передача мяча в стену
Физическая культура. 3 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «3» класса
Урок № 41. Верхний прием передача мяча в паре, у стены
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
Урок посвящён упражнения для отработки техники верхней передачи мяча в парах и у стены.
Волейбол – это спортивная игра с мячом между двумя командами, при которой каждая команда, находясь на своей стороне поля, стремится направить мяч так, чтобы он приземлился на стороне противника.
Подача – бросок мяча игроком, находящимся у линии подачи в зону соперника, с которого начинается игра в волейбол.
Приём – последовательность действий, направленных на приближение к мячу после нападающего удара или передачи, для дальнейшей передачи мяча или совершения нападающего удара.
Пас – передача мяча игроку своей команды
Нападающий удар – перебрасывание мяча на сторону соперника, нацеленное на затруднение его приёма.
Блок – защитное действие в волейболе, при котором один или несколько игроков преграждают путь мячу над сеткой.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
На прошлом уроке мы говорили про волейбол и разминочные упражнения перед игрой в волейбол.
Как мы знаем, волейбол – это командная спортивная игра. В волейбол играют две команды по 6 игроков в каждой. Каждая команда, находясь на своей стороне поля, стремится направить мяч так, чтобы он приземлился на стороне противника.
Перед началом игры в волейбол обязательно нужно выполнить разминку.
Разминка перед волейболом делится на общефизическую разминку без мяча и разминку с мячом.
В волейболе спортсменам нужно работать с мячом, при этом не удерживать его в руках, не давать коснуться пола или вылететь за приделы игрового поля. Для того, чтобы направлять мяч в необходимую сторону партнеру при атаке, волейболисты используют различные техники передачи и приёма мяча. Шансов завершить матч в свою пользу тем больше, чем точнее мяч передается в нужную зону или атакующему спортсмену.
В волейболе «приём» мяча – это элемент игры, при котором команда принимает мяч на своей половине поля после подачи командой соперников. приём относится к действиям защиты.
К основным техникам приёма мяча в волейболе относятся:
1. приём сверху двумя руками;
2. приём снизу двумя руками;
3. приём снизу одной рукой с последующим падением;
4. приём сверху обеими руками с последующим падением.
К основным техникам передачи мяча в волейболе относятся:
1. Двумя руками сверху;
2. Одной рукой сверху;
3. Двумя руками снизу.
На этом уроке мы подробно рассмотрим технику верхнего приёма и передачи партнеру.
Исходное положение для выполнения верхнего приёма выглядит следующим образом: ноги присогнуты, одна нога впереди; руки в локтях согнуты; пальцы растопырены; взгляд устремлен на мяч. При полете мяча нужно «подойти» под него так, чтобы он оказался надо лбом. Кисти нужно повернуть ладонями кверху, пальцы друг к другу.
Мяч принимается на уровне лица слегка напряженными пальцами рук обхватывающим движением.
Важно, чтобы верхний приём происходил не ладонями, а пальцами, мягко и беззвучно.
приём и передача мяча тесно связаны, они представляют собой единое действие, цель которого заключается в изменении направления полета мяча на такое, которое сможет обеспечить успешное завершение конкретного розыгрыша, выигрыш очка.
За приёмом мяча сразу следует его передача. Залог правильно исполненной передачи – своевременный «выход» к мячу и исходное положение. Им служит положение, описанное выше в технике верхнего приёма. Далее мяч выталкивается в необходимом направлении за счет распрямления коленей, локтей и запястий за счет упругого движения пальцев.
Волейбол – это командная игра. Оттачивается техника выполнения всех элементов этого вида спорта, включая и верхний приём, и передачу, чаще всего с помощью упражнений в парах. Однако, иногда из-за отсутствия партнеров волейболистам приходится исполнять их, взаимодействуя со стеной. Он выполняет передачу в определенную отметку на стене, мяч ударяется об нее и возвращается спортсмену.
После правильного овладения этими элементами игры тренеры усложняют упражнения для спортсменов. Наставники просят увеличивать количество передач, во время полета мяча партнеру выполнять повороты, приседания, отжимание от пола, или же игроки во время верхнего приёма и передачи перемещаются, меняют траекторию своего движения, высоту полета мяча и т.п.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
Найдите 5 слов, относящихся к теме урока.
Слова: волейбол, игра, команда, разминка, подача.
2. Волейболист у сетки
На фотографии изображен волейболист у сетки, выполняющий блок.
Физическая культура. 3 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «3» класса
Урок № 42. Нижний прием передача мяча в парах, у стены
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Урок посвящён описанию нижнего приёма-передачи мяча в волейболе. В ходе урока школьники познакомятся с нижним приёмом мяча, его назначением в игре и техникой выполнения.
Нижний приём – один из основных базовых технических элементов в волейболе и главный элемент защитных действий команды.
Платформа для приёма мяча – место между запястьями и локтями, куда будет приниматься мяч.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Нижний приём мяча – это основной элемент в подготовке волейболиста. Он относится к технике защиты. С его помощью необходимо дать высокий чёткий пас.
Такие качества, как быстрота и ловкость являются наиболее важными при нижнем приёме-передаче мяча.
Нижний приём мяча применяется в любых случаях, когда невозможно принять мяч сверху. Например, если мяч летит низко. Двумя руками снизу часто принимают подачу. Нижний приём используют, когда мяч находится у самой сетки, а также при вынужденном ударе в сторону противника и вынужденном пасе партнеру.
Нижний приём-передача выполняется из основной стойки. Ноги находятся на ширине плеч, руки перед собой, туловище наклонено вперёд. Колени должны быть слегка согнуты, а стопы находиться на одном уровне, либо одна нога немного впереди.
При нижнем приёме мяча руки необходимо вытянуть, прижать друг к другу, кисти рук соединить. Предплечья образуют платформу приёма мяча. Платформа – это место между запястьями и локтями, куда будет приниматься мяч.
Очень важно правильно соединять кисти и пальцы рук. Ладонь одной руки вкладывается в ладонь другой, а большие пальцы плотно прижимаются друг к другу. Это показано на рисунке 1. Нельзя скрещивать большие пальцы рук!
Рисунок 1 – Соединение кистей рук при нижнем приёме
Когда мяч приближается, игрок сгибает ноги сильнее, руки отводит вниз и вперёд. Далее ноги разгибаются, туловище выпрямляется, а руки выносятся вперёд и вверх. Касание мяча происходит с прямыми руками. Руки поднимаются до уровня груди. Одновременно с подъёмом рук разгибаются ноги, и выпрямляется туловище. После того, как нижний приём завершился, игрок значительно выпрямляет ноги и туловище, опускает руки и занимает необходимую стойку. Последовательную технику этапов нижнего приёма можно посмотреть на рисунке 2.
Рисунок 2 – Техника нижнего приёма мяча
Важно знать, что чем меньше скорость мяча, тем с большей скоростью нужно вывести руки вперёд и вверх для приёма.
Выбирать позицию для нижнего приёма-передачи необходимо такую, чтобы удалось принять мяч двумя руками на платформу приёма. Это поможет отправить мяч в нужном направлении.
Важно следить за полетом мяча даже после того, как он отбит.
Самыми распространенными ошибками при нижнем приёме мяча являются неплотно соединённые предплечья, а также сгибание рук в локтях. Приём мяча на кисти рук не допускается. Также нельзя полностью выпрямлять ноги в коленях во время приёма.
Для того чтобы освоить нижний приём-передачу мяча необходимо разучить подводящие упражнения. Подводящие упражнения можно выполнять самостоятельно и в паре.
1. Передача мяча снизу двумя руками перед собой. Упражнение выполняется из основной стойки. Необходимо подбросить мяч невысоко вверх перед собой и принять обратно двумя руками снизу. Задача состоит в том, чтобы не уронить мяч и выполнить как можно больше нижних приёмов-передач.
2. Передача мяча снизу двумя руками, стоя у стены. Встать на расстояние 2 метра от стены. При ударах мяча об стену стараться, чтобы он отскакивал от стены точно перед вами. Отбивать мяч нужно многократно.
3. Передача мяча снизу двумя руками в парах. Встать с партнером друг против друга на расстоянии 3–4 метра и точно передавать мяч снизу двумя руками. Изменяя высоту и направление полёта мяча при набрасывании можно создавать более сложные условия приёма мяча.
4. Передача мяча снизу двумя руками в парах, ударяя мяч об пол. Встать с партнером друг против друга. Игрок ударяет мяч об пол, партнер принимает отскочивший мяч двумя руками снизу и возвращает его передачей.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Последовательность выполнения нижнего приёма
Расставьте силуэты так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении нижнего приёма мяча.
2. Технические элементы в волейболе
Какой из технических элементов в волейболе используется для защитных действий?
Решение. Для защитных действий в волейболе используется нижний приём мяча. Правильный ответ можно узнать по информации из объясняющего модуля.
Методическая разработка открытого урока по теме: «Передача мяча в стену двумя руками сверху».
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Моздокский аграрно-промышленный техникум»
Методическая разработка открытого урока
по дисциплине «Физическая культура»
Тема: « Передача мяча в стену двумя руками сверху
(сдача учебного норматива) ».
Преподаватель физического воспитания
Раздел: Спортивные игры – волейбол в группе 98 (1 курс)
Тема: «Передача мяча в стену двумя руками сверху (сдача учебного норматива)».
— совершенствование техники игры в волейбол;
— оценивание выполнения упражнения с мячом;
— воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Тип урока: учебно-тренировочный, зачетный
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный
— обучение технике выполнения приемов передачи мяча в стену двумя руками сверху;
— формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по волейболу.
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
— умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
– владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортиграм;
Коммуникативные:
– владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с преподавателем и партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Дата проведения: 03.02.2017 г.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: мячи волейбольные, сетка волейбольная, скамейки
гимнастические, табло, секундомер.
1) Построение, рапорт, сообщение задач урока
Ходьба, ее разновидности: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
Бег, его разновидности: бег на носках, бег с захлестом голеней назад, бег с высоким подниманием бедер вперед, приставными шагами правым боком вперед, приставными шагами левым боком вперед
2) Комплекс общеразвивающих упражнений из 6-8 упражнений
Следить за осанкой
Количество повторов не менее 10 раз
3) Комплекс специальных упражнений
а) И.п. стоя лицом к стене, ноги на ширине плеч, пальцами рук касаясь стены. Сгибание и разгибание рук опираясь на стену;
б) Упражнение для укрепления сухожилий «планка»
в) Прыжки через гимнастические скамейки на двух ногах вправо-влево
выполнить не менее 10 раз
1. Познакомить обучающихся с техникой выполнения передачи мяча в стену двумя руками сверху.
Распределить мячи и обучающихся по участкам. Обучающиеся поочередно выполняют упражнение, делая передачи до 10-15 раз в стену, затем передают мяч следующему для выполнения этого упражнения
2. Начинается сдача учебного норматива, даются 3 попытки
3. Двусторонняя игра в волейбол. Лучшие обучающиеся выбирают по очереди себе игроков в команду
Выполняется попеременно. Следить за точностью выполнения упражнения
Учитываются передачи, которые были сделаны за 1 метр от стены
Свободного обучающегося от игры назначить на переворачивание цифр на табло
Подведение итогов урока, сообщение оценок, домашнего задания
Оценить обучающихся, справившихся с заданием
Д/з – приседание до 30 раз
Заминочный бег по малому кругу. Построение в шеренгу. Упражнения на расслабление: И. П. – стоя
1. Приподнять и опустить плечи – «удивиться».
2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз.
Передача мяча в стену
Упражнения для совершенствования
передач и ловли мяча
Ловля мяча не представляет особых трудностей, и игроки в большинстве случаев усваивают ее хорошо. Передачи мяча в современном баскетболе играют очень важную роль, от их своевременности и точности зависит успех в атаке. Основные способы передач мяча в современном баскетболе: двумя руками от груди, одной рукой от груди (эти два способа применяются в игре чаще всего), одной и двумя руками от плеча, одной и двумя руками снизу.
Квалифицированные игроки успешно применяют передачи одной рукой из-за спины, одной рукой после ведения мяча (не ловя его). В быстрой игре этот способ очень эффективен, и его надо усвоить.
Но в первую очередь следует совершенствовать основные способы передачи мяча.
Разные способы передач и ловли мяча необходимо осваивать в условиях, приближенных к игровым, т. е. в быстром движении, с сопротивлением (пассивным и активным).
Особое значение в динамичной игре с активными действиями защитников приобретает своевременность передач. Поэтому в упражнениях надо сочетать выход партнера для получения мяча со своевременными передачами мяча и т. д.
Упражнения для тренировки одного игрока
1. Игрок, стоя на расстоянии 3—4 м от стены лицом’ к ней, разными способами ударяет мячом о стену и ловит его, соблюдая правильную стойку.
2.То же самое, но игрок, ловя мяч, каждый раз меняет стойку: передает мяч правой рукой в стойке левая нога впереди, поворачиваясь немного левым боком к направлению передачи мяча, передавая мяч левой рукой — наоборот.
3.Игрок, поймав мяч, отскочивший от стены, поворачивается н тогда делает следующую передачу.
4.Игрок, поймав мяч, делает обманное движение вправо, выполняя поворот, I —2 ударами ведет мяч и после этого выполняет передачу.
5.Игрок, поймав мяч, выполняет обманное движение (руками, туловищем, ногами) и после этого выполняет передачу.
6.Игрок, поймав мяч, отскочивший от стены, выполняет обманное движение, ведет мяч в противоположную сторону (5—6 м) и выполняет передачу. Поймав мяч, он выполняет то же самое в противоположную сторону.
7.На стене рисуют несколько кругов, один в другом, (мишень), самый большой круг диаметром 60—70 см. Выполняя описанные упражнения, игрок старается попасть в намеченный им круг (или во все круги подряд).
8.Игрок стоит в 2—3 м от стены и ударяет мячом о стену на такой высоте, чтобы отскочивший мяч достать только в прыжке, и в прыжке опять бросает мяч о стену. Можно бросать мяч обеими руками, одной рукой или то одной, то другой рукой. Упражнение можно выполнять у баскетбольного щита.
9.Упражнение у неровной стены. Неровную стену можно заменить простым приспособлением: к стене прикрепить перерезанную пополам железную бочку ( рис. 28). При ударах мячом о неровную стену (или половину бочки) направление отскока мяча будет разным, неожиданным. Это позволит совершенствовать ловкость, ловлю мяча в самых неожиданных положениях.
10.Игрок, стоя в 3—4 м от стены, как можно быстрее выполняет передачи мяча разными способами, а также обманные движения, повороты, короткое ведение мяча в течение 30—60 сек. Стараться правильно выполнить приемы возможно большее число раз.
11.Игрок стоит в углу зала на расстоянии 3—4 м от обеих стен и передает мяч разными способами то в одну, то в другую стену ( рис. 29).
Упражнения для тренировки двух игроков
1. Игроки, стоя напротив, передают друг другу мяч. Ловящий мяч обязательно должен сделать шаг вперед – встречать мяч.
Варианты : перед передачей мяча выполнить обманное движение, поворот, увеличивать расстояние между передающими мяч, передачи выполнять в прыжке, перед передачей выполнить короткое ведение мяча
3. Игроки стоят против другого на расстоянии 5 – 6 м, имеют по мячу и передают их друг другу. Один игрок выполняет передачи с отскоком мяча от пола
5. Оба игрока стоят лицом к неровной стенке один за другим Первый игрок ударяет мячом о стенку. Стоящий за ним (второй) игрок выскакивает вперед и ловит мяч. После этого игроки возвращаются в исходное положение и повторяют упражнения. Игрок, бросивший мяч о стенку, тоже старается поймать его.
6. Игроки передают мяч друг другу в движении, двигаясь вперед. Бежать надо прямо вперед и только при передаче и ловле поворачиваться к партнеру ( рис 30)
7. Игроки передают мяч друг другу, бегая по кругу ».
8. Игроки стоят лицом к площадке на расстоянии 4— 5 м один за другим. Мяч у игрока, стоящего у лицевой линии. Игрок без мяча бежит вперед, а партнер переда ет ему мяч. Бегущий вперед все время должен видеть игрока с мячом, поэтому он бежит, поворачивая голову назад. Перед ловлей мяча обязательно остановиться и сделать шаг навстречу мячу. Упражнение трудное потому, что направление бега игрока и передачи мяча здесь совпадают. Передача должна быть очень точная. Такие упражнения обычно мало используются на тренировках, а в игре передач такого рода много. Когда партнер поймал мяч, игрок, передавший мяч, как можно быстрее бежит вперед, обгоняет партнера с мячом, получает от него передачу и т. д. (рис. 31).
10.На площадке поставлены два препятствия на расстоянии 10—12 м. Оба игрока за препятствиями. Игрок с мячом делает обманное движение в одну сторону и обходит препятствие с другой стороны, ведя мяч. То же самое выполняет игрок без мяча и выскакивает перед препятствием. Как только игрок без мяча показывается перед препятствием, ему должна последовать передача (рис. 33). После этого игроки занимают исходные позиции, но с мячом другой игрок.
Упражнения для тренировки трех игроков и более
В этом и в других разделах для тренировки трех игроков приведены довольно сложные упражнения, которые целесообразно применять для совершенствования технических приемов, а также сообразительности, чувства взаимодействия с партнером, сочетания действия с партнером, индивидуальных и групповых тактических действий.
1. Три игрока, стоя треугольником на расстоянии, 4—5 м один от другого, передают мяч друг другу разными способами (рис. 34).
Варианты: передачи мяча в разных направлениях любому игроку при передвижении игроков, перемене места нахождения, передачи в прыжке и др.
2. То же самое, но передачи выполнять двумя мячами. Вариант: мячи передавать одному игроку (рис. 35),
Игроки меняются местами.
3. Игроки бегут кругом и передают мяч вперед, назад (рис. 36).
4. Игроки стоят у лицевой линии лицом к площадке, как показано на рис. 37. Игрок, стоящий в середине, передает мяч вперед то одному бегущему игроку, то другому. Упражнение можно закончить броском в корзину. В исходное положение возвращаться шагом, передавая мяч друг другу или ведя его. Начиная упражнение заново, игроки меняются местами.
Варианты: выполнить упражнение с ведением мяча, с двумя мячами (в этом случае необходимо применять ведение мяча).
5.Игроки стоят у лицевой линии; как и в предыдущем упражнении. Мяч у игрока, стоящего в середине Он передает его одному из бегущих игроков, бежит вслед за мячом и обегает игрока, которому передал мяч. Игрок, получивший мяч, передает его третьему партнеру и обегает его и т. д. (рис. 38).
6. Игроки стоя образуют треугольник. Расстояние между ними 4—5 м. Игрок 1 передает мяч игроку 2 и пробегает между партнерами ( рис. 39, а). Игрок 2 передает мяч игроку 3 и пробегает между партнерами ( рис. 39, б), игрок 3 передает мяч опять игроку 1 и пробегает между партнерами ( рис. 39, в ) и т. д.
7. Игроки стоя образуют треугольник. Расстояние между ними 5—6 м. Игрок 2 выбегает на свободное место и получает мяч (рис. 40, а) от игрока 1. На место игрока 2 выбегает игрок 3 и получает мяч от игрока 2 ( рис. 40,6). Игрок 1 бежит на место игрока 3, получает мяч от игрока 3 (рис. 40, в) и т. д.
8.Игроки занимают положение, показанное на рис. 41. У двух игроков — по мячу. Игроки, имеющие мячи, передают их поочередно игроку, находящемуся у линии штрафного броска, который должен, выбегая, встречать каждую передачу и как можно быстрее возвращать мяч партнерам. Игроки поочередно меняются местами.
9. То же, но игроки расположены так, как показано на рис. 42.
10. Совершенствование передач мяча с противодействием защитника. Два игрока стоят один против другого на расстоянии 3—5 м. Третий игрок — между ними, ближе к игроку, имеющему мяч, и мешает ему передать мяч партнеру. Игрок с мячом, применяя обманные движения, разными способами старается передать мяч партнеру. Нельзя мяч передавать высоко через защитника. Наивысшая траектория полета мяча не должна быть выше вытянутых вверх рук защитника. Если игрок успешно передал мяч партнеру, то защитник быстро бежит к игроку, получившему мяч, и мешает ему выполнить передачу.
Если игрок, стоящий в середине, дотронулся до мяча так, что мяч изменил направление полета, то в середину
становится тот, кто не смог выполнить передачу. Если в середине стоящий игрок долго не может помешать передачам или перехватить мяч, то смена местами происходит поочередно (рис. 43).
11. Два игрока в движении передают мяч друг другу. У центрального круга третий игрок — защитник, цель которого перехватить мяч. Игроки, передающие мяч, не применяя
ведения (применять ведение можно лишь в необходимых случаях), передачами обходят защитника и завершают упражнение броском мяча в корзину. В исходное положение возвращаться шагом (рис, 44). Защитника поменять после 1—2 повторений упражнения.
12. Два игрока стоят за препятствиями (стул, стойка) один за другим. Игрок с мячом стоит перед ними на расстоянии 8—10 м. Игроки, находящиеся за препятствием, поочередно выскакивают из-за препятствия, получают мяч и возвращают его обратно. Перед выходом из-за препятствия обязательно выполнить обманное движение. Игрок, возвративший мяч, занимает исходное положение, а тем временем из-за препятствия выскакивает второй игрок (рис. 45).
13. Игроки располагаются, как указано на рис. 46. Игрока, желающего получить мяч, страхует защитник. Игрок, делая обманные движения, старается занять такое положение, чтобы получить мяч. Получив мяч, он возвращает его обратно партнеру и снова возвращается на исходное положение или на противоположную сторону штрафной площадки. Выполнив упражнение несколько раз, игроки меняются местами (рис. 46).
14. Игрока, имеющего мяч, опекает защитник, мешающий передать мяч третьему игроку, который выскакивает из-за препятствия. Игрок, выскочивший из-за препятствия, ждет мяч не более 3 сек. Задача игрока с мячом — вовремя передать мяч игроку, выскочившему из-за препятствия. Защитник вначале может быть пассивным (рис.47),
справа, останавливается, изменяет направление бега, пробегает мимо игрока О2 слева, получает мяч и передает его игроку 03, который выполняет то же самое. Игрок О1 занимает место игрока 03 и т, д. Очень важно хорошо выполнять «наведение» воображаемого защитника. Упражнения, указанные в разделах для одного и двух игроков, может выполнять большее количество игроков