перепланировка квартиры в тюмени
Как узаконить перепланировку квартиры
Свою квартиру всегда хочется сделать более комфортной. Обычный ремонт не всегда может решить проблему нехватки места в определенных помещениях или неудобное расположение комнат
Некоторые действия, например, перенос инженерных сетей или отключение и демонтаж газового оборудования, являются не перепланировкой, а переустройством. Схема согласования таких технических решений аналогична перепланировке.
Зачем нужно согласовывать перепланировку?
Ответ на вопрос «надо ли узаконивать перепланировку» содержится в ст. 29 ЖК РФ. По закону получить разрешение на переустройство необходимо до начала работ. Порядок проведения перепланировки определен ст. 26, 28 ЖК РФ. Перед проведением работ необходимо убедиться, что межэтажные перекрытия способны вынести нагрузку новых конструкций, стены и перегородки, которые планируется демонтировать, не являются несущими, а перенос коммуникаций не скажется на работоспособности инженерных систем в доме — в общем, убедиться, что перепланировка не нарушает нормы ГОСТ, СНИП и безопасности.
Нужно ли согласовывать перепланировку, если она уже сделана? Такая перепланировка в соответствии со ст. 29 ЖК РФ признается самовольной.
Самовольная перепланировка/переустройство грозит собственнику:
После самовольного переустройства можно сохранить жилье в переустроенном состоянии на основании решения суда. Узаконить самовольную перепланировку стоит обязательно. Даже в случае, когда собственник не планирует продавать или дарить квартиру, проблема с неузаконенной планировкой может обнаружиться спустя время у наследников.
Перепланировка квартиры — что можно, а что нельзя!
Перед тем, как начинать ремонт, стоит узнать, какую перепланировку можно делать без разрешения, а для каких работ потребуется согласование.
Остальные изменения нужно согласовывать.
Что можно узаконить
Существующим законодательством определено, что узаконить можно:
Важно знать, как законно сделать перепланировку в квартире таким образом, чтобы не возникло проблем с согласованием. Решение вопроса по перепланировке необходимо принимать после консультации со специалистом, так как возможность провести тот или иной вид работ зависит от типа дома, этажа, на котором расположена квартира, конфигурации, площади помещения и других факторов.
То есть еще на этапе планирования важно узнать, что нужно согласовывать в перепланировке квартиры и каким образом допустима реализация планов по переустройству.
Что нельзя узаконить
Не представляется возможным узаконить:
Список того, что нельзя делать при перепланировке, представлен с некоторыми оговорками. По любым планируемым изменениям лучше заранее консультироваться со специалистами, в исключительных случаях согласовать вышеуказанные типы работ может получиться. Каждый случай рассматривается индивидуально, с учетом особенностей МКД и конкретного помещения.
Как согласовать перепланировку квартиры самостоятельно
Для проведения перепланировки необходимо получить согласие уполномоченного органа на проведение перепланировки. Разберемся, как узаконить перепланировку квартиры, с чего начать, чтобы не получить отказ.
Порядок узаконивания перепланировки определен ст. 26, 27, 28 ЖК РФ:
Если комиссией будет установлено несоответствие результата проекту, собственнику откажут в приемке ремонтно-строительных работ. Если комиссия согласует перепланировку, акт будет направлен в орган регистрации прав.
Какие документы для узаконивания перепланировки нужны
Для узаконивания перепланировки квартиры прилагают к заявлению следующие документы, которое подают в администрацию района:
Как узаконить самостоятельно перепланировку квартиры в Тюмени
В Тюмени действует несколько десятков проектных организаций, за составлением проекта можно обратиться в любую, главное — проверить членство компании в СРО.
Заявление с полным комплектом документов передается в управу административного округа Тюмени. Адреса:
За разрешением собственника пригласят в Управу на Новгородской, 10.
Подать заявление и получить разрешение также можно через ближайший МФЦ «Мои документы».
Как узаконить самовольную перепланировку квартиры
Вопрос, как узаконить уже сделанную перепланировку квартиры самостоятельно, обычно возникает перед совершением сделки с недвижимостью. Стоит знать, что при наличии самовольного переустройства или перепланировки продажу, дарение или другие действия с объектом придется отложить примерно на полгода: именно столько в среднем занимает узаконивание перепланировки через суд.
Согласовать самовольную перепланировку получится только в том случае, если она не нарушает права граждан, не создает угрозу их жизни или здоровью.
Незаконная перепланировка квартиры: что делать — пошаговый алгоритм
Шесть шагов, чтобы узаконить перепланировку:
Чем грозит неузаконенная перепланировка квартиры
В ЖК РФ прописана ответственность за незаконную перепланировку объекта в многоквартирном доме. Контролирующие органы могут узнать о переустройстве, например, от соседей.
Штраф за незаконную перепланировку квартиры в 2021 году согласно ст. 7.21 КоАП РФ составляет 2000—2500 руб. Кроме того, собственник обязан привести помещение в изначальное состояние. Если собственник не приведет жилье в изначальное состояние, в числе последствий, в соответствии со ст.29 ЖК РФ, возможны утрата права собственности на помещение или расторжение договора соцнайма.
Все последствия незаконной перепланировки устраняет собственник жилого помещения, в котором было выполнено переустройство.
В этих и во всех остальных случаях убытки будет возмещать собственник переустроенной квартиры.
Другие популярные вопросы по перепланировке
Что делать если купили квартиру с самовольной перепланировкой
Обратиться в суд с исковым заявлением о сохранении жилого помещения в перепланированном (переустроенном) состоянии. Прежний собственник уже не имеет к объекту никакого отношения и привлечь его к процедуре оформления перепланировки не получится.
Можно ли продать квартиру с самовольной перепланировкой
Можно, однако при продаже могут возникнуть сложности. Среди покупателей недвижимости примерно 70% ипотечников, а им покупка такой квартиры будет недоступна. Покупателям с наличными, возможно, придется предложить небольшую скидку, т. к. самовольная перепланировка — весомый повод отказаться от покупки. Для собственника выгоднее получить согласие на сохранение помещения в МКД в переустроенном/перепланированном состоянии перед продажей.
Как узнать узаконена ли перепланировка квартиры
Текущее состояние объекта и местоположение его конструктивных элементов должно быть зафиксировано в техническом паспорте. Необходимо осмотреть квартиру и проверить,есть ли расхождения между реальными данными и документом.
Соседи делают самовольную перепланировку — куда обращаться?
Вы можете подать жалобу или заявление в уполномоченный орган местного самоуправления. В Тюмени такие заявления принимает Государственная жилищная инспекция Тюменской области. При отсутствии выданного соседям разрешения на перепланировку инспекция обязана отреагировать.
Можно ли в панельном доме делать перепланировку
Допустимость работ по перепланировке определяется специалистом проектной организации после осмотра объекта.
Можно ли делать перепланировку в ипотечной квартире
Это зависит от условий ипотечного договора. Обычно в нем прописывается недопустимость выполнения переустройства или необходимость уведомить банк о планируемой перепланировке.
Проект перепланировки
2. Мы договариваемся на удобное для Вас время выезда специалиста на объект для выполнения всех обмерных работ.
3. В течении 5 (пяти) дней подготавливается проект перепланировки, в течении этого времени мы высылаем Вам на электронную почту план помещения после перепланировки на согласование, после чего распечатываем готовый проект, необходимый для получения разрешения на перепланировку.
В случае отсутствия технического паспорта помещения (техническая инвентаризация многоквартирного дома БТИ не проводилась) перейдите по ссылке.
Бесплатные консультации. Сопровождение на всех этапах. Огромный опыт работы!
100% гарантия положительного результата при заказе проекта у нас!
КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРЕПЛАНИРОВКУ И ВВЕСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ?
1. Заказать у нас разработку проекта перепланировки – от 6 000 руб. (5 дней).
3. Получив разрешение можно приступать к работам по перепланировке.
4. По окончании работ необходимо обратиться в «МФЦ» с заявлением о завершении работ – бесплатно (22 дня).
5. Получив в «МФЦ» акт о завершении работ необходимо заказать у нас технический план – от 4 000 руб. (5 дней).
6. Предоставить технический план в «МФЦ» для внесения изменений в ЕГРН – бесплатно (10 дней).
В случае выявления у соседей самовольной перепланировки, обращайтесь сразу в государственную жилищную инспекцию по тел.: 55-74-72 или по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.
ПЕРЕПЛАНИРОВКА КВАРТИРЫ: ЧТО МОЖНО, А ЧТО НЕЛЬЗЯ?
Увеличение площади санузла допускается только за счет площади коридора
Допускается объединение кухни и жилой комнаты в кухню-столовую
Демонтаж подоконной части наружной стены между комнатой и лоджией допускается только с установкой витража
В ванных комнатах жилых зданий трапы должны выполнять роль душевого поддона
(примечание 2 п. 17.8 СП 30.13330.2020 «Внутренний водопровод и канализация зданий»)
Санузлы располагать над жилыми комнатами и кухнями не допускается
Объединять вентиляционные каналы кухонь и санузлов с жилыми комнатами не допускается
(п. 4.7 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10», п. 13 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47)
Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
Вы уже начали заполнять заявление на получение услуги.
Способы подачи заявки
Способы получения результата
Срок регистрации заявления
Срок выполнения услуги
Максимальный срок ожидания в очереди
Порядок регистрации запроса
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
Подписанное руководителем Управы решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме регистрируется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Юридические лица
Физические лица
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема либо в Управу в электронной форме с заявлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента.
Основания для отказа/приостановления
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
Основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме являются:
а) непредставления определенных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на заявителя;
б) представления документов в ненадлежащий орган;
в) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства;
г) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
Отказ в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения в многоквартирном доме может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Результатом является решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения в многоквартирномдоме либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Руководитель управы Восточного административного округа Администрации города Тюмени: Сухомяткин Александр Николаевич
Руководитель управы Калининского административного округа Администрации города Тюмени: Кильтау Владимир Викторович
Руководитель управы Центрального административного округа Администрации города Тюмени: Черкашин Владислав Григорьевич
Руководитель управы Ленинского административного округа Администрации города Тюмени: Ильин Александр Дмитриевич
Количество:
Вариант предоставления:
Скачать:
Комментарий:
Количество:
Вариант предоставления:
Комментарий:
Документ предоставляется заявителем самостоятельно в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, либо помещение в многоквартирном доме не предоставлено Администрацией города Тюмени по договору социального найма помещения в многоквартирном доме (найма специализированного помещения в многоквартирном доме). в случае представления интересов заявителя другим лицом по доверенности, в случае подачи заявления юридическим лицом и при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае подачи заявления законным представителем физического лица и при выдаче свидетельства о рождении не органами записи актов гражданского состояния Тюменской области либо при принятии приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства) не органами опеки и попечительства Тюменской области Если право на помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо помещение в многоквартирном доме предоставлено Администрацией города Тюмени по договору социального найма помещения в многоквартирном доме (найма специализированного помещения в многоквартирном доме, то документ предоставляется по инициативе заявителя.
Количество:
Вариант предоставления:
Комментарий:
Количество:
Вариант предоставления:
Комментарий:
Выдача документа, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
Вы уже начали заполнять заявление на получение услуги.
Способы подачи заявки
Способы получения результата
Срок регистрации заявления
Срок выполнения услуги
Максимальный срок ожидания в очереди
Порядок регистрации запроса
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в ходе личного приема, в электронном виде подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
Физические лица
Юридические лица
Основанием для начала административной процедуры по выдаче документа, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема либо в Управу в электронной форме или с заявлением о завершении переустройства и (или) перепланировки.
При приемке ремонтно-строительных работ Комиссией устанавливается соответствие выполненных работ условиям решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в том числе проекту переустройства и (или) перепланировки
Основания для отказа/приостановления
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Отказ в приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по выдаче документа, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, принятое в форме акта, не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением о завершении переустройства и (или) перепланировки после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Результатом является акт о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по выдаче документа, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, принятое в форме акта, составленные по формам, утвержденным приказом руководителя территориального органа Администрации города Тюмени.
Руководитель управы Восточного административного округа Администрации города Тюмени: Сухомяткин Александр Николаевич
Руководитель управы Калининского административного округа Администрации города Тюмени: Кильтау Владимир Викторович
Руководитель управы Центрального административного округа Администрации города Тюмени: Черкашин Владислав Григорьевич
Руководитель управы Ленинского административного округа Администрации города Тюмени: Ильин Александр Дмитриевич
Количество:
Вариант предоставления:
Скачать:
Комментарий:
Заявление о выдаче документа, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме может быть подано в МФЦ посредством личного приема либо в Управу в электронной форме.
Количество:
Вариант предоставления:
Комментарий:
Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме).
Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме
Количество:
Вариант предоставления:
Комментарий:
Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя представляются в случае представления интересов заявителя другим лицом по доверенности, в случае подачи заявления юридическим лицом и при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае подачи заявления законным представителем физического лица и при выдаче свидетельства о рождении не органами записи актов гражданского состояния Тюменской области либо при принятии приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства) не органами опеки и попечительства Тюменской области.
Документы предоставляются заявителем самостоятельно в случае представления интересов заявителя другим лицом по доверенности, в случае подачи заявления юридическим лицом и при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае подачи заявления законным представителем физического лица и при выдаче свидетельства о рождении не органами записи актов гражданского состояния Тюменской области либо при принятии приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства) не органами опеки и попечительства Тюменской области.
Количество:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)
Вариант предоставления:
Комментарий:
Документ, предоставляется в случае подачи заявления юридическим лицом. Данный документ предоставляется по инициативе заявителя.
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:
Способ получения:
Количество экземпляров:
Варианты предоставления:
Описание:
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции:
Способ получения:
Количество экземпляров:
Варианты предоставления:
Описание:
Основаниями для отказа в выдаче документа, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, являются: а) неисполнение условий решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в том числе несоответствие выполненных ремонтно-строительных работ проекту переустройства и (или) перепланировки; б) не предоставление заявителем доступа в помещение в многоквартирном доме для приемки выполненных ремонтно-строительных работ в установленные окружной межведомственной комиссией, созданной на территории соответствующего административного округа города Тюмени день и время.
Основания для выдачи отказ в выдаче документа, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме:
а) неисполнение условий решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в том числе несоответствие выполненных работ по перепланировке и (или) переустройству проекту, указанному в подпункте «в» пункта 2.7 Регламента;
б) не предоставление заявителем доступа в помещение в многоквартирном доме для приемки выполненных работ по перепланировке и (или) переустройству в установленный Комиссией день и время.
Реестровый номер услуги
Дата создания в Региональном Реестре Государственных Услуг
Дата изменения в Региональном Реестре Государственных Услуг
Дата обновления на Региональном Портале Государственных Услуг
В соответствии с Регламентом, жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Управы, на решения или (и) действия (бездействие) руководителя и иных должностных лиц Управы, Комиссии;
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Управы;
в) директору ГАУ ТО «МФЦ» на решения и действия (бездействие) работника МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Контакты Администрации города Тюмени:
контактный телефон: 8(3452)45-15-20
адрес сайта: http://www.tyumen-city.ru
Контакты ГАУ ТО «МФЦ»:
Адрес: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 50/1
контактный телефон: 8 800 250 00 72 (бесплатный)
Жалоба должна содержать (пункт 4 Порядка):
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Тюмени, а также органами Администрации города Тюмени (подведомственными муниципальными учреждениями), предоставляющими муниципальные услуги, в порядке, установленном пунктом 8 Порядка. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг (пункт 3 Порядка).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством:
— портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
— официального сайта Администрации города Тюмени с использованием размещенной на нем ссылки на портал системы.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется (пункт 3 Порядка).
Срок подачи жалобы не установлен.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений (пункт 7 статьи 11.2 Федерального закона):
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Должностное лицо Администрации города Тюмени, уполномоченное в соответствии с пунктом 5 Порядка на ее рассмотрение, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях (пункт 14.4 Порядка):
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена через официальный сайт Администрации города Тюмени с использованием размещенной на нем ссылки на портал системы, ответ заявителю направляется посредством системы.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направлению заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись.
О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении).
Администрация города Тюмени, органы Администрации города Тюмени, предоставляющие муниципальные услуги или (и) в ведении которых находятся муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов Администрации города Тюмени (подведомственных муниципальных учреждений), предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации города Тюмени, на Портале услуг Тюменской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) ( www.gosuslugi.ru );
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов Администрации города Тюмени (подведомственных муниципальных учреждений), предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Основания для начала:
Основанием для начала административной процедуры по выдаче документа, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема либо в Управу в электронной форме или с заявлением о завершении переустройства и (или) перепланировки.
Прием заявления о завершении переустройства и (или) перепланировки осуществляется в порядке, установленном главой 3.1 Регламента.
Приемка ремонтно-строительных работ, выполненных в переустроенном и (или) перепланированном помещения в многоквартирном доме, осуществляется Комиссией, на которую возложена функция приемочной комиссии.
Срок административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о завершении переустройства и (или) перепланировки до дня подписания акта приемочной комиссии.
Результат:
Порядок передачи результата оказания:
Копия подписанного акта приемочной комиссии направляется Управой в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы.
Результат предоставления муниципальной услуги Управа направляет в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии (в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, или в случае, если в заявлении, поданном в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги «При личном обращении»).
Результат предоставления муниципальной услуги направляется выбранным заявителем способом.
В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется тем способом, которым заявление поступило в Управу.
Используется для межведомственного взаимодействия:
Критерии принятия решения для административной процедуры:
Основания для начала:
Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Управу заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
Заявление может быть подано посредством личного обращения в МФЦ. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента.
Результат:
Внесение исправлений в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
Порядок передачи результата оказания:
Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом.
В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Управу.