частности, в тетралогии «Король Иса» (1988)) и дочь. Зять Андерсона – также известный фантаст – Грег Бир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пол Андерсон
Poul Anderson
пол андерсон писатель экранизации. Смотреть фото пол андерсон писатель экранизации. Смотреть картинку пол андерсон писатель экранизации. Картинка про пол андерсон писатель экранизации. Фото пол андерсон писатель экранизации
Пол Андерсон во время посещения Польши в 1985 году
Имя при рождении: