покраска крыши резиновой краской
Резиновая краска для кровли: свойства, виды и техника нанесения
Металлические, металлочерепичные и шиферные крыши требуется периодически красить, благодаря чему не только улучшается внешний вид конструкции, но и продлевается ее срок службы, поскольку процедура является хорошей профилактикой коррозии. Правильно подобранная резиновая краска для крыши дает возможность избежать замены этой части здания.
Описание резиновой краски
Резиновая краска для кровли — лакокрасочная продукция на основе акриловой водной дисперсии с добавлением латекса и прочих ингредиентов. Ее особенность заключается в том, что создается универсальная гибкая прослойка. Она, как и кровельные герметики, защищает поверхность, но вместе с тем придает ей красивый вид.
Такая краска не содержит растворителей органического типа, поэтому является безопасной для окружающей среды и человека. Токсичные вещества не выделяются, неприятного запаха нет.
Виды краски
Название такая краска получила за свое свойство становиться мягкой пленкой, напоминающей резину. Она похожа на полимерную мастику, которая применяется для наливных полов.
Стандартные лакокрасочные материалы не имеют такого свойства, а после высыхания они становятся твердыми.
Существует несколько типов резиновой краски. В зависимости от сферы применения выделяют такие:
Состав
Свойства резиновой краски обусловлены ее составом. Она содержит следующие компоненты:
Объем и форма выпуска
Резиновая краска продается в виде жидкости в ведрах, банках, аэрозолях и барабанах. Выпускается в емкостях по 1,2 кг (около 1 л), 3,5 кг (2,5 л) и 6 кг (4 л). Есть и более крупные тары — по 12, 14 и 40 кг.
Краска в аэрозолях является самой дорогой, но при этом такой вариант считается наиболее удобным. Есть баллончики по 325, 390, 450 и 520 мл.
Цвета
Краска черного и белого оттенков является универсальной. Ей разбавляют другие цвета, чтобы получить разные оттенки, даже самые необычные. Многие компании выпускают уже готовые цвета: зеленый, голубой, желтый, красный и пр.
Стандартно в линейке присутствует от 5 до 15 тонов. Для покраски зданий есть специальное средство с эффектом наличия крошки. Для автомобилей выпускают намного больше вариантов — с металликом, перламутром, глянцевые и матовые, с мерцанием, светящиеся.
Условия хранения и транспортировки
Подготовка и нанесение
Подготовительные работы важны, так как уменьшают риск отслаивания состава от обрабатываемого основания.
Очищение
Перед нанесением резиновой краски важно подготовить поверхность. Сначала требуется осуществить механическую очистку, то есть убрать пыль, мусор, грязь, плесень. Ржавчину тоже полагается счищать. Если было до этого другое покрытие, то его убирают. Если есть дефекты, то их требуется устранить. Это касается сколов, трещин, небольших ям. Их можно зашпаклевать, после чего зашкурить наждачной мелкозернистой бумагой. Выступы требуется шлифовать, чтобы полностью удалить выпуклости.
Если крыша металлическая, то ее обезжиривают. Для этого можно воспользоваться чистящим средством для мытья посуды, любым мылом либо специальными растворителями. Если основание глянцевое, то его ошкуривают, чтобы краска лучше зафиксировалась.
Грунтовка
Перед грунтованием железные и другие металлические изделия требуется покрывать средствами, которые препятствуют образованию коррозии. После можно делать следующие слои.
Используют грунтовку изолирующего типа. Вещество полагается наносить кистью либо валиком. Детали из бетона или цемента, как и другие пористые материалы, рекомендуется обработать дважды.
Для древесины используют силиконово-акриловую грунтовку. Для других оснований применяют универсальную латексную либо акриловую разновидность покрытия. Если поверхность будет часто подвергаться воздействию снега, дождя, то рекомендуется сделать слой грунта гидрофобного типа.
Правила нанесения краски на металлическую крышу
Правила нанесения резиновой краски незначительно отличаются от других разновидностей. Многое зависит от материала, из которого сделана крыша.
Покраска новой крыши
Металлические детали кровли требуется очистить. Убирают весь мусор, моют поверхность. Наносить краску нужно только на просушенную крышу, поэтому после мойки требуется подождать, пока она высохнет. Краска не наносится при низкой температуре, о чем говорится в инструкции.
Если листы оцинкованные, то их можно покрасить сразу. Предварительная обработка не требуется. Если используются листы черного железа, то рекомендуется сначала сделать грунтование, которое будет защищать металл от влияния воды. Делают 2 слоя, каждый из них должен просохнуть перед нанесением следующего. В зависимости от температуры воздуха на процедуру требуется 2-6 часов. Эта стадия покраски может занять сутки.
Покраска старой крыши
Если крыша старая, то важно качественно подготовить ее к покраске. Требуются такие мероприятия:
Спустя сутки после использования грунтовки нанести резиновую краску. Лучше всего сделать 2 слоя.
Чем наносить краску
Краску на кровлю полагается наносить такими же инструментами, что и на любые другие изделия. Используют специальные валики, пульверизаторы, кисти. Последний вариант более долгий, к тому же материал сильно расходуется. Использование валика тоже не отличается экономичностью.
Пульверизатор сделает все быстро, расходует мало материала. Но нужно учитывать, что резиновую краску в чистом виде не получится нанести таким приспособлением. Для этого ее полагается разбавлять. Используют специальные средства, которые рекомендует производитель выбранной краски.
Покраска шифера
Крышу из шифера красят, только чтобы улучшить ее внешний вид. Для этого лучше воспользоваться акриловыми или силиконовыми эмалями, красками. Можно использовать растворитель органического типа либо средство на водной основе. Но первый вариант обладает рядом преимуществ:
Недостатком использования растворителей органического типа является то, что присутствует едкий запах, но он быстро исчезнет, когда слой просохнет. Но такая особенность несущественна для наружных работ.
Шифер требуется обработать грунтовкой, которая закроет поры. Наносить краску лучше всего кистью махового типа с жесткой щеткой. Валик при обработке шифера не подойдет. Намного легче покрасить шифер, если он будет лежать на грунте, а потом только его устанавливать.
Расход краски и уход за поверхностью
Резиновая краска является экономичной. Затраты на жидкий материал зависят от типа основания. Например, для обработки оцинкованных либо железных листов понадобится около 250 г на 1 кв.м. Для бетонных, кирпичных и оштукатуренных поверхностей требуется около 400 г, а для деревянных — 350 г. Для шифера необходимо 450 г, а если основание было ранее покрашено, то расходуется всего 150 г.
Влажную уборку поверхности можно начинать через неделю после ее просыхания. За это время слой резиновой краски приобретает необходимые свойства. Химические агрессивные составы использовать нельзя.
Применение резиновых красок для крыш и фасадов
К материалам, использующимся для наружных отделочных работ, предъявляются повышенные требования. Тем не менее, учитывая специфику дальнейшей эксплуатации облицовки (покрытия), они не отличаются долговечностью. Что бы ни утверждали производители различных красок, предназначенных для оформления фасадов и кровель (а выбор более чем богатый), все подобные составы, независимо от основы, объединяет несколько общих недостатков.
Во-первых, они довольно быстро утрачивают свой первоначальный цвет (выгорают). Это особенно заметно по крыше строения. Во-вторых, спустя некоторое время начинают проявляться такие дефекты на поверхности, как паутинки трещин, а то и «точечные» отслоения (шелушение) краски. Причина в том, что насколько бы она ни была эластичной (как позиционируются некоторые разновидности фасадных составов) в процессе обработки основы, после просыхания образуется довольно прочная пленка. Даже если в первые дни или месяцы краска и сохраняет свою пластичность, то спустя уже полгода под воздействием солнечных лучей (особенно на кровле) образует настолько твердое покрытие, что малейшая динамическая нагрузка приводит к его постепенному разрушению.
Судя по отзывам на тематических форумах, резиновая краска, использованная при оформлении кровель и фасадов, этих недостатков лишена. Что она собой представляет? Такое название она получила благодаря специфическим свойствам. Поэтому буквально понимать, что в своем составе такие краски имеют резину, не следует. Данная продукция – не более чем водный полимерный раствор (акриловый).
Особенности
Приводить все их технические характеристики не имеет смысла. Тем, кто хоть раз занимался фасадными или кровельными работами, хорошо знает, каким требованиям должны отвечать краски для наружного применения. Поэтому рассмотрим лишь специфические свойства резиновых смесей, которые отличают их от других видов подобной продукции.
1. Устойчивость перед динамическими нагрузками.
После нанесения на фасад или крышу образует тонкую пленку, которая сохраняет свою эластичность на протяжении длительного времени. Какой бы нагрузке не подвергалась обработанная поверхность (снеговой, ветровой), на прочности декоративного покрытия это не сказывается. На целостность краски на резиновой основе не влияют усушка древесины (стропильная система, обрешетка), температурная деформация кровельного покрытия и тому подобное.
2. Быстрое просыхание краски.
Поверхностное отвердевание состава происходит в среднем за 45 минут (зависит от местных условий), а полное (на всю глубину) – максимум через 2,5 часа. Это решает одну из наиболее сложных проблем, возникающих при наружной отделке фасадов и кровель – сохранение неизменного вида покрытия до его готовности.
Во-первых, нельзя исключать вероятность осадков (актуально для крыши). На непросохшей краске после первого же дождя появятся многочисленные разводы и наплывы. Резиновым составам это не грозит.
Во-вторых, уличная пыль. По отзывам тех, кому приходилось самостоятельно заниматься отделкой крыш и фасадов, именно она доставляет больше всего неприятностей. Даже при легком ветерке нередко приходится повторно окрашивать отдельные сегменты кровли.
3. Высокая паропроницаемость.
Резиновые смеси позволяют кровле (фасаду) дышать, что особо актуально для древесины, газосиликата и ряда других материалов с пористой структурой.
Краски на резиновой основе отличаются сравнительно небольшим расходом. Он зависит от специфики предварительной обработки поверхности. Для загрунтованного фасада – порядка 135, для оштукатуренной или бетонной стены – до 240 (г/м 2 ).
5. Удобство использования.
Плоскости, обработанные резиновыми смесями, хорошо моются. Крыша, фасад в какой-то специальной очистке не нуждаются. Для того чтобы они выглядели привлекательно, достаточно осадков, которые легко смывают всю накопившуюся на них пыль.
Все нюансы обработки поверхностей подробно изложены в инструкции производителя. Учитывая свойства составов, можно утверждать, что они одинаково хорошо подходят для нанесения практически на любые материалы. Достаточно лишь их просто перечислить.
Что можно окрасить:
Специфика нанесения
1. Для получения качественного оформления основы она должна быть предельно зачищена. Ее просушка перед дальнейшей отделкой необязательна.
2. Инструмент для работы с резиной выбирается, исходя из удобства – кисть, валик. На больших площадях (к примеру, фасаде или крыше) целесообразнее пользоваться краскопультом.
3. Повышения износостойкости покрытия добиваются обработкой материала в несколько заходов, то есть наносить резину (последовательно) в 2-3 слоя.
4. Чтобы уменьшить расход и повысить надежность скрепления с поверхностью, ее предварительно нужно пропитать грунтом. Дополнительно можно покрыть слоем любой другой краски с такой же основой (водоэмульсионной).
1. Нанесение на вертикальные поверхности (например, фасад) начинается сверху.
2. Перед применением резинового состава необходимо убедиться, соответствует ли его консистенция специфике работы. Для этого производится пробное окрашивание небольшого сегмента (например, кровли).
3. Накладывание 2-го и последующих слоев резины – только после полного просыхания предыдущего.
4. Образующиеся темные пятна можно легко ликвидировать. Для этого проблемный участок обрабатывается лаком или грунтом (акриловым), а после его просыхания повторно наносится резиновый состав.
Нарушение инструкции производителя по технологии применения приводит к снижению эксплуатационного срока декоративного покрытия.
«Изучал всю доступную информацию о резиновых красках для крыши. Такое впечатление, что с этим понятием какая-то путаница. Все в кучу – латексная продукция, полисилоксановая, резиновая. Не могу сказать, как последняя ведет себя, к примеру, на фасаде здания, но для кровли, считаю, оптимальный вариант. Работать с такой краской удобно, ложится она тонким слоем, без подтеков, поэтому все недостатки самостоятельного нанесения сразу же заметны. Уже третий год, как обработал крышу, а она даже цвет не изменила, хотя рядом нет высоких деревьев, которые затеняют верх дома. Поэтому ряд негативных отзывов о таких красках не могу признать объективными».
«Я работал с подобными составами. В общем, не могу отозваться о них плохо, но считаю, что краски на резиновой основе для кровли подходят лучше, чем для фасада. Все-таки нужно учитывать особенности материала основания и специфику обустройства пароизоляции. Она должна повышаться в направлении «от стены». Самостоятельно подобрать все компоненты «пирога», исходя из данного требования, неспециалисту довольно трудно. Наверное, многие отрицательные отзывы о резиновых смесях вызваны именно этим».
Игорь Артемьев, Красноярск.
«Я долго выбирал краску для финишного оформления крыши. Резиновая мне понравилась тем, что быстро сохнет. Учитывая сложность работы на высоте, а тем более необходимость повторного окрашивания, к примеру, если краска масляная – большой плюс. А насчет долговечности могу сказать одно – четвертый год как обработал кровельное железо, и никаких дефектов не проявилось».
«Захотелось обновить крышу, но денег на новый материал для кровли не нашлось. Мне подсказали, что в продаже есть резиновые составы, которые являются практически универсальными. Я для пробы купил 1 банку и обработал верх беседки. Эффект потрясающий – и по цвету, и по быстроте просыхания. Весной приобрел такую краску уже для крыши дома. Не пришлось сожалеть, что не купил что-то новомодное на кровлю. Шифер принял такой вид, что отличить от продукции класса «евро» невозможно».
Розничная цена (руб/кг)
**Цена составов от цвета практически не зависит.
***В таблице – лишь незначительная часть всего имеющегося в продаже ассортимента продукции.
Жидкая резина и резиновая краска: покраска, цена, свойства и отличия
Жидкая резина сейчас является отдельным направлением в мире красок. В этой статье мы хотели бы поговорить о свойствах материала, сферах применения, а также разобраться в разновидностях жидких резин, их свойствах и характеристиках.
Жидкая резина и резиновая краска используется во многих отраслях и сферах деятельности в настоящее время.
Основными отличительными чертами резиновых красок являются:
— защита поверхности от влаги и коррозии;
— высокая эластичность таких красок;
— защита поверхности от механических повреждений.
Жидкая резина для авто, гидроизоляции и для дома – в чем разница?
В интернете есть множество статей на тему жидких резин, свойств и вариантов применения, однако подавляющая масса авторов копирует тексты друг у друга, дополняя их своими вымыслами и получается полная неразбериха. В этой статье мы постараемся разобраться с терминами, продуктами и областями их применения.
_____
«Жидкая резина» – по такой устоявшейся фразе вы можете найти в интернете продукты и производителей состава на основе водной полимерно-битумной эмульсии.
Это самый дешевый продукт на рынке, предназначенный для гидроизоляции фундамента, кровли, стен и так далее.
Такая жидкая резина для гидроизоляции в силу особенностей своего производства может быть только темного цвета, в 99% она производится в черном исполнении.
Нанесение такой эмульсии происходит в большинстве случаев из громоздкого безвоздушного оборудования, используется для гидроизоляции больших площадей при помощи бригады рабочих.
Применяется такая жидкая резина там, где в первую очередь важны гидроизоляционные свойства, паронепроницаемость и бюджетная цена. Согласитесь, черная крыша высокоэтажки не видна окружающим, фундамент под землей, черная гидроизоляция стен будет скрыта впоследствии облицовочными материалами – а главная задача выполнена!
Обобщенно — это рубероид в жидком виде.
Минусы материала:
— Жидкая резина идет только в черном цвете.
— Жидкая резина является паронепроницаемой, что конечно же хорошо для обработки фундаментов, бетонных стен, подземных паркингов, но не может применяться на тех поверхностях, где есть обязательные требования к этому критерию.
— Узкий сегмент использования.
Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 150 руб./кг.
Резюмируем:
Такая жидкая резина отлично подойдет для бюджетной покраски больших площадей, где основной задачей является именно гидроизоляция, например: крыши, стены, фундамент.
Мы не можем использовать покрытие для декора, а также там, где требуются свойства паропроницаемости.
_____
«Резиновая краска» — по этому запросу вы попадаете на смежный по своим свойствам продукт, однако имеющим ряд особенностей.
В чем же отличие этого продукта от рассмотренного нами выше?
Во-первых, такая резиновая краска производится на основе совсем других компонентов, в данном случае мы говорим об акриловой основе с содержанием различных латексных добавок.
Во-вторых, такая краска может колероваться в любой цвет, а также при помощи специальных порошковых эффект пигментов может иметь любой эффект: металлика, перламутра и даже хамелеона.
В-третьих, резиновая краска на такой основе также дает защиту от влаги и коррозии, но при этом еще имеет очень хорошие показатели паропроницаемости, которые отвечают за вывод частиц влаги с поверхности.
— Резиновая краска очень требовательна к условиям нанесения. Поверхность должна быть идеально подготовлена, просушена и подготовлена. Очень гладкие поверхности требуется перед покраской тщательно заматовать, пористые поверхности предварительно обработать грунтом.
— Такая краска очень боится морозов и особенно перепадов температур из минусовых в плюсовые. Несмотря на заверения многих производителей такая резиновая краска все же, по нашему мнению, совсем не подходит для внешних работ. Возможно есть ряд брендов, которые решили эту проблему к настоящему моменту, напишите нам и мы дополним и исправим информацию.
— Резиновая краска обязательно должна наносится в 2-3 тонких слоя с промежуточной вентиляцией между ними не менее 30 минут. Нанесение одного жирного слоя может привести к растрескиванию материала или отслаиванию при высыхании.
— Несмотря на хорошие гидроизоляционные свойства и широкое декоративное применение, такая краска не предоставит покрытию хорошей защиты от механических повреждений – в данном случае мы говорим обычно о финальной толщине покрытия от 50 до 100 микрон.
Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 350 руб./кг.
Резюмируем:
Отличные показатели эластичности такой краски, защита от коррозии и высокие показатели паропроницаемости позволяют использовать такой материал в совершенно разнообразных сферах и отраслях. Добавим к этому списку свойств возможность колеровки в любой цвет и эффект, и мы получаем отличный бюджетный и востребованный продукт.
Однако для нанесения таких красок требуется обязательное соблюдение технологий, тщательная и правильная подготовка поверхностей, соблюдение условий по температуре и влажности воздуха.
_____
«Жидкая резина для покраски авто» — вбивая в поисковике такой запрос, мы попадаем на совершенно другой по своим свойствам и характеристикам продукт. К сожалению, для такой краски так и не привязалось свое собственное и уникальное название, поэтому люди пытаются найти такую краску вбивая: «plasti dip», «пластидип», «жидкая резина для авто», «резиновая краска для авто» и схожие интерпретации словосочетаний.
Наверное, идеальным словосочетанием могло бы стать «съемная краска». Это словосочетание «peelable paint» (на русском «съемная краска») используется на мировом рынке и отправит любого пользователя именно на тот самый продукт. В нашем же случае этого не произойдет, так как производители и продавцы такого покрытия нигде не прописывают такого названия, что подтверждается статистикой wordstat.yandex: такой запрос ищут всего 125 человек в месяц.
Поэтому на рынке и возникла определенная путаница, так как все три, перечисленных выше покрытия, рекламируются и позиционируются как «жидкая резина», хотя являются абсолютно разными по своей сути и области применения. Надеюсь нам получилось внести небольшую ясность.
Что же это такое за съемное покрытие и почему только оно подходит для покраски автомобиля?
Во-первых, такое покрытие производится на основе органо-растворимых материалов (для упрощения — сольвент), то есть оно вообще не имеет ничего общего по химическому составу с двумя покрытиями, о которых мы говорили выше, которые идут на водной основе.
Во-вторых, такая краска является съемным покрытием, причем снимается она с поверхности при желании достаточно просто, вам достаточно подцепить ее с угла и затем потянуть. Снимается такая краска не повреждая родное покрытие, никаких помутнений или разводов – покрытие будет иметь первозданный вид.
Не хотите ее снимать десятки лет – не снимайте, но такая возможность у вас есть в отличие от других жидких резин.
Справедливым вопросом здесь является «как же она тогда держится?» — такая краска правда имеет очень хорошую адгезию к поверхности и никуда не девается даже если вы будете бить напором керхера в плотную в надрезанный участок или, к примеру, на порогах и в колесных арках авто.
В-четвертых, такие жидкие резины очень просты, понятны и удобны в нанесении. В отличие от резиновых красок (обсуждали чуть выше), здесь вам не потребуется специально как-то подготавливать поверхность: никаких грунтов, вышкуриваний и т.д. — просто чистая и сухая поверхность.
Такая жидкая резина без подготовки наносится и прекрасно держится на таких поверхностях как: стекло, хром, пластик, полипропилен, резина, дерево, металл, бетон, черепица, плитка и другие.
Краска дает полную гидроизоляцию, однако при этом имеет паропроницаемость, позволяя любой окрашенной поверхности дышать.
В-пятых, такая «жидкая резина для покраски авто» дает поверхности отличную защиту от механических повреждений. Материал рассчитан защищать авто от пескоструя, камней и прочих неприятностей на дороге. В среднем толщина такого покрытия составляет 80-100 микрон, что позволяет выдерживать очень высокие механические нагрузки.
В-шестых, такую резиновую краску можно купить не только в промышленной таре или ведрах, но и в аэрозольных баллончиках желаемого цвета, из которых легко и удобно можно покрасить абсолютно любую поверхность самому и без каких-либо специальных навыков или оборудования.
Минусы материала:
— Такая краска боится органических растворителей (бензин, сольвент).
— Такая краска является пожароопасным продуктом, не применяется обычно для внутренних декоративных работ.
— Самая высокая стоимость среди 3 разновидностей жидких резин, о которых мы сегодня рассказывали.
Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 700 руб./кг.
Резюмируем:
Жидкая резина, используемая для покраски авто является самым технологичным продуктом своего семейства. Ее главной отличительной чертой является возможность быть снятой с поверхности при желании. Такая краска также прекрасно защищает от влаги и коррозии, является паропроницаемой, позволяя окрашенной поверхности дышать.
Такой материал максимально прост в применении и не требует специальной подготовки поверхности и определенных погодных условий для качественного нанесения. Такая съемная краска прекрасно держится абсолютно на всех поверхностях, как идеально гладких, так и очень пористых и структурных. Такая пленка дает отличную механическую защиту + при нанесении поверх специального глянцевого лака может выглядеть неотличимо от родного лакокрасочного покрытия авто, что активно применяется в стайлинге и бронировании автомобилей.
В ассортименте представлены тысячи цветов и эффектов, что позволяет воплощать в жизнь самые смелые и яркие решения.
Недостатком такого покрытия (без лака) является его боязнь бензина: на покрытии появятся разводы на месте попадания сольвенто-содержащей жидкости. Убрать и поремонтировать такое повреждение можно нанеся поверх еще один слой материала.
Мы надеемся, что наша развернутая статья о разновидностях жидких резин была интересна и полезна для вас!
Если у вас есть комментарии, замечания или вы хотите поделиться собственным опытом и наблюдениями, пожалуйста, напишите нам в комментариях к этой статье 🙂