подсветка дверей нива шевроле
Освещение дверных ручек и свет под ногами при открытых дверях.
На фольце стоит в ручках освещение, захотелось и на Шнивке. Была у меня сломанная ручка. На ней я и экспериментировал с размерами, освещением и расположением освещения. Из всех вариантов расположения понравилось, в дальнем углу ручки (освещается противоположная сторона и видно отлично). Теперь по лампочкам! Накупил на рынке свяко-разных световых элементов. Светодиоды белые, матовые, просто лампочки с подсветки и купил 2 кнопки стеклоподъемников с приоры для извлечения зеленого диода. Задача заключалась в выборе освещения, чтобы не слепила и не мешала (отвлекала)в темноте. Модные диоды (прозрачные и матовые) лупят как прожекторы – не пойдет(сильно отражаются ). Лампочка нагревается и может(я решил) плавить пластмасс и хрупкая в добавок – тоже отказался. Разобрал кнопку и выпаял диод (выкинув схему не знамши). Подключил – диод пыхнул и был таков… С другой кнопки выпаял диод, удлинив проводками и припаял к контактам схемы к крайнему и среднему (их там три, лишний откусил) провода по 30см. Разобрал дверь, снял корпус ручки, сверлом в торце просверлил отверстие, чтобы диод входил с натяжкой, «+» взял с подсветки кнопки стеклоподъемника(сделал надрез круговой и примотал с изолентой, паять уже не хотелось), а минус под гайку (где есть «-»). Результат радует! Освещение легкое и не напрягающее в фон с освещением подсветки салона и в ручке не мешает (там можно нащупать небольшой бугорок 1мм от диода). Пошти как заводской вариант (если не знать).
Освещение пространства под ногами при открытых дверях.
Также на Тигуане стоит такая приблуда. Очень удобно когда ночью открываешь дверь и видишь куда выходить. Решил сделать и сразу осветить пространство в кармане. Разобрал обшивку двери, чтобы найти провод от концевика (который стоит в замке). Туда (в замок) подходит минус-делаем надрез круговой на БЕЛО-ЧЕРНОМ (не черном!) проводе, приматываем с изолентой минусовой провод, а «+» взял с колодки к стеклоподъемника. Я выбрал пару светильников, так как они закрыты. Сбоку внутри есть прозрачные окна, которые освещают в кармане. Расположил светильник под отливкой в обшивке, чтобы по минимуму мешалась в кармане. Внутреннюю обшивку кармана проклеил ворсистым антискрипом, чтобы не тарахтели и не царапались о пластик разные весчи… Выбор пал на светильник с Приоры (освещение номерного знака), там стоит белый диод (он не греется и по модному светит), а так же в бок дает умеренный свет, которого мне вполне достаточно. Второй светильник, тоже можно поставить, но поменяв лампочку на диодную (эта, по мне, — сильно светит и контакты сверху мешают). Ночная проверка показала, что света при открытой двери хватает с головой. Пока все радует!
Диодная подсветка (часть 2, двери, ручки)
Приветствую! В продолжение темы диодной подсветки, рассказывать начну, пожалуй, с её установки под карманы дверей.
Поковырявшись в руководстве по ремонту и посмотрев схемы проводки, полез ковыряться в двери. Подсветка должна была работать только при открывании дверей, поэтому концевикам было не избежать вмешательства. В разъеме 2 провода, под номером 1 бело-черный (БЧ) – это наш. Отсюда к ленте пойдет «минус».
«Плюс» был найден на двух проводах в колодке кнопки стеклоподъемника. На белом – при включенных габаритах, а на бело-чёрном – только при включенном зажигании. А это несколько не соответствовало моим планам, т.к. светиться все это должно и без зажигания. Но я мечту свою лелея, решил проблему гениально.
Удалено реле стеклоподъёмников и на места его разъемов №30,87 установлена перемычка. В итоге достигнуто две цели: получен постоянный плюс в дверях и стеклоподъёмники работают теперь без зажигания. Одна польза прямо. Если бы не подсветка, то ради одних стеклоподъёмников никогда бы не стал заморачиваться.
Вскрыл изоляцию БЧ провода концевика(-) и БЧ провода в колодке кнопки стеклоподъёмника(+), скрутил с проводами ленты, заизолировал и проложил по внутренней части двери, чтобы не мешали механизму стеклоподъёмника и стеклу.
Из двери провода выведены в имеющиеся в нижней части отверстия и пропущены в карманы через заводские прорези в обшивке. Под карманы наклеена лента по 20см и на внутренней части карманы провода прихвачены термоклеем. Можно было и больше, 30см было бы как раз от шурупа до шурупа, но незачем.
Параллельно с этим устанавливал диоды в ручки открывания дверей. Долго вертел включенный от батарейки диод и ручку, чтобы определить оптимальное место для сверления. В результате, отверстие диаметром 4,8мм было просверлено примерно вот так
Диоды 3-х вольтовые, поэтому подсоединены через сопротивление 560 Ом к выбранным ранее проводам в колодке кнопки стеклоподъемников, а именно черному(-) и к белому(+). Работают при включенный габаритах.
С передком работа закончена, переношу все на заднее сидение.
Чтобы повторить тоже самое с задними дверьми, разборки их обшивки не достаточно. Стеклоподъемников в Шниве сзади нет. Поэтому, помимо обшивки дверей, снять сразу пришлось накладки порогов и центральных стоек. Постоянный «плюс» для ленты под дверьми, не зависящий от зажигания, сзади можно найти только на плафоне освещения багажника. Это сине-красный провод лежащий под левым задним порогом (их 2, нужен тот, что тоньше), к нему присоединился сразу и для правой стороны, потому что больше питать ее неоткуда. Габаритный «плюс», для диодов в ручках, взят с желтого провода (их тоже 2 и снова нужен тонкий). И сюда я врезал провод для правого диода, т.к. лень было вскрывать изоляцию еще и справа, да и к тому же тянуть двужильный провод и удобнее, и безопаснее, чем один тонкий.
Все это проложил в стойки, двери, развел провода ленты и диодов. Ленту приклеил между шурупами обшивки, но уже не 20см, а всего 10. Внутри прихватил термоклеем. К диодам в ручках «минус» припаял от болта.
Ну и вот результат трудов к общему обозрению.
Подсветка в двери Шевроле Нива
Около гаража, как впрочем и в самом гараже у меня темно, так что все время раньше приходилось с собой таскать фонарик. Нужно было как-то решать проблему, вот и решил сделать подсветку дверей, чтобы хотя бы в зоне посадки и высадки в машине было светло. Оказывается, реализовать мою идею можно за весьма скромные средства, кроме того, здесь нет ничего сложного. Мне даже светодиодную ленту покупать не пришлось, потому что она уже была у меня дома.
Честно говоря, я о ней уже и забыл. Как-то раз друг оставлял у меня, чтобы сделать подсветку процессора компьютера, но потом мы плюнули на эту идею, а светодиодная лента осталась. Так бы и лежала она там до скончания веков, но сейчас я нашел ей применение.
Почистил область приклеивания ленты, обезжирил место. Потом взял силиконовый герметик и приклеил туда светодиодную ленту. То же самое сделал и на всех остальных дверях. Теперь нужно каким-нибудь образом произвести подключение, чтобы подсветка срабатывала во время открывания дверей. А тут долго и думать не нужно, провода необходимо подключить к концевикам дверей.
Хорошо, хоть концевики на дверях целые, а для двухгодовалой машины это большая редкость. Минусовой провод светодиодной ленты подключил к концевику, а питание взял напрямую от аккумулятора, не забыв при этом врезать в цепь предохранитель. Всего у меня было 5 метров светодиодной ленты, этой длины хватило абсолютно на все двери и даже немного сверху осталось.
Не выбрасывать же лишнее, начал придумывать и ей применение. И тут мине приспичило открыть капот, тогда меня и осенило. В моторном отсеке у меня тоже темно, так что остаток светодиодной ленты пойдет именно туда. Здесь все тоже просто, действуем по аналогичной схеме: массу подключаем к имеющемуся концевику капота, который достался от сигнализации, а плюс снова идет к аккумулятору и снова не забываем про предохранитель.
На работу потратил целый свой выходной день, но оно того стоило. Теперь проблем с освещением на моем автомобиле больше нет, все в полном порядке.
решение проблемы с не работающим освещением салона при открытии дверей
дано:
плафон горит, если его включить
плафон не горит при открытии двери
плафон исправен
концевики исправны
ИММО исправен
плафон багажника отрабатывает правильно
нужно:
заставить плафон включаться при открытии дверей
1 — мимо:
снял пороги, и пластик центральной стойки проверил скрутки — обрывов нет
стало ясно, что при работающем плафоне багажника и работающих концевиках — проблема кроется в проводе от ИММО до плафона
как известно плафон идет по левой стойке под обшивкой потолка
2 — попал:
наугад снимаю обшивку левой стойки, опа…
что-то заизолировано, потыркал пальцем — свет загорелся… ясненько
раскручиваю — диодная развязка с плохим контактом…
скрутил покрепче, так как делал это в поле, и обратно заизолировал
диод слабоват и немного греется
будет время — переделаю
спасибо всем за помощь!
Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2005
Chevrolet Niva, 2010
Chevrolet Niva, 2014
Chevrolet Niva, 2005
Комментарии 58
а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта?
у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает!
ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА?
я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ!
ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))
у меня нет лампочки на приборной панели. сигнализирующей открытие дверей
а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта?
у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает!
ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА?
я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ!
ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))
потому что у меня шевроле нива, а не ланос
а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта?
у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает!
ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА?
я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ!
ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))
если постоянно горит лампочка, то я бы проверил концевики, а потом схему подключения сигналки
на дорестайле там 3 контакта, два постоянно замкнуты — это минус от двери и минус лампочки, второй разомкнут и замыкается с минусом лампочки при включении плафона — это постоянный минус
лампочка при этом должна загореться, отсюда и плюс, он пройдет через лампочку, через мультиметр на массу, то есть твой мультиметр будет проводником для минуса или «открытой дверью»
что то сет не горит(( я так и не пойму что нужно делать(
может в плафоне контакта нет, сними отражатель, проверь контакт
снимал. я только непоиму что должно быть там.
У меня тоже проблема свет в салоне нет. я также снял пластик и там у меня обрезан этот белый провод идущий из панели и заизолированый, я проверяю его мультиметром он при закрытых дверях выдает 12в, а при открытых 0. так и должно быть?
не проверял, но по идее должно быть наоборот
У меня тоже проблема свет в салоне нет. я также снял пластик и там у меня обрезан этот белый провод идущий из панели и заизолированый, я проверяю его мультиметром он при закрытых дверях выдает 12в, а при открытых 0. так и должно быть?
и у меня это вообще управляющий МИНУС
управляющий минус это как?
плюс всегда висит на плафоне, минус всегда висит на плафоне, это дает возможность принудительно включить свет в салоне, еще есть минус, который появляется на иммобилайзере при открытии дверей
любой не меньше спичечной головки
Подскажи пожалуйста какой диод лучше поставить?
Как снимается пластиковая накладка на стойке…диод поискать
Установка заднего плафона освещения салона нового образца с 2009 года
Проблема освещения салона для меня насущна. Мне нужен свет на заднем ряду и в багажнике.
Если в багажнике, худо-бедно, но подсветка имеется, то вот задний ряд имеет только выштамповку в потолке.
Купить задний плафон, не так уж и просто, ведь Бертоне это вам не какой то там АвтоВАЗ.
Пришлось заказывать плафон и рамку из города Владимир, что кажется немного странным, ведь в Москве, можно купить все(нет).
Заказывал в niva33ru Все прошло достаточно просто и быстро. Доставка почтой за пару дней.
А ещё у них есть передний плафон.
Плафон приличный, имеет 3 положения клавиш.
А вот рамка просто бесподобна, за 300 с лишним то рублей …
Следующей проблемой стал Разъем, которым подключается это плафон.
Как он выглядит, называется и где его приобрести, никто не знает.
Можно было поехать по разборкам и дирбанить старые Опели, но это требует время.
После того как на предмет наличия разъема были проверены все известные мне магазины, я решил выкручиваться по старинке.
Были приобретены клемники и термоусадка подходящего размера.