палатка на крышу ссср
Автомобильная палатка АП-1 из СССР. Coming soon…
(пока фото из Интернета)
Мысль об использовании Лады для выездов к морю (в первую очередь, благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности) никак не даёт мне покоя. То в фотошопе баловался идеей поднять крышу для увеличения пространства в салоне, то подолгу читаю о съемных кемпер-боксах в легковые авто и грамотному подходу к набору вещей, необходимых в путешествии на колёсах…
Здравое решение пришло, откуда не ждали: на DRIVE2 в сообществе Самодельные Кемперы наткнулся на пост в том числе и о советской автомобильной палатке АП-1, которую производили в Горьковской области специально для любителей путешествий на легковушках (согласно инструкции, она предназначена для Запорожцев, Жигулей, Москвичей и Волг – в общем, для всей классики с водостоками на крыше). Тут же залез на Авито и по приемлемой цене (9500 р.) приобрел данную палатку в Керчи. С нетерпением жду доставки от транспортной компании, а пока немного информации об изделии из сети:
АП-1 может представлять интерес для коллекционеров «автомобилей в образе советской эпохи». Технические характеристики: материал — алюминий и ткани синтетические и натуральные, вес палатки — 38 кг., размеры в сложенном состоянии 105 х 105 см, соответственно в разложенном — 105 х 210 см.
Палатка раскладывается за 5 минут, складывается еще быстрее: всё, что требуется — открыть корпус багажника, соединить 2 трубы, образующие поперечину и с силой (поперечина пружинит как карниз в ванной) вставить в пазы и дальше можно жить, т.к. спальные принадлежности Вы уже уложили внутрь палатки перед поездкой.
Преимуществом такой палатки являются:
1. ее расположение над землей по части безопасности (не придут в гости муравьи, змеи и т.п.),
2. удобство в использовании, большой интерес для детей,
3. удобство быстрой сборки-разборки,
4. свободный багажник от спальных причандалов и сухая жизнь когда вокруг мокро и грязно,
Антимоскитные сетки на входе и в окнах обеспечат комфортный отдых и сон. Одним из вариантов транспортного исполнения является установка палатки в качестве крышки автомобильного прицепа, на которую, в свою очередь, также можно крепить груз.
Нашли НОВЫЙ прицеп-палатку Скиф-2М: мечта автотуриста СССР
О чем мечтал каждый автотурист в Советском Союзе? Правильно — он хотел купить прицеп-палатку «Скиф». Уникальный портативный «домик» на колесах, который обеспечивал более-менее адекватный ночлег для 3 взрослых и 4 детей! При отсутствии развитой сети отелей и кемпингов — это было настоящее спасение для любителей автомобильных путешествий по необъятным просторам СССР. Неудивительно, что с рук такие прицепы продавались по цене 2000-2500 рублей, что лишь немногим меньше, чем стоил новый «Запорожец». Моему подписчику удалось найти такой прицеп-палатку «Скиф-2М» в состоянии «капсула времени», который еще не был в работе. Техника 1991 года выпуска все время простояла в гараже без движения, но теперь ее ждет активное использование по прямому назначению!
Первые «Скифы» сошли с конвейера Уральского Производственного объединения «Искра» (город Пермь) в далеком 1975 году. В качестве буксира для «Скифов» допускалось использование абсолютно любого легкового автомобиля тех лет: от «Запорожца» до «Волги». Данные прицепы применялись в виде транспортировочного средства, а также для обеспечения комфортного отдыха туристов, предпочитающих гостиничному комфорту, свободу и независимость перемещения.
Представляли собой специализированные устройства, на основе металлического кузова с тентом, раскладывающиеся в палаточные домики, с необходимым оборудованием для полноценного отдыха взрослых и маленьких путешественников.
Первоначально существовало несколько основных модификаций прицепа, получивших соответствующие цифровые индексы:
81061, предназначенный для грузоперевозок, при собственной массе в 130 кг имевший грузоподъемность 150 кг.
81062, иначе именуемый «Скиф М».
81062-01, или «Скиф М1».
Прицеп имел два колеса, и, при необходимости, с легкостью трансформировался в довольно комфортную палатку, которая располагалась на высоте примерно метр от земли. Благодаря такой трансформации в импровизированном жилище, возведенном в рекордно короткие сроки (процесс сборки занимал не более 10 минут), можно было организовать три спальных места для взрослых (на крышке прицепа) и 4 полноценных места для сна и отдыха детей (непосредственно, в самом прицепе). Хотя, учитывая тот факт, что ширина его составляла 160 сантиметров, туда можно было уложить и двух взрослых девушек небольшого роста, во всяком случае, места им там вполне хватало.
Помимо этого, он мог с успехом выполнять функцию «стола», за которым можно было разместиться во время очередного «привала» в процессе длительной поездки. При этом вся остальная мебель, включая стулья, а также спальные принадлежности, располагалась внутри прицепа, под его крышкой.
Более современная версия устройства, прицеп палатка Скиф М2 в отдельных исполнениях оснащалась также набором алюминиевых стоек и палаткой, которая устанавливалась рядом с основным модулем и могла использоваться в качестве веранды.
Размеры такого импровизированного дачного домика внушали уважение. Его общая площадь составляла порядка 14 квадратных метров, что можно было сравнить с полноценной (и немаленькой) комнатой в стандартной городской квартире! Таким образом, поставив раскладушки на «веранде», можно было организовать ночлег авто путешественникам из двух автомобилей.
В те далекие времена купить прицеп Скиф можно было за довольно приличные деньги. Первая заявленная цена Скифа была 800 рублей. Совсем не дешево, но — терпимо. Правда, на самом деле уже в середине 1970-х стоимость достигла 1250 рублей. Но спрос на передвижную дачу был стабильным. Средняя цена самой продвинутой модели 2М составлял уже порядка 2000 рублей. Но, все же, покупка стоила того, и пользовалась у советских путешественников большой любовью и популярностью.
В СССР даже сняли рекламный ролик для прицепа-палатки «Скиф»!
К слову сказать, и до сих пор существует немало автолюбителей, которые хотели бы обзавестись этим «чудом техники», несмотря на то, что на сегодняшний день эта модель уже не производится. Желающим сделать такую покупку придется «выложить из кармана» сумму порядка 300-1500 долларов, в зависимости от возраста прицепа, его общего состояния, грузоподъемности и экипировки.
Прицеп Скиф имеет следующие технические характеристики:
собственная масса — 260 кг.
полная масса — 300 (420) кг.
грузоподъемность — 140 кг.
допустимая нагрузка на сцепное устройство — 30 кг.
габариты: 2920 х1650 х 900 мм.
Прицеп оборудован независимой подвеской рычажно-пружинного типа, оборудованной гидравлическими амортизаторами, а также тягово-сцепным устройством шарового типа. Имеет два окна. Количество колес – 2 штуки. Максимально допустимая скорость передвижения: 90 км/час.
При этом комплектация версии М 1 включает:
палатку, ставящуюся прямо на прицепе;
внутренний чехол для защиты от комаров и москитов;
«походный» стол;
комплект из четырех стульев;
лестницу, предназначенную для подъема внутрь спального отделения (как уже упоминалось, оно располагалось на некотором возвышении над землей);
противооткатные башмаки для фиксации устройства;
комплект специальных смазок;
набор подпорных домкратов.
Таким образом, среди основных плюсов и достоинств прицепа стоит отметить его небольшой вес, благодаря которому устройство не снижает маневренность и устойчивость автомобиля и не затрудняет его ход, так что, его буксировка не вызывает неудобств даже при длительных передвижениях и путешествиях.
Кроме того, установка палаточного домика не требует тщательного выбора места для его монтажа. Развернуть «походный лагерь» можно, практически, в любой точке маршрута. Единственным недостатком этого «туристического гаджета» является необходимость его постоянной сборки и разборки, хотя продолжительность этой процедуры минимальна. Даже неопытный «турист» может справиться с ней за минут десять-пятнадцать. Еще одно «но»: небольшая грузоподъемность ввиду слабоватых колес, доставшихся прицепу от мотороллера. А, так, в принципе, «Скиф» М1 и М2 — вещь во всех отношениях удобная, полезна и практичная.
Более подробную информацию об абсолютно новом прицепе-палатке «Скиф-М2» можно узнать из видео, которое я залил на свой канал:
Комментарии 135
В Чехии, Венгрии я такие прицепы встречал. На съездах янгтаймеров в Чехии, хоть и редко, но можно такие прицепы увидеть. www.drive2.ru/b/477012125668081738/
Есть палатка от такого прицепа. Продам недорого
Тоже есть такой, отличная штука если ездить с семьёй и не на одну ночевку, единственный минус это долго собирать. Зато спишь не на земле. Палатка из хб ткани летом в ней не жарко как в современных из оксфорда, можно лечь днем поспать и не париться как в парнике. Если погода хмурится накрываю на всякий случай тентом тарпоулиновым, хотя и так не протекает. Кто пишет что в лес не заедишь с ним глубоко ошибается, подвеска не зависимая если колеса не достают до земли то оп просто ползет на брюхе плюс форма дниша это позволяет, можно проехать в брод он просто переплывет
Огонь. Нужно приводить в порядок.
В детстве было это чудо) очень крутая штука) 👋👍🏻 Аж детство вспомнил
До сих пор такой раскладной столик есть на балконе для летнего отдыха
Набор такой мебели, назывался «Отдых»
дада…а 2007-ой лето помнишь? днем жара, море. вечер — палатку сдуло ветром на…осень, то вообще была жесть. 27 м/с, в бердянске собаки плавали вместе с будками…ондулин летал по городу.
Та каждый год на Арабатке проходит ураган и уносит палатки то. в море то в степь. На Чумацком шляхе забор уложило бетонный, который простоял много лет, в прошлом году вышку спасательную уложило и протащило метров 20, ))) Мы в этом году взяли этот скиф и поехали в Одесскую область, 10м/с держит как вкопанный))) 27 конечно стремно, думаю его завалит, но если перекинуть шторм ленту и нормально расшнуровать то выстоит
Я тоже купил себе новый, еще даже с пломбой.
Только у меня с тамбуром и кухонным блоком(раковина, 2 шмеля…)
было дело, мечтал когда-то )) но купил немецкий ) мне показался интереснее
А какие есть современные аналоги? И почём?
Я тоже задумался. Вот если прикинуть советскую зарплату в 120 рублей, то получается прицеп стоил 10 таких зарплат. А топовый = 16,6. Вот и представьте. На мерки РФ, если взять среднюю 40Круб, получается
Прям удивляюсь читая коменты, у некоторых людей от гламура совсем башню рвёт. Каждая вещь создана для своего класса потребителей, не нравиться дык пройди мимо а нет надо написать что на диване ему удобней.
Был у нас в семье в СССР времена сей девайс только положительные воспоминание.
Да и сейчас владею этим чудом 5 лет, МЕНЯТЬ ИЛИ ПРОДАВАТЬ да-же и не собираюсь.😂
Палатка на крышу автомобиля. Практика. Часть 2
Помнится мне срач по поводу палаток на крыше, хочу вставить свои 5 копеек. Палатка у меня уже вторая, первая ARB. Почему так читайте дальше 🙂
Время идет, опыта и понимания путешествий становится больше, поэтому начинается 3й этап смены снаряжения.
В этот раз под замену попала жилая площадь, а именно палатка на крыше. С начала 2014 года я пользовался палаткой от известной фирмы внедорожных аксессуаров ARB. Я был полностью доволен её работой, она полностью справлялась с поставленной задачей, но идет время и лень растет. Разложить палатку за 2-3 минуты уже кажется сложно и долго, поэтому начинаются поиски более быстрого варианта. А какие варианты могут быть быстрее? Кемпер или «боксовые» палатки. До кемпера я не дорос, да и это совсем другая идеология и финансовая составляющая.
А почему именно палатка на крыше? — такой вопрос зададут многие люди, которые не когда не спали в таких палатках. Приведу несколько ключевых поводов для меня:
— Безопасность. Когда ты спишь высоко, то это 100% защита от змей, всяких ползающих гадов, мелких млекопитающих и человека. По опыту могу сказать, что быдло не рискует подходить к машине, чем это вызвано объяснить не могу.
— Скорость. После сложного ходового дня в экспедиции хочется только вкусно покушать, выпить вина и лечь спать. Нет ни какого желания возиться с наземными палатками, матрасами (которые ещё можно пробить) и т.д.
— Комфорт. Думаю не стоит объяснять, что такое сон на матрасе с мягкой подушкой на свежем воздухе.
— Место. В палатке находятся все вещи для сна, а это 2 большие подушки, 2 спальника, 2 одеяла и ночные вещи.
— Выбор места ночлега. Остановиться и разложить палатку можно хоть на парковке, хоть в болоте. Выставить машину +- ровно проблем не вызывает, по крайней мере у меня никогда их не было. За 70-80 ночей, которые я провел в палатке, я всего один раз спускал колесо.
У моего друга, Юры (белый Pajero Sport), уже около года итальянская палатка Maggiolina. Я долго на нее смотрел и не мог решить нужна ли мне такая. Прикинув все плюсы и минусы, неспешно начал искать варианты бывших в эксплуатации, так как цена новой для меня не подъемная — более 2700€.
Основным плюсом в пользу Maggiolin’ы стали:
— скорость складывания/раскладывания
— возможность обогрева при низких температурах (за счет меньшего объема)
— возможность ставить машину в гараж (увы, с ARB я этого делать не мог)
В начале ноября я стал обладателем палатка Maggiolina Airlander Small. По факту это стандартная палатка от компании Autohome, есть более модные палатки: Grand Tour, Extreme Forest, Safari, Airtop и самая дорогая Carbon Fiber.
Суть всех палаток одинаковая: пластиковый бокс (кроме Carbon Fiber), утепленный потолок, ткань Dralon обработанная тефлоном (разного цвета, в зависимости от модели), матрас, пара подушек и некоторые модели имеют рейлинги на крыше.
Палатки выпускаются в трех размерах: Small 120х210, Medium 137х210 и Large 159х160, хотя на официальном сайте производителя размеры на Small завышаются до 130 см в ширину.
Изначально основным минусом для меня были размеры палатки, всего 120х210 против 140х240 которые были у ARB. Собственно я и купил палатку Maggiolina только потому, что нашел ее в среднем размере (137х210), но продавец меня обманул и палатка оказалась маленькая.
Посмотрим, что представляет из себя палатка в сложенном состоянии.
Не посвященные люди даже не поймут, что это палатка — просто огромный аэробокс.
Бокс полностью защищает внутренности от сюрпризов погоды: дождя, пыль, ветра и даже снега.
От нежелательного открытия на трассе предусмотрены специальный защелки с регулировкой высоты (в случае большого количества вещей внутри).
Как я уже говорил, самый главный плюс — это скорость раскладывания. Не спеша это делается за 90 секунд, а если торопиться (например под дождем), то можно и вовсе уложиться в 30 секунд.
Для раскладывания палатки используется специальная ручка. Обычно в комплекте только одна, но мне повезло и у меня их две.
Смотря на палатку в разложенном состоянии в голову приходит ещё один плюс. Когда мы стояли почти сутки на границе с Узбекистаном, в экспедиции Азиатский Вояж 2015, то можно было бы смело открывать и спать (за сутки мы проехали на более 600 метров), то есть тихое и аккуратное движение не навредило бы палатке.
Внутренняя высота палатки от 83 до 98 сантиметров, что позволяет свободно садиться с вытянутой спиной, что бы переодеться и т.п.
Палатка комплектуется алюминиевой лестницей с регулировкой высоты, которая к сожалению, во время движения находится внутри. Чехол для лестницы не предусмотрен.
Когда попадаешь во внутрь, то язык не поворачивается назвать ее палаткой — это домик, с утепленным потолком и освещением.
Лестницу можно ставить как с правой так и с левой стороны. Входы имеют плотную штору и москитную сетку, все отдельно сворачивается и крепится сверху. Москитную сетку можно вовсе отстегнуть и оставить дома, на случая использования палатки в холодное время года.
Потолок имеет утепление, толщиной в 1 сантиметр. Благодаря утеплителю на потолке не может быть конденсата.
Спереди и сзади есть два треугольных окна со шторой и москитной сеткой.
Для комфортного сна внутри находится матрас толщиной 8 см и размерами 120х180 сантиментов. У меня рост 176 сантиметр и я чувствую себя внутри комфортно, чего не могу сказать о людях рост которых 190 и более. Внутренняя длина от начала до конца 210 см.
Моя эйфория от толстого матраса закончила в тот момент когда я решил постирать чехол… Внутри не матрас, а обычный поролон. Извините, но за 2700€ здесь должен лежать нормальный матрас!
Мощная система поднятия и фиксации крыши из стали точно не подведет при сильном ветре.
В системе поднятия меня смущают пластиковые детали, не серьезно это как-то.
Ткань Dralon замечательно справляется со своей гидроизоляционной задачей, она не впитывает воду в себя. После дождя остается очень мало мелких капелек. Эффект как машина натертая твердым воском.
Как и любая вещь, Maggiolina Airlander имеет:
— самая быстрая скорость складывания/раскладывания среди всех палаток на крышу
— аэро динамичный бокс
— полное отсутствие конденсата
— утепленный потолок
— освещение
— большое внутреннее пространство при закрытом боксе, что позволяет оставлять внутри все спальные принадлежности (подушки, спальники, одеяла, вещи)
— возможность использования в минусовую погоду
— все таки цена! Крайняя цена этой палатки не более 2000$
— не везде качественные завершения строчки
— пластиковые элементы в системе раскладывания
— отсутствие элементарных карманов для телефонов и ключей (отсутствует именно в данной модели, считаю это нищебродством)
Скоро будет отдельный пост о сравнении палатки ARB и Maggiolina Airlander в деталях.
Комментарии 86
у моего соседа деда стояла на ниве палатка советская еще 70-80х годов. Скиф кажется называется.
Я думал, что прородитель палаток на крыше была Австралия или Европа, а оказалось, что в СССР уже были платки на крыше и автокемперы
Все доводы касаетельно плюсов в применении палатки на крыше считаю состоятельными ). Сам озадачился этим вопросом после небольшого путешествия в этом году, когда больше одной ночи на месте не стояли. Ну и дожди, и проблемы с найти место под лагерь стандартный еще больше добавили аргументов в пользу палатки на крыше.
Я тоже использую полатку на крыше автомобиля. Идеальна вещь. Может Вы не знали, что кроме итальянских существуют и португальские.
www.jamesbaroud.org/index.php/en/james-baroud
Устал читать критиков ) Но для них — у Автохом есть пристяжные тамбуры для подобных моделей.
www.autohome-official.com…p-tent/airtop/accessories
Сам который год использую Autohome Overland Large (максимально большая на четырех человек).
Палатка вне критики. Ночевал и летом и зимой неоднократно. В дожди, снег, бурю и палящее солнце.
Но сейчас смотрю в сторону Аиртопов или Маджолину. По простой причине — мне некуда крепить солнечную панель. Сложенная палатка забирается брезентовым чехлом. Что в дождь или мороз тоже не сильно комфортно. Пока вытрясешь и натянешь задубевший влажный и грязный от дороги чехол — измажешься и задубеют руки.
А в этих моделях ее можно закрепить прямо сверху на пластиковую крышку и забыть о проблеме. Плюс, после дождя Оверланд отсыревает в сложенном состоянии, потому что слишком большая площадь складок и если сложить во время дождя, много влаги останется внутри под чехлом. У Маджолины и Аиртопа с этим проще за счет конструкции вертикальных стенок и меньшей площади. Плюс меньше времени на раскладывание.
Преимущество Оверленда только одно и только в размере ларж — это возможность упаковать четыре взрослых храпящих тела внутрь с достаточным комфортом. И остается еще прилично места чтоб рассовать по сторонам снятую одежду, обувь. Что удобно.
Во всем остальном он проигрывает этим двум моделям.
Так что поздравляю с отличным выбором.
По поводу поролонового матраца. Он там не из экономии. Как и пластиковые детали. Фирма одна из старейших и практически основатель автопалаток. Они делают свои модели с учетом опыта, наработанного десятилетиями.
У меня отсырел матрац и я его долго не вытаскивал. Ездил на крыше влажный пару месяцев без открывания и проветривания. Завелась плесень, пришлось выбросить.
Купил хороший модный матрац. Слоеный, из натуральных наполнителей. Прям даже ортопедичный.
Так вот, обычный матрац сильней впитывает влагу, очень быстро сыреет и плохо сушится. Чего не было с родным поролоновым. Более того, обычный матрац при такой же толщине (7см вроде) сильнее продавливается, так как рассчитан на другие условия. В итоге болты в полу палатки иногда чувствуются костями. Чего не было с поролоновым.
Так что родной матрац лучше классического. Хотя может и можно найти что-то, поэксперементировав с разными типами.
Советую внимательно относиться к хранению палатки, убирать матрац и подушки в теплое сухое место дома, а чаще проветривать и сушить в пути, если появляется влага. Как оказалось, плесень жрет даже синтетику и из нее ее ничем не вытравишь.
Подушки, кстати, довольно быстро умирают. Наполнитель скатывается комками примерно за пол года-год и спать на них уже никакого удовольствия. Но подушки это недорогой расходник и можно их часто менять.
Замечательный сайт по ссылке. Бесполезный только. Цены не указаны. В порыве охренения от собственной крутости, видимо, забыли о такой мелочи.
Я на такую чертежи искал месяц, а нашел в МК, оказывется у нас это было придумано в начале 80х
Советские палатки совсем другие по типу и делались из алюминия. Первые палатки подобного типа начали делать под брендом маджолина
Я про самоделки из советских журналов…Там так же раскладываются, только боковые стенки из фанеры с окнами, книжкой
Я как то был в экспедиции с иностранцами, так у одного на дефендере была палатка 86 года! Внешне практически ARB.
Палатка классная! Давно на такую облизываюсь, но земноводное душит. И мучает вопрос: а как такую нагрузку воспринимают релинги и крыша? Я имею ввиду два спящих тела. Если не ошибаюсь, то у меня в инструкции к Соренте, например, была указана максимальная нагрузка багажа на релинги то ли 150, то ли 200 кг…
Вот это странно. Где-то подвох кроется… 🙂
А что с ними будет то? Это разрешенная нагрузка в динамике, в статике все по другому.
Ааааа. Ну может в этом все дело.
А как по аэродинамике ощущается разница? С одной стороны квадратная ARB, но сзади. С другой, свисающий корпус над лобовым стеклом. Мне кажется, во втором случае сопротивление больше.
Особой разницы нет, но из-за того, что у спорта короткая крыша, то палатке бывает пытается оторвать нежели прижать к крыше.
Спойлер на нее надо… А то при сильном ветре и так парусность не очень.
Прикольная штука. Спасибо за отзыв.
Для себя прикинул: Дорого, на крышу лазить не резон, темболее подвапимши, Да и с девушкой в такой палатне нормально не отдахнешь=) Опасаюсь за крышу!
Хотя кто мешает еще обычную палатку иметь в наличии про запас. И опять же дорого.
С крышей проблем не будет. Выпившим можно ноги сломать, но у меня природа и бухач не совместимы.
Сейчас вот думаю за палатки, не разу полноценно с девушкой в на крышных палатках не отдыхал))) Только спал)
Ну прям бухыч это тоже не про меня, потому и написал «подвыпимши»
По поводу девушек и накрышных палаток: Думою в длительной покатушке проверить придется…))))
Да, обычно я с девушками езжу только в короткие поездки, на 1-2 дня.
Для летних путешествий по живописным местам Родины вполне годная вещь, но дорогая) Про зимнюю эксплуатацию тут конечно лишнее, не для этого она, а уж про дожди, грязные сапоги и тамбур это просто бред) Резюмирую — поздравляю с покупкой!
да и маркизу, правильную, правильно приколхозить можно, на все случаи жизни, я так думаю… 🙂
Спасибо! Алексей, а Вы уже пользовались советской?
Даже не доставал ещё, на работе завал, нет времени.жду лучших времен)
Понять не могу, к чему ломать копья! Каждый выбирает для себя, исходя из целей задач, и выбор всегда компромиссный. Мне такая палатка не подходит, что совсем не значит, что другим она не нужна.
Ваши с товарищем лестные отзывы об этой палатке вызывают недоумение у большинства активных туристов, отсюда и срач. А Вы отвечаете на конкретные вопросы уклончиво, как будто ни разу этой палаткой не пользовались, это вызывает ещё большее недоумение.
По моему она в обще не приспособлена к дождливой погоде, у неё нет тента на входе и над окнами, нет тамбура, нет места для рюкзака, обуви и сменной одежды. В кульке Вы не сможете снять дождевик, мокрые штаны, грязные сапоги. Нужно или раздеться полностью (до гола) на ступеньках, а затем влезть внутрь мокрым, как из душа, либо снять дождевик, сапоги, штаны внутри? Но тогда аккуратнее лечь спать не раздеваясь вобще, и не снимая сапоги.
В кульке обувь и мокрая одежда за ночь запреют, утром Вы проснетесь мокрым, грязным и вонючим. Без тамбура это не решаемая задача. Или как?
Окна и вентиляция? Не предусмотрено навесов! Если открыть — дождь обязательно попадет внутрь, если закрыть — нет второго слоя зонтиком, задохнешся через час.
Оставим в покое дождь. Летом на солнце. Вы не сможете поставить её в тени дерева, под скалой или в пещере, так как обычные машины продрали ветки ниже. Даже если крыша супер изолирована, солонце может светить сбоку, и нагревать её очень не слабо. Двух окошек в торцах, и двух боковых не хватит невжизнь для вентиляции, особенно если налетят комары. Опять же, напрашивается тент, который конструктивно невозможен.
Стало холодно, закрыли окна, но теплее не стало, один слой 2мм, даже супер космического материала не удержит тепло. Вечером натопили, напукали, напились, полюбились и уснули. В 2 часа ночи проснулись и что дальше? Для газовой горелки слишком слабая вентиляция и её нет в потолке, сразу угорите. Тамбура нет, чтоб жечь лампу, сухое горючее и т.д. Как предполагается отапливаться?
Ветроустойчивость — вблизи водоемов порывы ветра, которые сильно раскачивают машину это обыденность. С такой конструкцией сверху будет штывать от борта к борту, какой тут сон?
Конденсат — он есть всегда, выдыхая в замкнутом пространстве он собирается на стенах и течёт ручьями, вблизи водоёмов фонтанами. Когда ночую в машине, всю ночь работает вентилятор, на первой скорости и то приходится дважды прогревать салон, чтоб мафон не заржавел. В палатке дважды за ночь включаю газовую плитку, чтоб удалить влагу. При том, что палатка хорошая, правильная. Вы этого не видели, не знаете или матрас селикогеля?
К чему я все это клоню. За два килобакса можно было сделать суперсалон трансформер с обогревом, охлаждением, персидским ковром, домашним кинотеатром, глиняными вазами по краям и ванночкой для ног. Который всегда разложенный, с безопасной лопатой и дробовиком под рукой, с комфортным выходом, входом, обзором, утеплением, обесшумкой и розеткой для ноутбука. Так почему же Вы выбрали эту штуку на крыше, в чем преимущество?
Что-то подобное хотел было написать, но было лень. 🙂 Плюсую.
Ваши с товарищем лестные отзывы об этой палатке вызывают недоумение у большинства активных туристов, отсюда и срач. А Вы отвечаете на конкретные вопросы уклончиво, как будто ни разу этой палаткой не пользовались, это вызывает ещё большее недоумение.
По моему она в обще не приспособлена к дождливой погоде, у неё нет тента на входе и над окнами, нет тамбура, нет места для рюкзака, обуви и сменной одежды. В кульке Вы не сможете снять дождевик, мокрые штаны, грязные сапоги. Нужно или раздеться полностью (до гола) на ступеньках, а затем влезть внутрь мокрым, как из душа, либо снять дождевик, сапоги, штаны внутри? Но тогда аккуратнее лечь спать не раздеваясь вобще, и не снимая сапоги.
В кульке обувь и мокрая одежда за ночь запреют, утром Вы проснетесь мокрым, грязным и вонючим. Без тамбура это не решаемая задача. Или как?
Окна и вентиляция? Не предусмотрено навесов! Если открыть — дождь обязательно попадет внутрь, если закрыть — нет второго слоя зонтиком, задохнешся через час.
Оставим в покое дождь. Летом на солнце. Вы не сможете поставить её в тени дерева, под скалой или в пещере, так как обычные машины продрали ветки ниже. Даже если крыша супер изолирована, солонце может светить сбоку, и нагревать её очень не слабо. Двух окошек в торцах, и двух боковых не хватит невжизнь для вентиляции, особенно если налетят комары. Опять же, напрашивается тент, который конструктивно невозможен.
Стало холодно, закрыли окна, но теплее не стало, один слой 2мм, даже супер космического материала не удержит тепло. Вечером натопили, напукали, напились, полюбились и уснули. В 2 часа ночи проснулись и что дальше? Для газовой горелки слишком слабая вентиляция и её нет в потолке, сразу угорите. Тамбура нет, чтоб жечь лампу, сухое горючее и т.д. Как предполагается отапливаться?
Ветроустойчивость — вблизи водоемов порывы ветра, которые сильно раскачивают машину это обыденность. С такой конструкцией сверху будет штывать от борта к борту, какой тут сон?
Конденсат — он есть всегда, выдыхая в замкнутом пространстве он собирается на стенах и течёт ручьями, вблизи водоёмов фонтанами. Когда ночую в машине, всю ночь работает вентилятор, на первой скорости и то приходится дважды прогревать салон, чтоб мафон не заржавел. В палатке дважды за ночь включаю газовую плитку, чтоб удалить влагу. При том, что палатка хорошая, правильная. Вы этого не видели, не знаете или матрас селикогеля?
К чему я все это клоню. За два килобакса можно было сделать суперсалон трансформер с обогревом, охлаждением, персидским ковром, домашним кинотеатром, глиняными вазами по краям и ванночкой для ног. Который всегда разложенный, с безопасной лопатой и дробовиком под рукой, с комфортным выходом, входом, обзором, утеплением, обесшумкой и розеткой для ноутбука. Так почему же Вы выбрали эту штуку на крыше, в чем преимущество?
Начну с того, что у всех разные задачи. Для кемпинга у меня есть палатка ARB, хотя больше 1-2 ночей я не сплю в одном месте.
По поводу тени. Если следовать вашей теории, то наземную палатку придется перетаскивать в течении всего дня, дабы уловить тень. На машине можно переезжать из тени в тень сколько угодно, абсолютно без проблем, в отличии от наземной палатки. А вообще зачем в ней днем спать?
По поводу дождя. Да, в этой палатке не предусмотрен навес над входом и это очень плохо, данный факт отрицать не могу. Почему я вдруг буду мокрый как с душа? У меня есть маркиза под которой я буду тусить во время дождя, хотя по Вашим словам она тоже абсолютно бесполезная (хотя все практики доказывают Вам обратное). Если я буду уж очень мокрый, то я сниму мокрые вещи в машине и залезу в палатку, где одену ночные сухие вещи.
А вот как вы мокрый и грязный будите лезть в машину спать и там переодеваться я бы очень хотел посмотреть))) Учитывая, что в машине нельзя даже сесть с вытянутой спиной.
Про вентиляцию. Вы считаете не достаточно две двери и два окна? Мне даже смешно, обычные палатки не имеют столько вентиляции.
При дожде можно приоткрыть любое окно или дверь, ничего во внутрь не попадет.
Про конденсат. Его в этой палатке нет, вот просто нет. В то время когда у меня в АРБ он был, у Юры вообще не капли.
Все таки Вам совет, перед тем как, что-то доказывать из теории посмотрите сначала вещь в живую, попробуйте её поюзать и только потом ИЗ ОПЫТА говорите факты (тому яркий пример маркиза). На диване оно по одному, а в жизни совсем по другому происходит.
Если бы было все так плохо как Вы рассказываете, то я бы купил себе уже вторую палатку на крышу?