покрытие пола автомобиля материалы
Как самостоятельно перетянуть пол автомобиля 27.07.2014 – Опубликовано в: Выбираем – Метки: автомобиль, пол
Современный автомобиль – это не просто средство передвижения, а, в первую очередь, комфортное средство передвижения. Повышенный уровень комфорта в салоне обеспечивает специальное покрытие пола автомобиля.
Материалы, которыми обшит пол, не только эстетически привлекательно смотрятся, но и выполняют функцию тепло и звукоизоляции. Попробуем разобраться с тем, зачем может потребоваться замена покрытия пола в автомобиле и как эта процедура выполняется своими силами.
Салон, перетянутый своими руками
Можно укладывать покрытие на заранее подготовленное основание
Причины для того чтобы обновить пол в салоне
Являясь первым и достаточно бережливым владельцем машины, вы все равно замечаете загрязнения на полу в салоне. И что самое неприятное, на стоковом заводском ворсовом покрытии от регулярных уборок появляются характерные залысины!
Надо сказать, что с такой проблемой, рано или поздно, сталкивается каждый автолюбитель, а потому обшивка пола автомобиля своими руками – это все более востребованная и актуальная тема.
Отделанный тиком пол в автомобиле – непрактичная роскошь
Не имеет значения то, насколько вы бережливы в отношении своего авто, так как салон перманентно подвержен воздействию тех или иных внешних факторов, и предотвратить или замедлить этот процесс не представляется возможным.
Кстати, больше всего в салоне изнашивается именно автомобильное покрытие пола, что впрочем, и неудивительно, так как именно эта часть машины контактирует с обувью пассажиров, а кроме того, на полу осаждается пыль, сигаретный пепел и прочие загрязнения.
На первых порах бороться с проблемой грязного салона можно посредством специальной химчистки. Но этот способ не позволяет устранить наиболее въевшиеся и застарелые загрязнения и тогда без замены покрытия не обойтись.
Еще одной причиной для перетяжки пола является желание сделать салон более привлекательным. Допустим, вас не устраивает скудная стоковая расцветка автомобильного интерьера, и вы хотите чего-то более оригинального, тогда вас наверняка заинтересует замена пола в автомобиле.
Подбор материалов
Инструкция обновления с салона во много определяется типом подобранного материала.
В зависимости от особенности поверхности, облицовочный материал может быть двух типов:
Пожалуй, начнём с последнего, с материалов с гладкой поверхностью.
Покрытия с гладкой поверхностью
Автолин имеет многослойную структуру, которая обеспечивает технические и эксплуатационные характеристики.
На фото наиболее распространенная фактура автолина
Важно: монтаж автолина лучше заказывать в специализированных мастерских, так как для обеспечения наибольшего качества укладки требуется высокая квалификация и использование специальных инструментов.
Продажа рулонных покрытий
«Автолин» – материал для пола автомобиля с повышенной устойчивостью к воздействию масел, бензина и ряда других наиболее распространенных химических соединений. Материал целесообразно применять как в салоне легковых авто, так и в транспортных средствах, где на пол оказываются повышенные нагрузки.
Наиболее востребованные фактуры автолина
Маделин – это декоративный материал, специально разработанный и предназначенный для того, чтобы быстро и просто поменять стоковое покрытие для пола автомобиля.
Простота раскроя и укладки
Основным преимуществом маделина является простота монтажа, которая достигается за счет гибкости. Иначе говоря, материал способен принять любую форму, а потому он используется не только для отделки пола, но и для облицовки багажника.
Защитная оболочка маделина
Среди других преимуществ материала отметим следующие качества:
Маделин представляет собой самоклеящееся листовое покрытие на нетканой основе. Толщина листа составляет от 1 до 1,5 мм. На подложку маделина нанесен клеевый состав, который обеспечивает оптимальную адгезию нетканого покрытия к тем или иным кузовным элементам.
Несмотря на то, что материал прост в укладке, в процессе монтажа необходимо придерживаться технологии:
Маделин предназначен для эксплуатации в температурном режиме от – 40 до +60 С° и не имеет каких-либо ограничений по использованию в тех или иных видах транспорта.
Линолеум на ПВХ основе – это еще один материал, который можно использовать при отделке салона автотранспортного средства.
Монтаж линолеума на пол для автомобиля
Среди преимуществ такого решения отметим:
Среди недостатков особого внимания заслуживает:
Ворсистые покрытия
Карпет – рулонный отделочный материал коврового типа. Такое покрытие производится с разной длиной ворса, а потому несложно подобрать тот материал, который будет соответствовать особенностям эксплуатации автотранспортного средства. (см. также статью Особенности автоковролина)
Укладка карпета требует большой аккуратности
Кпет производится в различных цветовых исполнениях. Впрочем, на отечественном рынке наиболее распространены практичные серые и черные модификации.
Важно: Материал универсален, так как с одинаковым успехом применяется для облицовки большинства поверхностей в автомобиле, включая заднюю полку и корпус сабвуфера.
Вывод
Назрела необходимость в том, чтобы приобрести ткань для пола автомобиля? Это не так уж и сложно, главное выбрать тот материал, который будет соответствовать особенностям эксплуатации автотранспортного средства.
Помимо вышеперечисленных материалов есть и другие способы отделки автомобиля, но все они требуют профессионального подхода, а, следовательно, дополнительных трат. Больше полезной информации по теме можно найти, посмотрев видео в этой статье.
Вывод
Назрела необходимость в том, чтобы приобрести ткань для пола автомобиля? Это не так уж и сложно, главное выбрать тот материал, который будет соответствовать особенностям эксплуатации автотранспортного средства.
Помимо вышеперечисленных материалов есть и другие способы отделки автомобиля, но все они требуют профессионального подхода, а, следовательно, дополнительных трат. Больше полезной информации по теме можно найти, посмотрев видео в этой статье.
Салон часть 3 Полы преображаются
Работа по восстановлению пола идет по мере свободного времени после работы.
Как писал в предыдущем посте салон часть 2пол авто готов к нанесению грунта.
Грунт был куплен, но с грунтом я промахнулся, взял обычный Боди, а для салона нужен эпоксидный.
Вчера объездил с батей все магазины и кое как уже поздним вечером нашли эпоксидный грунт
Body 300 3+1 – это акриловый двухкомпонентный поронаполнитель высокого качества. Может применяться как для частичной так и для полной окраски автомобиля. При правильной технологии полностью изолирует нижние слои. Хорошо закрывает поры и не просаживается. Подходит под любые виды красок. Является очень распространенным продуктом, т.к. присутствует на рынке автопокрасочной продукции уже много лет.
Характеристики и особенности:
Просто наносится (отлично растекается и практически исключены дефекты)
Эффективен в изоляции пор и трещин (хорошая проникающая способность)
Прост в шлифовке (не требует сложных и длительных финишных работ)
Наносить Body 3+1 можно на поверхности из стали, покрытия лакокрасочные заводские, грунты кислой среды, полиэфирные шпатлевки и ламинаты, на пластик и стекловолокно. Хотя пластмассовые детали обычно обрабатывают первичным грунтом по пластику.
Грунт на эпоксидной основе, в которых хорошая антикоррозионная защита сочетается со свойствами грунта-наполнителя — они способны дать довольно толстый слой. Двухкомпонентные. В отличии от кислотосодержащих грунтов, эпоксидные защищают металл не химическим, а физическим способом — благодаря своей жесткой, прочной пленке и прекрасной агдезии, они просто-напросто перекрывают доступ кислорода и влаги к металлу. Универсальность применения эпоксидных грунтов поистине впечатляет: их можно наносить и на оцинковку, и на гальванизированную сталь, и на алюминий со всеми его сплавами, и на нержавейку, и на стеклопластик, и даже на древесину и камень! Кроме того, на эпоксидный грунт, в отличии от травящих, можно смело класть полиэфирную шпатлевку. Кстати, перед этим его не нужно шлифовать. Как раз этим грунтом мы покрывали металл перед нанесением шпатлевки.
Также грунт на эпоксидной основе является отличным изолятором для термопластичных покрытий. Проще говоря, если вы не уверены в свойствах старого покрытия и подозреваете, что его может вздуть под новыми, то нужно нанести сначала грунт-изолятор (разделительный грунт), а уже потом дальше мазать, грунтовать, красить.
Наверное единственный недостаток эпоксидного грунта — это сравнительно долгое время воздушной сушки, которое, впрочем, свойственно всем эпоксидным материалам. Однако сушка при высоких температурах сокращает время его высыхания.
Часто эпоксидный грунт используют при покраске «мокрым по мокрому» новых деталей, которые не нужно шпатлевать. Это позволяет сэкономить время и материалы, затрачиваемые на сушку и шлифование, и при этом обеспечить высокую антикоррозионную защиту металла.
Сегодня после работы не смотря на не очень хорошую дождливую погоду отправились с женой на еноте в гараж грунтовать пол.
Первым делом перед грунтовкой пола после обработки преобразователем прошелся еще раз наждачкой по всем участком куда наносил преобразователь ржавчины, затем обезжирил весь пол растворителем, дал растворителю испарится и начал смешивать эпоксидный грунт.
Антикор пола в салоне и установка черного ковра
В этом ноябре у галанта был 17-й день рождения, и он, не дождавшись подарков от меня, решил сам сделать мне сюрпрайз. Выбрав момент, подложил изрядную свинью в виде весьма неприятной болячки.
Все началось с того, что я решил продолжить переделку тошнотворного серого салона в черный цвет. На этот раз в очереди на установку был приобретенный у kaban40rus черный ковер. Снял салонный пластик, открутил все металлические конструкции между сиденьями — рычаг ручника, кулису АКПП, чтобы все это почистить от грязи, монет разных государств, мумифицированных экскрементов старых хозяев и остатков продукции макдональдса (среди прочего откопал там картошку фри и чек на нее 2014 года н.э. — она идеально сохранилась). Поднимаю ковер, а там…
Как там сейчас говорят? Вот так случай!
Вообще я ожидал увидеть что-то подобное, но до конца надеялся, что обойдется. В голову закралась нехорошая мысль — а правильный ли выбор я сделал? не поспешил ли с покупкой машины 4 месяца назад? Когда работаешь по несколько часов день в одиночку в гараже, появляется привычка разговаривать с самим собой. И на этот раз я сказал себе: А хрена ли ты хотел? машине 17 лет все таки! и она еще неплохо выглядит! ну-ка, ноги в руки и вперед, лечить, пока не поздно.
Схватил инструменты и принялся за работу под жизнеутверждающие возгласы Тилля Линдемана из динамика и недовольные реплики бухавших соседей по гаражам. Несколько минут возни со стамеской и молотком, и картина открывается еще интереснее, натуральный марсианский пейзаж.
Хорошо, что залез туда сейчас, иначе к весне можно было бы тормозить пятками по асфальту. Несколько часов возни с болгаркой и металлической щеткой-насадкой, согнувшись буквой «зю» под торпедой, и картина уже более оптимистичная: марсианский пейзаж превратился в лунный.
Но поверхностная ржавчина на полу — это ладно, гораздо больше меня напрягли сквозные дыры, причем симметричные с обеих сторон.
Вырезал ржавые края болгаркой.
Затем иду лопатить форумы по антикору. Перебрав тонну полезной информации и еще 10 тонн безполезной, пообщавшись с диванными специалистами и с профессионалами, наметил несколько основных способов.
1. Самый идеальный вариант — это пескоструй с последующей сваркой, зачисткой швов и обработкой по всем канонам нанесения ЛКП — обезжиривание, эпоксидный грунт, акриловый, база, лак (кислотный грунт нет смысла лить, так как после правильного пескоструя ржавчина убирается на 100%). Но вследствие отсутствия станка, печатающего билеты банка России, пескоструя у меня не имеется, да и соблюсти все каноны в темном холодном гараже трудновато.
2. Резино-битумные мастики. Их основная функция — не остановка процесса коррозии, а перекрытие доступа влаги к металлу, под воздействием низких температур и вибраций мастики могут отслоиться от поверхности и вся работа идет под хвост серому зверьку их тундры. Тем более, и без того под мастикой будет бодро развиваться коррозия, если оставить хоть один очаг. Поэтому если их наносить, то только на идеально чистую и окрашеную поверхность. См. п.1.
3. Пушсало. Неплохое антикоррозийное средство из бюджетных. Правда, старое советское качественное хрен найдешь, а эффективность современных сомнительна: состав на основе воска, капиллярный эффект не такой выраженный, ингибиторов коррозии нет. Изначально пушсало предназначено для сохранения металлов на складах, но никак не в условиях меняющихся в огромных диапазонах температур, влажности, солей, реагентов и механических воздействий. Для скрытых полостей оно с натяжкой подходит, но мазать им днище или лить на пол в салон и закрывать сверху пленкой — нет уж, сорян, оставьте этот вариант для гнилых жиг.
4. Заморская буржуинская химия типа Dinitrol, Noxudol и иже с ними. Не очень подходят для гаражного использования, отзывы противоречивые, и один хрен поверхность под них надо готовить, от этого никуда не денешься.
5. Непонятные смеси из пушсала, солярки, пластилина, мовиля, отработки, нигрола, ракетного топлива, солнечной плазмы, слез девственниц, которые варят в полночь в полнолуние — вообще без комментариев.
В итоге остановился на первом варианте, слегка его упростив. Расскажу на примере пассажирской стороны.
Заварили с другом дыры, потом зашлифовал швы и снова прошелся по полу болгаркой со щеткой. Идеально таким образом гниль убрать невозможно. Щетка тупо зализывает края рытвин и в них остается ржавчина. А в углах и стыках вообще не подберешься.
Поэтому далее трижды обработал весь пол цинкарем. Нужно дождаться полного высыхания цинкаря, и потом обязательно тщательно зачистить. Во второй и третий раз рекомендуют греть поверхность строительным феном, это якобы ускоряет реакцию цинкаря с ржавчиной и глубину его проникновения, ржавчина на глазах превращается в серый налет.
После зачистки немедленно задул металл кислотным грунтом в два слоя. Необходимо это сделать как можно быстрее после зачистки, т.к. ржавь образуется на молекулярном уровне в течение нескольких минут.
Технология использования различных грунтов подробнейшим образом расписана здесь и здесь, авторам респект.
Не повторяйте моих ошибок и не работайте с кислотным грунтом в гараже без костюма высшей химзащиты. Кислотник феноменально вонючий и едкий. Несмотря на малярный намордник, концу работ в глазах посинело и закружилась голова.
Затем акриловым, после высыхания — эпоксидным и краской, все по 2 слоя. С цветом не угадал, да наплевать, все равно не видно по ковром. Все швы, даже зашлифованные сварные, промазал герметиком.
Сварные швы находятся прямо над продольными лонжеронами, чтобы избежать коррозии изнутри, воспользовался пушсалом, причем удалось нарыть в гараже того самого, советского. Разогрел до жидкого состояния, добавил в него немного раст стопа для улучшения капиллярного эффекта (вычитал вот здесь), и залил в лонжероны с помощью шприца и шланчика от капельницы, при этом постарался достать до места сварки.
Для полного счастья надо обработать днище с наружной стороны, но это попозже.
Отдельно расскажу про чистку деталей ручника и кулисы, а также про находки под ковром.
Пару суток отмачивания в ведре с лимонной кислотой (50 г на литр), и результат налицо:
А вот что я нашел под старым ковром, не считая всякого мусора:
В очередной раз поразился качеству японских автомобилей. Машине 17 лет, из них 10 в России, тут вообще год за два считается, а металл только-только начал ржаветь! И это при том, что у галантов-легнумов с завода очень слабые на ржу кузова.
Положил наконец-то новый ковер.
Эта эпопея растянулась почти на два месяца. Весной обязательно снова подниму ковер, и если там все будет нормально, положу шумоизоляцию.
ДОПОЛНЕНИЕ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ
Новое покрытие на пол.
Изначально брал машину с покрытием ковролин, вся машина им обшита и соответственно пол тоже. По началу казалось классно, но когда пришло лето и весь песочек, ракушки и т.п. стало оставаться в ковролине — убирать салон стало не очень хорошо. Так же это не практично когда весна, осень грязь, тоже со временем «втирается» в тот же ковролин. Вообщем летом, была возможность закупил, что надо для нового покрытия. Но линолиум я взял не простой, это же volkswagen,а не какой то автобус или маршрутка, всё должно быть только по высшему классу) Поэтому на ОЛХ нашёл немецкий автолинолеум tarkett.
-сверление дырок под салазки(где это необходимо) * салазки сделал для того, чтобы если надо снять сидение не лезть под днище, теперь всё легко и просто и первый ряд сидение «катается»
— обезшумка-толстым слоем положили
-сверху ваты дополнительно ковролин
-подгонка ЮСБ фанеры и установка его на пол.
-ложим линолиум, по месту подгоняем, даём день отлежаться и клеем. (клей использовал бустилат, хорошо клеит на фанеру, а кусочек который клеил к металлу, использовал 88 клей профессиональный, в металлической банке-вообще на «улёт» клеит.
-из остатков ЮСБ фанеры, вырезаем новые «карты» под сидение и клеим на них тот же ковролин на 88 клей.
Так же нашёл не заводскую ступеньку, так как она была в 2 раза дешевле и купил фонарик с Лады Освар, который встал в свою законное место как родной. Сразу же купил туда светодиодную лампу. Подключил его: минус с концевика двери + с плафона. Итог: открываешь двери ступенька подсвечивается.
Так же в заднюю часть ушёл огнетушитель, которые прикреплён к карте двумя ремешками-довольно симпатично.
И как я говорил первый ряд сидений движется » взад-вперёд» по салазкам.
На этом всё, смотрим оцениваем) Это не конец, далее будет)
Volkswagen Transporter 2001, двигатель дизельный 2.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volkswagen Transporter, 1992
Volkswagen Transporter, 1994
Volkswagen Transporter, 1996
Volkswagen Transporter, 1998
Комментарии 44
Привет. Подскажи от какой машины задний ряд одиночных сидений? Я хочу поставить три одиночных сиденья в ряд и не могу понять какие поместятся.
Привет. К сожалению, не подскажу, я с таким салоном уже покупал и от какой машины сидения не знаю
Нужны стдения спарка вместо одиночки на перед, посоветуйте какие можно поставить?Какие могут подойти?
Поставить можно любые, только придётся тумбу переделать. Но и смотрите по высоте и ширине, чтобы встали
А у этого «линолиума» есть какой артикул или как его отыскать то?)))
нет) автолинолиум tarkett
утеплил, так утеплил)))
как на єтих направляках не болтаются сидухи?
Так болты гайками затягиваются, при необходимости двигать-раскручиваются
Надежные эти направляйки?
А чем ненадежны? Закрутил и всё, сами не открутятся
сначала юсб, а уже сверху ступенька клипсами к юсб
Всё нормально, но! Вата на полу — это самый просто рассадник гнили. Поскольку попадание влаги по фанеру неизбежно, и рано или поздно появятся проблемы. В начале неприятный запах, позже — будет гнить ковролин и фанера, ну и собственно ржаветь в самом слабом месте! Процесс конечно не быстрый, но неизбежный!
«Качественная минераловатная изоляция не боится увлажнения. Являясь гидрофобным материалом, минеральная вата практически не впитывает в себя влагу. Жидкость, попавшая на ее поверхность, не проникает в толщу материала, благодаря чему он остается сухим, сохраняет свои высокие теплозащитные свойства. Даже попавшая в качественную минеральную вату влага за счет диффузии или других физических явлений не накапливается в материале. Поэтому изоляция из этого материала идеально подходит для утепления бань, саун и других объектов, где присутствует повышенная влажность. » и от себя, влага туда ни как не попадёт все закрыто герметически дырок в днище нет. Тем более и сама юсб влаги не боится
Это отличная вырезка из статьи в интернете. И при вертикальном положении, и дышаших стенах, а минвата дышит под слоем штукатурки, минеральная вата действительно является очень хорошим средством. Но вот Есть такая штука, как точка росы, которая неизбежна на «герметичном» днище авто. Поскольку перепады температуры при включенной печке зимой, днем и ночью осенью и весной неизбежны. И минвата будет реагировать на них соответствующе. Абсолютно не так как на стене дома, где перепады не на столько часты и постоянны, и есть нормальная проводимость через поры штукатурки и прочего. Процесс далеко не быстрый, и пару лет может вообще ничего не быть, однако может и через два года все быть достаточно плачевно. Вот ту, и сыграет роль качество ваты, погодные условия и температурный режим. Когда купил машину, то у меня тоже лежала вата. Понятия не имею сколько. Однако немного был странный запах в авто, и никак не мог понять, почему, а как-то случайно залез в одну из карт, и охренел от увиденного. Повыкидывал всю вату, на пол кинул нормальную вибру и шумку, боковины этим летом заделаю. Запах исчез уже через день. Эффект шумоизоляции у ваты — действительно есть. Но материал аж никак не подходит для авто. Вернее не самый правильный для авто.
я тебя услышал. конечно этот фактор зависит больше всего от качества минваты, да и минвата минвате рознь. Буду смотреть как она себя поведёт, по крайней мере я слышу первый отрицательный отзыв, что ты написал.
тоже хотел написать про точку росы, но об этом уже написал avtoslesar2014. Хочу добавить, что при использовании минеральной ваты для утепления кровель и межэтажных перекрытий используется параизоляция «изоспан» она позволяет выходить из ваты парам, те влаге, не впускает влагу внутрь, разные стороны имеют разные поверхности. Так же изоспан задерживает пылевые частицы ваты. Так же, утепление подобными материалами всегда производится снаружи помещения, иначе стены промерзают и разрушаются, в вашем случае гнить будет днище.