перешить крышу в машине
Перетяжка потолка в автомобиле не сложнее поклейки обоев.
У меня родной потолок светлый. От времени он потемнел и превратился в тряпку грязно серого цвета. При этом, под солнцезащитными козырьками он по-прежнему девственно чист, поэтому каждое их опускание наводило на мысль о необходимости что — то делать.
«Пробежавшись» по форумам, из наиболее применяемых народом средств выбрал «Сухую химчистку» фирмы «Тортлвакс». В инструкции написано: «… нанести пену на ткань, подождать 5 минут пока средство вытеснит грязь на поверхность и протереть влажной губкой». Однако по прошествии 5 минут потолок « отошел» от основы и провис.
Как оказалось, потолок представляет собой текстолитовую матрицу ( типа половинки мыльницы) обтянутую автовелюром. Автовелюр – ткань, с тыльной стороны которой нанесен тонкий (порядка 5 мм) поролон. Автовелюр крепится к матрице при помощи клея. После того, как я обработал потолок пеной – ткань отслоилась от поролона, а последний остался приклеенным к матрице.
Вот так это выглядит
Таким образом, возникла необходимость в перетяжке потолка, что, как показала практика, не сложнее, чем поклеить обои. Самое сложное — это снять потолок. Для тех, кого это не смущает – мой фото отчет. Сразу же опровергну расхожее на форумах мнение, что потолок можно снять только после удаления лобового либо заднего стекла. Он без проблем выходит через проем задней двери, только, для его полного задействования, необходимо снять одно из передних сидений (лучше пассажирское, т.к. при извлечении переднего сидения через водительскую сторону руль создаст неудобства).
После удаления с потолка ткани, рукой отшелушил оставшийся поролон.
При этом матрица потолка на ощупь была липковатой от оставшегося клея. Остатки старого клея удалял растворителем – жесткую кисть макал в растворитель, интенсивно тер ею небольшой участок, затем отшелушивал остатки клея сухой тряпкой. После удаления старого клея и высыхания матрицы прошелся по ней мелкой наждачкой ( чтобы лучше зацепился клей при перетяжке).
Вот так выглядит подготовленная матрица потолка.
Автовелюр клеится к матрице 88 клеем.
Автовелюров великое множество – глаза разбегаются. Сначала хотел перетягивать в такой цвет как и был. Но в одном из магазинов мне попался обрезок черного стрейчевого велюра. После того, как я взял его в руку, то выпустить уже не смог – он имел крупно ячеистую структуру и не ощупь напоминал резину. По внешнему виду он приближается к пленке «карбон 3D».
Т.к. у меня в салоне имеются элементы черного цвета, а также отделка пленкой «карбон 3D», я решил перетягивать потолок именно этим материалом. Как оказалось в последствии – это очень практично – можно даже комаров на нем газетой бить без проблем, и, если кто-то упрется ногами в такой потолок — тоже без негативных последствий. При поклейке, ткань я разглаживал голыми руками и без последствий, тогда как при поклейке светлого потолка работать нужно в белых х/б перчатках ( если поставите пятно, убрать его практически не возможно).
Клеить надо вдвоем. Сначала намазываете посередине потолка полосу шириной порядка 10 см и приклеиваете к ней середину вашего куска ткани. Затем поочередно проклеиваете обе половинки в разные стороны от середины потолка. Смазываете клеем полосу 10 см (оптимальный вариант для подсыхания клея), затем помощник берет ткань с одной из сторон и тянет ее на себя в сторону от уже приклеенной середины. Вы в это время начинаете разглаживать ткань от середины к краям( как при поклейке обоев). Двигаясь таким образом с шагом в 10 см поочередно проклеиваете оба края потолка. Тщательно проклеивайте углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки. Спереди и сзади потолка ткань заворачивается за потолок и тоже приклеивается По бокам заворачивать не нужно, т.к. они прикрываются пластиковыми кузовными накладками. Лишнюю ткань обрезаете. Также прорезаете все имеющиеся отверстия.
Салон по-LUX’у. Часть 2. Перетяжка потолка в чёрный материал. Шумоизоляция крыши.
Очень давно хотел рассказать, но всё никак не мог найти время поделиться результатом перетяжки потолка в домашних условиях.
Не так давно пришлось снимать потолок для замены антенны, тогда и родилась мысль перетянуть потолок со стойками в чёрный цвет и заодно сделать шумоизоляцию крыши.
Что потолок, что стойки были не только грязные, но и с видимыми подтёками от воды (был когда-то нюанс с лобовым), потому никакая чистка уже не помогла бы, да и однажды была Е36 с чёрным потолком и, хотя качество поклейки там оставляло желать лучшего, он добавлял салону какой-то дополнительный комфорт.
Пока не попробуешь кажется, что это нечто за гранью, будто это очень сложно и проще отдать мастерам. Нет. Скажу сразу, я не только очень доволен результатом, но и помогал знакомым с перетяжкой, когда они увидели как у меня всё получилось.
Как обычно, прайс:
Материал для перетяжки потолка 3м. (2м. на потолок и метр на стойки) — 20 рублей/метр (10$), 60 рублей за всё (30$),
Клей для материала 2 банки (хотя говорили что одной будет достаточно, решил взять с запасом, ушло чуть больше одной, потому что на стойки потребовалось не мало) — 15 рублей/банка (7.5$), 30 рублей за две (15$),
Виброизоляция для потолка (4 листа) — 6 рублей/лист (3$), 24 рубля за набор (12$),
Шумоизоляция для потолка (1 лист) — 7 рублей/лист (3.5$),
Ролик для укатывания виброизоляции — 10 рублей (5$),
Мягкий резиновый валик для разглаживания материала — 7 рублей (3.5$).
В общем решил начать со стойки. Сдираем старый материал, обезжириваем и получаем вот такую стойку:
Намазываем клеем, немного выжидаем и обтягиваем материалом. Все стойки я клеил а один раз.
Но ведь первый блин всегда комом как говорится, да?) Любопытство взяло верх и я решил, что пара часов для стойки будет достаточно и начал проклеивать обратную сторону. В итоге — косяк. После оклейки основной стороны необходимо выждать сутки, а желательно и больше, чтобы не оставались пальцы, в связи с чем одну стойку я испортил (именно свою, водительскую), ну да ладно, зато остальные стойки и потолок вышли отлично)
Все стойки перетягиваются по одной методике — убрал старый материал, обезжирил, нанёс клей, натянул материал. Скажу сразу, хоть это и не правильно, но я не смотрел на направление материала, для меня было основной задачей — бюджетно и красиво, тем самым одним метром получилось перетянуть все стойки и смотрятся они вполне одинаково.
Ну что ж, приступим к потолку. Убираем материал и натыкаемся на старый поролон, на некоторых потолках он убирается просто, но с короллы его было убрать довольно таки муторно, но немного усилий и потолок чистый и аккуратный)
Перетяжка потолка своими руками
Владельцы «не новых» подержанных автомобилей часто сталкиваются с необходимостью что-либо ремонтировать или чинить, как не крути, а время берет свое. В негодность приходят не только металлические детали ходовой или двигателя, но и элементы салона, в котором из-за воздействия солнечных лучей выгорает материал и обивка, а постоянные перепады температур делают свое дело.
Если с креслами и панелями хоть как-то можно бороться, купив, к примеру, чехлы или заменив старые панели новыми, то с потолком дело обстоит иначе, возникает масса вопросов: «А как?, А чем. «. Проще говоря, перетяжка потолка автомобиля процедура, на мой взгляд, намного деликатнее, нежели аналогичные работы связанные с перетяжкой.
Родной потолок у моего автомобиля светлый, время сыграло с ним злую шутку, из белоснежного красивого он превратился в потемневшую тряпку с грязно-серым оттенком. Каждый раз опуская солнцезащитные козырьки, под которыми, кстати, ткань сохранила свою белизну, я задумывался о том, как перетянуть потолок и как это лучше сделать. Немного покопавшись в сети, я нашел массу информации о чудодейственных «Сухих химчистках», которые якобы смогут вернуть первозданный вид моей «серой тряпке». Однако после нанесения чудо-средства, ткань начала отслаиваться от потолка и спустя какое-то время она окончательно провисла. У меня был шок, я не знал, что теперь делать и как теперь быть с этим страшным велюровым навесом, в общем выбора у меня не было никакого, да, и терять теперь было нечего, все и так уже случилось. Я понял, что перетяжка потолка в моем авто просто неизбежна.
Перетяжка потолка автомобиля своими руками
Первое, что необходимо сделать, это достать потолок из салона. Везде на форумах пишется о том, что для того чтобы снять потолок необходимо вынимать лобовое стекло, однако на своем примере, я могу сказать, что в этом нет необходимости. Вынув пассажирское сидение, мне удалось вытащить его через проем в задней двери.
Потолок моего автомобиля представляет собой напыление стекломата на матрицу с применением эпоксидных смол, (сейчас подобным образом делают ванны и многие изделия, берется форма и напыляется стекломат, затем все затвердевает и получается изделие).
В общем дело это не меняет, содрав полностью велюр и поролон, который также был уничтожен временем и «химсредсвтвом».
Далее, тщательно зачистил поверхность потолка от остатков клея, используя растворитель и губку с шероховатой поверхностью. После этого прошелся по поверхности матрицы «наждачкой нолевкой», чтобы исключить какие-либо неровности на поверхности, кроме того к шероховатой поверхности клей возьмется лучше.
Качественная перетяжка потолка автомобиля своими руками.Ткань для перетяжки потолка я клеил на матрицу, используя «88» клей.
Сама ткань и ее вид — личное дело каждого, в продаже огромное количество различных вариантов, поэтому, что купите — то и будет. Я выбрал прекрасную черную ткань с крупнозернистой структурой, которая выглядит хорошо и довольно приятна на ощупь. Скажу вам, что в процессе эксплуатации материал оказался очень практичным, на нем не остается пятен от рук, он легко чистится и почти не пачкается.
Качественная перетяжка потолка автомобиля своими руками.В принципе, перетяжка потолка автомобиля это, по сути — выклейка, поскольку основная задача не снять, а именно правильно наклеить ткань без складок и неровностей. Клеить ткань на потолок лучше вдвоем. Первым делом нанесите по центру потолка тонкую полоску сантиметров 10 затем приложите к ней центральную часть ткани.
После этого постепенно приклеивайте каждую из сторон от центра потолка таким же способом, смазывая клеем по 10 см. Задача ассистента натягивать ткань на себя в сторону от приклеенного центра, а вы тем временем должны разглаживать ткань от центра к краям. Разглаживать лучше в целофановых или х/б-рукавицах (белых), если ткань белая и светлая на ней могут остаться пятна, так что будьте аккуратны.
Выклеивая по 10 см каждую сторону по очереди следите за изгибами и углублениями, уделите им больше внимания, материал должен быть приклеен в них максимально хорошо. Края ткани заворачиваются и приклеиваются, а лишнее при необходимости можно обрезать.
Аккуратно проделайте отверстия под крепления, затем можете приступать к установке потолка в автомобиле.
Результат, который у меня вышел можете посмотреть на фото, вот так выглядит перетяжка потолка своими руками, как по мне, то выглядит не хуже чем у производителя 😊 По правде говоря я даже рад, что у меня не получилось отчистить потолок при помощи «Сухой химчистки», как не крути, а новый потолок выглядит намного лучше и свежее. Вот пожалуй и все, теперь вы знаете, что перетяжка потолка автомобиля — это вполне реально, и ее можно сделать своими руками.
Перетяжка потолка и стоек. Фотоотчёт. Инсутрукция, рекомендации и советы.
Так как потолок был на грани смерти: прокуренный бывшими владельцами, грязный и наполовину обвис (ткань почти лежала на голове во время езды), решил им заняться. Соответственно, под перетяг попали передние и задние стойки, под покраску козырьки и ручки.
Материал — чёрная искусственная замша. Почему чёрная? Надоел светлый потолок. Да и пусть будет, как в M-ке.
Что понадобится:
1. Ткань. Я покупал 3 погонных метра (один погонный 140×100, цена всего 200 руб.). Это с учётом того, что ткань пойдёт в дальнейшем на перетяг дверных картов.
2. Клей. Покупал аэрозольный, Made in USA.
3. Острые большие ножницы, маникюрные (для более деликатных мест), бумажный скотч.
4. Аэрозольная краска чёрного цвета, аэрозольный лак (для перекраски козырьков и ручек), обезжириватель (за неимением последнего была использована часть содержимого бутылки Red Label).
5. Наждачная бумага. Крупно и мелкозернистая.
Инструкция:
Итак, запаслись терпением, возможно, алкогольными напитками в виде пива и приступаем.
1. Демонтаж.
Первоочередная задача — демонтировать старый полоток, стойки, ручки и козырьки. Потолок держится за счёт резиновых прокладок дверей, центральных (пластмассовых), передних и задних стоек, ручек (у меня их 3), козырьков.
Поэтому отворачиваем козырьки (2 винта крепления самого козырька и 2 винта на держателях положения козырька), ручки (каждая держится на двух винтах). Нежно и ласково тянем в бок и на себя передние и задние стойки. Их крепления очень ломкие, поэтому делаем всё аккуратно (кстати, мои снялись без проблем, так как видимо до меня их демонтаж производился бесконечное колличество раз). Далее отворачиваем болты крепления ремней безопасности от центральных стоек. Лично я сами стойки не снимал полностью, достаточно было просто сильно отогнуть. Когда всё откручено, полоток будет висеть в салоне, отсоединяем штекер переднего плафона освещения.
Далее желательно иметь напарника, так как одному вытаскивать потолок довольно проблематично. Демонтаж производится через заднюю дверь (лично мы доставали через заднюю правую). Потолок во время «пропихивания» в дверное отверстие нужно нежно, не сильно сгибать. Пару минут и потолок лежит на крыше автомобиля. Отдохните.
2. Обтяжка материалом.
От полотка открепляем пластмассовый плафон освещения. Саму железную основу плафона (держатель) я от потолка не отсоединял. Пластмассовой его частью в конце концов всё закроется и так.
Смотрим на этот ужас и с довольным лицом отдираем старую «тряпку». Берём в руки небольшой плоский брусок, оборачиваем наждачной бумагой и приступаем к процессу зачистки от старого клея и старой поролоновой основы. Дочищаем до основания (стекловолокно), пока не будет катышков старого клея и поролона. В конце проходим мелкозернистой наждачкой для гладкости поверхности.
Кладём ткань на потолок, настраиваем свой глаз-алмаз (а лучше, намечаем мылом или с обратной стороны ткани ручкой) и отрезаем нужное колличество С ЗАПАСОМ! Лучше возьмите запас побольше, не повредит. Это лучше, чем потом рвать на себе волосы и нервно пытаться состыковать «огрызки» ткани.
Обезжириваем поверхность. Распыляем клей на часть поверхности и даём подсохнуть около минуты. Клея не жалеем! Особенно тщательно распыляем в места углублений. Кладём сверху ткань (я начинал со стороны, где плафон). Тут уже дело «прямых» рук. Сложности возникают из-за образование морщин и складок. В углубления ткань стараемся как бы натянуть. То есть сначала приклеиваем ткань по верху (по борту) и уже пальцами прижимаем вниз, в углубление. Готовьтесь к тому, что ткань будете отдирать/приклеивать по несколько раз на одном участке. По побокам основы потолка обрезаем ткань вровень, а спереди и сзади делаем с подгибкой. Те же манипуляции проводим и для стоек. В итоге всё должно получиться. После того, как клей застынет (лучше оставить потолок сохнуть на ночь) вырезаем отверстия под крепления ручек, козырьков, под плафоны.
Далее обезжириваем, красим ручки и козырьки в несколько слоёв и покрываем лаком (чтобы не облупилось в дальнейшем). Зеркала заклеиваем бумажным скотчем.
3. Сборка
Устанавливаем всё в обратном порядке. При «впихивании» потолка в салон я снимал пассажирское сиденье, дабы меньше гнуть потолок. Начинаем крепить потолок с его конца, он там заправляется в специальную «ложбинку». Всё прикручиваем, заправляем под резиновые прокладки дверей, не забываем подсоединить контакты плафона освещения. Крепим стойки. Любуемся.
Советы и рекомендации:
1. Аэрозольный клей держит мягко говоря «плохо». После трёх дней на солнце ткань местами обвисла. Лучше использовать клей в банках (обувной и т.п.). Купить маленький валик и раскатывать им. Стойки и т.п. детали держатся замечательно и на аэрозольном.
2. После приклеивания ткани потолок желательно отутюжить через марлю. Клей намного лучше схватится.
3. Соблюдайте одно и то же направление ворса замши.
P.S. Фотографии салона будут чуть позже. Также готовится интрукция и фотоотчёт по обтягу дверных картов.
Все вопросы с удовольствием выслушаю и дам какие-либо подсказки.
Перетяжка потолка кожзамом
Категорически приветствую тебя, всяк сюда попавший!
Выдался более-менее свободный обеденный перерыв, так что вашему вниманию очередной пост из моих загашников (еще с зимы).
Вообще только сейчас задумался… Это ж надо было зимой заморочиться перетягивать потолок, делать ШВИ салона, потолка, устанавливать камеру заднего вида в неотапливаемом гараже!:)
Ну, бешеной собаке и форточка не кандибобер!
Мотивы
Мотива два.
Первый и самый важный — ГАВНИЩЕ на потолке и стойках! А виной всему дурацкая привычка/потребность ветер в харю я еду ездить с открытым окном. Собственно из за этого (грязи и непотребного виды в кожзам были перетянуты дверные карты см.БЖ). Дабы не голословить — доказательства:
Второй — эстетический! Очень мне нравилось, как у папки в авенсисе потолок кожей был перетянут (достался такой). А что? Выглядит стильно! Практичен! Одни плюсы!
Этап подготовительный
Потолок, собственно, был снят ранее в рамках глобальной зимней заморочки! Во, наконец таки родилось название для всей этой канители!
Этап пыточно-обдирочный шкуроспускательный!
Тащим вражину в ПЫТОШНУЮ! А конкретно домой! К стенке его! Грязная тварь! Сейчас ты за все получишь сполна!
Ну, и начинаем самое приятное… Пока потолок трясется в страхе, приставленный к стенке — кладем на эшафот его саратников! А конкретно медленно, с упоением и что-бы ничего не пропустить загоняем иглы под ногти спускаем шкуры с умоляющих о пощаде стоек!
!ВНИМАНИЕ, СЦЕНЫ ЖЕСТОЧАЙШЕГО ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ!
УБЕРИТЕ ВСЕХ ОТ ЭКРАНОВ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ЛИСТАТЬ ДАЛЬШЕ
И, о чудо! Хвала всем богам старым и новым! Они переходят на светлую сторону силы после отмывки и контрольного закрепления пыточных результатов дегидрацией на АЦЦЦЦКОМ полотенцесушителе!
Вырезаем приблизительно пока кожзам. Прикладываем на него стойки, обрисовываем с запасом на захлест, обрезаем и клеим.
Про токсичные краски, или почему этот парень пишет тут какой-то бред?!О-о
Клей SAR-90 вообще — обувной и импортный. Воняет страшнее не знаю прям чего. Самое интересное, что по инструкции нанести — подсушить — прогреть феном — склеить. Вот самое жесткое шаролопательство начинается как раз на этапе прогрева. Так что пока вражину травили — сами немого пострадали.
Первый фронт разбит! Враг повержен!
Первые результаты, которые, скажу я вам, господа очень радуют!
Главарь
Рыжий, пора валить босса сказал я Максу, засучил рукава, взялся за рукоять «УГНЕТАТЕЛЯ ПОТОЛКОВ» и всупил в бой с грязным негодяем!
Угнетателем пришлось пользоваться так как потолок почти не сожалея расстался со своей шкурой, однако слой поролона отдавать не хотел! Так что «жирок» пришлось отдирать на живую металлическим ершиком! Вот тут и открылась истинная личина негодяя! Сколько срани с него посыпалось — мамма дорогая! Так что мы были выселены дальше биться на балкон генераллисимусом моего жилища — женой!
После полученных тяжелых увечий (перестарался «угнетателем» на изгибах)
босс был повержен и с дебильным выражением лица раскаивается! УРА-УРА!
Далее пропитываем безвольного падшего противника «УЛЬТИМАТИВНЫМ ДОБРОМ» и обтягиваем в «Наши» цвета!
Вообщем неплохо, но работу над ошибками провести придется!
Работа над ошибками
На выемках под ручки и козырьки угла не приклеились.
Отдирать не хочется. Берем тоненькое сверло и руками его вращая делаем дырочку в месте отлипания.
Шприцом закачиваем туда клей. Греем, тянем, излишки сами удаляются через «вкачное» отверстие. Подержал пока приклеилось. С зимы держится.
Итоги
Блиц крига не получилось, но победа полная и безоговорочная!
Собирать в обратном порядке. БЛА-БЛА-БЛА… Фоток с итогами маловато чего-то… Но скажу я вам я доволен как таракан! Но… Всегда есть но… Ну, или почти всегда. А может и нет его. Но здесь есть. Стратегической ошибкой было купить мебельный кожзам на ТКАНИ. Проблема в том что на ткани очень слабо тянется. Так на выемках для ручек есть небольшой целюлитик. Но о нем знаю только я, никто не замечает. В остальном — смотрится — divinamente! Особенно удались все стойки!
Клеем воняло еще долго, за то держится намертво! Простота ухода как она есть — тряпочкой протер и фсе гуд! Если не гуд — намочил — протер — точно теперь уже гуд!
Ну как-то так. Заходите в гости! Спасибо Максу! Жмем кнопки, улыбаемся, радуемся жизни и пусть ангел хранитель бережет вас!