подъемная крыша на мультивен
Комфорт для автопутешественников (часть 5: подъёмная крыша с палаткой и кроватью)
Подъёмная крыша или как ещё её называют Pop up roof, Aufstelldach, Klappdach, Schlafdach.
Смысл подъёмной крыши в увеличение количества спальных мест и возможность вставать в полный рост при поднятой кровати. Крыша очень дорогая, но если сравнивать с палатками на крышу, европейского качества и производства, то они стоят на одном уровне. Единственный вопрос резать или нет?))
Настоящие фанаты кемпинга на фургонах и мини-фургонах, делятся на два типа:
1-й тип — это владельцы бусов, которые не хотят резать свой автомобиль и им достаточно палатки на крыше;
2-ой тип — это владельцы фургонов, которые хотят увеличить высоту салона автомобиля на стоянке, плюс хотят заходить на второй ярус через салон, а не улицу.
Я сейчас говорю про владельцев бусов, которые увеличивают количество спальных мест, сохраняя объём свободного пространства в багажнике, те кто не хочет возить с собой палатки в салоне и тратить время на их сборку. Ещё один плюс подъёмной крыши — это сохранения пространства на самой крыше и возможность установить рейлинги и багажный бокс или другой груз.
Ну и как я уже говорил, главный минус подъёмных крыш для сна — это цена! Даже если найти б/у крышу с разборки, в хорошем состоянии, когда она приедет в Россию, её ценник будет за пределом 300 т.р., даже если вы сэкономите и установите сами, нужно ещё не забывать про переоформление документов. Так же для ненавистников «колхоза», нужно переделывать климат-систему, если она присутствует в потолке. В принципе там ни чего страшного нет, но всё же это hand made, если крыша не от California. Хотя и на подобный случай у VW есть решение)) Не перестаю удивляться кузову Transporter, на столько он многофункциональный и подстраиваемый, у него миллиард опций, которые можно до установить. Как вариант, можно найти оригинальную Pop up крышу от VW California, тогда всё будет намного легче, пластик, обшивка и воздуховоды будут от Volkswagen.
Информация для тех, кто думает что VW сам делает подъёмные крыши. Крыши производит один завод в Европе, для всех, называется он SCA. Далее каждый продавец до оснащает свою крышу как только хочет, газовыми упорами, ножницами, палатками, люками и так далее. До прошлого года полный комплект крыши с кроватью и палаткой собирала для VW, как и для MB, компания Wesfalia, НО в прошлом году, завод SCA стал поставлять напрямую подъёмные крыши на завод VW, точнее в филиал, который занимается сборкой не стандартных автомобилей, включая California. А вот обшивка и все детали салона и кондиционирования уже от Volkswagen. Теперь в Европе можно купить Transporter только с крышей, без обшивки, с любой панелью, приводом, двигателем и коробкой. В этом плане я завидую европейцам, они могут собирать себе любой автомобиль, а у нас куча ограничений и привязок лишних, ненужных опций.
Крыши бывают с подъёмом спереди, сзади, а так же с равномерным подъёмом вверх. Со всем забыл, в Англии встречаются с подъёмом в левый или правый бок. Рамы тоже встречаются различные, есть стальной вариант, есть алюминиевый вариант, но всё чаще выпускают пластиковые рамы, которые сделаны из нескольких слоёв, весят меньше, а прочность у них выше, так показывают испытания.
Палатки в зависимости от продавца подъёмных крыш, он же их и окончательно комплектует, бывают нескольких видов, я уже не говорю про цвета и оснащения. В основном это прочный, влагостойкий тент, с двумя — тремя окнами, в двух из которых есть анти-москитные сетки, для вентиляции получившейся спальни. Есть вариант гармошки, как для крыш с обычным подъёмом спереди, так и для крыш с подъёмом сбоку. Яркий представитель — это MB Marco Polo. Всё чаще стали появляться крыши с третьим окном, без возможности открывания. Ещё добавили возможность отстёгивать тент крыши практически полностью, вариант для тех кто любит посмотреть на созданные природой пейзажи и помечтать или часто ездит с ночёвкой на берег моря, главное что бы там не было насекомых.
Кровати для подъёмных крыш тоже бывают разные. Есть вариант простого основания из облегчённой фанеры, на которое кладётся матрас. Другой вариант, как у Westfalia — это облегчённая фанера, поверх которой лежит реечное основание, а завершает кровать ортопедический матрас. Ещё есть вариант, алюминиевого основания, которое закрыто тканью со стороны салона, заполнен каркас рейками, а поверх монтируют пластиковые бабочки (аналог пружин) и в довершение, поверх кладётся ортопедический матрас.
Установка подъёмной крыши со спальным местом и палаткой на VW T6 Long
Решиться на такие изменения автомобиля могут люди, которые точно знают для чего им это нужно. И нет, у меня сердце кровью не обливается во время демонтажных и монтажных работ. Подобные работы делаем не первый раз и не только на VW.
Лично мне подобная опция необходима по нескольким причинам:
Первая причина — это работа. Так как мы устанавливаем подобные крыши и я довольно часто рассказываю о них, а так же показываю как это всё работает. На моём автомобиле обязана быть такая крыша и она не просто должна быть, а её нужно эксплуатировать, чем я и занимаюсь в свободное от работы время)) Мы регулярно тестируем продукцию, которую продаём, что бы иметь возможность ответить на любой вопрос, а так же знать и понимать с чем мы можем столкнуться в момент установки, демонтажа или в случае не правильной эксплуатации.
Вторая причина и наверное главная — это семья. Мы довольна часто путешествуем семьёй, от 4 до 6 пассажиров, не считая водителя, а ещё у нас есть собака, два самоката, один беговел, один велосипед двух колёсный, один велосипед 4 колёсный, обычная коляска, коляска трость и это только детская техника, которая нам всегда нужна)). Машины в семье подбираются по габаритам багажника, количеству посадочных мест, возможности дооснащения и экономичности в эксплуатации. Volkswagen уже достаточно давно хорошо зарекомендовал себя в нашей семье. Всё начиналось с Polo, потом появился Toureg, одну машину поменяли на Jetta, вторую поменяли на VW T5, за тем появился рабочий VW Caddy Maxi Life, а сейчас двери открыты для VW T6.
По Т6 всё решилось после одной поездки, мы отправлялись в Европу, а точнее в город Виль, Германия, 2 500 км от Москвы. Для меня это была не первая поездка, НО для меня с детьми, без жены — это была первая поездка и я очень переживал за дочку, ей на тот момент было 1,5 года и за брата жены, ему было 5 лет. Благо я ехал не один, со мной был товарищ и мама жены, моя любимая тёща)) В финале поездки я подустал от дороги, от сидячего сна в машине, от магазинной еды и забегаловок, но это для меня обычное дело, когда отправляюсь в командировки, проезжая по 1000 км в день. А вот дети были просто счастливы, они всю дорогу пели, играли, спали, ели, дрались, рисовали, какали и делали ещё 1000 дел, но не проронили ни одной слезы или фразы «ну когда мы уже приедем?!» и всё это благодаря отличной погоде, развлечениям и конечно же БУСу VW T6. Бус был обычный коммерческий T6 Caravelle, в нём не хватало подъёмной крыши и спального места в салоне, так как первый раз мы остановились на ночлег в Бресте и еле нашли гостиницу, потратив на поиски почти час, а второй раз пришлось остановиться на стоянке для грузовиков, потому что не нашли гостиницы на автобане, в Германии.
Вот с этих событий и начинаются изменения VW T6 Caravelle Long.
Первым изменением стал монтаж подъёмной крыши с палаткой и спальным местом. Подъёмная крыша доставляется нам уже смонтированная с палаткой и рамой. В комплект входит активатор, праймер, герметик, инструкция и уплотнителья для рамы. Такие элементы как продольный рейлинг и замки с затвором монтируются при производстве крыши, на Reimo.
— моем автомобиль, включая крышу
— разбираем салон
— убираем все провода
— обтягиваем всё плёнкой внутри и снаружи, оставляя только рабочую поверхность
— накладываем шаблоны
— наносим эскиз на крышу
— приступаем к демонтажу заводской крыши и рёбер жёсткости
— выставляем раму с крышей, для очередной проверки
— обрабатываем края среза, убираем заусенцы, шлифуем острые места
— обезжириваем, обрабатываем активатором и праймером края крыши автомобиля и места где будет прилегать рама подъёмной крыши
— обезжириваем, обрабатываем активатором и праймером места нанесения клея на подъёмной крыше
— наносим полиуретановый клей-герметик на основание подъёмной крыши
— выставляем на автомобиль
— крепим в штатные места
— устанавливаем амортизаторы
Далее мы всё оставляем на ночь, что бы герметик схватился и можно было обработать края рамы, только после этого приступаем к установке переднего спойлера. Дальше на очереди переделка воздуховодов климат системы и переделки обшивки потолка.
Подъёмная крыша( часть первая)
В моей машине уже давно воплощена идея спального места( полутороспального если точно), с так как семья моя множиться( сейчас у нас двое детей)- то назрел вопрос об увеличении пространства. Самый интересный вариант-это подъёмная крыша, но он же и самый дорогой( бэушные крышы, непонятного состояния и комплектации- я находил от 120 000₽)
Денег таких у меня нет, значит как выход — делать самому.Производство переехало на дачу, правда я его не фотографировал поэтапно, но попробую описать…погнали
Из фанеры собирается матрица, такая ванна по форме которой потом будет сама крыша.Я брал достаточно тонкую фанеру, ей легче предать форму, но есть у неё и минус- ее немного ведёт, что сказывается на итоговой форме изделия. После создания матрицы ее покрыл лаком, а стыки довёл структурным пластилином( перед заливкой обработать все парафином)
Материал — самый плотный стекломат ( он продаётся закатанным в рулон и этот рулон расплющин- надо перед работай расправить складки и дать отлежаться, иначе эти складки будут на изделии). ну и 5 кг эпоксидка.Стекломат разложить в матрицу и пропитать эпоксидкой( кистью, он хорошо впитывает), а потом, пока не застыл поместить туда же, заранее изготовленную из фанеры и бруса внутреннюю часть крыши.Когда все застынет — снимаем матрицу( скорее всего ломая… ну а ломал))) и обклеиваем слоем стеклоткани.
Попутно сооружаем лежак на крышу
Лежак- периметр из бруска и фанера( брус лежит в углублениях- крыша такая у Т4форум, а центр фанеры опирается на саму Крышу- она ведь не плоская)
Далее, после изготовления петель( я купил на Авито от дивана))- примерка. После примерки будет понятно- где делать люк, разметка крепления к крыше, обрезка стеклотканевой крыши. Люк- тоже купил на Авито, газелевский
Крепёж к машине- вытяжные резьбовые заклепки и по периметру на стекольный герметик. Так же хочется отметить — все дерево покрыто в 3 слоя яхтенным лаком, а стеклоткань в 3слоя топкоуда( это то чем прерываюсь стеклотканевые яхты)
В следующей части-изготовление палатки, освещение, отделка( это типа спойлер))
И в качестве постскриптума- ходовые испытания показали что не течёт и не дуег(140 ездил), по лесу тоже ни чего не шевелилось
Подъёмная крыша
Поделюсь опытом эксплуатации механизма раскладывания «второго этажа» нашего домика на колёсах.
В зависимости от комплектации «Калифорнии», подъёмная крыша может открываться вручную или, как в нашем случае, автоматически через отдельное меню Панели Управления, расположенной над передними поворотными сиденьями. На фотографии «галочка» показывает, что крыша сейчас закрыта.
За экраном панели, в глубине потолка расположен электрогидравлический насос. Для его работы необходимо включить зажигание (сделано в целях защиты от детей, мотор при этом заводить не обязательно), а также постоянно удерживать нажатой «крутилку», как только её отпускаешь — насос сразу останавливается (опять же для безопасности, чтобы водитель всё время контролировал процесс).
2. Внутри черного защитного колпака из пластика (помечен правой стрелкой) находится гидроцилиндр, который толкает вперёд рычаг с каким-то невероятным усилием, чтобы поднять саму крышу и груз, закреплённый на ней. Инструкция по эксплуатации дозволяет перевозить не более 50 килограммов груза, но у нас там катается минимум «сотка» (один лишь огромный пластиковый бокс весит почти 30 кило, плюс его содержимое, плюс две панели солнечных батарей) — и каких-либо изменений в работе механизма мы не заметили.
3. При выборе пункта «Закрыть крышу» на экране появляется предупреждение: «Не забудьте застегнуть тканевые окна, опустить кровать второго этажа (ту, на которой видны красные предупреждающие наклейки), а также открыть окно или дверь!«. При опускании крыши боковые тканевые стенки палатки сами складываются внутрь.
4. Но не забываем про объём воздуха на «втором этаже»! Если не открыть дверь или окно, этому воздуху будет просто некуда деться. В лучшем случае ткань просто сложится неправильно и будет торчать наружу, а в худшем — её может разрезать «ножничный» механизм подъёма крыши.
Кстати, вот эта пластиковая накладка над лобовым стеклом (качество заводской покраски которой оставляет желать лучшего — краска иногда отваливается хлопьями) и есть та деталь, которая позволяет отличить внешне одинаковые «Мультивэн» от «Калифорнии» с первого взгляда. Она добавляет дополнительные 10 сантиметров к высоте машины, а где-то в центре под ней как раз прячется компрессор и сопутствующая электроника.
5. Система в целом неплохо продумана. По всему периметру подъёмной крыши проходит уплотнитель, защищающий внутренности от грязи и воды. Серое алюминиевое основание, на котором закреплён механизм, имеет желобки для сбора дождевой воды. В самом углу этого основания заметен маленький чёрный прямоугольник — дренажная трубка для отвода дождевой воды, которая проходит через кузов по диагонали и выходит над уплотнителем задней двери (на фото её как раз видно). Задняя часть крыши поднимается невысоко, на 30-40 сантиметров, при этом конструкция механизма такова, что закреплённый груз своим весом не позволяет ткани натянуться полностью.
6. Передняя часть поднимается на метр с лишним, и если поднять пол «второго этажа», то внутри можно прекрасно ходить в полный рост. Это очень удобно, когда стоишь лагерем, к тому же — по заверениям жены — готовить у плиты становится существенно комфортнее: меньше устаёт спина, чем когда стоишь, сильно наклонившись.
7. «Галочки» напротив соответствующих пунктов меню появляются, когда крыша полностью открыта или закрыта. Но, к моему удивлению, никаких «концевиков» у неё не предусмотрено. Система работает по аналогии со стеклоподъёмниками: измеряет нагрузку на электромотор. Насос создаёт давление жидкости в гидроцилиндрах, и когда крыша полностью открыта или закрыта, то звук его работы на пару секунд меняется из-за возросшей нагрузки. Электроника отслеживает этот момент и отключает мотор, полагая, что всё хорошо и крыша находится в «крайнем» положении.
Но если при этом машина, к примеру, стоит передним правым колесом в яме, то кузов начинает немного «играть» на скручивание. Иногда этого бывает достаточно, чтобы один из передних углов крыши закрылся не полностью, при этом Панель Управления будет показывать, что всё ОК.
Что может произойти с палаткой на скорости от набегающего потока воздуха — представлять себе не хочется. Поэтому завёл полезную привычку после закрытия вставать на порог водительской двери и визуально проверять состояние крыши.
8. Ещё один момент: из-за тяжёлого багажника крыша «играет» на кочках и диагональном вывешивании автомобиля. Если во время движения высунуть из окна руку и дотронуться до неё, то это будет очень хорошо ощущаться. Как следствие — ткань верхней части палатки со временем начинает стираться на углах. Решил проблему просто — по обеим сторонам наклеил две полоски толстой изоленты. Теперь потихоньку стираются они, а ткань остаётся целой.
9. Ну и последнее. После очередных плохих дорог однажды услышал скрежет при открытии. «Диагностика» показала, что каким-то образом поломалось стопорное кольцо, палец сместился в сторону и начал «грызть» козырёк. Так я узнал, что крыша, оказывается, всё же не алюминиевая, а пластиковая. Подъёмный рычаг при этом сильно перекосило. Но длина металлического пальца такова, что вывалиться полностью он не мог, пока не проделал бы отверстие в пластике.
10. Половинка стопорного кольца нашлась в складках палатки. Вторую часть не нашёл. Каким образом эта деталь умудрилась треснуть, учитывая, что на неё не приходится никакой нагрузки — я не знаю.
11. Пришлось возвращать «палец» обратно подручным инструментом, а остаток поездки постоянно контролировать положение при работе подъёмного механизма. Алюминиевой рельсе тоже слегка досталось.
Вернувшись домой, я первым делом отправился на авторынок, и… Когда показывал продавцам стопорное кольцо, они чуть ли не пальцами у виска крутили. Вспомнил как давным-давно с друзьями регулярно бегали «к дедам» на авторынок за серебрянкой, карбидом и прочими веществами вещами, столь нужными в детстве. И там подобного добра было полно. Сейчас же было ощущение, что все продают исключительно двигатели и КПП в сборе, а с такой мелочёвкой просто никто не связывается.
13. Молоток и плоская отвёртка помогли посадить её на место, но долго она не продержалась. Через несколько открытий-закрытий нашёл её там же, в тканевых складках.
14. В итоге заказал шайбы от какой-то другой части подъёмного механизма, которые, к счастью, продавались отдельно, стоили по 20-30 рублей, но подождать всё равно пришлось. А по приезду, конечно же, выяснилось, что они слегка не подходят — не защёлкиваются до конца.
15. Болгарка в помощь. Убираем выступ по центру — и…
16. Встала как родная! При этом спокойно пережила два с половиной месяца поездки в Киргизию, во время которой мы ежедневно пользовались крышей. Не доставляя никаких проблем. Остальные шайбы отправились в ЗИП на всякий случай.
Вот такой вот получился «тюнинх» немецкой инженерной мысли в процессе трёх лет эксплуатации…
Volkswagen Multivan 2012, двигатель дизельный 2.0 л., 180 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Volkswagen Multivan, 2014
Volkswagen Multivan, 2007
Volkswagen Multivan, 2011
Volkswagen Multivan, 2011
Комментарии 37
Не думаете, что в два раза перегружая крышу, Вы в два раза сокращаете срок службы гидронасоса? Как часто он обслуживается?
Думали, да. Но выхода у нас нет. В поездках без этого набора вещей никак. Когда уезжаешь из дома на несколько месяцев, приходится брать с собой всё необходимое. Насос необслуживаемый, по инструкции никакое ТО для него не предусмотрено. Если что, то меняется в сборе. Главное, это чтобы с гидроцилиндрами и магистралями (со всеми уплотнениями) было всё нормально.
Я не на чем не настаиваю, но на Вашем месте логика моих рассуждений была бы следующая (вполне возможно, что она не верна, в силу отсутствия опыта). По инструкции вы не должны перегружать крышу, как и не должны проводить ТО. Но вы уже нарушаете инструкцию, следовательно следовать четко инструкции дальше, возможно не имеет смысла. Думаем дальше. Что происходит, когда вы нагружаете крышу сверх допустимого? Это значит, что для того чтобы поднять больший вес — нужно создать большее давление в контуре, это давление выше рассчитного, значит мотор работает под нагрузкой выше той, что ограничена на заводе (а может быть и нет). Более того гидравлический контур (со всеми его сальниками и клапанами) так же рассчитан на определенное давление, которое вы превышаете. Я бы на Вашем месте задался вопросом на сколько изношен этот механизм после столького количества использований под повышенной нагрузкой, чтобы не оказаться вдруг на дикой природе без возможности развернуть спальное место.
Да, логика совершенно верная. Спальное место у нас не наверху, а внизу, верхним этажом мы ни разу не пользовались. Крышу поднимаем только для того, чтобы внутри было комфортнее находиться во время стоянок.
В случае неисправности, крышу в аварийном режиме можно сложить вручную и зафиксировать специальными стропами, они шли в комплекте с машиной. Для этого нужно снять Панель Управления, добраться до компрессора за ней и отвернуть плоской отвёрткой один болт (система как на гидравлическом домкрате), дальше крыша плавно опустится сама.
Что касается износа — его никак не проверишь. Пока всё работает, лазить туда я не собираюсь. Единственное, что можно сделать — после каждой поездки мы перетряхиваем вещи и анализируем, что нам понадобилось, а что в следующий раз можно вообще не брать. Ну и стараться размещать самое тяжёлое в салоне, конечно же. Наверх класть только лёгкое и объёмное вроде одежды, одноразовой посуды и так далее.
В посте было написано, что ни каких концевиков на крыше нет и насос понимает по давлению поднята ли крыша или опущена. Соответственно в крайних положениях создается максимальное и минимальное давление. И это максимальное давления явно выше, чем то которое нужно для поднятия крыши с превышенным грузом.Так что можно предположить что износ не более чем с грузом по мануалу. В противном случае крыша бы не поднималась, т.к. насос бы думал что крыша уже поднята.
Кстати, да, очень дельная мысль. Получается, производительности насоса хватает с весьма хорошим запасом. К тому же, груз у нас смещён к задней части крыши, а подъём осуществляется фактически за передний край. То есть сама плоскость крыши дополнительно является рычагом для груза, закреплённого на ней.
Я не на чем не настаиваю, но на Вашем месте логика моих рассуждений была бы следующая (вполне возможно, что она не верна, в силу отсутствия опыта). По инструкции вы не должны перегружать крышу, как и не должны проводить ТО. Но вы уже нарушаете инструкцию, следовательно следовать четко инструкции дальше, возможно не имеет смысла. Думаем дальше. Что происходит, когда вы нагружаете крышу сверх допустимого? Это значит, что для того чтобы поднять больший вес — нужно создать большее давление в контуре, это давление выше рассчитного, значит мотор работает под нагрузкой выше той, что ограничена на заводе (а может быть и нет). Более того гидравлический контур (со всеми его сальниками и клапанами) так же рассчитан на определенное давление, которое вы превышаете. Я бы на Вашем месте задался вопросом на сколько изношен этот механизм после столького количества использований под повышенной нагрузкой, чтобы не оказаться вдруг на дикой природе без возможности развернуть спальное место.
В таких миниатюрных блоках не предусмотрен ТО лишь тем, что не разборный блок. Все работает, пока работает, а потом меняется (или уже на «лежа на столе» можно попытаться разобрать.
Я не на чем не настаиваю, но на Вашем месте логика моих рассуждений была бы следующая (вполне возможно, что она не верна, в силу отсутствия опыта). По инструкции вы не должны перегружать крышу, как и не должны проводить ТО. Но вы уже нарушаете инструкцию, следовательно следовать четко инструкции дальше, возможно не имеет смысла. Думаем дальше. Что происходит, когда вы нагружаете крышу сверх допустимого? Это значит, что для того чтобы поднять больший вес — нужно создать большее давление в контуре, это давление выше рассчитного, значит мотор работает под нагрузкой выше той, что ограничена на заводе (а может быть и нет). Более того гидравлический контур (со всеми его сальниками и клапанами) так же рассчитан на определенное давление, которое вы превышаете. Я бы на Вашем месте задался вопросом на сколько изношен этот механизм после столького количества использований под повышенной нагрузкой, чтобы не оказаться вдруг на дикой природе без возможности развернуть спальное место.















































