панорамная крыша и град
5 обязательных действий, если на трассе попали под сильный град на авто
Погода в центральной части России очень непостоянная: то жара и ясное небо, то внезапно начинается дождь, а то и ураган с градом. Автомобильным туристам приходится преодолевать большие расстояния, иногда пересекая за день несколько областей, естественно, по пути погода меняется очень сильно. Что нужно делать, если на трассе вы попали под сильный град?
Небесный обстрел
Град – одно из самых неприятных стихийных бедствий, с которыми может столкнуться автомобилист. Всё дело в том, что с неба на машину падают довольно приличные по размеру куски льда, что неминуемо приводит к повреждению кузова. Бывали случаи, когда последствиями разбушевавшейся погоды становятся выбитые окна и помятые крыша и капот. Поэтому, оказавшись в такой ситуации, вы должны принимать срочные и решительные меры, чтобы защитить себя и машину.
Спасаемся от града
По наблюдениям, безопасным для людей и автомобилей, считается град размером не более одного сантиметра в диаметре. Такие градины наделают много шума, долбя по крыше, но серьёзного вреда не принесут. Также не стоит переживать и за сохранность остекления автомобиля. А вот если с неба посыпались полутора сантиметровые и более крупные градины, то это уже говорит о начале серьёзных неприятностей. Градины такого размера запросто наделают вмятин на крыше и капоте вашей машины, да и стёкла могут не выдержать это ледяной бомбардировки.
Особенно опасен град для автомобилей с панорамной крышей и сильно заваленными к горизонтальной плоскости стёклами, например, с кузовами хэтчбек и лифтбек. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют не медлить, как только начинается град, останавливайтесь на обочине и включайте аварийку.
Панорамная крыша: отзывы владельцев, преимущества и недостатки
Вопрос удобства эксплуатации автомобилей с панорамной крышей волнует водителей, которые собираются стать владельцами подобных моделей и изучают отзывы других на эту тему. Мы поступили аналогичным образом: на основании мнений экспертов и обычных автомобилистов составили реальный перечень плюсов и минусов таких крыш.
Достоинства
Безусловно, панорамная крыша сразу выдает класс автомобиля. На российских машинах и бюджетных иномарках невозможно встретить подобный тип остекления, который шел бы в сборке автомобиля.
Панорамная крыша: стиль, вкус, комфорт
Изучив большое количество отзывов о том, нужна ли панорамная крыша в автомобиле, можно сделать следующий вывод – машина с таким остеклением считается престижной. Для кого-то это может стать решающим фактором при покупке автотранспортного средства.
Плюсов, помимо статуса автомобиля, которые озвучиваются на профильных форумах, много.
Возможность любоваться красивой природой
Например, при путешествии в горах, где очень много красивых пейзажей. В современных мегаполисах огни ночного города тоже очень эффектно смотрятся в панорамное окно.
Приятно любоваться открывающимися видами и чувствовать себя в салоне, как на природе
Стильный экстерьер
Внешний вид машины очень сильно меняется, если она оборудована панорамной крышей. Автомобиль сразу выделяется и привлекает внимание как на парковке, так и на дороге во время движения.
Эстетичность такого остекления заслуживает самых высоких похвал
Больше света
Это актуально даже в умеренном поясе, что уж говорить о северных широтах. Возможно, на юге страны, где и так много солнечного света, приходится активно прятаться от солнца. А там, где большую часть дневного времени темно и пасмурно, такое остекление может стать тем самым глотком свежести и хорошего настроения.
Большое количество света — и хорошее настроение вам обеспечено
Увеличение пространства
Как правило, дополнительное панорамное окно зрительно увеличивает объем салона. Машина как будто становится более просторной, вместительной. Такое оснащение автомобиля дарит ощущение легкости и повышенного комфорта.
Лучший обзор
В некоторых случаях дополнительное окно позволяет увеличить обзор дорожной ситуации. Это может касаться моментов, когда светофоры или другие дорожные знаки висят высоко над дорогой.
Прозрачные панорамные крыши автомобилей позволяют увеличить зрительный обзор
Шумоизоляция
Не будем забывать и о практической составляющей. Так как стекло толще металла на крыше и обладает большим шумопоглощением, шумоизоляция ТС автоматически становится лучше.
Шумоизоляция салона при закрытом люке — просто отменная
Прохлада
Владельцы такого аксессуара могут не включать кондиционер даже жарким летом. За счет подсоса воздуха в салон при приоткрытом люке, в машине не жарко даже во время неспешной езды.
Мгновенно проветрить машину с помощью открытого люка – самое то!
Минусы, которые называют водители
Интересно, что при всех достоинствах, недостатков у этой опции не меньше.
Конденсат
При прогреве на стеклянной поверхности может образовываться конденсат. Связано это с тем, что дополнительная стеклянная поверхность на крыше является мостиком холода. Она так же, как и остальные стекла в автомобиле, холоднее, чем кресло или обивка салона. Именно поэтому влага, содержащаяся в воздухе, будет оседать на этих поверхностях.
Конденсат на потолке в автомобиле
Возможно протекание в сильный дождь. Что и говорить, даже лобовые стекла со временем могут начать подтекать. А на панорамное оказывается еще большая нагрузка при ливне или, допустим, обильном снегопаде.
Протекание в сильный дождь – все-таки вопрос спорный
Высокая стоимость ремонта
Заехав в хороший автосервис и спросив, сколько стоит ремонт панорамной крыши, в ответ можно услышать достаточно крупную цифру. Конечно, окончательная цена ремонта зависит от характера повреждения. Так, например, если заедает шторку, которая закрывает стекло, причина может быть незначительна и ремонт будет недорогим. Если, к примеру, треснуло или начало протекать само стекло, то ремонт или замена может обойтись в десятки и даже сотни тысяч рублей.
Развлечение для детей
Дети любят играть со стеклами, открывая или закрывая шторку либо управляя люком. Такие действия могут отвлечь водителя от дороги.
В случае ДТП и удара об крышу восстановить авто будет намного дороже
Грязь
В отзывах про панорамную крышу часто фигурирует довод, что уже после первой недели на дороге она покрывается слоем пыли и грязи. Смотреть через нее уже не так приятно. Особенно часто такое бывает после дождя. Если ситуацию с ветровым стеклом спасают дворники, то такого устройства наверху автомобиля просто нет.
Парниковый эффект летом
Летом, если не закрыть шторку, закрывающую такое остекление, парниковый эффект в автомобиле во время парковки обеспечен.
Летом во время прямого попадания солнца желательно шторку держать закрытой
Стоимость самого авто
Заключительный минус, наиболее часто озвучиваемый на форумах, – это цена. Если сравнивать два абсолютно одинаковых автомобиля (один с этой опцией, а другой без нее), машина с панорамным остеклением на крыше будет стоить на порядок дороже.
Стоимость автомобиля с панорамным остеклением — достаточно высока
Итоги
Во всех отзывах на тему нужна ли панорамная крыша в автомобиле, фигурируют как положительные, так и отрицательные моменты. Для кого-то все минусы обладания авто с панорамным остеклением может перевесить один единственный плюс. А кто-то принципиально не готов переплачивать за возможность выделиться. Поэтому каждый делает выводы сам.
А как считаете вы, стоит ли покупать автомобиль с панорамной крышей?
панорамная крыша в мороз — мифы и реальность
Слышал от знакомых несколько странноватых мнений, касаемо стеклянной крыши у автомобиля. Суть всех опасений стеклянная крыша — источник холода. Ну что ж, обновим забытые школьные познания.
Во-первых, теплопроводность стекла ниже чем у металла. Во-вторых, толщина металла над головой
1 мм, а толщина стекла 5-7 мм, что так же в пользу стекла. Но это теория.
На практике, плохая печка, изношенность уплотнителя, могут сделать люк источником попадания холодного воздуха, но а) в данном случае речь про ЛЮК, а не про стеклянную крышку именуемую в народе «панорамой» и б) изношенный автомобиль — это всегда прискорбно, какой бы богатой и славной родословной он не обладал прежде.
Стало быть, опасения касаемо наличия стекла над головой, носят чисто психологический характер — «улицу (холод) видно» 🙂
KIA Venga 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Kia Venga, 2011
Kia Venga, 2013
Kia Venga, 2011
Kia Venga, 2013
Комментарии 10
Машинка с панорамкой и люком. Живу в заполярье и морозы за 35 не помешали радоваться комфорту в салоне. Перезимовал без проблем. Предрассудки в топку!
Те, кто говорит, что с панорамой холоднее — наверняка, сравнивают открытую шторку панорамной крыши и обычную металлическую крышу с теплоизолирующей обивкой потолка.
Если шторку не открывать — снег на стекле панорамы тает не быстрее, чем остальная (металлическая) крыша.
Ощущение жара/холод определяется не только и не столько температурой окружающего воздуха, сколько лучевым (инфракрасным) теплообменом. Что можно нагреваться тепловым излучением, известно всякому. Каждый чувствует лучевое тепло костра, печи, многие были в турецкой бане, где воздух не жарок, а банный эффект вызывается тепловым излучением от нагретых каменных стен. А вот как тепловым излучением можно охлаждаться? Об этом многие не задумываются. Охлаждаться — в данном контексте означает излучать энергию самому, но не получать подобных излучений извне – не греться!
Обычное автомобильное стекло прекрасно пропускает инфракрасное излучение как снаружи внутрь, так и изнутри наружу. Поэтому с обычными стеклами в летний солнечный день кондиционеру на охлаждение придется потратить больше энергии, так как в салон будет поступать инфракрасного излучение солнца и окружающих нагревшихся объектов.
Зимой же, нагретый салон (и мы в нем) наоборот начинаем больше излучать через стекла наружу. И чем больше стекла тем быстрее и больше тепла будет уходить наружу, тем больше придется поработать печке на поддержание комфортной температуры.
Именно поэтому стоя в теплом доме у окна мы испытываем ощущение холода с его стороны. А все потому что мы являясь излучателями тепла через стекло отдаем его на улицу:
uisgroup.ru/sites/default…00/novoe/teplovizor01.jpg
Соответственно, при панорамной крыше для нагрева и поддержания тепла в автомобиле будет тратиться больше энергии, как и в доме у которого много больших окон, через которые бОльшая часть этого тепла будет излучаться наружу И это, увы, не психология.
Поэтому для снижения теплопотерь через стекла, можно натянуть на них не просто темную, но и атермическую пленку. Летом она будет фильтровать бОльшую часть уф-излучения снаружи (кондицинеру будет легче охлаждать салон), а зимой уменьшая его излучение наружу (печка быстрее и легче обогреет салон). Тем немного экономится горючка 🙂
Панорамная крыша «Cielo»
Иногда звонят клиенты из «глубокой деревни» и не знают, что весь мир от них по развитию ушёл далеко-далеко вперёд. Поэтому, те кто хочет приобрести автомобиль с панорамной крышей думают что она обязательно разобьётся ))) Просто смешно становится…
Никто не боится что лобовое тоже из стекла сделано, а? и намного-намного тоньше? и ведь им хрен что докажешь…
Вообщем для «деревянных» нашёл интересную статью с картинками, как говорится изучайте матчасть, прежде чем тупые вопросы задавать…
____________________________________________
На одной из выставок в середине 1990-х компания GE Chemicals предлагала случайным посетителям взять кувалду и разбить прозрачный ящик, на дне которого лежала пара тысяч долларов. Силач, одолевший «стеклянную» коробку, мог унести деньги с собой. К концу дня ящик выглядел изрядно потрепанным, однако заветные купюры так и остались внутри.
Прозрачная панорамная крыша наполняет салон солнечным светом и позволяет получить максимум удовольствия от окружающих красот. Однако у многих она вызывает естественные опасения: достаточно ли прочен «стеклянный верх», чтобы выдержать капризы погоды или случайно свалившийся на голову кирпич? Как огромное стекло поведет себя вслучае аварии, деформации кузова, переворота автомобиля? Разобраться в этих вопросах мы решили на примере панорамной крыши Peugeot Cielo. Компанию Peugeot можно с полным правом назвать пионером панорамных крыш. Концепт-кар Peugeot TAXI H4 увидел свет (в прямом и переносном смысле) еще в начале 1970-х, но главное, что именно французская компания впервые запустила прозрачную крышу в серию на доступном массовом автомобиле Peugeot 206.
Cielо представляет собой пятислойный сэндвич. В самом центре находится тонкая поликарбонатная пленка, которая отвечает за прочность крыши. Тот самый ящик с долларами внутри был сделан именно из поликарбоната. Важнейшее свойство этого полимера – высокая вязкостная прочность, благодаря которой его можно деформировать, но нельзя разбить. При этом поликарбонат намного легче стекла, а его прочность, прозрачность, форма и размеры сохраняются в диапазоне температур от –80 до 220°С. Наличие поликарбонатной пленки отличает Cielo от обычного триплекса, применяемого для изготовления лобовых стекол.
С двух сторон на поликарбонат наносится жидкий склеивающий полимер. Пленка помещается между двумя стеклами, заготовка прессуется и высушивается при повышенной температуре. Стекла – это сложнейший элемент крыши Cielo. Они отвечают за оптическую четкость изображения и имеют сложную форму выпукло-вогнутых линз. Толщина крыши в середине составляет менее 7,5 мм, а по краям достигает 9 мм.
В отличие от металла стекло – материал хрупкий, но жесткий. Поэтому наличие прозрачной панорамной крыши положительно сказывается на жесткости кузова в целом, а значит, и на управляемости и активной безопасности автомобиля. В случае аварии стекло может разбиться, но склеивающий слой не позволит осколкам отделиться от поликарбонатной пленки. Та, всвою очередь, обладает большей прочностью на разрыв именьшим диапазоном деформаций, чем металл. А значит, прозрачная крыша как минимум не менее, а то и более безопасна, чем обычная металлическая.
В погожие дни солнечное излучение может доставлять неудобства, нагревая пластик и повышая температуру в салоне. Чтобы избежать этого, применяется металлоксидное напыление, которое пропускает свет видимого спектра, но уменьшает проникновение в салон инфракрасного и ультрафиолетового излучения.
Свойства, повышающие комфорт пассажиров, заложены и в самой конструкции пятислойного сэндвича. Склеивающий слой и поликарбонатная пленка отличаются низкой теплопроводностью, поэтому нижнее стекло всегда имеет температуру салона, а верхнее – окружающей среды. Это значит, что крыша не будет запотевать. Хорошая теплоизоляция облегчает поддержание желаемой температуры в салоне, будь то прохлада летом или тепло зимой. Наконец, пластичность склеивающего полимера улучшает звукоизоляцию салона и ограждает пассажиров от шума улицы.
При многократном переворачивании автомобиля стекло панорамной крыши остаётся в проёме.
Удар тупым металлическим предметом (например, кувалдой массой 3 кг.) не приводит к проникновению предмета в салон, а трещины имеют локальный концентрический характер.
Ну и напоследок. На одной из выставок в Крокусе модель залезла на одну из машин с панорамной крыше Cielo, как видите, она пыталась даже танцевать )))
Более полная и интересная статья есть здесь
Что такое панорамная крыша в автомобиле и какие у нее есть плюсы и минусы?
Конструкторы автомобилей непрерывно улучшают дизайн и внешний вид транспортных средств, стремясь доставить максимальное эстетическое удовольствие их владельцам. Одним из таких решений является панорамная крыша, до недавнего времени считавшаяся редкостью. Но сейчас данную опцию можно установить в большинство машин среднего и премиум сегмента за дополнительную плату.
Что представляет собой панорамная крыша автомобиля
Панорамная крыша пришла на смену открывающимся люкам, которые устанавливались в автомобилях для вентиляции. Новое конструктивное решение позволяет значительно увеличить освещение внутри салона в дневное время суток, а также создать уникальный дизайн. По свойствам конструкция отдаленно напоминает эффект кабриолета, поскольку пассажиры в машине могут смотреть через прозрачное или затемненное стекло на окружающую среду.
В отличие от съемной крыши, панорама не уменьшает пространство автомобиля, не влияет на размер задних сидений и объем багажного отсека. Другими словами, конструкция имеет целый ряд преимуществ.
Конструктивные особенности остекления
Многие автолюбители избегают использования панорамных крыш по соображениям безопасности. Однако стоит учитывать, что если эта опция штатная, то автомобиль изначально проектируется и рассчитывается с учетом применения панорамной крыши. Инженеры принимают во внимание множество нюансов, связанных с безопасностью использования материалов, инсценируют возможные ДТП и проверяют прочность конструкции. В результате получается надежное решение, которое значительно превосходит по прочности лобовое остекление.
Конструктивные особенности используемого стекла:
Стекло защищено от распада на мелкие кусочки с острыми гранями, что гарантирует безопасность пассажиров в салоне.
Как работает
Стандартное панорамное остекление устанавливается фиксированно, а значит им нельзя управлять. Это простое стекло, которое позволяет наслаждаться внешним видом, создает уникальную атмосферу в машине и пропускает солнечные лучи днем. В более дорогих моделях автомобилей возможна установка панорамных люков. Они позволяют не только наблюдать из машины за окружающей средой, но и открывать установленную крышу. Внутри кузова вмонтирован специальный моторчик, который при активации выдвигает стекло наружу. Таким образом, получается эффект кабриолета с функцией вентиляции.
Плюсы и минусы
Несмотря на огромное количество привлекательных свойств у прозрачного верха, перед его установкой необходимо ознакомиться со всеми нюансами, включая плюсы и минусы. Из преимуществ панорамной крыши следует выделить:
У панорамного стекла также есть ряд недостатков. Владельцы машин отмечают такие минусы:
Несмотря на вышеописанные минусы, популярность машин с панорамной крышей постоянно увеличивается. Водителей не пугает потенциальная дороговизна решения, и преимущества явно берут верх.
Говорить о необходимости панорамного верха в автомобиле не приходится. Данная опция позволяет улучшить дизайн транспортного средства и придать ему уникальности.