подготовка квартиры под ремонт
Цены за подготовку квартиры под ремонт
Подготовка квартиры к ремонту – трудоемкий процесс, при этом именно она является основой качественно проделанных работ.
Даже если вы планируете делать ремонт своими силами, лучше заказать профессиональную подготовку, это сэкономит время и силы. Мы рады вам помочь, возложив на себя все трудности, связанные с вывозом мусора, пылью и другими неприятными моментами.
Какие этапы работ включает подготовка квартиры к ремонту?
Перечень демонтажных работ от компании «Сан Саныч»
Прежде чем приступить к ремонту квартиры, нужно демонтировать старые покрытия и подготовить поверхности к ремонту – процесс окрашивания и оштукатуривания будет протекать быстрее и легче. Предлагаем следующие виды услуг:
Подготовка стен
Работы по подготовке стен включают удаление шпатлевки, обоев, при необходимости – гипсокартона и перегородок. В большинстве случаев покрытие плохо отстает от стен, но для наших специалистов это не проблема. Используя опыт работы и современные средства, стены в квартире быстро подготовят. Если нужно снять покрытие с потолка, это тоже в нашей компетенции.
Подготовка стен — фото
Подготовка пола — фото
Подготовка пола
Демонтаж включает удаление старого покрытия, мы работаем с любыми видами, будь то паркет или ламинат. При необходимости наши сотрудники демонтируют и стяжку. Весь мусор, что будет образовываться в процессе работы, мы аккуратно соберем и вывезем.
Подготовка ванной и кухни
В этих помещениях предстоит провести масштабную работу, вынести много строительного мусора. Мы снимем старую плитку, отсоединим ванную/душевую кабину, демонтируем вентиляционные решетки.
Специалисты нашей компании оперативно приведут квартиру в порядок и сделают все для того, чтобы вам ничего не мешало начинать ремонт. Наша компания ответственно подходит к проведению работ, в качестве которых вы можете не сомневаться. После хорошей подготовки квартиры к ремонту, можно начинать обновление жилья. В этом вопросе наша команда тоже готова прийти на помощь!
Обращаем внимание клиентов на то, что сайт носит информационный характер и не связан с публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437(2) Гражданского Кодекса РФ.
Все данные находящиеся на страницах ресурса, размещены для ознакомления с прайсом, материалами и перечнем предоставляемых услуг, стоимость которых будет зависеть от объема работ, сроков ремонта, его особенностей и прочих нюансов.
Чтобы узнать подробности следует обратиться к менеджеру сайта, используя форму связи или позвонить по тел. +7(495) 211-41-82.
Обращаем внимание клиентов на то, что сайт носит информационный характер и не связан с публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437(2) Гражданского Кодекса РФ.
Все данные находящиеся на страницах ресурса, размещены для ознакомления с прайсом, материалами и перечнем предоставляемых услуг, стоимость которых будет зависеть от объема работ, сроков ремонта, его особенностей и прочих нюансов.
Чтобы узнать подробности следует обратиться к менеджеру сайта, используя форму связи или позвонить по тел. +7(495) 211-41-82.
С чего начать ремонт: пошаговая инструкция
Разбираемся вместе с экспертом, как отремонтировать квартиру, особенно если раньше вы этого не делали, стоит ли нанимать дизайнера и какие вопросы с ним обсуждать.
Материал проверил и прокомментировал Евгений Недоборов, партнер студии авторского дизайна INRE
Определяемся с типом ремонта
Необходимо оценить состояние помещения и свои возможности. Во многих случаях в старых квартирах делают капитальный ремонт с заменой электропроводки и окон, но нередко ограничиваются новыми окнами, дверьми и выравниванием стен. Иногда достаточно провести косметические работы: сделать циклевку паркета или постелить новый ковролин, снять обои и покрасить стены.
Капитальный ремонт включает:
Если вам сложно оценить объем ремонта и необходимые действия самостоятельно, обратитесь к специалисту. Необязательно заказывать дизайн-проект; подобрать стиль и наполнение интерьера вы можете самостоятельно. Но если недоработаны основные параметры, то не исключена ситуация, когда новый косметический ремонт будет испорчен из-за щелей в старых окнах или протечек в трубах. От количества работ зависит длительность, сложность и затраты на предстоящий ремонт. Последним стоит уделить особое внимание: чем больше планов, тем больше денег придется вложить в их реализацию.
Выбираем дизайн интерьера
С помощью косметического ремонта можно полностью преобразить квартиру. Если бюджет ограничен и профессиональный дизайнер не входит в ваши планы, потренируйте «насмотренность». Это лучше всего делать, собирая примеры на интерьерных сайтах. Подумайте, что вам нравится: яркие цвета или сдержанный минимализм, а может, кирпичные стены дома идеальны для создания лофта или вы хотите приблизить дизайн к уютному бохо-шику. Сохраните выбранные фотографии в отдельную папку на компьютере или телефоне, выделите характерные черты выбранных примеров.
Дизайнеры рекомендуют ориентироваться на интерьеры, созданные в схожих условиях: обращайте внимание на размеры комнат и их функционал, расположение окон. Учитывайте архитектуру пространства — в современном доме нет смысла делать лепнину и барельефы, но эти детали можно обыграть, если они уже есть. Если в квартире проживают несколько человек, согласуйте с ними выбранные стили, чтобы в отремонтированной квартире было комфортно всем.
Можно воспользоваться специальными приложениями и онлайн-сервисами по дизайну квартиры, чтобы подобрать правильные сочетания и дальнейшее расположение мебели. Изучите тренды и антитренды: в этих списках часто можно подсмотреть инновационные идеи, которые вам понравятся.
Кто будет делать ремонт в квартире?
Многие задачи можно выполнить самостоятельно, но если у вас нет опыта, лучше поручить особо сложные процессы специалистам. В конечном счете это позволит сэкономить на переделке и устранении недостатков. Вам не придется самостоятельно покупать материалы, дорогостоящее оборудование и инструменты. К тому же работа профессиональной бригады — большая гарантия того, что на новом потолке не появятся трещины из-за несоблюдения правил и технологий окрашивания, а свежая кафельная плитка в ванной комнате останется целой.
Специалистам лучше доверить установку дверей и окон, стяжку пола, работы по электрике и сантехнике. Покрасить стены и расставить мебель вы можете самостоятельно — это вопрос желания, сил и времени.
Выбор необходимых материалов
Когда определитесь с дизайном и наполнением, можно переходить к расчетам и созданию списка необходимых строительных материалов и расходников. Лучше всего закупать их с небольшим запасом. Так, если часть обоев будет испорчена при неудачной поклейке, вы можете заменить ее из запасного рулона. К тому же в магазине может не остаться выбранной плитки, а полметра плинтуса придется искать и заказывать с переплатами — оптовая закупка всегда обходится дешевле. Если сложно произвести расчеты самостоятельно, обратитесь к профессионалам. Многие компании предоставляют услугу по распределению бюджета и закупке всего необходимого для ремонта, даже если делать ее вы решили самостоятельно.
Помимо строительных материалов и мебели, постарайтесь включить в список мелочи и детали: светильники, дополнительные полки, ковры и элементы декора.
Прогноз бюджета на ремонт
Смета пригодится еще на этапе планирования ремонта. Вы можете использовать онлайн-калькуляторы, собирать корзину в интернет-магазинах и ориентироваться на советы вашего дизайнера. Чтобы сделать правильные расчеты, нужно знать точные параметры помещения: метраж, высоту стен, расположение окон и дверей. Смету может сделать подрядчик, но вы в любом случае должны предоставить ему обмерный план и согласовать конкретные пожелания к будущему ремонту. Обязательно озвучьте, а лучше зафиксируйте документально виды работ, используемые технологии, категории стройматериалов, сроки выполнения и желаемые затраты.
Желание сэкономить понятно и объяснимо, но постарайтесь обращаться к профессионалам, когда речь идет о безопасности. Эти ремонтные работы лучше доверить специалистам:
В среднем капитальный ремонт обойдется в два раза дороже косметического. Но это долгосрочное вложение в комфорт и безопасность жильцов, и на нем не стоит экономить.
План ремонта комнат
После разработки дизайн-проекта и покупки материалов можно приступать непосредственно к работам. В плане ремонта должны быть отражены все замеры, планировка, расположение розеток, выключателей и освещения. Лучше всего начинать работы с самых сложных и грязных: замены окон, труб, монтажа подоконников. В процессе чернового ремонта образуется много пыли, поэтому он несовместим, например, с подкраской стен в соседней комнате. Часто начинают с перепланировки и возведения стен, а после укладки плитки в ванной комнате переходят к кухне. Если вы остаетесь жить в квартире на время ремонта, позаботьтесь о том, чтобы грязь и мусор не разносились по всем комнатам. Обязательно упаковывайте вещи и переносите их на хранение из комнаты, в которой проводятся работы.
Последовательность работ при ремонте
Постарайтесь придерживаться намеченного плана работ; пошаговая инструкция поможет не упустить важные моменты:
Комментарии эксперта
Евгений Недоборов, партнер студии авторского дизайна INRE:
— Прежде чем приступить к ремонту, нужно определиться по двум направлениям — функционал пространства и дизайн интерьера. Сначала до деталей выясняются все «тонкости жизни» человека: количество детей, наличие животных, привычки. Например, готовит ли хозяин сам, в какое время суток больше времени проводит дома, любит ли собирать гостей, есть ли у него или членов семьи хобби, коллекционируют ли заказчики искусство, кто в семье первым начинает собираться на работу и многое другое. Исходя из совокупности сценариев продумывается дальнейший визуальный образ.
Следующий этап работы — выявить предпочтения в дизайне интерьера. После этого следует разработка и сдача поэтапно:
Стилевые решения на основе референсов клиента. Важно помнить, что «подружить» абсолютно все невозможно. Поэтому дизайнеры берут в проект только ключевые приемы и цветовые решения.
Рабочая документация становится чертежом для строителей. Она включает в себя: планировочные решения; верхнюю, среднюю и нижнюю электрику; напольное покрытие с высотными отметками и стыковками; потолок с узлами и разрезами; водоснабжение и канализацию; мебель с основными габаритными размерами; перечень помещений в квадратных метрах; развертки по стенам с указанием видов и типов нанесения отделочных материалов.
Документ передается заказчику и строителям, что упрощает общение между всеми сторонами и значительно экономит бюджет. Утвержденный дизайн-проект позволяет клиенту контролировать расходы, а строителям труднее запутать заказчика, так как все работы рассчитаны. Одновременно дизайн-проект является бизнес-планом для клиента: он понимает, за что заплатил и как происходит закрытие этапов.
Также дизайн-проект позволяет составить смету по стоимости материалов и изготовлению мебели. У нас в студии даже есть специальная услуга, благодаря которой можно прогнозировать расходы на месяц, на полгода. В любом интерьере есть фоновые вещи, на которых можно сэкономить, например отделочные материалы (обои, краска). Но акцентные элементы — люстры, мебель, ручки — придают интерьеру индивидуальность, делают его уникальным, поэтому мы всегда объясняем клиенту, что высокое качество оправдывает высокую стоимость.
Если хотите, чтобы интерьер полностью соответствовал дизайн-проекту, обязательно воспользуйтесь услугой авторского надзора. Только в этом случае гарантирована качественная реализация проекта. Все, кто работает на объекте — архитекторы, дизайнеры, проектировщики, инженеры и электрики, — решают только свою задачу. Никто из них не обращает внимания на связи и детали, которые возникают при решении рабочих вопросов в процессе стройки. И только архитектор обладает полным представлением о том, как должен выглядеть интерьер. Для того чтобы проект получился, нужно разбираться в нюансах, за которые отвечает сам автор.
Подготовка квартиры к ремонту
Узнайте стоимость утилизации, пришлём СМС со стоимостью
Напишите нам
пришлём СМС со стоимостью
Напишите нам
пришлём СМС со стоимостью
профессионально выполнит подготовку квартиры к ремонту. Делаем все виды работ, имеем необходимый инструмент и подготовленный персонал. Быстрое и качественное проведение работ, возможно выполнение заказа в день обращения.
Подготовим вашу квартиру к ремонту быстро
При подготовке квартиры к ремонту необходимо выполнить ряд демонтажных работ, чтобы очистить все поверхности, требующие дальнейшей облицовки. Иногда есть желание провести капитальный ремонт, сделав некоторую перестройку внутренних перегородок. Все работы, в которых у клиента возникнет потребность, мы можем выполнить.
Заказы мы выполняем в удобное для вас время по согласованию, срок выполнения от нескольких часов до суток, в зависимости от объема работ.
При подготовке квартиры к ремонту демонтаж окон, дверей производится довольно часто. Ведь структуры, которые производят замену окон, не берутся их вывозить. А у нас можно сразу демонтировать все старые окна и двери, это довольно трудная работа, предполагающая их выбивание из проема. Важно провести эту работу аккуратно, не произведя слишком много разрушений. Крупные конструкции разрезаются, складываются и выносятся нашими рабочими на погрузку. Оббить кафель со стен, снять краску и обои кажется не такой трудной работой, но у неподготовленных людей она заберет много сил и времени. А нами она будет выполнена быстро. Кроме того, после подготовки квартиры к ремонту мы производим вывоз мусора на утилизацию.
Также вы можете прислать фото объекта для вывоза в Viber (Вайбер) и WhatsApp (Ватсап), так мы тоже сможем оценить объем работы.
Снятие простой напольной облицовки, такой, как линолеум несложно, но у клиентов, никогда этого не делавших, может вызвать затруднение. Если вы хотите сделать современный интерьер, то пол должен быть идеально ровный, а для этого нужно качественно провести подготовку поверхности, снять старую стяжку. Цена на демонтаж пола будет зависеть, от того, какая была старая облицовка. Если это линолеум, то просто отрываются плинтуса, и он скручивается, тогда стоимость работы небольшая. Все другие работы, такие как демонтаж паркета, ламината, кафеля, деревянного покрытия, стяжки требуют применения специальных инструментов.
У наших специалистов они есть в полном наборе. Именно они, а также большой практический опыт помогут выполнить демонтаж пола быстро, без лишнего шума.
Узнайте стоимость утилизации, пришлём СМС со стоимостью
ВНИМАНИЕ. ЕСЛИ ВЫ ЗАКАЗЫВАЕТЕ ВЫВОЗ ОДНОГО ПРЕДМЕТА, ТО СТОИМОСТЬ БУДЕТ
ОТ 1500 ₽
Если вы заказываете вывоз нескольких предметов, то СТОИМОСТЬ за каждый предмет будет НАМНОГО НИЖЕ (см.таблицу) Стоимость за предмет ПРИ КОМПЛЕКСНОМ ВЫВОЗЕ:
Напишите нам. Пришлём СМС со стоимостью
Обычные цены На вывоз хлама и другие работы
Вывоз старой мебели
Вывоз одного среднего по габаритам дивана
Сразу несколько предметов интерьера, к примеру, диван
и 2 кресла, или диван и обеденный стол со стульями
Вывоз корпусной мебели
Вывоз кровати, вывоз холодильника и вывоз шкафа
Вывезти стенку мебельную на несколько секций (3 и больше)
Очистка всей квартиры от хлама
2-х комнатная квартира
3-х комнатная квартира
Вывоз мелкого хлама
Примерная стоимость вывоза старых тряпок, одежды, мелких вещей
Заказ контейнера 8 куб с погрузкой
контейнер 8 куб с погрузкой
Подготовка к ремонту
Схема нашей работы Наши цели совпадают!
Узнайте цену на ваш вывоз
пришлём СМС со стоимостью
В указанное вами время подъедет машина с грузчиками.
При необходимости осуществим демонтаж старой мебели, бытовой техники, коммуникаций, перегородок, напольного и настенного покрытия
Собираем весь мусор в мешки, выносим на погрузку и вывозим на полигон.
Грузчики обязательно уберут после своей работы в квартире и в подъезде.
Отзывы клиентов Для Вас мы всегда на работе!
Обратился в эту компанию, так как мне нужно было вывезти старый шкаф. Процедура прошла быстро. Вынесли из квартиры, спустили вниз и увезли. Всё сделано быстро и аккуратно. Цена вполне устроила. В будущем буду обращаться ещё, так как буду помогать матери избавиться от кое-какой старой мебели. Матвей, ул. Ефремова
Обратилась в эту фирму по поводу вывоза старой кровати. Она длительное время стояла во второй комнате и только собирала пыль. Давно уже собиралась от неё избавиться. По совету знакомых обратилась в данную компанию. Приехали опрятные, вежливые и, что не мало важно, трезвые молодые люди. Кровать была достаточно большая и не проходила через дверные проёмы. Ребята её быстро разобрали и по частям вынесли из квартиры. Взяли совсем недорого, я очень довольна. Позже я нашла информацию о данной организации в Интернет. Цены действительно низкие и работа осуществляется в любом районе города. Очень благодарна, всем рекомендую. Екатерина, ул. Ивовая
Осталась от бабушки однушка, я решил ее сдавать, но мебель была в квартире очень старая и уже ни на что не годная. Подумал и решил что мне проще сдавать квартиру вообще без мебели чем с такой, поэтому и обратился в эту компанию. Что я могу сказать грузчики меня просто поразили. Трезвые, а самое главное видно что у них большой опыт в этом деле. Вывезли все ненужное, причем аккуратно так, все отлично! Георгий, ул. Дудинка
Большое спасибо за помощь в вывозе мебели из квартиры, доставшейся мне по наследству. Не думала, что всё произойдёт так быстро. После оставления заявки ребята приехали на следующий день. Я сама его выбрала, так как у меня был выходной. В точно назначенное время крепкие молодые люди начали выносить старую мебель. Это и кухонный гарнитур, стулья, кресла. Правда со шкафом и стенкой им пришлось чуть-чуть повозиться. Их надо было чуть разобрать. Но в течение буквально часа-полутора моя квартира была освобождена. Особенно порадовала приятная цена на услугу. Если понадобится, обязательно буду снова обращаться. Вика, ул. Снежная
Заказывал в этой компании контейнер для вывоза мусора с гаража – хотел очистить и территорию возле него, и с самого гаража перебрать и выбросить всё лишнее. Мне предоставили и контейнер, который установили прямо вблизи гаража, и грузчиков, которые мне хорошо помогли загрузить его. Они собрали старые листья, доски, макулатуру, что была возле гаража, и также собрали всё лишнее, что я им говорил с самого гаража. Мне не пришлось самому ничего грузить. И это очень хорошо, ведь так бы на это ушло несколько дней. И аренда контейнера была бы дорогой. Лучше заплатить грузчикам, которые всё хорошо и быстро сделали. К тому же они взяли не так уж и много за свои работы. Я остался очень доволен, а жена не узнала наш гараж! Спасибо ребятам. Всем настойчиво советую обращаться только в эту компанию! Виталий Москва, ул.Яснополянская, 9
Добрый день! Спешу оставить положительный отзыв) В эту службу обратилась за помощью в уборке старых вещей с балкона. Предыдущие хозяева квартиры оставили слишком много ненужного, что собственными силами я уж точно не справилась бы. Нашла хорошие отзывы об этой компании, решила попробовать и не прогадала. Заявку оставила вечером, а ребята приехали на следующий же день к 10 утра. И уборку произвели поразительно быстро! Так что благодарю “Утильсервис” за оперативность и отличный сервис. Компанию однозначно рекомендую и буду пользоваться услугами и дальше. Nathaniel D.Costa
Заказывал в компании демонтаж и вывоз старых дверей. Работой остался очень доволен. Понравилось, что у работников был с собой весь нужный им инструмент, и они не доставали меня ни по каким пустяковым вопросам. Просто тихо и быстро сделали свою работу, собрали мусор и уехали. 5+ Илья, Амбулаторный переулок, 4к2
Обращалась в организацию “Утильсервис” для выноса и вывоза старого спального гарнитура. По результатам работы хочу отметить такие их Плюсы: быстрый приезд бригады, оперативный вынос и вывоз мебели, низкая цена. Минусы: слишком шумно разбирали гарнитур. Амина, ул. Верхняя Масловка, 16А
Как демонтировать старый ремонт в квартире
Не разрушить дом и обойтись без конфликтов с соседями
Я купил квартиру, в которой никогда не было ремонта.
В конце 2020 года я купил убитую трешку 1987 года постройки площадью 63 м² в Подмосковье, которую сдавали несколько лет. Я сразу решил делать капремонт, но перед этим требовалось полностью очистить квартиру: вынести мусор и старую мебель, снять двери, сломать ненужные перегородки, раздолбить бетонную стяжку на полу, которая пошла волнами, и отколупать штукатурку со стен вместе с обоями.
У меня уже была похожая квартира, и я вынес урок: главное в ремонте — это качественное основание. Лучше потратить больше денег, чтобы сделать ровные черновые стены и пол, чем покупать плитку или ламинат более высокого класса. Потому что плитку или ламинат можно быстро заменить, а стены и пол — нет.
В этой статье расскажу, как я организовал демонтаж перед капремонтом, с какими проблемами столкнулся и как их решал.
Зачем я купил убитую квартиру
Я специально искал вторичное жилье в Подмосковье в районе позднесоветской застройки. Мне нравится старая квартальная застройка, когда нет частокола из 25-этажных высоток, а дома перемежаются со школами, магазинами, детсадами и скверами.
В моем доме девять этажей, и мне это тоже понравилось: нет ощущения проходного двора, как в более высоких дома, а все соседи знают друг друга. Дом кирпичный, и это тоже классно: я люблю кирпичные дома, потому что в них летом прохладно, а зимой тепло.
Дом и район давно обжиты: рядом нет строек, пыльных куч с песком, не работает целыми днями дорожная техника. Зато есть деревья и приятный двор. Кроме того, можно пешком дойти до ближайшей ж/д станции и уехать на «Ласточке» в Москву.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Инженерные коммуникации в квартире остались с советских времен: алюминиевая электропроводка, стальные водопроводные трубы, громоздкие радиаторы отопления. К моему удивлению, на полу лежала стяжка, хотя думал, что будут деревянные лаги — доски, на которые раньше укладывали напольное покрытие. Стяжка за 30 лет деформировалась, местами были ощутимые перепады высоты. Выравнивать стяжку было неразумно, так как это увеличило бы ее толщину и уменьшило бы потолок, который и так всего 2,45 метра.
Это было по-настоящему убитое жилье: внутри лежало много хлама и старых вещей, обои были засалены и ободраны, копоть и жир на кухне впитались в стены и потолок, линолеум вышоркан, по стенам шли трещины, а на дверях даже не было ручек.
Состояние квартиры меня не огорчало. Планировка нравилась: это так называемая распашонка с изолированными комнатами. Меня не устраивали только три момента в планировке:
Вместе с демонтажом я решил сделать небольшую перепланировку. Дальше по шагам расскажу, как действовал и где допустил просчеты.
Я понимал, что перегородки, шкафы и антресоли не считаются несущими элементами квартиры, однако они были отражены в техпаспорте и влияли на площадь помещений. Например, со встроенными шкафами площадь коридора составляла 12,6 м², а без шкафов и с перенесенными перегородками была бы уже 14,02 м².
Получается, если бы я захотел в будущем продать квартиру, данные в техпаспорте не совпали бы с реальным состоянием жилья и возникли бы проблемы. Кроме того, я опасался, что управляющая компания как-нибудь узнает об этом и тоже будут проблемы.
Изменения в техпаспорте — это перепланировка квартиры, поэтому надо получать разрешение от администрации города. Оказалось, что это процесс несложный, хоть и занимает полтора месяца.
Сначала надо заказать проект перепланировки у специальной муниципальной конторы, о которой мне сообщили в городском бюро технической инвентаризации — БТИ. Для разработки проекта им нужно описать все планируемые изменения: что буду сносить, а что строить, где будут дверные проемы и какого размера, какие будут новые площади помещений.
Я не хотел гадать и объяснять что-то на словах, а с помощью программы «Скетч-ап» разработал 3Д-модель с квартиры с точными размерами до демонтажа, после демонтажа и после ремонта.
Проекции со всеми размерами я отправил по электронной почте проектировщикам. Через некоторое время они позвонили и спросили, каким будет напольное покрытие и куда будут открываться двери.
я заплатил за проект перепланировки
Разрешение можно скачать и распечатать самостоятельно либо получить в МФЦ. Разница в том, что при получении в МФЦ на бумаге будет проставлена отметка электронной цифровой подписи.
Прежде чем приступать к работам, вот что я еще сделал.
Избавился от старых вещей. Старые книги отвез в контейнер re-books в арт-квартале «Хлебозавод» в Москве.
То, что осталось приличного от прежних хозяев, я продал:
Заменил радиаторы отопления. Они были старыми и огромными, перекрывали большие участки на стенах. Демонтировать штукатурку за ними было бы невозможно. К тому же советские радиаторы очень не любят, когда их трогают: одно неосторожное движение перфоратором или отбойным молотком — и я бы затопил соседей.
Я обратился в специализированную компанию, и ее мастера поставили новые радиаторы, причем я попросил все подключить через запорные краны. Так я могу в любой момент сам отключить батарею и снять ее, и мне больше не надо звонить в ЖКУ, чтобы они перекрыли отопление в подвале.
стоили четыре радиатора под ключ
В страховом полисе есть важное условие: подрядчик на демонтаж должен иметь строительную лицензию. Если ее нет, страховая платить не будет. Грубо говоря, если демонтаж выполняют гастарбайтеры, у которых ничего не оформлено, страховка не сработает.
Забегая вперед, скажу, что найти официальных демонтажников со всеми разрешениями и лицензиями мне не удалось.
Старую проводку неизбежно бы повредили при демонтаже стен и стяжки. От прежних хозяев мне достался отдельный внешний провод из этажного щита, который хозяева когда-то пробросили, чтобы подключить стиральную машину. Я укоротил этот провод и приделал к нему розетку, чтобы рабочие могли подключать инструмент.
Всю остальную проводку я выключил в щитке, чтобы никто случайно не попал сверлом в провод под напряжением. Демонтажники потом поблагодарили меня за такое решение.
На всю подготовку у меня ушло 1,5 месяца.
Потратил на подготовку квартиры 87 690 Р
Расходы | Сумма |
Разрешение на перепланировку | 17 390 Р |
Замена радиаторов отопления | 74 200 Р |
Страховка на время ремонта | 12 600 Р |
Доходы | |
Продажа старых вещей | 16 500 Р |
Я хотел нанять бригаду, которая специализируется именно на демонтаже. У таких обычно рабочие обучены и есть профессиональный инструмент. Еще мне хотелось, чтобы демонтаж сделали под ключ, то есть еще вывезли мусор и прибрались в подъезде, где неизбежно будет пыль и грязь.
Вот как я искал бригаду.
Изучил сайты бригад. Мне было важно, чтобы на сайте было много информации по видам демонтажа, их особенностям, стоимости, а также примеры работ, образцы договоров, отзывы и чтобы сам сайт не выглядел заброшенным. Еще я искал ссылки на «Инстаграм» и другие соцсети и обращал внимание, чтобы контактный имейл был на отдельном домене, а не на бесплатных почтовых сервисах. Все данные я вносил в ту же таблицу.
Составил шорт-лист бригад, которые я планировал пригласить в квартиру, чтобы они рассчитали предварительную смету. Я просто обзванивал бригады по списку и смотрел, как они отвечают на вопросы.
Сейчас я понимаю, что вопросы про лицензию и ответственность — ерунда. На этом рынке просто нет крупных компаний, в основном работают ИП или частники вообще без регистрации. Лицензий у них чаще всего нет.
Подвел итоги. В шорт-лист я включил всего три бригады из 12. Я позвонил мастерам и пригласил их к себе. На месте с каждым мастером мы обсуждали все детали будущего демонтажа, и он делал замеры.
Я отдельно спрашивал, как снять стяжку с пола, чтобы у соседей снизу от вибрации и тряски ничего не пострадало и чтобы не задеть проводку, если вдруг она в полу. Еще заострял внимание на том, чтобы не повредили стояки водоснабжения и канализации, работали только в установленное законом время и убрали подъезд. Все три мастера были вменяемые, на мои дотошные вопросы отвечали спокойно и убеждали меня, что все будет нормально.
Первая бригада сама отказалась от работы на следующий день после осмотра. Вторая кормила меня завтраками, мастер обещал, что пришлет смету, но потом пропал. Я договорился с третьей бригадой — она, кстати, оказалась самой дорогой из всего списка. Сейчас понимаю, что мне надо было разбираться с бригадами не по очереди, а одновременно, тогда я сэкономил бы неделю времени.
Я изначально настаивал на том, что мы будем работать только по договору. Его текст мы с бригадиром согласовывали по «Вотсапу». Мне было важно зафиксировать точный перечень работ, чтобы у всех сторон было одинаковое понимание. Такая дотошность потом оправдалась, когда возник вопрос о зачистке потолков. Рабочие говорили, что об этом не договаривались, но мы заглянули в договор и увидели, что договаривались.
Мы исправили пункты про ответственность сторон. Изначально в договоре были только санкции за задержку оплаты с моей стороны. Я настоял на том, чтобы прописать санкции и за задержку со стороны демонтажников. Договорились, что в обоих случаях будет 10% от суммы договора за каждый день просрочки. Если я задерживаю оплату, я должен 10% за каждый день. А если бригада не справляется вовремя, то они должны мне 10%.
Меньше всего мне хотелось из-за ремонта поругаться с соседями в доме, где я только что купил квартиру и планировал жить постоянно. Поэтому я тщательно продумал, как сгладить неудобства. Вот что я сделал.
Предупредил соседей о шуме. Демонтаж — это многочасовой долбеж отбойными молотками и перфораторами. Я понимал, что это будет нервировать соседей. Мы договорились с бригадой, что работать они будут только в разрешенное законом время: у нас это с 09:00 до 19:00 по будням с перерывом с 13:00 до 15:00. Но мне показалось, что демонтаж все равно будет всех бесить. Я подумал, что, если соседям будут известны точные сроки окончания работ, им будет проще пережить неудобства.
Я написал объявление, распечатал несколько копий и расклеил по всем этажам дома, а также на входной двери и около лифта.
Также я обошел ближайших соседей, в том числе сверху и снизу, и лично с ними пообщался, объяснил ситуацию. Я ожидал, что все это не поможет, потому что шум был ужасный. Но за все время демонтажа никто из соседей не позвонил мне и не пришел. Многих я неоднократно встречал на лестничной площадке, но все было в порядке.
Установил мусорные бункеры во дворе. Мне требовались контейнеры для мусора — это большие стальные бункеры, которые по размерам примерно равны легковой машине. Я позвонил в управляющую компанию и спросил, куда их лучше поставить, чтобы они никому не мешали. Толком мне ничего не ответили. Но я понял, что могу поставить контейнеры у подъезда, если они не будут полностью перекрывать движение.
Договорился с дворником об уборке подъезда. Я понимал, что весь подъезд будет испачкан, так как рабочие будут носить мусор. По договору уборку в подъезде брали на себя демонтажники. Я предчувствовал, что они будут делать это спустя рукава, поэтому на всякий случай договорился еще и с местным дворником Тимуром. Я познакомился с ним, когда мне меняли радиаторы отопления: Тимур вызвался забрать старые радиаторы, чтобы сдать их как металлолом.
Я предполагал, что мусора будет много, но его было не просто много, а ошеломляюще много! Старая плитка, покрытие пола, штукатурка, стяжка, окна, двери, сантехника, встроенная мебель — это огромное количество хлама. Мусор тяжелый, а еще все грязное и пыльное, вынести это из подъезда не так просто.
Мусор упаковывали в мешки, которые я купил заранее. По моим прикидкам, было вынесено где-то 500 мешков. Треть — это крупногабаритный мусор: старые рамы, двери, линолеум, остатки шкафов. Остальные две трети — мешки со строительным мусором. Разумеется, они не по 50 литров заполнялись, а меньше, поскольку такой мусор очень тяжелый.
Грузового лифта в подъезде нет, поэтому рабочие таскали мусор в основном по лестнице — благо квартира на третьем этаже. На пассажирском лифте тоже иногда возили какой-то хлам, но этим лифтом постоянно пользовались жильцы и попасть в него было не так просто.
Для вывоза мусора нужны специальные контейнеры. Они бывают разного объема: 8, 20 и 27 м³. Если есть возможность, лучше выбрать контейнеры большего объема, чтобы сразу погрузить больше мусора. Но у меня во дворе помещался только на 8 м³.
Рабочие сказали мне, что на 10 м² площади в среднем нужен один контейнер 8 м³. Но если много старой штукатурки или надо долбить стяжку, как у меня, то может потребоваться один контейнер на 8 м² площади.
Чтобы не переплачивать за вывоз мусора, действия рабочих надо синхронизировать с работой бункеровоза. Водитель сгружает контейнер во дворе и оставляет его на три-четыре часа. Потом бункеровоз возвращается и увозит контейнер — неважно, сколько в нем мусора. Ждать водитель не будет. Поэтому важно, чтобы, как только приехал новый контейнер, все рабочие переключились с демонтажа на вынос мусора. Как только контейнер уехал — вернулись к демонтажу. Иначе контейнеры будут ездить полупустые и сжигать деньги.
Я знал про эту особенность, поэтому заранее поговорил с бригадиром, чтобы этому вопросу уделили особое внимание. Мастер на объекте все полностью контролировал. Судя по фото, контейнеры заполняли ровно настолько, насколько возможно, чтобы мусор не вываливался при движении бункеровоза. Полупустых контейнеров я не видел, то есть бригада не халтурила.
Всего мне потребовалось восемь контейнеров по 8 м³, чтобы вывезти весь мусор.
Я вел краткий дневник о ходе работ.
День 1: в ожидании звонков от соседей. Бригадир Сергей приехал в квартиру с небольшим опозданием. Подписали договор, я передал аванс 29 000 Р и ключи от квартиры.
Весь день я ждал звонков от разъяренных соседей и был весь на нервах. Но никто так и не позвонил. В 18:00 я пошел в квартиру проверить, как там дела. Меня встретили мастер Антон и четверо рабочих, все они уже уходили.
Пройти по квартире было невозможно: межкомнатные перегородки рабочие снесли огромными кувалдами, двери, шкафы, остатки мебели, плитка от старого кухонного фартука, рулоны линолеума заполняли кухню и коридор. Стяжку в одной из комнат демонтажники разнесли промышленным отбойным молотком. Куски бетона валялись везде.
Антон сказал, что стяжка отходит легко и с ней нет проблем. Я обрадовался, потому что это означало, что плиты перекрытия не пострадали, а под стяжкой нет проводки соседей.
Хотя рабочие не выносили в этот день мусор, лестничная клетка все равно уже была вся в пыли. Видимо, пыль просочилась через дверь, которую регулярно открывали. Антон сказал, что подметать эту пыль нет никакого смысла, нужна нормальная влажная уборка.
Итоги первого дня демонтажа. Разваленные перегородки, мусором заполнена вся кухня. И столько мусора будет набираться практически каждый день
Вечером дворник Тимур скинул мне в «Вотсап» фотографии полностью испачканного подъезда. Я позвонил бригадиру и спросил, в чем дело. Он объяснил, что завтра все равно будет много пыльного хлама и лучше влажную уборку оставить на завтра. Я согласился.
Перед отъездом встретил дворника Тимура. Он сказал, что жильцы жалуются в управляющую компанию на грязь в подъезде, а управляющая компания ругает его. Я его успокоил: сказал, что завтра рабочие помоют подъезд.
День 3: дворник Тимур спасает ситуацию. Снова встретились с бригадиром Сергеем в середине дня. Сегодня вывезут контейнер с пыльным мусором, плюс нужно было оплатить очередную часть работ. Передал 29 000 Р за работы и 11 000 Р за контейнер. Напомнил, что жду влажной уборки по всему подъезду.
Через три часа получил от Сергея фотографии контейнеров и процесса влажной уборки. Отлегло от сердца!
Вечером все же решил заехать в квартиру. В подъезде снова пыль и грязь, но на этот раз все размазали швабрами. Это фиаско! Все это вывело меня из себя. С этими ребятами говорить об уборке бесполезно.
В квартире встретил Антона и опять новых рабочих. Они сняли стяжку в большой комнате и в коридоре до прихожей. В центре квартиры высится гора мешков с мусором — будут выносить в понедельник. Узнал, что мы немного залили соседей снизу, но причину протечки нашли и устранили. Антон сказал, что он сам урегулировал конфликт, но соседи пообещали найти на нас управу, если еще раз такое повторится.
День 4: работа в разгаре. Договорились с Сергеем, что, так как штукатурки на перегородках не оказалось, ребята взамен этой работы демонтируют на лоджии стяжку, старое остекление и вынесут старую входную дверь.
Размен неравноценный: снятие штукатурки было чуть дороже, но я решил оставить резерв для других возможных торгов. Также договорился, что следующие уборки пусть делает Тимур, а его гонорар потом вычтем из итоговой суммы за демонтаж.
Оплатил 36 000 Р за три контейнера. Ребята сняли стяжку в комнате с лоджией и почти убрали стяжку на кухне.
я заплатил за три контейнера для мусора
День 5: электрика не выдерживает. Вечером приехал в квартиру. Рассчитался с Тимуром за уборку подъезда.
Рабочие почти закончили со стяжкой и начали отбивать штукатурку в комнатах. Также начали демонтаж внутренней отделки в ванной и туалете. Антон пожаловался на проблемы с электроснабжением: когда одновременно работали несколько отбойных молотков и перфораторов, автоматика в этажном щите не выдерживала нагрузки и отключалась.
Проблемы с электрикой замедляли работу, но Антон пообещал, что уложатся в срок.
День 6: социальные проблемы демонтажа. Вечером опять увидел новые лица рабочих. Ребята закончили со стяжкой и активно сбивали штукатурку в помещениях. Антон пожаловался, что в ванной и туалете штукатурка сбивается очень тяжело. Опять много мусорных мешков — мы опять мусорили в подъезде и это могло стать источником проблем.
После ухода рабочих разговорился с Антоном. Он был простым рабочим, когда ему предложили стать мастером демонтажников. Получает несколько тысяч рублей в день, оплата почти ежедневная. По жизни его все устраивает, и он как-то наперед не думает.
День 7: все по накатанной. Сергей скинул фото, что рабочие вывезли еще два контейнера. Это означает, что подъезд опять весь грязный. Обреченно позвонил Тимуру и договорился об уборке. На квартиру даже не ездил.
День 8: нужно еще денег. По договору это был последний день демонтажа, но я понимал, что ничего не закончилось. Вечером встретились с Сергеем в квартире. Основной объем работ они сделали. Но на стенах местами остались островки штукатурки, в углах комнат — куски стяжки, на одной стороне арки в коридоре осталась штукатурка. Самый большой недочет — потолок не был зачищен от старой побелки и межпотолочные русты — швы между плитами перекрытий на потолке — не были расчищены.
Я сказал, что не приму работу, пока не доделают. Сергей возмутился, что потолок очищать мы не договаривались. Открыли договор — договаривались. Завтра суббота, но Сергей пообещал, что рабочие выйдут и все доделают.
Выяснилось, что еще нужно оплатить два контейнера вместо одного. На мой вопрос Сергей не смог найти фотографию лишнего контейнера. Я сказал, что так дело не пойдет. Сергей сказал, что в таком случае они оставят весь мусор в квартире и уедут. Тут моя позиция была проигрышная: оплатил 24 000 Р за два контейнера, лишь бы быстрее сделали.
Не утверждаю, что Сергей «впарил» мне лишний контейнер или даже два. Скорее всего, он и сам запутался. Надо было вписать в договор, что контейнеры считаем по фотографиям.
День 9: развязка близка. На квартиру не ездил. Узнаю от Тимура, что ребята закончили, а Тимур убрал подъезд после выноса последней порции мусора. Он скинул мне фотографии чистого подъезда.
Демонтаж окончен. Теперь можно начинать ремонт!
Особенности демонтажа
Расскажу еще про некоторые моменты, которые я понял из опыта или узнал от монтажников.
Демонтаж стен и перегородок. Главное — убедиться в безопасности сноса стен и перегородок. Стена или перегородка может оказаться несущей, и тогда ее снос может привести к нарушению конструкции здания. Можно сносить ту или иную стену или нет, скажут в бюро, где делают проекты перепланировок, или в БТИ.
Если сносить можно, то это делается с помощью кувалд, перфораторов, отбойных молотков и болгарок. Применяемые инструменты зависят от материала: стены из гипсолита можно легко сломать кувалдами, стены из армированного бетона придется ломать отбойными молотками, а арматуру перепиливать болгарками.
Внутри стен может быть электропроводка — как ваша, так и соседская. Поэтому важно обеспечить электробезопасность работ, а также договориться с бригадой демонтажников, что они восстановят поврежденное электроснабжение.
После сноса образуется очень много пыльного и тяжелого строительного мусора, который нужно вывозить. Поэтому в смету при демонтаже стен обязательно нужно закладывать вывоз мусора.
Демонтаж пола (стяжки). Сначала снимают напольное покрытие — это может быть паркет или линолеум. Особых трудностей здесь не возникает, иногда достаточно просто грубой физической силы. Напольное покрытие — это негабаритный строительный мусор, который потребует отдельного контейнера или даже двух.
В советских квартирах сам пол может быть на деревянных лагах. Между лагами для шумоизоляции может лежать строительный мусор и даже асфальт. Демонтировать такой пол можно даже с помощью лома.
Если на полу стяжка, то придется использовать отбойные молотки. Иногда стяжка сходит легко, и ее можно поддевать ломом. Однако в стяжке может проходить электропроводка от соседей снизу, поэтому лучше обеспечить электробезопасность работ, а также договориться с бригадой демонтажников о том, кто будет восстанавливать все, если повредят.
При демонтаже стяжки всегда много пыли и мелкого мусора, поэтому понадобятся прочные мешки, чтобы все вынести.
Демонтаж окон и дверей. Окна и двери вырываются со своих посадочных мест с помощью ломов, гвоздодеров и сабельных пил. Для демонтажа стальной входной двери понадобится болгарка.
После демонтажа окон и дверей образуется много негабаритного строительного мусора, который невозможно собрать в мешки. Для его вывоза потребуется больше контейнеров, чем для мусора в мешках того же объема. Но можно заранее посмотреть на «Авито» объявления: некоторые дачники готовы за самовывоз забрать старые рамы, если их аккуратно демонтировали. Из них делают парники или теплицы.
Демонтаж плитки. Старую плитку сбивают перфоратором. Иногда проблемы возникают с плиткой на полу в ванной и туалете: бывает, что плитка буквально вмурована в пол. В этом случае приходится использовать более мощные инструменты. Обычно демонтаж плитки занимает меньше всего времени.
Демонтаж трубопровода. Без согласования с управляющей компанией можно демонтировать только трубопроводы, которые идут от стояков. Для этого запорные краны, отделяющие стояки и внутриквартирные трубы, должны быть в рабочем состоянии.
Если трубы проложены снаружи, то они легко демонтируются с помощью болгарки. Если трубы проложены внутри штукатурки, то для демонтажа потребуется также перфоратор.
Остатки демонтированных стальных труб с удовольствием примут местные дворники — они сдадут их в металлолом.
Демонтаж отделки и облицовки. Старые обои отдираются шпателями или специальными скребками. Также понадобится пульверизатор с водой, чтобы обои легче отходили от стен: их сначала смачивают, дают немного постоять, а потом поддевают шпателем и тянут на себя.
Штукатурку демонтируют перфораторами. Демонтаж штукатурки занимает больше всего времени, так как штукатурка имеет самую большую площадь в квартире. После демонтажа штукатурки образуется очень много пыльного и тяжелого строительного мусора.
Краску на потолке снимают либо шпателями, либо шлифовальными машинками. Если на потолке штукатурка, то используют перфораторы. Межпанельные швы на потолке — русты — расшиваются с помощью перфораторов.
Что я понял о демонтаже
Я контролировал весь процесс лично и считаю, что это правильно. Все проблемы я обнаруживал на ранней стадии, благодаря этому мы их более-менее безболезненно разрешали.
Думаю, что серьезных проблем не было еще и потому, что я проделал подготовительную работу: получил разрешение на перепланировку, застраховал ответственность, заменил радиаторы отопления, тщательно подобрал бригаду, предупредил соседей и продумал резервный вариант уборки подъезда — договорился с дворником.
Но были и ошибки. Например, я слабо контролировал вывоз контейнеров. Нужно было перед оплатой требовать фотоотчет за каждый контейнер и без отчета ничего не оплачивать.
Если бы я знал, что можно использовать более прочные — белые — мешки для мусора, это тоже сохранило бы мне деньги и нервы. Мы использовали зеленые мешки. Они менее плотные, чем белые, поэтому при выносе мусора много пыли и грязи: пыль и грязь просто проходят через стенки мешков. Нужно было просто использовать мешки, которые дороже на несколько рублей! Сейчас бы я настоял на прочных мешках.