площадь двери тамбур шлюза
Сколько входов может быть в тамбур-шлюз?
Ситуация такова, что здание скромных размеров и в подвале следует устроить тамбур шлюз, перед лестницей, вход в него предполагается разместить по красной линии. Скажите помещение с 4-мя дверьми и подпором воздуха может считаться тамбур-шлюзом? нигде инфы не нашел. но логика термина тамбур-шлюз в текущей версии вроде соблюдена.
3.18 тамбур-шлюз: Объемно-планировочный элемент, предназначенный для защиты проема противопожарной преграды, выгороженный противопожарными перекрытиями и перегородками, содержащий два последовательно расположенных проема с противопожарными заполнениями или большее число аналогично заполненных проемов при принудительной подаче наружного воздуха во внутреннее выгороженное таким образом пространство – в количестве, достаточном для предотвращения его задымления при пожаре. |
соответственно увеличение количества дверей тамбур-шлюза повлечёт за собой корректировки в расчёт противодымной вентиляции (чем больше дверей открыто, тем выше нагрузка на вентиляцию; кроме того нужно учитывать объёмно-планировочные решения при проектировании системы дымоудаления, чтобы дым не перетекал из одного помещения в другое. )
ограничения на количество дверей тамбур-шлюза в нормативах я не встречал.
А вот в СП 2.13130.2012 есть пункт 5.3.4, по которому у нас было замечание от экспертизы в похожем случае.
5.3 Противопожарные преграды
5.3.1 К строительным конструкциям, выполняющим функции противопожарных преград в пределах зданий, сооружений и пожарных отсеков, относятся противопожарные стены, перегородки и перекрытия, противопожарные занавесы, шторы и экраны.
5.3.2 Противопожарные преграды характеризуются огнестойкостью и пожарной опасностью. Огнестойкость противопожарной преграды определяется огнестойкостью ее элементов:
конструкций, обеспечивающих устойчивость преграды;
конструкций, на которые она опирается;
узлов крепления и примыкания конструкций.
Пределы огнестойкости конструкций, обеспечивающих устойчивость противопожарной преграды, конструкций, на которые она опирается, а также узлов крепления конструкций между собой по признаку R, а узлов примыкания по признакам EI, должны быть не менее предела огнестойкости противопожарной преграды.
Пожарная опасность противопожарной преграды определяется пожарной опасностью ее ограждающей части с узлами крепления и конструкций, обеспечивающих устойчивость преграды.
5.3.3 Перегородки и перекрытия тамбур-шлюзов должны быть противопожарными. Противопожарные преграды должны быть класса К0. Допускается в специально оговоренных случаях применять противопожарные преграды 2-4-го типов класса К1.
5.3.4 Общая площадь проемов в противопожарных преградах, за исключением ограждений лифтовых шахт, не должна превышать 25% их площади.
Не нормируется общая площадь проемов в противопожарных преградах, если значения нормируемых пределов огнестойкости заполнения проемов предусмотрены не менее соответствующих пределов огнестойкости противопожарной преграды.
Тамбур-шлюз
В соответствии сч.2, ст.37, ФЗ-123 тамбур-шлюзы в зависимости от предела огнестойкости, типа ограждающих конструкций подразделяются на 1 и 2 тип.
ПРЕДЕЛЫ ОГНЕСТОЙКОСТИ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ПРЕГРАД
Наименование противопожарных преград
Тип противопожарных преград
Предел огнестойкости противопожарных преград
Тип заполнения проемов в противопожарных преградах
Светопрозрачные перегородки состеклением площадью более 25 %
I.Тамбур-шлюз 1 типа ограждается противопожарными перегородками 1 типа, перекрытиями 3 типа, заполнением проемов 2 типа. Стены и перегородки используются для предотвращения распространения пожара, дыма ( см. ДЫМ) и вредных веществ ( см. ТОКСИЧНОСТЬ ПРОДУКТОВ ГОРЕНИЯ) в пределах этажа.
Тамбур-шлюз первого типа устраивается в противопожарных стенах первого типа. Перегородки для тамбур-шлюза должны иметь предел огнестойкости ( см. ПРЕДЕЛ ОГНЕСТОЙКОСТИ КОНСТРУКЦИИ) не менее ЕI 45.
Для устройства тамбур-шлюза 1 типа используют перекрытия 3 типа, имеющие предел огнестойкости не менее REI 45 и выполненные из конструкций класса пожарной опасности К0. Такие перекрытия устраиваются для ограничения распространения огня по этажу и между этажами в течение времени, регламентированного пределом огнестойкости.
Заполнение проемов в тамбур-шлюзе 1 типа допускается дверями, воротами, окнами, люками, клапанами, имеющими предел огнестойкости не менее EI30 и огнестойкость двери не менее 30 минут.
II.Тамбур-шлюз 2-го типа ограждается перегородками 1 типа, перекрытиями 3 типа, заполнением проемов 2 типа.
Рис. 1 Схема устройства тамбур-шлюзов:
· а — при разделении пожаро-, взрывоопасных производств; б, в — при защите дверного проема в противопожарной стене 1 типа; г — при входе в лестничную клетку; д — при входе в лифт;
· А, Б, В, Г, Д — категории помещений по пожарной опасности;
· 1— тамбур-шлюз; 2 — противопожарная стена 1 или 2 типов, противопожарная перегородка 1 типа, 3 — противопожарная стена 1 типа; 4 —противопожарная дверь 2 типа; 5—противопожарная дверь 1 типа; 6 —деревянные двери без пустот толщиной не менее 4 см; 7 — двери из негорючих материалов; 8 — противопожарные перегородки 1 типа; 9 —противопожарные окна 2 типа.
Типы элементов тамбур-шлюза
Требования, предъявляемые к тамбур-шлюзам
В зданиях, сооружениях, пожарных отсеках ( см. ПОЖАРНЫЙ ОТСЕК) всех классов функциональной пожарной опасности ( см. КЛАСС ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ПОЖАРНЫХ ОТСЕКОВ ) по условиям технологии допускается предусматривать отдельные лестницы для сообщения между подвальным этажом и цокольным или первым этажом.
Ширину тамбуров и тамбур-шлюзов, расположенных на путях эвакуации, следует принимать больше ширины дверных проемов не менее чем на 0,5 м, а глубину — более ширины дверного полотна не менее чем на 0,5 м, но не менее 1,5 м.
При выходе в тамбур или тамбур-шлюз двух и более дверей не допускается взаимное пересечение траекторий открывания этих дверей (п. 4.3.11, СП 1.13130.2020) [5].
Статью «Эвакуационные пути. Требования пожарной безопасности к их устройству и эксплуатации» см. по ссылке.
6. Противопожарные тамбуры-шлюзы
6. Противопожарные тамбуры-шлюзы
Согласно СНБ 2.02.01-98 «Пожарно-техническая классификация зданий, строительных конструкций и материалов» п. 4.9. типы тамбур-шлюзов, предусматриваемые в проёмах противопожарных преград устанавливаются согласно таблице 3 (таблица 7.4.).
Элементы тамбур-шлюза, не ниже типа
Заполнения проемов
Рекомендуемые файлы
Тамбуры-шлюзы предусматривают в тех случаях, когда помимо защиты дверных и технологических проемов требуется обеспечить их надежную газо- и дымонепроницаемость. Для этого в объеме тамбуров-шлюзов специальными вентиляционными установками создают избыточное давление (подпор воздуха), не менее 20 Па (в соответствии со СНиП 2.04.05-91).
Тамбуры-шлюзы с постоянным подпором воздуха предусматривают для защиты проемов в противопожарных стенах и перегородках, отделяющих помещения с категориями А и Б от всех смежных помещений, коридоров, лестничных клеток и шахт лифтов. При изоляции шахт лифтов от помещений с категориями А и Б учитывают правила устройства электроустановок, согласно которым взрывоопасная среда отделяется от помещений с нормальной средой двумя дверями. Дверь лифтовой шахты при этом не учитывается, так как связана с искрящими контактами.
Тамбуры-шлюзы с подпором воздуха при пожаре предусматривают в подвалах при изоляции от шахт лифтов и лестничных клеток с выходом в помещения первого этажа, если в подвальных помещениях имеется пожарная нагрузка, в незадымляемых лестничных клетках 3-го типа зданий различного назначения и в других случаях.
Ограждающие конструкции тамбуров-шлюзов с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч выполняют из противопожарных перегородок 1-го типа и противопожарных перекрытий 3-го типа. Противопожарные двери в тамбурах-шлюзах предусматривают 2-го типа, за исключением случаев, указанных во второй части СНиП. Так двери тамбуров-шлюзов со стороны помещений, в которых не применяют и не хранят горючие газы, жидкости и материалы, а также отсутствуют процессы, связанные с образованием горючих пылей, выполняют без пустот, из горючих материалов, толщиной не менее 4 см. (п. 3.18 СНиП 2.01.02-85*). В производственных зданиях двери тамбуров шлюзов со стороны шахт-лифтов выполняют только из негорючих материалов, без остекления, при этом предел огнестойкости не нормируется.
Минимальные размеры в плане тамбуров-шлюзов следующие:
ширина превышает ширину дверных проемов не менее чем на 0,5 м (по 0,25 м с каждой стороны);
глубина более ширины дверного полотна на 0,2 м, но не менее 1,2 м. При открывании дверей внутрь глубина тамбура-шлюза превышает ширину двух дверных полотен на 0,2 м (рис. 7.16, а, б).
Рис. 7.16. Схемы устройства тамбуров-шлюзов.
Устройство общих тамбуров-шлюзов для выхода из двух и более помещений с категориями А и Б, а также использование общих тамбуров-шлюзов как эвакуационных выходов из помещений различного назначения запрещено нормами проектирования промышленных зданий. Последнее положение подкрепляется также правилами устройства электроустановок, согласно которым изоляция взрывоопасных помещений противопожарными перегородками с одной дверью не дает основания считать объем тамбура-шлюза свободным от взрывоопасной смеси. За исключением отдельных случаев эвакуационные выходы через помещения с взрывоопасной средой не предусматривают.
Устройство зоны безопасности в тамбур-шлюзе при лестничной клетке типа Н3
В настоящий момент при разработке проектной документации в отношении зданий, сооружений, инженерных систем, систем противопожарной защиты применяются:
— Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 03.07.2016);
— нормативные документы, включенные в приказом Росстандарта от 16.04.2014 N 474 (ред. от 25.02.2016);
— Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ред. от 02.07.2013);
— нормативные документы, включенные в постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 (ред. от 29.09.2015).
В настоящий момент к нормативным документам по пожарной безопасности относятся:
— СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (в редакции от 09.12.2010) (свод правил в целом);
— СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» (свод правил в целом);
К нормативным документам обязательного применения в области безопасности зданий и сооружений в настоящий момент относятся:
— СП 59.13330.2012 без изменений).
В соответствии с ГОСТ Р 53296.
Безопасная зона: зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют либо не превышают предельно допустимых значений (п.2 ст.2 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ).
В соответствии с п.5.2.27 СП 59.13330.2012 (пункт обязательного применения) если по расчету невозможно обеспечить своевременную эвакуацию всех МГН за необходимое время, то для их спасения на путях эвакуации следует предусматривать зоны безопасности, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений, либо из которых они могут эвакуироваться более продолжительное время и (или) спасаться самостоятельно по прилегающей незадымляемой лестничной клетке или пандусу.
Предельно допустимые расстояния от наиболее удаленной точки помещения для инвалидов до двери в зону безопасности должно быть в пределах досягаемости за необходимое время эвакуации. Зоны безопасности рекомендуется предусматривать в холлах лифтов для транспортирования пожарных подразделений, а также в холлах лифтов, используемых МГН. Данные лифты могут использоваться для спасения инвалидов во время пожара. Число лифтов для МГН устанавливается расчетом согласно приложению Г.
В соответствии с ч.15 ст.89 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ для эвакуации со всех этажей зданий групп населения с ограниченными возможностями передвижения допускается предусматривать на этажах вблизи лифтов, предназначенных для групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и (или) на лестничных клетках устройство безопасных зон, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений. При этом к указанным лифтам предъявляются такие же требования, как к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны. Такие лифты могут использоваться для спасения групп населения с ограниченными возможностями передвижения во время пожара.
Соответственно, зоны безопасности (безопасные зоны) могут предусматриваться в холлах лифтов, предназначенных для групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и соответствующие требованиям как для лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны.
Зоны безопасности также могут размещаться на лестничных клетках.
1. В тамбур-шлюзы следует предусматривать подачу подогретого наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции (подпункт «е» п.7.17. СП 7.13130.2013);
2. Тамбур-шлюзы должны быть выделены противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: стены (не менее REI 60), перегородки (не менее EI 60), перекрытия (не менее REI 60), противопожарные двери первого типа (EI 60) (п.5.2.29 СП 59.13330.2012 (пункт обязательного применения).
3. Тамбур-шлюзы должны иметь такое объемно-планировочное решение, чтобы люди, относящиеся к МГН, находящиеся в тамбур-шлюзах в период пожара, не создавали препятствия для эвакуирующихся людей, не относящихся к группе МГН, по лестничной клетке типа Н3 (площадь тамбур-шлюза должна позволять людям, относящимся к МГН, находиться в стороне от потока эвакуирующихся людей через тамбур-шлюз на лестничную клетку).
Но в любом случае тамбур-шлюзы при незадымляемой лестничной клетке типа Н3 (даже если они рассматриваются как зоны безопасности) должны быть конструктивно отделены от лифтовых холлов (в данном случае зон безопасности) по следующим причинам:
— главная (основная) задача тамбур-шлюзов защищать от задымления внутренний объем лестничных клеток типа Н3;
— не допускается предусматривать выходы из лифтов непосредственно в тамбур-шлюзы при незадымляемых лестничных клетках типа Н3 (основание: третье предложение п.4.4.5 СП 1.13130.2009).
Искать
admin@f-controls.ru 8(495)3695291
Проект тамбуршлюза с подпором воздуха в административном здании
Мы выполнили проектирование тамбур-шлюза с подпором воздуха в административном здании для отсечения эвакуационной лестничной клетки от подвала.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАМБУР ШЛЮЗА С ПОДПОРОМ ВОЗДУХА
В здании по адресу г.Москва, предусматривается устройство тамбур-шлюза с подпором воздуха для отсечения эвакуационной лестничной клетки от цокольного этажа.
Существующие кирпичные перегородки имеют огнестойкость REI120.
В тамбур шлюзе предусматриваются три двери направлением в сторону эвакуации, огне-стойкостью REI60.
Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организа-ционных мероприятий. Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечи-вать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.
Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать возможность безопас-ного движения людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и индивидуальных средств защиты от опас-ных факторов пожара.
Пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев конструкций (от-делок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за пределами помещений должна ограничиваться в зависимости от функциональной пожарной опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей эвакуации, а также функциониро-вания систем противопожарной защиты.
Мероприятия и средства, предназначенные для спасения людей, а также выходы, не со-ответствующие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, при проектиро-вании путей эвакуации из помещений и зданий не учитываются.
3. ПОДПОР ВОЗДУХА ПРОЕКТ
Согласно СП7.13130.2013, пункт 7.15, пораздел в) для тамбур-шлюза, расположенноо при выходе в незадымляемые лестничные клетки расчет проводится так же на обеспече-ние скорости в проеме дверного проема не менее 1.3м/с:
Размеры двери на выходе в лестничную клетку 1.9х0.9 =1.7м2
Требуемый расход воздуха составит: 1.7м2∙1.3м/с∙3600 = 8000м3/ч.
заземляющий проводник, присоединенный к естественному или искусственному заземли-телю;
металлические трубы коммуникаций.
Все контактные соединения должны соответствовать требованиям Г0СТ10434 к контакт-ным соединениям класса 2.
Заземляющий защитный РЕ проводник питающей линии в системе ТN-С-S. Заземляющий проводник, присоединённый к заземлителю повторного заземления на вводе в здание (ес-ли есть заземлитель);
Для соединения с основной системой уравнивания потенциалов все указанные части должны быть присоединены к главной заземляющей шине, согласно ПУЭ п.1.7.119-1.7.120, при помощи проводников системы уравнивания потенциалов.
3. ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОДПОРА В СУЩЕСТВУЮЩУЮ СИСТЕМУ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
При формировании сигнала пожар в существующей системе автоматической пожарной сигнализации контрольным прибором формируется замыкание выхода типа «сухой кон-такт» подключённого к щиту управления вентилятором подпора и приводу электромеха-нического клапана. Инициируется запуск вентилятора и открытие клапана.
Клапан КЛАД-2 оборудован электромеханическим приводом Belimo 220В.
Щит управления вентилятором ПД1, расположен в помещении №2. К щиту подвести сиг-нал о формировании пожара от существующей системы АПС
- Означает ли появление обоняния что коронавирус проходит
- облицовка фасада под камень