первые познания противоположного пола

Психосексуальное развитие личности: от младенчества до раннего подросткового возраста

Психосексуальное развитие – это процесс полового созревания и самосознания человека, которое сопровождается формированием его сексуальной ориентации и принадлежности к определенному полу. Этот процесс начинается еще утробе матери и заканчивается примерно к 25 годам.

Первым теорию о психосексуальном развитии человека и его этапах описал известный ученый Зигмунд Фрейд. Он поделил период сексуального становления личности на несколько фаз, каждой из которых характерны определенные изменения в самосознании и поведении ребенка, а потом и взрослого человека.

От начала жизни до трех лет

В отличии от представления некоторых родителей, психосексуальное развитие ребенка начинается отнюдь не в подростковом возрасте. Этот процесс зарождается еще во внутриутробном периоде, когда определяется пол ребенка и формируются половые органы.

После рождения, психосексуальное развитие младенца продолжается в тесном взаимодействии с родителями, поведение и отношение которых, как уже было сказано, сильно влияет на становление его личности.

В этом периоде очень важен физический контакт с матерью. Ученые сходятся во мнении, что чем больше мама берет малыша на руки, обнимает, тем больше у него будет доверия к окружающему миру и людям. Также подобный контакт положительно влияет на восприятие ребенка самого себя, воспитывает чувство уверенности в себе и принятии своего тела.

«Кто я: мальчик или девочка»: от года до трех лет

В этот период ребенок постепенно осознает свою половую принадлежность. Он начинает понимать, кто он – мальчик или девочка и что взрослые делятся на «дядей» и «тетей». Если полуторагодовалый карапуз может еще равнодушно относиться к тому, что взрослые неправильно называют его пол, то трехлетка – скорее всего уже будет сердиться.

Трехлетка уже не только понимает свою гендерную принадлежность, но и принимает ее как единственно правильную. Мальчик начинает стремиться быть «как папа», девочка – «как мама». Именно с этого возраста уже важно, чтобы с ребенком проводил время и потихоньку включал в какую-то помощь родитель одного с ним пола.

Кроме того, малыша интересуют его половые органы, он начинает изучать их: рассматривать, трогать. Это нормально, если вы не будете специально заострять на этом внимание – это скоро пройдет.

«Как я появился на свет»: период с 3 до 5-7 леТ

Примерно с трех лет ребенок начинает активно интересоваться, как устроено его тело и тела его друзей. Он может задавать вопросы, почему же половые органы мальчиков и девочек разные. Почему мама и папа спят вместе, а он или она – одни. Также – как они появились на свет и почему происходит именно так.

Следует понимать, что любопытство детей носит чисто поверхностный характер, а не сексуальный или эротический. Чтобы удовлетворить его, нужно давать четкие, правдивые ответы и ребенку этого пока будет достаточно.

Удовлетворить свое любопытство насчет строения тела, дети могут и сами, играя в игры, которые позволяют сделать это беспрепятственно. Например, в «доктора», когда на «приеме» нужно раздеваться. Становясь более взрослыми, ребенок выбирает игры, в которые играют дети одного с ним пола. Мальчики – «войнушки», «стрелялки», девочки – куклы.

При этом, мальчики могут не принимать в свои игры девочек, мотивируя это тем, что эти игры не для них. А девочки – прогонять от себя мальчиков. Но чаще дошкольники еще достаточно лояльно относятся к общению с детьми и своего, и противоположного пола. Так, например, для игры «в семью» девочки могут привлекать мальчиков в качестве пап и сыновей.

Что важно: родителям нужно помнить, что отношение к половым органам у ребенка формируется такое же, как относятся к ним они сами. Поэтому, разговаривать на эту тему лучше без жеманства, заминок и ни в коем случае не пренебрежительно. Негативное высказывание родителей к гениталиям, разговор на эту тему, как о чем-то «грязном» и «недостойном», может привести к тому, что ребенок будет негативно относится к своему телу. Во взрослой жизни это чревато глубокой неуверенностью в себе, а в сексуальном плане – фригидностью или импотенцией.

С другой стороны, если ребенок не задает подобных вопросов, это еще не значит, что они его не интересуют. Следует понимать: если эти вопросы задаются не родителям, то существует вероятность, что ребенок задает их кому-то другому и получает на них ответы.

Родителям на заметку: важно присматриваться к детям во время игры, к тому, какие роли они выбирают. Ведь для детей игра – это возможность проявить себя, для них она не отличается от действительности. Если мальчики выбирают женские роли и модели поведения, а девочки – мужские, это может свидетельствовать о нарушении полоролевого развития. Если же и в повседневной жизни они просят называть их именами противоположного пола, мальчики – считать их девочками, а девочки – мальчиками, это уже может говорить о нарушении половой аутентификации.

Период с 7 до 12 лет: формирование полоролевого поведения

Психосексуальное развитие продолжается. Мальчики все больше идентифицируют себя с мальчиками, девочки – с девочками. Закреплению этих ролей способствуют игры и каждодневный быт семьи. Мальчики усваивают модель поведения мужчины благодаря отцу, девочки – модель женщины благодаря матери.

Дети на этом этапе могут стать более стыдливыми, осознавая, что они нравятся противоположному полу. Но в этот момент они уже обращают внимание на свою внешность, беспокоясь о том, насколько она соответствует эталонам, принятым в кругу их сверстников.

В период младшего подросткового возраста (9-12 лет) может появиться первая детская влюбленность. Это значит, что ребенок вступает в платоническую стадию психосексуального развития. Дети учатся знакомиться, обращать на себя внимание, находить общий язык с противоположным полом.

В таких отношениях еще нет сексуальной составляющей. Дети общаются на разные темы, изучают интересы друг друга. Мальчики учатся ухаживать за девочками, а девочки – принимать ухаживания мальчиков. Эта стадия во многом формирует эмоциональную и чувственную сторону будущих серьезных отношений.

Родителям на заметку: вышеописанные варианты поведения – норма для подобного периода, но могут быть и отклонения. Например, чрезмерно кокетливое поведение девочек 5-10 лет, поцелуи с мальчиками могут сигнализировать о повышении сексуального влечения, что для детей этого возраста не характерно. У мальчиков такое отклонение может проявляться в желании прижаться к телу родственниц, посторонних женщин, часто притрагиваться к гениталиям.

Но такое поведение может быть обусловлено и нехваткой внимания. Шокирующие выходки, за рамками приличий, обязательно вызывают резонанс и позволяют быть замеченными. Второй психологической причиной вроде бы отклоняющегося сексуального поведения может быть не умение соблюдать личные границы окружающих, недостаточно четкое понимание того, как можно и как нельзя себя вести в отношении других людей.

Поэтому первый специалист, к которому имеет смысл обратиться, если что-то настораживает вас в отношениях ребенка со сверстниками или его психосексуальном развитии – детский психолог. Его консультация позволит разобраться в причинах нарушения и определить, какого рода помощь нужна в каждом конкретном случае. Своевременное обращение к психологу позволит скорректировать ситуацию и не допустить формирования отклонений сексуального поведения в будущем.

Как видите, каждый этап психосексуального развития привносит свои изменения в характер и становление личности ребенка. Важно знать их, наблюдать за своими детьми, а при необходимости не бояться обращаться к специалисту.

первые познания противоположного пола. Смотреть фото первые познания противоположного пола. Смотреть картинку первые познания противоположного пола. Картинка про первые познания противоположного пола. Фото первые познания противоположного полаНаша группа ВКонтакте

первые познания противоположного пола. Смотреть фото первые познания противоположного пола. Смотреть картинку первые познания противоположного пола. Картинка про первые познания противоположного пола. Фото первые познания противоположного полаНаша группа в Facebook

первые познания противоположного пола. Смотреть фото первые познания противоположного пола. Смотреть картинку первые познания противоположного пола. Картинка про первые познания противоположного пола. Фото первые познания противоположного полаFidem в Instagram

первые познания противоположного пола. Смотреть фото первые познания противоположного пола. Смотреть картинку первые познания противоположного пола. Картинка про первые познания противоположного пола. Фото первые познания противоположного пола первые познания противоположного пола. Смотреть фото первые познания противоположного пола. Смотреть картинку первые познания противоположного пола. Картинка про первые познания противоположного пола. Фото первые познания противоположного пола

Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда

Источник

Становление сексуальности: от подростка к взрослому

Для ребенка наступление подросткового возраста – это буквально «взрыв» в его развитии. В это время биологические процессы в организме ускоряются в разы, сопровождаясь при этом эмоциональными и психологическими изменениями. И со всем этим подростки учатся справляться одновременно.

Первые физиологические изменения

Начиная примерно с 10-11 лет (период младшего подросткового возраста) в организме ребенка начинают происходить первые половые изменения: появляются лобковые волосы, увеличиваются половые органы. У девочек уже может формироваться грудь. Также активируются кожные жировые железы и у подростков могут появляться прыщи. А вслед за всем этим наступает и пубертатный период.

Все это, естественно, влияет и на психоэмоциональное и социальное поведение подростка. Начиная с младшего подросткового возраста психосексуальное развитие ребенка проходит три этапа: становление платонического, эротического и сексуального либидо. Это разделение – условно и никаких границ между этапами нет. Только по некоторым изменениям в поведении вчерашнего ребенка можно судить об окончании одной стадии и перехода в другую.

Но для подростка очень важно пройти все этапы, поскольку это залог полноценной сексуальной жизни в будущем.

Платоническое либидо (до 12-14 лет)

На этой стадии у подростка появляется объект страсти: «возлюбленная девушка» или «любимый парень». Но отношений как таковых еще нет. Подростки в большинстве случаев только мечтают о своих избранниках. В фантазиях они вместе делают уроки, гуляют, сидят за партой.

Часто в таких фантазиях присутствуют героические мотивы: мальчики мечтают, что они спасут свою избранницу от какой-нибудь опасности и таким образом станут героями в ее глазах. Девочки грезят о «принце на белом коне», реализации идиллических сцен, как в фильмах или романах. То есть, в основном такие фантазии направленны на совместное времяпровождение, в ходе которого подростки могли бы общаться.

Платоническое либидо в норме должно иметь и вторую фазу – реализацию фантазии – ухаживание, приглашение на первые свидания, реальное общение, дружбу. Но, знаки внимания могут проявляться и в том, что мальчик дергает понравившуюся девочку за косички, а девочка может стукнуть своего избранника книгой по голове.

На этой стадии еще нет желания иметь физический контакт. А эротические фантазии если и возникают, то в большинстве случаев остаются только в мыслях подростков.

Но прохождение этого этапа – очень важная составляющая сексуального развития человека. Ведь именно в этом возрасте формируется умение знакомиться с противоположным полом, общаться, обращать на себя внимание. А это – залог гармоничных отношений в будущем и умения испытывать возвышенные чувства.

Что важно помнить родителям: на стадии платонической влюбленности переживания подростка могут быть очень сильными. Из-за этого меняется поведение, могут появиться замкнутость, нервозность или наоборот – агрессия, неприятие чужой точки зрения. Крайне нежелательно мешать подросткам общаться с их избранниками. Не редки случаи, когда протестуя, они совершают необдуманные поступки.

Так случилось у одной из клиенток Центра. 14-летняя дочь Натальи Д. Юлия начала дружить с юношей на два года старше ее, Максимом. Матери обоих ребят были знакомы. Когда они увидели, что дети стали проводить много времени вместе, их успеваемость снизилась, а также опасаясь ранних сексуальных контактов, запретили им встречаться. Протест влюбленных был очень бурным. Юлия отказывалась ходить в школу, запиралась в своей комнате, игнорировала все попытки матери поговорить с ней, всячески старалась продемонстрировать свою обиду на нее.

Однажды Максим приехал вечером к девушке на мопеде и увез ее. Оба подростка трое суток не появлялись дома, на телефонные звонки не отвечали.

К психологу Центра Наталья обратилась, чтобы наладить отношения с Юлей и не допустить повторения подобной истории, поскольку у нее была еще и младшая дочь.

Сначала девочка не желала идти на контакт с матерью и тем более приходить в Центр на консультацию. Поэтому работа велась только с Натальей, специалист помог ей шаг за шагом проработать необходимый разговор с Юлей. Акцент был сделан на том, чтобы мать поделилась своими переживаниями и опасениями, чтобы она признала, что была не права. Девочка отнеслась к словам матери настороженно, но хотя бы начала разговаривать дома на нейтральные темы.

Наталья продолжила работу с психологом, потому как ей сложно было не сорваться снова в контроль, обиду и осуждение. После пяти встреч ее эмоциональное состояние изменилось, и она смогла принять взросление и отдаление от родителей своего старшего ребенка. Тогда было предложено проговорить с девочкой с точки зрения ее ответственности перед собой, родителями и молодым человеком, чтобы не допустить новой стрессовой ситуации.

Юля согласилась с тем, что должна соблюдать некоторые правила (звонить, приходить домой не позже 10, делать уроки, прежде, чем бежать на свидание и т.д.). Наталья, со своей стороны, пригласила в дом ее молодого человека, сделала все, чтобы он увидел ее доброжелательное отношение, заручилась его поддержкой в заботе о дочери и, наконец, подошла к самой трудной для многих мам теме: вероятности вступления своего ребенка в сексуальные отношения.

После рекомендаций детского психолога, как правильно вести себя с дочерью, Наталье удалось найти к ней подход. Юлия стала менее агрессивно реагировать на мать и обижаться на нее. А вскоре и сама пришла на прием к специалисту. Отношения в семье стали налаживаться.

Эротическая стадия либидо (от 10-14 лет)

Интерес к интимной стороне отношений между мужчиной и женщиной означает, что подросток из платонической стадии психосексуального развития переходит в эротическую. В фантазиях о любимом человеке уже появляется эротический компонент – в мечтах влюбленные обнимаются, целуются. Кроме того, подросткам становится интересно реализовать свои фантазии. У них появляется стремление к нежности и ласкам – нежным словам и прикосновениям. Влюбленные желают уединения с объектом своей привязанности. В отношениях появляются первые свидания, поцелуи, объятия. А также петтинг – взаимные ласки более интимного характера, но без полового акта.

На этой стадии подростки хотят поделиться с кем-то о своих ощущениях. Девушки могут вести дневник или обсуждать с подругами эротические темы. Мальчики – делиться своим опытом в кругу друзей. Подростки в этот период могут искать общения со старшими представителями своего пола.

Важно понимать, что эротическая стадия сексуального развития – также очень важный этап взросления. На этом этапе формируется отношение к своему телу, внешности. А опыт взаимных ласк помогает психологически подготовиться при переходе к половой близости.

Важно для родителей: если дома теплые доверительные отношения, подросток получает достаточно внимания и поддержки от своих близких, то вероятность раннего начала половой жизни очень мала. И, наоборот, конфликты и недопонимание в семье, толкают ребенка на поиск другого человека, который будет его любить и принимать. Для того, чтобы сохранить и укрепить отношения со своим возлюбленным\возлюбленной в этом случае ребенок может пойти на многое, хотя психологической готовности к сексуальной близости еще нет.

Начальная стадия сексуальное либидо (от 16 лет)

У девушек наступление сексуальной стадии характеризуется, прежде всего, психологической готовностью к близости и наличием сексуального влечения. Многие девушки испытывают страх перед первым половым актом, опасаясь болевых ощущений. Но кроме того их страшит также смена социальной роли – превращение из девушки в женщину. Они переживают, что по этому поводу скажут их подруги, родители, друзья.

Здесь важно помнить, что первый сексуальный опыт играет огромную роль для человека. Если у девушки он произойдет в результате психологического или физического принуждения, это может сказаться на всей последующей сексуальной жизни. В частности, вылиться в такие проблемы, как аноргазмия или даже фригидность. У юношей насмешки по поводу его интимных способностей могут привести к проблемам с эрекцией.

Важно для родителей: подростки должны знать, как можно больше о том, что половые отношения должны быть защищенными, чтобы уберечься от болезней или нежелательной беременности. И лучше, если они узнают об этом от близких им людей.

Кроме того, необходимой составляющей, защищающей девушку от вступления в сексуальную связь из-за оказываемого на нее давления, является ее хорошая самооценка и ее способность отстаивать себя. Устойчивое позитивное представление о себе позволяет принимать решения, исходя из собственных убеждений, в обратном случае девушка может пойти на поводу у парня, чтобы остаться привлекательной в его глазах.

Становление сексуальности (16-26 лет)

После бурного подросткового периода сексуальная энергия юношей и девушек начинает приходить в норму. Пройдя через новизну ощущений, они стараются понять, что нравится именно им. В юношах эмоциональное развитие «догоняет» физическое и отношения, основанные только на сексе, начинают отходить на задний план. У девушек уже могут пробуждаться родительские инстинкты и потребность в создании семьи.

Как видите, процесс взросления и сексуального развития личности очень непрост и многогранен. Важно поддерживать свое чадо на этом пути, ведь каждый этап постепенно подготавливает подростка к построению счастливых и устойчивых отношений в паре в будущем. А если случились проблемы во взаимоотношениях, то не бояться обратиться к психологу.

первые познания противоположного пола. Смотреть фото первые познания противоположного пола. Смотреть картинку первые познания противоположного пола. Картинка про первые познания противоположного пола. Фото первые познания противоположного полаНаша группа ВКонтакте

первые познания противоположного пола. Смотреть фото первые познания противоположного пола. Смотреть картинку первые познания противоположного пола. Картинка про первые познания противоположного пола. Фото первые познания противоположного полаНаша группа в Facebook

первые познания противоположного пола. Смотреть фото первые познания противоположного пола. Смотреть картинку первые познания противоположного пола. Картинка про первые познания противоположного пола. Фото первые познания противоположного полаFidem в Instagram

первые познания противоположного пола. Смотреть фото первые познания противоположного пола. Смотреть картинку первые познания противоположного пола. Картинка про первые познания противоположного пола. Фото первые познания противоположного пола первые познания противоположного пола. Смотреть фото первые познания противоположного пола. Смотреть картинку первые познания противоположного пола. Картинка про первые познания противоположного пола. Фото первые познания противоположного пола

Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда

Источник

Отношения с противоположным полом

Если уж взрос­лым зача­стую легко пере­пу­тать дружбу с любо­вью или любовь с сим­па­тией, что уж гово­рить о детях. Как пра­вильно рас­ска­зать ребёнку про отно­ше­ния с про­ти­во­по­лож­ным полом и объ­яс­нить, что такое любовь с точки зре­ния эмо­ций? И как научить его отли­чать это чув­ство от сим­па­тии, при­вя­зан­но­сти и дружбы между маль­чи­ком и девочкой?

Противоположности притягиваются

Поскольку очень сложно объ­яс­нить смысл отно­ше­ний с про­ти­во­по­лож­ным полом в отрыве от их био­ло­ги­че­ской функ­ции, то раз­го­вор с ребён­ком лучше начать с опи­са­ния тех муж­ских и жен­ских качеств, кото­рые допол­няют друг друга. Напри­мер, муж­чи­нам свой­ственны сила и вынос­ли­вость, а жен­щи­нам — мяг­кость и тер­пе­ние. Пре­крас­ная поло­вина чело­ве­че­ства вни­ма­тельна к мело­чам, а пред­ста­ви­тели силь­ного пола склонны мыс­лить гло­бально. Несмотря на то, что бывают очень силь­ные девочки и сла­бень­кие маль­чики, дол­гое время в про­цессе эво­лю­ции было совсем не так, и все био­ло­ги­че­ские виды под­чи­ня­лись еди­ному закону: выжи­вает силь­ней­ший. Поэтому пред­ста­ви­те­лям про­ти­во­по­лож­ного пола было важно объ­еди­няться для того, чтобы обес­пе­чить сво­ему потом­ству мак­си­мально ком­форт­ные усло­вия для жизни.

Хотя совре­мен­ные люди далеко ушли от пер­во­быт­ных инстинк­тов, неко­то­рые из них ока­за­лись очень живу­чими. К ним отно­сятся инстинкт само­со­хра­не­ния и инстинкт про­дол­же­ния рода. Вот почему даже малыши в дет­ском саду при­смат­ри­ва­ются друг к другу и раз­би­ва­ются на пары. Обра­тите вни­ма­ние ребёнка на то, что уме­ние стро­ить отно­ше­ния с про­ти­во­по­лож­ным полом не при­об­ре­та­ется в одно­ча­сье, поэтому очень важно учиться ему с детства.

Раз­го­ва­ри­вая с ребён­ком о сути пси­хо­ло­ги­че­ских отно­ше­ний двух полов, имеет смысл обсу­дить про­блему дове­рия и вер­но­сти. Поскольку любовь лежит в основе семей­ных отно­ше­ний, а одной из глав­ных задач семьи явля­ется вос­пи­та­ние детей, то очень важно, чтобы супруги были уве­рены друг в друге. Можно при­ве­сти при­мер с домаш­ними питом­цами. Пред­ло­жите ребёнку пред­ста­вить, будто он вме­сте с дру­гом купил щенка и дого­во­рился о рас­пре­де­ле­нии обя­зан­но­стей по уходу за ним, а через несколько меся­цев друг заявил, что теперь его инте­ре­суют мор­ские свинки. А затем спро­сите ребёнка, постра­дал бы от этого щенок, успев­ший при­вя­заться к двум хозя­е­вам? Ско­рее всего, ответ будет утвер­ди­тель­ным. Обра­тите вни­ма­ние на то, что «чело­ве­че­ский» малыш, остав­шись без заботы одного из роди­те­лей, стра­дает неиз­ме­римо больше. Вот почему так важно быть уве­рен­ным в чело­веке, кото­рого любишь.

Большая разница

Пока ребёнку ещё далеко до созда­ния семьи, но он уже спо­со­бен на силь­ные чув­ства. Как помочь сыну или дочери понять раз­ли­чия между сход­ными эмо­ци­ями, отли­ча­ю­щи­мися по своей глубине?

Любовь. Под­чёр­ки­вая отли­чи­тель­ные осо­бен­но­сти этого чув­ства, необ­хо­димо оста­но­виться на том, что оно самое серьёз­ное и самое дол­го­веч­ное. Один день, месяц и даже год – не срок для того, чтобы опре­де­лить, любовь это или что-то ещё. Если ребё­нок спро­сит о любви с пер­вого взгляда, обра­тите его вни­ма­ние на то, что она, без­условно, слу­ча­ется, но судить о том, что это именно она, можно только спу­стя какое-то время. Ведь сим­па­тия и при­вя­зан­ность тоже могут воз­ник­нуть с пер­вого взгляда, но потом быстро угаснуть.

Если ребё­нок пола­гает, будто насто­я­щая любовь уже посе­ли­лась в его сердце, пред­ло­жите ему отве­тить на несколько вопросов:

— На какие жертвы он готов пойти ради объ­екта своей любви? Может ли, напри­мер, отка­заться от люби­мого хобби или изме­нить привычки?

— Это чув­ство такое же по своей силе, как, напри­мер, его любовь к родителям?

— Вза­имно ли его чув­ство? Это очень важно, поскольку насто­я­щая любовь пред­по­ла­гает раз­ви­тие отно­ше­ний в тече­ние дол­гого вре­мени, «при­тирку» друг к другу и вни­ма­тель­ное изу­че­ние осо­бен­но­стей характера.

— Готов ли ребё­нок оста­но­вить свой выбор на этом чело­веке и про­жить с ним всю жизнь?

Если школь­ник отве­тил отри­ца­тельно хотя бы на один вопрос, ска­жите ему о том, что, ско­рее всего, речь идёт о при­вя­зан­но­сти или сим­па­тии, но не о любви.

При­вя­зан­ность. Рас­ска­зы­вая о ней, можно выде­лить два основ­ных свой­ства: нерав­но­ду­шие к судьбе дру­гого чело­века и жела­ние про­яв­лять заботу. Однако при этом объ­ект при­вя­зан­но­сти не уни­ка­лен – их может быть несколько. Спро­сите у ребёнка, на кого бы он пере­клю­чил своё вни­ма­ние, если бы его нынеш­няя «пас­сия» игно­ри­ро­вала его стрем­ле­ние общаться. Если школь­ник без осо­бых раз­ду­мий назо­вёт одно или несколько имён, поздравьте его с тем, что он про­шёл тест на при­вя­зан­ность. При­ве­дите ему при­меры из жизни, когда маль­чик мучи­тельно выби­рает между двумя девоч­ками или, наобо­рот, девочка с удо­воль­ствием при­ни­мает уха­жи­ва­ния и «опе­кает» несколь­ких маль­чи­ков, про­яв­ляя рев­ность, когда её подруги тоже начи­нают общаться с ними. Такие чув­ства как жалость по поводу полу­чен­ной объ­ек­том при­вя­зан­но­сти пло­хой оценки или него­до­ва­ние из-за того, что кто-то его драз­нит также очень харак­терны для привязанности.

Сим­па­тия. Основ­ное каче­ство сим­па­тии – инте­рес к чело­веку и стрем­ле­ние нахо­диться рядом, общаться, узна­вать его всё лучше и лучше. Если выра­жаться пси­хо­ло­ги­че­ским язы­ком, то на пер­вом плане в дан­ном слу­чае ока­зы­ва­ется позна­ва­тель­ная моти­ва­ция. Чтобы это было понятно ребёнку, попро­сите его немного рас­ска­зать о каж­дом одно­класс­нике про­ти­во­по­лож­ного пола. После того, как он завер­шит харак­те­ри­стику детей, обра­тите его вни­ма­ние на то, что его «отчёты» раз­ли­ча­ются по объ­ёму. Про кого-то он знает очень много – вплоть до имени попу­гая или назва­ния дач­ного посёлка, а про кого-то может ска­зать лишь пару слов. Те, кто попал в первую группу, отно­сятся к кругу детей, кото­рым он симпатизирует.

Дружба. Обсуж­дая с ребён­ком воз­мож­ность воз­ник­но­ве­ния этого чув­ства между маль­чи­ком и девоч­кой, обра­тите вни­ма­ние ребёнка на то, что это, прежде всего, парт­нёр­ские отно­ше­ния. Они харак­те­ри­зу­ются сотруд­ни­че­ством, вза­и­мо­по­мо­щью и общими инте­ре­сами. Очень важно отме­тить, что дружба как бы сти­рает отли­чия между полами. Так, дочь, обща­ясь с маль­чи­ком, может вре­ме­нами забы­вать о том, что он – не подружка, а друг. Нали­чие неко­то­рой сов­мест­ной дея­тель­но­сти — тоже довольно харак­тер­ный пока­за­тель дружбы. Увле­че­ние кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ние наклеек, чте­нием кни­жек про дино­зав­ров или тре­ни­ров­ками по айкидо не только спла­чи­вает дру­зей, но и напол­няет их отно­ше­ния кон­крет­ным содержанием.

Пред­став­лен­ное раз­де­ле­ние и кри­те­рии для него весьма условны – всё таки речь идёт о чув­ствах, кото­рые имеют яркую инди­ви­ду­аль­ную окраску. Все дети и взрос­лые любят или дру­жат по-раз­ному, поэтому загнать их эмо­ции в стро­гую таб­лицу или клас­си­фи­ка­цию про­сто невоз­можно. Мно­гие люди годами пыта­ются разо­браться в своих чув­ствах – где уж посто­рон­ним понять их! Кроме того, опи­сан­ные чув­ства могут пере­хо­дить из одного в дру­гое. Об этом факте необ­хо­димо сооб­щить ребёнку. Рас­ска­жите о том, что довольно часто любовь вырас­тает из дружбы или сим­па­тии, про­ходя через ста­дию привязанности.

Ско­рее всего, вам вряд ли удастся огра­ни­читься одним раз­го­во­ром с ребён­ком. Вопросы раз­ли­чий между любо­вью и друж­бой или о воз­мож­но­сти дружбы между полами в раз­ное время вол­но­вали луч­шие умы чело­ве­че­ства. Поэтому ребё­нок будет снова и снова воз­вра­щаться к этим живо­тре­пе­щу­щим темам. Однако глав­ная задача роди­теля – зало­жить в ребёнке стрем­ле­ние к ана­лизу соб­ствен­ных чувств и взве­шен­но­сти при их интерпретации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *