пистон обшивки двери 21214
Особенности ремонта и замены обшики двери на Ниве
Нива, LADA 4×4, ВАЗ 2121 ― российский и советский автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Производится универсальный внедорожник с 1977 года, модель стала базой для компактного кроссовера Suzuki Vitara. Обшивки дверей Нива до последнего поколения Урбан изготавливались из дерматина или винил кожи, материал наклеивался или устанавливался на саморезы, пластиковую или деревянную дверную карту. Обивка дверей, багажника не относится к частым ремонтам, поскольку в основном замена облицовки проводится после значительного износа наружного покрытия или при деформации карты.
Особенности обшивки в разных моделях Нивы
За 42 года производства Нивы отделка салона внедорожника кардинально не менялась. Для дверных карт используется водостойкий ДВП.
Фанера обтягивается прошитым кожзаменителем, для рельефа между наружным материалом и деревянным каркасом прокладывается лист плотного поролона.
21213
Модель ВАЗ 21213 ― рестайлинговая версия первого поколения Нива 2121. Салон модернизированного внедорожника обшивался дерматином. В зависимости от сборки, авто выпускалось как на головном предприятии г. Тольятти, так и на Украине, предлагалось три варианта цвета дверной карты: синий, коричневый, черный.
21214
Модификация 21214 в интерьере аналогична предыдущей комплектации. Облицовка двери обновленной версии копирует обивку двери ВАЗ 2121 с единственным отличием – в дверной карте предусмотрено место под динамик большего диаметра. Она устанавливается на дверь на болты и саморезы. Начиная с модели 21214, водители меняют старую облицовку на новые образцы дверной карты, пластиковые плоские накладки с частями накладных карманов.
Кроме дерматина, при перетяжке используют натуральную кожу, алькантару, экокожу. Наиболее востребованным остается алькантара, поскольку можно выбрать любую расцветку, искусственная кожа сохраняет эластичность и прочность при перепадах температуры, не протирается.
Урбан
Нива Урбан появилась на рынке в 2014 году. Модель признана технологическим прорывом ВАЗ. От предшественника внедорожник сохранил некоторые части трансмиссии, колесную базу, элементы тормозной системы. Для обшивки багажника, облицовки передних, задних дверей и салона используется прочный пластик, фактурой напоминающий шагрень.
Характерной особенностью всех моделей Нива остается взаимозаменяемость силовых блоков и элементов салона. Водитель может самостоятельно переустановить части тоннеля пола, дверные карты, торпедо и пр. Заводские артикулы обшивки на Нива Урбан 2015 года:
Можно ли установить обшивку двери с Нива Урбан на обычную Ниву
Облицовка с Урбан подходит по размерам и форме для первых комплектаций Нива. Единственная сложность ― ни одно технологическое отверстие в дверных картах не совпадает.
Карты обоих автомобилей монтируются на длинные и короткие саморезы, внутри обшивки расположены клипсы, которые фиксируют облицовку, предупреждая вибрации и дребезжание.
Чтобы переустановить дверные карты Урбан на Ниву 21213-14, потребуется просверлить в двери новые отверстия для винтов:
Облицовка в районе ручки двери стандартно на Урбан крепится на два болта М6. Можно приварить соответствующие гайки на дверь на 21213 или использовать длинные саморезы.
Чтобы переоборудование прошло быстро и не пришлось сверлить неточные отверстия, рекомендуется предварительно сделать шаблон карты Урбан, разметить места под болты, приложить его к двери, отметить точное расположение.
Крепление обшивки
Стандартно для всех модификаций Нива выпускаются оригинальные пистоны ВАЗ 2121, 21213, 21214 НИВА. Каталожный номер 2121-6102053. Пистоны изготавливаются из прочного пластика, чаще белого цвета.
Форма крепежей пистонов простая: двойная юбка и раздвоенный нажимной кончик. Первой юбкой пистон устанавливается в обшивку, а кончиком входит в клипсу.
Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей
Сегодня на рынке представлены серии обшивок на Ниву от различных производителей. В зависимости от модели облицовки различается и форма крепежа. Стандартно все дверные карты устанавливаются клипсами и саморезами в штатные места и не требуют дополнительной подготовки металла двери.
Обшивка на ВАЗ 21213 серии Люкс производится в г. Сызрань. Дверная карта нового образца представляет собой пластиковую панель серого цвета, фактура материала напоминает шагрень или гладкую кожу. В обшивке нет дополнительных карманов, клипсы и набор пистонов поставляются в комплекте.
Обивка дверей ВАЗ 21213 нового образца изготавливается на головном предприятии АвтоВАЗ г. Тольятти. Материал обшивки –натуральная кожа (под заказ), высококачественный кожзаменитель черного цвета.
В комплекте клипсы не предусмотрены.
Правила снятия и установки обшивки
Чтобы быстро снять обшивку, необходимо подготовить следующее:
Демонтаж обшивки двери Нива Урбан и Лада 4х4 отличается порядком откручивания саморезов и снятия накладок. Независимо от комплектации, перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Порядок демонтажа облицовки на Ниве 21213-14:
Чтобы заменить клипсу, деталь поворачивают на 90 градусов и вынимают из обшивки. Установка нового пистона проводится в обратном порядке.
Замена поломанных клипс
Замена сломанных пистонов проводится на аналогичные элементы, лучше использовать оригинальные ремкомплекты. На модель не подойдут клипсы от иномарок, поскольку в обшивке другой разъем под посадку крепежа. Цена заводского комплекта начинается с 30 руб. В наборе 20 – 100 клипс, крепежи на обшивку стоек, потолка, резиновых ковриков.
Как устранить дребезжание обшивки
Вибрация дверной карты становится частой проблемой, многие владельцы называют дефект «детской болезнью» ВАЗ. Характерный звук издает не сама обшивка двери, а некорректно отрегулированный запирающий механизм двери в районе ответной скобы. Дефект перешел и на образец Нива Урбан. Если дребезжит сама дверная карта, то необходимо
Если дребезжание связано с неплотным прилеганием собачки замка к зацепляющей пластине, то водители рекомендуют не тратить время на долгую разборку и подгонку замочного механизма. Лучше взять медицинский лейкопластырь и уплотнить в один слой скобу на торце двери.
Работа занимает 3 минуты и дребезжание не появляется минимум три месяца.
Ремонтные работы по замене обшивки
Для Нивы Урбан алгоритм демонтажа обшивки отличается от классической сборки ВАЗ 2121. Рекомендуется вместо крестовой отвертки использовать шуруповерт. Переустановка пластиковой дверной карты по шагам:
Сборку обшивки следует проводить в обратном порядке, начиная с установки пистонов и вкручивания первого винта под динамиком.
Дополнительные рекомендации
Водители рекомендуют при переустановке обшивки на классических моделях выбирать пластиковые дверные карты нового образца. Панели отличаются стойкостью к повреждениям, не царапаются, сохраняют привлекательный вид.
Если выполняется перетяжка старой дверной карты, то лучше выбирать классический, отечественный дерматин вместо винил кожи или более дорогой алькантары. Материал китайского производства трескается через несколько месяцев и во время мороза сильно стягивается, деформируя карту.
Новые обшивки дверей (21214-М)
Процесс установки у меня получился долгий, затянулся на несколько месяцев. То замки поменял, то уплотнители новые поставил, а главное времени свободного не много было. Но тем не менее работы шла, медленно, но шла.
Первым делом выкинул все что может звенеть, это были ролики тросов стеклоподъемников и направляющие старых обшивок.
Далее разметка отверстий. Новая панель не совпадает ни с одним старыми отверстием, к тому же их еще и добавилось в два раза. На панели есть направляющие, многие их срезают и прикидывая на глаз крепят панель саморезами. Такой вариант в принципе рабочий, но только сняв панель пару раз придется брать саморезы большего диаметра и так до тех пор пока в метателе не появится отверстие в котором саморезу негде будет зацепится.
Также есть и другой вариант, замороченный, но как по мне — правильный.
Отправился с куском пленки и магнитами в магазин, снимать лекало с новой двери.
Немного переключился с двери на панель. Приобрел подиумы на место ручек стеклоподъемника. Выбор пал на такие подиумы по нескольким причинам, во первых закрывают некрасивую выштамповку под ручку стеклоподъемников, а во вторых по динамику не будут пинать ногой, да и звук немного получше должен быть. Форма хорошая, встали как родные. Пластик панели оказался крепким, пришлось высверливать до миллиметра.
Прикинул панель к двери, отметил что нужно будет вырезать для динамика.
Поскольку в круг попадает ребро жесткости направляющей стекла, круг получился немного не ровный. Также проварил заклепки, дабы в дальнейшем исключить прокручивание.
Технически все готово для крепления панели, значит можно закрывать технологические отверстия. Ушло по одному листу 2 миллиметровой вибры на дверь. Дверь стала глухой, приятной.
Пластику тоже досталось, только по половине листа ушло. Сверху звуко или шумо подавляющим материалом прошелся. Толку от него не много, но лишним не будет. Подиумы закрепил саморезами.
Установил доработанную панель на место и завершил ансамбль треугольниками зеркал.
После установки двери сильно потяжелели, это первое что я заметил, главную роль сыграли подиумы, довольно тяжелые. А так работой доволен, дверь закрывается приятно, посторонних звуков вообще нет, даже замки еле слышно. Динамик будет звучать отменно.
Про внешний вид расписывать не буду, и так все ясно.
Установка дверных карт от Урбан
Как я и обещал в предыдущей записи в БЖ, расскажу об установке дверных карт.
Как известно, крепление обшивок дверей на 213 ниве и Урбане отличается, причем настолько, что единственное, что подходит без переделки, это отверстие тяги замка и внутренней ручки открывания двери. Но совершенно не совпадают ни отверстия для клипс, ни отверстия для саморезов(их просто нет), ни резьбовые отверстия ручки закрывания.
Изначально хотел подойти к этому вопросу с максимальной серьезно, даже изучил, чем можно просверлить квадратные отверстия(никогда бы не подумал, что это вообще возможно, но как оказалось варианты существуют), но понял, что это из области фантастики, да и обзаводится недешевым инструментом на 1 раз не считаю правильным.
Также рассматривал абсолютную противоположенность-срезать направляйки и притянуть саморезами, но и это меня не устроило. В итоге решил попытаться сделать максимально приближённо к заводскому варианту, но с помощью подручных средств. Итак, обо всем по порядку:
1 для начала я срубил клепки, держащие верхнюю планку крепления дверной карты(не уверен, что необходимо, но решил что лишним не будет)
2 потом примерил обшивку и примерно засëк, куда упираются направляющие, снял обшивку, наклеил в эти места по кусочку малярного скотча, снова примерил и немного прижал, чтобы на скотче остались отметины, а затем по этим отметинам просверлил отверстия диаметром 5мм. Это чуть меньше, чем направляющие, но с небольшим усилием они туда заходят, при этом сама обшивка сидит жестко и дальнейшие манипуляции проводить проще
3 дальше я наметил места, куда вкручиваются саморезы, также наклеил туда малярный скотч и просверлил отверстия диаметром 10 мм, так как размер пластиковых закладных 10×10. А вот дальше самое интересное, отверстие круглое, а нужно квадратное…
В первую очередь в ход пошёл напильник, но сразу возникли неприятные нюансы-это долго, очень долго, и к тому же совершенно нет размаха. И посчитав, что была не была, поменял сверло обратно на 5 мм и начал превращать круг в квадрат) с первым было немного страшно, пути назад то не будет, если перестараюсь или сделаю не ровно, но после второго отверстия страх пропал) когда делал по аналогии вторую дверь, на все 5 закладных ушло от силы минут 10.
Единственные неприятные моменты, это то, что некоторые закладные оказались немного повёрнуты, так сказать не по фен-шую😀, ну и пришлось всё таки немного обработать края напильником, потерять немного времени, но результатом я доволен)
Делать идеально ровные отверстия совершенно не обязательно, главное чтобы закладная сидела плотно и у неё не было никаких шансов провернуться, некоторые у меня заходили при помощи лёгких ударов молотка, некоторые просто от сильного нажатия пальцем, что те, что другие сидят отлично.
4 саму ручку закрывания прикрутил обычными саморезами, гайки вваривать не захотел. Если конструкция окажется недостаточно прочной, то поищу квадратные металлические закладные с резьбой, говорят есть такие где то в КамАЗе. Ну а если прочность будет достаточной, то так и оставлю.
На этом пока всё, осталось определиться с клипсами, под них отверстия ещё не делал, но при установке зеркал всё равно придется снова всё разбирать, поэтому ещё успею. А пока подумаю, какие лучше поставить.
Особенности ремонта и замены обшики двери на Ниве
Нива, LADA 4×4, ВАЗ 2121 ― российский и советский автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Производится универсальный внедорожник с 1977 года, модель стала базой для компактного кроссовера Suzuki Vitara. Обшивки дверей Нива до последнего поколения Урбан изготавливались из дерматина или винил кожи, материал наклеивался или устанавливался на саморезы, пластиковую или деревянную дверную карту. Обивка дверей, багажника не относится к частым ремонтам, поскольку в основном замена облицовки проводится после значительного износа наружного покрытия или при деформации карты.
Особенности обшивки в разных моделях Нивы
За 42 года производства Нивы отделка салона внедорожника кардинально не менялась. Для дверных карт используется водостойкий ДВП.
Фанера обтягивается прошитым кожзаменителем, для рельефа между наружным материалом и деревянным каркасом прокладывается лист плотного поролона.
21213
Модель ВАЗ 21213 ― рестайлинговая версия первого поколения Нива 2121. Салон модернизированного внедорожника обшивался дерматином. В зависимости от сборки, авто выпускалось как на головном предприятии г. Тольятти, так и на Украине, предлагалось три варианта цвета дверной карты: синий, коричневый, черный.
21214
Модификация 21214 в интерьере аналогична предыдущей комплектации. Облицовка двери обновленной версии копирует обивку двери ВАЗ 2121 с единственным отличием – в дверной карте предусмотрено место под динамик большего диаметра. Она устанавливается на дверь на болты и саморезы. Начиная с модели 21214, водители меняют старую облицовку на новые образцы дверной карты, пластиковые плоские накладки с частями накладных карманов.
Кроме дерматина, при перетяжке используют натуральную кожу, алькантару, экокожу. Наиболее востребованным остается алькантара, поскольку можно выбрать любую расцветку, искусственная кожа сохраняет эластичность и прочность при перепадах температуры, не протирается.
Урбан
Нива Урбан появилась на рынке в 2014 году. Модель признана технологическим прорывом ВАЗ. От предшественника внедорожник сохранил некоторые части трансмиссии, колесную базу, элементы тормозной системы. Для обшивки багажника, облицовки передних, задних дверей и салона используется прочный пластик, фактурой напоминающий шагрень.
Характерной особенностью всех моделей Нива остается взаимозаменяемость силовых блоков и элементов салона. Водитель может самостоятельно переустановить части тоннеля пола, дверные карты, торпедо и пр. Заводские артикулы обшивки на Нива Урбан 2015 года:
Как снять обивку двери задка Нива Шевроле
Обивка двери задка на автомобиле Нива Шевроле представляет из себя декоративный элемент салона автомобиля, ее снимают в случае чрезмерного износа для последующей замены, либо при замене самой двери, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
Откручиваем расположенные под заглушками винты и снимаем накладку.
Можно ли установить обшивку двери с Нива Урбан на обычную Ниву
Облицовка с Урбан подходит по размерам и форме для первых комплектаций Нива. Единственная сложность ― ни одно технологическое отверстие в дверных картах не совпадает.
Карты обоих автомобилей монтируются на длинные и короткие саморезы, внутри обшивки расположены клипсы, которые фиксируют облицовку, предупреждая вибрации и дребезжание.
Чтобы переустановить дверные карты Урбан на Ниву 21213-14, потребуется просверлить в двери новые отверстия для винтов:
Как снять двери Нива Шевроле, электро разъёмы.
Как разъединить электро разъёмы дверей Нива Шевроле
На днях мне нужно было снять обшивку двери, попутно решил снять отчет. Потребуется плоская и крестовая отвертки и 10 минут времени.
Итак вот наша дверь:
Откручиваем два винта снизу
Откручиваем винт в подлокотнике (на фото уже выкручен)
Далее надо снять ручку стеклоподъемника, ее удерживает пластиковая защелка. Надо слегка отогнуть плоской отверткой ручку и потянуть защелку вверх.
Далее переходим к ручке открывания двери. Нужно снять ее пластиковую окантовку.
Ручка открывания двери
Для этого отгибаем ручку и видим скрывающийся за ней винтик, откручиваем его и аккуратно снимаем окантовку.
Винтик удерживающий окантовку ручки двери
Теперь осталось снять обшивку двери нашей нивы, для этого берем плоскую отвертку и аккуратно поддеваем по краям обшивки, только не тяните сильно — обшивку удерживают пистоны, они легко выходят, если аккуратно тянуть. Расположение пистонов можно посмотреть ниже на фото.
Расположение пистонов на обшивке двери
Вот и все, удачи вам, чтобы вы не задумали
Дверная Обшивка автомобиля Шевроле Нива играет роль в обустройстве дизайна интерьера салона. Без нее очень сложно было бы назвать салон комфортным и элегантным. Но она выступает не только как предмет интерьера, но также служит некоторой защитой от посторонних шумов. Рассмотрим основные назначения обшивки двери внедорожника Нива Шевроле, ее снятие и установку.
Крепление обшивки
Стандартно для всех модификаций Нива выпускаются оригинальные пистоны ВАЗ 2121, 21213, 21214 НИВА. Каталожный номер 2121-6102053. Пистоны изготавливаются из прочного пластика, чаще белого цвета.
Форма крепежей пистонов простая: двойная юбка и раздвоенный нажимной кончик. Первой юбкой пистон устанавливается в обшивку, а кончиком входит в клипсу.
Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей
Сегодня на рынке представлены серии обшивок на Ниву от различных производителей. В зависимости от модели облицовки различается и форма крепежа. Стандартно все дверные карты устанавливаются клипсами и саморезами в штатные места и не требуют дополнительной подготовки металла двери.
Обшивка на ВАЗ 21213 серии Люкс производится в г. Сызрань. Дверная карта нового образца представляет собой пластиковую панель серого цвета, фактура материала напоминает шагрень или гладкую кожу. В обшивке нет дополнительных карманов, клипсы и набор пистонов поставляются в комплекте.
Обивка дверей ВАЗ 21213 нового образца изготавливается на головном предприятии АвтоВАЗ г. Тольятти. Материал обшивки –натуральная кожа (под заказ), высококачественный кожзаменитель черного цвета.
В комплекте клипсы не предусмотрены.
Правила снятия и установки обшивки
Чтобы быстро снять обшивку, необходимо подготовить следующее:
Демонтаж обшивки двери Нива Урбан и Лада 4х4 отличается порядком откручивания саморезов и снятия накладок. Независимо от комплектации, перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Порядок демонтажа облицовки на Ниве 21213-14:
Чтобы заменить клипсу, деталь поворачивают на 90 градусов и вынимают из обшивки. Установка нового пистона проводится в обратном порядке.
Что представляет дверная обшивка Нивы Шевроле и ее назначения
Облицовка двери представляет собой пластиковый элемент, скрывающий внутреннюю поверхность двери. Поверх пластика наносится декоративная ткань, которая смягчает прикосновение к дверям и разбавляет грубую форму пластика. Без этой накладки, внутреннее убранство Шнивы представляет собой металлическую основу с выемками под ручки и стеклоподъемники.
Предназначена она для:
Процесс демонтажа передней дверной облицовки с автомобиля Шнива
Причинами, по которым необходимо производить демонтаж облицовки передней двери предостаточно. Это может быть как установка динамиков или их замена, так и ремонт внутренних механизмов. Обивка устроена так, что очень сложно на первый взгляд понять, как же она извлекается
На самом деле все просто, важно быть аккуратным и внимательным, чтобы не повредить крепежные элементы материала во время демонтажа
Места крепления обшивки
Процесс извлечения передней обивки включает в себя такую последовательность действий:
Теперь можно осуществлять любые ремонтные или диагностические работы с внутренними деталями или обшивкой
Снятие занимаем не более десяти минут, важно не спешить при демонтаже облицовки, так как можно повредить крепежные шпонки. Монтаж обшивки осуществляется в обратной последовательности снятию
Процесс снятия облицовки с задней двери
Задние двери имеют в конструкции механический вид стеклоподъемника, поэтому немного отличается и снятие обшивки. Поэтому снятие осуществляется в такой очередности:
Простой тюнинг обшивки
Чтобы изменить дизайн обшивки, необходимо заменить декоративную ткань на кожзаменитель или другой материал желаемого цвета. Это самый простой тюнинг дверной обшивки Нивы Шевроле, который подвластен для выполнения любому водителю. Для проведения работ необходимо: удалить старую ткань с обшивки и заменить ее на новый материал, для этого можно воспользоваться мебельным степлером или клеем. Эта обшивка является важным и неотъемлемым элементом в интерьере автомобиля Нива Шевроле. Без нее не только водитель, но и пассажиры в салоне будут чувствовать себя некомфортно.
https://chnivaremont.ru/kuzov/obshivka-dveri-chevrole-niva.html https://infokuzov.ru/remont/snyat-obshivku-dveri-niva-shevrole https://remocars.ru/nivaman/shevrole/kuzov/dver-zadka-niva-shevrole.html https://avtomechanic.ru/niva-chevrolet/kuzov/razborka-i-sborka-dveri-bagazhnika-niva-shevrolet https://www.chevyman.ru/Niva/1/body/exterior/razborka-i-sborka-zadney-dveri https://chnivaremont.ru/kuzov/obshivka-dveri-chevrole-niva.html
Как устранить дребезжание обшивки
Вибрация дверной карты становится частой проблемой, многие владельцы называют дефект «детской болезнью» ВАЗ. Характерный звук издает не сама обшивка двери, а некорректно отрегулированный запирающий механизм двери в районе ответной скобы. Дефект перешел и на образец Нива Урбан. Если дребезжит сама дверная карта, то необходимо
Если дребезжание связано с неплотным прилеганием собачки замка к зацепляющей пластине, то водители рекомендуют не тратить время на долгую разборку и подгонку замочного механизма. Лучше взять медицинский лейкопластырь и уплотнить в один слой скобу на торце двери.
Работа занимает 3 минуты и дребезжание не появляется минимум три месяца.
Снимаем замок задней двери на Ниве Шевроле для ремонта
Придётся снять обшивку задней двери.
Даже в том случае, когда дверь уже не открывается, добраться до замка и разблокировать его, а потом снять и отремонтировать можно запросто. Делается это так:
Декоративная карта снята.
Открытие двери
Когда дверь открылась, можно снимать замок, но перед этим необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Замок держится на винтах крепления в торце двери.
Замок двери багажника.
Снятие обшивки дверей Chevrolet Нива
Дверная Обшивка автомобиля Chevrolet Нива играет роль в обустройстве дизайна интерьера салона. Без нее очень трудно было бы именовать салон комфортабельным и элегантным. Но она выступает не только лишь как предмет интерьера, но также служит некой защитой от сторонних шумов. Разглядим главные предназначения обшивки двери джипа Нива Chevrolet, ее снятие и установку.
Ремонтные работы по замене обшивки
Для Нивы Урбан алгоритм демонтажа обшивки отличается от классической сборки ВАЗ 2121. Рекомендуется вместо крестовой отвертки использовать шуруповерт. Переустановка пластиковой дверной карты по шагам:
Сборку обшивки следует проводить в обратном порядке, начиная с установки пистонов и вкручивания первого винта под динамиком.
Установка и подключение музыки в салоне
В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Ниве – это реально, хоть и в некоторых случаях крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации. Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов – усилителей, акустики, сабвуферов и прочих «прибамбасов». Обычно простая Нива обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.
Любительский и профессиональный подход по установке автозвука.
О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей.
Другие доработки и изменения
Дополнительные рекомендации
Водители рекомендуют при переустановке обшивки на классических моделях выбирать пластиковые дверные карты нового образца. Панели отличаются стойкостью к повреждениям, не царапаются, сохраняют привлекательный вид.
Если выполняется перетяжка старой дверной карты, то лучше выбирать классический, отечественный дерматин вместо винил кожи или более дорогой алькантары. Материал китайского производства трескается через несколько месяцев и во время мороза сильно стягивается, деформируя карту.