поездка на крыше автомобиля
Наказание за езду на крыше
Краснодарские полицейские борются с модным трендом по перевозке пассажиров на крыше автомобиля.
В полиции отчитались, что привлекли к ответственности жителя Краснодара, 18-летнего водителя ВАЗ-2108 и жителя города Новозыбкова Брянской области, 34-летнего водителя «Тойоты Ленд Крузера». Эти нарушители катались на своих автомобилях по городу с пассажирами на крыше.
Помимо штрафа в 1000 рублей за перевозку пассажиров вне кабины, обоим водителям придется оплатить еще штраф в 30000 рублей за нарушение масочного режима. Водителя «восьмерки» дополнительно оштрафовали на 1500 рублей за просроченный полис ОСАГО и управление транспортным средством с не пристёгнутым ремнем безопасности.
— Только за последние две недели в социальных сетях выявлен ряд видеозаписей с нарушением правил перевозки людей, а именно вне кабины. К сожалению, водители, допускающие подобное использование своих машин, не задумываются о возможных последствиях таких нарушений правил дорожного движения, — сообщил официальный представитель городского УМВД Артем Коноваленко.
Ранее в соцсетях появилось видео, на котором видно, как на улице Восточно-Кругликовской, в районе парка Галицкого водитель за рулем автомобиля ВАЗ-2109 перевозит на крыше машины людей. Данное видео посмотрели и в полиции.
Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram
, ВКонтакте
, Дзен
и Инстаграм
.
Про палатки на крыше. От практика.
Создано несколько тем в блоге. Идет активное обсуждение.
Постараюсь быть максимально объективным. Поделиться реальным опытом.
Каждый голосует и выбирает за именное ЕМУ удобный способ. И в каждом конкретном случае чтото может быть более предпочтительнее. Я постараюсь не убедить что палатка на крыше это лучшее решение всех времен и народов. А сделать полноценный обзор практического использования и развеять неправдивые домыслы.
Сразу хочу акцентировать Ваше внимание на том моменте, что каждый делает выбор по использованию палатки в зависимости от той ситуации и предпочтений которые есть у каждого путешественника. У одного боязнь высоты, другой любит выпить на природе крепко, третий хочет стоять в полный рост и переодеваться. И так далее.
Итак почти всех, кто читает и состоит в данном сообществе объединяет в какойто степени любовь к природе и путешествиям. В полной мере и я себя отношу к ним. Поэтому чем дальше ты от дома, тем больше стоит вопрос в ночлеге. И именно на природе а не в гостинице. Гостиница это город, это суета, это в большинстве своем неуютно, и все чужое и так далее. Я многократно предпочту неудобную палатку в сравнении с полноценной кроватью, чем ехать и жить в гостинице.
Все начиналось как и у всех с наземных палаток. Первая палатка, это старая советская однослойная брезентовая палатка. Пользовался я ею не долго. Тяжелая, и неудобная к установке, со штангами. Поэтому первую палатку я купил достаточно дорогую по тем временам. Аж 200 уе. Хорошая фирма Cooleman. Когда я ее покупал, опыта не было не много. Ставить её долго. Собирать еще дольше. Чаще все происходило вот так
Так как никогда я не стоял несколько дней на одном месте, то чтобы переночевать раскладывал только внутренню часть. Мучение с собиранием и разбиранием внутреннего каркаса. Тент сверху уже ставить не хотелось.
Понимая что такая большая палатка мне не нужна, решил купить чтото простое под большой надувной двухспальный матрас. чтото за 1000 руб.
Целое лето, почти каждые выходные мы выезжали в разные уголки Крыма. С огромным удовольствием. Да, она далека от идеала. Мало места, жестко спать…но зато как же удобно ее раскладывать и складывать по сравнению с наземной палаткой.
Потихоньку купили в нее самонадувные коврики и продолжали колесить по Крыму.
Это было и не только летом, но и весной и осенью.
Палатка вполне адекватно переносила дождь, собирала конденсат внутри когда погода способствовала этому. Алюминиевый кофр зато не боялся веток, и сверху можно было закинуть еще килограмм 20-30 груза.
В конце сезона я уже плотно сидел и мониторил а какие же бывают палатки на крыше.Особенно после того как я увидел у друга из Днепропетровска настоящую палатку АРБ. Для понимания как они раскладываются в сравнении запилили маленький видеобзор
В БЖ тоже можно почитать подробнее по сравнению. В общем я продолжил искать.
И я нашел тот идеал палатки. Это именитая итальянская фирма по изготовлению палаток Маджолина или Maggiolina. И я начал ее поиски. Ибо по причине нищебродства купить новую палатку по тем временам за 3500уе я не мог себе позволить. Но, как Вы знаете, кто ищет тот найдет. Я нашел топовую версию Экстрим форест. У меня в БЖ есть подробный обзор по этой палатке с фото и видео. Кажется здесь ссылки на БЖ запрещены.
Не буду утомлять дальнейшим описанием всех прелестей этой палатки. Для тех кто очень интересуется данной темой в моем БЖ найдут подробный обзор и много фото. Также и ночевки в Маджолине в горах при минусовых температурах с организацией обогрева палатки и стационарного освещения. Не зря же ее называют дом на колесах. Здесь выложу несколько фото и видеообзор сравнения уже Маджолины и АРБ.
Видео сравнения АРБ и Маджолины:
Синхронное раскладывание
Синхронное складывание и внутреннее убранство
Специально для теоретиков про сильные ветра и «опрокидывание» палатки
А теперь немного про доводы противников палатки на крыше
1. Перестает существовать багажник на крыше.
2. Ночевка зимой в таком «доме» начитает больше напоминать пи$#ец, нежели экстрим.
3. Плохо представляю себе ночевку в такой палатке на обочине, а иногда и такое необходимо исполнять.
4. В сильный ветер — это тоже большая проблема, если только не стоит задача умчаться под парусом.
5. Цена соизмерима с проживанием в мотелях на протяжении 10 средненьких поездок.
6. Нужно искать ровную поверхность, а то будешь скатываться.
По первому пункту. Конечно согласен, что перестает существовать багажник на крыше. Он просто больше не нужен. Единственный спорный момент это по топливу. Но после Казахстана и он отпал. Я возил и заливал 80 литров солярки. И жили они у меня в багажной системе внутри. Так вот даже когда я их оттуда доставал…было неудобно. Даже нехочу думать, какбы я это делал регулярно с крыши.И ничего не воняло. и от солнца канистры не лопались. Что еще, джек? отлично живет в багажной системе внутрисалона. Если грязный, добро пожаловать на кенгурин под специальные фирменный зажимы. Можно и сразу его туда приделать…да не хочу нагружать морду. 6 колесо? да запросто сверху на Маджолину оно становиться, это специальное место.
На наземной палатке спускать нечего к сожалению, и уровень можно сделать только лопатой.
И насчет конденсата. Не знаю почему, и что там в Маджолине, но в ней НИРАЗУ я не видел конденсата. В отличии от той же АРБ палатки. А утро были и такие…когда присев на стул, вставал с мокрой йопой.
Ну а вывод тут только один.
Каждый выбирает то, что ему нужно или нравится и по карману.
Удачи всем в путешествиях!
PS:
после публикации перечитывал, не сделал ли я ошибок…вспомнил про дождик в Маджолине.Не знаю как Вам…а я тогда в первый раз попав под дождь, и слушая звуки испытал огромный накат единения с природой…Когда ты вдвоем с любимой лежишь в полнейшей тишине на высоте 1200 метров высокогорного плато ( по крымским конечно меркам) и слушаешь постукивание дождя… и тебе сухо и комфортно
PPS:
Забыл про туалет. Это есть проблема. Для меня была всегда, пока не появилась Маджолина.Если я проснулся ночью, то заснуть опять проблематично. Поэтому поход «пописять» ночью заканчивался часто недосыпом. Особенно это проявилось, когда нужно было вылазить в СССРовской палатке кудато вноги, лезть по лестнице вниз вверх. И какое же я сделал открытие в Маджолине?
А там просто две двери. С одной строны, где лестница спит жена. Она почти всегда встает под утро. Я чаще все же всю ночь сплю. Но если было массовой винопитие…то без похода за кустик спать не удавалось. Так вот в Маджолине дверь вторая расположена в правильном месте. Достаточно лечь на бок, немножко приоткрыть дверь…и я самый счастливый ночной негодяй в мире. Я даже проснуться не успевал. Вот правда если маркизу разложу…главное об этом ночью не забывать…)))))
Багажник на крыше: как не нарваться на штраф
Что надо знать о штрафе за багажник в 2021 году
Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.
Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?
Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.
Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.
А что там с регламентом на самом деле?
Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.
Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.
То есть истории про штрафы за багажник — фейк?
Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.
Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».
В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».
То есть штраф все-таки возможен. А какой?
На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.
«Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.
«Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.
Мне нужен нестандартный багажник. Что делать?
Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.
«Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение. С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.
У меня фирменный багажник. Ограничений нет?
Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.
При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.
Инспектор вообще может проверять машину на дороге?
Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».
Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.
Что говорят в ГИБДД?
Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.
«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».
Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.
«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.
А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.
Юрист рассказал, как накажут блогера за поездку с пристегнутой девушкой на крыше машины
В Сети появилось видео, на котором девушку прокатили на крыше автомобиля в районе «Москва-Сити». Причем она была связана, а рот заклеен скотчем. Экстремальным роликом уже заинтересовались в ГИБДД. Выясняем подробности инцидента, а также насколько серьезно могут наказать водителя и пассажирку.
Прокатилась с ветерком
В районе «Москва-Сити» прохожие заметили автомобиль Bentley, на крыше которого ехала девушка. К кузову машины ее примотали веревкой, рот заклеили скотчем, а одной рукой она была пристегнута наручниками к водителю.
Позже выяснилось, что видео снимал блогер-миллионник Сергей Косенко. Он показывал в своих соцсетях все этапы подготовки экстремального заезда: как пристегивал девушку наручниками, как помогал забраться на крышу, как ее закрепляли. По его словам, они вместе со свой возлюбленной Илоной проходили некое задание.
А экстремальный ролик тем временем быстро распространился по Сети, и им уже заинтересовалась столичная Госавтоинспекция.
Блогер прокомментировал видео с привязанной к крыше машины девушкой
Позже блогер со своей спутницей выложили второе видео, но уже с извинениями за опасную поездку. По словам Сергея, он «не знал, что все так обернется».
«Поэтому я приношу извинения, и Илона тоже присоединяется к извинениям. Если вдруг это кто-то увидел и, может быть, захотел также. Может, кто-то просто в шоке находится, кто-то в обморок упал даже. Нам очень стыдно», – объяснил молодой человек.
Что грозит блогеру?
По мнению автоюриста Сергея Радько, блогер действительно совершил правонарушение, однако за это правонарушение ему грозит несущественный штраф.
«Правила дорожного движения запрещают перевозить людей вне кабины автомобиля. Есть даже статья в КоАП, которая предусматривает штраф в тысячу рублей, а со скидкой получается 500 рублей. Если другого состава правонарушения здесь не будет, то, скорее всего, этот блогер отделается таким смешным наказанием», – пояснил собеседник Москвы 24.
Юрист добавил, что девушку также могут привлечь к ответственности, так как она фактически не была пристегнута ремнем безопасности во время движения авто. По его словам, ей может грозить штраф в 500 рублей или со скидкой – 250 рублей.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Поездка на крыше автомобиля
Развенчиваем топ-10 стереотипов о палатках на крышу авто
1. От автопалатки продавится крыша, останутся вмятины
Конечно же нет! Во-первых, автопалатка крепится не напрямую к крыше, а устанавливается на автобагажник. Во-вторых, есть техническое объяснение:
Грузоподъёмность большинства автомобилей 60-100 кг – это значения для динамической нагрузки (в движении). Вес нашей палатки Tortuga – 55 кг (без людей вписываемся). В статическом положении крыша выдерживает нагрузки в 2,5-10 раз больше (в зависимости от модели авто).
Такими палатками пользуются тысячи путешественников по всему миру ещё с 40 годов без ущерба крыш? Если интересно – можете почитать здесь более подробное объяснение: https://zen.yandex.ru/media/id/5de37cba028d6800b208d899/avtopalatka-na-kryshu-avtomobilia–krysha-vyderjit-ili-pognetsia-603881e4bfc70d5f472c57a2
❗️Таким образом, использование автопалаток не представляет никакого вреда для крыши автомобиля) Зато предоставляет комфорт в любом месте, где Вы запарковались
2. За что такие деньги, это ж просто фанера с тканью
Начнём с того, что это не просто фанера с тканью. Только по текстильной фурнитуре в изготовлении палатки используется 16 разных позиций…а всего мы закупаем порядка 33 позиций комплектующих, задействуем труд 9 различных профильных специалистов для изготовления палатки.
Есть расходы на аренду цеха, на маркетинг, зарплаты. Плюс мы постоянно поддерживаем товарный запас в наличии. Попробуйте произвести подобное самостоятельно – будете сильно удивлены затратам)))
Готовим наши автопалатки к отправке
Ну то есть есть объективная себестоимость. Более того среди автопалаток мы относимся к доступному ценовому сегменту, есть аналоги за 100-200 тысяч рублей. (Стоимость автопалатки Tortuga от 59 до 74 т.р. в зависимости от комплектации)
Мы же стараемся делать доступный продукт, и чтобы это было не в ущерб качеству. Судя по отзывам, – получается.
3. Сильный ветер сдует палатку
Прежде чем начинать продажи, мы два года тестировала нашу автопалатку различными погодными условиями – в том числе ветром 25 м/с – ничего не сдуло, в отличие от классических туристических палаток, которые в то же время с нами были на берегу.
Со своей стороны мы даём рекомендацию ставить машину с палаткой на крыше так, чтобы ветер дул по направлению входа палатки ( а не в бок) – чтобы минимизировать влияние стихии.
4. Страшно, если придёт медведь (он сможет залезть по лестнице)
Да и жители регионов, где есть медведи, как правило, хорошо осведомлены о мерах предосторожности во избежание встреч с мишками.
Стоянка с автопалаткой Tortuga в лесу
5. Проще поспать в машине, зачем такие сложности
Не во всех машинах есть возможность организовать нормальное спальное место, а именно – ровную поверхность для сна, комфортную температуру (чтобы было не душно), чтобы входили ноги и т.п. Возможно, если это “разовая акция” и с собой немного вещей, то можно и потерпеть.
Наши автопалатки в больше степени ориентированы на тех, кто путешествует на автомобиле. В автопутешествиях, ты везёшь с собой достаточно большое количество вещей в салоне – перекладывать их каждый раз чтобы поспать в машине – мягко говоря не удобно. Да и вообще, в дальней поездке хороший комфортный сон критически важен – поэтому и заморачиваются люди с палатками на крышу авто.
6. Убьёшься с лестницы, если пойдёшь ночью «поссать» (c)
Достаточно быстро привыкаешь к жизни на крыше, да и вообще разве адекватный человек не осознаёт, где он проснулся? Вроде как, просыпаясь у себя дома в кровати, большинство взрослых людей понимает, что нужно дойти до туалета.
Жизнь на крыше)))
7. Полезешь пьяным и сломаешь ноги/ будешь вылезать по пьяни и забудешь, что на крыше
Начнём с того, что все отдыхают по-разному)) Как и выпивать можно тоже по-разному))
Было бы здорово не напиваться до беспамятства, а коли такое произошло, то расшибиться можно и в наземной палатке, и в автомобиле, да и просто на ровном месте.
8. Не получится внутри заняться сексом – придёт конец палатке и крыше
Тут оставим без подробных комментариев. Поверьте – все нормально.
9. Придётся платить штрафы дпс за внесение изменений в конструкцию
Автопалатка является перевозимым грузом и не относятся к изменению конструкции автомобиля)
Фото автопалатки в сложенном виде – установлена на экспедиционный багажник
В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля
То есть штраф от дпс можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка вообще не предусматривается конструкцией – допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются.
Повторюсь, к автопалаткам, новый закон вообще не имеет никакого отношения.
10. Обычная палатка не хуже
Сравнивать наземную и автомобильную палатку – в чистом виде не совсем корректно, это разные вещи с разным функционалом – и везде есть плюсы и минусы.
Самое главное преимущество автопалаток, что не нужно искать специальное место с ровным рельефом, как для установки обычной палатки – где запарковался, там и раскладываешься, даже если застрял в болоте. Автопалатка раскладывается просто и быстро – меньше, чем за 5 минут. Это сон априори на ровной поверхности, плюс над землёй теплее, сухо в любую погоду, насекомые и животные не побеспокоят и чуть поинтереснее вид)
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.