погром в квартире латунского

Осиненко В. А.: Тайны романа «Мастер и Маргарита»
Глава 21. Полет

ГЛАВА 21

ПОЛЕТ

В полете Маргарита пересекла Арбат, в кухне четвертого этажа выключила примусы, там началась драка двух женщин и их мужей.

В новом восьмиэтажном «Доме Драмлита» читает список жильцов: Хустов, Двубрагский, Квант, Бескуцников и находит квартиру 84 Лаiунского, погубившего мастера. Устраивает в квартире 84 погром, открывает там воду и в квартире 82 Кванта появляется вода. Крушит стекла окон на седьмом этаже, а на третьем этаже, увидев мальчика лет четырех, погром прекращает.

Успокоив мальчика, летит дальше, ее догоняет Наташа верхом на толстом борове, зажимавшем в передних копытцах портфель. пенсне. летело рядом с боровом на шнуре.

Наташа называет Маргариту «королева моя французская» и рассказывает, как к ней явился Николай Иванович, говорил, что Клавдия Петровна ничего не узнает. Наташа, намазав себя кремом, мазнула кремом и его. Боров требует вернуть его образ-человека, я не намерен лететь на незаконное сборище. Обогнав Маргариту, они исчезают впереди.

— Простите великодушно, светлая королева Марго!

На другом берегу Маргариту встретили маршем лягушки, русалки и ведьмы. Козлоногий угостил ее шампанским. Сбор окончился, и на открытой машине, управляемой грачом, ее везут в Москву.

В главе «Губная помада и крем» от ноября 1933 г. кратко содержится полет Маргариты. Разбила семафор на Арбате, влетела на кухню квартиры четвертого этажа, устроила драку двух женщин и их мужей, «сломала радиомачту», остановила трамвай и пр. Прилетев на место, представилась ведьмам, грачу, знакомому борову с портфелем. Уезжают в Москву на двух машинах.

Автор превратил Н. И. Бухарина в борова за его свинское отношение к поэтам. В январе 1927 г. Бухарин опубликовал свои «Злые заметки» против поэзии и «шовинистического свинства» С. Есенина. На I съезде советских писателей в своем выступлении Бухарин отметил «собственническое свинство» поэта П. Васильева.

Источник

Крушение Титаника в Мастер и Маргарите

В этом очерке я хотел бы остановиться на расшифровке 21 главы «Полет» романа «Мастер и Маргарита». Это та самая глава, где Маргарита становится невидимой и свободной и летит над Москвой в Драмлит, чтобы разгромить квартиру критика Латунского.
На опережение скажу, что без расшифровки погром в этой квартире – это полный нонсенс. Маргарита зачем-то бьет окна молотком, включает воду в ванной, заливает соседей, вырубает лампочки и улетает. Кто-то в конце свистит взахлеб, прямо как Роза в конце фильма «Титаник». Кто-то сказку детям рассказывает, чтобы они утонули во сне, как и в конце фильма «Титаник», и т.д. Хотя расшифровка очень простая. Речь идет о крушении Титаника, как реального, который затонул, так и современного. Которое СКОРО ПРОИЗОЙДЕТ.

Почему? Потому что Маргарита уже вылетела из своего готического особняка. Про сопутствующую этому явлению утечку Рутения я уже писал в очерках «Клад Понтия Пилата, часть 6», а также в «Алхимии Мастера и Маргариты». Как Вы знаете, эта утечка уже имела место. Следующий шаг по роману – это крушение Титаника.

Прочитайте только самое начало главы 21. Инструкция там дана сверхдетальная. Картами гугл умеют пользоваться все.

Маргарита вылетает из готического особняка, летит мимо какого-то фонаря и лавки, через Арбат, театр с ТРУБАМИ и в дом ДрамЛИТа, где жил критик Латунский.
Смотрим Интернет для разных инструкций булгаковедов. С легкостью находим готический особняк Морозовой на Спиридоновке. Все бьется просто идеально. Но вот проблема. При чем здесь Маргарита? Зачем ей сидя на метле, когда она может лететь над крышами, делать такие крюки? В чем смысл? Что нам хотел сообщить автор?

Теперь мой вариант ответа. Нет ничего проще, так как Маргарита просто летела по прямой.

Ее маршрут начинается прямо в Троицкой башне КРЕМЛЯ. Теперь, включите карту Гугла. Идите дальше. Заштопанный, перештопанный переулок в виде здания МАНЕЖА (это здание неоднократно чинили) Вы не можете не заметить. Там был гараж. С грызунами и паразитами там боролись постоянно. И не врежьтесь в ФОНАРЬ при выходе на Моховую. Дальше пересеките все это насквозь.

Прошу отметить. Маргарита на метле. Она не идет пешком. Еще раз. Она не идет пешком. Ей не надо ходить зигзагами, а Булгаковедам не нужно рисовать зигзагообразные маршруты. Она просто вылетает из Троицкой башни и мчит по прямой.

В результате она летит по Воздвиженке, попадая прямо к началу Нового Арбата. Очевидно, что троллейбусы, автобусы, моря кепок и прочее по простому Арбату передвигаться не могли. Каким образом кто-то подумал об обратном, непонятно.

Далее все становится на сложнее.

Первое. Начнем с того, что Булгаковеды здесь сразу сдаются и начинают рассказывать про какой-то дом некого критика М.А.Булгакова, который совсем в другом конце города.

Второе. Критик Латунский – это очень сложный герой, который имеет целый ряд расшифровок. Самая простая. Это антипод евангельского фарисея, который лицемерно критиковал Христа.
Если за Пилата принять Сталина, то Пилатчину (то есть Сталинизм) критиковал Никита Хрущев. Дом, где он жил, расположен в Староконюшенском переулке, №19. Действительно 8 этажей. Надо танцевать от театра Вахтангова на старом Арбате вместе с золотистыми трубками, которые расположены прямо перед ним. Рядом же сквер экологов (Маргарита с укором выключила примусы у двух неэкономных хозяек). Хотя черным мрамором внизу не пахнет.

Так, как ОДНА ИЗ расшифровок Маргариты – это Россия, то погром квартиры Хрущева, то есть Хрущевок, уже намечается. Все сбывается, как и положено.

Если все же работать с шифром более детально, получается следующее. Маргарита летит прямо до угла Нового Арбата. Там она находит светящиеся трубки над угловым зданием театра. Это театр им.Чехова, в то время как в там же районе было расположено казино «Арбат». Кстати в виде КОРАБЛЯ. Там же она слышит громко играющее радио. Теперь, в соответствии с романом Маргарита БУКВАЛЬНО ПРОПЛЫЛА над ним.

Дальше используем шифры из Нового Завета. Речь идете об изгнании торговцев и разбойников из Храма. «Дом Мой Домом МоЛИТвы наречется».

В данном случае, Дом МоЛИТвы меняется на Дом ДрамЛИТа». Казиношников из данного места действительно выгнали. Но раз речь идет торговцах, то нужно искать громаду нового здания, Торговый дом рядом с театром.

Если внимательно прочитаете, то сразу же поймете, что Маргарита заходит в громаду только что отстроенного здания, где все сверкает, швейцар и прочее (так написано в романе). Это бизнес-центр. Торговый дом при «Лотте Плаза» (название созвучно со словом Латунский, но это просто совпадение). Там указаны названия компаний и номера этажей. Хотя само собой – это метафора.

2. Теперь, раз уж кораблик обнаружен, смотрим дальше. Титаник – имел 8 ярусов. Меняем порядок букв в слове ЛАТУНСКИЙ. Получаем НАУТИЛИС. Это переводится как КОРАБЛИК.
Далее разберемся, что же погубило мастера. Так как в одном из многих апокалиптических шифров романа мастер – это планета Земля, то его погубили поклонение человечества технологиям. По старобиблейскому – поклонение бездушным идолам и големам. В соответствии с апокалипсисом, это приведет к целому ряду экологических катастроф. Каждая из них будет сопровождаться трубами. Латунь, бронза, это атрибут труб. ЛАТУНСКИЙ – это тот, у кого есть трубы. Среди множества расшифровок, это также и корабль.

И раз уж мы зашли в апоклиптические воды, то найдем соответствующее место в Евангелии (весь роман – это пятое Евангелие). Раз Маргарита вламывается в квартиру Латунского как вор ночью, разбивает и проходит через окно вместо двери, то искомое место – это всем известные слова:

«Придет же день Господень, как ТАТЬ НОЧЬЮ, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петра, глава 3, ст.10).

3. Теперь пройдусь только по самым крупным моментам, так как детали Вы можете проверить сами. Каждый знает, что Титаник налетел на айсберг посреди ночи. После этого в обшивке образовалась течь. Трагичность катастрофы заключалась, как и в настоящее время, в том что Титаник был огромен и тонул очень медленно и постепенно. Без особых спецэффектов. Народ не видел особых проблем и спокойно продолжал заниматься своими делами, не осознавая, что жить осталось менее двух часов. Вода заполняла внизу уровень за уровнем. Затем началась паника. Вырубилось электричество. В конечном итоге корабль треснул и распался на две части. После этого перевернулся в вертикальное положение и пошел ко дну.

Теперь смотрим описание катастрофы в сцене разгрома квартиры критика «Латунского». Вот основные элементы.

1) Обязательно должна упоминаться цифра 84. Это очень важно. Маргарита ее постоянно повторяет.

Галочка. В фильме Роза вспоминает катастрофу через 84 года.

2) Маргарита разгромила клавиши какого-то рояля.

Галочка. В самом начале фильма (4-6 минута) этот рояль хорошо виден. Его клавиши действительно разбиты.

3) Маргарита бегает по лестнице в поисках какой-то квартиры Латунского и в конечном итоге находит ее.

Галочка. Роза находит каюту с прикованным наручниками к трубе Де Каприо.

4) «Да, говорят, что и до сих пор критик Латунский бледнеет, вспоминая этот страшный вечер, и до сих пор с благоговением произносит имя Берлиоза. Совершенно неизвестно, какою темной и гнусной уголовщиной ознаменовался бы этот вечер, — по возвращении из кухни Маргариты в руках у нее оказался ТЯЖЕЛЫЙ МОЛОТОК.
Нагая и невидимая летунья сдерживала и уговаривала себя, РУКИ ЕЕ ТРЯСЛИСЬ от нетерпения. Внимательно ПРИЦЕЛИВШИСЬ, Маргарита ударила по клавишам рояля, и по всей квартире пронесся первый жалобный вой».

Почти галочка: Роза нашла топор. Внимательно прицелилась и освободила Джека от наручников.

5) «Со звуком револьверного выстрела лопнула под ударом молотка ВЕРХНЯЯ полированная ДЕКА».

Галочка: Верхняя палуба Титаника действительно лопнула со звуком револьверного выстрела. Смотрите конец фильма.

6) «В ванной страшно гудела вода и в кухне тоже. «Кажется, уже полилось на пол», — подумала Маргарита и добавила вслух».

Галочка. В фильме присутствует шутка, что на Титанике кто-то забыл выключить воду.

7) «Из кухни в коридор уже бежал поток. Шлепая босыми ногами в воде, Маргарита ведрами носила из кухни воду в кабинет критика и выливала ее в ЯЩИКИ ПИСЬМЕННОГО СТОЛА. Потом, РАЗЛОМАВ МОЛОТКОМ ДВЕРИ ШКАФА в этом же кабинете, бросилась в спальню».

Галочка: Поток в коридоре присутствовал. Ящики письменного стола все плавали в воде, в том самом кабинете, где Роза спасала Джека. Двери шкафа она действительно разломала топором.

8) «Разбив зеркальный шкаф, она вытащила из него КОСТЮМ КРИТИКА и утопила его в ванне».

Галочка. По совпадению Роза забрала костюм Хокли.

9) «Маргарита поднялась на метр вверх и ударила по люстре. Две ЛАМПОЧКИ РАЗОРВАЛО, и во все стороны полетели подвески».

10) «Измученный долгим бездельем за зеркальными дверями подъезда, швейцар вкладывал в свист всю душу, причем точно следовал за Маргаритой, как бы аккомпанируя ей. В паузах, когда она перелетала от окна к окну, он набирал духу, а при каждом ударе Маргариты, надув щеки, заливался, буравя ночной воздух до самого неба.

Его усилия, в соединении с усилиями разъяренной Маргариты, дали большие результаты. В доме шла паника. Целые еще стекла распахивались, в них появлялись головы людей и тотчас же прятались, открытые же окна, наоборот, закрывались. В противоположных домах в окнах на освещенном фоне возникали темные силуэты людей, старавшихся понять, почему без всякой причины лопаются стекла в новом здании Драмлита».

Галочка. По словам очевидцев, люди не хотели выходить на верх и спасаться, а напротив пытались прятаться по своим каютам. Приходилось пугать их самыми разными способами. В конечном итоге этот швейцар замерз вместе со свистком во рту. Роза забрала его у него и вызвала помощь.

11) «— Я тебе сказку расскажу, — заговорила Маргарита и положила разгоряченную руку на стриженную голову, — была на свете одна тетя. И у нее не было детей, и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва много плакала, а потом стала злая. — Маргарита умолкла, сняла руку — мальчик спал».

Галочка. Сказка для детей, чтобы они уснули перед гибелью. Эта сцена присутствует в фильме.

12) Финальная сцена гибели Титаника:

«Но дальнейшее уже не интересовало Маргариту. Прицелившись, чтобы не задеть за какой-нибудь провод, она покрепче сжала щетку и в мгновение оказалась выше злополучного дома. Переулок под нею ПОКОСИЛСЯ НАБОК и ПРОВАЛИЛСЯ ВНИЗ. Вместо него одного под ногами у Маргариты возникло СКОПИЩЕ КРЫШ, под углами перерезанное сверкающими дорожками. Все оно неожиданно поехало в сторону, и ЦЕПОЧКИ ОГНЕЙ СМАЗАЛИСЬ и СЛИЛИСЬ».

13) Рисунок, подтверждающий, что на корабле присутствовала голая Маргарита.

Галочка. Обнаружен в сейфе в самом начале фильма.

14) Улетающая Маргарита, которая чуть не перевернулась:

«Маргарита сделала ЕЩЕ ОДИН РЫВОК, и тогда все скопище крыш провалилось под землю, а вместо него появилось внизу озеро дрожащих электрических огней, и это озеро внезапно поднялось вертикально, а затем появилось над головой у Маргариты, а под ногами блеснула луна. Поняв, что ОНА ПЕРЕВЕРНУЛАСЬ, Маргарита приняла НОРМАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ и, обернувшись, увидела, что и озера уже нет, а что там, сзади за нею, осталось только розовое зарево на горизонте».

Галочка: В фильме Роза действительно перевернулась на обломке и чтобы не заснуть напевала песню «Лети Жозефина в крылатой машине

«Лети, Джозефина, в моей крылатой машине. Прямо вверх поднимается она. Держись как птичка за лучик. По воздуху она летит. Вверх, вверх, ещё немного выше. Сияет луна».

4. Теперь еще один момент. Все прекрасно знают ключевой момент Апокалипсиса про Жену, облаченную в солнце (глава 12):

«1.И явилось на небе великое знамение – жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд».

А теперь тот же момент из романа.

«Маргарита сделала еще один рывок, и тогда все скопище крыш провалилось под землю, а вместо него появилось внизу озеро дрожащих электрических огней, и это озеро внезапно поднялось вертикально, а затем появилось НАД ГОЛОВОЙ у Маргариты, а ПОД НОГАМИ блеснула ЛУНА».

Источник

Михаил Булгаков
«Мастер и Маргарита Глава 21. Полет»

«Мастер и Маргарита Глава 21. Полет»

Невидима и свободна! Невидима и свободна! Пролетев по своему переулку, Маргарита попала в другой, пересекавший первый под прямым углом. Этот заплатанный, заштопанный, кривой и длинный переулок с покосившейся дверью нефтелавки, где кружками продают керосин и жидкость от паразитов во флаконах, она перерезала в одно мгновение и тут усвоила, что, даже будучи совершенно свободной и невидимой, все же и в наслаждении нужно быть хоть немного благоразумной. Только каким-то чудом затормозившись, она не разбилась насмерть о старый покосившийся фонарь на углу. Увернувшись от него, Маргарита покрепче сжала щетку и полетела помедленнее, вглядываясь в электрические провода и вывески, висящие поперек тротуара.

Третий переулок вел прямо к Арбату. Здесь Маргарита совершенно освоилась с управлением щеткой, поняла, что та слушается малейшего прикосновения рук или ног и что, летя над городом, нужно быть очень внимательной и не очень буйствовать. Кроме того, совершенно ясно стало уже в переулке, что прохожие летунью не видят. Никто не задирал головы, не кричал «Гляди, гляди!», не шарахался в сторону, не визжал и не падал в обморок, диким смехом не хохотал.

В конце его ее внимание привлекла роскошная громада восьмиэтажного, видимо, только что построенного дома. Маргарита пошла вниз и, приземлившись, увидела, что фасад дома выложен черным мрамором, что двери широкие, что за стеклом их виднеется фуражка с золотым галуном и пуговицы швейцара и что над дверьми золотом выведена надпись: «Дом Драмлита».

Маргарита щурилась на надпись, соображая, что бы могло означать слово «Драмлит». Взяв щетку под мышку, Маргарита вошла в подъезд, толкнув дверью удивленного швейцара, и увидела рядом с лифтом на стене черную громадную доску, а на ней выписанные белыми буквами номера квартир и фамилии жильцов. Венчающая список надпись «Дом драматурга и литератора» заставила Маргариту испустить хищный задушенный вопль. Поднявшись в воздух повыше, она жадно начала читать фамилии: Хустов, Двубратский, Квант, Бескудников, Латунский.

Швейцар у дверей, выкатив глаза и даже подпрыгивая от удивления, глядел на черную доску, стараясь понять такое чудо: почему это завизжал внезапно список жильцов. А Маргарита в это время уже поднималась стремительно вверх по лестнице, повторяя в каком-то упоении:

Маргарита соскочила со щетки, и разгоряченные ее подошвы приятно охладила каменная площадка. Маргарита позвонила раз, другой. Но никто не открывал. Маргарита стала сильнее жать кнопку и сама слышала трезвон, который поднялся в квартире Латунского. Да, по гроб жизни должен быть благодарен покойному Берлиозу обитатель квартиры N 84 в восьмом этаже за то, что председатель МАССОЛИТа попал под трамвай, и за то, что траурное заседание назначили как раз на этот вечер. Под счастливой звездой родился критик Латунский. Она спасла его от встречи с Маргаритой, ставшей ведьмой в эту пятницу!

Никто не открывал. Тогда во весь мах Маргарита понеслась вниз, отсчитывая этажи, долетела донизу, вырвалась на улицу и, глядя вверх, отсчитала и проверила этажи снаружи, соображая, какие именно окна квартиры Латунского. Несомненно, что это были пять темных окон на углу здания, в восьмом этаже. Уверившись в этом, Маргарита поднялась в воздухе и через несколько секунд сквозь открытое окно входила в неосвещенную комнату, в которой серебрилась только узенькая дорожка от луны. По ней пробежала Маргарита, нашарила выключатель. Через минуту вся квартира была освещена. Щетка стояла в углу. Удостоверившись, что дома никого нету, Маргарита открыла дверь на лестницу и проверила, тут ли карточка. Карточка была на месте, Маргарита попала туда, куда нужно было.

Нагая и невидимая летунья сдерживала и уговаривала себя, руки ее тряслись от нетерпения. Внимательно прицелившись, Маргарита ударила по клавишам рояля, и по всей квартире пронесся первый жалобный вой. Исступленно кричал ни в чем не повинный беккеровский кабинетный инструмент. Клавиши на нем провалились, костяные накладки летели во все стороны. Со звуком револьверного выстрела лопнула под ударом молотка верхняя полированная дека. Тяжело дыша, Маргарита рвала и мяла молотком струны. Наконец, уставши, отвалилась, бухнулась в кресло, чтобы отдышаться.

— Однако рассиживаться нечего.

Из кухни в коридор уже бежал поток. Шлепая босыми ногами в воде, Маргарита ведрами носила из кухни воду в кабинет критика и выливала ее в ящики письменного стола. Потом, разломав молотком двери шкафа в этом же кабинете, бросилась в спальню. Разбив зеркальный шкаф, она вытащила из него костюм критика и утопила его в ванне. Полную чернильницу чернил, захваченную в кабинете, она вылила в пышно взбитую двуспальную кровать в спальне. Разрушение, которое она производила, доставляло ей жгучее наслаждение, но при этом ей все время казалось, что результаты получаются какие-то мизерные. Поэтому она стала делать что попало. Она била вазоны с фикусами в той комнате, где был рояль. Не докончив этого, возвращалась в спальню и кухонным ножом резала простыни, била застекленные фотографии. Усталости она не чувствовала, и только пот тек по ней ручьями.

В это время в квартире N 82, под квартирой Латунского, домработница драматурга Кванта пила чай в кухне, недоумевая по поводу того, что сверху доносится какой-то грохот, беготня и звон. Подняв голову к потолку, она вдруг увидела, что он на глазах у нее меняет свой белый цвет на какой-то мертвенно-синеватый. Пятно расширялось на глазах, и вдруг на нем набухли капли. Минуты две сидела домработница, дивясь такому явлению, пока, наконец, из потолка не пошел настоящий дождь и не застучал по полу. Тут она вскочила, подставила под струи таз, что нисколько не помогло, так как дождь расширился и стал заливать и газовую плиту, и стол с посудой. Тогда, вскрикнув, домработница Кванта побежала из квартиры на лестницу, и тотчас же в квартире Латунского начались звонки.

— Откройте, откройте! Дуся, открой! У вас, что ли, вода течет? Нас залило.

Маргарита поднялась на метр вверх и ударила по люстре. Две лампочки разорвало, и во все стороны полетели подвески. Крики в скважине прекратились, на лестнице послышался топот. Маргарита выплыла в окно, оказалась снаружи окна, размахнулась несильно и молотком ударила в стекло. Оно всхлипнуло, и по облицованной мрамором стене каскадом побежали вниз осколки. Маргарита поехала к следующему окну. Далеко внизу забегали люди по тротуару, из двух стоявших у подъезда машин одна загудела и отъехала. Покончив с окнами Латунского, Маргарита поплыла к соседней квартире. Удары стали чаще, переулок наполнился звоном и грохотом. Из первого подъезда выбежал швейцар, поглядел вверх, немного поколебался, очевидно, не сообразив сразу, что ему предпринять, всунул в рот свисток и бешено засвистел. С особым азартом под этот свист рассадив последнее окно на восьмом этаже, Маргарита спустилась к седьмому и начала крушить стекла в нем.

Измученный долгим бездельем за зеркальными дверями подъезда, швейцар вкладывал в свист всю душу, причем точно следовал за Маргаритой, как бы аккомпанируя ей. В паузах, когда она перелетала от окна к окну, он набирал духу, а при каждом ударе Маргариты, надув щеки, заливался, буравя ночной воздух до самого неба.

Его усилия, в соединении с усилиями разъяренной Маргариты, дали большие результаты. В доме шла паника. Целые еще стекла распахивались, в них появлялись головы людей и тотчас же прятались, открытые же окна, наоборот, закрывались. В противоположных домах в окнах на освещенном фоне возникали темные силуэты людей, старавшихся понять, почему без всякой причины лопаются стекла в новом здании Драмлита.

В переулке народ бежал к дому Драмлита, а внутри его по всем лестницам топали мечущиеся без всякого толка и смысла люди. Домработница Кванта кричала бегущим по лестнице, что их залило, а к ней вскоре присоединилась домработница Хустова из квартиры N 80, помещавшейся под квартирой Кванта. У Хустовых хлынуло с потолка и в кухне, и в уборной. Наконец, у Квантов в кухне обрушился громадный пласт штукатурки с потолка, разбив всю грязную посуду, после чего пошел уже настоящий ливень: из клеток обвисшей мокрой драни хлынуло как из ведра. Тогда на лестнице первого подъезда начались крики. Пролетая мимо предпоследнего окна четвертого этажа, Маргарита заглянула в него и увидела человека, в панике напялившего на себя противогаз. Ударив молотком в его стекло, Маргарита вспугнула его, и он исчез из комнаты.

И неожиданно дикий разгром прекратился. Скользнув к третьему этажу, Маргарита заглянула в крайнее окно, завешенное легонькой темной шторкой. В комнате горела слабенькая лампочка под колпачком. В маленькой кровати с сеточными боками сидел мальчик лет четырех и испуганно прислушивался. Взрослых никого не было в комнате. Очевидно, все выбежали из квартиры.

Никто не отозвался, и тогда он сказал:

Маргарита откинула шторку и влетела в окно.

Мальчик поглядел лукаво куда-то в сторону и спросил:

Маргарита тихонько положила молоток на подоконник и вылетела из окна. Возле дома была кутерьма. По асфальтированному тротуару, усеянному битым стеклом, бегали и что-то выкрикивали люди. Между ними уже мелькали милиционеры. Внезапно ударил колокол, и с Арбата в переулок вкатила красная пожарная машина с лестницей.

Но дальнейшее уже не интересовало Маргариту. Прицелившись, чтобы не задеть за какой-нибудь провод, она покрепче сжала щетку и в мгновение оказалась выше злополучного дома. Переулок под нею покосился набок и провалился вниз. Вместо него одного под ногами у Маргариты возникло скопище крыш, под углами перерезанное сверкающими дорожками. Все оно неожиданно поехало в сторону, и цепочки огней смазались и слились.

Маргарита сделала еще один рывок, и тогда все скопище крыш провалилось под землю, а вместо него появилось внизу озеро дрожащих электрических огней, и это озеро внезапно поднялось вертикально, а затем появилось над головой у Маргариты, а под ногами блеснула луна. Поняв, что она перевернулась, Маргарита приняла нормальное положение и, обернувшись, увидела, что и озера уже нет, а что там, сзади за нею, осталось только розовое зарево на горизонте. И оно исчезло через секунду, и Маргарита увидела, что она наедине с летящей над нею слева луною. Волосы Маргариты давно уже стояли копной, а лунный свет со свистом омывал ее тело. По тому, как внизу два ряда редких огней слились в две непрерывные огненные черты, по тому, как быстро они пропали сзади, Маргарита догадалась, что она летит с чудовищною скоростью, и поразилась тому, что она не задыхается.

После этого раза два или три она видела под собой тускло отсвечивающие какие-то сабли, лежащие в открытых черных футлярах, и сообразила, что это реки.

Тут Маргаритой овладела мысль, что, по сути дела, она зря столь исступленно гонит щетку. Что она лишает себя возможности что-либо как следует рассмотреть, как следует упиться полетом. Ей что-то подсказывало, что там, куда она летит, ее подождут и что незачем ей скучать от такой безумной быстроты и высоты.

Маргарита наклонила щетку щетиной вперед, так что хвост ее поднялся кверху, и, очень замедлив ход, пошла к самой земле. И это скольжение, как на воздушных салазках, вниз принесло ей наибольшее наслаждение. Земля поднялась к ней, и в бесформенной до этого черной гуще ее обозначились ее тайны и прелести во время лунной ночи. Земля шла к ней, и Маргариту уже обдавало запахом зеленеющих лесов. Маргарита летела над самыми туманами росистого луга, потом над прудом. Под Маргаритой хором пели лягушки, а где-то вдали, почему-то очень волнуя сердце, шумел поезд. Маргарита вскоре увидела его. Он полз медленно, как гусеница, сыпя в воздух искры. Обогнав его, Маргарита прошла еще над одним водным зеркалом, в котором проплыла под ногами вторая луна, еще более снизилась и пошла, чуть-чуть не задевая ногами верхушки огромных сосен.

Она, совершенно нагая, с летящими по воздуху растрепанными волосами, летела верхом на толстом борове, зажимавшем в передних копытцах портфель, а задними ожесточенно молотящем воздух. Изредка поблескивающее в луне, а потом потухающее пенсне, свалившееся с носа, летело рядом с боровом на шнуре, а шляпа то и дело наезжала борову на глаза. Хорошенько всмотревшись, Маргарита узнала в борове Николая Ивановича, и тогда хохот ее загремел над лесом, смешавшись с хохотом Наташи.

Летя галопом рядом с Маргаритой, Наташа с хохотом рассказывала ей о том, что произошло в особняке после того, как Маргарита Николаевна улетела через ворота.

Наташа созналась в том, что, не прикоснувшись более ни к каким подаренным вещам, она сбросила с себя одежду и кинулась к крему и немедленно им намазалась. И с нею произошло то же, что с ее хозяйкой. В то время, как Наташа, хохоча от радости, упивалась перед зеркалом своею волшебною красой, дверь открылась, и перед Наташей явился Николай Иванович. Он был взволнован, в руках он держал сорочку Маргариты Николаевны и собственную свою шляпу и портфель. Увидев Наташу, Николай Иванович обомлел. Несколько справившись с собою, весь красный как рак, он объявил, что счел долгом поднять рубашечку, лично принести ее.

Расшалившись в спальне, Наташа мазнула кремом Николая Ивановича и сама оторопела от удивления. Лицо почтенного нижнего жильца свело в пятачок, а руки и ноги оказались с копытцами. Глянув на себя в зеркало, Николай Иванович отчаянно и дико завыл, но было уже поздно. Через несколько секунд он, оседланный, летел куда-то к черту из Москвы, рыдая от горя.

И Маргарита отозвалась:

Маргарита чувствовала близость воды и догадывалась, что цель близка. Сосны разошлись, и Маргарита тихо подъехала по воздуху к меловому обрыву. За этим обрывом внизу, в тени, лежала река. Туман висел и цеплялся за кусты внизу вертикального обрыва, а противоположный берег был плоский, низменный. На нем, под одинокой группой каких-то раскидистых деревьев, метался огонечек от костра и виднелись какие-то движущиеся фигурки. Маргарите показалось, что оттуда доносится какая-то зудящая веселенькая музыка. Далее, сколько хватало глаз, на посеребренной равнине не виднелось никаких признаков ни жилья, ни людей.

Маргарита прыгнула с обрыва вниз и быстро спустилась к воде. Вода манила ее после воздушной гонки. Отбросив от себя щетку, она разбежалась и прыгнула в воду вниз головой. Легкое ее тело, как стрела, вонзилось в воду, и столб воды выбросило почти до самой луны. Вода оказалась теплой, как в бане, и, вынырнув из бездны, Маргарита вдоволь наплавалась в полном одиночестве ночью в этой реке.

Рядом с Маргаритой никого не было, но немного подальше за кустами слышались всплески и фырканье, там тоже кто-то купался.

Увидев Маргариту, толстяк стал вглядываться, а потом радостно заорал:

Маргарита отступила и с достоинством ответила:

Толстяк радостно осклабился, видя, что Маргарита не сердится, и восторженно сообщил, что оказался без брюк в данный момент лишь потому, что по рассеянности оставил их на реке Енисее, где купался перед тем, но что он сейчас же летит туда, благо это рукой подать, и затем, поручив себя расположению и покровительству, начал отступать задом и отступал до тех пор, пока не поскользнулся и навзничь не упал в воду. Но и падая, сохранил на окаймленном небольшими бакенбардами лице улыбку восторга и преданности.

Маргарита же пронзительно свистнула и, оседлав подлетевшую щетку, перенеслась над рекой на противоположный берег. Тень меловой горы сюда не доставала, и весь берег заливала луна.

Марш игрался в честь Маргариты. Прием ей оказан был самый торжественный. Прозрачные русалки остановили свой хоровод над рекою и замахали Маргарите водорослями, и над пустынным зеленоватым берегом простонали далеко слышные их приветствия. Нагие ведьмы, выскочив из-за верб, выстроились в ряд и стали приседать и кланяться придворными поклонами. Кто-то козлоногий подлетел и припал к руке, раскинул на траве шелк, осведомляясь о том, хорошо ли купалась королева, предложил прилечь и отдохнуть.

Маргарита так и сделала. Козлоногий поднес ей бокал с шампанским, она выпила его, и сердце ее сразу согрелось. Осведомившись о том, где Наташа, она получила ответ, что Наташа уже выкупалась и полетела на своем борове вперед, в Москву, чтобы предупредить о том, что Маргарита скоро будет, и помочь приготовить для нее наряд.

Короткое пребывание Маргариты под вербами ознаменовалось одним эпизодом. В воздухе раздался свист, и черное тело, явно промахнувшись, обрушилось в воду. Через несколько мгновений перед Маргаритой предстал тот самый толстяк-бакенбардист, что так неудачно представился на том берегу. Он успел, по-видимому, смотаться на Енисей, ибо был во фрачном наряде, но мокр с головы до ног. Коньяк подвел его вторично: высаживаясь, он все-таки угодил в воду. Но улыбки своей он не утратил и в этом печальном случае, и был смеющеюся Маргаритой допущен к руке.

Затем все стали собираться. Русалки доплясали свой танец в лунном свете и растаяли в нем. Козлоногий почтительно осведомился у Маргариты, на чем она прибыла на реку; узнав, что она явилась верхом на щетке, сказал:

Бакенбардист и козлоногий подсадили Маргариту, и она опустилась на широкое заднее сидение. Машина взвыла, прыгнула и поднялась почти к самой луне, остров пропал, пропала река, Маргарита понеслась в Москву.

погром в квартире латунского. Смотреть фото погром в квартире латунского. Смотреть картинку погром в квартире латунского. Картинка про погром в квартире латунского. Фото погром в квартире латунскогоМастер и Маргарита Глава 22. При свечах
Ровное гудение машины, летящей высоко над землей, убаюкивало Маргариту.

погром в квартире латунского. Смотреть фото погром в квартире латунского. Смотреть картинку погром в квартире латунского. Картинка про погром в квартире латунского. Фото погром в квартире латунскогоМастер и Маргарита Глава 23. Великий бал у сатаны
Полночь приближалась, пришлось спешить. Маргарита смутно видела что-ни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *