площадь двери тамбур шлюза

Сколько входов может быть в тамбур-шлюз?

Ситуация такова, что здание скромных размеров и в подвале следует устроить тамбур шлюз, перед лестницей, вход в него предполагается разместить по красной линии. Скажите помещение с 4-мя дверьми и подпором воздуха может считаться тамбур-шлюзом? нигде инфы не нашел. но логика термина тамбур-шлюз в текущей версии вроде соблюдена.

площадь двери тамбур шлюза. Смотреть фото площадь двери тамбур шлюза. Смотреть картинку площадь двери тамбур шлюза. Картинка про площадь двери тамбур шлюза. Фото площадь двери тамбур шлюза

3.18 тамбур-шлюз: Объемно-планировочный элемент, предназначенный для защиты проема противопожарной преграды, выгороженный противопожарными перекрытиями и перегородками, содержащий два последовательно расположенных проема с противопожарными заполнениями или большее число аналогично заполненных проемов при принудительной подаче наружного воздуха во внутреннее выгороженное таким образом пространство – в количестве, достаточном для предотвращения его задымления при пожаре.

соответственно увеличение количества дверей тамбур-шлюза повлечёт за собой корректировки в расчёт противодымной вентиляции (чем больше дверей открыто, тем выше нагрузка на вентиляцию; кроме того нужно учитывать объёмно-планировочные решения при проектировании системы дымоудаления, чтобы дым не перетекал из одного помещения в другое. )

ограничения на количество дверей тамбур-шлюза в нормативах я не встречал.

А вот в СП 2.13130.2012 есть пункт 5.3.4, по которому у нас было замечание от экспертизы в похожем случае.

5.3 Противопожарные преграды

5.3.1 К строительным конструкциям, выполняющим функции противопожарных преград в пределах зданий, сооружений и пожарных отсеков, относятся противопожарные стены, перегородки и перекрытия, противопожарные занавесы, шторы и экраны.

5.3.2 Противопожарные преграды характеризуются огнестойкостью и пожарной опасностью. Огнестойкость противопожарной преграды определяется огнестойкостью ее элементов:

конструкций, обеспечивающих устойчивость преграды;

конструкций, на которые она опирается;

узлов крепления и примыкания конструкций.

Пределы огнестойкости конструкций, обеспечивающих устойчивость противопожарной преграды, конструкций, на которые она опирается, а также узлов крепления конструкций между собой по признаку R, а узлов примыкания по признакам EI, должны быть не менее предела огнестойкости противопожарной преграды.

Пожарная опасность противопожарной преграды определяется пожарной опасностью ее ограждающей части с узлами крепления и конструкций, обеспечивающих устойчивость преграды.

5.3.3 Перегородки и перекрытия тамбур-шлюзов должны быть противопожарными. Противопожарные преграды должны быть класса К0. Допускается в специально оговоренных случаях применять противопожарные преграды 2-4-го типов класса К1.

5.3.4 Общая площадь проемов в противопожарных преградах, за исключением ограждений лифтовых шахт, не должна превышать 25% их площади.

Не нормируется общая площадь проемов в противопожарных преградах, если значения нормируемых пределов огнестойкости заполнения проемов предусмотрены не менее соответствующих пределов огнестойкости противопожарной преграды.

Источник

Тамбур-шлюз

В соответствии сч.2, ст.37, ФЗ-123 тамбур-шлюзы в зависимости от предела огнестойкости, типа ограждающих конструкций подразделяются на 1 и 2 тип.

ПРЕДЕЛЫ ОГНЕСТОЙКОСТИ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ПРЕГРАД

Наименование противопожарных преград

Тип противопожарных преград

Предел огнестойкости противопожарных преград

Тип заполнения проемов в противопожарных преградах

Светопрозрачные перегородки состеклением площадью более 25 %

I.Тамбур-шлюз 1 типа ограждается противопожарными перегородками 1 типа, перекрытиями 3 типа, заполнением проемов 2 типа. Стены и перегородки используются для предотвращения распространения пожара, дыма ( см. ДЫМ) и вредных веществ ( см. ТОКСИЧНОСТЬ ПРОДУКТОВ ГОРЕНИЯ) в пределах этажа.

Тамбур-шлюз первого типа устраивается в противопожарных стенах первого типа. Перегородки для тамбур-шлюза должны иметь предел огнестойкости ( см. ПРЕДЕЛ ОГНЕСТОЙКОСТИ КОНСТРУКЦИИ) не менее ЕI 45.

Для устройства тамбур-шлюза 1 типа используют перекрытия 3 типа, имеющие предел огнестойкости не менее REI 45 и выполненные из конструкций класса пожарной опасности К0. Такие перекрытия устраиваются для ограничения распространения огня по этажу и между этажами в течение времени, регламентированного пределом огнестойкости.

Заполнение проемов в тамбур-шлюзе 1 типа допускается дверями, воротами, окнами, люками, клапанами, имеющими предел огнестойкости не менее EI30 и огнестойкость двери не менее 30 минут.

II.Тамбур-шлюз 2-го типа ограждается перегородками 1 типа, перекрытиями 3 типа, заполнением проемов 2 типа.

площадь двери тамбур шлюза. Смотреть фото площадь двери тамбур шлюза. Смотреть картинку площадь двери тамбур шлюза. Картинка про площадь двери тамбур шлюза. Фото площадь двери тамбур шлюза

площадь двери тамбур шлюза. Смотреть фото площадь двери тамбур шлюза. Смотреть картинку площадь двери тамбур шлюза. Картинка про площадь двери тамбур шлюза. Фото площадь двери тамбур шлюза

Рис. 1 Схема устройства тамбур-шлюзов:

· апри разделении пожаро-, взрывоопасных производств; б, впри защите дверного проема в противопожарной стене 1 типа; гпри входе в лестничную клетку; дпри входе в лифт;

· А, Б, В, Г, Дкатегории помещений по пожарной опасности;

· 1тамбур-шлюз; 2противопожарная стена 1 или 2 типов, противопожарная перегородка 1 типа, 3противопожарная стена 1 типа; 4противопожарная дверь 2 типа; 5противопожарная дверь 1 типа; 6деревянные двери без пустот толщиной не менее 4 см; 7двери из негорючих материалов; 8противопожарные перегородки 1 типа; 9противопожарные окна 2 типа.

Типы элементов тамбур-шлюза


Требования, предъявляемые к тамбур-шлюзам

В зданиях, сооружениях, пожарных отсеках ( см. ПОЖАРНЫЙ ОТСЕК) всех классов функциональной пожарной опасности ( см. КЛАСС ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ПОЖАРНЫХ ОТСЕКОВ ) по условиям технологии допускается предусматривать отдельные лестницы для сообщения между подвальным этажом и цокольным или первым этажом.

площадь двери тамбур шлюза. Смотреть фото площадь двери тамбур шлюза. Смотреть картинку площадь двери тамбур шлюза. Картинка про площадь двери тамбур шлюза. Фото площадь двери тамбур шлюза

Ширину тамбуров и тамбур-шлюзов, расположенных на путях эвакуации, следует принимать больше ширины дверных проемов не менее чем на 0,5 м, а глубину — более ширины дверного полотна не менее чем на 0,5 м, но не менее 1,5 м.

При выходе в тамбур или тамбур-шлюз двух и более дверей не допускается взаимное пересечение траекторий открывания этих дверей (п. 4.3.11, СП 1.13130.2020) [5].

Статью «Эвакуационные пути. Требования пожарной безопасности к их устройству и эксплуатации» см. по ссылке.

Источник

6. Противопожарные тамбуры-шлюзы

6. Противопожарные тамбуры-шлюзы

Согласно СНБ 2.02.01-98 «Пожарно-техническая классификация зданий, строительных конструкций и материалов» п. 4.9. типы тамбур-шлюзов, предусматриваемые в проёмах противопожарных преград устанавливаются согласно таблице 3 (таблица 7.4.).

Элементы тамбур-шлюза, не ниже типа

Заполнения проемов

Рекомендуемые файлы

Тамбуры-шлюзы предусматривают в тех случаях, когда помимо защиты дверных и технологических проемов требуется обеспечить их надежную газо- и дымонепроницаемость. Для этого в объеме тамбуров-шлюзов специальными вентиляционными установками создают избыточное давление (подпор воздуха), не менее 20 Па (в соответствии со СНиП 2.04.05-91).

Тамбуры-шлюзы с постоянным подпором воздуха предусматривают для защиты проемов в противопожарных стенах и перегородках, отделяющих помещения с категориями А и Б от всех смежных помещений, коридоров, лестничных клеток и шахт лифтов. При изоляции шахт лифтов от помещений с категориями А и Б учитывают правила устройства электроустановок, согласно которым взрывоопасная среда отделяется от помещений с нормальной средой двумя дверями. Дверь лифтовой шахты при этом не учитывается, так как связана с искрящими контактами.

Тамбуры-шлюзы с подпором воздуха при пожаре предусматривают в подвалах при изоляции от шахт лифтов и лестничных клеток с выходом в помещения первого этажа, если в подвальных помещениях имеется пожарная нагрузка, в незадымляемых лестничных клетках 3-го типа зданий различного назначения и в других случаях.

Ограждающие конструкции тамбуров-шлюзов с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч выполняют из противопожарных перегородок 1-го типа и противопожарных перекрытий 3-го типа. Противопожарные двери в тамбурах-шлюзах предусматривают 2-го типа, за исключением случаев, указанных во второй части СНиП. Так двери тамбуров-шлюзов со стороны помещений, в которых не применяют и не хранят горючие газы, жидкости и материалы, а также отсутствуют процессы, связанные с образованием горючих пылей, выполняют без пустот, из горючих материалов, толщиной не менее 4 см. (п. 3.18 СНиП 2.01.02-85*). В производственных зданиях двери тамбуров шлюзов со стороны шахт-лифтов выполняют только из негорючих материалов, без остекления, при этом предел огнестойкости не нормируется.

Минимальные размеры в плане тамбуров-шлюзов следующие:

ширина превышает ширину дверных проемов не менее чем на 0,5 м (по 0,25 м с каждой стороны);

глубина более ширины дверного полотна на 0,2 м, но не менее 1,2 м. При открывании дверей внутрь глубина тамбура-шлюза превышает ширину двух дверных полотен на 0,2 м (рис. 7.16, а, б).

площадь двери тамбур шлюза. Смотреть фото площадь двери тамбур шлюза. Смотреть картинку площадь двери тамбур шлюза. Картинка про площадь двери тамбур шлюза. Фото площадь двери тамбур шлюза площадь двери тамбур шлюза. Смотреть фото площадь двери тамбур шлюза. Смотреть картинку площадь двери тамбур шлюза. Картинка про площадь двери тамбур шлюза. Фото площадь двери тамбур шлюза

Рис. 7.16. Схемы устройства тамбуров-шлюзов.

Устройство общих тамбуров-шлюзов для выхода из двух и более помещений с категориями А и Б, а также использование общих тамбуров-шлюзов как эвакуационных выходов из помещений различного назначения запрещено нормами проектирования промышленных зданий. Последнее положение подкрепляется также правилами устройства электроустановок, согласно которым изоляция взрывоопасных помещений противопожарными перегородками с одной дверью не дает основания считать объем тамбура-шлюза свободным от взрывоопасной смеси. За исключением отдельных случаев эвакуационные выходы через помещения с взрывоопасной средой не предусматривают.

Источник

Устройство зоны безопасности в тамбур-шлюзе при лестничной клетке типа Н3

В настоящий момент при разработке проектной документации в отношении зданий, сооружений, инженерных систем, систем противопожарной защиты применяются:

— Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 03.07.2016);

— нормативные документы, включенные в приказом Росстандарта от 16.04.2014 N 474 (ред. от 25.02.2016);

— Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ред. от 02.07.2013);

— нормативные документы, включенные в постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 (ред. от 29.09.2015).

В настоящий момент к нормативным документам по пожарной безопасности относятся:

— СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (в редакции от 09.12.2010) (свод правил в целом);

— СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» (свод правил в целом);

К нормативным документам обязательного применения в области безопасности зданий и сооружений в настоящий момент относятся:

— СП 59.13330.2012 без изменений).

В соответствии с ГОСТ Р 53296.

Безопасная зона: зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют либо не превышают предельно допустимых значений (п.2 ст.2 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ).

В соответствии с п.5.2.27 СП 59.13330.2012 (пункт обязательного применения) если по расчету невозможно обеспечить своевременную эвакуацию всех МГН за необходимое время, то для их спасения на путях эвакуации следует предусматривать зоны безопасности, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений, либо из которых они могут эвакуироваться более продолжительное время и (или) спасаться самостоятельно по прилегающей незадымляемой лестничной клетке или пандусу.

Предельно допустимые расстояния от наиболее удаленной точки помещения для инвалидов до двери в зону безопасности должно быть в пределах досягаемости за необходимое время эвакуации. Зоны безопасности рекомендуется предусматривать в холлах лифтов для транспортирования пожарных подразделений, а также в холлах лифтов, используемых МГН. Данные лифты могут использоваться для спасения инвалидов во время пожара. Число лифтов для МГН устанавливается расчетом согласно приложению Г.

В соответствии с ч.15 ст.89 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ для эвакуации со всех этажей зданий групп населения с ограниченными возможностями передвижения допускается предусматривать на этажах вблизи лифтов, предназначенных для групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и (или) на лестничных клетках устройство безопасных зон, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений. При этом к указанным лифтам предъявляются такие же требования, как к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны. Такие лифты могут использоваться для спасения групп населения с ограниченными возможностями передвижения во время пожара.

Соответственно, зоны безопасности (безопасные зоны) могут предусматриваться в холлах лифтов, предназначенных для групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и соответствующие требованиям как для лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны.

Зоны безопасности также могут размещаться на лестничных клетках.

1. В тамбур-шлюзы следует предусматривать подачу подогретого наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции (подпункт «е» п.7.17. СП 7.13130.2013);

2. Тамбур-шлюзы должны быть выделены противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: стены (не менее REI 60), перегородки (не менее EI 60), перекрытия (не менее REI 60), противопожарные двери первого типа (EI 60) (п.5.2.29 СП 59.13330.2012 (пункт обязательного применения).

3. Тамбур-шлюзы должны иметь такое объемно-планировочное решение, чтобы люди, относящиеся к МГН, находящиеся в тамбур-шлюзах в период пожара, не создавали препятствия для эвакуирующихся людей, не относящихся к группе МГН, по лестничной клетке типа Н3 (площадь тамбур-шлюза должна позволять людям, относящимся к МГН, находиться в стороне от потока эвакуирующихся людей через тамбур-шлюз на лестничную клетку).

Но в любом случае тамбур-шлюзы при незадымляемой лестничной клетке типа Н3 (даже если они рассматриваются как зоны безопасности) должны быть конструктивно отделены от лифтовых холлов (в данном случае зон безопасности) по следующим причинам:

— главная (основная) задача тамбур-шлюзов защищать от задымления внутренний объем лестничных клеток типа Н3;

— не допускается предусматривать выходы из лифтов непосредственно в тамбур-шлюзы при незадымляемых лестничных клетках типа Н3 (основание: третье предложение п.4.4.5 СП 1.13130.2009).

Источник

Искать

admin@f-controls.ru 8(495)3695291

Проект тамбуршлюза с подпором воздуха в административном здании

Мы выполнили проектирование тамбур-шлюза с подпором воздуха в административном здании для отсечения эвакуационной лестничной клетки от подвала.

площадь двери тамбур шлюза. Смотреть фото площадь двери тамбур шлюза. Смотреть картинку площадь двери тамбур шлюза. Картинка про площадь двери тамбур шлюза. Фото площадь двери тамбур шлюза

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАМБУР ШЛЮЗА С ПОДПОРОМ ВОЗДУХА

В здании по адресу г.Москва, предусматривается устройство тамбур-шлюза с подпором воздуха для отсечения эвакуационной лестничной клетки от цокольного этажа.

Существующие кирпичные перегородки имеют огнестойкость REI120.
В тамбур шлюзе предусматриваются три двери направлением в сторону эвакуации, огне-стойкостью REI60.

Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организа-ционных мероприятий. Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечи-вать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.
Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать возможность безопас-ного движения людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и индивидуальных средств защиты от опас-ных факторов пожара.
Пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев конструкций (от-делок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за пределами помещений должна ограничиваться в зависимости от функциональной пожарной опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей эвакуации, а также функциониро-вания систем противопожарной защиты.

Мероприятия и средства, предназначенные для спасения людей, а также выходы, не со-ответствующие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, при проектиро-вании путей эвакуации из помещений и зданий не учитываются.

3. ПОДПОР ВОЗДУХА ПРОЕКТ

Согласно СП7.13130.2013, пункт 7.15, пораздел в) для тамбур-шлюза, расположенноо при выходе в незадымляемые лестничные клетки расчет проводится так же на обеспече-ние скорости в проеме дверного проема не менее 1.3м/с:
Размеры двери на выходе в лестничную клетку 1.9х0.9 =1.7м2
Требуемый расход воздуха составит: 1.7м2∙1.3м/с∙3600 = 8000м3/ч.

заземляющий проводник, присоединенный к естественному или искусственному заземли-телю;
металлические трубы коммуникаций.
Все контактные соединения должны соответствовать требованиям Г0СТ10434 к контакт-ным соединениям класса 2.
Заземляющий защитный РЕ проводник питающей линии в системе ТN-С-S. Заземляющий проводник, присоединённый к заземлителю повторного заземления на вводе в здание (ес-ли есть заземлитель);
Для соединения с основной системой уравнивания потенциалов все указанные части должны быть присоединены к главной заземляющей шине, согласно ПУЭ п.1.7.119-1.7.120, при помощи проводников системы уравнивания потенциалов.

3. ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОДПОРА В СУЩЕСТВУЮЩУЮ СИСТЕМУ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

При формировании сигнала пожар в существующей системе автоматической пожарной сигнализации контрольным прибором формируется замыкание выхода типа «сухой кон-такт» подключённого к щиту управления вентилятором подпора и приводу электромеха-нического клапана. Инициируется запуск вентилятора и открытие клапана.
Клапан КЛАД-2 оборудован электромеханическим приводом Belimo 220В.
Щит управления вентилятором ПД1, расположен в помещении №2. К щиту подвести сиг-нал о формировании пожара от существующей системы АПС

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *