пластиковая крыша на ниву
Жёсткая облицовка потолка в Ниве 21213
Следом после шумки
настала очередь установки жёсткой облицовки потолка
покупал в г. Тольяти, доставка вышла в 2000 рублей, в стоимость одной доставки можно было включить 5 потолков, но желающих в таком количестве не сыскал, к сожалению.
плюсом докупил задний плафон освещения «Приора Люкс» за 450 рублей
передний остался старый от Калины
проложил новую проводку до заднего плафона
и принялся за установку потолка.
Ранее читал что потолок нужно ставить обязательно с помощником, ибо очень неудобно одному… и бла, бла, бла.
Если тащить товарища в на подмогу в гараж, то тогда точно будет гараж — страна чудес, на час пришёл на день исчез
по-сему, вооружившись воспоминаниями о демонтаж-монтаже в одиночку коробки и двигателя, набрался уверенности в том что установить какой-то там потолок в одно лицо — плёвое дело, нужно только изловчиться.
Вечером после работы заскочил в гараж на выполнение сего квеста.
Уложил потолок на спинки сидений
переднюю часть потолка подвязал верёвочкой к крыше
продел проводку для плафона освещения в отверстия потолка
наживил болты крепления ручек
заправил кромки потолка в резинки уплотнители стёкол
(они от Урбана и имеют специальную канавку для жёсткого потолка)
в них потолок садится как родной
дальше прикрутил зеркало и установил солнцезащитные козырьки
на всех этапах корректировал место положения потолка, добиваясь максимально плотного прилегания по периметру
Провозился где-то час полтора, не больше и потолок занял своё рабочее место
Идеального прилегания конечно добиться не получилось
это и не удивительно, ведь кузов отштампован без учёта установки сей радости
ещё и с креплением задней части потолка пришлось заколхозить, иначе он топорщился
прикрутил его саморезами, на которые одел заглушки из мебельного магазина.
В целом потолком доволен как слон, уюта добавилось в разы, как вспомню старый резиновый потолок со стекловатой, так вздрогну.
Осталась не удел старая потолочная от АПС
На данный момент прокатался с потолком уже всё лето, нареканий не возникло.
Замена крыши на ровную
Никогда не нравился этот пластиковый колпак на крыше, ассоциируется он у меня с каретой скорой помощи или инкассаторской повозкой )))
Конечно определенные удобства от него тоже есть — задний пассажиры могут спокойно сидеть на заднем ряду не упираясь головок в потолок ииии вообщем то все)
Поэтому было решено заменить на стандартную ровную крышу и в дальнейшем добавятся рейлинги!
Снял потолок и обнаружил что туда добирались чьи то руки) Весь пластик был проклеен виброй а остальное железо пенкой, которая ооооочень тяжело сдирается
И тут предстояло содрать все это
Получился джип сафари! И тут очень захотелось обратно оставить этот колпак))))) Летом очень круто было бы ездить с такой открытой крышой, ну а на случай дождя можно было бы сделать быстросъемы к этому колпаку
Естественно прокатились с друзьями пока был такой момент, впечатлений осталось куча!)
Далее настал судный день для закрытия крыши раз и навсегда!
Были куплены новая крыша с обычной нивы и новая дверь багажника, все оригинал
Снял по периметру остатки металла старой крыши
Остался вот такой колпак, не знаю что с ним делать, выкидывать жалко. Поэтому кому нужно могу продать
Снят более менее аккуратно, но все равно есть небольшие трещинки, придется поработать эпоксидкой
Готово, крыша приварена!
Долго я мучался с выставлением центральной части стык в стык… в итоге натянул через усилитель вставив между ним двпшные дощечки
Все получилось ровно, но жестянщику все равно придется приложить свою руку
Все точки зачищены и стыки прокрашены цинковым грунтом
Рейлинги без сверления крыши (негативный опыт) и как удалить скотч 3M
Т.к. есть необходимость иногда возить доски, трубы, листовые строительные материалы и т.д. А зимой возить лыжи, а в перспективе еще и бокс на крыше, стал рассматривать различные багажники. Предпочтение отдавал багажникам, устанавливающимся без сверления крыши и при этом выглядящим не колхозно, ну или не слишком колхозно.
Выбор.
1. Первым делом подумал об экспедиционнике, выглядит брутально, в перспективе можно установить доп. свет на крышу, положить полноразмерную MT запаску и т.д. Но рассудив с холодной головой, понял, что он мне ни к чему, ради поездок на дальняк 1-2 раза в месяц появляются следующие минусы: расход, шум на трассе, вес, цена, так же, как правило, такие багажники выполнены в форме корзины и длинный груз, вроде досок, на них не положишь. Будут мешать борта.
2. Следующим вариантом были поперечины, они есть как дешевые (Атлант, Длеьта), так и дорогие оригинальные LADA. Но как-то не понравился мне их внешний вид, на легковушках они смотрятся более менее, а на Ниве, какие-то слишком высокие и не пропорциональные. Так же подумал, что из-за их высоты над крышей, появится шум на трассе и расход значительно увеличится.
3. Третий вариант — это рейлинги. Чтобы установить большинство из них, необходимо сверлить крышу в 4-6 местах, разбирать обшивку потолка, защищать отверстия от ржавчины и т.д. Такой вариант категорически отмел, на новой машине да крышу сверлить, нет уж.
4. Ну и последний вариант, тот, который я в итоге выбрал — тоже рейлинги, но с установкой на водостоки, без сверления крыши. Стоят они не мало 6455 рублей. Вроде оригинал, артикул LADA 99999212119901. Посмотрел фото в интернете, примеров, где они установлены на машине, не очень много, но те, что были, выглядели вполне себе. Так же из плюсов, поперечины можно убрать, когда не нужны, рейлинги остаются и получается неплохой внешний вид автомобиля. Поперечины из-за высоты рейлингов, расположены ближе к крыше, поэтому сопротивление встречному потоку воздуха в теории должно быть меньше. Решил заказывать и ставить.
Рейлинги упакованы в большую коробку, разобраны, в одном месте поцарапаны с завода, хоть и были плотно замотаны пленкой. Первым разочарованием было то, что декоративные заглушки, закрывающие крепления к водостокам, клеятся к крыше на скотч 3M. По фото в интернете подумал, что они просто плотно прилегают к крыше на защитных резиновых уплотнителях, подогнанных по форме крыши. Но нет. Ну ладно, элемент не несущий и наверное должен держаться нормально.
Начинаю примерку и вот тут обнаруживаю самое главное разочарование. К водостокам рейлинги крепятся хорошо, надежно, а вот эти самые пластиковые накладки на места крепления никак не хотят плотно прилегать, все кривые, восьмеркой, если выравниваешь переднее крепление, неплотно прилегает заднее и наоборот. Пробегал вокруг них минут 15, в итоге подобрал среднее положение, в котором передняя и задняя части рейлинга прилегают более-менее ровно, если это слово вообще к ним применимо. Обезжирил поверхность и приклеил. Клеить очень трудно, т.к. сначала надо зафиксировать рейлинги на водостоках в нужном положении, а уже потом приклеивать к крыше пластиковые части. А чтобы их приклеить, остается очень небольшое пространство между ними и крышей для снятия защитной пленки со скотча. Прижимать скотч к крыше так же нужно очень сильно, иначе из-за кривизны пластика ничего не приклеится. Провозился с приклеиванием каждого рейлинга минут 40. В итоге получилось, как мне показалось неплохо и пластиковые детали даже держались на своих местах: