подсветка ручек дверей солярис
№17-LED подсветка с логотипом в ручки открывания дверей + кнопка TRIP с подсветкой
Всем привет!
Скажу сразу, доработочка на любителя.Лично мне нравятся различного рода подсветка.Не мог я пройти мимо данной подсветки с логотипом своего авто.Заказывал у Игоря IgZeLLED здесь на сайте, а так же есть и ЗДЕСЬ.Цена вопроса вообще копейки.В комплекте 4 логотипа с проводами, 4 сопротивления, резина для клейки логотипов, а также бесплатная доставка.
Сначала хотел заморочиться сам с установкой, но всё как всегда-некогда.Отмазки не буду писать почему, всё равно никому не интересны, а решил обратиться ВОТ СЮДА и тоже к Игорю))).Мне понравился подход человека к своей работе:аккуратно, быстро, качественно!
Также ранее была заказана кнопочка с подсветкой для бортового компьютера.Эту идею подглядел ЗДЕСЬ.Сразу и установил вместе с подсветками ручек.
Пройдёмся по ценам:
-логотипы 1000р.,
-работа по установке логотипов 2500р.,
-кнопка с подсветкой до 100р.(мне обошлась бесплатно),
-работа по установке кнопки 500р.
Немного наглядного пособия если конечно кому нужно будет.Правда сам процесс не особо фоткал, но может какая мелочёвка пригодится.
Подсветка внешних ручек дверей (продолжение)
Друзья. Как вы помните была у меня идея подсветить внешние ручки дверей декоративно при снятии авто с охраны, и чтобы подсветка плавно появлялась и затем после того как уже сел в авто затухала, управление с салонного плафона. (розовый провод +)
От первой идеи, ввиду сложной и отчасти вандальной реализации вынужден был отказаться, т.к. при этом можно увидеть на фото немного портится ручка, но хуже то, что для вставки таких светодиодов от BMW их видно, а еще приходится срезать часть крепежного элемента ручки внутри нее.
Поэтому долгими поисками было решено встраивать светодиоды на внутреннюю часть ручки там где ее никто не увидит, и к тому же рукам при открывании абсолютно не мешает. Конструктив ручки при этом абсолютно не нарушается!
Операция производилась на подопытной ручке! На фото видно что сверление и фаска немного не аккуратны, как говорится не повторяйте этого пока не уверены со своими родными ручками))) подбирал как диаметр сверления, так и угол фаски, чтобы рукой практически не чувствовалось, а также чтобы светодиоды светили только в область ложбинки под ручкой а не во все стороны на улице!
Итого получаем: несложную в исполнении операцию, и красивый результат. Как найду время внедрю все это в ручки машины и зафоткаю как процесс, так и результат с видео. Только на все надо время… тут еще RGB замутки будут в ближайшее время) читайте БЖ
Всем драйва и весны!
Светодиоды из Chip и Dip
Именно они встали в ручку как родные! К тому же 12 вольт и позволяют менять яркость плавно.
Подсветка ручек дверей солярис
Цель: осветить зону возле дверей авто при посадке/высадке, сделать мягкой, ненавязчивой и функциональной.
Сорри за то, что нет фоток процесса, т.к. начиналось все просто с: 1 день) а разберу посмотрю как оно (разобрал-посмотрел-смеркалось). 2 день) купил материал после обеда, быстро разобрал-влепил-протянул-посмотрел-смеркалось. 3 день) пока не смеркалось все быстро разобрать-протянуть-закрепить-собрать-(переделать два раза)-снова_смеркалось
Результат: включается при открытии дверей (снаружи через брелок, внутри при собственно выходе), затухает плавно при включении зажигания (при закрытых дверях), истечение времени либо закрытии машины. Освещение мягкое, различимы лужи и какахи, если есть. Фото и видео не очень правильно передает освещение, но виден сам принцип.
По материалам: пять светодиодов по 4 грн (один не дожил до конца эксперимета), 25 м одножильного 0,5 провода (подходящего меньше и двужильного не нашел при схожей цене) х 1,2 грн. Немного изоленты, термоусадки, термоклея, две чашки кофе. Ну и инструмента на собрать/разрезать/приклеять/собрать.
По времени: целый световой день с перерывом на обед, кофе, телефон, сгонять за еще одним светодиодом 🙂
Подсветка дверей и ног при открытии
Всем доброго времени суток!
Это моя первая запись на драйве.
Еще зимой задумал сделать такую тему, и т.к. было холодно, потихоньку готовил материалы.
Почитал несколько статей, в принципе общая работа была ясна, но непонятен был вопрос стабилизации тока или напряжения, и как сделать так, чтобы подсветка работала от каждой двери отдельно.
В интернете есть много однообразных статей о стабилизации тока и напряжения для светодиодов, а также расчеты и формулы. Но для светодиодов важна стабилизация тока.
Я делал стабилизатор тока на микросхеме LM317 в 220 корпусе по схеме:
Делал по такой схеме:
Для того, чтобы осуществлялась индивидуальная подсветка, то есть при открытии двери будет подсвечивать именно эту дверь, необходимо перед каждым концевиком вставить диод.
С электроникой не особо дружу, поэтому для меня это было новым. Купил паяльник, мультиметр и др принадлежности.
В магазине радиодеталей купил:
LM317 — 8 шт
Клеммная колодка — 3 шт
Кнопка — 2 шт
Предохранители на 1 А — 8 шт
Резисторы — 5.6 ом — 2 шт, на 4.7 ом — 4 шт. на 2.2 Ом 2 шт. Все на 1 Вт
Термотрубка 2, 4,6 мм — по 1 шт
Дополнительно:
Провод двухжильный — 20 метров
Изолента
Хомуты — 100 шт
Светодиоды 5630 5 метров заказал на алиэкспресс.
Изначально я не понимал точно, как это все будет выглядеть, и будет ли работать, поэтому вся конструкция получилась колхозной, но рабочей)))
Светодиоды нарезал:
передние двери 60 см
задние двери 30 см
перед салон 35 см
зад салон 30 см
Спаял стабилизаторы
Замерил силу тока на одной ленте до и после стабилизации
Предполагалось каждый стабилизатор расположить рядом со светодиодом, но потом я решил, что нужно все собрать в одном месте. Посадил стабилизаторы на радиаторы, и упаковал в коробку на термоклей.
Вот такая громоздкая конструкция получилась. На плате можно было бы сделать это все намного меньше, но с платами я пока не разбирался)))
В гараже разобрал двери, снял обшивку порогов, стоек, заднее сиденье.
Плюс взял с плафона, минус — с каждого концевика.
Начал с дверей. Приклеил на каждую дверь по ленте, сделав отверстие для проводки. Каждую ленту заизолировал термоклеем.
Начал с задних концевиков. К каждому идет 2 минусовых провода (для двери и салона), к ним также подходит провод через диод. На фото видно, как подключать.
Провода заизолировал, прихватил хомутами к проходящим проводам в пороге.
Провод к задней части салона пропускал под сиденьями, крепил на стяжки все
Для подсветки ног сзади крепил ленту на стяжки.
Сложностей протянуть провода к задним дверям особо нет, поэтому фоткать не стал.
Светодиоды в салоне с пассажирской стороны крепил на панель под бардачком, его функционированию они никак не мешают
А вот со стороны водителя пришлось повозиться. Вырезал по длине светодиодов пластинку шириной 2 см, 1 см заняла светодиодная полоса, на другой см наклеил двусторонний скотч, на который клеится под панель. Место, куда клеить эту пластинку нужно выровнять ножом, там есть небольшие выступы.
В передние двери провода не так просто проходят. Там необходимо проводить через резиновую заглушку, расположенную ниже основной проводки.
Далее вставил кнопки, которые отключают работу светодиодов (1 на дверь, 1 для салона).
Каждый плюсовой провод от светодиодов идет на соответствующий стабилизатор, с 4х стабилизаторов идет общий провод на кнопку. От каждой кнопки уже идут 2 провода, которые переходят в плюс на плафон.
Лишние провода нигде не болтаются, все закреплено на хомутах. Светодиоды работают только при открытии двери, с закрытыми дверями включить их нельзя, такой необходимости не было.
Новая подсветка дверей и ног при открытии
Всем привет!
Данная запись о подсветке дверей и ног, работающей отдельно при открытии каждой двери.
Год назад это было реализовано, и все работало без нареканий. Зачем переделано?
1 причина — в связи с шумоизоляцией пола, пока было удобно тянуть проводку, добавил отдельно синюю подсветку ног.
2 причина — загон по мелочам (клеммы, стабилизаторы и что-то еще).
Для сравнения, так было. Некоторые картинки будут от прошлой записи, что-то осталось без изменений, но выкладываю все, для полноценности.
Задумка простая, дверь открылась — заработала подсветка двери и ног там же, где открыли, с возможностью отключения днем подсветки дверей и ног.
Начнем с проводки.
Для этого нам нужен общий постоянный плюс (с плафона) и минус отдельно с 4 концевиков.
Плюс идет на 2 кнопки отключения, с кнопок идут 2 плюса на стабилизаторы тока (фото дальше), от которых уже, соответственно, на светодиоды.
Моя машина 2011 года комплектации классик с допами до оптимы, если минус каждой ветки светодиодов подключить на концевик, при открытии все равно будут работать все светодиоды. Причину описывать не буду, начиная с оптимы и после рестайлинга таких пролем вроде нет.
Решается проблема путем впаивания диода (по-моему, 1n4007) перед концевиком.
Все соединения спаивал, после мазал медной пастой, одевал термотрубку и заматывал изолентой.
Переходим к светодиодным лентам. Покупал ленту длиной 5 метров с запасом, светодиоды белые 5630.
Передние двери — 60 см. Задние — 30 см. На 5 см 3 светодиода.
Салон спереди — 35 см. Салон сзади 30 см.
На дверях клеил ленту снизу на пластиковую обшивку, дополнительно подклеивал секундой (год держится).
Также прошелся термоклеем по ней на всякий случай, так как лента была без изоляции. А после покрасил маркером, чтобы не выделялась.
Сразу опишу соединение. В первом варианте все соединения были на клеммных колодках на болтиках. Это очень неудобно при снятии дверных обшивок. Теперь же при подсветке стеклоподъемников, вклеил круглые клеммы в стеклоподъемник для соединения.
Обшивки дверей готовы, переходим к светодиодам в салоне. Так как параллельно я делал еще синюю подсветку, на фото 2 ряда светодиодов.
Светодиоды клеил на пластик и красил черным маркером. Для подсветки ног водителя брал пластик уголком, так удобнее и незаметнее крепить (фото ниже).
Проводка. Как писал выше, плюс взял с плафона, пустил провод через правую стойку, далее он идет к центральному тоннелю на кнопки.
От тоннеля два плюсовых провода идут под бардачок на стабилизаторы тока.
Для светодиодов принципиальна стабилизация тока, а не напряжения.
Стабилизатор на микросхеме LM317T.
LM317T — 8 шт.
Резисторы на 1 Вт:
Передние двери — 2.2 Ом — 2 шт
Салон спереди — 5.6 ом — 2 шт
Задние двери и салон сзади — 4.7 ом — 4 шт
Прошлые стабилизаторы работали, но выполнены в стиле «колхоз» и занимали много места (хотя не принципиально). Я хотел научиться делать платы, вот и воспользовался случаем. На выход использовал 9-контактную фишку (1 клемму выкинул).
Двери. В каждую дверь прокидывал двужильный провод, по-моему, 2х0,5.
Для проводки в задние двери не стал трогать штатную фишку, поэтому прокинул провод через стойки и вытащил рядом с катушкой ремня безопасности. В передние двери провел через резиновую заглушку, получилось аккуратно и незаметно.
Минусовые по порогам пошли на концевики, плюсовые на стабилизатор.
Далее. Подключение задних лент в салоне.
Провода приматывал изолентой к проводке подогрева сидений с расчетом сделать фишку под сиденьем.
Планку со светодиодами крепил на 5 стяжек, удобный и простой способ.
Соединение через 5-контактную фишку (1 клемму выкинул). 5-контактная, т.к. 2 контакта для синих светодиодов.
Упаковал провода в гофру, которую закрепил под крючок под сиденьем.
Второе сиденье зеркально))
Проводка передней подсветки ног. Здесь очень удобно крепить планку со светодиодами.
Снял бардачок, приклеил 3М скотч на поперечную планку.
В планке со светодиодами сделал посередине 4 плоских отверстия под стяжки.
Соединение через 2 двухконтактных фишки (5-контактные кончились).
Подсветка ног водителя. Плюсовой провод (для подсветки спереди и сзади по левой части) пустил через центральный тоннель, дальше он идет под панелью (не знаю как назвать, панель под рулем, фото ниже).
В первом — прошлом варианте я делал плоскую планку, шириной 2 х ширина ленты, половину которой клеил на панель. Так как планка была прямой, светодиоды были частично видны, поэтому в этот раз я сделал угловую планку (фото вначале).
Перед тем, как клеить 3М скотч для крепления планки, необходимо срезать выступы под панелью.
Но 3М скотч не будет надежно держать планку, поэтому я сделал плоские отверстия в панели для 3 стяжек.