подвижный пол кабины лифта
121. Типы полов кабин лифтов и предъявляемые к ним требования
Полы в кабинах делают двух типов: подвижные (с воздействием на подпольные контакты) и неподвижные. Подвижное а о л служит для переключения из кабины системы управления лифтом с наружной на внутреннюю. При появлении в кабине пассажиров пол под их тяжестью опускается на 5—10 мм и воздействует на контактную систему, включай управление из кабины. Освобожденный от нагрузки пол под действием пружин возвращается в исходное положение, включая наружную систему управления лифтом. Подвижной пол может быть с креплением на петлях и с параллельным перемещением щита. Первый крепится к неподвижной раме шарнирно, на петлях, поэтому для проверки воздействия на подпольные контакты груз массой 15 кг следует установить на расстоянии не более 300 мм от порога. Вертикальный ход пола допускается 10—20 мм (рис. 20). Пол с параллельным перемещением щита крепится на кронштейнах механизма подвижного пола н не связан с неподвижными конструкциями кабины. Зазоры между стенками купе и подвижным полом составляют 3—5 мм. Под действием груза пол перемещается только в вертикальной плоскости, затем возвращается в исходное положение пружиной или специальным грузом (рис. 21).
Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов» Госпроматом надзора СССР подвижной пол кабины выполнен из одного щита. Размеры щита должны быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола (рамки) с боковых и задней
сторон кабины не превышала 25 мм. Щит имеет ход не более 20 мм и полностью перекрывает порог двери кабины по всей ее ширине. У кабин, оборудованных подвижным полом, при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) пола допускается выполнить неподвижным. Под порогом кабины лифтов (кроме малых грузовых) во всю ширину двери установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога или заподлицо с подвижным полом. Высота щита должна быть не менее 150 мм, а у лифтов с дверями шахты, открываемыми посредством привода до полной остановки кабины, — не менее 300 мм
Pис. 20. Устройство е креплением пола кабины на петлях
1 — верхний упор пружины: 2 — кронштейн; 3 — пол; 4— обвязка; 5 —нижний упор; 6 — подпольный контакт; 7 —башмак каркаса кабины; 8 —стояк
Рис. 21. Устройство плавающего пола кабины с параллельным перемещением щита
1 — щит пола; 2 — регулировочная муфта; 3 — тяга; 4 — порог; 5 — кронштейн; 6 — рычаг; 7 — груз; 8 — нажимной рычаг; 9 — подпольные блок-контакты; 10 — болт для регулирования горизонтального положения рычага; 11 — контргайка; 12 — болт для регулировки зазора между контактами; 13— пружина
Горизонтальная рама каркаса кабины вместе с полом образует несущую конструкцию грузовой платформы.
Полы могут иметь деревянную, металлическую или комбинированную конструкцию.
Кабины могут оборудоваться подвижными и неподвижными полами в зависимости от назначения лифта, наличия и особенностей конструкции системы контроля ее загрузки.
Неподвижные полы устанавливаются в кабинах грузовых, больничных лифтов и в пассажирских лифтах с устройством контроля времени загрузки кабины или в тех случаях, когда применяемый метод контроля нагрузки не требует наличия подвижного пола.
Неподвижный пол может быть составной частью конструкции купе кабины, закрепленного на несущем каркасе через амортизирующие прокладки или представлять собой коробчатую конструкцию грузовой платформы (рис.4.2 и 4.3г).
Металлическая конструкция неподвижного пола имеет защитное покрытие из дерева или синтетических материалов.
Деревянные полы составляются из плотно пригнанных досок толщиной 50-80 мм, соединяемых в шпунт и связанных между собой поперечными брусьями. Деревянный настил устанавливается в металлическую раму с промежуточными поперечными балками. Для защиты деревянный настил покрывается тонким металлическим листом или пластиком.
Устройства контроля загрузки пассажирского лифта с подвижным полом обычно представляет собой грузовые или пружинные весы с одним или несколькими дискретными уровнями контроля нагрузки и соответствующими микропереключателями.
Подвижный пол кабины должен изготавливаться из сплошного щита и полностью перекрывать порог дверей.кабины. У кабин с автоматическими раздвижными дверями порог может быть неподвижным.
Вертикальный ход подвижного пола не должен превышать 20 мм [44].
На рис.4.6 представлена схема устройства контроля загрузки кабины с грузовым механизмом.
Грузонесущей основой подвижного пола является горизонтальная рама 19 каркаса кабины.
Щитовая конструкция пола через стойки 20 шарнирами опирается на рычаги полых валов 8 и 22, которые с помощью подшипников закреплены на неподвижных осях 17, 23, установленных на горизонтальной раме. Вилки рычагов 13 и 21 охватывают подшипники рычагов 15, 18 ступицы 16, которая установлена на оси
17. Такая конструкция обеспечивает вертикальное поступательное перемещение пола независимо от положения груза в кабине.
На рычагах 5 и 14 ступиц 1 и 16 закреплены грузы взвешивающего устройства 6 и 12. Между грузами 12 и 6 имеется односторонняя связь посредством пальца 11, взаимодействующего со скобой, закрепленной на конце рычага 14.
Для контроля 10% перегрузки кабины, кроме груза 6, используется цилиндрическая пружина 7. Под рычагами 5 и 14 установлены микровыключатели 2, 3, 4.
При отсутствии пассажиров в кабине, груз 12, установленный на рычаге 14, уравновешивает силу тяжести подвижного пола 24. При этом рычаг 14 воздействует на микровыключатель 2.
При появлении груза в кабине массой более 15 КГ равновесие системы нарушается и рычаг 14 с грузом 12 поднимается вверх. Срабатывает контактное устройство 2, сигнализируя системе управления о наличии груза.
Дальнейшее увеличение загрузки кабины сопровождается дополнительным подъемом рычага 14. Связанная с ним скоба поднимает палец 11 вместе с грузом 6, поворачивая рычаг 5 против часовой стрелки.
Если груз в кабине достигает 90% номинальной грузоподъемности, дальнейший подъем рычага 5 приводит к срабатыванию контактного устройства 4. При этом, система управления лифта перестает реагировать на попутные вызовы с этажных площадок.
При превышении номинальной нагрузки более чем на 10%, рычаг 5 дополнительно поднимается вверх сжимая предварительно сжатую пружину 7. Срабатывает контактное устройство 3 и отключается двигатель механизма подъема. Момент срабатывания контактного устройства устанавливается регулировкой силы предварительного сжатия пружины 7.
В лифтах с распашными дверями кабины применяется и более простая система подвижного пола с петлевым креплением одной его стороны и опорой другой на пружину. При такой конструкции чувствительность контроля нагрузки зависит от положения пассажира по отношению к петлевой подвеске пола.
Совершенствование систем контроля загрузки кабины лифта продолжается.
Подвижный пол кабины лифта
Подвижный пол кабины лифта должен быть выполнен из одного щита. Размеры щита должны быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола (рамки) с боковых и задней сторон кабины не превышала 25 мм, щит должен иметь ход не более 20 мм и полностью перекрывать порог двери кабины по всей ее ширине. У кабин, оборудованных подвижным полом, при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей
движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) пола допускается выполнять неподвижным.
Под порогами кабин лифтов (кроме грузовых малых) во всю ширину двери должны быть установлены вертикальные щиты заподлицо с передними кромками порогов или подвижных полов, высота щитов должна быть не менее 150 мм.
Противовесы на лифтах уравновешивают вес кабины и часть перевозимого груза для того, чтобы уменьшить мощность приводного электродвигателя и улучшить режим его работы.
Вес противовеса определяется по формуле
Противовес лифта (см. рис. 53) состоит из каркаса, наборного груза 9, башмаков 2 (их четыре), пружинной подвески.
Каркас противовеса состоит из скрепленных между собой двойных стальных уголков (боковые стороны) и двойных стальных полос или тавровых балок (нижняя и верхняя балки).
Груз противовеса может быть наборным или цельным. Изготавливается он из чугуна или железобетона. Наборный груз предохраняется от выпадания прижимным уголком 4. Элементы наборного груза с торцовых сторон имеют вырезы, которыми они входят в полки уголков боковых сторон каркаса и таким образом фиксируются. Противовес подвешивается к канатам жестко или при помощи пружинной подвески (см. рис. 39). Для фиксирования в горизонтальном направлении противовес оборудуется башмаками.
рис. 53. Противовес:
1 — несущая плита; 2—башмак; 3,
8 — верхняя и нижняя балки каркаса: 4 — уголок; 5 — прижимной
стальной уголок; 6 — контрольный башмак; 7 — боковая балка каркаса; 9 — наборный груз