подсветка дверей рено аркана
RENAULT ARKANA «ВИШЕНКА» и освещение багажника
С самого приобретения АРКАНА не устраивало освещение в багажнике. Современные тенденции экономии «на спичках» в наше время уже практически у всех автопроизводителей. Уже большая редкость встретить в багажнике автомобиля более одного плафона освещения.
Поэтому заранее готовился исправить эту ситуацию. Заказал оригинальный плафон от Renault под номером 8200418356, не хотелось никакого как говорится колхоза…
а так же на известном китайском сайте нашёл разъём с контактами под этот плафон. Там его можно найти под номером 1379658.
Времени свободного сейчас более чем достаточно, но вот места, где можно заняться с машиной к сожалению нет. Завидую белой завистью обладателям гаражей и частных домов с их возможностями…
Зависимость от погоды в этом случае так же более чем актуальна.
Выбран день, желание подкреплено свободным временем…
Подцепил к имеющемуся плафону и провёл кабель под задним сидением по полу, предварительно его сложив, вдоль троса открывания лючка бензобака.
Пошёл более сложным путём и снял почти всю обивку и накладки с правой стороны багажника.
Разметил и вырезал с помощью трафарета в правой пластиковой накладке багажника окно под плафон.
Проложил рядом с имеющимися кабелями провода для плафона и подключил через предохранитель.
По пути встретил косяки сборщиков RENAULT…кабель небрежно брошен и не зафиксирован хомутом в кузовном элементе.
Видимо с крепёжным хомутом немного промахнулись при сборке и он не совпал с имеющимся отверстием…НУ И ФИГ С НИМ, решили сборщики и пошли дальше, бросив кабель на произвол судьбы…
Конечно, если таких моментов по машине много, а судя по случайной находке это не единственный случай, то культура производства у нас уж очень сильно отстаёт от желания производителя заработать на нас, покупателях, по полной программе. К сожалению, но это факт…
Давно валялись светодиодные линейки на алюминиевой подложке.
Их можно делить по три светодиода. По длине они как раз подходят под размеры плафона. Решил установить две таких полоски по три светодиода. Единственное, пришлось их установить под углом друг к другу эдакой пирамидкой, так как по ширине они не входят в плафон.
Зафиксировал их в плафоне термоклеем.
Точно так же установил светодиодные линейки и в левом плафоне.
Заодно полюбопытствовал, что за сабвуфер стоит в комплектации Edition One, раз уж забрался так далеко. Интересно же!
Вытащил его, посмотрел. Ведь в собранном состоянии за всеми накладками в багажнике его и не видно.
LEDизация салона или меняем лампочки…
Начинаю LEDизацию освещения салона. Как то не соответствует передовое LED оснащение головного света и банальное освещение салона на старых добрых лампах накаливания…
Прочитал толстую инстукцию о замене ламп в светильнике салона…Всё очень просто…»отвёрткой с плоским лезвием или аналогичным инструментом отсоедините рассеиватель…»…а сами пробовали, те, кто инструкцию эту написал…
Рассеиватели можно только выломать таким способом из крышки, причём оба сразу…
А снять его можно только так, целиком сразу оба рассеивателя с накладкой…
Вот так крепится эта накладка, на многочисленные защёлки. Интересно сколько замен лампочек эти защёлки выдержат?
Сам плафон, при необходимости, можно снять таким образом…
и сбоку, слева и справа по защёлке…
Сам блок с кнопками и светильниками держится в корпусе на 2-ух защёлках и его можно так же вынуть из корпуса…
Примерил различные варианты…
И остановился на давно валявшихся у меня модулях…
blog. renault.by
Нюансы эксплуатации, или о чем стоит знать владельцам Renault Arkana
Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.
К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.
С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.
Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.
Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.
Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.
Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.
Первой точкой преткновения стали сообщения от штатной навигации о том, что машина находится в «Зоне с неполными навигационными данными». Поначалу я на них не обращал внимания, но где-то на третий-четвертый день от них захотелось избавиться. И тут выяснилось, что сделать это отключением звука не удается. К чести столичного дилера Renault, решить эту проблему мне помог сотрудник автоцентра. «Лайфхак» в части голоса навигации, то и дело всплывавшего в музыкальных композициях, заключался в том, что выключать его нужно, зайдя непосредственно в меню навигации.
Алгоритм действий следующий:
— заходим в навигацию;
— выбираем любой маршрут;
— нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);
— выбираем голос автогида;
— в меню, выпадающем в верхней части экрана, отключаем звук, и проблема навязчивых сообщений решена.
Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.
Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.
К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.
Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.
Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.
Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.
Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.
Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.
Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».
Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.
Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.
Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.
Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.
Подсветка поворотов через ПТФ
Наверное я ни чего нового не напишу, на многих авто это стандартная опция. Нужно ли это активировать на Аркане, решает каждый сам для себя, но такая возможность есть.
И так, что нам даёт очередная настройка, при повороте руля в какую либо сторону на определённый угол, включается левая или правая ПТФ, тем самым лучше освещая обочину и пространство перед авто во время поворота. Работает в паре с ближним светом.
Нужен ELM Ver 1.5, и программа DDT4ALL. По ссылке на программу есть все необходимые инструкции по настройке и подключению к авто. Ниже на скрине видно что и где включено, ну и в каком блоке. Порядок действий пронумерован на фото.
Но распишу и тут чуть подробнее.
1. Выбираем модель авто из списка, нам нужен например Дастер 2
2. В списке ниже модели, выбираем ветку UPC-EMM, а в ней нужный нам блок (на скрине номер 2), двойной клик и блок будет добавлен в список блоков доступных для управления (см. скрин, номер 3)
3. Выбираем добавленный блок и идём в список доступных действий (3.1) и ищем пункт Cornering и в нём Configuration
4. Включаем расширенный режим управления слева вверху (значок с Эйнштейном см скрин с номером 4)
5. В окне справа ищем параметр NBx_Cornering_CF и меняем значение с false на true, жмём кнопку Send
Всё включено. Если хотим изменить скорость, до которой будет работать данная функция, меняем параметр Cxx_CorneringSpeed_CF (по умолчанию 40 КМ/Ч)
Renault Arkana Prime поманил клиентов отделкой салона
Prime изначально хорошо оснащён. Среди прочего, тут есть электрохромное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, наружные зеркала с электроприводом, обогревом и автоматическим складыванием, подогрев задних сидений, шторки безопасности.
Купе-кроссовер Renault Arkana в прошлом году с результатом 16 814 штук вошёл в десятку самых популярных компактных кроссоверов в России, а в январе–апреле 2021-го — в топ-25 самых покупаемых моделей во всех классах (5787 штук, +16,6%). Неудивительно, что компания уделяет много внимания его развитию. В феврале появилась специальная серия Arkana Pulse, а теперь в каталог добавлена новая топовая версия Prime, обладающая элементами, не присущими ни одной другой комплектации. Стоит Arkana Prime 1 702 000 рублей за версию ТСе150 CVT X-Tronic 2WD и 1 782 000 рублей за версию ТСе150 CVT X-Tronic 4WD (на 15 тысяч дороже Пульса с аналогичными мотором и трансмиссиями).
Основное отличие Прайма от собратьев — кожаная обивка сидений. В остальных версиях кроссовера она может быть или тканевой, или комбинированной (ткань/кожа). «В базу» вошли система кругового обзора и мониторинг слепых зон, которые в Пульсе и Стайле TCe 150 являются опцией за 22 000 рублей, а прочим вариантам Арканы недоступны. Не нужно доплачивать в Прайме за хромированные окантовки ручек дверей и подрулевых переключателей и аудиосистему премиум-класса Bose с восемью динамиками, усилителем и сабвуфером. Вообще, почти всё, что встречается в других комплектациях по умолчанию или за доплату, — тут уже есть.
Заодно компания скорректировала оснащение других комплектаций на новый модельный год. На всех версиях Арканы изменена обивка потолка. Все варианты с полным приводом обзавелись хромированной окантовкой селектора трансмиссии. В комплектациях Style, Pulse и Prime добавлены центральное светодиодное освещение на двух рядах и наружные зеркала с автоматическим складыванием, а в Style и Prime — серые декоративные вставки на передних дверях и передней панели.
На машинах с мультимедийной системой Easy Link стали доступны подключаемые сервисы Renault Connect с расширенными возможностями навигации и дистанционным управлением рядом функций. А цвет кузова Blue Iron, первоначально бывший прерогативой исключительно серии Pulse, теперь можно заказать во всех вариантах паркетника. Добавим, что самая простая версия Арканы (Life, 114 сил с передним приводом и пятиступенчатой «механикой») стоит сейчас от 1 246 000 рублей.