подсветка дверей киа спектра
Подсветка для ног и габаритов открытых дверей (Часть 1. Передние двери)
Глядя на другие авто (типо ауди, шкоды и т.п.) давно уже захотелось сделать подсветку габаритов открытой двери, что бы в темноте другие видели когда дверь открыта и не врезались в неё… Долго думал как реализовать эту идею. Из чего сделать и как я уже давно придумал, а вот где всё это запитать и что бы как надо работало я долго соображал и как то нашёл тут у кого то реализацию данной идеи и доработал её. А заодно решил сделать подсветку для ног, что бы когда в темное время суток выходишь из машины, было видно, в какое г*вно наступаешь…
Для пробы решил сначала реализовать это на передних дверях, а уже в случае удачи доработать и задние двери. Немного улучшив и модернизировав идею у меня получилась вот такая конструкция…
Для работы потребовалось:
1. 6 красных автомобильных (уже с сопрушками) 5мм светодиодов — (10р. шт.)
2. 2 метра провода для подключения питания — (был)
3. 3 метра провода для расключения всей начинки в обшивке — (был)
4. 3 защищённых контактных клейм (папа) — (7р. шт.)
5. 3 защищённых контактных клейм (мама) — (7р. шт.)
6. Соединительные клеймы (можно и изоленту, но у меня были клеймы)
7. 2 концевика (30р. шт.)
8. 6 Контактных врезок в провода (клеймы), что бы не резать штатную проводку — (8р. шт)
9. Светодиодная лента белого свечения, яркая, 1м. — (350р.)
10. 2 сопрушки для диодов (на всякий случай поставил, завалялись как раз)
Итак, начинаем со снятия обшивки дверей и несём их домой…
Там берём сверло на 6мм и сверлим отверстия для светодиодов, в которые отлично и надёжно вставляются сами диоды прямо с патроном.
Берём проводки, паяльник и спаиваем диодики в одну систему.
Берём концевики, отпиливаем почти под самое основание (по первую риску)
Просверливаем отверстие в обшивке со стороны динамика внизу для концевика, устанавливаем его на место и подключаем (припаиваем один проводок на контакт, второй на саморез)
Для подсветки ног берём кусок светодиодной ленты (30см. примерно), приклеиваем снизу и сверлим отверстие для провода. Припаиваем провод к ленте и просовываем его внутрь обшивки через просверленное отверстие.
Место соединения провода и ленты проклеил термоклеем для влагозащиты и больше надёжности.
Подключать я решил всё не к одному «+», а к 2-м. А точнее для подсветки габариток двери использовал постоянный «+», а для подсветки ног «+» от габариток авто, что бы габаритки дверей работали всегда при открытии дверей, а подсветка ног только при открытии двери и включённых габаритках. На концевик пустил общий минусовой провод.
Термоклеем приклеиваем провода, что бы ничего не отскочило и не оторвалось, изолируем им же все незащищённые контакты. Для питания берём 3 провода примерно по пол метра, разрезаем посередине и в середину устанавливаем соединительные клеймы, что бы можно было отключать всю эту систему и снимать обшивку. В итоге получаем готовую к установке обшивку.
Далее идём к машине с цешкой (ну мне пришлось с ней идти, т.к. я ещё не знал где какие контакты) и начинаем подключать провода от всей этой подсветки к машине.
Для питания я использовал провода от стеклоподъёмника. В качестве плюса на габариты дверей авто я использовал постоянный плюс (провод №2 на фото). В качестве плюса для подсветки ног использовал провод с подсветки кнопок стеклоподъёмника (провод №3 на фото). Ну а минус я взял с массы (чёрный провод под №1 на фото). Для подключения я использовал специальные клеймы, которые не разрезая провод, подключаются к нему.
Подключаем всё и устанавливаем обшивки на место.
А для того, что бы на габаритки дверей «+» был всегда, а не только с «повёрнутым ключом», проделываем небольшую хитрость с реле стеклоподъёмников: Работа стеклоподъёмников без ключа зажигания
Все зазоры идеально подошли.
А вот так светят габаритки дверей и подсветка ног днём:
При таком вот маленьком зазоре уже включается подсветка, чем я очень доволен. Концевик отрабатывает идеально.
А вот так вся эта красота выглядит в тёмное время суток, когда она и нужна:
Габаритки дверей
Габаритки дверей и подсветка ног вместе с разных ракурсов.
Подсветка дверей
Меня очень раздражало, вылезая из машины, вставать в какую нибудь лужу, ну или ещё чего похуже. Темнеть как известно начинает всё раньше и раньше и было решено замутить с подсветкой дверей.
И так, напишу о недавно сделанной подсветке низа дверей. Каждая дверь светится при ее открывании при этом освещает достаточно большую площадь под собой и к тому же смотрится это очень красиво и оригинально.
Мне понадобилось:
— 2 метра белой сверхъяркой светодиодной ленты.
— 5 метров медного многожильного провода сечением 1 мм^2
— 3 диода
— термоусадка или изолента
Сначала отрезаем нужную нам длину ленты и припаиваем провода.
Снимаем обшивку дверей и сверлим маленькие отверстия под провода. Сама лента имеет клеящую поверхность, но клеить к обшивке лучше на супер клей.
Для подключения светодиодной ленты нужен постоянный «+«. Я брал от стеклоподъёмника (самый толстый розовый провод), но для того что бы он там был необходимо замкнуть на реле стеклоподъёмника контакты № 30 и №87 ( подробнее ТУТ)
«—» брал от концевика каждой двери.
Пассажирский концевик — темно зелёный с красной полосой, находится под правым порогом.
Но параллельно к этому проводу подключать «—» ленты нельзя, так как с блока ETWIS даже при закрытой двери приходит минус 7-8 вольт и лента немного светиться даже при закрытой двери.
Данную проблему решаем при помощи обычного диода.
Провода в двери протягивал через заглушки в стойках. Занятие это не из лёгких, а на пассажирскую дверь я потратил очень много времени и нервов…
После того как злополучный провод провели в дверь соединяем его со светодиодной лентой и ставим обшивку двери на место.
Водительский концевик — светло-зелёный провод с красной полоской, находится у блока салонных предохранителей или под левым порогом. Ленту водительской двери соединяем аналогичным способом, но уже без диода.
Задние концевики — чёрные провода под задним сиденьем. Провода так же проводим через заглушки дверей при этом необходимо снимать пороги, пластиковую обшивку стойки и вытаскивать задний диван.
Так как задние концевики между собой запараллелины, то при открытии какой либо задней двери подсветка загорается на обоих. В такой ситуации нам поможет всё тот же диод, а точнее два.
Не забываем всё это дело хорошенько заизолировать и постарайтесь не перепутать полярность диодов.
Собираем обшивку дверей и стоек, ставим на место задний диван и пороги.
Подсветка для ног и габаритов открытых дверей (Часть 2. Задние двери)
Повторюсь, но вкратце, что писал в первой части. Более подробная информация находится ниже по ссылке в первой части.
Подсветка для ног и габаритов открытых дверей (Часть 1. Передние двери)
Глядя на другие авто (типо ауди, шкоды и т.п.) давно уже захотелось сделать подсветку габаритов открытой двери, что бы в темноте другие видели когда дверь открыта и не врезались в неё… Долго думал как реализовать эту идею. Из чего сделать и как я уже давно придумал, а вот где всё это запитать и что бы как надо работало я долго соображал и как то нашёл тут у кого то реализацию данной идеи и доработал её. А заодно решил сделать подсветку для ног, что бы когда в темное время суток выходишь из машины, было видно, в какое г*вно наступаешь…
Немного улучшив и модернизировав идею у меня получилась вот что…
Для работы потребовалось:
1. 6 красных автомобильных (уже с сопрушками) 5мм светодиодов — (10р. шт.)
2. 2 метра провода для подключения питания — (был)
3. 3 метра провода для расключения всей начинки в обшивке — (был)
4. 3 защищённых контактных клейм (папа) — (7р. шт.)
5. 3 защищённых контактных клейм (мама) — (7р. шт.)
6. Соединительные клеймы (можно и изоленту, но у меня были клеймы)
7. 2 концевика (30р. шт.)
8. 6 Контактных врезок в провода (клеймы), что бы не резать штатную проводку — (8р. шт)
9. Светодиодная лента белого свечения, яркая, 1м. — (осталась от передних дверей, 1 метра хватает с полна на все двери)
Итак, начинаем со снятия обшивки дверей и несём их домой…
Там берём сверло на 6мм и сверлим отверстия для светодиодов, в которые отлично и надёжно вставляются сами диоды прямо с патроном.
Берём концевики, отпиливаем почти под самое основание (по первую риску).
Просверливаем отверстие в обшивке с обратной стороны внизу для концевика, устанавливаем его на место и подключаем (припаиваем один проводок на контакт, второй на саморез)
Для подсветки ног берём кусок светодиодной ленты (20см. примерно), приклеиваем снизу и сверлим отверстие для провода. Припаиваем провод к ленте и просовываем его внутрь обшивки через просверленное отверстие. Место соединения провода и ленты проклеил термоклеем для влагозащиты и больше надёжности
Подключать я решил всё не к одному «+», а к 2-м. А точнее для подсветки габариток двери использовал постоянный «+», а для подсветки ног «+» от габариток авто, что бы габаритки дверей работали всегда при открытии дверей, а подсветка ног только при открытии двери и включённых габаритках. На концевик пустил общий минусовой провод.
Термоклеем приклеиваем провода, что бы ничего не отскочило и не оторвалось, изолируем им же все незащищённые контакты. Для питания берём 3 провода примерно по пол метра, разрезаем посередине и в середину устанавливаем соединительные клеймы, что бы можно было отключать всю эту систему и снимать обшивку. В итоге получаем готовую к установке обшивку.
Далее идём к машине с цешкой (ну мне пришлось с ней идти, т.к. я ещё не знал где какие контакты) и начинаем подключать провода от всей этой подсветки к машине.
Для питания я использовал провода от стеклоподъёмника. В качестве плюса на габариты дверей авто я использовал постоянный плюс (Розовый провод, красная стрелка на фото). В качестве плюса для подсветки ног использовал провод с подсветки кнопок стеклоподъёмника (синий с белой полоской, оранжевая стрелка на фото). Ну а минус я взял с массы (чёрный провод, чёрная стрелка на фото). Для подключения я использовал специальные клеймы, которые не разрезая провод, подключаются к нему.
Подключаем всё и устанавливаем обшивки на место.
А для того, что бы на габаритки дверей «+» был всегда, а не только с «повёрнутым ключом», проделываем небольшую хитрость с реле стеклоподъёмников: Работа стеклоподъёмников без ключа зажигания
А вот так светят габаритки дверей и подсветка ног днём:
подсветка внутренних ручек дверей
Т.к многие пасажиры в тёмное время суток панически ищут где-же ручка открывания двери и редко её находят 🙂 принял решение сделать подсветку.
итая я снял ручки, снал с них всё лишнее и просверлил отверстие 5мм как показанно на фото
Потом в виду многих экспериментов со светодиодом и тем как и куда он светил, а цель была достичь такого освещения, чтобы было видно саму ручку, но свет не мешал мне и не светил куда попало на другие детали интерьера, я пощитал это не эстетичным.
пришол я вот к такому решению.
Вытравил платы из омеднённого 2х стороннего стеклотекстолита толщиной 1мм (купить можно на радиорынке или магазине специализирующимся на радиоэлектронных компанентах) технологию вытравливания описывать не буду, в интернете их огромное множество, выберите подходящую вам.
На фото показанна эволюция платы по «дарвину» 🙂 3 этапа
Белым маркером пометил те области где не должно остаться меди, дорожки облудил по этому цвет у них не медный.
Также для крепежа ппросверлил в плате отверстие и припаял припоем гайку. Т.к материал ручки РР (полипропелен) а он не клеиться не какими клеями.
припаял на плату светодиод (который выпаял из светодиодной полоски) и подобрал под него резистор 910 Ом (тот резистор что на светодиодной полоски не подойдёт он для 3х светодиодов) И что-бы свет распределялся только внутри ручки из тогоже стеклотекстолита сделал экран (экран лучше изготавливать опытным путём, стеклотекстолит очень податливый материал режеться ножницами и очень надёжно спаиваеться друг с другом паяльником) который не пропускает свет наружу и предохраняет светодиод от физических повреждений
Далее заранее приобрёл разъёмы с проводами, что-бы легче было подсоеденить ручку обратно, и если понадобиться легко её снимать
Примерил заготовку, приклеив её тонким двухсторонним скотчем, проверил как и куда светит, и убедившись, что всё правильно просверлил отверстие для крепления и припаял провода от разъёма
Покрасил заготовку, кисточкой для заделывания сколов и царапин на машине, цвет удачный 🙂
Вот собственно готовый вид с рзных ракурсов
Подключил ручки к подсветки кнопок стеклоподъёмника
чёрный провод минус, сине-белый плюс
на схеме обозначил кружками
Ну и собственно фото готовой работы, заметте фото не отредактированно, всё как есть светит только внутри и ничего не идёт наружу, ну ида вот так темно у меня в машине безлунной ночью и 95% тонировкой 🙂
LED подсветка ног
Доброго времени суток!
Продолжаю тему LED’ализации авто, а именно — салона.
Залежался у меня рулон светодиодной ленты, решил применить к спектруше, сделать подсветку ног водителя и переднего пассажира.
За основу взял пластиковый кабель-канал и светодионую ленту с диодами SMD 5050 холодного свечения.
Итак, припаял провода к ленте:
И уложил в термоусадку:
Проверил на работоспособность:
Получились два светодионых «куска», которые я соединил между собой.
Водительскую подсветку крепил стяжками:
С одной стороны прикрепил к рычажку открывания капота, с другой стороны — к месту, где должен был быть диагностический разъем OBD2 (его нету, ибо машина 7го года и этот разъем находится под капотом).
Пассажирскую же попросту приклеил суперклеем к низу бардачка.
Ну а подключал всё это дело, запарралелив с центральным плафоном салона (подсветка будет загораться при открытии любой двери и гаснуть при закрытии, одновременно с плафоном).
Необходимые для подключения провода проще всего найти в передней левой стойке, под пластиковой панелью:
Было решено никакие стабилизаторы не припаивать, ибо с открытыми дверьми не езжу.
Итог:
Подсветка получилась в меру яркая (её достаточно хорошо видно, но в тоже время не слепит), саму ленту абсолютно не видно.
KIA Spectra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Kia Spectra, 2008
Kia Spectra, 2000
Kia Spectra, 2007
Kia Spectra, 2006
Комментарии 39
Всем привет, если тут хоть кто нибудь остался, подскажите, я сделал подобную подсветку, запитался от плафона, а минус вывел на концевики, проблема в том что пассажирская подсветка работает в «выключеном» режиме в пол накала, не знаю как это исправить
Привет. Я даже не подскажу.
Электрика — дело такое, нужно лезть с мультиметром и прозванивать.
=( да что там прозванивать то…я мало чего понимаю в электрике, но для меня странно что обе ленты плюсом соединены на одни и те же провода плафона, но едва заметно горит только пассажирская лента, и это при разомкнутой цепи…получается что где то срабатывает масса, и цепь оказывается не совсем разомкнута.
А пассажирская лента точно рабочая?
Да, они обе работают
А размеры проводов? (хотябы примерно)
Сечение 0,5 (вроде бы). Длинну не скажу, не мерил. Делал на глаз. Пару метров общей длины за глаза.
ок! тока чуть позже ща другие планы)
подсветку в обшивку дверей не думал поставить?
Думал, но пока не уверен (сейчас в планах сделать косметический ремонт своими руками, нужно бампер спаять/покрасить и крыло делать. Буду пробовать сам сначала), сомневаюсь, нужна ли она. Когда в темное время суток открываю дверь — и так видно, куда ступаю)
Ну а вообще позже сделаю возможно, только не со светодиодной лентой, а с одиночными 1-3w светодиодами типа «орлиный глаз».
Время покажет, в общем 🙂