палатка на крышу жигули
Автомобильная палатка АП-1 из СССР. Coming soon…
(пока фото из Интернета)
Мысль об использовании Лады для выездов к морю (в первую очередь, благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности) никак не даёт мне покоя. То в фотошопе баловался идеей поднять крышу для увеличения пространства в салоне, то подолгу читаю о съемных кемпер-боксах в легковые авто и грамотному подходу к набору вещей, необходимых в путешествии на колёсах…
Здравое решение пришло, откуда не ждали: на DRIVE2 в сообществе Самодельные Кемперы наткнулся на пост в том числе и о советской автомобильной палатке АП-1, которую производили в Горьковской области специально для любителей путешествий на легковушках (согласно инструкции, она предназначена для Запорожцев, Жигулей, Москвичей и Волг – в общем, для всей классики с водостоками на крыше). Тут же залез на Авито и по приемлемой цене (9500 р.) приобрел данную палатку в Керчи. С нетерпением жду доставки от транспортной компании, а пока немного информации об изделии из сети:
АП-1 может представлять интерес для коллекционеров «автомобилей в образе советской эпохи». Технические характеристики: материал — алюминий и ткани синтетические и натуральные, вес палатки — 38 кг., размеры в сложенном состоянии 105 х 105 см, соответственно в разложенном — 105 х 210 см.
Палатка раскладывается за 5 минут, складывается еще быстрее: всё, что требуется — открыть корпус багажника, соединить 2 трубы, образующие поперечину и с силой (поперечина пружинит как карниз в ванной) вставить в пазы и дальше можно жить, т.к. спальные принадлежности Вы уже уложили внутрь палатки перед поездкой.
Преимуществом такой палатки являются:
1. ее расположение над землей по части безопасности (не придут в гости муравьи, змеи и т.п.),
2. удобство в использовании, большой интерес для детей,
3. удобство быстрой сборки-разборки,
4. свободный багажник от спальных причандалов и сухая жизнь когда вокруг мокро и грязно,
Антимоскитные сетки на входе и в окнах обеспечат комфортный отдых и сон. Одним из вариантов транспортного исполнения является установка палатки в качестве крышки автомобильного прицепа, на которую, в свою очередь, также можно крепить груз.
Палатка на крышу АП-1 и окончательный вариант спальника в действии
Вот и прошло лето, а значит, пришло время показать доработанный (он же окончательный) вариант спального места в действии. А еще я давно обещал показать вам автопалатку АП-1 на багажник, которая уже откатала нас в общей сложности почти месяц.
Все это я решил представить в виде хронологии раскладывания из походного положения в стояночное.
Ну а по ходу буду отпускать комментарии и обращать внимание на детали.
Итак, исходное положение:
спальник лежит в багажнике. на заднем сиденье детские кресла. сверху на спальнике лежат спальные принадлежности. палатка сложена в чемоданчик и прикручена к поперечинам.
Палатка крепится к поперечинам на болты. Для этого к поперечинам приварены уши, в которых уже высверлены соответствующие отверстия. В нижней части самой палатки тоже высверлены отверстия. бояться этого не надо, штатные отверстия для слива влаги там тоже были, поэтому герметизировать я их не стал.
Обратите внимание на ручки из кожзама. Они нужны для удобной переноски книжки-спальника и для его подвешивания в рабочем положении.
Первым делом складываем задние сидения, переставив детские кресла на передние и максимально сдвинув и наклонив их вперед. Попутно ставим в подстаканник подставку под центральную часть книжки-спальника.
Обратите внимание на оранжевые стропы. Они висят на болтах, держащих ремень безопасности, и заканчиваются крючком. На этот-то крючок и вешается книжка-спальник. Черная пряжка нужна для первоначальной регулировки длины. Пользоваться ремнем по прямому назначению эта штука, кстати, не мешает.
После этого начинаем раскладывать палатку. Обратите внимание на поперечины на ее крыше. Это моя доработка — исходно она была очень тонкая и выглядела хлипкой. Два алюминиевых профиля, прикрученных (на этот раз уже через герметик), решили проблему.
Из палатки достаются две части лестницы, которая служит еще и подпоркой откинутой части. Потом раскладываем оба фронтона.
Между фронтонами вставляется подпружиненная коньковая балка, состоящая из двух частей и изначально тоже лежащая в палатке, которая натягивает всю эту конструкцию и придает ей законченный вид.
Стоит отметить, что родные матрацы со временем пришли в негодность, да и не слишком они подходят для походных условий из соображений практичности. На их место встала туристическая пенка. На неподвижной части палатки пенка приклеена, а на подвижной-снимается. Это позволяет вытряхнуть ее при необходимости. Нас это здорово спасало, когда стояли на песчаных пляжах.
После этого спальные принадлежности временно скидываются в палатку, а книжка-спальник вытаскивается из багажника и вешается-ставится на свое законное место. При этом она ни на секунду не покидает салона авто, что есть неплохой бонус в непогоду. В итоге получается спальное место 1.75*1(1,2) метра.
В отличие от предыдущей версии спальника, когда он стоял на двух ящиках, теперь пространство в ногах задних пассажиров полностью свободно и туда можно поставить обувь или даже холодильник!
В моем случае это, правда, не прокатило, ибо я длинный и люблю отодвинуть свое сиденье назад почти до упора, так что холодильник туда не уместился в походном положении. Но если вы чуть покороче меня, то есть все шансы, что у вас получится лучше 🙂
Обзор палатки на крышу. Наш новый дом.
Пабабабааам! Долгожданный обзор нашего нового дома! Обзор письменный я делаю как истинная девочка, а в видео обзоре вещает Тимур — мотайте сразу в конец смотреть видео 🙂 Все неправильно использованные слова подправьте мне в комментариях и я с вашей помощью подкорректирую текст и будет у нас с вами супер-пупер обзор )
Инструкция по установке:
1. Устанавливаем на машину поперечины. В нашем случае их 4 штуки, обычно ставят на 2. Обязательно посмотрите ровно ли вы поставили крепления.
2. Ставим палатку. Учитывайте вес, который могут выдержать крепления. Сама палатка весит 75 кг, но можно нагрузить кг на 300.
3. Палатку к поперечинам закрепляем с помощью скоб, как на фотографии. Прикручиваем барашками.
4. После установки палатки после каждого переезда обязательно подкручивайте черные пластмассовые барашки, пока они крепко не зафиксируются. Мы проехали на данный момент 1000 км и палатка стоит, как влитая.
5. Палатка открывается и закрывается с помощью металлических защёлок, чтобы палатка не открывалась у вас в пути)
6. От нехороших людей палатка закрывается на замок. У вас два ключа, поэтому распределите их по-умному, чтобы доступ к палатке не потерять.
1. Открываем замок и все защелки.
2. Легким движением руки толкаем палатку с задней стороны машины и благодаря газо-масляным стойкам палатка сама открывается.
3. У палатки, как у истинной девочки, есть юбка! Чтобы палатка не стеснялась, юбочку надо опустить.
4. Газо-масляные амортизаторы тоже прикрываем и закрепляем на специальные защелки.
5. У палатки есть 3 входа-выхода. С задней стороны машины и с боковых сторон.
6. Каждое отверстие закрывается на молнию. Открыть окно-дверь можно и с наружней, и с внутренней стороны. Окно-дверь состоит из двух частей: сетка и плотная водонепроницаемая ткань.
7. Взбираемся в дом на крыше по лестнице, которая входит в комплект.
8.С задней стороны палатки есть специальные скобы для крепления лестницы. В нашем случае, мы просто прикладываем лестницу с боковой стороны.
Закрываем палатку после использования:
1. Лестницу и спальники оставляем внутри палатки.
2. Поднимаем защитную юбку.
3. Все болтающиеся ткани засовываем в открытые отверстия окон.
4. С помощью специальной лямки тянем на себя палатку и саму лямку кладем внутрь палатки перед самым ее закрытием.
5. Закрываем металлические защелки.
6. Закрываем на ключ.
Что ещё нужно знать о палатке? Какова она в использовании?
1. Лестница не самая легкая для девушки моей комплекции, поэтому берите в поездку мужчину. И лестницу поднимать будет, и спать теплее 😉
2. Палатка сделана из ABS-пластика.
3. Чехол можно снять и использовать палатку, как огромный багажник, который вмещает в себя аж до 1000 л.
4. Спать в палатке вдвоем комфортно и все остальное делать тоже. Внутренние размеры палатки 210 см х 130 см.
5. Пол ровный идеальный, без камней и шишек под спиной 😉 Мы постелили пенки, 1 спальный мешок с простыней как матрас и другим спальным мешком с простыней мы укрывались. В идеале, чтобы было совсем как дома, можно положить настоящий матрас с подушками. Очень советуют самонадувной матрас. Огромный плюс: экономия времени, сил и нервов на раскладывании утром и вечером палатки и всех принадлежностей для спанья. Один раз разложил и забыл.
6. Замки обязательно нужно побрызгать водоотталкивающим спреем!
7. Внутри палатки есть 2 боковых кармана. Очень удобно складывать туда телефон, носки, чехлы от спальников. Карманы без замков.
8. Для всех открывающихся элементов есть защелки.
9. От комаров сетки.
10. Можно встать на машине где угодно и сразу залезать на крышу и спать.
11. Валяться и просыпаться можно с панорамным видом 🙂
Такой получился у нас обзор палатки. Это еще не тест-драйв, а обзор! Скоро скоро начнем ее жестко тестить в более теплых местах, так что следите за обновлениями и новыми историями 🙂
Порадуйте Тимура и посмотрите его видео-обзор! Вы даже не представляете, скоолько всего осталось за кадром )
Лада 2114 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тест-драйв
Машины в продаже
Лада 2114 Самара, 2006
Лада 2114 Самара, 2004
Лада 2114 Самара, 2005
Лада 2114 Самара, 2006
Комментарии 59
Спать в палатке вдвоем комфортно и все остальное делать тоже
Рассмешило)))
после подъема, лестница остается снаружи? Не спи…ют?
Стойки крыши легкового седана не расчитаныы на такую нагрузку (75 кг бокс + ваших 120 кг + вещи= под 300 кг)
Как машина себя ведет?
Стойки расчитаны на куда большие нагрузки. К тому же здесь нагрузка статическая.
после подъема, лестница остается снаружи? Не спи…ют?
Стойки крыши легкового седана не расчитаныы на такую нагрузку (75 кг бокс + ваших 120 кг + вещи= под 300 кг)
Как машина себя ведет?
Идёшь домой — машина остаётся снаружи, могут всё целиком сп.ить)))
Когда машина на крышу ложится в сугроб, то стойки не всегда гнутся, а ведь это на скорости.
Машина переходит в режим кортохо-тёщевоза, справляется.
Раньше чугунные ванны возили на крыше.
А сейчас апельсинов грузят под тонну и тоже ничего.
Вот еще когда на опеле ездил думать брать не брать. когда взял 14 думал как будет смотреться, но после твоего обзора думаю надо однозначно брать. какова цена если не секрет?
Крены есть, но не существенно заметно. Я на контрварийной подготовке с палаткой гонял и нормально. Я не мог сказать, что у меня не получилось вырулить в упражнении потому, что у меня палатка и крены. Нет, неудобства не доставляет нисколько. Если руки рулят правильно, то никакие крены не страшны, машина абсолютно управляема.
Дело не в палатке, а в водителе. По расходу могу возразить тем кто ссылается на повышенный расход. Многие часто замечали, что впереди горит красный, но некоторые товарищи жмут в пол и обгоняют вас. А вы просто докатываетесь спокойно на 2-4 секунды позже чем гонщег При такой манере езды, расход будет явно больше чем с палаткой и равномерной, прогнозируемой ездой. По трассе без не нужных обгонов в пол, при соблюдении пдд 90км/ч, расход будет меньше, чем у того, кто жарит под 140-180 и плюсом влетает на штрафы с камер…
спасибо за дополнение к нашему обзору :))
Крены есть, но не существенно заметно. Я на контрварийной подготовке с палаткой гонял и нормально. Я не мог сказать, что у меня не получилось вырулить в упражнении потому, что у меня палатка и крены. Нет, неудобства не доставляет нисколько. Если руки рулят правильно, то никакие крены не страшны, машина абсолютно управляема.
Дело не в палатке, а в водителе. По расходу могу возразить тем кто ссылается на повышенный расход. Многие часто замечали, что впереди горит красный, но некоторые товарищи жмут в пол и обгоняют вас. А вы просто докатываетесь спокойно на 2-4 секунды позже чем гонщег При такой манере езды, расход будет явно больше чем с палаткой и равномерной, прогнозируемой ездой. По трассе без не нужных обгонов в пол, при соблюдении пдд 90км/ч, расход будет меньше, чем у того, кто жарит под 140-180 и плюсом влетает на штрафы с камер…
Крайне некорректное сравнение… при чем тут жарит не жарит и за какое время до светофора разгоняться и оттормаживаться?
От того, что у меня появится палатка на крыше я свой стиль езды не изменю и на расход при прочих равных будет влиять только испорченная аэродинамика и возросший вес. Так что дело именно в палатке, а не в водителе.
Палатка на крышу и её отопление. Нюансы эксплуатации
Читатели, с которыми мы знакомы давно, наверняка припомнят, что еще каких-то пять лет назад, я был ярым противником накрышных палаток, всех отговаривал как мог, крутил пальцем у виска и выражал по этому поводу искреннее негодование. Не богатому человеку сложно понять, как можно находясь в трезвом уме и доброй памяти, потратить на какую-то палатку столько денег, сколько нормальному человеку хватит на пару отпусков в приличных отелях! А еще, огромная часть населения нашей необъятной с великим трудом столько зарабатывает за год, не имея возможности отложить ни копейки в кубышку. Думаете, этот пост будет про социалку? Нет.
Тем временем, ко мне в экспедиции регулярно стали приезжать машинки с палатками на крышах. У кого попроще, у кого подороже, и у костра мы регулярно полемизировали на этот счет. Я доказывал, что 60-100 кг, перевозимые на голове, могут свалить с ног даже слона, не говоря уж о машине. И что декатлоновская палатка Quechua 2 seconds тоже ставится молниеносно, стоит в десятки раз дешевле, её можно вообще не собирать после ночевки, а просто оставить следующим туристам, и в каждом последующем лагере ставить все новую и новую «Кешью», развивая сеть бесплатных кемпингов по Руси Великой. И все равно останутся деньги в кошельке к концу экспедиции! Буржуины слушали доводы, курили сигары, кивали седыми головами, и заполночь расходились по своим пятизвездочным скворечникам. Я же лез в более демократичную нору, а иногда и вовсе спал на «пенке» или раскладушке под открытым небом, наблюдая за падением звезд. Шли годы…
Этот сценарий может впечатлить и обнадежить нормального человека, но на ненормального не имеет никакого вдохновляющего действия. С этим расточительством удавалось как-то мириться, пока мои поездки занимали пару месяцев в году. Автомобильные путешествия по России — дорогое удовольствие. С годами, процент времени, проведенного в поездках, стал заметно увеличиваться. Сперва два месяца незаметно переросли в три, потом в четыре… а свое 40-летие я встретил как цыган. В 2017 году я уехал из дома в последних числах марта, а вернулся… в середине ноября. Семь с половиной месяцев меня носило по нашей необъятной, и это было одно из крутейших приключений в моей жизни, которое еще только предстоит осознать.
У меня нет богатых родителей, стабильно работающего бизнеса, нефтяной скважины или карманного банка. Я простой автомобильный журналист, единственный хлеб которого — организация групповых и индивидуальных внедорожных путешествий и экспедиций, и, изредка, тест-драйвов. Чем больше я езжу — тем выше моя капитализация, ведь Россию по книжкам не узнать, надо ездить, ездить и еще раз ездить, чтобы можно было показать людям что-то действительно уникальное, чтобы было что рассказать и показать своим читателям и зрителям. «Волка ноги кормят» — тот самый случай.
В стране, как мы знаем, наблюдается устойчивый рост экономики, развивается импортозамещение, замедляется инфляция. Естественно, я хочу быть в тренде с эпохой, и наращиваю темпы и сложность своих перемещений, профессионального роста. Без жесткой экономии, как вы понимаете, в таких условиях далеко не уедешь, а жить на хлебе и воде, экономить на комфорте, ощущать себя бомжом, я как-то не хочу.
И вот здесь продуманная система туристического быта дает сумасшедший результат. Палатка, которая появилась у меня годом ранее, стала вторым домом более чем на полгода, а собственные руки оказались ни чуть не хуже, чем руки местных рестораторов.
Этого никогда бы не произошло, если бы не отечественные производители автопалаток. Бешено дорогие Maggiolina или Columbus (200-250 тыс.руб по курсу на 04.2018), безусловно, очень хороши, но четверть миллиона за два с половиной квадратных метра жилья с удобствами во дворе, по-моему, дороговато. На помощь пришла компания «АВС-Дизайн», которая только выходила на рынок со своими палатками, и хотела проверить свой продукт в режиме хардкора. Хардкор — это ко мне.
Стоимость на отечественные изделия более скромная, но все равно ниже 100 тыс.руб планка никогда не опускалась. Сейчас моя палатка М4 VARIANT (1200х2000) оценивается в 106.000 рублей, и это, кстати сказать, очень хорошая цена. 2,5 года назад, если мне не изменяет память, стоимость была заметно выше.
Ценник тоже не гуманный, это вам не 5000 рубле за простенькую Quechua, но эту сумму уже можно как-то «отбить», экономя на отелях. В моем случая палатка окупилась уже многократно, ведь мой Nissan Patrol «Монгол» прожил под гнетом домика 95.000 км, чуть-чуть не дотерпел с отчетом до ста тысяч.
На фото ниже вы видите подъемное устройство палатки. Оно весьма надежное, у меня был лишь один неприятный эпизод, когда один из болтов открутился от вибрации. Вернуть его на место оказалось не так то просто, потому что крышку надо аккуратно выставить в правильное положение, иначе палатка будет закрываться с перекосом.
Сто килограмм на крыше — это много. Даже очень устойчивый Patrol пугающе кренится в поворотах, приходится вносить поправку в стиль вождения. Без палатки я могу себе позволить «дубасить» по карельским грейдерам или по кавказским серпантинам «на все деньги», а с палаткой остается наслаждаться красотами или аудикнигами.
На фото 10 и 11 вы видите повреждения ткани и молнии. Они происходят в одних и тех же местах от вибрации. Палатку дважды перешивали по гарантии, и в скором времени мне предстоит третий визит на завод «АВС-Дизайн» во Владимир.
Обратная сторона лишнего веса — внушительная прочность самой капсулы палатки. Это вам не тонкостенные, невесомые багажники Thule или Mont Blanc, разрушающиеся под собственным весом от малейшего перегруза. У меня был печальный опыт с Thule Ocean 700, который треснул в Казахстане под весом парочки пачек журналов «Полный привод 4х4».
По началу я очень боялся ее сломать или оторвать, продираясь сквозь завалы в лесу, но очень быстро понял, что она совершенно неубиваемая и антивандальная. Теперь я лишь слегка притормаживаю перед нависающими деревьями и слежу, чтобы особенно толстые стволы не застревали меж крышей и палаткой. Одного взгляда на палатку достаточно, чтобы увидеть обилие царапин, лишний раз иллюстрирующих безжалостное моё отношение к материальным ценностям.
Перекладины пришлось покупать отдельно, у производителя на тот момент никаких вариантов не было. Оказалось непростой задачей угадать с высотой стоек. Первоначально купленный комплект стоек Thule оказался слишком высокий, и между палаткой и крышей оставался зазор сантиметров в пятнадцать. Не порядок. Купил более короткие стойки того же производителя, но… они оказались оказались слишком короткими, и болты уперлись в крышу автомобиля. Болгарка спасла ситуацию, но все равно под один из болтов пришлось подложить пробку от бутылки, еще раз снимать палатку из-за такой мелочи энтузиастов не нашлось.
Все разговоры о том, что стойки Thule слишком слабые, что они рассчитаны на 50 кг бараньего веса, я уже слышал, и мой опыт показывает, что если бы в этом месте было тонко, оно бы давно оторвалось, сломалось или потерялось. Затяжку крепления стоек нужно контролировать какое-то время после установки, а так же после езды по грейдерам, пока конструкция окончательно не стабилизируется.
Теннисные мячики, вызывающие устойчивый интерес у прохожих, прижимают электрический люк, который решил развалиться от тряски на одном из забайкальских грейдеров в прошлом году. Опять же, чтобы его починить или поменять, нужно снимать палатку… проще запихнуть мячики. Кстати сказать, если у вас есть опыт по автомобильным люкам, посоветуйте пожалуйста, на что его можно заменить. Чем больше — тем лучше, вплоть до охотничьих, в половину крыши.
У палатки есть ряд решений, которые мне не очень нравятся. Одно из них — трещетки, очень похожие на замки горнолыжных ботинок. Все хорошо, когда на улице чисто, а в календаре лето. Обычно же, вся палатка грязная, пальцы не слушаются из-за мороза, а замок расположен на высоте 2,2 метра, и ты пытаешься справиться с трещеткой. Естественно, на морозе пластик дубеет, реагенты дурно влияют на железные детали, и застегнуть палатку становится не просто. А иногда и расстегнуть. Классическая WD40 или силиконовые смазки в помощь, желательно иметь всегда под рукой.
А вот мнение, что пока залезешь в палатку, испачкаешься об грязный её край на практике не подтверждается. Во-первых, крышка имеет внушительный нахлест, и часть корпуса всегда остается чистым. Во-вторых, у меня в комплекте была телескопическая лестница (сейчас она продается отдельно) и с её помощью можно проникать в палатку через боковые дверцы, обычно эта часть палатки не пачкается. Сам тент, кстати, тоже всегда остается чистым. Лестницу же я перестал возить с собой почти сразу, она занимает слишком много места в салоне. Залезаю наверх через запасное колесо, сзади. Все хочу купить лесенку на пятую дверь, но в последние годы они почти не встречаются в продаже.
Вечный вопрос — куда девать обувь, особенно если на улице грязно, ведь тамбура у накрышной палатки нет. С палаткой очень удобно, когда обувь не требует шнурования, и чаще всего в лагере я хожу в сапогах. Сапоги легко запихиваются голенищем вперед между крышей машины и палаткой. В таком положении они и не промокнут, и ветром их не сдует. Могут, конечно, утащить грибники и пионеры, но такой случай был лишь один, с тапочками в Киргизии. И не у меня. Если же на дворе лето, а вы в ботинках или кроссовках, можно специально купить сумку для горнолыжных ботинок, складывать обувь в нее и хранить ее в палатке. Либо, как вариант, не очень массивную обувь, например зимние ботинки, можно ставить на пол палатки под матрас, так я поступал на Байкале. В экстремальном случае, если на улице совсем треш, ноябрь, и Полная Чухлома, то спасают мусорные мешки. В случае, если все ещё хуже, вам уже ничего не поможет.
На фото видно еще одно решение, которое мне очень не нравится. Верёвочка, которая служит для закрывания палатки, это зло, зло, и еще раз зло. Во-первых, в ветреную погоду она постоянно стучит по палатке, сама же палатка, кстати сказать, с легкостью переживает очень сильные ветра. Мне повезло, я засыпаю крепким детским сном, и такими мелочами меня не разбудить, но люди разные бывают. Чего я только не делал с этой ленточкой, и завязывал, и пытался закрыть внутри палатки, но все равно во всех этих решениях было неудобство и несовершенство. А во-вторых, при закрывании палатки, её надо ещё умудриться уложить и закрыть внутри! Не забывайте про высоту, у меня машина далеко не самая высокая на свете, но без лестницы это сделать не просто.
Окончательный прорыв в комфортном палаточном проживании мы совершили, когда совместно с ребятами из КомфортАвтоКомплекта провели отопление от «фена» Eberspächer Airtronic D2, установленного в правом заднем крыле, через съемную гофру в палатку, причем предусмотрели датчик температуры, что позволяет выставить на пульте в машине комфортные +23С°, переключить подачу воздуха из салона в палатку, и отдыхать с домашним комфортом на чистом воздухе, не зависимо от погоды за бортом.
Правда, обнаружился неприятный нюанс. У моего Патруля штатно установлен один аккумулятор, и его не хватает на ночь работы отопителя. Утром, увы, машина не заводится, а последние часы приходится досыпать в не очень приятной прохладе. Каждое утро «прикуривать» от коллег, либо от пускового устройства BERKUT JSL-18000 то еще удовольствие. Временный выход из положения — кинуть провода к соседу с вечера, именно эту сцену можно увидеть на заглавной фотографии по ссылке. Это очень эффективно и надежно. Ну а постоянное решение — установка второго аккумулятора, чем я и займусь в ближайшее время.
Ну что же, пришло время резюмировать.
Палатка на крышу, это отличное решение, потому что:
1. У вас всегда с собой ровная, комфортная, почти домашняя постель. Где бы вы не застряли или сломались, у вас всегда есть возможность просто пойти спать. А если вывести отопление, то поспать в тепле.
2. На то, чтобы принять долгожданное горизонтальное положение, уходит минуты три, если без отопителя, и минут десять, если с отопителем.
3. Объемные вещи типа спальников, одеял, пледов, подушек, зимней одежды, обычно ездят в палатке и не занимают места в салоне.
4. Не вносится изменений в конструкцию автомобиля. Палатку можно взять на прокат, не покупая.
Палатка на крышу, это спорное решение, потому что:
1. Палатка тяжелая, и шансы уложить машину на бок заметно увеличиваются, к тому же лишний вес это всегда плохо
2. Срок службы палатки не безлимитный. Быть может, у именитых западных брендов и нет вышеперечисленных проблем, но у российских или китайских производителей точно есть ряд детских и не детских болезней. Плюс отечественного производителя — ремонт по гарантии.
Почему палатка а не спальная система в машине?
1. На 3-дверку сделать спальник не просто, особенно если рост 190 см
2. Во внедорожниках с низкой крышей, остается мало места до потолка, это не комфортно.
3. В экспедициях обычно очень много места занимает снаряжение, и его приходится класть поверх спальной системы. Каждую ночь надо разгружать машину, прятать вещи в… палатку или под тент. Либо ставить багажник типа Thule и трястись за его сохранность.
4. От машины надо отдыхать, а палатка — это прекрасная смена обстановки, чистый воздух.
Буду ли я что-то менять в этой концепции? Пока что нет. Она меня всем устраивает. Если будут лишние деньги, возможно, куплю палатку «иномарку».
The End