подсветка дверей хендай крета
Подсветка кнопок в дверях (часть 1)
Неоднократно слышал от многих как бомбит по поводу отсутствия подсветки в кнопках дверей. Сэкономили, что называется, на спичках. Решил таки я начать устранять сей недостаток.
Передняя пассажирская дверь:
Тут всё просто. Приобрел в Поднебесной вот такую кнопку за 432 рубля. Снял родную и поставил новую. Подсветка есть.
Разобрал ради любопытства. В родной кнопке внутри нет ничего, просто контакты. В китайской есть небольшая плата к которой припаян светодиод.
Задние двери:
Тут всё сложнее, так как у меня комплектация с подогревом заднего ряда. У китайцев таких кнопок нет по понятным причинам. Будем колхозить.
Демонтируем блок кнопок, вскрываем (на 4 защелках), берем в руки паяльник и приступаем.
Нам понадобится два синих светодиода и два резистора на 1 кОм. Я взял самые мелкие на 0,25 Вт. Этого там за глаза. Спаиваем схему как на фото и заливаем горячими «соплями». Схема условная и для понимания сути, поэтому всяких схемотехников-перфекционистов прошу воздержаться от комментариев. )))
На кнопке стеклоподъемника нет пиктограммы, на кнопке подогрева сидений она нарисована. Так не пойдет. Нашел контору которая взялась выгравировать пиктограммы. Делали они это впервые, но сделали очень достойно. Я результатом доволен. Теперь всё красиво подсвечивается и пассажиры сзади не матерятся в поисках кнопок в темноте.
Если включить блокировку задних стеклоподъемников с водительской двери, то подсветка стеклоподъемников гаснет. Подогрев продолжает гореть.
Кнопки на родных и китайских блоках совершенно разные. Так что имейте ввиду. Купить и переставить в наши блоки не получится. В любом случае гравировать.
Водительская дверь:
Об этом в следующей части!
Кнопки стеклоподъемника с подсветкой для Креты без авторежима
Увидев пост mit74 тоже озадачился покупкой блока кнопок стеклоподъемников с подсветкой у китайцев. Цена с доставкой на тот момент была больше 1700 рублей, поэтому дождался распродажи 11.11 и заказал с 300-рублевым промокодом. Обошлось в итоге 1362 рубля.
Покупал в том же магазине Esirsun Store
На всякий случая напомню, что мой комплект кнопок для комплектаций без автоподъема водительского стекла. На кнопке для водительского стекла надпись AUTO DOWN, то есть автоопускание — эта функция появляется при установоке блока. Для комплектаций со штатным автоподъемом в том же магазине есть другой блок, на котором на кнопке написано AUTO.
Продавец, кстати в этом отношении очень дотошный, 5 дней подряд ежедневно писал мне сообщения с просьбой прислать ему фото моего блока чтобы убедиться, что я правильно выбрал.
Когда я наконец-то заметил их и написал, что фото под рукой нет, посылай так, китаец переспросил дважды и даже прислал фото сам, уточнив такие ли у меня. ))
Так что если будете заказывать — проверяйте личку на Али.
Несмотря на задержку с отправкой из-за незамеченных сообщений, заказ дошёл довольно быстро — за 16 дней.
Процесс установки не фотографировал — там всё элементарно, по времени занимает 5 минут:
1. Снимаем обшивку двери.
2. Отключаем разъёмы.
3. Выкурчиваем 4 шурупа и вынимаем блок кнопок.
4. Ставим новый блок, закручиваем шурупы обратно.
5. Подключаем разъёмы, ставим обшивку обратно.
По форме всё садится идеально, пиктограммы днём читаются хорошо:
Подсветка в ноги + убрал скрип пластика Hyundai Creta
Сделал себе в Hyundai Creta подсветку в ноги, включается от подсветки в потолке.
Плавное включение и выключение.
Снял люстру с потолка креты, снимается просто, открыть подочечник и выкрутить 2 самореза.
Я не дружу с пояльником да и не удобно там паять, я все сделал на скрутки, но скрутки я сделал отличные.
Далее понеслась проводка для подсветки в ноги, протянул провод через крышу, далее по правой стойке и под ковёр, потом под сиденья и в центральный тоннель.
Что бы подключится к пинам в фишке их нужно вытащить: вот подсказка(для тех кто не знает, я не знал)
И далее как на всех фишках вытащить пин.
Далее разбираю центральный тоннель:
Зашумоил пластик провел под ним Проводку для подсветки в ноги, проклеил стыки пластика, тем самым убрал скрип, доставал он меня с новья.
Это уже вторая крета в которой я убираю этот скрип. Прошло 3 года между покупкой двух крет и неужели нельзя было этот косяк убрать?!
Светодиодная подсветка в салоне Креты
В общем дело было так, листал я как-то утром в субботу часов в 7 утра драйв на телефоне (не спится в выходной как обычно) и наткнулся на отличную доработку Креты, которую я проделывал на всех своих предыдущих машинах (Сандеро и Логан), по мне так это реально очень полезная доработка! А именно замена всех светильников в салоне автомобиля на светодиодные! Вот кстати эта тема Светодиодная подсветка во все светильники
Причем самое интересное что сделано всё ну реально идеально как с завода, всё ровненько, аккуратненько, всё рассчитано, никакого тебе колхозана, прям зависть взяла)
А тут еще как назло в конце темы этот парнишка BOYka59 написал «PS. Заказал сразу несколько комплектов плат. Кому нужно, могу собрать такой же комплект.»…
Ну ешкин дрын… придеться тратить бабосики))
В общем на следующий день я решился, заказал комплект у этого парнишки, зовут его Егор, спасибо тебе Егор!) Он оперативно всё собрал и выслал, молодчага!
И вот какую красоту он мне прислал:
Так как я сразу после прибытия посылки уехал в отпуск, поставил я всю эту красоту намного позже… но ставится всё очень легко, в штатные места, закручивается штатными болтиками, всё получилось очень здорово! Реально я очень доволен! Спасибо тебе Егор за эту посылочку, реально круто у тебя получилось!+
Доработки для Hyundai Creta: как владельцы улучшают кроссовер своими силами
Hyundai Creta — один из лидеров российского автомобильного рынка. О машине написано немало позитивных статей и отзывов владельцев, но все же идеальным для каждого этот кроссовер быть не может.
Автомобиль представлен на рынке уже довольно давно, и за это время для модели появилось большое количество «рецептов» по тюнингу и доработкам, которые исходят как от сторонних производителей аксессуаров, так и от народных умельцев. Рассмотрим некоторые из таких предложений.
В стандартные доработки, вроде прокладки дополнительной шумоизоляции или установки продвинутой музыки, в этой статье углубляться не станем — эти вещи достаточно универсальны для любого авто. А вот о некоторых улучшениях непосредственно для Хендай Крета расскажем подробнее.
Подсветка блока кнопок электростеклоподъемников
Достаточно странная особенность Креты — подсветка кнопок стеклоподьемников. Почему-то она имеется только на водительской клавише, тогда как остальные приходиться нащупывать в темноте. При этом на китайской версии модели ix25 с подсветкой кнопок все в порядке. С чем связана подобная экономия — неизвестно.
Собственно и проблема эта решается установкой блока кнопок от «китайца». С установкой сложностей никаких нет — все встает на штатное место, подключается к штатной проводке и прекрасно работает. Цена вопроса — примерно 1 500 рублей на AliExpress.
Круиз-контроль
Такая приятная опция как круиз-контроль полагается только владельцам топовых комплектаций Travel и Style. Причем даже в этих исполнениях она появилась относительно недавно, а прежде была доступна лишь в составе дополнительных пакетов. Все это достаточно странно — в автомобилях с электронной педалью газа подобная доработка практически не сказывается на себестоимости.
Однако отсутствие круиз-контроля — лишь хитрая уловка корейских маркетологов. Приятный секрет заключается в том, что на самом деле такая опция скрыта абсолютно во всех Кретах, а для ее включения не хватает лишь дополнительной кнопки на руле.
Для решения вопроса вновь стоит обратиться к помянутому ранее ix25. Все на том же AliExpress можно за две с небольшим тысячи рублей заказать блок рулевых кнопок с заветной активацией круиз-контроля. Причем дополнительно адаптировать и перепрошивать ничего не нужно — просто меняется старый блок на новый — и готово. Теперь можно ездить и наслаждаться полезной опцией.
Заглушка в переднюю арку
Одна из любимейших особенностей российского тюнинга — применение деталей от отечественных автомобилей. Объясняется это тем, что цена большиснтва таких запчастей мизерная, да и доступны они практически в любом автомагазине или авторынке. Поэтому различные «кусочки» от ВАЗов, ГАЗов и УАЗов владельцы регулярно адаптируют во все подходящие места своей иномарки. Не стал здесь исключением и Hyundai Creta.
Есть в «корейце» странное место — отверстие в передней арке, ведущее в подкапотное пространство. Через него проходит один из жгутов проводки, однако сама дырка значительно больше по диаметру.
При этом никакой защиты в виде хотя бы резинового пыльника здесь заводом не предусмотрено, что может вызывать попадание лишней грязи в моторный отсек или перетирание провода об острый край отверстия. Правда, справедливости ради, реальных таких случаев пока что никто не фиксировал.
Тем не менее, если внутренний перфекционист все же не дает покоя владельцу, эту заводскую оплошность отлично исправит уплотнительная втулка бензопровода от УАЗа. В злосчастное отверстие она встает как родная, полностью закрывает его и фиксирует жгут проводки ровно по центру. Цена вопроса — 100 рублей за 2 штуки, а монтаж займет не более 10 минут.
Ходовые огни и противотуманки
С оптикой создатели Креты порядком заморочились. В базовых версиях мы имеем дело с рефлекторными фарами и галогеновыми дневными ходовыми огнями в бампере. В богатых комплектациях передняя оптика уже с линзами и со светодиодными полосками ДХО, а в бамперах — полноценные противотуманки. И все это только в паре — отдельно заказать линзованную оптику без туманок или противотуманки к обычным фарам нельзя.
При этом владельцам базовых версий не стоит надеяться на то, что ДХО можно использовать для дополнительного освещения ночью — толку от них особо нет, да и с ближним светом они не работают. А вот противотуманки от топовых комплектаций, напротив — со своими задачами справляются отлично, поэтому среди владельцев бюджетных Creta возникает естественное желание «прокачать» световые приборы, тем более что посадочные места что для ДХО, что для противотуманок одинаковые.
Вот только просто так перекинуть фары не получится — в отличии от круиз-контроля, проводка под ПТФ предусмотрена только в комплектациях с ними. Поэтому переделка будет сопряжена с прокладыванием нового пучка, а также с заменой подрулевого переключателя.
Правда, проводку можно и не трогать, если заменить лампы в ходовых огнях на светодиоды (но переключатель все равно придется поменять). В целом, если трудность доработки не пугает, то цена штатных противотуманок не столь заоблачная — от 4 тысяч за пару на сайте Авито.
Еще один неплохой вариант установки дополнительного света в штатные места бампера — светодиодные противотуманки MTF. Это, конечно, нештатная, но довольно популярная доработка, причем даже среди владельцев со штатными ПТФ-фарами. У них эффектный и яркий белый свет, а показатели светоодтачи чуть ли не в два раза лучше, по сравнению с штатной оптикой.
Недостатки у MTF тоже есть. Во-первых, цена — за хороший комплект придется отдать 10-11 тысяч рублей. Во-вторых, при работе на холостом ходу они могут мерцать. Это лечится установкой обманок, но в этом случае придется выложить еще 1-2 тысячи рублей. Но даже несмотря на это у светодиодной оптики немало поклонников.